Премиальные замашки
С третьим поколением Santa Fe Hyundai познакомил мир в апреле 2012 года в Нью-Йорке на очередном автосалоне.
В экстерьере впервые применен только что утвержденный корпоративный стиль Storm Edge. Кроссовер обрел спортивный динамичный вид. Внешность, интерьер, список оборудования дополнился и сместился в сторону комфорта и повышения имиджа.
В третьем Хундай Санта Фе стоят два силовых агрегата, отлично зарекомендовавшие себя с предыдущего поколения: атмосферник 2.4 и турбодизель 2,4. Трансмиссия — 6-ступенчатая механика или автомат. Рестайлинговый в 2015 году Санта Фе получил Premium в названии со всеми сопутствующими особенностями — более дорогое оборудование, отделка, модернизированное шасси, более длинный список опций и как следствие, новая премиальная цена.
Объем багажника
Hyundai Santa Fe
Год выпуска | Объем (л) |
2001, 2002, 2003, 2004 | 850 |
2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 | 969 |
2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2021, 2021, 2019 | 534 |
В 2006 году дебютировало второе поколение Hyundai Santa Fe. Машина представлена на североамериканском мотор-шоу. Автомобиль начал собирать в штате Алабама, а также в Южной Корее. Базовая комплектация была доступна с 2,7-литровым V6 мощностью 185 л. с., а самая топовая версия получила 240-сильный агрегат объемом 3,3 л. В 2006 году состоялся краш-тест с участием Santa Fe в комплектации 2.2 CRDi GLS LHD. По итогам испытаний машина получила 4 звезды за защиту взрослых пассажиров.
Модель третьего поколения продается с 2012 года. Этот автомобиль в разы комфортнее и безопаснее предшественника. К тому же, машина оснащается современными и экономичными моторами. В 2012 году по итогам краш-теста Euro NCAP Hyundai Santa Fe был признан одним из самых безопасных кроссоверов среди одноклассников.
С 2021 года доступен Hyundai Santa Fe четвертого поколения. Самым мощным мотором для этой модели является 197-сильный дизель объемом 2,2 литра.
Коробка и двигатель на Хендай Санта Фе второго поколения
Hyundai Santa Fe ll поколения выпускался с 2006 по 2012 год. Для корейской компании это стал настоящий прорыв в плане дизайна. Кроссовер пользуется спросом на отечественном рынке, так как успел доказать свою надежность, неприхотливость, практичность. Под капотом установлен двигатель G6EA, G4KE, D4EB-V или D4HB. Изредка встречаются версии с 3,3-литровым бензиновым мотором – таком же, как в Сонате (их реализовали на американском рынке).
G6EA
Это 2,7-литровый бензиновый двигатель V6, который выдает 185 лошадиных сил. Относится к семейству Delta. В основе блока цилиндров – алюминиевый сплав. Используется электронная система, которая управляет зажиганием и впрыском бензина. Объем масла в смазочной системе составляет 4 л. При своевременном ТО ресурс мотора Санта Фе G6EA составляет 400–500 тыс. км.
G4KE
Бензиновый мотор объемом 2,4 л семейства Theta ll устанавливался также на КИА Соренто. Блок четырехцилиндрового двигателя выполнен из алюминия. Мощность составляет 174 л. с. Отдельные автовладельцы жалуются на стук G4KE, пренебрегать которым не стоит. Его могут провоцировать коренные и шатунные подшипники, а также дефицит масла. Последний чреват проворачиванием вкладышей и заклиниванием коленвала.
Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится периодически регулировать клапаны, зачастую при пробегах свыше 100 тыс. км. Ресурс двигателя Санта Фе G4KE не менее 250–300 тыс. км.
D4EB-V
Это 2,2-литровый дизельный мотор мощностью 150 л. с. Использовался на дорестайлинговых версиях Хюндай Санта Фе. При солидных пробегах, свыше 150 тыс. км, могут проявиться проблемы повышенного расхода. Тому есть масса различных причин – от проблем с впрыском до недостатка воздуха и загрязненных форсунок. Реже жалуются на повышенную дымность Санта Фе дизель 2,2.
Первое, на что нужно обратить внимание при повышенном расходе и дымности – качество используемого дизтоплива. Попробуйте сменить АЗС
В качестве профилактики промойте форсунки и плунжерные пары ТНВД присадкой RVS Master Injection Pump Dp3. Она снимет с рабочих поверхностей смолы, отложения, нормализует сгорание топлива, упростит пуск на холодную, снизит расход.
Ресурс D4EB-V при использовании качественного масла достигает 200–250 тыс. км. Менять его желательно не раз в 15 тыс. км, а каждые 7,5–10 тыс. км. В противном случае система забивается, начинается масляное голодание с ускоренным износом трущихся поверхностей. Двигатель троит и работает не на полную мощность.
