Совершенствование процессов технического обслуживания и ремонта и надежности оборудования

Интересные факты о букве Р

Что интересно, что в старославянском языке данная буква могла быть и твёрдой и мягкой, а иногда и вообще слогообразующим звеном. Еще одна интересная особенность и тайна «Р» состоит в том, что звуки, обозначающие букву «р» настолько не схожи, что при необходимости придётся зазубривать все эти разные буквы «р».

Интересно, что сама по себе эта буква несла не только смысловую нагрузку, но и эмоциональную вибрацию, некий психологический посыл, олицетворяющий силу вибраций и/или энергий.

Если брать во внимание два основных языка европейской части мира, то можно проследить тенденцию двух развитий буквы «р». Её либо произносят с искажением, либо вообще не произносят

Откуда же она и взялась и как появилась – одна сплошная загадка!

Особую славу буква «р» получила, благодаря французскому языку. Там одновременно могут существовать две разновидности данной буквы: переднеязычная и увулярная. Переднеязычная буква «р» ничем не отличается от нашей обычной буквы «р», в то время как примером увулярного звучания служит французская речь и её мягкое, нёбное, слегка картавое произношение.

Интересен тот факт, что особое отношение к этой буквы осознавать начинают при подрастании детей. Наиболее частая причина обращения к специалистам – постановка в раннем детском дошкольном возрасте именно этого звука.

Дети, зачастую не понимают, как овладеть этим строптивым звуком, заменяя его более лёгким в произношении «л». А ведь всё просто! Нужно просто знать весь артикуляционный уклад, состоящий из положения губ, языка, мягкого нёба.

Рекомендации по ежедневному обслуживанию

  • работоспособность электрических приборов центральной консоли;
  • уровень тормозной жидкости;
  • уровень масла в двигателе;
  • осуществить проверку кузова автомобиля;
  • выполнить регулировку зеркал заднего вида;
  • осмотреть рулевое управление.

На самом деле выполнить работы из вышеприведенного списка довольно просто. По времени займет буквально несколько минут. Тем не менее выполнять ежедневное обслуживание (ЕО) желательно, ведь это может спасти водителю жизнь. К примеру, при очередном ТО вы обнаружили, что отсутствует тормозная жидкость. Это говорит о том, что система негерметична и где-то есть утечка. Если не придать этому должного внимания, то на очередном светофоре можно и не остановится вовремя. Это касается и зеркал, положение которых может случайным образом сбиться. А во время езды выполнять их регулировку просто-напросто опасно, ведь водитель отвлечется от дороги, что может привести к аварии.

Как часто делать ТО

Плановое техническое обслуживание машины является залогом ее безопасной и стабильной эксплуатации. Помимо того, что своевременное ТО снижает моральные риски автовладельца, оно также помогает значительно экономить денежные и временные затраты на ремонт непредвиденных поломок и «случайно» возникающих неисправностей.

Далеко не каждый владелец машины ответственно относится к периодичности проведения плановой диагностики, считая рекомендации по регламенту ТО уловкой маркетологов и специалистов по рекламе, которые хотят заставить заплатить как можно больше денег.

Подобное мнение является не больше, чем вредным мифом, ведь регламенты первого и второго ТО составляются не кем иными, как инженерами завода, на котором выпускается транспортное средство. И только при соблюдении этих рекомендаций производитель может гарантировать надежную эксплуатацию машины, а значит безопасность жизни и здоровья автовладельца.

Необходимые указания относительно периодичности, регламента и порядке проведения технического обслуживания содержатся в сервисной книжке, которая входит в пакет обязательных документов любого транспортного средства.

Виды технического обслуживания

Техническое обслуживание автомобиля представляет собой комплекс мер, который направлен на поддержание исправного состояния транспортного средства, а также на превентивное выявление возможных скрытых неисправностей и их своевременное устранение. Таким образом, ТО имеет профилактический характер и не обязательно является ремонтом, как думают многие.

Необходимость в проведении диагностики обусловлена, прежде всего, элементарным износом узлов и деталей, возникающим в процессе любой эксплуатации. Перегрузки, вибрация, воздействия окружающей среды и т. п.

