Как подобрать шины другого размера
Выбрав подходящий размер колеса с помощью онлайн калькулятора вы сможете подобрать нужную модель шины на сайте ВсеКолеса.ру. Мы сотрудничаем с более чем 160 магазинами по всей России. В Новосибирске представлено 14 023 предложений шин, которые ежедневно обновляются. С помощью гибкого фильтра вы можете отсортировать все эти модели по стоимости, отзывам, победам в тестах и другим значимым для вас характеристикам.
Подбор летних шин
Летняя резина подбирается с учетом баланса производительности на сухом и мокром асфальте
Летний профиль значительно легче, чем другие типы резины, поэтому эффективнее экономит топливо, что особенно важно для шоссейных шин
Важный показатель, на который стоит обратить внимание при выборе летних шин — акустический комфорт. Эти показатели можно увидеть в описании к модели и результатах независимых тестов летней резины.
Подбор зимних шин
Ключевой задачей зимней резины является обеспечение безопасности на скользкой дороге. В зависимости от климата можно выбрать шипованную или нешипованную резину. Модели можно отсортировать по эффективности торможения, победам в тестах зимней резины, народному рейтингу и другим характеристикам. Кроме того можно выбрать резину нужного типа и рисунка протектора или технологическим доработкам.
Подбор всесезонных шин
Всесезонная шина должна быть эффективной в разных температурных условиях. Шины отлично подходят для эксплуатации в регионах с мягким европейским климатом, где зимой температура не опускается ниже -7 градусов, а летом температура не достигает слишком высоких температур
При выборе всесезонной резины важно обратить внимание на отзывы потребителей и на результаты тестов всесезонных шин, чтобы убедиться что они применимы для ваших погодных условий
Литые диски
Такие диски изготавливаются из лёгких сплавов на основе алюминия с добавлением других химических элементов, например, титана и кремния, для получения нужных физических характеристик (прочность, пластичность, устойчивость к температурным перепадам, коррозионная стойкость). Металлы в нужной пропорции расплавляют, смешивают и заливают в формы (матрицы). Матрица определяет будущий внешний вид диска — количество спиц, их размер и форму. По большому счёту, матрица выполняет такую же функцию, как форма для выпечки
В ходе заливки основное внимание уделяется отсутствию пузырьков воздуха, которые при остывании могут образовать полость в конструкции диска, что, очевидно, не пойдёт на пользу его прочности. После того, как формы равномерно заполнены, их остужают
Интенсивность нагрева и охлаждения металла напрямую влияет на его прочность, пластичность и износостойкость, сам же процесс называют закалкой. Нагрев и охлаждение могут проводиться несколько раз с различной интенсивностью и скоростью. После того, как диски покидают «горячий цех», они отправляются на шлифовку, где с них удаляют незначительные дефекты, оставшиеся после отливки (заусенцы, неровности). Затем в отверстиях крепления нарезают резьбу для гаек. Финальный этап — косметический. В зависимости от выбранного дизайна, диски полируют или красят.
Колёсные диски, изготовленные таким способом, достаточно лёгкие и прочные. Они снижают неподрессоренную массу автомобиля, что положительно сказывается на управляемости. «Литьё» практически безболезненно принимает на себя удары дорожного полотна, щадя при этом подвеску и ступичные подшипники. Сравнительно небольшая стоимость изготовления и несложная технология производства делают этот тип автомобильных дисков вице-лидером рынка. Действительно, разнообразие дизайнов и размеров поражает воображение.
Но ничто не идеально. Хрупкость — обратная сторона прочности. Да, литой диск может вынести очень большую нагрузку, но если вам всё таки не посчастливилось встретиться с глубокой ямой, да ещё и с острыми краями, то диск может серьёзно деформироваться, или, при худшем раскладе, треснуть. В случае подобных повреждений колесо лучше не ремонтировать, хотя услуги по «правке» литых дисков отнюдь не редкость. Всё дело в том, что любой ремонт связан с локальным нагревом поверхности диска. Воздействие высокой температуры имеет огромное влияние на свойства металлических изделий. И если визуально с отремонтированной «обувкой» всё может быть в порядке, то сам металл при следующем серьёзном ударе может повести себя абсолютно непредсказуемо, например, расколоться.
Маркировка шин
Чтобы правильно подобрать резину для машины, для начала желательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.
