Характеристики
Несмотря на оснащение Smart Electric более мощным электрическим двигателем (60 кВт против 55), прежним остался разгон – 11,5 секунд у модели закрытой и более медленный у Forfour и Fortwo – 12,7 и 11,8.
- Габариты (ДхШхВ) – 2695х1559х1565 мм;
- Количество мест – 2;
- Масса – 900 кг;
- Скорость предельная – 130 км/ч;
- Разгон до «сотни» — 11,5 с;
- Путь, преодолеваемый без подзарядки – 145-160 км;
- Мощность – 74 л.с.;
- Клиренс – 20 см;
- Отсек багажный – 221 литр;
- Кузов – купе;
- База колесная – 812 мм.
Экспериментальная партия автомобилей Smart Electric, вышедшая в 2007 году, на сегодня снискала завидную популярность в 20 странах. Но наиболее популярным Смарт стал в Германии, где он занимает до 40% рынка.
Батарея
Ее, как и в случае предшественников, поставляет Даймлера Deutsche ACCUmotive – дочерняя компания. Емкость ее осталась такой же, а время зарядки уменьшилось до 6 часов (против 7 у старшей модели).
Зарядка Smart Electric происходит от бытовой розетки или домашней зарядной станции Wallbox, а длительность ее в последнем случае составляет в Европе 3,5 часа, а в Британии и США – 2,5 (в два раза быстрее, чем прежде). От трехфазной сети время сокращается до 45 минут (против часа в предыдущем поколении), но для этого используют бортовой зарядник, мощность которого 33 кВт.
Важно: Управлять зарядкой можно со смартфонов, планшетов и ПК, что позволяет заблаговременно создать в салоне комфортный климат. Кроме этого, впервые в память занесено повторяющееся ежедневно время отбытия (два варианта)
Удобно это тем, что не нужно настраивать все заново.
Расположена батарея под поликом, поэтому не влияет на объем салона Smart Electric. Кроме того, такое решение защищает пассажиров при ДТП. Неуверенности в отклике руля нет, хотя его нельзя назвать мгновенным.
«За» и «Против» для МТС Smart
Здесь подводятся итоги обзора мобильного устройства от MTS, представлена таблица с положительными и негативными качествами гаджета по результатам тестов и мнению пользователей новинки.
Достоинства | Недостатки |
Не самая плохая TFT-матрица, дающая четкое изображение | Малый доступный объем памяти – 1.2 Гб из 4-х предусмотренных |
Приятный внешний вид | Качество фото- и видеосъемки оставляет желать лучшего |
Удобная эргономика | Работает только с SIM-картами МТС |
Скорость работы и производительность на должном уровне | Экран бликует при дневном свете |
Стабильная аккумуляторная батарея |
По итогу функциональных качеств смартфон не может чем-то ярко выделиться среди моделей данной категории. Он удобен при ношении, его можно использовать для серфинга и приложений. Купить МТС телефон Смарт абоненты смогут по стартовой стоимости 3490 руб.
Отзывы
Мнения людей, успевших испробовать это устройство на собственном опыте, приводим далее. Отзывы дополняют общую картину для решения вопроса о покупке телефона.
- Алексей, 34 года. «Купил несколько недель назад это «чудо». Конечно крутой в плане удобства, маленький размер диагонали, отвык уже от таких гаджетов, но держать его приятно. В остальном по функциям отметить ничего не могу. Все соответствует уровню бюджетного смартфона».
- Марина, 23 года. «Подарили на день рождения MTS Смарт вместо моего сломанного. Решила пофотографировать природу, удивилась качеству снимков. Размытые линии, серые пятна в темное время дня. Ужасные фото получились. Экран неплохой, но размер мал по сравнению с моделями ZTE, например».
- Александр, 29 лет. «Пользуюсь полгода этим аппаратом – нормальный девайс, в игры можно поиграть, кино посмотреть, для интернета отлично подходит».
- Виссарион, 36 лет. «Покупал в качестве подарка этот простенький аппарат жене, только для звонка и смски. Жалуется, что корпус пачкается, на экране после падения появились царапины».
Смартфон МТС Smart сможет помочь пользователю справиться с повседневными задачами – работа с таблицами и документами, интернетом, электронной почтой, мобильными приложениями. Он также полезен, когда хочется посмотреть интересный фильм, прослушать любимую мелодию или поиграть в простые игры на телефоне. Решение вопроса приобретения такого бюджетного устройства остается за пользователем. Все зависит от желания и потребностей абонента.