D4HB
Дизельный 2,2-литровый агрегат выдает 197 л. с. При больших пробегах страдает от масложора, особенно если безответственно относится к выбору смазочных материалов и постоянно превышать допустимые нагрузки. Ориентировочный ресурс такой же, как у D4EB-V – до 250 тыс. км.
Для Санта Фе II поколения предлагались разные коробки: четырех-, пяти-, шестиступенчатые АКПП и пятиступенчатая МКПП. Коробки типа A6LF1, как и аналоги на предыдущем и следующем поколениях, страдают из-за несвоевременной замены масла. Вкупе с агрессивной манерой езды это резко сокращает ресурс, что неоднократно было доказано на примере старой коробки F4A51. Появляются толчки, пинки, хруст при переключениях. Для восстановления можно провести полную дефектацию с капитальным ремонтом и заменой изношенных деталей. Но если износ еще не критический, для нормализации эксплуатационных характеристик достаточно использовать присадку RVS Master. АКПП обрабатывают с помощью RVS Master Transmission ATr7, для механической трансмиссии, раздатки, моста подойдет . Присадка для моста и раздатки эффективно устраняет стук, вой, гул подшипника, продлевает жизнь полному приводу путем наращивания слоя металлокерамики на изношенных поверхностях трения. В МКПП за счет применения присадки переключение становится более четким и плавным, снижается количество шумов и вибраций.
Двигатели 2.4 GDi бензин и 2.2 CRDi дизель
Моторная гамма «четвертого» Санта Фе включает всего два агрегата – это бензиновый «атмосферник» 2.4 GDI мощностью 188 л.с. (241 Нм) и турбодизель 2.2 CRDi с отдачей 200 л.с. (440 Нм).
Двигатель серии Theta II (заводской код G4KE) оснащается системой регулировки фаз типа Dual CVVT, цепным приводом ГРМ, непосредственным впрыском, фазовозвращателями на впуске и выпуске. Конструкция дизельного мотора D4HB семейства Hyundai R предусматривает наличие алюминиевых блока и головки блока цилиндров, системы Common Rail с давлением 1800 бар, гидрокомпенсаторов в клапанном механизме, турбины с изменяемой геометрией e-VGT, пьезоэлектрических форсунок, сажевого фильтра и системы рециркуляции отработавших газов.
Какие нештатные размеры можно поставить
Несмотря на рекомендации производителя многие владельцы отдают предпочтение резине большего диаметра, ширины. Увеличение данного параметра позволяет существенно увеличить пятно контакта, сделать автомобиль более управляемым, уменьшить тормозной путь. Однако перед покупкой резины, имеющей нестандартный габарит, желательно «примерить» его. Покрышка не должна задевать подкрылок даже в крайнем положении. В противном случае от приобретения стоит отказаться.
Ступичные подшипники изнашиваются на порядок быстрее при установке:
- тяжелых дисков;
- резины большего диаметра.
Если опыт подбора резины отсутствует – лучшим решением станет обращение к специалисту. Размерность непосредственно влияет на эксплуатационные параметры машины. Например, высота профиля оказывает влияние на клиренс. При разнице всего в 10 мм водитель сможет чувствовать себя более уверенно на сложной грунтовой дороге.
Стандартная ширина для данного авто – 235 мм. Некоторые водители устанавливают резину 240 или даже 255 мм. Однако использовать такие колеса не всегда уместно и безопасно по следующим причинам:
- повышается расход топлива;
- велика вероятность повреждения подкрылок;
- машина не всегда устойчива на поворотах.
На автомобили после 2015 года безопасно устанавливать колеса с высотой протектора 65 мм – максимум. Большая высота (даже 70 мм) приводит к соприкосновению резины и подкрылка.
Новый хендай санта фе классик
По техническим характеристикам новый хендай санта фе классик предлагался в четырех вариантах
- Дизельный мотор 2 литра,112 лошадиных сил механическая коробка передач полноприводный
- Дизельный двигатель, двух литровый, на 112 лошадиных сил с автоматической коробкой передач полноприводный
- Дизель мотор, 112 лошадиных сил, 2 литра, коробка на выбор, переднеприводный
- Бензиновый мотор, 173 лошадиных силы, V6, объем двигателя 2.7 литра, коробка автомат, 4 скоростная
Возможно, хендай санта фе классик ТагАЗ первого поколения смотрится сегодня и не особенно красиво, зато этот джип кроссовер, хотя он ближе к полноценному джипу очень надёжен. Многие автокритики на западе увидев впервые хендай санта фе 1 сразу же раскритиковали его в пух и прах, в том смысле что во всем дизайне просматривались корейские черты, выпуклости, дутости.
Но, не смотря на все это санта фе классик все же завоевал западный рынок. И завоевал его настолько, что компания не всегда успевала заполнить спрос на этот автомобиль.