Производители машин обычно указывают несколько маркировок шин, в зависимости от следующих параметров:
- Тип дисков: железные или из алюминиевого сплава (литые алюминиевые диски гораздо больше и шире железных).
- Тип резины: летняя или зимняя шипованная.
- Тип и мощность двигателя.
В разделе «Подбор шин по марке автомобиля» также можно узнать типоразмеры шин, соответствующих вашей машине. Для этого вам необходимо знать марку и год выпуска автомобиля.
Еще один способ узнать маркировку шин – посмотреть надпись на боковой стороне резины. Пример вы видите на фото. Разберем его более подробно.
Типоразмер шины — 205/55 R16 91 V. Что означают все эти показатели?
205 — это ширина резины, указанная в миллиметрах.
55 — пропорциональность, т.е. высота шинного профиля. «Профиль» — так обычно называют этот показатель. Чем больше эта цифра, тем выше колеса, и наоборот. Высота профиля – величина условная. Например, если вы поставите на автомобиль резину с маркировкой 215/55 R16 вместо 205/55 R16, помимо ширины высота шины тоже увеличится (но показатель пропорциональности останется неизменным). Так можно делать только в том случае, если обе этих маркировки указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. На некоторых шинах высота профиля не обозначена (например, 185/R14С). Это значит, что шина полнопрофильная, и ее пропорциональность равна 80-82%. Обычно резину с таким типоразмером устанавливают на колеса микроавтобусов или легких грузовиков, для того чтобы шина выдержала большую нагрузку.
R — радиальная шина (это не радиус!). В последнее время на рынке встречаются покрышки с радиальным кордом. Шины также могут быть диагональными. В типоразмере они обозначены буквой D. В последнее время качество диагональных шин стало заметно хуже и их практически не выпускают.
16 — диаметр дискового обода в дюймах. (Не радиус!). Этой цифрой обозначается внутренний диаметр резины или наружный размер диска. Такой показатель еще называют посадочным или монтажным диаметром.
V — индекс скорости шины (ИС). Завод-изготовитель шин этим параметром обозначает максимальную скорость, с которой можно непрерывно передвигаться на автомобиле в течение нескольких часов без ущерба для резины. Если посмотрим на фото, ИС равен показателю V. Это значит, что с такими покрышками вы можете ездить со скоростью до 240 км/ч.
91 — индекс нагрузки (ИН). Этим значением обозначается уровень максимально-допустимой нагрузки на одно колесо
Обычно владельцы легковых автомобилей не обращают внимание на этот показатель, так как для легковых авто он чаще всего указывается с запасом (например, если ИН=91, значит предельная нагрузка на одно колесо 615 кг). Но если вы приобретаете шины для грузового автомобиля или микроавтобуса, всегда четко соблюдайте индекс нагрузки, чтобы не допустить разрыва резины.
Статьи по теме
Что делать, если пробило колесо: практические советы
Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий
Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения
Как правильно проверить давление в шинах
Какие колесные диски лучше: параметры для оценки
Как выбрать летнюю резину и не ошибиться
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
Шиномонтажные работы: этапы и стоимость
Предназначение визуального шинного калькулятора
Визуальный калькулятор позволяет каждому владельцу авто без проблем определить размерность покрышек и ширину необходимых дисков. С его помощью возможно определять диаметр колес, погрешность спидометров, увеличение дорожной колеи и изменения просвет под днищем автомобиля. Посредством шинного калькулятора предельно просто определяется оптимальный размер, подходящих для конкретной модели автомобиля. Встроенная система конвертации размеров позволяет моментально трансформировать значения из дюймовой системы в метровую и обратно.
Воспользоваться потенциалом калькулятора целесообразно в случаях, когда автовладелец переходит на использование шин и дисков отличного от первоначального размера. Он позволяет визуально определить основные размеры, после чего смоделировать их для выбранного автомобиля. В свою очередь подбор шин с его помощью невозможен, так как изначально он не предусматривает деления по производителям.
Подбор и сравнение шин по данным калькулятора 2.0
В случае установки новых дисков и шин иного типоразмера на основе полученных от калькулятора данных, целесообразно дополнительно осуществить ряд замеров. Определить целесообразно расстояние по внутренней стороне между колесом и подвеской, а также от протектора до чашки амортизатора. Кроме того, потребуется замерить расстояние между протектором, крылом и рулевыми тягами.
В свою очередь при выборе новых покрышек необходимо исходить из целесообразности незначительного отклонения в геометрических размерах новых шин от использовавшихся ранее. Значительный размер размеров станет причиной нестабильности в движении авто.
