Привод и управляемость
Зато с приводом все предельно ясно. Покупатель сможет выбирать Шкоду Карок либо с передним, либо с полным приводом. Любопытно, что у этих версий будут разные задние подвески: балка или 4-рычажка сзади. Кроме того, вы можете заказать подвеску с регулируемым демпфирующим усилием амортизаторов. Благодаря им реакция на газ в режиме «Спорт» несколько изменяется. Подвеска чуть зажимается, а руль становится тяжелее. Ощущения хорошо знакомые тем водителям, которым довелось поездить на последних автомобилях от концерна Volkswagen. Всё очень похоже.
Ощущение на руле Skoda Karok немножко синтетическое, но очень адекватное и понятное. Подвеска с одной стороны довольно упругая. С другой стороны, на хорошем шоссе, а организаторы тест-драйва Шкода Карок проложили маршрут исключительно по асфальту, она дает ощущение шелковистости. Машина словно бы стелется над дорогой, но как только вы встречаетесь какие-то мало-мальски острые, явно-выраженные неровности, то возникают довольно неприятные удары. Возможно, избавиться от них поможет переход на колеса меньшего диаметра.
Карок — реальный кандидат на замену Skoda Yeti. Правда здесь есть один момент: каковы перспективы появления этой модели в России пока неизвестны. Если же допустить , что появится возникает слудующий вопрос: а будет ли она локализована? Ведь от ответа на этот вопрос будет зависеть и цена этой новинки.
По неофициальной информации от представителей компании Шкода новый Карок в Россию приедет. Однако официальных заявлений по этому поводу пока что не поступало. Остается только надеяться, что производство машины всё-таки будет налажено, скорее всего вместе с Tiguan в Калуге и цена Карока будет меньше, чем у Тигуана.
Поскольку о российских ценах на Шкода Карок говорить пока что преждевременно, остается одно: заглянуть в прайс-лист не очень дальнего зарубежья. Так, в Финляндии первые машины дилеры получат в январе, но цены на них там уже известны и будут начинаться с 17 900 евро.
Интерьер
Салон Skoda Karoq 2020 имеет традиционный вариант исполнения для машин чешского бренда, где присущ строгий дизайн, отменная эргономика и бескомпромиссная сборка. Хотя интерьер чешского кроссовера трудно назвать премиальным, среди отделки встречаются лишь качественные материалы, которые являются таковыми не только внешне, но и на ощупь.
Название машины образовано из 2-х слов языка народа Алутиик. Это эскимосское племя, которое проживало на южном побережье Аляски. Речь идет о «KAA’ROQ» (читается как «карак»), что означает автомобиль и «RUQ» (произносится «Рук») – это «стрела». Последнюю как раз решили изобразить на «шильдике» чешского бренда.
Непосредственно перед водителем инженеры разместили 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо, а также лаконичную комбинацию приборной панели, представленную компактным жидкокристаллическим дисплеем маршрутного компьютера. Вдобавок к этому, установили пару аналоговых циферблатов. Опционально можно докупить себе полностью «цифровую» приборную панель.
Водительское и пассажирское сидение имеет привлекательную внешность, отменная эргономичность, широкий диапазон регулировок (в качестве отдельной опции можно докупить электрический привод), а также массивные валики бокового подпора, который надежно фиксируют корпус сидящих впереди людей во время прохождения поворотов.
У лаконичной центральной торпедо есть экран мультимедийной системы, который поддерживает сенсорное управление. Его диагональ зависит от уровня исполнения (от 6.5 до 9.2 дюйма). Над ним конструкторы разместили строгую, но интуитивно понятную панель управления климатической установкой.
На заднем ряду могут легко поместиться трое взрослых пассажиров, однако сидящему по центру пассажиру может чуть-чуть мешать довольно высокий трансмиссионный туннель. Задний ряд имеет широкий центральный подлокотник с интегрированным подстаканником, отдельный блок дефлекторов вентиляционной системы, а также опциональные походные столики, размещенные в спинках сидений первого ряда. Вдобавок к этому, для заднего ряда инженеры предусмотрели три раздельных сиденья, которые, если необходимо, можно полностью убрать, существенно увеличив объем багажного отделения.