рано или поздно ухудшают состояние любого автомобиля, даже при самой низкой интенсивности эксплуатации.

Помимо внешних факторов, не стоит также забывать и о человеческом факторе, как, например, резкая манера вождения, которая приводит к повышенному износу тормозной системы.

Чтобы не отвозить свою машину в ремонтную мастерскую, лучше потратьте немного времени на регулярное техническое обслуживание:

  • Ежедневное обслуживание, как учат в автошколе, проводится раз в сутки перед началом поездки или, наоборот, в конце дня после длительного путешествия. Здесь все просто: проверьте состояние шин, уровень топлива, масла, жидкости бачка омывателя, а также оцените внешнее вид кузова.
  • Первое плановое техническое обслуживание (или ТО-1) предназначено для предупреждения возможных проблем и, помимо вышеперечисленных работ, включает дополнительные действия по смазке, контролю и регулировке механизмов и узлов без их снятия.
  • Второе плановое техническое обслуживание (или ТО-2) призвано предупредить неисправности и уменьшить начинающийся износ: сюда входят работы из ТО-1 и ряд более углубленных мероприятий.
  • Сезонное обслуживание заключается в подготовке автомобиля к эксплуатации в тот или иной сезон. Например, для нашего климата, это стандартная «переобувка» летней резины на зимнюю и смена обычных жидкостей на низкотемпературные.

Плановое ТО проводится раз в год после определенного пробега, а также зависит от условий эксплуатации: бездорожье, морозный или, наоборот, жаркий климат заставляют более регулярно выполнять диагностику.

От чего зависит периодичность ТО

Ответ на вопрос, как часто делать ТО вашего авто, нужно искать в его сервисной книжке, которая является очень информативным документом как для нового, так и для б/у автомобиля (как купить подержанный автомобиль).

Разные производители рекомендуют разную периодичность технического обслуживания, т. к. тип и марка автомобиля во многом определяют специфику его диагностики.

Как правило, регламент проведения ТО определяется следующими факторами:

  • интервалом времени: например, проверку ремня генератора необходимо проводить каждые 2 года (24 мес.);
  • пробегом и временем: например, менять масло и масляный фильтр рекомендуется раз в год (через 12 месяцев), или по факту 10 000 км пробега.
  • километражем: например, замена приводного ремня ГРМ проводится через каждые 100 000 км пробега.

Многие автолюбители самонадеянно полагают, что они лучше знают свою машину и не относятся серьезно к рекомендациям производителя относительно технического обслуживания. Однако жизненная практика неизменно доказывает, что лучше доверять профессиональным инженерам, которые создавали сложнейшие автомобильные узлы, и не подвергать себя неоправданному риску.

Что можно узнать, проверив авто по гос. номеру?

Проверка автомобиля по гос. номеру позволяет получить следующую информацию:

  • фото автомобиля, по данным сайта АВТОНОМЕР;
  • регистрацию авто в такси, по данным открытых региональных реестров;
  • полис ОСАГО, по данным РСА (Российского Союза Автостраховщиков);
  • последний пробег и прохождение технического осмотра, по данным ЕАИСТО (Единая Автоматизированная Информационная Система Технического Осмотра);
  • штрафы на автомобиль, по данным сайта ГИБДД.

Помимо прочего, по гос. номеру можно получить и другую информацию, для этого необходимо связать гос. номер с вин номером автомобиля. Портал ПроАвто находит соответствующий vin номер в автоматическом режиме, и таким образом, собирает и предоставляет полную информацию об автомобиле.

Капитальный ремонт

Восстановление кузова капитальным способом в большинстве случаев нельзя выполнить самостоятельно. Для его осуществления требуется наличие профессионального оборудования и специальных навыков. Этот тип восстановительных работ предполагает разбор авто. Его цель — обнаружение всех дефектов и небольших повреждений. Выполняя реставрацию, снимаются даже незначительные элементы.

Сварочные работы проводятся при обнаружении:

  • коррозии деталей;
  • трещин в конструкции кузова;
  • глубокой деформации деталей.