Хендай санта фе классик фото
На всех моделях хендай санта фе классик которые производились в России на Таганрогском заводе, устанавливался самоблокирующейся дифференциал повышенного трения, в то время как такая опция в Корее была на выбор, у нас же все авто комплектовались ею.
Комплектации Hyundai santa fe classc МТ5 и МТ1 имели привод на переднюю ось в паре с дифференциалом повышенного трения и наличием механизма самоблокировки на передний мост.
Электронная муфта могла перебрасывать крутящий момент с того колеса, которое пробуксовывало, на то которое наиболее нагружено.
Кстати стоит заметить что модели сантафе классик с модификациями
- МТ2
- АТ3
- АТ4
- АТ6
оснащались только неотключаемым полным приводом, который работал по принципу 60% мощности на передние колеса и 40% на задние, при условии обычного движения по трассе.
Системой приводов осуществляла управление электронная муфта. В зависимости от дорожного полотна и нагрузки двойной дифференциал раздаточной коробки сам полностью автоматически менял соотношение крутящих моментов.
Силовые агрегаты и их ресурс на Санта Фе первого поколения
Кроссовер первого поколения выпускался с 2001 по 2005 год. При его создании инженеры ориентировались на флагман тех лет – Lexus RX. Santa Fe собирался в Корее, Китае, России (на ТагАЗе). Комплектовался бензиновыми двигателями объемом 2,0, 2,4, 2,7 и 3,5 л, а также двухлитровым турбодизельным агрегатом. Авто, в зависимости от мотора, оснащалось четырех- или пятиступенчатой АКПП, а также пятиступенчатой механикой.
Мощность Санта Фе с дизельным двигателем CRDi составляет 112 л. с. Бензиновые версии выдают от 134 до 200 л. с. Кроссовер имеет передний или постоянный полный привод. Во втором случае крутящий момент в соотношении 60 к 40 распределеяет нессиметричный межосевой дифференциал.
В Россию Санта Фе официально поставлялся с дизельным двигателем, а также бензиновыми моторами на 2,4 или 2,7 л. Версии с 3,5-литровыми ДВС завозили под заказ из Канады и США. Расход бензиновых Хендай Санта Фе первого поколения варьируется от 12 до 18 л топлива на 100 км. Простые атмосферники прожорливы, зато выигрывают в плане надежности. Самым удачным можно считать двигатель объемом 2,7 л, ведь 2,4-литровый агрегат оснащен балансирными валами. В моторе V6 используются дорогостоящие платиновые свечи, которые служат от 40 до 60 тыс. км. Средний ресурс бензиновых двигателей Санта Фе – 300 тыс. км.
Поговорим подробнее о преимуществах, поломках и недостатках, ресурсе дизельной версии. Она экономичней, радует хорошей тягой на низах. По идее, ресурс дизельного ДВС должен быть на 20% больше, чем у бензинового атмосферника. Да только турбина и конструктивные особенности мотора вносят свои коррективы.
Дизель требователен к обслуживанию, боится длительной езды на высоких оборотах и некачественной солярки, масла. У 2,0 CRDi есть конструктивные недостатки. К примеру, слабый топливоподкачивающий насос, соединения топливного фильтра, которые рассыхаются, что приводит к подсосу воздуха с дальнейшим падением мощности. Проблемы доставляет и регулятор давления топлива в рампе, при поломке которого динамика Санта Фе заметно ухудшается.
Пятиступенчатая МКПП и четырехступннчатая АКПП Хендай Санта Фе вполне удачные. Из недостатков автомата – задумчивость, ходит он без проблем 200–250 тыс. км. В версиях с МКПП устанавливался слабый двухмассовый маховик, который выдерживает от 100 до 120 тыс. км пробега.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо первого Санта Фе хотя к коррозии и не склонно, но при осмотре лучше обратить внимание на задние колесные арки и крылья. Интерьер модели – типичный корейский того времени
Передняя панель изготовлена из жесткого пластика, который хорошо сопротивляется влиянию времени. Заслуживает похвалы и качество сборки. Даже спустя много лет в большинстве случаев во время движения посторонних скрипов и тресков не возникает
Интерьер модели – типичный корейский того времени. Передняя панель изготовлена из жесткого пластика, который хорошо сопротивляется влиянию времени. Заслуживает похвалы и качество сборки. Даже спустя много лет в большинстве случаев во время движения посторонних скрипов и тресков не возникает.
Электрооборудование в целом надежное, но иногда встречаются сбои в работе электропривода зеркал, светового оборудования или центрального замка. Виновник – блок комфорта ETACS. Хороший электрик с легкостью восстановит его работоспособность.
Проблемы с зарядкой наблюдаются после 150-200 тыс. км. Внимания потребует генератор (от 5 000 рублей за аналог) или отгоревшая клемма на нем.
