VOLVO FH
Один из самых распространённых, очень прочных и надёжных, а потому неприхотливых и долговечных тягачей, доказавший за несколько десятилетий свою работоспособность в российских условиях. В прошлом году шведы представили очередное поколение FH, но на калужском заводе в нашей стране пока будет продолжаться производство нынешней генерации. В активе у VOLVO FH плавность хода, шумоизоляция, надёжность и безопасность, толерантность к топливу и маслам. На дорогах нередко можно встретить экземпляры, пробежавшие полтора миллиона, а то и более километров. Официальные сервисные станции (всего их 54) есть практически в каждом крупном городе. Заезжать на них требуется согласно инструкции через каждые 60 000 км. Из недостатков надо отметить тесноватую кабину со значительным наклоном стоек ветрового стекла, «крадущих» пространство; тусклое головное освещение, заставляющее водителей самостоятельно дооборудовать тягач дополнительными фарами, да и цены на новые машины достаточно высокие.
Лучшие фуры в мире
Нас, конечно, интересуют большие фуры, которые ежедневно колесят по междугородним дорогам. Уверены – таких машин вы точно не встречали ранее. Но чтобы сделать обзор удобнее, мы решили презентовать наработки американских и европейских производителей.
Американские
Наша пятерка огромных американских фур выглядит следующим образом:
- Freightliner Cascadia. Чтобы привести машину в движение, в подкапотное пространство «положили» самый мощный и большой двигатель, который когда-либо использовал концерн Detroit Diesel. Дизельный силовой агрегат выдает мощность 608 лошадиных сил и генерирует крутящий момент 2779 N·m.
- International Lonestar. Производитель позаботился не только о тяговых характеристиках, но и аэродинамике. Топовая модель Lonestar развивает 608 лошадиных сил, а общая допустимая масса, учитывая прицеп, составляет 63 тонны.
- Mack Programm. Некоторым людям может показаться, что массивная решетка спереди способна протаранивать стены. И они будут частично правы – огромная конструкция имеет действительно хороший запас прочности. Сделано это для того, чтобы при выходе машины из строя другой тягач смог прицепиться тросом и начать буксировку. Фура Mack Programm разработана специально для транспортировки очень тяжелого негабаритного груза и крупной спецтехники. Для серьезной работы установлен двигатель MP10, объем которого составляет 16 литров. Общая производительность – 613 лошадиных сил.
- Kenworth W900. Классические черты и американский стиль. Укомплектован дизельным двигателем «Паккар» на 507л. с., способным выдавать момент 2508 N·m.
- Peterbilt 587. Американская классика. Обилие хрома, морда увеличенной длины, а также 608 лошадиных сил, – все это делает грузовик покорителем дорог.
Американская фура International Lonestar
Американские фуры существенно больше от европейских и российских. Мощные машины могут перевозить 100 тонн груза. Одним из лидеров является фура Форд.
Европейские
Если вам нужна самая большая фура, искать придется у европейских производителей. Здесь представлено обширное количество моделей, заслуживающих внимания:
- Volvo FH16. Известное поколение шведских тягачей, удовлетворяющих торговые нужды предприятий. Мощность двигателя – 700 лошадиных сил, объем – 16 литров. Новые модели прибавили еще 50 л. с. к производительности и теперь используют последние технологии.
- MAN TGX. Прямой конкурент «Вольво». Флагманский двигатель D3876 на 15.2 л, дополненный двумя турбинами и системой впрыска Common Rail. Благодаря этому машина выдает 640 лошадиных сил и три тысячи N·m крутящего момента.
- Mercedes-Benz Actros SLT. Топовая модель от немецкого концерна. 6 цилиндров выдают 625 лошадиных сил, есть пакет оборудования для комфорта водителя. Фура Мерседес – лидер на европейском рынке.
- Iveco Stralis. Финансово выгодное решение для коммерческих перевозок.
