Способы увеличения клиренса на автомобиле
Чтобы начать смотреть на мир свысока, сидя на водительском кресле Сандеро Степвей, на сегодняшний день существуют два способа поднятия автомобиля:
- «Обуть» транспортное средство в резину с большим профилем.
- Установить межвитковые проставки.
Однако следует помнить, что любые манипуляции с транспортным средством, так или иначе, повлияют на поведение машины на дороге. Первый способ является самым лояльным и безопасным. Всё что для этого требуется – установить колёса большего размера. Такой способ не предусматривает значительное увеличение дорожного просвета, но незначительно поднять автомобиль получится. Однако есть и существенный недостаток. Авто, на котором установлена резина с большим профилем, начнёт буквально «ловить» все неровности и ямки на дороге. Для тех, у кого есть проблемы с позвоночником, такой метод не подойдёт. Следует воспользоваться вторым вариантом.
Установив проставки на верхние опоры пружин подвески, можно увеличить клиренс на целых 30 мм. В этом случае явно есть преимущества, ведь работа подвески значительно улучшится, а сами пружины будут служить продолжительное время. Пружины не будут подвергаться усиленному износу вследствие просадки. Проставки для передней подвески, как правило, самодельные. Для задней подвески проставки берутся из других моделей авто.
Видео: Увеличение клиренса с помощью проставок на 30 мм
Если у вас новый автомобиль, то следует понимать, что установка проставок снимает автотранспорт с гарантии. Увеличение клиренса не ограничивается только лишь вышеприведёнными операциями
Необходимо предпринять ряд мер предосторожности, дабы убедиться в том, что ваш «любимчик» будет вести себя адекватно после вмешательств. Если вы увеличили клиренс вашего Рено Сандеро Степвей, то обязательно сделайте развал-схождение
Так вы будете уверенны, что всё было сделано верно, автомобиль будет сохранять управляемость на дороге. Стоит также откорректировать распределение света, если отсутствует автоматический корректор
Это крайне важно, ведь неправильное распределение света повлечёт за собой то, что фары вашего автомобиля будут слепить водителей встречных машин
Увеличить дорожный просвет Рено Сандеро Степвей не так уж и сложно. Если вы хотите сделать из своего авто настоящий внедорожник, покорять самые суровые просёлочные дороги, то смело берите на вооружение любой способ. Но твёрдо помните, что необходимо тщательно проверить свой автомобиль на предмет стабильной управляемости, после любого вида вмешательства.
СО СНЕГА НА ЛЕД
Stepway, который глянулся нам в полевом тесте, на ровной дороге мало отличается от обычного Sandero. По маневренности и управляемости автомобили почти неотличимы друг от друга. Правда, Stepway на шоссе чуть жестче. Подвеска стандартного Sandero увереннее скрадывает крупные неровности да и мелкую снежно-ледяную рябь, образовавшуюся на асфальте после очередного снегопада и перепада температур. Но это мелочи. Куда существеннее то, что Sandero Stepway имеет положительные качества, которых нет у стандартной машины. Да, Sandero Stepway на 42 000 рублей дороже. Выходит около тысячи целковых за каждый дополнительный миллиметр клиренса. Дороговато? Но ведь иногда эти миллиметры так важны!
Установка резины
Сообщаем, что данный метод вместе с установкой на автомобиль, позволяет увеличить клиренс. Вероятно, что такие меры не дадут достаточного результата. Установка больших (за пределами допустимых) колес на автомобиль из Франции Рено Сандеро может вас быстро привести к такой неприятности, что резина станет на поворотах задевать колесные арки. Плюс ко всему прочему в разы может ухудшиться управляемость машиной. Всегда помните, что оф. производитель вообще не рекомендует производить установку на модель колес, выходящих за рамки обозначений.