Каждый автомобиль изначально создается под определенные параметры и размеры. В полной мере это касается и допустимого размера используемых дисков и резины. Соответственно выбираемые модели резины должны находиться в установленных границах. Применение шинного калькулятора позволяет максимально упростить процесс подбора в зависимости от конкретного транспортного средства.
Россиянам приходится регулярно сталкиваться с заменой резины, в первую очередь сезонной. Самым простым решением в такой ситуации является использование аналогичной по размерам резины. При сохранении размерности резины колесо также сохранит свои первоначальные размеры.
В случаях же когда выбирается резина иного размера, требуется подбор соответствующих дисков, позволяющих получить колесо с необходимыми размерами. При этом за счет изменения типовых размеров шин имеется возможность управления ездовыми характеристиками автомобиля, придавая дополнительной мягкости или жесткости. Чем выше используемый профиль, тем мягче чувствует себя автомобиль на дороге. С уменьшением профиля растет жесткость, а узкие шины дают больше сцепления с заснеженной поверхностью, поэтому смотрятся более выгодно на зимних дорогах.
При этом при подборе размерности шин и дисков требуется придерживаться допустимых размеров. Например, слишком широкие покрышки будут в движении касаться колесных арок, затирая их, и интенсивно изнашиваясь самостоятельно. Учитывать стоит и тот факт, что изменение размера колес сказывается на работе спидометра, в частности величине погрешности.
Со стороны может показаться, что многообразие доступных конфигураций значительно усложняет расчеты, но шинный калькулятор многократно упрощает процесс подбора с использованием 3D-моделирования. Правильный подбор шин, это не только необходимая безопасность, но и оптимизация дорожных возможностей автомобиля. При этом наличие метрической и дюймовой системы размеров позволяет без проблем работать и с американскими, и европейскими типоразмерами.
Польза шинного калькулятора
Экономия за счет смены размера шин
Одна и та же модель шин в разных типоразмерах стоит по разному. Можно подобрать более выгодный размер по стоимости. Часто водители сталкиваются с ситуацией, когда при выборе новой резины идентичного размера просто нет в наличии. С помощью шинного калькулятора вы сможете подобрать другой вариант покрышки без ущерба для безопасности и ездовых характеристик.
Увеличение мягкости и комфорта езды
Часто водители, особенно семейных автомобилей, стремятся увеличить комфорт, которого недостаточно на текущей подвеске. Регулирование подвески можно провести с помощью изменения диаметра дисков или увеличения ширины профиля. Это помогает увеличить плавность хода. Шинный калькулятор поможет отрегулировать подвеску максимально точно, проведя сравнение всех параметров.
Подбор более стильных дисков
Авто на дисках большего диаметра становится привлекательней. Легковой автомобиль приобретает спортивный характер, а внедорожник на больших колесах выглядит более агрессивно и стильно. Особенно разница видна на дисках размером более 20 дюймов. Шинный калькулятор поможет подобрать резину с подходящим для марки вашего авто профилем, чтобы установить диски большего диаметра.
Шинный калькулятор
Шинный калькулятор-ваш помощник при выборе шин и дисков.
Многие автовладельцы стремятся на летний сезон поставить шины, а соответственно и диски большего радиуса чем те, которыми был укомплектован автомобиль в автосалоне или просто подобрать шины другого размера. Обычно автопроизводители прописывают несколько типоразмеров дисков и шин для каждой модели автомобиля. Такие данные можно найти либо в сервисной книжке, либо на кузове автомобиля (табличка расположена на водительской стойке или на люке бензобака). Если вы не нашли эти данные не в сервисной книжке не на кузове, то есть другой вариант- воспользоваться шинным калькулятором.
Шинный калькулятор это инструмент для пересчета одного радиуса колеса или диска в другой радиус. Шинный калькулятор наглядно изображает и описывает те изменения которые произойдут в случае если вы захотите заменить больший радиус на меньший и наоборот.
