Причины коррозии автомобиля

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Появление ржавчины на кузове – проблема многих автомобилей, особенно часто она встречается на автомашинах отечественного производства. Чтобы избежать гниения кузова, необходимо удалять следы коррозии сразу, если этого не делать, ржа насквозь проест железо, и тогда кузовной ремонт потребуется уже более основательный.

Посмотрим, как можно удалить ржавчину с дверей своими руками. Для работы понадобится:

  • наждачная бумага крупно- и мелкозернистая (Р-120 и Р-600);
  • банка шпатлевки;
  • шпатели разных размеров и видов;
  • краска под цвет автомобиля;
  • скотч малярный;
  • обезжириватель;
  • ветошь;
  • электрическая машинка для зачистки кузова с насадками (можно использовать электродрель).

Предварительно автомашина должна быть хорошо вымыта. Приступаем к работе:

  • включаем дрель в розетку, с помощью специальной насадки начинаем зачистку поврежденного участка;
  • очищаем поверхность до чистого железа;
  • при зачистке необходимо обрабатывать металл с заходом на края, на краску вокруг ржавчины, не исключен вариант, что коррозия проникла и под краску рядом с ржавым пятном;
  • следующий этап в работе – обезжиривание. Берем ветошь, смачиваем ее обезжиривателем, протираем обработанный участок;
  • зачем обклеиваем место повреждения малярным скотчем. Это делается для того, чтобы при нанесении шпатлевки не заделать ею больше поверхности, чем нужно. Наклеиваем скотч, отступив где-то по миллиметру с каждой стороны повреждения;
  • берем шпаклевку из банки, смешиваем с отвердителем, его нужно совсем немного (не больше 1\25 части от общего состава);
  • тщательно перемешиваем состав (до однородной массы), наносим его на поверхность двери. Медлить здесь нельзя, иначе шпатлевка высохнет, наносится состав продольным движением;

чтобы шпаклевка сохла быстрее, работу желательно производить в сухую теплую погоду. Также металл можно нагреть строительным феном, но им удобно пользоваться при обработке участков большей площади, чем в данном случае;
после того как шпатлевка высохла, снимаем с двери старый скотч, затем наклеиваем новый;

берем крупнозернистую «наждачку» (Р-120) и начинаем зашкуривать поверхность, нужно так сгладить ее, чтобы почти не оставалось бортов, и плоскость была ровной;

до полного выравнивания поверхности используем мелкую наждачную бумагу (Р-600)

Еще важно не перестараться, не перетереть лишнего, иначе придется шпаклевку накладывать заново;
после вышкуривания опять отдираем скотч, промываем и протираем обрабатываемую поверхность, обезжириваем ее;
закрашиваем участок краской из флакончика, красить нужно не по вертикали, а по горизонтали. Краску можно наносить пульверизатором или кисточкой.

Если краска наносится распылением, необходимо закрыть поверхность рядом с обрабатываемым участком, обычно для этого используется скотч и бумага. Но если пятно ржавчины было небольшое, нет смысла заморачиваться с баллончиком, достаточно покрасить кузовной элемент кисточкой.

Краска шпаклевку с первого раза может не закрасить, поэтому закрашивать место повреждения придется в несколько этапов. Если рыжиков на дверях много, устраняются недостатки по кузову примерно таким же образом, но при самостоятельном устранении дефектов следует учитывать, что несколько закрашенных участков будут на машине заметны, так как подобрать краску и профессионально ее нанести на кузовную поверхность вряд ли удастся.

Примерно таким же образом убирается ржа с порогов, крыла, капота, так происходит удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками. Еще следует отметить, что для бюджетного авто описанный способ устранения ржавчины годится, но работу с более дорогим авто лучше доверить профессиональным мастерам.

Проявления сухой и влажной атмосферной коррозий

  • неблагоприятная экологическая обстановка региона;
  • испарения активных веществ, используемых в автомобилях;
  • загазованность городского воздуха выхлопами машин;
  • насыщенность атмосферы отходами промышленных предприятий;
  • качество покрытия дорог.

