Регулировка водительского сиденья по высоте

Оглавление

Правильная посадка за рулем — инструкция

Реакция на дорожную обстановку, усталость за рулем и даже сама жизнь – все это зависит от посадки водителя в кресле. И хотя удобно устроиться за рулем автовладельцу не получится, о минимальном комфорте все же стоит позаботиться. Мы говорим о комфортной посадке, потому что отдыхать, удобно расположившись в салоне ТС, разрешено только пассажирам, они не несут ответственность за безопасность экипажа. Итак, о комфортной и правильной посадке расскажем в нашей статье.

На что влияет правильная посадка за рулем?

Игнорируя правила безопасности, водители подвергают большому риску не только свою жизнь, но жизнь пассажиров и других участников дорожного потока. Что происходит во время дорожно-транспортного происшествия? При резком толчке тело водителя подается вперед, руки упираются в колесо руля, а ноги — в педали. Если он сидит неправильно, то конечности выпрямляются полностью, ударяясь о «дно» машины. В результате возможны травмы голеностопа, коленей и т.д. Если же посадка «как надо», то есть ноги и руки водителя немного согнуты, то вероятность повреждения меньше.

Когда автовладелец находится в правильном положении за рулем, он может оперативно среагировать на дорожную ситуацию, дольше, без усталости в шее и спине, управлять автомобилем

Поэтому перед тем, как отправится в поездку, важно отрегулировать: сиденье и подголовник, руль, зеркала

Правильная посадка влияет на состояние усталости водителя

С медицинской точки зрения

«водительская» поза, как и сидячая в целом, является не самой полезной для здоровья человека. но управлять автомобилем стоя мы не можем, поэтому приходятся адаптироваться так, чтобы максимально избежать вреда позвоночнику, шее и другим частям тела. в этом вопросе очень важна правильная посадка. это обеспечит:

  • долгую работоспособность за рулем;
  • быструю реакцию на внештатные ситуации вокруг;
  • хорошее кровообращение, спина и шея не отекают.

настройка водительского кресла

Первое, что нужно учесть при регулировке сиденья, — индивидуальные особенности водителя: то, какой у него рост, телосложение, сколько он весит. Более подробно расскажем в конце статьи, а пока об основных рекомендациях.

Как отрегулировать место водителя:

  • спинка сиденья наклонена под углом 75-90 градусов – цифры могут варьироваться от того, сколько часов человек проводит за рулем
  • подголовник настроен параллельно затылку.

Водитель садится на свое место так, чтобы между спиной и спинкой кресла не было зазоров, до края сиденья оставалось минимум 3 см запаса хода, а стопы спокойно (без натяжения) располагались на педалях.

Полезная информация про сиденья на приоре

Добро пожаловать! Что же будет входить в список полезной информации спросите вы? Во-первых мы разберём с вами основные повседневные вещи, которые должен знать человек про сиденья на автомобиле, а именно мы покажем наглядно как снимаются подголовки с сидений, а так же будет показано как нужно правильно раскладывать заднее сиденье на автомобиля, для осуществления перевозки крупно габаритных грузов и ещё немножко полезной информации будет дано про сиденья.

Регулировка положения переднего сиденья и подголовников на автомобиле:

Примечание! На самом деле регулировка сидений является неотъемлемой частью любого автомобиля, так как при покупке нового автомобиля все люди разные и чтобы каждому человеку было удобно сидеть в автомобиле, необходимо именно под него подогнать сиденье (Речь идёт о передних сиденьях), но запомните раз и на всегда, сиденье рекомендуется регулировать только на неподвижном автомобили (Относиться только лишь к водителю), потому что при регулировки сиденья к примеру в длину вы можете потерять контроль над автомобилем так как если вы неправильно зафиксируете сидень на автомобиле, то есть вероятность того что оно неожиданно переместиться назад и тем самым вы можете потерять контроль над автомобилем, поэтому будьте аккуратны!

1) Для начала поговорим о том, каким же образом можно отрегулировать передние сиденье на автомобиле, так вот для того чтобы его отрегулировать к примеру в длину (По научному продольно), вам нужно будет рукой вверх потянуть за блокирующий рычаг как показано ниже на фото и только после этого движениями тела отрегулируйте переднее сиденье так как вам надо, но после того как вы отпустите рычаг переместите телом либо же вперёд, либо же назад и тем самым вы зафиксируете сиденье и оно будет стоять чётко на одном месте.