Через 200-300 тыс. км может выйти из строя компрессор (от 10 000 рублей), электромагнитная муфта, либо подшипник шкива муфты.
Система вентиляции может привлечь внимание из-за сгоревшего силового транзистора отопителя (400-600 рублей) или моторчика отопителя (от 2 500 рублей)
Технические характеристики Хендай Санта Фе
Габариты подчеркивают надежность и основательность авто: длина – 4770 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1705 мм. При этом ни парковка, ни маневрирование не создадут водителю трудностей. Полная масса авто – 2264–2407 кг.
Объем багажника достигает 625 литров. В отсеке можно разместить все – от пакетов с покупками и чемоданов до снаряжения для активного отдыха. 185-миллиметровый клиренс позволит легко преодолевать и городские бордюры, и ямы бездорожья. Santa Fe предлагается с бензиновым 2,4-литровым двигателем и дизельным 2,2-литровым мотором (мощность – 188 и 200 л.с. соответственно). Автомобили комплектуются автоматом (6 или 8 ступеней) или 8-диапазонной механикой. Привод – на четыре колеса. Расход топлива не превышает 9,3 литра на 100 км. Кроссовер развивает скорость до 203 км/ч, а на разгон до первой сотни уйдет 9,4–10,4 секунды.
Двигатели
Hyundai Santa Fe 2 поколение 01.2006 — 12.2009 suv
Комплектации | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка двигателя |
2.2 CRDi MT GLS 01E | 2.2 л | 150 л.с. | D4EB-V |
2.2 CRDi AT GLS 01E | 2.2 л | 150 л.с. | D4EB-V |
2.7 MT GLS 01E | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
2.7 MT GLS 01E | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
2.7 MT GL CM01e | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
2.7 AT GLS 03E | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
2.7 AT GLS 04E | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
2.7 AT GLS 05E | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
2.7 AT GLS 06E | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
2.7 AT GLS 06Ef | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
2.7 AT GLS 01E | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
2.7 AT GLS 02E | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
2.7 MT GLS H-Matic Supreme | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
2.7 MT GLS H-Matic CM11ec | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
2.7 MT GLS H-Matic CM12ec | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
Hyundai Santa Fe 2 поколение 01.2006 — 12.2009 suv
Комплектации | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка двигателя |
2.2 CRDi MT GLS 01E | 2.2 л | 150 л.с. | D4EB-V |
2.2 CRDi AT GLS 01E | 2.2 л | 150 л.с. | D4EB-V |
2.7 MT GLS 01E | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
2.7 MT GLS 01E | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
2.7 MT GL CM01e | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
2.7 AT GLS 03E | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
2.7 AT GLS 04E | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
2.7 AT GLS 05E | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
2.7 AT GLS 06E | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
2.7 AT GLS 06Ef | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
2.7 AT GLS 01E | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
2.7 AT GLS 02E | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
2.7 MT GLS H-Matic Supreme | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
2.7 MT GLS H-Matic CM11ec | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
2.7 MT GLS H-Matic CM12ec | 2.7 л | 189 л.с. | G6EA |
Hyundai Santa Fe (CM) 2 поколение 01.2010 — 08.2012 рестайлинг suv
Комплектации | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка двигателя |
2.2D Base MT | 2.2 л | 197 л.с. | D4HB |
2.2D Elegance+Navi AT | 2.2 л | 197 л.с. | D4HB |
2.2D Comfort AT | 2.2 л | 197 л.с. | D4HB |
2.2D Style AT | 2.2 л | 197 л.с. | D4HB |
2.2D Style+Navi AT | 2.2 л | 197 л.с. | D4HB |
2.4 Base MT | 2.4 л | 174 л.с. | G4KE |
2.4 Elegance+Navi AT | 2.4 л | 174 л.с. | G4KE |
2.4 Comfort AT | 2.4 л | 174 л.с. | G4KE |
2.4 Style AT | 2.4 л | 174 л.с. | G4KE |
2.4 Style+Navi AT | 2.4 л | 174 л.с. | G4KE |
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Хендай Санта Фе отличается хорошей проходимостью, отличной управляемостью. Однако многое зависит от установленных на автомобиль покрышек. Сегодня в магазинах представлены обширный выбор различных моделей колес. Именно это вводит многих владельцев в заблуждение.
Важно ответственно подходить к приобретению новых баллонов. Неправильно подобранные шины могут стать причиной:
- ухудшения управляемости;
- повышенным расходом топлива;
- поломки подкрылков, иных деталей автомобиля;
- ускоренного износа подвески.
Теоретически возможна установка резины различного диаметра:
- 17 дюймов;
- 18 дюймов;
- 19 дюймов.