Какие плюсы получает покупатель машины?
Smart ForTwo неплохо едет, он хорошо справляется с задачами городского передвижения. Есть тесты, при которых дневной пробег машины составлял 1100 км, но нужно помнить, что это происходило между европейскими городами и по европейским дорогам. В России машину рассматривают исключительно в качестве городского авто. Но стоит признать, что авто реально может разгоняться до 140 км/ч, и ехать на этой скорости не слишком то и страшно.
Также покупатель получит ряд важных бонусов:
- Парковка. Вы можете парковать ваш автомобиль фактически в любом месте, а в больших городах будете значительно экономит на платежах за парковочное место. Это просто огромный плюс, который легко окупит платеж по кредиту за машину.
- Имидж. Конечно, пока в России все еще популярны большие авто, но погоня за экологичностью сводит их преимущества на нет. Так что вскоре машины будут маленькими, а сегодня уже активно пропагандируется мода на малые машинки.
- Экономия. Топливо не нужно будет покупать слишком часто. Машинка способна кушать очень малое количество бензина. В среднем на младшем двигателе расход составляет 4.5 в городе и 3.5 на трассе, это прекрасная стоимость поездки.
- Сообщество. Как правило, владельца Смартов довольно дружелюбны друг к другу, всегда здороваются на дороге и входят в различные клубы по интересам. В Москве, к примеру, есть огромный клуб владельцев Смартов, которые регулярно встречаются и проводят мероприятия.
- Эмоциональная поездка. Этот автомобиль на самом деле способен работать на ваши эмоции и улучшать возможности эксплуатации в городе. Вы получите приятные эмоции, новый опыт и необычные ощущения от поездки на машине.
Такие плюсы рано или поздно приведут к тому, что вы полюбите данный автомобиль. Очень многие владельцы принимают решение о покупке данного авто в силу своего желания экономить на топливе, налогах и парковке. Но затем приходит осознание, насколько много интересных возможностей дает данная машина. Если почитать отзывы и интервью владельцев, можно узнать, насколько много интересных возможностей дает данный автомобиль, а также, насколько много положительных эмоций он вызывает у владельцев.
Факты про Smart
История Smart началась с наручных часов
Бизнесмен Николас Хайек, выходец из Ливана, возглавивший швейцарскую часовую фирму Swatch, на излете 80-годов прошлого века озаботился идеей создания рекламной компании для роста продаж наручных часов.
Одержимый идеей, он придумал следующее: необходимо создать крошечный настоящий автомобиль, который будет «колесной» рекламой продукции часовой компании. К автомобилю предъявлялись довольно высокие требования: двухместный, крайне компактный, обязательно обладающий гибридным двигателем.
Чтобы создать такой Swatchmobil, глава фирмы решил найти поддержку среди крупных автопроизводителей. При этом сделать надо было так, чтобы проект был воспринят правильно, ведь Хайек не собирался ни с кем конкурировать – автомобиль требовался лишь в качестве рекламной поддержки основного часового бизнеса.
Первой откликнулась на предложение компания Volkswagen, но с ними сотрудничество после смены руководства не задалось, так как немцы решили, что рекламный автомобиль будет мешать развитию собственной разработки VAG.
Когда Хайеку пришла в голову мысль о двухместном суперкомпактном и экологичном гибриде, Volkswagen уже самостоятельно создавал четырехместный автомобиль, который должен был совершить революцию «бензинопотребления» – на 100 км пути ему требовалось всего три литра горючего. Позже немецкая концепция воплотилась в модель Lupo 3L.
Получив «от ворот поворот», предприимчивый швейцарец сумел договориться с компанией Daimler-Benz, совместно с которой основал для производства «часомобиля» небольшую фирму Micro Compact Car AG (MCC). Это событие произошло в 1994 году, открыв эпоху первых Smart.
Название модели «Smart» расшифровывается как Swatch-Mercedes Art
Хайеку удивительно не повезло. Спустя год ему пришлось покинуть совместное предприятие, хотя проект получил все возможности для развития и даже уже был создан первый прототип, который надлежало представлять публике.