- Tractomas TR 10 × 10 D100. Самый крупный в мире тягач, позволяющий создать полноценный автовоз. Его мощность составляет 900 лошадиных сил, а грузоподъемность достигает 700 тонн. Учитывая размеры, модель попала в Книгу рекордов Гиннеса.
Чтобы оценить массивность тягача Tractomas TR 10 × 10 D100, предлагаем ознакомиться с видео:
Каким был первый самый быстрый грузовик?
Первым самым быстрым грузовиком была телега от Бенца с паровым двигателем. Она настолько быстро пронеслась мимо статистов и окутала их паром и пылью, что они даже не смогли зафиксировать рекорд скорости. А может, и не хотели, потому что рекорды скорости устанавливали другие машины и летательные аппараты. Грузовикам же отводилась роль менее героическая – загрузи, отвези, обеспечь, не перечь. Они были и остаются тяжеловесами и тяжеловозами.
Нет- нет, автогонки на грузовиках проводились регулярно! Как правило, они тешили публику мощным рёвом и неуклюжими маневрами, но замахиваться устанавливать на них рекорды скорости решались не многие смельчаки. А вот Карл Хип, завершив карьеру автогонщика, уговорил своего давнего друга Роберта Слэйгла сделать самый быстрый грузовик, которому не будет равных. И в 1987 году они начали готовиться к серии испытаний на построенном своими руками грузовике с дизельным мотором. Этот атлант и быстрая лань в одном капоте имел восемь с половиной тонн веса и больше девяти метров в длину.
Дизельный грузовик с неограниченными возможностями (UDT) – так окрестили его члены Ассоциации автомобильных клубов южной Калифорнии и многочисленные участники Недель Скорости в районе городка Бонневиль. Именно там, на дне высохшего озера, утрамбованного многими энтузиастами с уничижительным прозвищем «любители», и пролегла первая рекордная трасса для детища Хипа и Стэйгла. Их первый рекорд скорости был 254 км/ч. После нескольких неудачных заездов с поломками и пожарами их Unlimited Diesel Truck получил заслуженное прозвище Phoenix.
На фото самый быстрый дизельный грузовик Phoenix — рекордный заезд 1989 года
Не раз горел двигатель и отказывался тормозить парашют, но Phoenix возрождался и поражал новыми рекордами. В 1992 году на скорости 341 км/ч, или 212 миль/ч, пилот Слэйгл ворвался в клуб избранных гонщиков и стал первым пилотом самого быстрого грузовика, который преодолел двухсот мильное ограничение скорости. Через восемь лет славы и потерь Хип продолжил опасные заезды и довёл скорость Phoenix до 371,6 км/ч, или 231,4 миль/ч, и прямиком вошёл в круг гоночной элиты — клуб «Bonneville 200MPH». Остаётся надеяться, что в 2001 году грузовик Phoenix установил в Торонто не последний свой рекорд – 403,8 км/ч, или 251,24 миль/ч.
RENAULT MAGNUM
Я совершенно не удивлюсь, если мне расскажут историю, что внешний вид «Магнума» лет двадцать назад стал для кого-то решающим фактором при выборе профессии. Необычная компоновка тогда позволила создать чрезвычайно удобную кабину с ровным полом и высоким потолком. Плавность хода на относительно ровных дорогах была отменной, но у нас в стране иногда граничила с ощущением «желейной». Удобство входа и выхода до сих пор предмет многочисленных споров. В общем получилось так, что эта компоновка не получила массового развития. За прошедшие годы конструирование кабин достигло совсем другого уровня, позволяя при классической схеме получить и ровный пол, и приличное внутреннее пространство. Сегодня Magnum смотрится стильным, но одиноким монстром. Это о восприятии. На практике сегодня это общая агрегатная база с младшим братом «Премиумом», но с более богатым пакетом опций. Из явно выявленных замечаний – недостаточный диапазон регулировок водительского кресла.