2) В боковой части на каждом из передних сидений есть рукоятка которая выполнена из круглой формы, так вот за счёт этой рукоятки можно будет отрегулировать не само переднее сиденье, а только лишь его спинку, для этого нужно вращать эту рукоятку в нужную сторону и тем самым добиться удобного именно для вас положения.

3) Теперь немножко разберём про подголовники которые встраиваются в переднее и в заднее сиденье автомобилей, так вот регулировка данных вещей тоже необходима, потому что если к примеру на заднем сиденье сидит человек более рослы, то соответственно и подголовник нужно будет подогнать под его высоту, а для того чтобы это сделать, вам нужно будет (Вне зависимости от того переднее или же заднее сиденье) взяться двумя руками за сам подголовник и проделать именно те действия которые вам нужны, вот к примеру если вам нужно опустить подголовник тогда нажмите на него сверху с силой и он у вас по не многу начнёт опускаться, а если же вам его нужно поднять то проделайте туже операцию только немного наоборот, а именно возьмитесь обоими руками за нижнюю часть и применив силу поднимите подголовник руками вверх и он сам зафиксируется.

Примечание! Подголовники в приоре фиксируются при помощи фиксаторов которые установлены на вилках которые в свою очередь подсоединены к самим подголовникам, поэтому если вы хотите либо же опустись, либо же приподнять подголовник тогда просто примените силу и преодолевая сопротивление фиксаторов поставьте подголовник таким образом, как вам нужно!

Раскладка заднего сиденья на автомобиле:

Примечание! На автомобилях лада приора, сзади идёт две спинки сидений и один подлокотник который идёт между ними, так вот каждую спинку можно снимать по отдельности, к примеру вам нужно будет перевести пару длинных досок то убираете одну из двух спинок или же просто убираете подлокотник который установлен по середине и тем самым у вас сзади остаётся ещё одно свободное место, для того чтобы посадить на него какого ни будь пассажира!

Размещение вещей

В автомобиле старайтесь класть вещи на пол или на сиденье пассажира. Возле водительского сиденья не кладите предметы, поскольку при движении они могут упасть и закатиться под педали. Вот еще несколько правил:

  • Не стоит применять предметы, не входящие в комплектацию автомобиля. Так, нежелательно применять выпуклое зеркало, которое размещают сзади автомобиля, использовать чехол для автомобиля и подвешивать различные предметы на заднее зеркало. Все это увеличивает опасность.
  • Нельзя открывать окна наполовину, так они должны быть полностью закрыты или полностью открыты. В противном случае — при столкновении может произойти серьезная травма головы. Для поступления свежего воздуха переднее окошко должно быть всегда приоткрыто.
  • При открытых окнах увеличивается сопротивление, а значит — при большой скорости увеличивается расход топлива, поэтому целесообразнее открывать не больше одного или двух окон.
  • При движении по пересеченной местности окна лучше всего закрыть или полностью открыть, чтобы не происходило раскачивания оконных втулок.
  • Все габаритные огни, фары, окна должны быть в чистом состоянии.

Правильное положение ног водителя на педалях

Правильное расположение ног также важно, как и расположение рук на рулевом колесе (о нём вы можете прочитать чуть выше). Предельно важен этот пункт для обладателей автомобилей на МКПП, так как им необходимо периодически отрывать ногу от поверхности педали во время движения

Следующие правила помогут правильно разместить ноги на педалях, и значительно повысить эффективность управления:

  • нога должна постоянно контактировать с какой-либо из педалей;
  • стопа правой ноги должна быть размещена между педалью «газ» и педалью «тормоз», а нажатие осуществляется переносом веса стопы на одну из сторон (пятка не отрывается пола);
  • точка опоры при нажатии должна находится в серединной части стопы.

Не отрывайте пяту от предположительного центра доступа к обеим педалям (тормоза и газа).