Капитальный ремонт не обходится без замены поврежденных элементов конструкции.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Итак, как уже было сказано, тех обслуживание направлено на то, чтобы избежать возможных неисправностей и преждевременного выхода из строя или значительного сокращения ресурса узлов и агрегатов. По этой причине ТО на автомобиль включает в себя как набор обязательных операций, так и внеплановых ремонтных работ.  

Другими словами, техническое обслуживание и ремонт автомобиля или ТОИР — это ТО и ремонт, причем техобслуживание является набором обязательных процедур, а ремонт выполняется при такой необходимости. Например, замена масла в двигателе является обязательной каждые 10-15 тыс. км, тогда как необходимость замены тормозных колодок определяется после проведения диагностических процедур.

При этом различные неполадки могут быть выявлены в ходе диагностических операций с использованием спецоборудования или путем визуального контроля. Если рассматривать список обязательных операций в рамках ТО, принято выделять:

  • работы по регулировке, смазке и заправке;
  • работы по электротехнике;
  • контрольно-диагностические процедуры;

Начальным этапом становятся контрольно-диагностические операции, на основании чего далее принимается решение о проведении дополнительных работ. В рамках допработ осуществляется долив технических жидкостей, замена изношенных или вышедших из строя деталей и элементов и т.д.

Общий объем работ, которые выполняются в рамках ТО, определяется целым рядом факторов:

  • марка и модель автомобиля;
  • пробег и срок эксплуатации;
  • время года, когда проводится обслуживание;

При этом ТО авто плановое зачастую определяется  именно пробегом, то есть определенные работы должны выполняться каждые 10-15, 30, 50, 60, 80, 100 тыс. км. и т.д. Это необходимо для того, чтобы в процессе эксплуатации транспортных средств, свести к минимуму возможные отказы и поломки, а также максимально продлить срок службы всех узлов, агрегатов и механизмов.

Если рассматривать грузовые авто, автобусы и другой  похожий транспорт, требования к таким машинам более жесткие. По этой причине существует планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей. В рамках такого обслуживания проводится ежедневное ТО, а также ТО-1, ТО-2 и сезонное техобслуживание автомобиля.

Обслуживание и ремонт стен и фундаментов

Жилые здания нуждаются в периодическом ремонте не только внутри, но и снаружи. Стены, фундамент, крыша и козырьки — их ремонт также входит в общее техническое обслуживание здания, которое должна выполнять выбранная жильцами фирма.

Окна подвалов и приямков вставляют работники компании. Если же они отказываются стеклить окна в местах общего пользования, необходимо написать заявление в управляющую компанию и указать на нарушение одного из пунктов договора.

Под этим документом должны быть подписи всех жильцов многоквартирного дома. Также в их обязанности входит укрепление и осмотр дверей всех подвальных и чердачных помещений, а также заделка трещин в цоколях зданий.

Регулярный осмотр и, в случае необходимости, ремонт стен внутри здания и всей отделки. Периодический ремонт фасада по всему периметру здания также входит в техническое обслуживание дома.

Номерные знаки, аншлаги и указатели также подлежат замене в случае их непригодности. Во время уборки рабочие обязаны протирать их от грязи и пыли.

Очень часто сложно добиться результата и заставить управляющую компанию выполнять свои обязанности простым звонком по телефону. Только правильно составленное заявление от лица жителей может служить основанием для ремонта того или иного элемента дома.

Такой документ необходимо составлять в 2-х экземплярах и обязательно заставить сотрудника, который его принимает, оставить на вашем экземпляре резолюцию «Принято к рассмотрению».

Но следует помнить, что работники фирмы обязаны делать ремонт только в местах общего пользования. Квартиры жильцов не входят в обслуживание. Только, если возникла аварийная ситуация (прорвало трубу или забился канализационный стояк), можно требовать от сотрудников компании выполнение работ по их ликвидации.

Также обслуживание и ремонт крыш многоквартирного дома входит в перечень обязательных работ выполняемых фирмой, с которой заключен договор. Замена шифера и отдельных черепиц, а также промазывание изоляционными материалами протекающих участков крыши, ремонт аварийных козырьков подъезда, замена разрушившихся парапетных ограждений крыши прямая обязанность фирмы.