International Lonestar
Отличительной чертой этого большегруза является оригинальный дизайн, который позволил ему выделиться в привилегированную касту элитных грузовиков. International Lonestar держится особняком от остальных американских тягачей. Его узнаваемый внешний вид – это своего рода отсылка к грузовикам 60-х. При этом, по своей конструкции International Lonestar является одним из самых продвинутых грузовиков мира.
Инженеры оснастили его массой инновационных примочек, что превратило традиционный тягач в настоящее произведение искусства. Под капотом у International Lonestar спрятано новейшее поколение бензиновых силовых агрегатов, которые отличаются максимально облегченной конструкцией.
На «максималках» этот тягач выжимает 608 лошадиных сил
В процессе разработки International Lonestar инженеры уделили особое внимание экологичности грузовика, значительно снизив количество вредных выбросов в окружающую среду. Допустимая масса груза, которую может перевозить этот здоровяк – 64 тонны
Перевозчики со всего мира уже успели оценить эргономические качества International Lonestar, простую панель управления, информативный и интуитивно понятный дисплей. Водители, которым посчастливилось воочию оценить International Lonestar, помимо всего прочего оценили простой для уборки и чистки салон.
Требования к фуре
Естественно, для этого необходимо вовремя производить плановый технический осмотр, замену расходных деталей, таких как фильтры, сайлентблоки и т. д. Машина, которая ломается каждую тысячу километров, не обретет популярность у дальнобойщиков. Наоборот, владельцы будут стараться быстрее от нее избавиться.
У дальнобойщика
Подходящим автомобилем для дальнобойщика является та модель, которая позволяет водителю комфортно выполнять свою работу.
Поэтому покупатели предъявляют к фурам следующие требования:
- Наличие возможности регулировки механизмов управления и деталей салона (настройка рулевого колеса, водительского кресла, рычага коробки передач и т. д.).
- Электрооборудование, необходимое для комфортной езды: климат-контроль, обогрев сидений, стекол, зеркал и т. д. Особенно это актуально для регионов Крайнего Севера.
- Наличие комфортабельного полноразмерного спального места (практически все рейсы дальнобойщиков длятся не один день). Их машина, по сути, на время дороги является домом. И если в ней неудобно спать, то модель явно не будет иметь спроса среди водителей.
- Относительная простота «полевого» ремонта – тягач, требующий полноценную мастерскую для замены проколотого колеса, будет уступать в популярности модели, на которой эта процедура без проблем делается подручными инструментами прямо на обочине.
Внимание! Поменять колеса или выполнить другой мелкий ремонт на тягаче не равно такой же операции на легковом автомобиле. С каждым годом производители выпускают грузовики, которые свободно поддаются ремонту, но это не отменяет того факта, что водитель должен обладать минимальными слесарными навыками.
У владельца машины
Представители компании, владеющей грузовиками, отвечая на вопрос: «Какая фура лучше всего для дальнобойщиков?» высказываются неоднозначно.
Безусловно, это машина, которая:
- имеет демократичный расход топлива;
- может работать с бензином посредственного качества;
- легко обслуживается;
- имеет хорошую надежность технических узлов.
Для перевозок одних видов товаров достаточно лишь простого маломощного грузовика и тентового прицепа, для других потребуется рефрижераторный отсек, усиленное шасси и т. д.
Краткий обзор
Ниже перечислен топ-10 самых мощных тягачей в мире с краткими характеристиками:
- Американский грузовик Cascadia.
- “Кенворт-900”, известен своеобразным экстерьером, характерным для капотных тягачей из США.
- Western Star от концерна “Даймлер”.
- Европейцам также есть чем гордиться в плане мощных тягачей. Например, “Скания”-730 имеет крутящий момент 3.500 Нм, а турбинный дизель выдает мощность порядка 730 лошадиных сил.
- Версия от “Вольво” FH-16 обладает силой в 750 “лошадок”.