Как правильно отрегулировать сиденье водителя, чтобы ездить с максимальным комфортом

Каждый водитель для своей безопасности, должен правильно настроить свое рабочее место в машине – водительское сиденье. Именно от его положения будет зависеть техника управления транспортным средством, положение всех частей тела, а также комфорт при управлении машиной.

Большинство современных автомобилей, облают большими возможностями настройки кресел. Например, таких как:

  • регулировка дальности от рулевого колеса;
  • наклон спины;
  • поднятие подголовников;
  • высота кресла;
  • поддержка поясницы.

Рассмотрим ключевые действия, произведя которые получится отрегулировать все нюансы должным образом.

Регулирование положения сидений на пневмоподвеске

Регулирование сидений водителя и пассажира на пневмоподвеске (cм. рис. Сиденье водителя на пневмоподвеске и Сиденье пассажира на пневмоподвеске). Регулировка угла наклона спинки сиденья осуществляется рычагом 2. При поднятии рычага вверх спинка расфиксируется и наклоняется вперед под воздействием пружины, при опускании – ступенчато фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировок от 40º наклона вперед до 30º наклона назад. Для включения обогрева сиденья предназначена клавиша 3. Для регулировки боковой поддержки сиденья служит клавиша 4. Глубину поясничного упора регулирует клавиша 5. Для быстрого опускания сиденья служит рычаг 6:

  • при переводе рычага вверх сиденье быстро опускается в нижнее положение;
  • при переводе рычага вниз сиденье автоматически поднимается и фиксируется в положении, заданном рычагом 7.

Высоту сиденья регулирует рычаг 7. При поднятии рычага вверх сиденье поднимается, при нажатии вниз – опускается. Максимальная величина подъема – 100 мм. Для регулировки жесткости подвески сиденья служит рычаг 8. При поднятии рычага вверх жесткость подвески увеличивается, при нажатии вниз – уменьшается. Пневмоподвеска имеет 4 фиксированных положения жесткости.

Сиденье водителя на пневмоподвеске

Для регулирования угла наклона подушки сиденья предназначен рычаг 9. При поднятии рычага вверх передняя кромка подушки поднимается, при нажатии вниз — опускается. Диапазон регулировки от 2 до 12º. Для регулировки продольного положения сиденья служит рычаг 10. При поднятии рычага вверх салазки сиденья расфиксируются. При отпущенном рычаге – ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 110 мм с шагом 10 мм. Глубину подушки сиденья регулирует рычаг 11. При нажатии рычага вверх подушка перемещается относительно основания вперед-назад. При отпущенном рычаге — ступенчато фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировки 60 мм с шагом 12 мм. По высоте и по углу наклона регулируется подголовник 13. Для выбора угла наклона подголовник поворачивается. Для выбора высоты подголовник имеет 8 фиксированных положений с шагом 20 мм. Замок ремня безопасности – поз. 12.

Сиденье пассажира на пневмоподвеске

Внимание! Для входа в кабину и выхода из неё полностью отпустить вниз сиденье водителя на пневмоподвеске. Запрещается менять настройки сиденья во время движения

Настройку сиденья необходимо производить на стоящем автомобиле с включенным стояночным тормозом. После настройки сидений водителя и пассажира необходимо удостовериться в отсутствии контактов узлов и деталей сиденья с элементами кабины во время движения для исключения поломки сиденья. Не допускать промокания обивки. При необходимости провести сушку элементов сиденья. При остановке двигателя и выключении аккумуляторных батарей подогрев сиденья необходимо выключить. Запрещается движение с нажатой кнопкой быстрого спуска. Техническое обслуживание сидений производить совместно с автомобилем, должно выполняться квалифицированным персоналом в сервисных центрах.

Регулирование сиденья водителя на пневмоподвеске в вариантном исполнении (см. рис. Сиденье водителя на пневмоподвеске (вариант)).

Для регулировки продольного положения сиденья служит рычаг 1. При поднятии рычага вверх салазки сиденья расфиксируются. При отпущенном рычаге – ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 110 мм с шагом 10 мм.

Для автоматической настройки подвески по весу водителя, сидящего на сиденье, предназначена клавиша 2.

Регулировка угла наклона спинки сиденья осуществляется регулятором угла наклона спинки 3. Диапазон регулировок от 90 до 130º.