Газообразные реагенты, в том числе кислород, оказывают химическое влияние на металл. Но, даже если в воздухе окажутся агрессивные газы, железу и стали не грозят структурные изменения в сухой атмосфере.

Однако стоит только уровню влажности пойти вверх, резко начинает увеличиваться толщина влажной пленки на кузове, а сопротивление поверхности, напротив, уменьшается. При достижении определенной критической точки этого процесса развивается электрохимическая коррозия.

Они могут иметь в разных случаях:

  • макровключения;
  • Микровключения;
  • структурную неоднородность металла;
  • неравномерные по толщине пленки адсорбированных веществ;
  • внутреннее напряжение;
  • разность температур на отдельных участках;
  • рельефную деформацию металла.

Таким образом, на металлическом кузове сконцентрированы множественные гальванические элементы, работающие непрерывно. Коррозийное разрушение происходит на анодных участках поверхности.

Устранение ржавчины

Есть много методов, с помощью которых можно удалить следы ржавчины с автомобиля своими руками. Прежде чем избавиться от коррозии, в месте дефекта счищают краску до металла. Определив тип и серьезность поражения, решают, каким путем бороться с ржавчиной, выявленной на кузове автомобиля.

На заметку!

Коррозия может возникать под краской, поэтому его не сразу замечают. Окисление удается распознать по пузырям или отслаиванию краски.

Механические методы

Ржавая машина может еще долго прослужить, если повреждения кузова не критические. Надо хорошо зачистить металл, и тогда подкрасить ржавые места на машине можно самому. Для устранения ржавчины применяют разные приспособления.

Средства, с помощью которых можно убрать ржавчину с металла старого автомобиля:

  1. Дрель и «болгарка». Используют различные насадки и зачистные круги. Рекомендуется обработать въевшуюся ржавчину на кузове автомобиля проволочной насадкой – она лучше всего зачищает очаги коррозии. С ее помощью удается извлечь частицы ржавчины из самых больших углублений. Но поверхность она зачищает долго, так как больше проскальзывает по верхнему слою ржавчины, а не убирает его.
  2. Пескоструйный аппарат. Это наиболее эффективный и быстрый способ убрать ржавчину с кузова авто. Процесс чистки осуществляется за счет сжатого воздуха и абразивных частиц. Для работы понадобится компрессор и абразив (или специальная сода). Этот вид обработки не позволяет удалить ржавчину в удаленных углублениях. Пескоструй хорошо устраняет только видимые повреждения. Поэтому после обработки кузов зачищают – остатки коррозии убирают, например, при помощи орто­фос­фор­ной кис­ло­ты.

Ремонт участков ржавчины на автомобиле проводят также с помощью шлифовальных кругов, надеваемых на орбитальную шлифмашинку. Минус этого способа – невозможность удалить ржавчину, которая глубоко въелась.

Чтобы отчистить ржавый автомобиль шлифовальной машинкой, надо запастись наждачной бумагой P80 и P1, растворителем, шпатлевкой, антикоррозийной грунтовкой, отвердителем и краской-аэрозолем.

Порядок механической зачистки:

  1. Очистите металл любым инструментом – пескоструйным аппаратом, болгаркой и т. д.
  2. Обработайте дефектные места преобразователем. Это средство убирает остатки коррозии и защищает обрабатываемые участки от разрушения. Нанесите один слой состава и протрите обрабатываемую поверхность ветошью.
  3. Нанесите 3-4 слоя шпатлевки. После каждого слоя – как только он высохнет, обрабатывайте участок шлифовальной машинкой. Поверхность кузова после шлифования должна быть безупречно ровной.
  4. Закройте участки, которые не нужно красить. Воспользуйтесь для этого малярным скотчем, пленкой или обычными газетами.
  5. Покрасьте обрабатываемые участки антикоррозийной грунтовкой в 2 или 3 слоя. Один слой сохнет 25 минут.
  6. Краску наносите по тому же принципу, что и грунтовку – 2-3 слоя с просушиванием каждого. Места перехода от новой краски к старой обработайте полиролью.