Когда речь зашла о названии будущей машины, швейцарскому часовщику захотелось, чтобы название его компании Swatch, заложившей идею суперкомпактного гибрида, было увековечено. Представители Mercedes категорически в этом ему отказали, так как разработка уже полностью была в их руках. Но договориться бывшие партнеры все же смогли.
По-английски Smart означает «умный», «красивый». Но немцы предложили хитрый ход – зашифровать сразу два названия компаний-творцов: Swatch-Mercedes Art.
Название прижилось, и имя фирмы Хайека осталось в названии автомобиля. Сотрудничество же часовой и автомобильной компаний, несмотря на некоторые разногласия, продолжается и по сей день.
Представители концерна Daimler-Benz полностью выкупили у швейцарца долю в совместном проекте, в начале XXI века закрыв созданную под него марку ММС.
Немецко-французский подданный…
Придумал автомобиль ливанец, имеющий швейцарское гражданство. Немецкий концерн Daimler AG воплотил идею в жизнь, сделав автомобиль Smart «младшим братом» именитого Mercedes.
Автомобили Smart/Смарт
Впервые автомобиль Smart (Смарт) предстал на всеобщее обозрение в 1997 году на автосалоне, который проходил в городе Фра?нкфурт-на-Ма?йне в Германии.
В серийное же производство автомобиль Смарт пошел годом позже, в 1998 году. Выпуск был налажен в г. Амбаш, Франция.
История появления данного автомобиля немного запутанна.
Сначала было сформировано предприятие, которое получило название Micro Compact Car AG.
В состав данного предприятия входили уже не существующая немецкая корпорация Daimler-Benz и швейцарская компания Swatch, которая специализировалась на изготовлении швейцарских часов.
Но вскоре в компании Swatch приняли решение выйти из совместного предприятия и вести отдельную деятельность в создании супер экономного малолитражного автомобиля Смарт.
Сначала был создан автомобиль Micro Compact Car, однако вскоре он был переименован в Smart GmbH.
Но не будем углубляется в историю появления автомобиля Swatch, тем более это не всем интересно. Давайте поговорим о самом автомобиле.
На автомобиле Смарт установлен 3 – х цилиндровый двигатель, работающий на бензине. Объем двигателя 0,599 л. Имеется турбонаддув, что увеличило мощность автомобиля до 45 л.с., и сократило и без того малый расход топлива.
Самое интересно, то, что двигатель находится сзади автомобиля, как у нашего Запорожца. Логично было бы подумать, что это заднеприводный автомобиль.
Однако автомобили Смарт мощностью в 45 л.с. не ограничились. Выпускаются модели с мощностью в 55 л.с., и это привело к очень большой удельной мощности (мощность на одну единицу веса автомобиля). Максимальная мощность такого автомобиля 135 л.с., что для города даже многовато.
Автомобиль Смарт рассчитан на двух человек, имеет очень низкий центр тяжести, что позволяет автомобилю стабильно проходить крутые повороты.
Также с 1999 года выпускаются дизельные модификации автомобилей Smart. И хотя объем двигателя у них больше и составляет 0,8 литра, мощность у них немного меньше – 41 л.с. Но и ее вполне хватает.
На автомобиле установлена 6 ступенчатая коробка передач.
Стандартная комплектация автомобиля вполне достойная:
- Подушки безопасности для пассажира и водителя.
- Система ABS автомобиля.
- Противо буксировочная система.
- Краш-менеджер.
- Травма безопасная рулевая колонка.
- Система динамической стабилизации.
Не смотри на не малую стоимость автомобили Smart пользуются большой популярностью в странах Западной Европы. Состоянием на конец 2012 года было выпущено более 110000 автомобилей.
На нашем рынке представлены следующие модели автомобилей Смарт.
1. Smart City.
2. Smart Roadster.
3. Smart Crossblade.
4. Smart Forfour.
5. Smart Fortwo.
6. Электромобиль Smart Fortwo Electric Drive.
Про все возможности автомобилей Smart их технические характеристики мы поговорим в следующий статьях. Добавляйте нас в закладки.
Цены и характеристики
Автомобиль Смарт технические характеристики которого поместились в таблице, третьего поколения, получил такие основные новшества:
- Смарт стал шире на 105 мм;
- ниже 10 мм;
- колёсная база увеличилась на 6 мм;
- оставили только две КПП — пятиступенчатую механику и робот на 6 передач;
- появился атмосферный бензиновый литровый мотор на 71 силу и 0,9-литровый двигатель с турбиной на 90 сил.