- Немецкий MAN TGX развивает 640 л. с.
- “Мерседес” Actros SLT выдает 625 “лошадей”.
- DAF XF из Нидерландов имеет мотор с турбонаддувом.
- Несколько строк об ункаинских моделях самых мощных седельных тягачей. Начнем с авто КрАЗ “Бурлак”.
- МЗКТ. У версии 741310 данного белорусского грузовика наблюдается 660 лошадиных сил.
Рассмотрим подробнее характеристики этих уникальных машин.
Volvo FH16 750
Второй в числе лидеров по мощности автогигантов — Volvo FH16 750. Тягач выдает 750 л.с. Автогигант был презентован миру несколько лет назад. До сих пор не создано более мощного тягача.
Транспортные компании выяснили, что для горных местностей наиболее подходящими выступают мощные автогиганта. Этому есть объяснение. Средняя скорость подобных тягачей выше, чем у обычных грузовых машин. К примеру, на автомобиле мощностью 600 л.с. путь из Нима в Париж занимает всего одну рабочую смену. Для менее мощных грузовиков эта дорога занимает больше времени. Издержки перевозчиков увеличиваются, хотя бы потому, что требуется отправлять двоих водителей, чтобы те сменяли друг друга в пути.
Характеристики двигателя тягача
Наименование | Данные |
Число цилиндров | 6 |
Ход | 165 мм |
Рабочий объем | 12,8 куб. дм |
Стандарт ЕВРО | EEV/Euro-5 |
Степень сжатия | 16,8:1 |
Диаметр цилиндра | 144 мм |
Тормозное усиление с дросселированием выхлопа | 2 200об/мин (230 кВт) |
Экономичный диапазон оборотов силового агрегата | 1 000-1 500 об/мин |
Тормозное усиление VEB | 2 200 об/мин (125 кВт) |
VEB | по отдельному заказу |
Объем необходимого для замены масла, включая фильтр | 42 л |
Масляные фильтры | 1 неполнопоточный, 2 полнопоточных |
Общий объем системы охлаждения | 48 л |
В движение этот тягач приводится дизельным двигателем D16G объемом 16 литров. В нем 6 цилиндров, на каждый из которых приходится по 4 клапана. Оснащение моторным тормозом VEB+ с большей мощностью выгодно отличает тягач на фоне остальных грузовых автомобилей.
Производитель предлагает установить на выбор двигатели EURO-5 или EEV. Они менее шумные, чем предыдущие версии и требует замены масла не более одного раза течении года. Крутящий момент достигает 2800 Нм при 900 оборотах в минуту. После чего происходит резкое возрастание (3550 Нм при 1 050 оборотах в минуту). Затем обороты выравниваются. Эта особенность делает тягач самым быстрым среди грузовых автомобилей. Топливные расходы при этом не меняются.
Для тягачей этой серии перевозка обычных прицепов не свойственна. Их основная задача – транспортировка особо тяжелых грузов. К примеру, он может выступать в роли лесовоза. Или перевозить автопоезд длиной более 20 метров. Привлекают их и для перевозки крупногабаритных грузов – мостового оборудования, крупноразмерной техники для строительства, оборудования для заводов. По заявлению Volvo FH16 750 справится с буксировкой автопоезда массой до 250 тонн. В РФ есть несколько подобных тягачей. Массового распространения эти гиганты не получили. Это объясняется их узкой специализацией и высокой ценой. Стоимость двухосного тягача более 160 тысяч евро. Четырехосный от 200 тысяч. После обновления ожидается рост их стоимости.