Прочистка водосточных труб, ремонт и укрепление отдельных элементов водостока, остекление чердачных окон, а также очистка крыш от грязи, наледи и мусора – все эти работы обязаны выполнять сотрудники компании.

В зимний период они должны следить за возникновением сосулек на крышах и козырьках и вовремя убирать их с помощью специальной техники.

Обслуживание дымоходов и вентиляционных каналов, прочистка и замена некоторых, вышедших из строя элементов коммуникации должны быть прописаны в договоре, который заключался с фирмой.

Заявление в управляющую компанию с просьбой о ремонте лестничных маршей, балконных переходов и бытовых помещений технического назначения должно быть рассмотрено и руководство фирмы обязано известить жителей о сроках выполнения этих работ.

Жильцы многоквартирного дома имеют право поинтересоваться графиком проведения капитального и косметического ремонта подъезда и всех мест общего пользования.

Порядок переоборудования авто для повышения экокласса в ПТС

Перед тем как поднять экологический класс автомобиля, следует найти ближайший автосервис, имеющий лицензию на проведение подобного рода работ. Но нужное оборудование у него находится не всегда, поэтому автовладельцам приходится заказывать его самостоятельно.

Расположение экологического класса авто в ПТС

После получения сертифицированных приборов
на руки, следует снова обратиться в сервис. Обычно он выполняет работу в
течение 1-2 суток. Для подтверждения присвоения машине нового уровня экокласса
в сервисе нужно взять следующие документы:

  • акт выполненных работ;
  • копию сертификата на установленное оборудование;
  • фотоотчет о проделанной работе.

Автомобилисты также интересуются можно ли повысить экологический класс
легкового автомобиля без обращения в сервис. Но миновать
этого нельзя, так как самостоятельная установка оборудования не позволяет
получить весь перечень документов, указанных выше. А без этих бумаг ГИБДД не
зафиксирует в ПТС изменение экокласса ТС.

Если экологический класс машины
соответствует требованиям, его нужно лишь документально подтвердить. Для этого
также следует обратиться в сервис, получить соответствующие бумаги и с ними
отправиться в ГИБДД. При нарушении порядка изменения экокласса можно получить
крупный штраф или лишиться водительских прав.

Когда нужно проходить техосмотр новых автомобилей по закону?

Все автомобили, эксплуатируемые на дорогах общего пользования, должны подвергаться периодическому техническому осмотру, в ходе которого эксперты оценивают надежность и безотказность всех узлов и агрегатов машины.

Периодичность диагностики регламентируется Законом о техосмотре, для каждой категории транспортных средств она разная.

ВАЖНО! За дату исчисления трехлетнего возраста машины принимают именно год выпуска транспортного средства заводом-производителем, а не день покупки автомобиля в автосалоне. Год производства можно посмотреть в паспорте транспортного средства. Год производства можно посмотреть в паспорте транспортного средства

Год производства можно посмотреть в паспорте транспортного средства.

Нередко дилеры торгуют машинами предыдущих годов выпуска. Часто на такие автомобили предлагают существенные скидки. Именно в этом случае первый техосмотр необходимо делать на год раньше.

  • Например, дата обследования транспортного средства, купленного и произведенного в 2017 г. наступит в 2020 г.
  • Если же вы приобрели автомобиль, собранный в 2016 г., то технический осмотр придется проходить в 2019 г., даже если машина куплена в текущем году.

Сегодня срок действия диагностической карты проверяют лишь страховые компании. Штрафов за несвоевременное прохождение ТО не предусмотрено. Поэтому многие автовладельцы отправляются на осмотр только перед заключением очередного полиса ОСАГО. Такие действия чреваты неприятностями в случае дорожно-транспортного происшествия.

Речь идет о регрессном праве страховой компании к виновнику ДТП, не имеющему на момент аварии действующей диагностической карты. Регресс – это прерогатива страховщика взыскать с причинителя вреда все выплаченное страховое возмещение. Проще говоря, есть случаи, при которых страховая компания может потребовать с виновника дорожно-транспортного происшествия деньги, которые были компенсированы потерпевшему.