Цена у автомобиля так и осталась не совсем скромной. В 2016 году за двухдверный Смарт официальные дилеры просят не менее 800 тысяч в базовой комплектации. Учитывая довольно щедрую россыпь опций, цена автомобильчика может вырасти до 1 200 000 рублей. Зато можно сэкономить на мойке. Для того чтобы привести кузов в порядок, достаточно иметь три влажных салфетки.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Новое поколение этой чудо-машины может быть оборудовано на выбор тремя разным двигателями. Понятно, что агрегаты не будут щеголять силой, но вместо этого их преимущество – экономичность.
Для Smart ForTwo 2015 года предлагаются три бензиновых трехцилиндровых агрегата мощностью 60, 71 и 90 л.с. и объемом всего лишь в 0,9 и 1 литр. Версия с 71-сильным мотором имеет систему многоточечного впрыска и выдает 91 Нм крутящего момента. Вариант с 90-сильным мотором уже развивает 135 Нм вращающих усилий.
Трансмиссия
Трудятся силовые установки в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с шестиступенчатой КПП Twinamic с двумя сухими сцеплениями Getrag.
Ходовая часть
В Smart, инженеры использовали переднюю подвеску со стойками McPherson. Сзади машина получила подвеску De Dion с абсолютно обновленными амортизаторами и пружинами для задних опор. Двигатель расположился над задней осью, под настилом багажника и поэтому было принято решение сделать привод именно на задние колеса.
Возможна дополнительно оплачиваемая опция, благодаря которой хэтчбек оборудуется спортивной подвеской и заниженным дорожным просветом. Тормозная система состоит из передних дисков с вентиляцией и задних барабанных установок. Электрический усилитель рулевого колеса можно будет установить лишь в более дорогих исполнениях, когда базовая комплектация не имеет его.
Безопасность
Миникупе имеет не малое количество систем безопасности. Сюда можно отнести центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзер лишающий авто подвижности без ключа. В разработку систем безопасности машин Смарт, был вложен 40-летний опыт профессионалов по исследованиям аварий концерна DaimlerChrysler, а также информация по порядку 50-ти краш-тестов.
Серийный вариант транспортного средства имеет электронное распределение тормозных усилий. Это работает довольно просто и понятно – водитель может поворачивать и наряду с этим, тормозить. Антизаносная электроника обладает названием Trust-Plus.
https://youtube.com/watch?v=46ZZO9YdH5Y
Она получила функцию электронного контроля тягового усилия и курсовой устойчивости. Отдельный процессор Smarta при помощи датчиков частоты вращения колес и показателей поперечного ускорения, в постоянном режиме следит за положением при движении.
Пассивная безопасность при езде имеет большой список, а именно:
- Ряд подушек безопасности спереди, по бокам и комбинированные для сохранности головы и области груди для обоих седоков;
- Не смотря на отсутствие заднего ряда все равно имеется крепление для детского кресла типа ISOFIX;
- Двери при старте движения автоматически закрываются;
- Ячейка безопасности «tridion» – корпус из высококачественной стали, строение которое при аварии позволяет ему поглотить большую часть энергии и предотвратить повреждения людей внутри машины;
- Система стабилизации при боковом ветре;
- Трехточечные ремни безопасности с системой преднатяжителя и ограничением усилия, а если же вы забудете их пристегнуть индикатор напомнит вам об этом.
Непосредственно при передвижении действует следующий функционал:
- Антиблокировочная система тормозов (ABS);
- Система курсовой устойчивости (ESP);
- Помощник старта в гору;
- Система круиз-контроля с ограничением скорости движения авто;
- Датчик столкновения;
- Система мониторинга давления в шинах (в случае прокола вы сразу это обнаружите).
Как упоминалось выше, капсула безопасности, которую разрабатывали в специальном порядке сугубо для этой модели, построена так, чтобы при лобовом ударе продольные и поперечные ее элементы с помощью зон деформации поглощали львиную долю силы удара. Получается, что силовой агрегат авто сдвигается вперед, под капсулу безопасности.
Кресла в машине изготавливали с применением прочной стали. Они обладают высокими спинками, подголовниками и ремнями безопасности. Сидения приспособлены для поглощения удара при помощи запрограммируемой на столкновение деформации спинки и системы крепления кресел.