Большинство представленных моделей имеют радиальную конструкцию. Рекомендации производителя относительно шин, устанавливаемых на данный авто, отличаются. Ключевым моментом является год выпуска транспортного средства. На территории России Санта Фе впервые появился в далеком 2000 году. В течение последних 20 лет стандарты несколько изменились. При выборе шины нужно учитывать:
- диаметр ступицы;
- модификацию двигателя, его рабочий объем.
Самая частая поломка при использовании неподходящего колеса – это выход трещина на подкрылке, поломка брызговика. Параметры шин напрямую зависят от установленных дисков. Рекомендации производителя:
- 235/65 мм – при диаметр 17 дюймов либо менее;
- 235/60 мм – при диаметре 18 дюймов;
- 235/55 мм – если диаметр 19 дюймов.
Перечисленные выше параметры являются стандартными для большинства моделей выпущенных после 2008 года. Чтобы ознакомиться с точными характеристиками достаточно открыть дверь – на стойке размещается табличка с подробной информацией о транспортном средства. Присутствуют данные об объеме двигателя, диаметре колес и характеристиках используемой резины.
Багажник санта фе 2011 размеры
Доброго времени суток. Решил выложить здесь фотоотчёт о размерах багажного отделения нового Хёндэ СантаФе. Оба передних сиденья настроены под комфортную посадку человека ростом 174 см (мой рост), поэтому расстояние от заднего дивана до спинок передних сидений в данном случае одинаковое. Если вы ростом выше, учитывайте тот факт, что задний диван вы сможете отодвинуть к спинкам передних сидений на меньшее растояние нежели в моём случае. Кому-то данная информация может быть полезной. Итак, поехали.
1. Расстояние от нижней части спинок задних сидений, отодвинутых максимально назад, до границы багажника составляет 109 см. Понятно, что спинки имеют наклон, поэтому, к примеру, до центральной части спинки заднего дивана расстояние будет меньше, но! Даже если сзади у вас будет кто-то сидеть, при необходимости можно будет перевести спинки заднего дивана в вертикальное положение, пожертвовав комфортом задних пассажиров. Таким образом, расстояние в 109 см будет по всей высоте. Ещё есть вариант отодвинуть задний диван вперёд. У него есть несколько положений для фиксации. Таким образом, если человек не 2 метра ростом, то диван можно подвинуть, тем самым увеличив глубину багажника и сохранив комфортный наклон спинки сиденья заднего дивана для пассажира.
2. Высота проёма багажного отделения от пола до лампочки составляет 74,5 см.
3. Максимальная ширина проёма багажника составляет 114 см.
4. Максимальная ширина внутреннего пространства багажника составляет 136 см.
5. Высота внутреннего пространства багажника до потолка у максимально отодвинутых задних сидений составляет 82 см. Примечание. Если диван отодвинуть вперёд, то добавится ещё несколько см к этой величине.
6. Расстояние между колёсными арками в багажном отделении составляет 107 см.
7. Расстояние от максимально сдвинутых вперёд спинок задних сидений до границы багажного отделения при условии, что передние сиденья настроены под водителя и пассажира ростом 174 см, составляет 138 см. То есть, мы получили 29 см прироста (138 см — 109 см) к глубине багажника, пододвинув задний диван к спинкам передних сидений.
8. Расстояние от спинок передних сидений до заднего дивана при условии, что передние сиденья настроены для людей ростом 174 см, составляет 33 см.
9. Расстояние от границы багажника до спинок передних сидений, настроенных под людей ростом 174 см, составляет 204 см. Люди говорят, что двухметровый холодильник перевозили уже =)
Источник
Малыш подрос, окреп и стал сильнее
Hyundai презентовал второе рождение паркетника в начале 2006 года на Детроитском автошоу. Помолодевший автомобиль имеет свежий «приличный» внешний вид, не раздражающий взгляд, присущий первенцу. Форма кузова приняла обтекаемые линии, привычные SUV, выпученные глазницы фар головного света сменились спокойным органичным восточным взглядом, пропал тяжелый массивный пластиковый обвес по периметру.
Построен передне- и полноприводной кореец на платформе Sonata с колесной базой 2700. Размеры полностью соответствуют классу — 4676 х 1890 х 1725, клиренс 203 мм.
Модернизированы бензиновые 2.4, 2.7, 3.5 литровые. Добавлен новый 3.3, снят с производства дизель 2,0. А 2,2 литровый получил три варианта мощности: 150, 155, 200 л.с.,
В РФ продается новый Santa Fe с бензиновым двигателем 2,4 и 2,2, работающий на тяжелом топливе агрегат. В 2010 году в трансмиссии появился 6-ступенчатый автомат. Тогда же произведен незначительный рестайлинг, который затронул радиаторную решетку (хром с тремя лезвиями вместо пластика с двумя горизонтальными ребрами), головные фары, противотуманки и бампер. На корме обновился бампер и задние фонари.