Все автомобильные шины на боковине имеют маркировку (маркировка шин). Например на вашем автомобиле установлены шины 205/60 R16, а вы захотели посмотреть, что изменится если вы поставите вместо них 215/50 R17. В верхнем левом поле «показать шину» вы забиваете (первый размер 205/60 R16) сначала цифру 205 потом 60 и 16, а в верхнем правом поле «показать шину»(второй размер 215/55 R17) соответственно 215,55,17 (да и снимите «галки» с обоих полей «показать диск», чтобы не мешало) и смотрите, что получилось. А получилось вот что:
в графе «ширина протектора» второй вариант шины на 15 мм. шире первого;
в графе «диаметр шины» второй вариант шины на 16 мм. (2,5%) выше первого;
в графе «длина окружности» во втором варианте она стала длиннее.
А итог такой замены-ваш автомобиль стал выше на 8 мм.( графа «изменение клиренса»), изменились показания спидометра. Вообщем замена достаточно равноценная. Если эти изменения будут более существенны, то соответственно надо подбирать другой вариант (размер шины) замены.
Шинный калькулятор это штука для пытливых умов. И если вам по какой-то причине не хочется разбираться в тех цифрах и надписях, которые он выдает, то для подбора шин или дисков для своего автомобиля вы можете всегда воспользоваться нашим сайтом в разделах шины по авто и диски по авто или просто позвонить, а мы постараемся наиболее полно ответить на Ваши вопросы и подобрать шины или диски для вашего автомобиля.
|
|
Диски: | Прежний размер | Новый размер |
---|---|---|
Размеры диска | 4.5×19 ET 20 | 5.5×17 ET 20 |
Диаметр диска | 483мм | 432мм |
Ширина обода | 89 мм (3.5») | 102 мм (4») на 13 мм (0.5») глубже |
Шины: | Прежний размер | Новый размер |
Размеры шин | 175/70-19 | 185/40-17 |
Ширина протектора | 175 мм (6.9») | 185 мм (7.3») |
Диаметр шины | 729 мм (28.7») | 580 мм (22.8») на 149 мм (20.4%) ниже*Существенное изменение клиренса |
Рекомендуемые размеры дисков | от 4.5×19 до 6×19 | от 5×17 до 6.5×17 |
Длина окружности | 2289 мм (90.1») | 1821 мм (71.7») |
Изменение показаний спидометра | Когда скорость достигает 100 км/ч, реальная скорость будет равна 79.5 км/ч: на 20.5% меньше |
---|---|
Изменение клиренса | -74.5 мм |
Разница в характеристиках больших колес
На каких колесах комфортнее ездить — на 17- или на 18-дюймовых? Стоит ли ставить 19-дюймовый диск для обычной повседневной езды, или же колесо такого размера слишком шумное? Попробуем сравнить.
Для примера возьмем Volkswagen Golf GTI с шинами Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 в трех вариантах: 225/45 R17, 225/40 R18 и 225/35 R19.
Торможение и аквапланирование
Разница между тормозными путями трех модификаций шин несущественна — она не превышает 1 %. Результаты испытаний на аквапланирование аналогичные. Потеря сцепления во всех случаях начинается на одной и той же скорости.
Скорость
Здесь различия уже существеннее. Как и предполагалось, наибольшую скорость показало 19-дюймовое колесо, второе место заняло 18-дюймовое, и на секунду медленнее оказался 17-дюймовый вариант.
На влажном покрытии, однако, результаты обратные. Худший результат показало 19-дюймовое колесо, лучше выглядит покрышка на 18 дюймов, а первое место занял самый малый по размерам вариант. Объяснить это можно тем, что шина диаметром 17 дюймов при быстрой езде обладает лучшей подвижностью. Как результат, протектор шины легче расширяется, пропуская больший объем воды и давая лучшее сцепление с дорогой, тем самым повышая максимальную скорость. Тем не менее разница не сильно ощущается в процессе обычной езды, поэтому для городских условий результаты большого значения не имеют.
Объективно характеристики управляемости трех размеров почти не отличаются друг от друга, поэтому прибегнем к субъективной оценке. Так, разница в поведении шин на 18 и на 19 дюймов не ощущается, чего нельзя сказать при сравнении 17- и 19-дюймовых покрышек — там различия вполне существенные. В одинаковых условиях 17-дюймовое колесо вело себя гораздо менее четко по сравнению с 19-дюймовой шиной, которая намного лучше реагировала на повороты руля, являясь по факту более плотной. Впрочем, иногда она была слишком чувствительной. Поэтому компромиссным размером между двумя крайними вариантами можно вполне считать 18 дюймов.
