Концепции
Концепт городского автомобиля Зои (2005)
Renault Zoe City Car Концепция (или Z17) была показана в с 3 местом, то 3,45 м с открытым верхом автомобиль был предложен в качестве городского сфокусированного автомобиля. Эта Зоя не имела никакого отношения к более поздней электрической концепции Зои, которая возникла четыре года спустя.
Зои Концепт (2009)
Zoe Концепция Renault была показана публике в 2009 году на , чтобы показать видение компании для Clio размера электрический автомобиль. Он был оснащен электродвигателем мощностью 71 кВт (95 л.с.) (установлен спереди) и литий-ионными батареями (под сиденьями). Предполагалось, что он будет иметь дальность действия 160 километров (99 миль) и максимальную скорость 145 км / ч (90 миль в час) и может заряжаться от обычной розетки на 230 В или быстро заряжаться от источника высокого напряжения. до 80 процентов всего за 20 минут. Третий инновационный вариант заключался в замене батарей на новую батарею в центре Renault Quickdrop.
Дизайн был слезинка формы показывая сквозную крышу особенности солнечных панелей , которые работают на кондиционирования воздуха системы и крыло чайков дверь. Также была продемонстрирована новая система климат-контроля, разработанная совместно с L’Oréal , которая может распылять эфирные масла в салон, чтобы избавиться от вредных внешних запахов, или увлажнять салон, чтобы предотвратить высыхание кожи.
Зои Превью (2010)
Zoe Preview , по существу , пересмотренный вариант концепции Zoe, был показан публике в 2010 году на Парижском автосалоне , и утверждал, что почти окончательное представление (90% демонстрационный зал готов) окончательной версии автомобиля. Многие из существующих конструктивных особенностей концептуальной модели 2009 года были отброшены, например, двери типа «крыло чайки».
Технические характеристики были изменены по сравнению с версией 2009 года: мощность электродвигателя уменьшена до 66 кВт (89 л.с.), максимальная скорость уменьшена до 145 км / ч (90 миль / ч), но все еще с запасом хода 160 км (99 миль). . Было высказано предположение, что Zoe ZE будет стоить от 15 000 евро.
Зои киберспорт (2017)
Zoe E-спорт является горячим люком электрического автомобиля концепция открыта в . Он имеет полноприводную конструкцию с двумя электродвигателями, каждый из которых приводит в действие ось. Суммарная мощность обоих составляет 340 кВт (456 л.с.), а крутящий момент 640 Нм (472 фунт-сила-фут). Литий-ионный аккумулятор весит 450 кг (992 фунта) и находится сзади. Автомобиль весом 1450 кг (3197 фунтов) имеет шасси из углеродного волокна , гоночные тормоза и оборудование, а также подвеску на двойных поперечных рычагах на обеих осях.
Внешний вид
С внешней стороны, электрическая модель оснащена стильным обликом, который позволит выделяться среди всеобщего городского потока. Кузов получил отличные аэродинамические показатели и спортивный современный дизайн. Форма кузова Renault Zoe оснащена правильными пропорциями и плавными линиями.
Что касается ручек задних дверей, инженеры решили их спрятать в стойках дверей, что придало электрической машине более спортивного дизайна. Обновленный автомобиль теперь может быть покрашен в 9 вариантов окраски кузова, 2 из которых Intense Red и Titanium Grey – появились впервые.
Передняя часть обладает компактными фарами головного света, в которых интегрирована современная оптика. Установленный впереди бампер получился массивным и имеет широкий воздухозаборник. Экстерьер Renault Zoe 2018 получился одновременно добрым и агрессивным. Улыбчивый «передок» получился благодаря широкому овальному воздухозаборнику, установленному в нижней части.
Агрессивность достигается при помощи прищуренных фар. Массивный шильдик, размещенный по центру, не просто логотип компании – это еще порт для подзарядки электрокара Рено Зое. Массивный бампер оснащен фарами дневных ходовых огней, выполненных в форме скобок.
Боковая часть обновленного Renault Zoe 2018 не может похвастаться уникальными решениями, также отсутствуют какие-то броские элементы. Можно заметить тонкую выштамповочную линию, начинающуюся от задней оптики и заканчивающуюся на рукоятке передней двери. Высота дорожного просвета составляет достаточно скромные 120 миллиметров.