Преимущества БелАЗа-75710
Основные преимущества автомобиля БелАЗ следующие:
- максимальная грузоподъемность — 450 тонн;
- применена система полного привода;
- электродвигатели с редукторами в ступицах колес;
- для выработки электроэнергии установлены 2 дизеля;
- для снижения скорости используются дисковые тормоза с гидравлическим приводом, установленные на валах электромоторов;
- предусмотрена установка электродинамического тормоза;
- для разгрузки кузова и привода вспомогательных систем используется гидравлика;
- подвеска с пневмогидравлическими амортизаторами обеспечивает плавное движение самосвала по неровным дорогам;
- гидрообъемное рулевое управление позволяет развернуться на окружности радиусом 19,8 м.
MAN TGX (“Ман”)
К одному из самых мощных тягачей в мире по праву относится указанная немецкая модификация. Она оборудуется рядным шестицилиндровым «движком» на 15,2 литра. Мотор усилен парой турбинных нагнетателей и системой впрыска «Коммон Рэйл». В результате получаемая мощность составляет 640 л. с, наряду с крутящим моментом 3.0 Нм.
Прочие параметры:
- сцепление – однодисковый элемент с диафрагмой вытяжной конфигурации;
- трансмиссия – 16-режимная механическая коробка передач;
- узел подвески – рессорные листы с пневмоподушкой спереди и пневматика сзади;
- тормоза – дискового типа;
- полный вес (т) – 18,0;
- база колес (м) – 3,6;
- ширина колеи (м) – 1,98/1,84.
Самые большие самосвалы в мире. ТОП-10
Задача определения самого большого карьерного самосвала в мире не так проста, как кажется. По каким данным надо ориентироваться? По высоте машины или по ее полной массе? По мощности двигателя или по объему кузова? Лучшее решение — самое практичное. Поскольку указанные ТС выполняют конкретные производственные задачи, значит, и оценивать их надо по грузоподъемности.
Ниже перечисляются самые большие самосвалы, которые входят в первую десятку рейтинга, а также даются их основные технические характеристики.
- Hitachi EH50000AC-3 (грузоподъемность 326 тонн). Этот самосвал с железным каркасом производят с 2012 года. При длине 15,51 м, ширина и высота равны 8,6 м и 7,41 м. 16-цилиндровый дизель обеспечивает максимальную скорость 90 км/ч.
- Caterpillar 795F AC (345 тонн) выпускается с двумя вариантами кузова. Один из них – специально для угля. При полной массе 628 тонн, габариты машины равны 15,15х8,97х7,04 метра.
- Terex MT 5500 AC (360 тонн). Наибольшая масса равна 598 тонн. Размеры: 14,87х9,05х7,67 метров. Силовая установка 16-цилиндровая, дизельная, мощностью 3000 л.с., плюс электромотор. Максимальная скорость 100 км/ч.
- Komatsu 960E-1К (360 тонн). Полная масса 635 тонн. 18-цилиндровый четырехтактный V-образный дизель способен разогнать «японца» до 100 км/ч.
- XCMG DE400 (363). Этот китаец – самый большой самосвал в мире по ширине, которая равна 10 метров. Прочие размеры: длина 16 м., высота 7,6 м. Выпускается с 2012 года. Предельная скорость 50 км/час.
- БелАЗ 75601 (396 тонн). Полная масса 672 тн. Размеры: 14,9х9,28х7,22 м. Предназначен для транспортировки крупных камней из глубоких карьеров.
- Bucyrus MT6300AC (400). Этот американец выпускается с 2008 года. До 2010 года назывался Terex Unit Rig MT 63 00 AC. Мощность двигателя 3750 л.с.
- Liebherr Т284 (400 тонн). При максимальной массе 661 т. и габаритах 15,59х7,42х8,3 м, эта машина, оборудованная 3750-сильным дизелем с 20-ю цилиндрами, способна развивать скорость до 100 км/ч. Самый высокий в своем классе.
- Caterpillar 797F (400 тонн). Полная масса составляет 687,5 тонн. Размеры: 14,8х9,75х6,52 метра. 20-цилиндровый дизель с турбонаддувом разгоняет самосвал Caterpillar до 110 км/ч. Выпускается с 2009 года.