Последний получил «правильную» форму, а также отменную вместительность – 521 л. Когда необходимо, можно сложить задний диван, что предоставит уже 1 630 литров полезного пространства
Сразу важно отметить, что, установив задний диван с 3 отдельными креслами, багажник получит лишь 479 (1 810) литров. Взамен традиционной верхней полки решили установить выдвигающуюся шторку, которая задним краем может фиксироваться на двери багажного отсека
В качестве дополнительного оборудования компания оснастила багажник 12-вольтовой розеткой, крючками для крепежа грузов. Стандартная комплектация Skoda Karoq имеет дверцу багажного отделения, открывающуюся при помощи клавиши, однако «заряженные» версии могут похвастаться сервоприводом. Кроме этого, можно установить функцию управления движением ноги. Подпольная ниша может похвастаться докаткой и фирменным набором инструментов.
Внешний облик Skoda Karoq
Skoda Karoq на вид получился довольно симпатичным. Кроссовер обладает не самыми крупными кузовными габаритами, в то же время он очень гармоничен и стремителен — с любого ракурса.
Отличительными чертами экстерьера модели являются двухуровневая оптика головного освещения, решетка радиатора с хромированной окантовкой, крупноячеистая секция-воздухозаборник в переднем бампере, Г-образные стоп-сигнальные фонари.
Последние вкупе с задним спойлером делают корму более подтянутой и оригинальной в сравнении со своими одноклассниками.
Обвес и молдинги автомобиля выполнены из черной пластмассы, что намекает на практичность. Однако не стоит обнадеживаться — для бездорожья этот SUV не предназначен в принципе и причина тому кроется в маленьком клиренсе, который составляет всего 172 миллиметра.
На месте водителя
Посадка водителя в Кароке оказывается чуть ниже, чем была в Йети, поскольку тот автомобиль сам по себе был чуть выше. Зато сиденья наверняка понравятся. Несмотря на то, что это недорогой компактный кроссовер, у них хорошая поддержка и интегрированный подголовник. Правда руль — одна из тех немногочисленных деталей, которые Карок унаследовал от Yeti. Во всем остальном машина совсем иная, у нее другая платформа, как и все прочие технические решения.
Впервые на автомобиле Skoda появилась виртуальная приборная панель. В распоряжении водителя есть кнопка выбора дизайна электронной приборки. Этот девайс, в Европе он стоит 400 евро, разработка компании Continental, поставщика Volkswagen Group. Поэтому аналогичный модуль можно видеть на обновлённом Фольксваген Поло, но шкодовцы утверждают, что они заказали этот модуль по своей спецификации и со своей прошивкой.
На приборке видны датчики температуры и запаса топлива, Есть четыре варианта дизайна, которые можно менять с помощью кнопки на руле. Так, можно выбрать либо большой экран, либо минималистичный, который опять-таки отражает философию Skoda Simply Clever. Такой мини-вариант экрана хорош, когда темным вечером вы уставший после рабочего дня едете домой. Вам нужен минимум данных и не хочется заморачиваться лишней информацией. В таком случае экран покажет вам только скорость, навигацию и запас хода.
Есть здесь и шкодовское приложение для iPhone. Вещь полезная, поскольку с ним вы сможете проверять: где стоит ваша машина, закрыты ли у неё двери, сколько топлива осталось в баке.
Есть у Шкода Карок и несколько дистанционно управляемых функций. Например, зимним утром вы сможете прогреть машину до своего прихода, в то время пока завтракаете. А жарким летним днем сможете дистанционно включить вентиляцию, чтобы охладить машину до того, как сядете в неё.
Экстерьер
Теперь о внешности рестайлинга Шкода Карок 2021. В результате работы над ошибками со стороны производителя экстерьер кроссовера совершенно не изменился. Зачем портить нововведениями то, что даже спустя 4 года после первого выхода на европейский рынок смотрится эффектно, решили дизайнеры концерна и с ними согласились автоэксперты.
Это все тот же стильный европейский внедорожник, с многочисленными острыми углами и гранями по кузову, типичной для бренда вертикальной решеткой радиатора и сложной двухэтажной оптикой. Обрамляют решетку эффектный хромированный ободок, идеально сочетающийся с остальными частями кузова. Изюминкой внедорожника, как и раньше, остаются стильные колесные диски.
Как работает муфта Халдекс
Исторически так сложилось, что Шкода выпускает преимущественно дорожные легковые автомобили, некоторые модификации которых имеют подключаемый привод на все колеса, реализуемый посредством муфты Халдекс.