Такой способ увеличения дорожного просвета применять еще можно вместе с установкой совершенно новых стоек наибольшего диаметра. И таким вот образом, автоколеса не станут задевать колесные арки, и самое интересное, что клиренс обязательно увеличится. Это самый легкий способ, который удовлетворяет запросу владельцев авто – как увеличить данный параметр. Не забываем, что способ этот для поднятия клиренса требует некоторых затрат. Поэтому некоторым владельцам машин придется рассмотреть установку этой детали на непосредственно верхнюю опору амортизаторной пружины «француза» Рено Сандеро.
Привлекательный клиренс всех моделей Рено Сандеро
Рассматриваемый автомобиль технически идентичен своему «предшественнику» – модели Logan. Они унифицированы на 70 процентов, что сделало поиск запчастей для Сандеро достаточно простым делом. Первое поколение клиренса для Сандеро встречается в трех его вариациях – Authentique, Prestige, Expression. Поставляемая на отечественный рынок модель дополнительно оснащена защитой поддона двигателя. Это в совокупности с высотой клиренса в 155 миллиметров сделало данное авто довольно привлекательным. Второе поколение Сандеро появилось на отечественном рынке в 2014 году и изменения в нем коснулись главным образом опций комфорта водителя
Конечно, функции навигации и климат-контроля для многих водителей является важной деталью комфорта. Но, не многие автовладельцы решили обменять Renault Sandero на его аналог второго поколения, потому что особых изменений в их платформе не произошло
Кузов и салон
Все кузовные детали Рено Сандеро защищены от коррозии двухсторонней оцинковкой и имеют отличные антикоррозийные характеристики. Толщина лакокрасочного покрытия кузова в Степвей колеблется в пределах 100-140 мкм. Покупая машину, бывшую в употреблении, проверьте этот показатель толщиномером. Если показания будут больше, значит Sandero уже красили.
Габариты Sandero Stepway:
- длина — 4 024 мм;
- ширина — 1 746 мм;
- высота — 1 550 мм;
- колесная база – 2588;
- клиренс – 175 мм.
Если первые четыре параметра габаритов Сандеро соответствуют обычному хэтчбеку, то последний – клиренс, говорит о повышенной посадке, что является первым признаком внедорожника. Увеличенный дорожный просвет повышает проходимость автомобиля по бездорожью, увеличивает угол въезда и съезда.
Для того, чтобы не изменились технические характеристики, кузов Рено поднимался без применения проставок. Инженеры Рено пересчитали все четыре амортизатора и пружины, чтобы удлинить их, не нарушая энергоемкость. В результате удалось сохранить технические характеристики подвесок и приподнять автомобиль.
Салон автомобиля является примером скромности и аскетизма. Бюджетная пластмасса окружает со всех сторон. Но есть островки дружелюбия – отделка руля и ручки коробки передач. Бардачок вместительный, но без подсветки. В нишах дверей тоже вместительные карманы. Пожалуй, это все, что не предназначено для непосредственного управления авто.
Объем багажника Рено 320 литров, с откинутыми задними сиденьями – 1200 литров. Для тех, кто любит перевозить длинномерные предметы, внизу указаны их максимальные размеры в разных позициях:
- по длине багажника – 76-81 см;
- по диагонали багажника – 128 см;
- с откинутым задним сиденьем – 140-162 см;
- с откинутым задним сиденьем и снятым переднем – 270 см.
Для тех, кому и этой длины не хватает, к их услугам пятая дверь. Ее можно приоткрыть.
Процесс установки
Для установки проставок понадобится специальный инструмент. Лучше всего запастись им заранее, чтобы потом не искать.
Sandero нужно поставить на стояночный тормоз, и подложить упоры под колеса. Далее нужно поставить Сандеро на домкрат и снять колесо. Ослабив верхнюю гайку, проводится демонтаж стойки. При этом нужно зажать пружину, чтобы та не выскочила. Иначе можно получить травму или повредить часть авто.
Далее необходимо разобрать стойку Sandero. Для этого можно использовать ключ на 27 и шестигранник на 6 мм. После разборки на пружинную чашу устанавливается выбранная деталь. В зависимости от высоты дополнительного элемента, резьба штока может стать меньше на определенную высоту. В этом случае как раз будет полезна гайка от ВАЗ. Дело в том, что штатная гайка имеет внизу ободок, который помешает наживить гайку.