Комфорт во время езды
По данному критерию все предсказуемо. Наибольший комфорт обеспечили 17-дюймовые колеса, два более крупных варианта хуже «проглатывали» неровности, подпрыгивая на них и передавая на кузов больше ударов и неприятных вибраций. Особенно это ощущалось в задней части автомобиля.
Уровень шума
Здесь результаты выглядят очень любопытными и даже удивительными. Тише всего себя вела машина на 18-х шинах, на втором месте по уровню шума расположились 17-дюймовые колеса. Что касается шин размером 19 дюймов, они давали больше гула в салоне, хотя и слишком шумными их назвать нельзя.
Резюмируем. Влияние диаметра колесного диска на ходовые характеристики машины незначительно. Любителям комфортной езды лучше присмотреться к дискам на 17 дюймов, приверженцы эффектной и дерзкой езды, наоборот, оценят 19-дюймовый вариант. 18 дюймов — это золотая середина для тех, кто ищет компромисс.
Как выбрать оригинальные колеса
Для начала необходимо определиться с сезонностью. На зиму рекомендуется покупать диски на один или два дюйма меньше, чем на лето.
Максимальную безопасность в движении предоставят только оригинальные колесные диски. Хороший уровень безопасности обеспечивает также продукция проверенных качественных брендов. Нежелательно экспериментировать с репликами или колесами б/у.
Для «Дэу Нексии» любого года выпуска нет проблем с подбором колесных дисков любых размеров. Могут устанавливаться как литые, так и штампованные изделия.
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
Какой размер покупать?
Для того чтобы правильно подобрать обувь для своего автомобиля, нужно знать, какой размер покупать. Как же узнать, какой размер нужен именно вашей машине? Первый вариант — это заглянуть в инструкцию по эксплуатации, где можно найти нужную информацию.
Есть более простой способ — у каждого автомобиля на центральной стойке или на двери есть специальная наклейка, на которой прописан размер, рекомендуемый заводом, и информация о том, сколько нужно качать покрышку, иными словами, какое давление должно быть внутри колеса. На колесах с таким размером и с таким давлением автотранспортное средство проходит испытания на заводе-изготовителе. Имея такие данные, можно приобрести резину необходимого размера.
Иногда случается, что изделие необходимого размера найти очень сложно, поэтому продавцы могут предлагать вам несколько вариантов замены с немного другими размерами. Чтобы понять, подходит ли вам изделие с другими параметрами, можно использовать несколько методов.
Пользующиеся популярностью марки покрышек
В современном мире существует огромное количество производителей автомобильных шин. Наряду с большими шинными концернами покрышки производят и маленькие заводы, которые также являются конкурентоспособными на рынке автозапчастей. Если вы начинающий водитель, то легко можете запутаться в выборе бренда. Сейчас поможем вам разобраться, каким производителям лучше всего отдавать предпочтение. Разделим торговые марки на 3 большие группы по степени популярности бренда и стране производства покрышек.
1. Самые популярные бренды
Эту группу больших шинных концернов можно разделить на две категории: компании, основанные в 19 веке, и фирмы, запустившие производство покрышек в 20 столетии. К первой категории относятся организации, которые имеют большой опыт в производстве автомобильных шин, а также огромное количество продаж разных моделей покрышек по всему миру. Их изделия всегда отличного качества и, кроме того, стоят несравненно дорого.
Самыми известными производителями этой категории являются следующие торговые марки:
- Continental (Германия);
- Michelin (Франция);
- Cooper (США);
- Bridgestone (Япония);
- Pirelli (Италия).
Ко второй категории самых популярных брендов можно отнести:
- Nokian (Финляндия);
- Hankook (Корея);
- Toyo (Япония).
Резина этих торговых марок также отличается хорошим качеством и высокой стоимостью (корейские шины являются исключением, так как стоят не дорого). Если вы приобретете шины вышеперечисленных брендов, вы никогда не пожалеете: все производители широко известны по всему миру и очень дорожат своей репутацией. Они никогда не поставят на рынок не качественный товар.
2. Немного менее известные производители
К этой группе относятся фирмы, которые являются дочерними организациями самых известных компаний-производителей автомобильных шин. Обычно эти предприятия не очень популярны во всем мире, так как они продают свои изделия только в той стране, где изготавливают их. Среди «дочерних» брендов можно выделить следующие:
- Nordman (Nokian);
- BFGoodrich (Michelin);
- Fulda (Goodyear);
- Formula (Pirelli);
- Kleber (Michelin);
- Matador (Continental);
- Firestone (Brigestone).