Фактически это многодисковое сцепление, фрикционы которого работают в масле, автоматически подключающее (и отключающее) подачу крутящего момента на второй мост. В первых поколениях Халдекса подключение производилось гидросистемой, давление в которой возникало при заметной разнице угловых скоростей вращения колес.
Отсюда следует существенный недостаток такой схемы, обусловленный её конструкцией – для подключения второго моста необходимо буксование основного ведущего, на снегу или мягких грунтах это порой приводило к тому, что ведущий мост успевал закопаться до подключения второго, а попытки увеличить чувствительность и добиться более раннего включения – к непредсказуемому поведению авто в сложных ситуациях, например, на скользком повороте машина внезапно из переднеприводной превращалась в полноприводную.
Тем не менее, схема имела 2 серьезных преимущества:
- полностью автоматизировала подключение/отключение, выведя за скобки человеческий фактор;
- расход топлива с ней возрастал незначительно, сравнительно с другими схемами реализации полного привода.
Немаловажное значение имела и компактность муфты, позволяющая относительно легко встраивать её в тесное пространство, не теряя полезный объем. Поэтому конструкторы продолжали совершенствовать Халдекс, понадеявшись решить проблемы внедрением электроники в систему управления
С развитием микропроцессоров появилось новое направление, не только увеличить быстродействие управления, но и кардинально расшить противоречие со скоростью управляющих реакций, научив электронные “мозги” прогнозировать ситуацию
Поэтому конструкторы продолжали совершенствовать Халдекс, понадеявшись решить проблемы внедрением электроники в систему управления. С развитием микропроцессоров появилось новое направление, не только увеличить быстродействие управления, но и кардинально расшить противоречие со скоростью управляющих реакций, научив электронные “мозги” прогнозировать ситуацию.
Правда, по отзывам кароководов, пока с этим получается не очень, машина, как и встарь, иной раз норовит закопаться, а уже потом "вспоминает" о подключении заднего моста. Но тут еще вопрос с режимами управления, на Кароке отказались от полной автоматизации, сузив поле принятия решений несколькими типичными ситуациями, а выбор между ними предоставив водителю.
Очень упрощенно, принцип работы Халдексов последних поколений заключается в следующем: гидронасос создает давление в рабочей жидкости, поступающей к электромагнитному клапану (в 4 поколении), либо к центробежному регулятору (в 5 поколении), выполняющих функции распределителей.
Далее рабочая жидкость, в зависимости от положения распределителя идет либо на сброс в поддон, либо поступает к кольцевому поршню, выдвигающемуся под давлением жидкости и смыкая пакет фрикционов, тем самым давая возможность крутящему моменту пройти к заднему мосту.
Сравнивая 4 и 5 поколения, можно отметить, что серьезных преимуществ у последнего нет, мелкие улучшения непринципиальны, зато появился серьезный недостаток – ради упрощения конструкции и удешевления обслуживания ВАГовцы отказались от фильтра в маслосистеме муфты, заодно объявив её (муфту) необслуживаемой.
Вследствии этого, если раньше по регламенту масло и фильтр в муфте меняли через 60 000 км и она редко доставляла хлопоты владельцам, то теперь хозяевам авто предстоит неприятный выбор: или менять масло в муфте через 15-30 тыс. км, надеясь, что оно не успело сильно загрязниться не удерживаемыми ничем продуктами износа, или вовсе игнорировать заботу о муфте, надеясь спихнуть “ушатанный” агрегат следующему владельцу.
Достоинства
Перечисленные недостатки немного смущают, но плюсы автомобиля способны их компенсировать.
- Хорошая управляемость. Езда на машине приносит наслаждение. Чувства усталости от долгого нахождения за рулем не испытываешь;
- Отсутствие скриптов и сверчков. При движении в салоне абсолютная тишина;
- Достойный партроник, оснащенный хорошей видеокамерой;
- Климат-контроль;
- Стабильная навигация, глюки и сбои не беспокоят;
- Качественная мультимедиа, выдающаяся шикарный звук. Мощность средняя, но ее вполне хватает, чтобы не скучать в поездке;
- Комфортные кресла, в которых удобно сидеть длительное время;
- Большое пространство для водителя и переднего пассажира;
- Высокий клиренс равный 165 см, актуальный для отечественных дорог;
- Бесшумная работа мотора, его совершенно не слышно в салоне. Турбированный движок мощный и приемистый в разгоне;
- Идеальный функционал дворников и датчика дождя;
- Удобный руль, его ширина универсальна;
- Хорошая конструкция дверных ручек. Двери отрываются легко, без усилий;
- Пластик выполнен аккуратно, смотрится презентабельно;
- На хорошей дороге и небольших неровностях подвеска работает безупречно;
- Блокировка дверей при движении;
- Просторный багажный отсек и вместительный бардачок;
- Продуманная противооткатная система, позволяющая заехать на любую гору;
- Качественная шумоизоляция, что редкость в большинстве автомобилей;
- Экономичность. Средний расход топлива на 100 км составляет 7 литров;
- Салон обшит качественным материалом;
- Агрессивный внешний вид автомобиля.