Дальше Renault собирается в обратном порядке. После проделывается та же операция и с остальными колесами. Как итог, клиренс Сандеро 2015 года должен подняться на определенную высоту, в зависимости от выбранной детали. Стоимость самой детали будет гораздо ниже, чем стоимость новых колес большего диаметра. Таким образом можно сделать вывод, что этот метод является наиболее предпочтительней для поднятия клиренса. К тому же поднять просвет можно самостоятельно.
Салон автомобиля
Изменился и интерьер. Теперь в салоне стало гораздо интереснее и современней. Во первых, из передней панели убрали вставки под металл и дефлекторы печки. Передняя панель теперь однотонная, темная с тонкими вставками серебристого цвета. Разработчики интерьера могут гордится большим цветным дисплеем мультимедийной системы на центральной консоли.
Что касается микроклимата, автомобили для российского потребителя оснащают системой климат-контроля, которая устанавливается на Clio четвертой генерации.
Материалы отделки все такие же бюджетные, но износостойкие и качественные. А аккуратная сборка и грамотно выполненные цветовые акценты делают интерьер дороже и интереснее.
Улучшения в новом Рено заметны также и в новых креслах. Водительское и пассажирское передние сидения теперь более удобны – добавлена хорошая боковая поддержка и все регулировки в широких диапазона. Благодаря увеличенным габаритам задним пассажирам также будет очень удобно.
Что касается багажника, то в технической характеристике указана цифра в 320 литров объема. Если сложить задние сидения, то полезный объем можно увеличить еще в трое.
Volkswagen Polo Sedan (163 мм)
Немецкий Volkswagen Polo Sedan продается более 10 лет и зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Машина имеет базовый 1,6-литровый 90-сильный атмосферный мотор, который выдает 155 Нм крутящего момента. Максимальная скорость такой машины приближается к 180 км/ч.
Дорожный просвет у Polo Sedan составляет 163 мм. При этом колесная база у него 2553 мм.
Цена на Polo Sedan стартует от 699 900 руб.
Рыжий бесенок. Тест-драйв обновленной LADA Granta Cross Подробнее
Lada Granta (160 мм)
«АвтоВАЗ» существенно обновил Granta. Новая машина стала выглядеть заметно привлекательнее и получила массу новых опций. Под капотом у нее трудится отечественный 1,6-литровый мотор «АвтоВАЗа», развивающий 87 л. с. и обладающий крутящим моментом в 140 Нм, благодаря которым Granta разгоняется до 172 км/ч.
При колесной базе в 2456 мм автомобиль располагает клиренсом в 160 мм вкупе с энергоемкой подвеской. Этот автомобиль остается одним из лидеров по проходимости в своем сегменте.
Цена на машину начинается от 444 900 руб.
Малыш повзрослел. Тест-драйв обновленного Skoda Rapid Подробнее
Цена Рено Сандеро 2
Данная модель предлагается покупателю в 3-х различных комплектациях. Версия Stepway предлагает всего две. Базовая версия с самым слабым двигателем обойдется покупателю в 554 900 рублей
и при этом она не порадует шикарным оснащением, в ней будет усилитель руля, тканевый салон и аудиоподготовка.
Максимальная комплектация смотрится намного привлекательнее, со самым слабым двигателем она обойдется в 719 000 рублей
, а за самый мощный придется заплатить еще 70 000 рублей. Тем не менее топовая версия Privilege получит следующее:
- подогрев передних сидений;
- подогрев руля;
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- противотуманные фары;
- Bluetooth;
- навигационная система, но платно.
Статистика показывает, что почти каждый 25-й покупатель отдавал предпочтение именно этому авто, который занял свое почетное место среди 25 самых продаваемых автомобилей.
В авто воплощена доступная цена и высокое качество на ряду с новыми технологиями. Производитель гарантирует долговечность, легкость в обслуживании и ремонте, отличнейшую проходимость на любой дороге, устойчивость к изменчивой температуре и несомненную широту спектра применения.