Описание модели
Городской микро-автомобиль Smart fortwo был впервые представлен мировой публике на Франкфуртском автосалоне в 1997 году. Производимый во французском городе Амбаш, сити-кар оснащается трёхцилиндровым бензиновым двигателем, работающем в паре с роботизированной пятиступенчатой трансмиссией. Скромные технические характеристики агрегата позволяет малолитражке осуществлять разгон до 100 км в час за 10.7 или 13.7 сек, в зависимости от комплектации. Всего представлены три версии сити-кара с двумя типами однолитровых двигателей мощностью 71 и 84 л. с. Топливный расход Smart fortwo 2012 года составляет менее пяти литров на каждые 100 км пути.
Интерьер малолитражки с момента последнего рестайлинга претерпел незначительные изменения. К примеру, в передней панели Smart fortwo больше нет ярко выраженной центральной консоли. Боковые воздуховоды теперь круглой формы. На фото салона можно увидеть новый трёхспицевый кожаный руль. Мультимедийная начинка микро-кара дружна с iPhone. Также немцы создали специальное приложение, по которому можно разговаривать через бортовую систему hands free, слушать музыку, интернет-радио, пользоваться навигационными подсказками при вождении.
Облик «Смарта» дополнился 15-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками. В боковые воздухозаборники микро-кара 2013 модельного года встроены светодиодные фонари. В результате цветовой корректировки экстерьера миниатюрной трёхдверке доступен теперь модный матовый тон окраски. Синий цвет решили заменить светло-голубым оттенком. Пороги, лючок бензобака, нижние части бамперов малолитражки по желанию клиента окрашиваются в цвет кузова.
Минимальная цена сити-кара – 640 000 рублей. Столько стоит комплектация Pure с 71-сильным мотором. В базовое оснащение авто входят различные системы активной безопасности, галогенные фары, тканевая обивка кресел, обогрев сидений, кондиционер. Доплатив сто тысяч, можно обзавестить топовой версией Passion с более мощной силовой установкой, панорамной крышей, круиз-контролем.
Для тех, кто интересуется историей миниатюрных «Смартов», будет полезным заглянуть на страничку в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Smart_Fortwo.
История
Один из первых споров в MCC был названием самого автомобиля. Хайек настоял, чтобы в названии сохранялось Свач в некотором роде: «Swatchmobile» или «Свач Кэр». Выбор пал на акроним «Смарт».
В 1994 соруководители определили место для сборочного завода: Хамбах, Франция. Завод обрел название «Смартвилл». Один из заводов открылся в октябре 1997 года открытием главами двух государств с традиционным разрезанием ленты.
Автомобиль, выпущенный успешно в 9 европейских странах в октябре 1998, в заключительном дизайне не соответствовал замыслам Хайека, который настаивал на гибридной трансмиссии, вместо этого конечный продукт оснащался бензиновым двигателем. В скорости Daimler-Benz купил у Хайека его часть компании и перенёс офис в Германию. С нового 1999 года название компании изменено на Smart GmbH.
Сборочная линия впоследствии расширилась, чтобы производить Roadster с задним расположением двигателя, заднеприводный, четырехдверный и четырехместный, названный Forfour (первоначальная модель городского купе переименовался в Fortwo, чтобы соответствовать новой схеме обозначения). Однако проект оставался убыточным.
ДВИГАТЕЛИ
Объем | мощность л.с.
при об/мин |
Крутящий момент Н*м
при об/мин |
расход л/100 км
трасса / город |
разгон сек.
0-100 км/ч |
макс. скорость
км/ч |
1.0 MT | 71 / 6000 | 92 / 2800 | 3,8 / 4,8 | 15,9 | 151 |
1.0 MT | 90 | 135 | 3,9 / 5,2 | N/A | N/A |
Smart Forfour — 5-дверный заднеприводный хэтчбек класса «А», представленный в Париже в октябре 2014 года после восьмилетней паузы (первое поколение выпускалось с 2004 по 2006 гг.).
По сравнению с первым поколением Smart Forfour имеет слегка укороченный кузов (-162 мм), который стал немного выше (+100 мм). Под стильным дизайном скрывается ячейка безопасности tridion, выполненная из высокопрочной стали и призванная подобно панцирю защитить водителя и пассажиров в случае столкновения.