Подводя итог можно сделать вывод — выпущенная модель является удачной. Чешский автопром продолжает держать высокую планку, радуя поклонников своей продукцией. Если немного снизить стоимость, то покупательская активность возрастет, и Шкода Карок достойно займет свою нишу на авторынке.
Читайте далее:
Обзор Шкода Карок
5 основных конкурентов Шкода Карок в России
Детальный обзор Skoda Kodiaq в подробностях
Минусы и недостатки Skoda Karoq
По бездорожью
Известно, что кроссоверы – это внедорожники поневоле, которые, в принципе, предназначены вовсе не для того чтобы месить грязь в российском Нечерноземье. Наверное поэтому второе их название – паркетники. Однако не случайно же его сделали полноприводным. Оснастили заднюю ось многорычажной подвеской, оставив на передней, всё тот же макферсон, который стоял и на переднеприводных моделях.
Однако вряд ли он сможет на равных конкурировать со своим соперником из Кореи, Киа Селтос. Главное преимущество корейца заключается в намного более широкой линейке двигателей. Известно, что азиатский кроссовер выходит на российский рынок, предложив сразу несколько комплектаций. Это позволит корейцам охватить достаточно большой сегмент рынка одномоментно.
В арсенале киа моторс уже давно имеется несколько движков, успевших завоевать авторитет среди россиян. Среди них такие как:
- 1,6 л. турбомотор;
- 1,6 л. атмосферный;
- 2,0 л. атмосферный.
Все они могут использоваться, как в качестве переднеприводных, так и полноприводных. При этом, турбомотор обладает мощностью 177 лошадиных сил и способен функционировать исключительно с роботизированной коробкой передач и двумя сцеплениями.
Турбированный движок является полноприводным изначально, в то время как для атмосферников в качестве основного выбран передний привод. На базе одного атмосферного мотора объёмом 1,6 литра Киа Моторс создала две силовые установки: мощностью 121 л.с. для полного привода, и вторую – 123 лошадиных силы. Полный привод они оснастили коробкой автомат, а передний – механикой.
Двухлитровый движок, работающий в паре с вариатором, способен выдавать мощность 150 л.с. На его основе одинаково успешно может работать, как передний, так и полный привод. Ещё одно преимущество перед шкодой карок в условиях бездорожья обеспечивают селтасу его высокий клиренс – 185 мм. В условиях бездорожья это является решающим фактором, способным отдать пальму первенства в руки конкурента, который уже успел погреть руки на российском авторынке.
Обзор
По сравнению со своим предшественником, Škoda Yeti , Karoq значительно больше. Он на 160 мм длиннее, на 35 мм шире и на 40 мм ниже, чем у Yeti, а колесная база на 60 мм длиннее. Он не продается как Yeti второго поколения, чтобы иметь согласованное название с Kamiq и Kodiaq. Новое имя Karoq также используется для повышения глобальной привлекательности автомобиля, поскольку в Китае, одном из крупных рынков для Karoq, ассоциация йети рассматривается как негативная и «поляризованная», как сказал член совета директоров Škoda по продажам и маркетингу. Вернер Эйххорн.
Karoq доступен в двух- и полноприводной конфигурации. Более высокие уровни отделки салона будут поставляться с системой выбора режима вождения с пятью режимами, в то время как режим Off-Road с контролем тяги и электронной блокировкой дифференциала является опцией для полноприводных моделей. Подвеска Karoq оснащена передней осью дизайна MacPherson с треугольными поперечными рычагами и четырехрычажной задней осью. Система динамического управления ходовой частью на 1,5-литровых двигателях TSI и 2,0-литровых двигателях TDI будет предлагать три режима шасси: комфортный, стандартный и спортивный, с электрически управляемыми клапанами, регулируемыми в зависимости от дорожных условий.