. Одно из них – невыполнение периодичности проведения технического осмотра. То есть если после выплаты страхового возмещения пострадавшей стороне, выяснится, что водитель-виновник просрочил дату ТО, ему надо будет возместить страховой компании все убытки.

Принципы успешных заводов

В максимально возможной степени позволяйте сотрудникам выполнять работу так, как они хотят. Безусловно, должны быть руководства, но не занимайтесь микроменеджментом. Сотрудники будут гордиться своей работой и испытывать чувство сопричастности, если им позволяют вносить важный вклад в процессы планирования и выполнения проектов.
Отдавайте должное тому, кто этого заслуживает. Если кто-нибудь выступает с новой полезной идеей, убедитесь, что весь завод знает об этом, и сотрудник осведомлен, что весь завод знает о его идее.
Хвалите за хорошую работу. Небольшое выражение признательности за отличную работу стоит много с точки зрения морального состояния и позитивного отношения.
Подавайте личный пример. Все руководители отдела ТОиР — включая менеджера отдела — должны быть готовы время от времени «побывать в окопах» с ремонтниками и оказать практическую помощь. Руководитель, который демонстрирует наличие некоторых навыков ремонтника и не боится испачкаться, будет пользоваться значительно большим уважением подчиненных, чем тот, который стоит рядом с руками в карманах и раздает приказы

Одна демонстрация стоит тысячи объяснений.
Менеджер отдела ТОиР должен внушать своим подчиненным чувство, что они делают важное дело, что они изменяют мир к лучшему. Обменивайтесь данными, такими как затраты, прибыль и время простоя

Когда проект ТОиР завершается, что повышает эффективность производства, убедитесь, что каждый, кто был вовлечен в работу, был осведомлен обо всех деталях, таких как сокращение затрат и рост времени наработки. Самое главное — убедитесь, что все осведомлены, что их усилия в успешном выполнении проекта ценятся высоко.
Критикуйте конструктивно. При возникновении ошибок — а они будут — не обвиняйте ответственных сотрудников, а предпримите меры, чтобы гарантировать, что они не будут совершать подобные ошибки в будущем. Помните, что авария предоставляет возможность начать сначала более грамотно.
Всегда объясняйте, почему конкретная работа выполняется и/или почему она выполняется определенным образом. Запрашивайте обратную связь — возможно, кто-нибудь имеет идею получше. Любой проект с большей долей вероятности придет к успешному завершению, если вовлеченные в него сотрудники всецело понимают, почему и как он выполняется.

Периодичность проведения диагностики

Федеральный закон о техническом осмотре регламентирует различную периодичность проведения диагностики для всех видов транспортных средств.

Один раз в полгода проходят ТО:

  • Грузовики, приспособленные для перевозки людей, с числом мест не более 8.
  • Автобусы.
  • Такси.
  • Спецтранспорт, перевозящий опасные грузы.

Каждый год:

  • Легковушки, мотоциклы и прицепы, находящиеся в эксплуатации более 7 лет.
  • Грузовые машины.
  • Учебные автомобили.
  • Транспортные средства, оборудованные специальными сигналами.

Раз в два года получают диагностическую карту транспортные средства, дата выпуска которых находится в промежутке между 3 и 7 годами. К ним относятся:

  • Легковые машины.
  • Грузовики, массой до 3,5 тонн.
  • Мотоциклы.
  • Прицепы.

Каждый последующий технический осмотр проводят до окончания срока действия действующей диагностической карты, не зависимо от даты продления полиса ОСАГО. Но автовладелец может чаще предоставлять машину для осмотра, чем это предусмотрено действующим законодательством.

Делается это для своего собственного спокойствия, либо для выезда на транспортном средстве за границу, в те страны, где это требуется.

СПРАВКА. Прицепы, разрешенная максимальная масса которых менее 3,5 тонн, находящиеся во владении физических лет, не подлежат техническому осмотру и могут эксплуатироваться без диагностической карты.

Пассажирские вагоны

Система технического обслуживания пассажирских вагонов включает 3 вида технического обслуживания, 2 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется в пунктах технического обслуживания вагонов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется в пунктах формирования поездов перед началом летних и зимних перевозок.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется на специализированных путях с отцепкой вагонов от составов через 6 месяцев после постройки или планового ремонта. Объём работ включает ревизию основных узлов и агрегатов.