Renault Sandero 2017-2018 спокойно можно назвать универсальным – подойдет как для жизни в большом мегаполисе, так и для маленьких городков, отличный вариант для бизнес-поездок или для выезда на природу.
Почему нормальный клиренс важен для автомобиля
Клиренс автомобиля является одним из важных параметров, на которые следует обращать внимание при его покупке. Состояние отечественных дорог не всегда позволяет использовать модели с низким профилем
И в данной ситуации потеря бампера не является наибольшей опасностью. Недостаточная высота дорожного просвета вполне может стать причиной выхода из строя силовой установки. И других важных узлов, которые на неровном участке из-за ухаба вполне могут получить механическое повреждение, ударившись о дорожное покрытие. Поэтому многих владельцев Рено Сандеро 2012 года волновал вопрос увеличения клиренса. Нередко для этого использовали специальные проставки. Также самыми простыми способами увеличения дорожного просвета Sandero является замена дисков и шин. Увеличив их диаметр можно добавить несколько сантиметров к дорожному просвету. Правда этот способ также является одним из самых дорогих и имеет определенные нюансы. Например, диски большего диаметра не всегда позволяют увеличить дорожный просвет, так как используют низкопрофильную резину. И такая замена не приведет ни к чему, кроме ненужных затрат и появлению в гараже запасного комплекта колес.
Интерьер Renault Sandero 2017-2018
Дизайнеры умело скомбинировали качество, компактность и элегантность салона. Пластиковый козырек над приборами, «под алюминий» вставки на центральной консоли, воздуховоды с серебристыми окантовками, стильное исполнение рулевого колеса, регулирующееся по высоте. Приборная панель полипропиленовая в виде сот для нанесения минимального количества травм в случае аварии. Впечатляет и просторность – на заднем сиденье поместятся три взрослых человека. Широкий угол открывания дверей с крепкими ручками. Багажник объемом в 320 литров может увеличиться до 1200 литров за счет сложенных задних сидений, что вполне неплохо для поездки на природу или на рыбалку с друзьями.
В последних моделях авто добавилась инновация MEDIANAV – сенсорный экран объединил в себе спутниковый навигатор, радио, разъемы для наушников, USB и возможность разговаривать по телефону в режиме «свободные руки», с помощью Bluetooth. Дополнительно можно установить кондиционер в салоне.
О безопасности позаботились на 3 звезды – две подушки безопасности и трехточечные ремни.
К минусам салона относят неудобное расположение кнопок стеклоподъемников и джойстик настройки зеркал.
Свап двигателей
Невозможность легко форсировать родной двигатель Renault Sandero и нецелесообразность его тюнинга путем переборки привела к необходимости свапа. Подкапотное пространство автомобиля Рено не может похвалиться большой свободой. Поэтому для свапа желательно выбирать компактные двигатели. Оптимальными считаются моторы с объемом на 1.6-2.0 литра.
Двигатели Renault Sandero славятся своей надежностью. Поэтому их используют для свапа как владельцы отечественных машин, так и бюджетных иномарок. Преимущественно силовые агрегаты ставят на авто того же класса. Свап двигателей редко сопровождается проблемами, так как моторы Renault Sandero славятся своей простотой.
Процесс свапа
Технические характеристики Сандеро Степвей
Renault Sandero Stepway: технические характеристики
Хэтчбеки Sandero Stepway с явными амбициями кроссовера уже прошли не один тест-драйв – и их результаты впечатляют. Первые испытания показали, что Степвей обладает отличной маневренностью на пересеченной местности. Последующие тесты продемонстрировали единство авто и его мотора: отличная динамика, никакой лишней тяги, экономичный расход топлива как при движении по городу, так и при езде по скоростной трассе.
Новая модификация Рено Сандеро Степвей отличается компактными размерами: длина автомобиля составляет 4080 мм, ширина – 1757 мм, высота – 1618 мм. Колея передних колес равна 1497 мм, задних – 1486 мм.
Сандеро Степвей способен разгоняться до 157 км/ч (бензиновый 1,6-литровый мотор) и 167 км/ч (дизельная 1,5-литровая версия), а чтобы набрать 100 км/ч, модели понадобится 12,9 с.