Это самая продаваемая модель Škoda в 2019 году, глобальные поставки которой уже превысили 137 700 единиц за первые 11 месяцев года. В 2018 году автопроизводитель поставил 115700 единиц клиентам по всему миру, при этом общее количество единиц, построенных с момента запуска модели в октябре 2017 года, достигло отметки в 250000 единиц в середине сентября 2019 года.
Китай
Karoq для китайского рынка производится компанией SAIC-Volkswagen , которая является единственным производителем автомобилей Škoda в Китае. Автомобиль дебютировал внутри страны на автосалоне в Гуанчжоу в 2017 году под китайским названием柯 珞 克; (Kēluòkè) . По сравнению с европейской моделью автомобиль длиннее на 50 мм (2,0 дюйма), а колесная база увеличена на 50 мм (2,0 дюйма). Он поступил в продажу в январе 2018 года.
Автомобиль используется в качестве основы для родственной модели Volkswagen под названием Volkswagen Tharu .
Россия
Karoq был запущен в производство 12 декабря 2019 года на заводе Volkswagen Group в Нижнем Новгороде в России с помощью комплектов CKD . Он поступил в продажу в России с февраля 2020 года. Стандартный вариант двигателя — 1,6-литровый атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель MPI мощностью 110 л.с. (81 кВт) и 150 л.с. (148 л.с., 110 кВт) 1,4- литровый бензин TSI доступен для более высоких комплектаций. Базовый двигатель поставляется с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом, в то время как TSI соединяется либо с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач с передним приводом, либо с 6-ступенчатой коробкой передач DSG с полным приводом.
Трансформация второго ряда сидений
Во-первых, даже этот немаленький багажник вы можете увеличить, сдвинув сиденье вперед. Но странная вещь — вот эта центральная секция не двигается, она жестко зафиксирована, у нее нет салазок, поэтому только как-то так можно подвинуть эти сидения. По-моему, это не Simply Clever, это как-то Simply Strange.
Второй возможный вариант трансформации (точнее, первый базовый) – это просто опустить спинки сидений. Но, посмотрите, у нас здесь получается ступенька с полом багажника. Ну, не привыкли мы такое видеть в Skoda.
На этот случай у нас предусмотрен второй вариант. Мы делаем рукой вот так (не очень удобно), откидываем вперед. Мне пришлось для этого сдвинуть сильно переднее сидение, потому что иначе вот эта спинка упирается. Вот посмотрите: это кресло отрегулировано под меня, я пробую сделать то же самое, и у меня ничего не получается. Примерно как в «девятке», тогда тоже рослый водитель не мог откинуть кресло – странное решение.
И еще меня напрягло, что здесь нет, например, какого-то упора, чтобы оно держало откинутое сидение в таком положении. Да, скажете вы, вот же для тебя придумали специальную резиночку, ты ее вот так натягиваешь. Но, например, у Mitsubishi было решение, когда здесь был такой упор, и кресло держалось само. Но получается тоже как-то странно: здесь такой проем, провал.
Что делать дальше? Можно это сиденье вообще убрать. Весит оно, правда, довольно много. И если у вас недавно была операция на паховой грыже, доктор вам запретит трансформировать Skoda Karoq. Откидываем два фиксатора, берем его в руки – и вуа-ля. Avito.ru: «Шкода Карок, заднее сидение». Весит оно много. Здесь видны провода обогрева.
Ну, и давайте посмотрим, что у нас получается при этом. Получается какая-то вулканическая поверхность, хотя объем, конечно, здоровенный. Если внавалку что-то туда накидывать – влезет, действительно, много.
А теперь вещь, которая меня всерьез смутила. Окей, крайние секции – возможно, инженеры Skoda не подумали, что пассажир и водитель могут быть высокими. Но центральная-то. А? Как такое может быть? Посмотрите: во-первых, она не двигается, что уже довольно странно. То есть крайние мы отодвинули, а она так и осталась на своем месте. А теперь мы пробуем ее поставить вертикально и опа – она просто бьется в центральный тоннель. Как такое может быть? И куда мне натягивать вот эту резинку-фиксатор? Она, в общем, ни до одного из подголовников не дотягивается. Поэтому просто-напросто надо всё это выкинуть. Благо, это креслице уже не тяжелое.