У автомобиля множество вариантов окраски кузова и отделки деталей интерьера. В стандартное оснащение ввошли привычные для современного автомобиля «фишки»: система облегчения трогания с места на подъеме, система предупреждает о риске наезда сзади, датчик столкновений, активирующий аварийную световую сигнализацию, индикатор непристегнутых ремней безопасности, система стабилизации при боковом ветре, функция «drive lock» (двери запираются автоматически, когда автомобиль движется), электронная система стабилизации движения esp и другие. Двери автомобиля могут раскрываться до внушительных 85º, что позволяет производить погрузку и разгрузку более комфортно. Багажное отделение предоставляет целых 975 литров грузового пространства при сложенных сидениях и позволяет разместить длинномерный груз размером до 2,2 метра. В качестве опции можно установить в салоне сидения readyspace, подушки которых можно по-отдельности легко повернуть к нише для ног для увеличения и облегчения организации грузового отсека.
Для Forfour предлагается два варинта трехцилиндровых двигателей — мощностью 71 л.с. и 90 л.с. — работающие в паре либо с механической 5-ступенчатой коробкой передач, либо с автоматической 6-ступенчатой Twinamic с двумя сцеплениями.
Краш тест
Немцы настолько уверены в своем транспортном средстве, что даже осуществили очную ставку для двух моделей своего производства. Это Mercedes S-Class и наша модель – Smart ForTwo. Поражает то, что немцы решили ударить небольшое авто с тяжелым С-классом, который на сегодняшний день причисляют к самому безопасному автомобилю компании Mercedes. Модель весит более чем в 2 раза больше.
Столкновение осуществляет на скоростном режиме – 50 километров в час. Удар происходит с небольшим смещением (порядка 50%). Немецкие специалисты заявляют, что новая технология безопасности автомобиля Смарт ФорТу подобная той, которая стоит в новейших машинах S- и C-класса. Мировая публика после краш-теста удивилась, что маленькое авто неплохо справилось со столкновением.
И все при помощи ячеистой технологии кузовной структуры (Tridion), которая умеет поглощать солидную часть удара благодаря улучшенного поглощения энергии. В кузовной структуре решили применить повышенную долю стали высокой прочности, обеспечивающей транспортному средству улучшенную стабильность.
Поэтому можно сказать уверенно, что модель явно заслуживает внимания, так как помимо своей мобильности, небольшого потребления топлива и практичности, еще и безопасная.
История компании Smart
Smart Automobile является подразделением Daimler AG, расположен в Böblingen, Германия. Начало задумки проекта для машин Смарт пришлось наконец 80-х и связано с известной компанией Swatch. После длительного периода разработок первый автомобиль был показан Daimler-Benz в октябре 1998. Были представлены несколько вариантов наряду с оригинальным проектом, названным Fortwo. Весь модельный ряд Смарт.
Различные модели Smart продаются во всем мире, включая Азию, Северную и Южную Америку, Австралию и Европу — как оснащённые бензиновыми моторами, так и приводимые в движение электричемтвом спортивные модели. В конце 1980-х директор SMH Николас Хайек (производитель часов под брендом Swatch) был одержим идеей нового авто.
Он полагал, что автомобильная промышленность упорно игнорирует потенциальных клиентов, желающих маленький и стильный городской автомобиль. Эта идея скоро стала известной как «Swatchmobile». Частная фирма Хайека — Hayek Engineering AG начала проектировать новый 2-х местный автомобиль для SMH с гибридной трансмиссией.
Хайек попытался найти поддержку у корпорации Фольксваген, однако ее руководство настаивало на концепции четырёхместного авто, чем-то напоминавшее их собственный Volkswagen Lupo 3L. Мало того, Фольксваген пыталась доминировать в проекте, что не устроило Николаса Хайека.
Наконец было достигнуто соглашение с Daimler-Benz AG о том, что компании объединятся в основании Micro Compact Car AG (MCC). 49% начального капитала 50 миллионов швейцарских франков были обеспечены SMH и остающийся 51% Daimler-Benz. К концу апреля 1994 MCC открылся главный офис в Биле (Швейцария).
Технические характеристики
Силовой агрегат
Новое поколение этой чудо-машины может быть оборудовано на выбор тремя разным двигателями. Понятно, что агрегаты не будут щеголять силой, но вместо этого их преимущество – экономичность.