Какое давление в шинах
Шины Санта Фе должны эксплуатироваться только с определенным давлением внутри. В противном случае могут возникнуть различные сложности. Например, при отклонении от нормы в 0.1 бара существенно повышается расход топлива.
В каждом колесе автомобиля данной марки установлен специальный датчик TPMS. Езда на шинах с давлением 2.0 атмосферы и менее может привести к неприятным последствиям. Причем многие владельцы специально немного приспускают передние колеса – так автомобиль становится более мягким на кочках.
Некоторые водители делают строго наоборот – увеличивают давление в шинах до величины более номинальной. Например, до 2.5-3 атмосфер. Последствия подобных решений плачевны:
- при температуре 60 градусов Цельсия и более резина может просто взорваться;
- увеличивается нагрузка на ходовую часть автомобиля;
- машина становится менее мягкой, управляемость ухудшается.
Самая большая опасность кроется в вероятности взрыва покрышки. Нередко подобные ситуации возникают прямо на ходу. Что может привести к серьезному ДТП – выезду на встречную полосу движения либо падению автомобиля в кювет. Помимо ступичных подшипников начинают быстро изнашиваться рессоры, рычаги, другие компоненты подвески.
Первый блин не обязательно комом
Первые годы жизни автомобиль поставляется только в США, а производитель не успевает за растущим спросом. Воспроизведенный на базе Hyundai Sonata с колесной базой 2619 мм, Санта Фе имеет размеры: длина 4501, ширина 1821 — 1844, высота 1674 мм, клиренс 185 мм. До 2007 года автомобиль принадлежал сегменту компактных SUV.
Три силовых агрегата оснащают 1 поколение Санты: два бензиновых атмосферника 2,4 и 2,7 литра и один турбодизель 2,0 литра. Трансмиссия к ним 5-скоростная механика или 4-ступенчатая автомат-коробка. Базовое оснащение предполагает привод на передние колеса. Полноприводная версия доступна как дополнительная опция. Из поколения в поколение передается в наследство независимая передняя подвеска McPherson и многорычажная задняя с подключением полного привода при пробуксовке.
За 6 лет жизни выпуска Hyundai ежегодно усовершенствовал первенца. Первые три модельных года изменения касались, в основном, внешнего облика (радиаторная решетка, оптика, бампера, колесные диски). В 2003 году модель оснастили мощным 3,5 литровым агрегатом. Спустя еще три года, под капот установлен абсолютно новый дизель 2,2 литра. А трансмиссия выросла до 5-ступенчатого автомата. Произошел ощутимый качественный переход на новый уровень мощи, тяги и процесса езды. Пришло время смены поколения и выхода на мировую арену.
Корейский производитель принимает еще одно гениальное стратегическое решение. Поскольку в Северной Америке уже наездились на первом Santa Fe и все ждут чего-то новенького, то самое время для выхода в свет второй генерации. Но модель настолько хороша, что выпуск ее налажен в России на ТагАЗ под именем Hyundai Santa Fe Classic. А в Китае налажен выпуск лицензионной копии JAC Rein.
Расход топлива
Бензиновая версия кроссовера в среднем потребляет 9.3 литра на 100 км пути. Модификация с дизельным турбомотором в смешанном цикле расходует порядка 7.5 литра. Топливный бак независимо от исполнения имеет объем 71 литр.
Полные технические характеристики Хендай Санта Фе 4 (2018-2019 модельный год):
Параметр | Хендай Санта Фе 2.4 GDi 188 л.с. | Хендай Санта Фе 2.2 CRDi 200 л.с. |
---|---|---|
Двигатель | ||
Заводской код | G4KE | D4HB |
Серия двигателя | Theta II | R-series |
Тип двигателя | бензиновый | дизельный |
Тип впрыска | непосредственный | |
Наддув | нет | есть |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |
Объем, куб. см. | 2359 | 2199 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 88.0 х 97.0 | 85.4 x 96.0 |
Степень сжатия | 11.3:1 | 16.0:1 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 188 (6000) | 200 (3800) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 241 (4000) | 440 (1750-2750) |
Трансмиссия | ||
Привод | полный | |
Коробка передач | 6АКПП | 8АКПП |
Подвеска | ||
Тип передней подвески | независимая, типа МакФерсон | |
Тип задней подвески | независимая, многорычажная | |
Тормозная система | ||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Рулевое управление | ||
Тип усилителя | электрический | |
Шины и диски | ||
Размер шин | 235/65 R17 / 235/60 R18 / 235/55 R19 | |
Размер дисков | 7.0Jx17 / 7.5Jx18 / 7.5Jx19 | |
Топливо | ||
Тип топлива | АИ-95 | ДТ |
Экологический класс | Евро-5 | |
Объем бака, л | 71 | |
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 12.6 | 9.9 |
Загородный цикл, л/100 км | 7.3 | 6.2 |
Смешанный цикл, л/100 км | 9.3 | 7.5 |
Габаритные размеры | ||
Количество мест | 5/7 | |
Количество дверей | 5 | |
Длина, мм | 4770 | |
Ширина, мм | 1890 | |
Высота, мм | 1680/1705 (с рейлингами) | |
Колесная база, мм | 2765 | |
Колея передних колес (17″/18″/19″), мм | 1643/1638/1635 | |
Колея задних колес (17″/18″/19″), мм | 1652/1647/1644 | |
Передний свес, мм | 940 | |
Задний свес, мм | 1065 | |
Объем багажника, л | 625/1695 (130/547/1625) | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 185 | |
Масса | ||
Снаряженная, кг | 1780-1905 (1820-1945) | 1905 (2030) |
Полная, кг | 2264 (2452) | 2407 (2594) |
Максимальная масса прицепа (с тормозами), кг | 2000 | |
Максимальная масса прицепа (без тормозов), кг | 750 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 203 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.4 | 9.4 |
Примечание: у параметров объема багажника и массы автомобиля в скобках указаны данные для 7-местной версии Санта Фе.