По поводу предпочтения трансмиссий ДСГ перед автоматами
Мой оппонент высказался насчет того, что что если будет выбор – покупать или DSG, либо автомат, то без раздумий остановился бы на роботизированной шести или семи ступенчатой ДСГ- коробке с наличием прямого ее включения. На что у меня есть обоснованные опровержения потому, что ранее у меня была на работе Шкода Октавия с ДСГ-7 и о работе этой коробки я знаю не понаслышке, а по собственному опыту.
Например, уже после первой сотни тысяч пробега Октавии мне пришлось отдавать DSG коробку в ремонт, так как накрылся «медным тазом» такой блок, как Мехатроник.
С самого начала я так и не смог приспособиться к переключениям с первой передачи на вторую из-за прерывания нагрузки, что проявлялось неконтролируемыми дерганиями авто.
Ну и, наконец, наблюдался постоянный перегрев масла из-за непрерывной работы преселекторов.
Что касается теперешнего автомата на Шкода Карок, то после почти полугодового моего тестирования кроссовера и с 50 тыс. пробегом, наматывая на спидометр почти по три сотни км в день, признаюсь, как на духу, что коробка автомат обеспечивает:
- — плавную без разрывов тяги при переключении передач динамику;
- — приемистую тягу;
- — приемлемый расход топлива. Причем как по городу, так и на трассе. Если по городу экономия горючего по сравнению с ДСГ- коробкой на Октавии где-то в пределах полулитра, то по трассе выходит, что экономия получается, чуть ли не по два литра на каждую сотню пробега.
После теперь уже двукратной замены масла и фильтров автоматическая трансмиссия Шкоды Карок работает, как только кроссовер сошел с конвейера, а именно, без сучка, а также без малейшей задоринки.
Двигатели и ходовые качества
Для России перечень двигателей предсказуемо «адаптирован» к нашему рынку и сильно отличается от европейского. Слабо верилось в перспективу у нас литрового трехцилиндрового мотора, а также нового 1.5 TSI, который уже ставится на Октавии в странах Старого Света, но наш рынок обошел стороной. «Зеленый свет» получили привычные атмосферник MPI и турбированный 1.4 TSI.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | 1.6 MPI | 1.4 TSI | 1.4 TSI 4х4 |
---|---|---|---|
Снаряженная / полная масса, кг | 1325 / 1856 | 1390 / 1925 | 1529 / 2085 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 11,3 | 8,8 | 8,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 199 | 193 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 50 | А95 / 50 | А95 / 55 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | н.д. | 7,8 / 5,4 / 6,3 | 9,2 / 7,0 / 7,8 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1395 | 1395 |
Мощность, кВт / л.с. | 81 / 110 при 5800 об/мин. | 110 / 150 при 5000 об/мин. | 110 / 150 при 5000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 155 при 3800 — 4000 об/мин. | 250 при 1500 — 4000 об/мин. | 250 при 1500 — 3500 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип | переднеприводная | переднеприводная | полноприводная |
Коробка передач | М5 | А8 AQ300-8F (Aisin) | Р6 (DSG-6) |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х. | 3,455 / 1,955 / 1,281 / 0,927 / 0,740 / — / — / — / 3,182 | 5,070 / 2,972 / 1,950 / 1,470 / 1,231 / 1,000 / 0,808 / 0,672 / 4,003 | 3,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / — / — / 3,989 |
Главная передача | 5,067 | 3,867 | 4,800 / 3,600 |
О таком перечне моторов можно было догадаться задолго до выхода Карок из интервью Яна Прохазки, руководитель Skoda Auto Россия:
Karoq — машина современная и сложная. К примеру, бензиновые моторы — совершенно новые. И если появление трехцилиндрового литрового турбомотора TSI в Европе оправдано в силу более жестких стандартов и наличия хорошего топлива, то в России ситуация не столь однозначная. Разумеется, мы проводим испытания, плотно работаем с инженерами, но я не вижу необходимости в сложных и дорогих решениях, если нет ограничений на более простую и потенциально более надежную конструкцию. Опыт показывает, наши покупатели такой подход ценят.