Stepway, оснащенный бензиновым агрегатом, расходует 7 л на 100 км пути, расход топлива при движении в смешанном режиме составляет 4,5 л.
Двигатель и коробка передачКолесная формула |
1,6 л. МКП5 |
1,6 л. АКП4 |
1,6 л. МКП5 |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Рабочий объем цилиндров, см3 | 1 598 | 1 598 | 1 598 |
Размер цилиндра, мм | 79,5 | 79,5 | 78 |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Число клапанов | 8 | 16 | 16 |
Степень сжатия | 9,5 | 9,8 | 10,7 |
Максимальная мощность кВТ, л.с. | 60,5 (82) | 75 (102) | 83 (113) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин | 5 000 | 5 750 | 5 550 |
Максимальный крутящий момент Нм | 134 | 145 | 152 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин | 2 800 | 3 750 | 4 000 |
Тип впрыска | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | ||
Топливо | Бензин | ||
Нормы токсичности | EVRO5 | ||
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | |||
Число передач | 5 | 4 | 5 |
Передаточные числа: | |||
I | 3,727 | 2,727 | 3,727 |
II | 2,048 | 1,499 | 2,048 |
III | 1,393 | 1 | 1,393 |
IV | 1,029 | 0,710 | 1,029 |
V | 0,756 | — | 0,756 |
Задний ход | 3,545 | 2,457 | 3,545 |
Передаточное число главной передачи | 4,5 | 3,65 | 4,357 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |||
Диаметр разворота, м | 9,7 | ||
ПОДВЕСКА | |||
Тип передней подвески | Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тип задней подвески | Полузависимая, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||
РАЗМЕРНОСТЬ ШИН | |||
Размерность шин | 205/55/R16 | ||
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |||
Тип тормозной системы | Двухконтурный гидравлический привод с диагональным разделением контуров, с усилителем | ||
ABS Bosch 9.0 | Стандарт | ||
Передние тормоза: диски, мм | 259 х 12 | 259 х 12 | 258 х 22 |
Задние тормоза: барабаны, дюймы | 8 | ||
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 165 | 172 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,3 | 12 | 11,1 |
РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км | |||
Городской цикл | 9,9 | 10,8 | 8,9 |
Загородный цикл | 5,9 | 6,7 | 5,7 |
Смешанный цикл | 7,3 | 8,4 | 6,9 |
Выброс СО2, г/км | 168 | 197 | 158 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК, л | |||
Топливный бак, л | 50 | ||
МАССЫ, кг | |||
Снаряженная масса (без водителя) | 1 111 | 1 165 | 1 161 |
Нагрузка на переднюю ось | 820 | 870 | 830 |
Нагрузка на заднюю ось | 850 | 800 | 755 |
Полная масса транспортного средства | 1 560 | 1 600 | 1 555 |
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозной системой | 1 090 | 1 150 | 790 |
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа без тормозной системы | 580 | 585 | 580 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм | |||
Длина | 4 080 | ||
Ширина (без боковых зеркал) | 1 757 | ||
Высота | 1 618 | ||
Колесная база | 2 589 | ||
Передняя колея | 1 497 | ||
Задняя колея | 1 486 | ||
Объем багажника | 320 | ||
Дорожный просвет под нагрузкой | 195 |
Установка проставок
С каким клиренсом можно спокойно ездить по проселочной дороге? Выше штатного. Поэтому данная статья и посвящена тому, как увеличивают клиренс на автомобиле французского производства Renault Sandero, при этом, не изменяя технические характеристики. Во время установки специальных самодельных проставок в ваш автомобиль никогда не забывайте о том, что есть так называемый, максимальный угол, собственно на который способен отклониться непосредственно шрус. В свою очередь установка такой большой детали способна повредить этот самый шрус, что повлечет за собой его замену. Большинство автомобилистов отметили, что поднятие автомобиля на 30мм вообще никак не сказывается негативно на общем состоянии шруса. Но если вы хотите машину с наибольшим клиренсом, тогда будьте готовы к тому, что повредите соответственно сам шрус.