Также украшают боковую часть новой электрической машины Рено ЗОЕ 2018 15-дюймовые диски, произведенные из стали, дополняемые стильными колпаками. Предусматривается установка 16- и 17-дюймовым легкосплавных «катков», получивших оригинальный дизайн.
Заднюю часть электрического автомобиля специалисты из Франции решили украсить с помощью компактных габаритных фонарей и двери багажника, получившей оригинальный рельеф.
Филейная область компактного электрического хэтчбека обладает мускулистыми раздутыми формамами. Интересно, что задние фары Рено ЗОЕ 2018 напоминают повернутый шильдик французской компании. Верхняя часть оснащена небольшим декоративным антикрылом, получившим дополнительный стоп-сигнал. На большом бампере можно заметить датчики парктроника.
Нижняя часть возле пластиковой защиты обладает светоотражателями и фарами заднего хода. В целом, дизайн кузова создали так, чтобы машина казалась компактнее, чем есть в реальности. Снаружи все лаконично, обтекаемо и по-доброму просто. Электрический хэтчбек никак не показывает свою прямую принадлежность к электрике, хотя модель разрабатывали почти с чистого листа, именно как авто с электрическим приводом.
История автомобиля
Концептуальная версия Рено Зое появилась впервые в 2009-м. Уже в следующем 2010-м году, во время Парижского автомобильного салона модель представили для широкой аудитории. Серийный выпуск автомобиля стартовал с 2012-го года. В том же 2012-м, компания смогла продать только 48 таких машин.
Уже в 2015 году, на Женевской автомобильной выставке французы показали снова свою пятидверную модель, которая получила более экономичный электрический мотор. Новая версия электромобиля Renault ZOE теперь представляет В-класс. Машина идеально подходит для ежедневного применения в городском цикле.
Электрическая машина имеет новейшие технологии, доступна массовому потребителю и обладает всеми функциями современного транспортного средства. Особенно привлекательна модель будет в роли второго автомобиля в семье. Renault ZOE относят к фирменному подразделению Zero Emissions. Это флагман в данной нише, в которой расположены лишь электрические автомобили.
Позже, ЗОЕ стала более распространенной. К 2014 году французская компания смогла произвести порядка 10 000 таких электрических хэтчбеков. Львиная доля разошлась на европейских рынках. В нашу страну семейный компактный ЗОЕ так и не попал, потому что наши автолюбители все еще не сильно доверяют таким технологиям. Но какой же получился новый автомобиль с нулевыми выбросами от компании Renault? Давайте разбираться.
Модельный ряд электрокаров
Некоторые авто с электротягой от Renault построены на базе уже проверенных временем машин с двигателями внутреннего сгорания (Kamgoo, Fluence). Понять, что вместо ДВС установлен электромотор, можно по названию, в котором присутствует пометка Z.E., которая обозначает Zero Emission: переводится как «нулевой выброс», имеется в виду CO2. Другие же модели, такие как ZOE и Twizy выпускаются только с электромотором.
Итак, модельный ряд электромобилей Renault состоит из таких машин:
Модель | Технические характеристики | Краткое описание |
---|---|---|
ZOE | Мощность: 88 л. с. Разгон до 100 км/ч: 13,5 с. Максимальная скорость: 135 км/ч. Крутящий момент: 220 Hm. Емкость АКБ: 22 кВт*ч. Запас хода: 240 км. |
ZOE – это электрический хэтчбек, построенный на базе проверенного временем Clio. Он имеет небольшую мощность, но ее вполне достаточно для обычной езды по городу и за его пределами. Узнать электрокар можно по отсутствию выхлопной трубы. Салон довольно простой, но при этом практичный: все, что нужно, но ничего лишнего. Над центральной консолью установлен небольшой дисплей для управления мультимедийной системой. И, как и полагается электромобилям, вместо приборной панели – экран, который отображает всю необходимую информацию об автомобиле: скорость движения, уровень заряда, температуру, пробег и так далее. |
Twizy | Мощность: 11 л. с. Максимальная скорость 80 км/ч. Крутящий момент: 57 Hm. Емкость батареи: 7 кВт*ч. Запас хода: 100–120 км. |