Внимание! После настройки сидений водителя и пассажира на пневмоподвеске, необходимо удостовериться в отсутствии контактов узлов и деталей сиденья с элементами кабины во время движения для исключения поломки сиденья. Сиденье водителя на пневмоподвеске (вариант) 1 – рычаг для продольного перемещения сиденья; 2 – клавиша автоматической настройки подвески; 3 – регулятор угла наклона спинки

Сиденье водителя на пневмоподвеске (вариант) 1 – рычаг для продольного перемещения сиденья; 2 – клавиша автоматической настройки подвески; 3 – регулятор угла наклона спинки

Немедленная регулировка

При нажатии любого из переключателей ручной регулировки сиденья электродвигатель будет выполнять регулировку в соответствующем направлении, пока переключатель не будет отпущен.
Одновременно могут работать только два электродвигателя регулировки сиденья. Однако схема подключения двигателей к реле не допускает одновременной работы определенных сочетаний двигателей. В таблице показано, какие двигатели могут включаться одновременно, а какие — нет.

Наклон спинки вверх Наклон спинки вниз Наклон подушки вверх Наклон подушки вниз Подъем сиденья Опускание сиденья Смещение вперед Смещение назад
Наклон спинки вверх Нет Да Да Да Да Да Да
Наклон спинки вниз Нет Да Да Да Да Да Да
Наклон подушки вверх Да Да Нет Да Да Нет* Нет*
Наклон подушки вниз Да Да Нет Да Да Нет* Нет*
Подъем сиденья Да Да Да Да Нет Нет* Нет*
Опускание сиденья Да Да Да Да Нет Нет* Нет*
Смещение вперед Да Да Нет* Нет* Нет* Нет* Нет
Смещение назад Да Да Нет* Нет* Нет* Нет* Нет

Кнопка

  • — = невозможное сочетание
  • Да — движения могут выполняться одновременно
  • Нет = движения не могут выполняться одновременно (физически невозможно)
  • Нет* = не могут быть включены одновременно (ограничение по совместному использованию реле)

Если происходит перемещение по двум направлениям и задана регулировка по третьему направлению, то последнее перемещение не начинается, пока не будет отпущен один их двух уже активных переключателей. Смещение по третьему направлению начнется, если соответствующий переключатель будет отпущен и снова нажат.
Регулировка сиденья может активироваться одновременно с регулировкой зеркал заднего вида.

Для чего нужно настраивать водительское сидение

Комфорт любят все. С каким наслаждением дома после работы мы погружаемся в мягкое кресло перед телевизором! Однако многие автолюбители ошибочно приравнивают сидение в автомобиле к своему домашнему креслу, а ветровое стекло воспринимают почти как телеэкран.

Разумеется, комфорт водителю в машине тоже нужен, но этот комфорт не должен создавать трудности в управлении автомобилем и ослаблять ваше внимание. Поэтому здесь нужно выбрать золотую середину: водительское сидение должно быть настроено так, чтобы и находиться в нем было комфортно, и управлять машиной было удобно

В противном случае длительное нахождение в однообразной позе в состоянии постоянного мышечного напряжения может весьма негативно сказаться на здоровье водителя, а также на его способности управлять автомобилем.

При неправильно отрегулированном сидении могут развиться такие заболевания, как застой крови, шейный и поясничный остеохондроз, артрит, и все эти недуги могут сопровождаться значительными нервными расстройствами. В общем, как ни крути, но водительское сидение регулировать надо.

Основные настройки водительского кресла

Все современные машины имеют целый комплекс разнообразных настроек такого рода, позволяющих обеспечить удобное и безопасное положение водителя за «баранкой» автомобиля. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • продольные регулировки, позволяющие передвигать сидение в направлении рулевого колеса или от него;
  • наклон спинки;
  • высота подушки . Подушку можно регулировать в положения выше или ниже — это зависит от индивидуальных габаритов водителя;
  • поясничная поддержка;
  • регулировка положения рулевого колеса (предусмотрена не на всех машинах);
  • подголовники.