Текущий ремонт ТР выполняется в процессе эксплуатации и предусматривает замену или восстановление отдельных частей вагона и их регулировку.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительных объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Капитальный ремонт КР-1 и капитальный ремонт КР-2 предусматривают частичное вскрытие кузова, замену изоляции и электропроводки и т. д.

Статьи по теме

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Дератизация и санитарное обслуживание

Работники фирмы не имеют специальных полномочий для проведения дезинсекции и дератизации. Это могут делать только сотрудники санэпидемстанции, с которой компания заключает договор на предоставление таких услуг.

Стоимость такой работы входит в общую сумму, которую жильцы каждый месяц платят за обслуживание многоквартирного дома. Ликвидация насекомых и грызунов должна производиться не только в местах общественного пользования (подъезде, подвале, чердаке), но и на придомовой территории на месте расположения мусорных баков.

Такие меры необходимо проводить не реже, чем 1 раз в 3 месяца но, при необходимости, жильцы могут написать заявление и попросить о внеплановом проведении дератизации.

За рамками технических вопросов

Слишком часто считается что технологии (например, инструменты диагностического обслуживания, системы CMMS/EAM, программное обеспечение планирования проектов и т.д.) являются решением всех проблем технического обслуживания. К сожалению, это отнюдь не так; будь это правдой, любая компания, которая могла бы позволить себе последние технологии, имела бы техническое обслуживание «мирового класса».

Все заводы, которые имеют техническое обслуживание высшего качества, обладают одной общей чертой: отделы ТОиР укомплектованы людьми, которые стремятся делать свою работу хорошо, от руководителя до линейного мастера и ремонтника. Некоторые из этих заводов владеют относительно устаревшими технологиями, однако их нехватка более чем компенсируется энтузиазмом, изобретательностью, работоспособностью и обычной самоотверженной работой сотрудников отделов ТОиР. В конечном счете добавление высоких технологий сделает их еще более эффективными

И если сотрудники отделов ТОиР деморализованы и чувствуют себя недооцененными, показатели технического обслуживания будут плохими, неважно, сколько программного обеспечения или новых инструментов закупается

Как проверить автомобиль по гос. номеру?

Для проверки авто по гос. номеру достаточно ввести в форму поиска комбинацию букв и цифр в любом формате. В настоящий момент портал ПроАвто распознаёт все форматы гос. номера из Группы 1, кроме номеров прицепов и полуприцепов.

Порядок ввода букв и цифр не имеет значения. Поисковый алгоритм преобразовывает введённые данные в правильный гос. номер. Мы также осуществляем перевод раскладки клавиатуры, как полный, так и частичный, если вы набрали номер английскими буквами, то он будет преобразован в гос. номер с русскими буквами.

При этом нужно понимать, что проверка по гос. номеру может показать несколько автомобилей. Это происходит в том случае, когда гос. номер был сохранён владельцем и установлен на новый автомобиль. Часто это применяется к, так называемым, «красивым» номерам. При проверке таких автомобилей, нужно, основываясь на показанном кратком описании, определить, по какому автомобилю необходимо получить полную информацию. Дальнейшая проверка будет происходит уже по vin номеру. Подробнее о проверке авто по вин номеру можно прочитать в статье на нашем портале.

Обязанности ЖКХ в межсезонье

На общем сборе жильцов должны решаться не только глобальные проблемы о капитальном ремонте или стоимости избавления от отходов различного вида в течение всего 2017 года. Стоит уделить достаточное количество всеобщего внимания и на обслуживание вашего личного (в складчину с соседями) жилого фонда и подготовку его к сложностям и местным особенностям каждого природного сезона. К примеру, осени дождливые в вашем регионе проживания и весной тоже сыро. Значит, ремонты всех видов необходимо начать и закончить в летние месяцы 2017. В зимнее время, сотрудники ЖКХ должны тщательно бороться с осадками в виде снега и намерзшим льдом.