Для Smart ForTwo 2021 года предлагаются три бензиновых трехцилиндровых агрегата мощностью 60, 71 и 90 л.с. и объемом всего лишь в 0,9 и 1 литр. Версия с 71-сильным мотором имеет систему многоточечного впрыска и выдает 91 Нм крутящего момента. Вариант с 90-сильным мотором уже развивает 135 Нм вращающих усилий.
Трансмиссия
Трудятся силовые установки в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с шестиступенчатой КПП Twinamic с двумя сухими сцеплениями Getrag.
Ходовая часть
В Smart, инженеры использовали переднюю подвеску со стойками McPherson. Сзади машина получила подвеску De Dion с абсолютно обновленными амортизаторами и пружинами для задних опор. Двигатель расположился над задней осью, под настилом багажника и поэтому было принято решение сделать привод именно на задние колеса.
Возможна дополнительно оплачиваемая опция, благодаря которой хэтчбек оборудуется спортивной подвеской и заниженным дорожным просветом. Тормозная система состоит из передних дисков с вентиляцией и задних барабанных установок. Электрический усилитель рулевого колеса можно будет установить лишь в более дорогих исполнениях, когда базовая комплектация не имеет его.
Характеристики SMART fortwo
0.9 5MT (90 HP)
Двигатель
Тип, количество цилиндров | L3 |
Объем | 898 cm3 |
Мощность | 66 KW @ 5500 RPM 90 HP @ 5500 RPM 89 BHP @ 5500 RPM |
Крутящий момент | 100 lb-ft @ 2500 RPM 136 Nm @ 2500 RPM |
Система впрыска | Turbocharged direct injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 96 mph 154 km/h |
Экологичность | 97 g/km |
Расход топлива
По городу | 48 mpg US 4.9 L/100Km |
На трассе | 63.6 mpg US 3.7 L/100Km |
Смешанный | 56 mpg US 4.2 L/100Km |
Трансмиссия
Привод | Rear Wheel Drive |
Коробка передач | 5-speed manual |
Тормозная система
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Drums |
Колёса и шины
Типоразмер | 65/65 R 15 || 15//185/60 R 15 |
0.9 6AT (90 HP)
Двигатель
Тип, количество цилиндров | L3 |
Объем | 898 cm3 |
Мощность | 66 KW @ 5500 RPM 90 HP @ 5500 RPM 89 BHP @ 5500 RPM |
Крутящий момент | 100 lb-ft @ 2500 RPM 136 Nm @ 2500 RPM |
Система впрыска | Turbocharged direct injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 96 mph 154 km/h |
Экологичность |
Расход топлива
По городу | Infinity mpg US 0 L/100Km |
На трассе | — |
Смешанный | — |
Трансмиссия
Привод | Rear Wheel Drive |
Коробка передач | 6-speed automatic |
Тормозная система
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Drums |
Колёса и шины
Типоразмер | 165/65 R15 || 185/60 R15 |
1.0 5MT (60 HP)
Двигатель
Тип, количество цилиндров | L3 |
Объем | 999 cm3 |
Мощность | 44 KW @ 6000 RPM 60 HP @ 6000 RPM 59 BHP @ 6000 RPM |
Крутящий момент | 67 lb-ft @ 2850 RPM 91 Nm @ 2850 RPM |
Система впрыска | Direct injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 94 mph 151 km/h |
Экологичность | 104 g/km |
Расход топлива
По городу | 42 mpg US 5.6 L/100Km |
На трассе | 61.9 mpg US 3.8 L/100Km |
Смешанный | 52.3 mpg US 4.5 L/100Km |
Трансмиссия
Привод | Rear Wheel Drive |
Коробка передач | 5-speed manual |
Тормозная система
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Drums |
Колёса и шины
Типоразмер | 165/65 R15 || 185/60 R15 |
1.0 5MT (71 HP)
Двигатель
Тип, количество цилиндров | L3 |
Объем | 999 cm3 |
Мощность | 52 KW @ 6000 RPM 71 HP @ 6000 RPM 70 BHP @ 6000 RPM |
Крутящий момент | 67 lb-ft @ 2850 RPM 91 Nm @ 2850 RPM |
Система впрыска | Direct Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 94 mph 151 km/h |
Экологичность | 93 g/km |
Расход топлива
По городу | 48 mpg US 4.9 L/100Km |
На трассе | 63.6 mpg US 3.7 L/100Km |
Смешанный | 57.4 mpg US 4.1 L/100Km |
Трансмиссия
Привод | Rear Wheel Drive |
Коробка передач | 5-speed manual |
Тормозная система
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Drums |
Колёса и шины
Типоразмер | 165/65 R15 || 185/60 R15 |
1.0 6AT (71 HP)
Двигатель