На заметку!

Грунтовку выбирают с учетом цвета авто. Если кузов белый, темный грунт не годится.

Средства от коррозии

Химический метод основан на применении специальных средств для удаления ржавчины с кузова автомобиля. Снимая ее, они защищают поверхность от последующих повреждений.

Средства, которыми можно обработать ржавчину на кузове машины самому:

  1. Антиржавин. Удаляет минеральные загрязнения и растворяет коррозионные отложения.
  2. Фосфамит. Антикоррозийный преобразователь для быстрого и эффективного удаления ржавчины на арках авто, кузове и других металлических частях. С его помощью выполняют первичную обработку металла и готовят его под покраску.
  3. Ортамет. Снимает ржавчину, подготавливает металл под дальнейшую обработку. Сохнет не более получаса. Наносится валиком, кистью, окунанием или распылением.

Все работы с химическими средствами проводят в специальной экипировке. Элементы, которые не будут подвергнуты обработке, закрывают.

Порядок химической обработки:

  1. Обклейте обрабатываемые участки пленкой и зафиксируйте ее скотчем.
  2. Кислотой очистите ржавчину.
  3. Подсохший металл обработайте наждачной бумагой так, чтобы поверхность стала совершенно гладкой.
  4. Далее, действия такие же, как при механическом устранении ржавчины – грунтовка и покраска, обработка границ полиролью.

Через два дня после покраски автомобиль можно помыть и отполировать.

Коррозия окрашенной поверхности

Лакокрасочное покрытие выполняет защитную функцию покрытия автомобиля. Окрашенная поверхность защищена от коррозии благодаря:

  • водоотталкивающим свойствам;
  • низкой газопроницаемости;
  • невысокому показателю паропроницаемости.

При стандартном использовании авто эксплуатационные качества лакокрасочного покрытия постепенно снижаются по причине естественного износа. Но иногда коррозия кузова автомобиля происходит по другим причинам:

  • при нанесении отвердевающей краски были допущены дефекты;
  • в пленке лакокрасочного покрытия возникли поры;
  • краска нанесена тонкой пленкой (этой проблеме чаще подвержены крылья и другие элементы авто, имеющие изгибы).

Длительное воздействие влаги на покрытие транспортного средства вызывает негативные последствия — появляется разрушение краски. Многие водители не знают, почему в некоторых случаях машину лучше хранить на улице, чем скрывать в гараже. Если в гараже для хранения авто высокий показатель влажности, его рекомендуется ставить на улице. Проветривание замедлит износ лакокрасочного покрытия.

Причины возникновения ржавчины

Многим автовладельцам о коррозии известно немного. Ржавчина возникает по причине электрохимической реакции, в результате которой корпус кузова постепенно превращается в оксид железа. Места, пораженные реакцией, покрываются коррозией. В реакции принимают участие:

  • анод – металлическая составляющая кузова;
  • электролит – вода с незначительным содержанием соли;
  • катод – металлическая поверхность, подвергающаяся воздействию электролитов.

Таким образом, если в процессе использования транспортное средство периодически соприкасается с водой, появляется ржавчина. В большинстве случаев коррозия поражает зоны стыков и сколов.

Выхлопная система

Коррозия на выхлопных трубах

Выхлопные трубы обычно изготавливаются из одного из трёх материалов – холоднокатаной стали, нержавейки или алюминия. Холоднокатаная сталь может заржаветь за удивительно короткий период времени. Нержавеющая менее подвержена коррозии, но это все же иногда портится. Алюминиевые выхлопные трубы, как правило, гораздо устойчивее к таким воздействиям и служат заметно дольше.

Ищите ржавчину в местах изгиба трубы, в местах соединений с другими участками, с глушителями и каталитическими нейтрализаторами или в самих глушителях и преобразователях.