Ходовая
На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – продольные и поперечные рычаги. Энергоемкая и мягкая подвеска буквально поглощает неровности. Однако в поворотах кузов сильно кренится, и ощущается острая нехватка боковой поддержки в креслах.
Известная проблема – гуляющий передний стабилизатор поперечной устойчивости. Он начинает стучать по лонжерону. Для излечения достаточно заменить втулки и стойки стабилизатора. К сожалению, некоторые отчаявшиеся владельцы прибегают к недопустимым мерам. Они с помощью молотка деформируют лонжерон.
Шаровые опоры передних рычагов (300-500 рублей) сдаются после 80-120 тыс. км. Сайлентблоки живут свыше 150-200 тыс. км. Стоимость рычага в сборе – от 3 000 рублей.
Рычаги задней подвески прослужат более 150-200 тыс. км. Порой возникают сложности при обновлении продольных рычагов – болт прикипает к внутренней втулке.
Ступичные подшипники пасуют, минуя отметку 150-250 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы и стоят от 600 рублей.
Рулевая рейка может застучать или потечь после 150-200 тыс. км. Ценник на новую рейку стартует с отметки 13 000 рублей.
В чем разница?
В числе ближайших одноклассников модели можно выделить:
- Mitsubishi Outlander.
- Kia Sorento.
- Lexus RX.
- Volvo XC60.
- Nissan Xtrail.
- Honda CR-V.
- Audi Q7.
- VW Touareg.
Популярность и любовь автомобилистов к корейскому кроссоверу все предыдущие годы очевидна, проста и понятна. Вместительный как по числу пассажиров, так и по количеству литров в багажнике, тяговитый мотор с качественной коробкой, безопасный, экономичный и не дорогой в обслуживании. Главное, все это по приемлемой цене.
Недостатки:
- Расход топлива бензиновых двигателей.
- Быстро протирается кожаная обивка руля.
- Отсутствие электропривода задней двери.
- Тонкое покрытие и хрупкое стекло.
Достоинства:
- Управляемость.
- Двигатели.
- Вместительность.
- Внешность.
- Цена.
- Проходимость для заявленного класса.
- Шумоизоляция.
- Плавность хода.
Не только размер имеет значение
Популярность среднеразмерных кроссоверов сейчас на пике, поэтому каждый производитель стремиться максимально угодить покупателю, чтобы тот выбрал его марку. Как в олимпийских соревнованиях, когда все спортсмены на очень высоком профессиональном уровне, отлично подготовлены и в прекрасной форме, выигрывают те, кто на доли секунды смог вырваться вперед и получить на мгновение преимущество.
Корейцы выросли вместе со своим покупателем, чей аппетит рос из года в год, поколение за поколением.
Их больше не интересует просто удобный, надежный, качественный, не дорогой, но скучный и не красивый механизм, который умеет ездить и поворачивать. Пройдя весь путь преобразований, длинной в 18 лет, новый Hyundai Santa Fe имеет высокие шансы занять место в нише автомобилей класса D+.
Как работает датчик давления: как отключить
Принцип работы датчика давления шин стандартный – внутри колеса присутствует микросхема расположенная рядом с вентилем. Именно поэтому монтажные работы необходимо проводить в сертифицировано сервисе. Неумелые работники могут просто сломать дорогостоящие схемы.
Иногда при наличии неисправности датчик низкого давления в шинах срабатывает. Некоторые владельцы считают, что его можно просто отключить. Однако на автомобиля Hyndai подобная процедура требует перепрошивки блока управления. Стоимость подобной процедуры – несколько тысяч рублей. Цена сопоставима со стоимостью нового датчика – вместе с установкой. Потому лучшее решение – установка новой детали.