Чтобы проверить, на автомобильном домкрате можно и даже нужно вывесить для начала переднее колесо. Сразу станет вам видно, на какой собственно угол по максимуму отклонился шрус. И уже таким образом, можно проще подобрать деталь необходимых габаритов, что позволит решить все проблемы с клиренсом, и не нанесет ходовой части никаких уронов.
Как увеличивают клиренс проставками – ясно. Проставки эти можно самостоятельно выточить по специальным чертежам, которые можно купить в магазинах или поискать в сети Интернет. Итак, для автомобиля Renault Sandero 2015 г. выпуска для задних пружин подойдут модели такие:
Для передних пружин нужно использовать такие модели:
Отметим также, что лучше всего устанавливать детали для поднятия клиренса авто единого размера. В противном случае ваш Renault Sandero утратит должную управляемость.
Оптимальные предустановки в машине
В автомобиле не забыли о проходимости и дорожном просвете. В зависимости от качества покрытия путей сообщения в конкретном регионе или государстве, в «Рено Сандеро» клиренс изменяется на ±30 мм от базового значения. Это позволяет продлить эксплуатацию подвески, что выполнена в виде треугольного рычага и Н-образной оси с определяемым уровнем деформаций, и обеспечить максимально комфортное качество езды, которое возможно с особенностями отечественных дорог.
Таким образом, специалистами автоконцерна были подобраны оптимальные значения для «Рено Сандеро», клиренс которого позволяет без затруднений перемещаться как в зимних условиях со снежными заносами, так и по грунтовкам с колеёй, что и делает эту модель народной любимицей.
Вывод
Подводя итог можно сделать вывод о том что несмотря на сужения кузова и увеличения дорожного просвета колесная база осталась прежней, а центр тяжести стал еще более сконцентрированным что в совокупности ни как не сказалось на устойчивости и повышения крена на поворотах. Помимо всего прочего машину оснастили дополнительными опциями RSC и ESP.
Конечно же Степвей не стал полноценным внедорожником, однако по сравнению с предыдущими моделями у нее появился ряд преимуществ, благодаря которым его проходимость стала еще лучше.
8 бесплатно по РФ
+7
ПН-ПТ: с 4:00 до 15:00 МСК
СБ: с 5:00 до 13:00 МСК
- Каталог
- О Компании
- Оплата и Доставка
- Вопросы и Ответы
- Отзывы
- Полезная информация
- Контакты
- Главная
- Проставки для увеличения клиренса
- Проставки передние полиуретановые для увеличения клиренса лифт +25. 30 мм PU20019-20
Добавить сообщение
Пользователи, оставляющие комментарии и вопросы, несут полную правовую ответственность за их содержание. Информация об IP-адресах сохраняется.
В сообщениях запрещено:
— использовать нецензурные выражения, оскорбления и угрозы; — публиковать адреса, телефоны и ссылки содержащие прямую рекламу; — писать отвлеченные от темы и бессмысленные комментарии.
- какие цели были поставлены перед товаром
- получилось ли достичь этих целей с помощью этого товара
- удовлетворило ли качество товара
- буду ли рекомендовать к покупке
- что можно докупить к этому товару
Нам очень важно Ваше мнение!