Замена может быть дорогостоящей, но ржавый выхлоп обычно не мешает подержанной машине нормально работать – это просто признак того, что за ней не ухаживали так хорошо, как положено. Тут дело, скорее, в последствиях, потому что дыра в трубе не просто неприглядна, но и вызывает неприятные громкие звуки. Помимо того, окись углерода может проникать в пассажирский салон и в лучшем случае вызывать головные боли, а в худшем – вплоть до смертельных случаев.

Разновидности коррозии

Учитывая особенности повреждений и типы коррозии, можно определить, как же устранить ржавчину с кузова автомобиля.

1. Косметическая коррозия может возникнуть в местах, где аксессуары авто плотно соприкасаются с кузовом.

Например, фонари, решетка радиатора, молдинги и многое другое. Ржавчина на этих участках устраняется в самом начале, и в итоге нет никаких серьезных повреждений.

Но если ничего с ней не делать, то она превратится в следующий вид коррозии.

2. Подплёночная коррозия возникает под покрытием в виде определенных очагов ржавчины. Они могут расти не только вглубь, но и расширяться и если не отреагировать, то все может обернуться более тяжелой формой ржавчины.

3. Сквозная коррозия считается заключительной стадией разрушения, при которой образуются сквозные отверстия, а сам металл в итоге легко пробивается твердым предметом.

4. Точечная коррозия предшествует сквозной, проблемы возникают уже в глубине металла, а потом проблема разрастается уже вширь.

5. Пятновидная коррозия охватывает большую территорию кузовной части авто. Со временем она превращается в сквозную с необратимыми последствиями разрушения.

Свойства антикоррозийного покрытия

Любое антикоррозийное покрытие должно обладать следующими важными качествами:

  • абразивостойкость – способность защищать детали автомобиля от регулярного воздействия абразивов;
  • экологичность – средства для устранения ржавчины должны быть экологически безопасными;
  • морозоустойчивость – средство должно сохранять все свои свойства даже при низких температурах;
  • высокая активность – препарат должен хорошо пропитываться, чтобы остановить коррозию;
  • пластичность – так как во время движения возможны постоянные вибрации и деформации;
  • материал должен удерживаться на поверхности авто при высоких температурах.

Система амортизации

Разъедаемая ржавчиной система амортизации машины

Подвеска состоит из множества узлов и металлических деталей, от рычагов управления до стабилизаторов поперечной устойчивости, амортизаторов и стоек

Постарайтесь охватить эти области по порядку, переходя от наименее важной к наиболее значимой:. Амортизаторы и стойки: на внешней стороне пружин и трубок из листового металла, в которых «ходят» поршни, довольно быстро возникают участки поверхностной ржавчины

На начальном этапе это не проблема, но если процесс запустить, поверхностное окисление может превратиться в полноценную гниль, с которой невозможно бороться. Однако амортизаторы и стойки изнашиваются физически быстрее, чем разрушаются от коррозии, и их замена не слишком затратна;

Амортизаторы и стойки: на внешней стороне пружин и трубок из листового металла, в которых «ходят» поршни, довольно быстро возникают участки поверхностной ржавчины. На начальном этапе это не проблема, но если процесс запустить, поверхностное окисление может превратиться в полноценную гниль, с которой невозможно бороться. Однако амортизаторы и стойки изнашиваются физически быстрее, чем разрушаются от коррозии, и их замена не слишком затратна;

Рычаги управления: в дорогих автомобилях они обычно изготавливаются из литого алюминия, а в дешевых – из листового металла. Последние способны быстро ржаветь и вызывать катастрофические проблемы при вождении. Поверхностная ржавчина – нормально, но любая перфорация – беда. Эти детали можно заменить, но вряд ли вам это нужно при покупке подержанного автомобиля;

Уничтожение коррозией подвесных опор

Подвесные опоры: точки, к которым крепятся сменные движущиеся части подвески, могут быть либо частью кузова в современных машинах, либо частью рамы в старых моделях или на пикапе любого года выпуска.