Renault Twizy – это одноместный электрокар для города. Он был представлен еще в 2009 году, а в 2012-м налажено серийное производство. Это по-своему уникальный микроэлектромобиль. Он имеет двери гильотинного типа (открываются вверх). Предусмотрена посадка посередине и центральное расположение руля. Заднее сидение для пассажира есть, но практически нет места для ног. По сути, автомобиль имеет тандемную посадку, как на скутере. И между ног пассажира, по задумке разработчиков, будет находиться кресло водителя. |
Kamgoo Z.E. | Мощность: 60 л. с. Крутящий момент: 226 Hm. Емкость батареи: 22 кВт*ч. Разгон до 100 км/ч: 20,3 с. Максимальная скорость: 130 км/ч. Запас хода: 170 км. |
Электрический вариант знаменитого «каблучка» Renault Kangoo Z.E. был представлен в 2011 году. Большой популярности модель не получила, однако серийное производство продолжается и по сей день. Популярностью автомобиль пользуется на внутреннем рынке: практичный и надежный, выносливый и простой в обслуживании. Один из лучших рабочих автомобилей. Салон также прост, но сделан со вкусом и максимально удобно, в стиле Renault. Отличный обзор, прекрасные ходовые качества. Автомобиль хорошо держит дорогу, даже полностью загруженный и на максимальной скорости. |
Fluence Z.E. | Мощность: 95 л. с. Крутящий момент: 226 Hm. Емкость АКБ: 22 кВт*ч. Разгон до 100 км/ч: 13,4 с. Максимальная скорость: 135 км/ч. Запас хода: 185 км. |
Электромобиль, построенный на базе бензинового седана Рено Fluence. Был представлен в 2009 году, а серийное производство и продажи начались спустя 2 года. Однако из-за низкого спроса уже в 2014 году серийный выпуск был приостановлен. Электрокар ничем не отличается от своего бензинового предшественника. Причем идентичен не только дизайн, но и салон, ходовая и прочие части машины за некоторыми исключениями. В салоне мы видим все ту же привычную приборную панель и эргономичное оформление без излишеств. Fluence Z.E. имеет отличные ходовые характеристики. |
Symbioz Demo | Мощность: 490 л. с. Емкость АКБ: 100 кВт*ч. Крутящий момент: 550 Hm. |
Renault Symbioz Demo car – это концепт-кар, который все еще находится в разработке. Однако инженеры «Рено» уже представили миру свое видение хэтчбека будущего. Это полностью электрический автомобиль, оснащенный самыми передовыми технологиями, в том числе встроенным автопилотом 4-го уровня. Модель имеет футуристичный дизайн, хотя и с традиционными нотками «Рено». Салон буквально напичкан высокотехнологичными «фишками» и по оформлению не менее футуристичен, чем экстерьер. «Симбиоз» – весьма интересная модель, которая действительно заслуживает внимания. Пока время разгона до 100 км/ч неизвестно, а те технические характеристики, которые озвучены, еще могут быть изменены. |
Интерьер Renault Zoe
Внутреннее оснащение получило больше изменений. Оно затронуло все аспекты организации внутреннего убранства.
Приборная панель
Под рулём установлена большая приборная панель, представленная 10-дюймовым TFT-дисплеем. На ней отображается спидометр с запасом энергии, мини-карта, а также показатель экономичности вождения.
Приборная панель Renault Zoe
Центральная консоль
На центральной консоли размещается экран мультимедиа и вентиляционные дефлекторы по бокам. Ниже размещён усовершенствованный блок управления климат-системой. Далее идёт рычаг переключения режимов движения. Установлены разъёмы для зарядки смартфона, а также два подстаканника.
Центральная консоль
Мультимедиа
Система мультимедиа получила 9,3-дюймовый дисплей. Присутствует поддержка Apple Car Play и Android Auto. Встроена навигационная система и набор услуг EASY CONNECT, а также предусмотрен удалённый доступ к бортовому компьютеру.
Мультимедиа
Багажник
Начальный объём багажника Renault Zoe – 338 литров. При сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1225 литров.
Багажник Renault Zoe
Сиденья
Салон Renault Zoe рассчитан на 5 человек. Первый ряд представлен двумя отдельными креслами с подголовниками и боковой поддержкой. Задний ряд рассчитан на 3 человека и представлен диваном. Складывается в соотношении 60/40.
Феномен Renault Zoe
Каждый пятый продаваемый в Европе электрокар — это именно Zое.
Пятиместный хэтчбек привлекает пользователей не только ценой. Он максимально универсален и функционален. Стильный, но сдержанный и легко вписывается в ландшафт мегаполисов.