Давайте рассмотрим перечень действий сотрудников ЖКХ в соответствии с сезонными изменениями 2017 года:

  • работы по ремонту, направленные на поддержку стоков для воды и непосредственно самой крыши всем эксплуатационным нормам и технике безопасности (очистка кровельной поверхности и чердачного помещения от всех видов мусорных отходов, прочистка водоотводных труб и вентиляционный шахт с отверстиями, избавление козырьков и поверхности крыши от переизбытков снега и т.п.);
  • проведение ремонта оконных блоков и дверей, не имеющих отношения к личному жилому фонду пользователей;
  • наблюдение за фасадом и исправление всех проявляющихся недостатков;
  • обеспечение доступа жителей к актуальной информации необходимой тематики в 2017 году, установка информационных указателей (к примеру, название улицы, на которой расположен дом и его порядковый номер);
  • поддержание перил, заборов, подъездных козырьков в соответствующем состоянии;
  • проверка на герметичность водоотводных сливов, кровельных фальцев, закрытие и утепление всех имеющихся люков и окошечек различного назначения;
  • покраска всех конструкций, расположенных на территории, относящейся к дому, вывоз сухих листьев и древесного мусора, вывоз снега и т.п.;
  • уход за всеми видами растений возле дома, которым этот уход необходим;
  • ремонт детских площадок, проверка их на возможность безопасного использования в любое время года;
  • проведение моечных работ в подъездах;
  • проведение уборочных работ на территории, относящейся к дому, куда включается и контроль за наполняемостью урн мусором и их очистка;
  • в зимние месяцы контроль за избавлением граждан от снега, очистки от него тротуаров, подъездных дорого, борьба с наледью и гололедом на внутриквартальной территории;
  • в летние месяцы проведение всех необходимых процедур по уходу за газонным покрытием;
  • ремонт и обслуживание технических устройств, комнат бытового назначения, общих коммуникационных систем, конструктивных элементов (сюда же относят и все мероприятия связанные с отопительными системами дома);
  • поддержка в круглосуточном режиме жильцов квартир на случай непредвиденных аварийных ситуаций;
  • проведение технических работ по поддержке в актуальном состоянии систем, которые отвечают за водоснабжение (горячее/холодное), канализационные стоки, снабжение электроэнергией и теплом;
  • все виды необходимых действий при наступлении аварийных случаев и т.д.

Что входит в понятие «обслуживание многоквартирного дома»? Собственники оплачивают УК за обслуживание, а никакого обслуживания и нет. Двор не чищен, крыльцо вот-вот под землю уйдет, а весной нас просто топит, в подъезде стены рушатся. Кузьмина Надежда Юрьевна

Звук Р и буква Р: история происхождения

«Р» был первым звуком на земле. Поэтому история его происхождения уходит далеко в прошлое.

Когда ещё не было даже человека, звук Р уже существовал. Уже тогда «Р» звучал по-разному.

Это был звук зверей, которые охотились на добычу для своего пропитания. И звучало это очень грозно Р Р Р Р!

Этим же звуком мамы хищных кошек убаюкивали своих малышей, и р р р р звучало как ласковое мурканье сегодняшних домашних кошек.

Затем уже и человек начал использовать этот звук. Но чаще это был первый вариант, когда надо было отпугнуть дикого зверя или снять агрессию, расслабиться (кстати, помогает. Выйди в поле и громко порычи минут 20. Точно успокаивает).

Со звуком более-менее понятно, а вот что касается буквы Р, то она часть многих славянских кириллических алфавитов имеет греческие корни, буква «Р», несмотря на внешнюю простоту рисунка, практически не поддаётся объяснениям по поводу происхождения.

Старославянский алфавит стал наследием уникальной расы арийцев и в их времени буква «р» означала «твёрдость». РЦЫ!

1.4. Способы организации ремонтного обслуживания производства

Способ организации ремонтного обслуживания производства обусловливает структуру РС предприятия, что оказывает непосредственное влияние на эффективность системы ТОиР в целом.

Классические способы организации РС [] характеризуются диапазоном форм от децентрализованной к централизованной, которые отличаются степенью концентрации управления силами и средствами в рамках единой специализированной структуры на предприятии ().