Правильно выбранные шины – залог безопасности на дороге. Стоит отказаться от приобретения резины не подходящей по размеру.
Коробка передач
2-литровый бензиновый атмосферник комплектовался исключительно 5-ступенчатой механикой. 2,4-литровый агрегат и 2.0 CRDI сопрягались либо с 4-скоростным автоматом, либо с 5-ступенчатой механикой. V6 объемом 2,7 литра был доступен только с 4-диапазонным автоматом, а 3,5 литра – только с 5-диапазонным.
Сцепление механических коробок передач имеет короткий срок службы, особенно в дизельных модификациях. Оно может износиться уже после 50-100 тыс. км. Вместе со сцеплением (от 6 000 рублей за комплект) уйти может и двухмассовый маховик (от 11 000 рублей).
Сама МКПП порой вынуждает обращаться в сервис к 150-200 тыс. км пробега. К этому времени изнашиваются подшипники, шестерни или синхронизаторы. Стоимость ремонта составит около 30 000 рублей.
Автоматические коробки передач разработаны Mitsubishi. Коробки надежные, но не вечные. Первые эпизоды с ремонтом наблюдаются после 250-300 тыс. км. За восстановление работоспособности в специализированном сервисе попросят около 70 000 рублей.
Обзор лучших летних и зимних шин
Правильно подобранная зимняя и летняя резина позволяет сделать автомобиль более управляемым, безопасным для водителя и пассажиров. Оптимальным решением по соотношению цены и качества является Marshal I Zen KW31. Шипы отсутствуют, однако резина отлично справляется с самой сложной обледенелой дорогой даже в зимний период времени.
Michelin Latitide Alpin обойдутся несколько дороже. Но важным достоинством этой модели является мягкость резины вне зависимости от температуры. Она отличается хорошим сцеплением с дорогой. Специальные желоба позволяют избежать аквапланирования.
Bridgestone Blizzak DM-V2 несмотря на глубокий протектор практически бесшумная. Отлично себя показывает на голом асфальте и в снегу. Максимальная допустимая скорость для данной модификации – 180 км/ч.
Nokian HAKKAPELIITTA 8 SUV – шипованная резина обладающая отличным сцепление с дорогой. Позволяет без труда проходить самые сложные повороты. Срыв при потере сцепления отсутствует – вне зависимости от скорости начала движения автомобиля. Единственным недостатком, по мнению владельцев такой резины, является сравнительно высокая цена.
Yokohama iceGUARD Stud IG65 также снабжается шипами – порядка 250 штук на одно колесо. Выгодное отличие от рассмотренных выше вариантов – сравнительно низкая стоимость при отличных ходовых характеристиках. Единственный недостаток – на резких поворотах машина может начать слегка «плыть».
Многие владельцы считают, что летняя резина мало на что влияет – сильно ошибаются. К выбору таких колес стоит отнестись не менее ответственно. С хорошей стороны зарекомендовала себя модель Marshal Matrac STX KL12. Колеса, собранные с использованием такой резины, отлично балансируются, медленно изнашиваются. На большой скорости шум практически отсутствует.
Maxxis на Хендай Санта Фе – оптимальное решение. Автомобиль отлично слушается руля вне зависимости от качества дорожного полотна, его состояния. Отличное управление гарантирует безопасность на дороге.
BF Goodrich отлично держит дорогу и благодаря своей мягкости сохранит подвеску в целостности и сохранности вне зависимости от качества асфальта. Колея практически не чувствуется, управление стабильно на мокрой и сухой дороге.
Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2 – скоростная резина по сравнительно низкой цене. Обеспечивает комфортное передвижение, отлично сглаживает все неровности и трещины на дороге.
Dunlop GRANDTREK PT3 – отличной держит практически любую скорость, обеспечивает отзывчивость руля. Такую резину легко балансировать, протектор быстро отводит воду в сторону – что исключает аквапланирование.
Начальная модификация
Базовая комплектация Family позаботилась о том, чтобы в пути было комфортно, а дорожная ситуация всегда находилась под полным контролем.
Подогрев рулевого колеса и передних кресел пригодится в холода.
Климат-контроль не позволит жаре или морозам испортить настроение.
Круиз-контроль, управляемый кнопками на руле, облегчит монотонное движение – по трассе или в пробке.
Панель приборов Supervision выглядит стильно и оригинально – все данные с нее легко считываются.
Датчик парковки облегчит маневрирование, а датчик света избавит от лишних движений в темное время суток.
Подушки безопасности работают в паре со шторками. HTRAC обеспечит оптимальное управление полным приводом, а полноразмерная запаска позволит продолжить путь, даже если проколота шина.