Комфортный электромобиль подойдет для всей семьи. На нем удобно ездить по городу, выезжать на дачу или на природу, путешествовать по Европе.
Кроме того, «Рено» каждый год улучшает и совершенствует эту модель: добавляет запас хода и мощность, придумывает новые опции и необычные комплектации. В сочетании с невысокой ценой эти факторы и делают Zое таким популярным.
Экстерьер Renault Zoe
Снаружи «Зое» спортивный и лаконичный одновременно, с простыми линиями и мягкими обтекаемыми формами. При этом в его внешнем виде можно обнаружить множество любопытных деталей, придающих футуристичность и свежесть: «хрустальные» задние фары, ручки задних дверей, спрятанные в рамки стекла, дверь багажника с оригинальным рельефом.
Renault Zoe спроектирован с учетом аэродинамики, он выглядит компактным и стильным. Электромобиль доступен в девяти цветах и с дисками на 15, 16 и 17 дюймов, в зависимости от комплектации.
Интерьер Renault Zoe
Несмотря на свои небольшие размеры, электромобиль «Рено Зое» рассчитан на водителя и четырех пассажиров. Кресла в машине необычно высокие и удобные, но на заднем сиденье втроем может быть тесновато. В зависимости от конфигурации салон отделан тканью или кожей и выполнен в черном или синем цвете.
У «Рено Зое» нет привычной приборной панели. Вместо нее – тонкий цветной 7” TFT-дисплей. На нем отображаются оставшееся время автономной работы, дальность хода, цифровой спидометр и функционал бортового компьютера.
Багажник электромобиля рассчитан на 338 литров, но можно увеличить его объем до 1225 литров, опустив спинки задних сидений.
Технические характеристики Renault Zoe
Zoe – достаточно небольшая машина. Его длина 4004 мм, ширина (без наружных зеркал) – 1730 мм, высота – 1562 мм. Колесная база у «Зое» – 2588 мм, дорожный просвет – 120 мм.
Версия 2017 года оснащена двигателем мощностью 92 л. с. и литий-ионной батареей на 41 кВт/ч. Разгоняется до сотни «Зое» не быстро – за 13,5 секунд. На одном полном заряде в реальных условиях бестселлер «Рено» может проехать 300 км, максимальная скорость – 135 км/ч. Заряжать «Зое» придется от 30 минут (на специальных станциях) до 9 часов – от обычной бытовой розетки.
Безопасность и результаты краш-тестов
В 2013 году Renault Zoe прошел краш-тесты Euro NCAP и получил 5 звезд из 5.
Он отлично показал себя при лобовых и боковых столкновениях, доказав свою безопасность для пассажиров разных возрастов и комплекций.
Автомобиль оборудован 4 подушками безопасности: двумя для защиты головы и двумя для защиты груди водителя и пассажира. Каждое сидение оснащено ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями максимальной нагрузки.
Zое дополнен электронной системой стабилизации на случай заносов и системой контроля скорости.
Интерьер
Оформление салона у этого Рено не выглядит особенно дорогим. Однако при этом все элементы хорошо пригнаны друг к другу. Отделка машины сделана качественными материалами, среди которых износостойкие ткани, пластик и кожзаменитель. Для управления большинством вспомогательных опций используется современная мультимедийная система.
Передняя панель авто отделана просто, но со вкусом. Трехспицевый мультируль оснащен дополнительными кнопками на спицах, служащими для управления сервисными функциями. Нижняя спица сделана с проемом. Под клаксоном с логотипом Рено спрятана подушка безопасности. Для удобства водителя руль можно регулировать по высоте и вылету. За ним прекрасно просматривается небольшая приборная панель с аналоговыми тахометром и спидометром. Между ними размещается небольшой дисплей бортового компьютера.
В верхней части центральной консоли располагается большой квадратный мультимедийный экран с сенсорным управлением и аналоговыми кнопками сверху и снизу. По бокам от него размещены дефлекторы климатической системы. Ниже располагается кнопочная панель и блок управления климат-контролем с тремя большими шайбами настройки. Ниже размещена панель с разъемами для подзарядки гаджетов и ниша для них. Еще ниже центральная консоль переходит в главный тоннель.
На тоннеле рядом с консолью находится вынесенный поближе к водителю рычаг переключения передач. Под ним сделана еще одна ниша. Ближе к сиденьям размещается ручной тормоз. Между передними креслами расположен совместный подлокотник, под которым располагается вместительный бардачок.