Рисунок 1.3 – Классические способы организации ремонтного обслуживания производства

Способ организации ремонтного обслуживания, характеризующийся распределением сил и средств РС между производственными подразделениями предприятия, называется децентрализованным.

Централизованная организация РС подразумевает наличие специализированной структуры в составе предприятия, на которую возложен весь объём функций по ТОиР оборудования производственных и вспомогательных подразделений, а также несущей всю полноту ответственности за обеспечение работоспособности оборудования.

Способ построения РС на основе широкого диапазона промежуточных форм, отличающихся различной степенью централизации, называется смешанным.

Наиболее распространёнными на отечественных предприятиях являются смешанные формы организации РС, в то время как зарубежная практика свидетельствует о высокой эффективности централизованных форм ТОиР оборудования [], в том числе построения системы ТОиР на основе альтернативных способов организации РС.

Альтернативные способы организации ремонтного обслуживания производства () подразумевают привлечение внешних ресурсов (сил и средств) для обеспечения и выполнения ТОиР оборудования предприятия. В зависимости от степени использования ресурсов внешних предприятий и передачи им соответствующей ответственности за обеспечение работоспособности оборудования различают подрядный и сервисный способы выполнения работ по ТОиР.

Рисунок 1.4 – Альтернативные способы организации ремонтного обслуживания производства

Для обеспечения требуемого уровня результативности системы ТОиР оборудования распространено совместное использование классических и альтернативных способов организации ремонтного обслуживания производства на предприятии.

Что грозит, если не пройти вовремя?

А теперь об изменениях. Как раз дата 1 марта 2021 года является судьбоносной для многих автолюбителей, так как ответственность существенно ужесточается. А состоит она из 2 основных видов наказаний.

Штраф

Ранее он действовал только для ряда грузовых автомобилей, такси и автобусов. Однако, власти уже давно хотели ввести общую санкцию за отсутствие техосмотра… И ввели!

Правда, он вступит в силу с 1 марта 2022 года. Сумма его составит 2 000 рублей

Обратите внимание, на фоне последних новостей о том, что камеры фотофиксации уже научили распознавать отсутствие страховки ОСАГО, не далёк тот день (а возможно началом послужит та же дата введения нового штрафа), когда и отсутствие диагностической карты будут проверять на средства автофиксации

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Нужно ли проходить техосмотр до и после 1 октября 2021 года, если ОСАГО действителен?
  • Лишение за 3 систематических нарушения ПДД – правда или нет?
  • Автоматическое списание штрафов ГИБДД до 3000 рублей с карты – как будет работать?

Регресс по ОСАГО

Ещё дороже будет другое «наказание». И что печальнее для многих автомобилистов, вступит он в силу уже с 1 марта 2021 года.

Речь идёт о регрессном требования ОСАГО – это когда страховщик при вашей виновности в ДТП (и, конечно же, наличии у вас действующего полиса) выплачивает всё полностью потерпевшему, но затем вам выставляет требование возместить выплаченную сумму.

При отсутствии техосмотра это возможно при следующих условиях (наличии всех этих условий):

  • ДТП произошло по вашей вине,
  • на момент происшествия у вас не было действующего техосмотра,
  • причина аварии – неисправность вашего автомобиля.

Подведем итоги

Как видно, техобслуживание авто, а также технический ремонт автомобилей является  не просто рекомендацией, а острой необходимостью

Дело в том, что важно поддерживать работоспособность узлов и агрегатов, грамотно обслуживая и вовремя  устраняя даже малейшие неполадки

Только такой подход означает безопасную езду и максимальный срок службы транспортного средства. Фактически, ТО представляет собой целый комплекс  профилактических мер, чтобы избежать непредвиденных серьезных поломок.

Напоследок отметим, что основными являются рекомендации,  прописанные в сервисной книжке автомобиля, где определен перечень обязательных плановых работ и процедур.  

Однако, в процессе проверки и диагностирования  двигателя и других систем авто изношенные или вышедшие из строя детали необходимо также заменять на новые элементы, что может не входить в ТО и является внеплановым ремонтом и обслуживанием автомобиля.