- БелАЗ-75710. У этого БелАЗа грузоподъемность по паспорту равна 450 т. Но на испытаниях машина везла 503,5 тонны. Объем кузова геометрический — 157,5 куб. м.; с «шапкой» (2:1) – 269,5 куб. м.
На самосвале стоит дизель-электрическая силовая установка с 2-мя моторами MTU DD 16V4000, мощностью по 2300 л.с. каждый. При пустом кузове, используется только один из них. Они запускают генератор, который подает энергию на 4 электродвигателя. Эксплуатационная масса (вес авто с рабочим оборудованием, всеми заправками и водителем (75 кг)) – 360 т. Полная масса (то же, с грузом) – 810 тонн.
Колесная формула 4х4, все колеса – спаренные. Габариты (ДхШхВ) – 20,6 х 10,62 х 8,265 м. Крутящий момент – 9300 Н*м при 1500 об/мин., удельный расход топлива – 198 г/кВт*час (практически — 1300 кг ДТ на 100 км или 470 л/час). Объем бака – 5600 л. Максимальная скорость – 64 км/час. Радиус поворота – 19,8 м. Тормоза сухие двухдисковые. Подвеска гидропневматическая.
Самый большой БелАЗ в мире, по словам водителей, отличается плавным ходом, повышенной устойчивостью и легкой управляемостью. За счет наличия двух поворотных осей, ТС очень маневренное. Благодаря четырем мотор-колесам и сдвоенным шинам (8 шт.), у машины хорошая проходимость и максимальная грузоподъемность. Мощный гидропривод разгружает самосвал всего за полминуты.
БелАЗ-75710 работает по схеме 24 / 7 / 365. Во время пересменки машина не глушится. Двигатели останавливаются только в случае проведения планового ТО или ремонта.
Здесь имеется один ярко выраженный лидер, прочие далеко позади. Рудовоз Powertrans Pit Hauler с шестью прицепными модулями с боковой выгрузкой способен за один рейс доставить к месту выгрузки 480 тонн породы. Чтобы обеспечить подобные характеристики, конструкторы применили оригинальное решение. Силовые агрегаты Cummins KTA19 (730 л.с.) смонтированы не только на тягаче. Каждый прицеп тоже имеет свою моторизованную группу (двигатель + трансмиссия). В итоге суммарная тяговая мощность автопоезда равная 5110 л.с.
Камаз 65228
Среди отечественных грузовых автомобилей Камаз 65228 занимает лидирующие позиции. Снабжен мотором Cummins ISX15 600 класса Евро-3. Его мощность достигает 600 л.с. Способен выдержать нагрузку на седельно-сцепное устройство весом до 26 тонн. Собственная масса 15 тонн. В случае транспортировки автопоезда может справиться с массой до 120 тонн.
Максимальная скорость не более 80 км/ч. На скоростных автотрассах использование не рекомендовано. Используют для перевозок объемного оборудования и техники. В целях безопасности кресла в кабине монтируются на пневмоподушки. Самый лучший грузовик гражданского назначения востребован на строительных площадках.
Volvo FH16 750
Второй в числе лидеров по мощности автогигантов — Volvo модель FH16 750. Тягач обладает мощностью 750 лошадиных сил. Автогигант был презентован миру несколько лет назад. До сих пор не создано более мощного тягача.
Транспортные компании выяснили, что для горных местностей наиболее подходящими выступают мощные автогиганта. Этому есть объяснение. Средняя скорость подобных тягачей выше, чем у обычных грузовых машин. К примеру, на автомобиле мощностью 600 л.с. путь из Нима в Париж занимает всего одну рабочую смену. Для менее мощных авто эта дорога занимает больше времени. Издержки перевозчиков увеличиваются, хотя бы потому, что требуется отправлять двоих водителей, чтобы те сменяли друг друга в пути.