Кондиционер

Чтобы обеспечить комфортную обстановку в салоне и чтобы не запотевали окна, требуется включать кондиционер. Для зимы больше подходит печка, поскольку не совсем удобно сидеть в утепленной одежде в салоне. Она мешает действию ремня безопасности и вождению автомобиля. Одно окно нужно всегда держать приоткрытым: в летний период — для поступления кислорода, а в зимнее время — для прохладного свежего воздуха.

Кондиционер является очень эффективным, поскольку благодаря ему происходит циркуляция большего количества воздуха. Применение кондиционера помогает также удалить неприятные запахи.

Для чего нужно настраивать водительское сидение

Комфорт любят все. С каким наслаждением дома после работы мы погружаемся в мягкое кресло перед телевизором! Однако многие автолюбители ошибочно приравнивают сидение в автомобиле к своему домашнему креслу, а ветровое стекло воспринимают почти как телеэкран.

Разумеется, комфорт водителю в машине тоже нужен, но этот комфорт не должен создавать трудности в управлении автомобилем и ослаблять ваше внимание. Поэтому здесь нужно выбрать золотую середину: водительское сидение должно быть настроено так, чтобы и находиться в нем было комфортно, и управлять машиной было удобно

В противном случае длительное нахождение в однообразной позе в состоянии постоянного мышечного напряжения может весьма негативно сказаться на здоровье водителя, а также на его способности управлять автомобилем.

При неправильно отрегулированном сидении могут развиться такие заболевания, как застой крови, шейный и поясничный остеохондроз, артрит, и все эти недуги могут сопровождаться значительными нервными расстройствами. В общем, как ни крути, но водительское сидение регулировать надо.

Основные настройки водительского кресла

Все современные машины имеют целый комплекс разнообразных настроек такого рода, позволяющих обеспечить удобное и безопасное положение водителя за «баранкой» автомобиля.

Рассмотрим самые распространенные из них:

  • продольные регулировки, позволяющие передвигать сидение в направлении рулевого колеса или от него;
  • наклон спинки;
  • высота подушки . Подушку можно регулировать в положения выше или ниже — это зависит от индивидуальных габаритов водителя;
  • поясничная поддержка;
  • регулировка положения рулевого колеса (предусмотрена не на всех машинах);
  • подголовники.

Настраиваем кресло водителя

Посадка и продольные регулировки

Прежде чем приступить к продольным регулировкам, вам надо устроиться на сидении с максимальным удобством. При этом сесть нужно достаточно плотно по отношению к подушке и спинке с таким расчетом, чтобы между поясницей и спинкой кресла не было зазора.

После этого нужно выжать педали сцепления и газа. При этом вы не должны тянуться ногами к педалям, а с другой стороны колени не должны выпирать так, чтобы создавать помехи вращению руля. Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе, но оставались на полу. Угол согнутых коленей должен составлять около 120 градусов.

Если же ваши колени чрезмерно изогнулись, сидение необходимо отодвинуть назад. В результате пренебрежения этими правилами вам будет неудобно за рулем — весь ваш вес будет максимально нагружать область таза. От этого боковые мышцы будут находиться в состоянии перенапряжения, циркуляция крови станет хуже, и все это может крайне негативно повлиять на вашу водительскую реакцию.

Наклон спинки

Для того, чтобы правильно настроить водительское сидение, оптимальный наклон спинки водительского кресла крайне важен. Чрезмерно откинутая назад спинка не даст правильной посадки за рулем, равно как и слишком наклоненная вперед.

Самый приемлемый угол наклона спинки — от 95 до 110 градусов.

Если же угол наклона спинки буде меньше 95 градусов, вы ощутите серьезную нагрузку на поясницу, а ваша голова окажется чрезмерно высоко. А если спинка будет слишком отклонена назад, голова опустится слишком низко, отчего пострадает угол обзора, а вам придется постоянно тянуться к рулевому колесу.

Предлагаем вашему вниманию алгоритм проверки правильного регулирования спинки сидения:

положите руки на руль машины и обратите внимание на расположение рук: они должны находиться соответственно часовым стрелкам либо на 10 и 2 часах, либо на 9 и 3 часах;
лопатки должны плотно примыкать к спинке, не оставляя пространства;
локтевые суставы не должны быть до конца распрямлены;
положение ладоней – немного ниже плеч.