Несмотря на то, что вышеперечисленные торговые марки «на слуху» не у каждого автовладельца, шины этих брендов все равно пользуются популярностью у многих покупателей. Чаще всего стоимость «дочерних» марок гораздо ниже, чем у «головного» предприятия. Более того, считается, что большие шинные концерны передают «дочкам» все свои разработки и технологии. Иногда даже сами специалисты завода-учредителя приезжают и обучают работников этих фирм. Соответственно, качество изделий ничем не отличается от «головного» предприятия, что делает продукцию конкурентоспособной на современном рынке.
Также бывают случаи, когда шинные концерны распродают свои устаревшие модели под «дочерним» брендом. Цена этих товаров гораздо ниже, поэтому изделия всегда найдут своего покупателя.
3. Малоизвестные фирмы
К этой группе относятся те компании, которые не очень популярны, но они производят изделия довольно неплохого качества и в будущем могут побороться за звание самого лучшего производителя автомобильных шин. К данной категории отнесем производителей из Китая, Кореи и соседних государств, а также из стран СНГ. Некоторые из нижеперечисленных компаний сотрудничают с большими шинными концернами, поэтому качество их продукции может соответствовать мировому уровню:
- Nexen( Корея);
- Maxxis (Тайвань);
- Sunny (Китай);
- Росава (Украина);
- Кама (Россия);
- Белшина (Беларусь).
Но в любом случае будьте внимательны, когда приобретаете изделия малоизвестных брендов. Дело не только в популярности компании. Так как у всех этих торговых марок небольшой опыт производства комплектующих, качество изделий иногда может не соответствовать ожиданиям. Советуем перед приобретением резины этих брендов подробно изучить каждую модель.
Как использовать онлайн калькулятор шин
Шинный калькулятор состоит из двух блоков: «текущий размер» и «новый размер». Они содержат динамические поля с показателями ширины колеса, пропорциональности профиля и диаметра в дюймах. Выберите нужные значения из выпадающего списка, чтобы проверить совместимость.
При изменении параметров отображается разница в размерах. В визуальном сравнении можно увидеть насколько меняется диаметр колеса и клиренс. Шинный калькулятор также показывает увеличится ли разница с размером автомобильных дисков, которые установлены на ваш автомобиль и как точно шина встанет на диск.
Информационный блок справа содержит числовые и процентные данные диаметра колеса, ширины покрышки, высоты профиля, длины окружности, клиренса и отображаемых значений спидометра. Если расхождение будет превышать допустимый уровень совместимости, шинный калькулятор оповестит об этом предупреждением (!)
Кованые диски
Пусть название не вводит вас в заблуждение — ни один молот и наковальня в процессе производства на пострадали. Изготовление начинается с нагрева заготовки до пластичного состояния. Сама же заготовка представляет собой металлическую «колбасу» из алюминия с различными добавками. После нагрева «болванка» отправляется под пресс, где принимает форму, отдалённо напоминающую диск, а больше — кастрюлю. После отпрессовки металл проходит процесс закалки по технологии, схожей с той, что применяется для литых дисков. На красивую деталь экстерьера металлическое нечто становится похожим после того, как доберётся до токарных и шлифовальных станков. На этом этапе заранее запрограммированные агрегаты снимут лишний металл, придадут диску правильную форму и практически вырежут дизайн. Останется только отполировать и покрасить.
Кованые колёсные диски уступают литым разве что в доступности. Технология изготовления накладывает свой отпечаток на стоимость готовых изделий, так что переплатить за такую «дизайнерскую обувку» придётся от 30% и до бесконечности. Выбор дизайна тоже ощутимо меньше, чем у «литья», но сегодня производство кованых дисков стремительно развивается и ассортимент постоянно расширяется. Что касается эксплуатационных особенностей, «ковка», зачастую, чуть легче литых дисков, но это — не аксиома. Основное отличие двух типов легкосплавных дисков кроется в стойкости к ударным нагрузкам. Кованый диск такой же прочный, но более пластичный и выдерживает большие нагрузки. Там, где литой расколется, кованый диск только погнётся, так что структурная целостность нарушена не будет. С ремонтом же всё обстоит достаточно печально. Если вам всё-таки удалось погнуть «ковку», то, так же как и с литыми дисками, ремонт крайне не рекомендован и, если и выполняется, то только на ваш страх и риск.