Отказ покупателя от некачественного подержанного автомобиля

Как и в случае с вышеупомянутыми стойками под капотом, если заржавела какая-либо из областей, где детали подвески встречаются с остальной частью автомобиля, продолжайте поиски другой машины. Вы не захотите участвовать в ремонте катастрофических повреждений такого рода.

Почему образуется ржавчина на машине, ведь она оцинкована

Как правило, рыжики (ржавчина) на авто обнаруживаются ранней весной, после постоянных проездов в мокрой снежной «каше», чем только не приправленной – в её составе химические реагенты, которые бывает сложно удалить. Химия с дорожного полотна проникает везде, где есть хотя бы маленькая щель, или незащищённое пространство в машине. Нужно вовремя убрать ржавчину и все возникшие рыжики с металла автомобиля — его кузова и других деталей, пока коррозия не повредила металл.

Чем ниже температура воздуха, тем медленнее происходят все химические реакции, при этом вред металлическому кузову автомобиля может быть не заметным. После потепления все процессы возобновляются, могут появиться пятна коррозии металла, как на кузове так и других деталях авто.

Убрать рыжики с кузова автомобиля можно своими руками (видео).

Рыжики могут появиться на металле совсем новой машины.

  1. Новый автомобиль может иметь повреждения, а бывший владелец проведя «косметический» ремонт в некачественном автосервисе старается продать автомобиль побыстрее. После покупки, на металлических деталях проявляются следы коррозии и новый владелец пытается устранить проблему.
  1. Еще одним вариантом появления следов коррозии на новой автомашине может быть халатная покраска во время сборки на заводе, такое бывает достаточно редко, но все же встречается.
  2. Рыжики часто появляются в местах крепления декоративных частей кузова (молдинг, шильдик и т.д.). Для надежного крепления этих деталей необходимо сверлить отверстие в кузове, а любое нарушение его целостности со временем приводит к появлению ржавчины.
  3. Важную роль при появление рыжиков играет способ использования автомашины. При интенсивной езде по трассе краске наносится вред, это приводит к появлению следов ржавчины — мелкий песок и камни активно счищают защитный слой лакокрасочного покрытия.

Процесс удаления ржавчины

Удаление ржавчины проходит в несколько этапов:

Подготовка поверхности к обработке.

На этом этапе вы должны тщательно вымыть автомобиль. Работа выполняется вручную или на мойке.

Не будет лишним применение специальных распылителей. С их помощью легче избавиться от грязи, накопившейся на внутренних и наружных поверхностях автомобиля.

Как вариант можно использовать портативную мини мойку.

Для повышения эффективности работ рекомендуется использовать автошампуни, гарантирующие быструю обработку кузовной части.

Преимущества автомобильного шампуня — быстрое удаление грязи, устранение с поверхности жиров и соли.

Проследите, чтобы в составе не было воска, фенола или формальдегидных компонентов.

Подробнее как правильно мыть автомобиль читайте здесь https://autotopik.ru/sovet/611-kak-pravilno-myt-mashinu.html.

После завершения мойки приступайте к сушке машины. Она производится двумя способами — в естественных условиях (уходит больше времени) или с применением тепловентиляторов.

Не рекомендуется сушить автомобиль под открытыми лучами солнца, ведь это приводит к формированию пятен на поверхности.

Образование коррозии

Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.

Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.

С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными “рыжиками” или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.

О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.

Легкоуязвимые места

В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:

  • пороги – страдают от коррозии одними из первых;
  • капот – мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
  • арки под колесами – испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.

Необходимые условия для хранения авто

Чтобы транспортное средство прослужило как можно дольше и не подвергалось влияниям коррозийных процессов, его необходимо правильно хранить и регулярно обрабатывать специальными средствами от коррозии. Как защитить авто от коррозии?

https://www.youtube.com/watch?v=kJ2N4BrbI20

Большинство владельцев эксклюзивных авто уверены в том, что завод-изготовитель надёжно защитил автомобиль и дополнительная защита больше не понадобится. Чаще всего это не совсем так, на заводе металл защищают только при помощи оцинковки.