- Lada (Лада) Largus (Ларгус) 2012.07 — — * 1 поколение * F90, R90
- Nissan (Ниссан) Almera (Альмера) 2012.11 — — * 3 поколение * G11 (G15RA)
- Nissan (Ниссан) Terrano (Террано) 2014.04 — — * 3 поколение * D10/2WD
- Nissan (Ниссан) Terrano (Террано) 2014.04 — — * 3 поколение * D10/4WD
- Renault (Рено) Duster (Дастер) 2010.01 — — * 1 поколение * HSA, HSM (2WD)
- Renault (Рено) Duster (Дастер) 2010.01 — — * 1 поколение * HSA, HSM (4WD)
- Renault (Рено) Logan (Логан) 2004.09-2009.08 * 1 поколение * LS
- Renault (Рено) Logan (Логан) 2009.09-2016.06 * 1 поколение * LS рестайлинг
- Renault (Рено) Logan (Логан) 2014.03 — — * 2 поколение * L8
- Renault (Рено) Sandero (Сандеро) 2009.12-2014.08 * 1 поколение * BS
- Renault (Рено) Sandero (Сандеро) 2014.09 — — * 2 поколение * 5S
- Renault (Рено) Sandero Stepway (Сандеро Степвей) 2010.12-2014.10 * 1 поколение * BS11, BS1Y
- Renault (Рено) Sandero Stepway (Сандеро Степвей) 2014.11 — — * 2 поколение * 5S
Какой можно сделать вывод
Владельцы Рено, настоящие или потенциальные, часто переживают, не теряет ли с поднятием кузова Sandero свою устойчивость, не повышается ли крен на поворотах. Эти же вопросы задавали себе и конструкторы. Поэтому кузов Степвея был сужен на несколько сантиметров, но колесная база осталась прежней. Таким образом, центр тяжести еще более сконцентрировался по центру автомобиля. Кроме того, в комплектации Privilege автомобиль оснащается дополнительными опциями безопасности:
- ESP – предотвращает заносы на поворотах, изменением крутящего момента каждого колеса.
- RSC – при обнаружении крена снижает обороты двигателя и подключает антиблокировочную систему торможения для предупреждения переворота.
Повышенная посадка еще не превращает Renault Sandero Stepway во внедорожник, но позволяет пользоваться его преимуществами.
Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.
Наши автомобили Renault Sandero и Renault Sandero Stepway — в богатой комплектации Privilege, со 102‑сильным мотором и механической пятиступенчатой коробкой передач. Тестовый Sandero стоит 609 000 рублей, Stepway — 651 000 рублей (цены февраля). Разница — 42 тысячи.
По кузовам машины практически одинаковы. Sandero Stepway отличают черные и серебристые пластиковые детали и багажные релинги на крыше. Есть незначительные внутренние различия: оформление шкал спидометров, иная фактура тканевой обивки сидений, вышивка STEPWAY на спинках передних кресел и ковриках. Это, видимо, чтобы водитель не забыл, на какой машине он едет.
По заводским данным, дорожный просвет различается на 40 мм: у Sandero — 155 мм, а у Степвея — 195 мм. Прибавки достигли в основном благодаря иным пружинам: на Sandero использован пруток диаметром 12 мм, а для Sandero Stepway взяли 13‑миллиметровый. На поверку оказалось, что дорожный просвет в снаряженном состоянии даже чуть больше заявленного производителем: под защитой двигателя мы намерили 160 и 198 мм соответственно.
Динамично разгоняться на укатанном снегу обеим машинам мешает ESP.
Хорошо, когда действительность превосходит ожидания. Кстати, у Степвея просвет в базе вообще 226 мм, а сзади — 210 мм. Вполне себе внедорожные показатели! Теперь грузим машины до полной массы и повторяем телодвижения c линейкой и транспортиром. Конечно, автомобили заметно просели, но потеряли они немного и примерно одинаково: просвет под защитой двигателя Степвея уменьшился на 23 мм — до 175 мм. Обычный Sandero в той же точке просел на 25 мм — до 135 мм. Это уже маловато. А вот 175 мм у груженного под завязку кроссовера — здорово! Не каждый полноприводник похвастается таким просветом. По ходам подвески автомобили практически не отличаются друг от друга. Минимально разнятся и углы, определяющие геометрическую проходимость. Передаточные числа в коробках тоже идентичные. Да и коробки, по идее, должны быть абсолютно одинаковыми. Однако мы обнаружили разные приводы управления: на Sandero — тягой, на Sandero Stepway — тросом. На ездовые качества это не влияет: обе коробки не радуют сверхточными и четкими переключениями. А зафиксировать разницу в динамике разгона на обледенелой дороге невозможно. Итак, по замерам Stepway — действительно кроссовер. А как всё это проявится на дороге и вне ее?