О соответствии размеров дисков и шин
Многие владельцы автомобилей считают, что на колесо можно поставить любую новую резину. Главное, чтобы покрышка более-менее соответствовала размерам обода. Они глубоко ошибаются, и мы докажем вам это. Если составляющие колеса не подходят друг другу по размеру, это может привести к следующим последствиям:
- Могут возникнуть некоторые сложности при установке резины на диски, а также при балансировке колес.
- Форма пятна касания шины (часть покрышки, которая соприкасается с дорожным покрытием) может быть изменена или нарушена. Вследствие чего сцепление колес с дорогой способно нарушиться.
- Автомобиль может резко сбрасывать скорость и стать полностью неуправляемым.
- Расход топлива увеличивается, а энергоэффективность шин, наоборот, снижается.
- Резина быстро изнашивается, ее внутренние и боковые части, прилегающие к ободу колеса, могут быть деформированы.
- Покрышки могут разгерметизироваться в процессе езды.
Как вы видите, последствия установки шин и дисков разных размеров очень серьезные. Всегда ответственно подходите к выбору составных частей колеса. Это в дальнейшем поможет вам избежать серьезных аварий и повреждений автомобиля, а также увеличить срок эксплуатации колес.
Зачастую вопрос покупки резины и дисков, соответствующих друг другу, волнует только начинающих водителей. На самом деле опытные автовладельцы также иногда ошибаются и устанавливают на обод колеса неподходящую резину
Существует несколько показателей, на которые следует обращать внимание при выборе комплектующих. Один из важнейших – диаметр диска
Его также называют посадочным или монтажным диаметром. Здесь имеется в виду размер обода, на который надевается покрышка. У диска есть диаметр, а у резины показатель R. Если оба числа совпадают, значит, составные части колеса полностью соответствуют размерам друг друга. Для удобства покупателей работники магазинов автозапчастей прописывают букву R в размере диска. Бывают случаи, когда автовладельцы пытаются поставить на диск резину с меньшим монтажным диаметром. Разумеется, безуспешно. Шина с меньшим диаметром просто не налезет на колесо.
Еще один показатель – профиль резины. Он должен быть равен ширине дискового обода
Покрышка обязана плотно прилегать к колесу, именно поэтому важно, чтобы ширина диска соответствовала шинному профилю. Как мы уже говорили, посадочный диаметр диска и показатель R резины обязательно должны быть равны
Что же касается профиля, так здесь могут быть небольшие отступления
Обратите внимание на рисунок ниже. Там представлена таблица соответствия шин колесным дискам, которая поможет при выборе дискового обода под резину
В таблице указаны три возможных ширины диска (в дюймах): рекомендуемая, минимальная и максимальная. Если вы покупаете шины под диски, в интернете легко найти противоположную таблицу, где первая колонка – ширина обода диска, а три оставшиеся – рекомендуемая, минимальная и максимальная ширина резины.
Если у вас нет возможности воспользоваться таблицей соответствий, можно рассчитать необходимую ширину дисков (или шин) самостоятельно. Возьмите ширину покрышки в дюймах, отнимите от нее 25%, значение округлите. Например, если резина 195 мм (7,68 дюймов), ширина соответствующих дисков будет равна 5,76 дюйма. Округляем значение и получаем 6 дюймов.
Но если у вас под рукой есть таблица, лучше воспользоваться ей, так как в вычислениях могут возникнуть некоторые трудности: для дисков с различными диаметрами допустимые погрешности разные. Например, если обод колеса диаметром 15 дюймов, отклонение от рекомендуемой ширины – 1,5 дюйма. А для дисков диаметром 13-14 дюймов максимально допустимая погрешность составляет всего 1 дюйм.
Подбиваем итоги
Лучше всего устанавливать на машину резину, указанного производителем размера. Если подобрать подобную нет возможности, ее можно заменить автопокрышками меньшего или большего диаметра в пределах 2 процентов. При выборе автопокрышек необходимо учитывать их ширину, высоту профиля, посадочный размер диска, а также допустимый индекс грузоподъемности и скорости.
Правильно подобрать автошины нужного типоразмера, можно при помощи таблиц или калькулятора, которые можно найти на многих автомобильных сайтах. Перед монтажом автопокрышек большего размера на машину, необходимо удостовериться в том, что они не будут задевать арки. Неправильно подобранные автошины обязательно повлекут за собой некорректную работу электронных систем транспортного средства, а также могут помешать прохождению техосмотра.