Кроме того, попытайтесь установить запястье на верхнюю часть рулевого колеса. Если вы сидите верно, то ваша ладонь при этом будет спокойно свисать вниз, а верхняя часть спины останется плотно прижатой к спинке кресла.

Высота подушки

Высота сидения должна быть отрегулирована с таким расчетом, чтобы между потолком салона и макушкой головы было около 10-15 см. При этом у вас должен быть максимальный угол обзора дороги. При необходимости можно отрегулировать руль, чтобы он не загораживал приборную панель.

Подголовник

Подголовник расположите примерно по уровню глаз. В процессе передвижения откидываться на него головой не рекомендуется – наклоните голову слегка вперед. Расстояние от подголовника до затылка должно быть не меньше и не больше 3-5 см.

Затылок расположите по центру подголовника. Такое положение предупредит возможные травмы головы при внезапных разгонах.

Как настроить память водительского сидения

Настройку памяти водительского сидения рассмотрим на примере блока памяти сидений «Инсол». При помощи этого блока можно одним нажатием кнопки установить и зафиксировать сидение в выбранной вами позиции.

После автомойки или после посещения станции техобслуживания, а также после использования автомобиля другим водителем водительское кресло окажется в совсем другом положении, и возвращать его вручную не совсем удобно. И тогда вам на помощь придет настроенная память водительского сидения.

Программируем первое положение. Для этого сначала отводим подушку сидения максимально назад и максимально вниз, а спинку устанавливаем вертикально. Затем с помощью оперативных кнопок выставляем нужное положение.

Чтобы его зафиксировать, нажимаем командную кнопку и удерживаем ее несколько секунд до появления фиксирующего сигнала. После этого выставленное положение сохраняется в памяти устройства.

Для того, чтобы выставить сидение в запрограммированную позицию, нужно коротко нажать командную кнопку. Вслед за нажатием прозвучит сигнал, и затем кресло перейдет в сохраненное положение.

Как правильно настраивать положение сиденья

Регулировка сиденья водителя по высоте и наклону — это не очень сложный процесс, с которым может справиться любой автомобилист. Его стоит проверять каждый раз в момент посадки в транспортное средство. Если вам будет максимально комфортно за рулем, значит, риск попадания в ДТП в таком случае будет минимальным.


Кнопки регулировки сидения по высоте и наклону

Процесс регулировки нужно проводить последовательно:

  1. В сидячем положении необходимо, чтобы запас хода до края сиденья составлял 3 – 4 сантиметра.
  2. Нужно сидеть так, чтобы ногам было удобно. Они должны свободно доставать до педалей.
  3. В момент сгиба ноги в коленном суставе образуемый ею угол должен составлять около 120 градусов.
  4. Регулировка поясничной опоры на сиденье водителя должна осуществляться в зависимости от дальности поездки. Оптимальным считается угол наклона в положении от 75 до 90 градусов.
  5. Во всех местах спина должна касаться спинки сиденья.
  6. Высота подголовника должна соответствовать уровню высоты затылка водителя.


Правильная настройка сидения по наклону и высоте

Угол сгиба в локтевом суставе может колебаться в диапазоне от 10 до 15 градусов. Все вышеперечисленные нюансы нужно проверять после посадки в автомобиль.

Советы:

  • Не сразу получается привыкнуть к правильному положению. Если вы будете следовать вышеизложенным рекомендациям, то улучшится комфорт, контроль и безопасность. Вам под силу будет осуществлять длительные путешествия, при этом вы не будете уставать и страдать от болевых ощущений. Кроме того, увеличится ваш контроль за дорогой. При ДТП у вас намного снижается риск получения повреждений.
  • С девяностых годов прошлого века ремни безопасности и сиденья приобрели новый уровень, благодаря чему увеличилась безопасность и комфорт в момент быстрого и длительного передвижения в автомобиле.
  • Когда держитесь за руль, не нужно загибать внутрь большие пальцы, поскольку в момент столкновения могут повернуться передние колеса, при этом руль тоже повернется, в результате — могут сломаться ваши пальцы.
  • При правильном положении водителя увеличивается пространство салона автомобиля, и ваша машина становится намного вместительной.