Автомобиль покрывается слоем цинкового покрытия небольшой толщины, но даже в этом случае коррозия может проявиться уже спустя год. Толщина металла кузова автомобиля равна примерно 0,7-0,9 мм (у советских автомобилей этот показатель немного выше).

Если не обеспечивать дополнительную защиту, даже оцинкованный кузов вскоре может прийти в негодность. Необходимо помнить, что разнообразные претензии по поводу недостаточной коррозийной обработки завод-изготовитель не рассматривает, а ущерб, причинённый коррозией, страховые компании не возмещают.

Помогают уберечь авто от коррозии правильные условия хранения. Они могут быть несколько видов:

  1. Легкие (авто хранится в сухом и хорошо проветриваемом помещении).
  2. Средние (транспортное средство находится под навесом на открытом воздухе).
  3. Жёсткие (транспортное средство остаётся на открытом воздухе, постоянно эксплуатируется в условиях умеренной влажности).

Гараж, в котором хранится авто должен обязательно обогреваться в период морозов. Благодаря этому влага, которая скапливается на поверхности авто будет быстрее испаряться. Хранение транспортного средства в условиях высокой влажности гораздо опаснее, нежели на открытом воздухе, поскольку сырость создаёт отличные условия для распространения ржавчины.

Если же транспортное средство хранится под тентом, надо оставлять небольшой зазор между ним и поверхностью кузова. Дополнительно в тенте можно сделать небольшие отверстия, чтобы излишки влаги испарялись.

Причины коррозии

Все причины появления ржавчины объединены в две группы, отличающиеся своей природой:

  1. Химические. Коррозия возникает при контакте металла с воздухом в жидкой среде.
  2. Электрохимические. Возникает при взаимодействии двух физически и химически неоднородных материалов – металла и воздуха.

Существует масса рисков и факторов, при возникновении которых запускаются химические или электрохимические механизмы образования ржавчины.

Факторы коррозии кузова:

  1. Легирующие элементы в металле. Они повышают склонность к окислению. С ростом их содержания возрастает скорость разрушительного процесса.
  2. Повышенная влажность. В регионах с влажным климатом и большим количеством осадков, коррозия интенсивнее.
  3. Температурные перепады. Ржавчина возникает из-за конденсата, образующегося вследствие смены температур.
  4. Некачественное дорожное покрытие. При езде по неровной и грязной дороге, кузов авто подвергается механическому воздействию. Камни, ударяющиеся о машину, оббивают лакокрасочное покрытие и грунтовку.
  5. Небрежность владельца авто. Многие экономят на сервисе и долгое время игнорируют появление видимых следов коррозии. В результате идет уничтожение стали.
  6. Воздействие соли и других реагентов. В регионах со снежными зимами активно используют специальные «посыпки», растворяющие лед на дорогах. Эти вещества вызывают коррозию металла при взаимодействии с водой.
  7. Отсутствие гаража. Если машина долгое время стоит под открытым небом, ее кузов подвергается воздействию осадков, провоцирующих коррозию. Специалисты автосервисов в унисон повторяют – авто надо держать в сухом, хорошо вентилируемом гараже. Но если выбирать между открытой площадкой и сырым боксом, предпочтение надо отдать первому варианту. Лучше уж осадки, чем вечная сырость.
  8. Заводской брак. Ржавчину может вызвать некачественная покраска на заводе. Это бывает редко, но не исключено. Проблемы обычно возникают в местах, где крепятся декоративные элементы кузова.
  9. Способ эксплуатации. Больше всего рисков для появления ржавчины возникает при скоростной езде, когда удары мелкого песка и микро-камней особенно сильны.

Важно!