Характеристики двигателя тягача
Наименование | Данные |
Число цилиндров | 6 |
Ход | 165 мм |
Рабочий объем | 12,8 куб. дм |
Стандарт ЕВРО | EEV/Euro-5 |
Степень сжатия | 16,8:1 |
Диаметр цилиндра | 144 мм |
Тормозное усиление с дросселированием выхлопа | 2 200об/мин (230 кВт) |
Экономичный диапазон оборотов силового агрегата | 1 000-1 500 об/мин |
Тормозное усиление VEB | 2 200 об/мин (125 кВт) |
VEB | по отдельному заказу |
Объем необходимого для замены масла, включая фильтр | 42 л |
Масляные фильтры | 1 неполнопоточный, 2 полнопоточных |
Общий объем системы охлаждения | 48 л |
В движение этот тягач приводится дизельным двигателем D16G объемом 16 литров. В нем 6 цилиндров, на каждый из которых приходится по 4 клапана. Оснащение моторным тормозом VEB+ с большей мощностью выгодно отличает тягач на фоне остальных грузовых автомобилей.
Производитель предлагает установить на выбор двигатели EURO-5 или EEV. Они менее шумные, чем предыдущие версии и требует замены масла не более одного раза течении года. Крутящий момент достигает 2800 Нм при 900 оборотах в минуту. После чего происходит резкое возрастание (3550 Нм при 1 050 оборотах в минуту). Затем обороты выравниваются. Эта особенность делает тягач самым быстрым среди грузовых автомобилей. Топливные расходы при этом не меняются (мечта дальнобойщиков).
Для тягачей этой серии перевозка обычных прицепов не свойственна. Их основная задача – транспортировка особо тяжелых грузов. К примеру, он может выступать в роли лесовоза. Или перевозить автопоезд длиной более 20 метров. Привлекают их и для перевозки крупногабаритных грузов – мостового оборудования, крупноразмерной техники для строительства, оборудования для заводов. По заявлению Volvo FH16 750 справится с буксировкой автопоезда массой до 250 тонн. В РФ есть несколько подобных тягачей. Массового распространения эти самые лучшие гиганты не получили. Это объясняется их узкой специализацией и высокой ценой. Стоимость двухосного тягача более 160 тысяч евро. Четырехосный от 200 тысяч. После обновления ожидается рост их стоимости. Смотрите видео:
MAN TGX
Крупногабаритные перевозки на MAN TGX рассчитаны для бездорожья. Тягач оснащен двенадцатицилиндровым V-образным двигателем мощностью 680 л.с. Изначально мотор предназначался для установки на локомотивы и суда, а также для автокранов. Позже он был доработан и адаптирован для дорожного автомобиля. Двигатель отличается дорогим обслуживанием и высокой стоимостью. Расход топлива высокий.
Эргономичность салона позволяет водителю работать эффективно, не переутомляясь. Высота потолков кабины достигает двух метров. Установлены спальные места на два яруса.
Самые мощные тягачи мира попали в наш обзор и вы ознакомились с полным списком , актуальным на сегодняшний день!
Kenworth W900
Этот автомобиль стал по-настоящему легендарным, поскольку его производство фирмой Kenworth, дочерней компанией группы Paccar, началось ещё в далёком 1961 году и продолжается по сей день. Этот грузовик засветился во множестве художественных фильмов, самым известным из которых был «Смоки и бандит». За свою 55-летнюю историю он получил множество фейслифтингов, а также усовершенствований агрегатной базы. Как и большинство американских грузовиков, W900 предлагает огромное разнообразие двигателей от разных производителей, таких как Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel. В максимальной версии его мощность составляет 625 л.с., а в паре с таким мотором работает 18-ступенчатая коробка передач. Покупателям предлагается множество вариантов исполнения с различными надстройками и спальными отсеками. Варьируется также и грузоподъёмность, которая может достигать 24 тонн на ось.