Тип, количество цилиндров | L3 |
Объем | 999 cm3 |
Мощность | 52 KW @ 6000 RPM 71 HP @ 6000 RPM 70 BHP @ 6000 RPM |
Крутящий момент | 67 lb-ft @ 2850 RPM 91 Nm @ 2850 RPM |
Система впрыска | Direct Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 94 mph 151 km/h |
Экологичность | 94 g/km |
Расход топлива
По городу | 50 mpg US 4.7 L/100Km |
На трассе | 63.6 mpg US 3.7 L/100Km |
Смешанный | 57.4 mpg US 4.1 L/100Km |
Трансмиссия
Привод | Rear Wheel Drive |
Коробка передач | 6-speed automatic |
Тормозная система
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Drums |
Колёса и шины
Типоразмер | 165/65 R15 || 185/60 R15 |
Родстер
Чем может порадовать эта модель Smart? Автомобиль стильный, спортивный, отличающийся активным дизайном и достаточно мощным силовым агрегатом, который разгоняет машину до максимума в 160 км/ч. Двигатель, кстати, вырабатывает 61 л.с. Он оснащен, к тому же, турбонаддувом и имеет распределительный впрыск топлива. Передняя подвеска отличается амортизационной стойкой и поперечным стабилизатором. А задняя – винтовой пружиной, шарнирным рычагом и телескопическим стабилизатором. На передних колесах стоят дисковые тормоза, на задних – барабанные. Расход составляет 6.2 литра по городу, и 4.1 – по трассе. Длина кузова составляет 3426 мм – почти на метр длиннее привычных компактных “Смартов”.
Этот Smart – автомобиль крайне оригинальный. У него съемная центральная часть крыши, выполненная из прозрачного пластика. Крыша электроприводная и мягкая.
Часы или сити-кар?
Начиная с 1998 года, Даймлер-Бенц вместе со швейцарской часовой компанией Сватч начинают выпуск откровенно провокационного заднемоторного автомобиля, с задним приводом. Через три года выходит рестайлинговое поколение компакт-кара, а с 2002 года из проекта выходит сама швейцарская компания. Продажи шли неплохо и Даймлер-Бенц решается на выпуск второго поколения малыша. За основу был взят Сузуки Свифт, среди опций появилась роботизированная КПП. Второе поколение было переднеприводным и это сильно повлияло на архитектуру кузова.
Вероятно, не в лучшую сторону, потому что актуальное третье поколение снова стало заднемоторным и заднеприводным. К тому же прибавились несколько вариантов кузовов — стал доступен четырёхдверный вариант автомобиля, а также кабриолет. Линейка двигателей включала два основных бензиновых, литровый и 850-кубовый, но был версии почти спортивные. Ими занималось тюнинговое отделение Мерседес, Brabus. Жёсткая подвеска, мощный турбомотор, яркие цвета и дерзкие обвесы. Несколько лет назад вышел электрический вариант, также предлагались несколько дизельных моторов.
Подводим итоги
Несмотря на все преимущества и огромные выгоды приобретения автомобилей Smart, немногие российские покупатели стремятся вложить свои средства именно в этот автомобиль. Транспорт получил неплохие технические особенности, но на этом его преимущества для российского покупателя заканчиваются. Мы не любим слишком маленькие и не самые мощные автомобили, которые имеют ограничение по количеству мест в салоне. И если Smart ForFour стал дорогим Матизом с огромным количеством преимуществ, то ForTwo практически не продается в салонах. Но тенденция к уменьшению размеров идеального автомобиля в умах русских людей уже активно развивается.
Скорее всего, пиком роста популярности Смарт в России будет 2020 год, когда ездить на дорогих мощных авто станет совершенно невыгодно. Также спасти ситуацию может выпуск крохотных электромобилей на основе существующих моделей Смарт. Это станет мейнстримом уже очень скоро, и каждая корпорация будет стараться предложить в модельной линейке доступный и практичный электромобиль. С такими перспективами осталось только удерживать стоимость в разумных пределах, чтобы получить популярность уже очень скоро. А что вы думаете о новинках корпорации Smart и их перспективах продаж в России?
Источник