А вот двухлитровые турбодвижки, включая дизельный, Карок не получил. Логичное решение для пресечения внутреннего каннибализма, ведь 2.0 TSI и 2.0 TDI успешно продаются на Kodiaq и Volkswagen Tiguan. В то же время в перечне КПП для новинки присутствует 8-ступенчатый автомат Айсин — надежный, динамичный и экономный. Эта КПП схожа с той, что устанавливается на огромный Volkswagen Teramont. Очевидно, что это привлечет многих новых клиентов — тех, кого слово из трёх букв сильно возбуждает. Речь про DSG, как вы поняли Робот тоже будет — в версии с полным приводом.
В Старом Свете Шкода предлагает для Карок 5 вариантов моторов. Среди них – и бензиновые, и дизельные агрегаты, в том числе новый 1,5-литровый TSI мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 250 Нм. Все моторы турбированные. В пару к ним предлагаются МКПП-6 и DSG-7 (в обоих вариантах – «сухом» DQ 200 и «мокром» DQ 381). Для топового мотора 2.0 TDI 190 л.с. «механика» не доступна. Skoda Karoq выпускается в переднеприводном и полноприводном 4×4 вариантах.
Двигатели Skoda Karoq*** | |||||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | 1.0 TSI | 1.5 TSI | 1.6 TDI | 2.0 TDI | 2.0 TDI |
Цилиндры / клапаны | 3/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 |
Мощность, л.с. | 115 | 150 | 115 | 150 | 190 |
Кр. момент, Нм | 200 | 250 | 250 | 340 | 400 |
Привод и КПП | 4×2 6M / 7-DSG | 4×2 6M/7-DSG, 4×4 7-DSG | 4×2 6M/7-DSG | 4×2 6M, 4×4 6M/7-DSG | 4×4 7-DSG |
Динамика и расход Шкода Карок | |||||
Макс. скорость, км/ч | 187 | 204 | 188 | 207 | 211 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,6 | 8,4 | 10,7 | 8,9 | 7,8 |
Расход, л/100 км | 5,3 | 5,1 | 4,5 | 4,4 | 5,3 |
Каков итог
Казалось бы, ну что тут поделаешь, коли «враг» ударил по тебе главным калибром. Но не всё ещё пропало, есть ещё у чеха возможность померяться силушкой с корейцем, тем более, что они оба русские. Главные козыри шкоды, ещё таятся у неё в рукавах, в том числе: большие размеры кузова машины, вместительный багажник да недосягаемее для конкурента комплектации.
Солидные габариты кроссовера обеспечивают не только комфорт для водителя и пассажиров, но и достаточное пространство для размещения крупных вещей в багажнике. Его ёмкость, с поднятыми спинкам задних сидений составляет 500 литров. Если спинки опустить, свободного места станет ещё больше.
Из этого следует, что шкода карок очень удобна не только для поездок по городу, но и для того чтобы отправиться на ней куда-то далеко от дома, не боясь оторваться от цивилизации. Ведь цивилизация всегда с вами, потому что цивилизация – это ваш великолепный автомобиль, созданный, в том числе и для путешествий скаутов, взявшихся провести тест драйв этого авто, где-нибудь в глуши и провести.
Однако как далеко бы вы не старались уехать от цивилизации, она всегда будет с вами, потому что с вами ваша шкода. Комфортабельный салон с мягкими удобными сиденьями, мультимедиа, позволяющая поддерживать связь с цивилизованным миром. Делиться с ним своими впечатлениями, выкладывая в интернет видео со своими путевыми заметками и множество отзывов на них от ваших друзей и знакомых.
Подводим итоги
Итак, что же можно сказать про «младшего брата» Skoda Kodiaq компактного кроссовера Шкода Карок? Автомобиль явно подойдет тем, кто часто передвигается в городе, но иногда выезжает за пределы города и съезжает с трассы. Назвать автомобиль внедорожным нельзя, однако он не боится пересеченной местности. Машина получила приятную, современную и стильную внешность, а также удобный, комфортный и качественный салон.
Отдельно стоит отметить высокий уровень безопасности, солидное даже базовое оснащение, а также качественную сборку и приятные отделочные материалы. Однако некоторых отпугивает окончательный ценник машины, что вполне логично.
Говорить сейчас о серьезных недостатках кроссовера почти невозможно, так как для этого он должен себя показать хоть какое-то продолжительное время. Напомним, что SUV начали продавать в России лишь в этом 2020-м году. Поэтому какой новинка будет на практике покажет лишь время.