Отверстия в порогах не должны быть забиты грязью или мусором, иначе будет скапливаться вода, которая принесет вред автомобилю.

Как покрасить металлические изделия и с чего начать

Итак, мы разобрались, чем красить металлические изделия, остается понять, как это делать

Перед нанесением любого состава важно грамотно подготовить поверхность, ведь это непосредственно отразится на конечном результате

Под подготовкой металлической поверхности понимают ее полную очистку:

  1. В первую очередь, перед тем как красить, нужно убрать мусор, ржавчину и слой старой краски, который уже начал осыпаться. Для этого возьмите скребок, жесткую щетку, наждак, не хуже справится с этой задачей и металлическая губка для мытья посуды.
  2. Обязательно промойте металлическую поверхность, чтобы удалить въевшиеся пыль, грязь, масло, жир, соли. Сразу скажем, что не стоит использовать средства с абразивом. Начните с обработки всей поверхности растворителем или уайт-спиритом, наиболее тщательно стоит потереть труднодоступные места. Далее металл обрабатывают мыльным раствором. Когда все загрязнения удалены, нужно промыть изделие чистой водой и оставить обсыхать. Если вы работаете на улице, позаботьтесь о том, чтобы не произошло повторное загрязнение. В результате вы должны получить чистую и сухую поверхность, которую уже можно красить.
  3. Если вам предстоит красить крупный предмет, для предварительной подготовки стоит использовать кислородно-ацетиленовую горелку. Краска сгорит в ее пламени, а окалина и ржавчина отслоятся из-за разной способности веществ к расширению. Для совсем плачевных ситуаций подойдет преобразователь ржавчины. Этим составом на базе фосфорной кислоты смазывают изделие и оставляют не менее чем на три часа. Далее предмет промывают и высушивают.

    Если же металл сильно пострадал от коррозии, и с ней не получается справиться всеми описанными методами, стоит выбрать краску с антикоррозийными добавками. Ею можно красить даже поврежденную металлическую поверхность.

  4. Избавиться от незначительных повреждений поверхности позволяют шлифовка и зачистка. Такие дефекты как трещины и углубления необходимо зашпатлевать, но перед этим защитить обрабатываемые места средствами от ржавчины. Не нужно покрывать шпатлевкой всю поверхность предмета, ее наносят только на неровные участки. Смесь аккуратно накладывают и после полного высыхания шлифуют – в итоге у вас должна получиться ровная плоскость.
  5. Поверхность грунтуют, когда завершены все этапы очистки. Грунтовка необходима, чтобы защитить металл от агрессивного воздействия внешних факторов, кроме того, она является преобразователем ржавчины. Еще одна функция грунтовки – улучшение адгезии металлического изделия и финального покрытия. Однако стоит понимать, что необходимость в грунтовании зависит от разновидностей краски и самой поверхности. Так, оцинкованный металл грунтовать не нужно.

Существует несколько видов грунтовок, их назначение вы можете найти в инструкции на упаковке. Если говорить в целом, вот общие правила:

  • для черных металлов стоит выбирать антикоррозийные составы;
  • для цветных важнее всего хорошая адгезия;
  • грунтовки можно наносить любым из следующих способов: методом налива, распылением, валиком, кистью, пр.

Красить металлические изделия можно после того, как вы завершили всю описанную выше подготовку и просушили основу.

Как реагировать на отслоение эмали

Повреждение заводского покрытия кузова (лакокрасочного покрытия, эмали, слоя антикора) требуют незамедлительного вмешательства. Нельзя затягивать время, если замечен участок оголенного металла. В таком месте в самый короткий срок образуется очаг коррозии, на локализование и устранение которого потребуется много затрат, времени и материалов.

Последовательность удаление ржавчины с днища автомобиля:

  • устранение отслоившихся участков лакокрасочного покрытия;
  • зачистка ржавчины с днища автомобиля;
  • обезжиривание поврежденных участков;
  • обработка преобразователем ржавчины;
  • шпаклевание;
  • нанесение антикора.