В автомобиле достаточно комфортно могут разместиться четыре человека. Пятый войдет на заднее сиденье, но это, несомненно, стеснит сидящих там. Кресла имеют отделку из кожзаменителя, ткани либо комбинированную. Передние сиденья идут с хорошей боковой поддержкой, подогревом и электрическим приводом регулировки положений в расширенной комплектации. Задний ряд из опций оснащен только подголовниками и откидным центральным подлокотником. Багажное отделение имеет объем не менее 300 литров.
Технические характеристики Renault Zoe
Авто привлекает к себе внимание как внешним видом, так и техническими данными. Основные технические характеристики Renault Zoe представлены в таблице
Трансмиссия | Редуктор |
Клиренс | 119 мм |
Колёсная база | 2588 мм |
Ширина передней и задней колеи | 1511 мм/ 1510 мм |
Масса | 1,5 т |
Колёса | 195/65 R16 |
Диски | 16 дюймов |
Тормоза | Дисковые с вентиляцией/дисковые |
Стояночный тормоз | Ручной |
Двигатель Renault Zoe
Под капот устанавливается синхронный трёхфазный электромотор R135, а не уже устаревший R90. Мощность двигателя Renault Zoe достигает 100 киловатт (136 л.с.) Пиковый момент вращения тягового агрегата – 245 Нм. В автомобиле установлена система рекуперации, которая связана непосредственно с двигателем.
Renault Zoe подкапотное пространство
Renault Zoe разгон от 0 до 100, максимальная скорость
Обновлённый Зое получился весьма динамичным. Разгон Renault Zoe от 0 до 100 км/ч составляет 9,8 секунды. Предельная скорость возросла до 140 км/ч.
Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде Renault Zoe
Увеличенная Li-ion батарея расположена под полом салона. Ёмкость составляет 52 кВт*ч. Данное нововведение позволило увеличить запас хода. Теперь по циклу WLTP пробег на одном заряде Рено Зое составляет 390 км. Реальный пробег в наших условиях будет около 300 км при средней скорости.
Батарея
Аккумулятор ZE 50 сохранил прежние габариты, что позволило не сокращать место в салоне. АКБ состоит из 12 модулей и 192 ячеек. Общее напряжение 400 Вольт, а сила тока 280 Ампер. Основным преимуществом является возможность пополнения как постоянным, так и переменным током. Применяется активное воздушное охлаждение батареи Рено Зое.
Запас хода зимой
В холодное время года, как и у других электромобилей, запас хода снижается. При нормальной скорости до 100 км/ч он составляет примерно 230 км. При -30ºС он снижается до 150 км.
Способы увеличения запаса хода в зимнее время
Увеличение запаса хода – главное желание практически всех владельцев электромобилей. Особое значение этот вопрос приобретает в период холодов. Чтобы увеличить пробег на одном заряде электромобиля Рено Зое, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:
- не забывать о системе рекуперации, способной дать прирост в 5-7%;
- меньше применять отопитель салона, а заменить подогревом сидений, который тратит меньше энергии;
- использовать режим ECO;
- ездить более экономично, не выжимая из машины всё возможное.
Зарядка Рено Зое
Для восполнения заряда батареи на французском электромобиле Рено Зое предусмотрено несколько способов.
- Зарядка от бытовой сети 220V – занимает чуть более 9 часов.
- Зарядка от трёхфазной сети – время зарядки Рено Зое составит 6 часов.
- Зарядная станция DC с 50 кВт – полная зарядка займёт чуть более 60 минут.
Станция быстрой зарядки
Кабель для зарядки находится в нише багажника
Трансмиссия и подвеска
В качестве трансмиссии электромобиля Renault Zoe установлен редуктор, позволяющий преобразовывать постоянный ток в переменный для питания электромотора. Так он способен гибко изменять крутящий момент, передавая его на ось вращения.
Подвеска подогнана для асфальтного покрытия. В меру жёсткая. Спереди установлена амортизационная стойка от McPherson, а сзади – торсионная балка.
Рулевое управление и тормозная система
Управлять машиной легко. Малейшее движение рулевого колеса передаётся на дорогу. Дополнительный комфорт обеспечивает наличие электроусилителя.
Так как машина оборудована передним приводом, то спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза. Сзади – дисковые.
Технические особенности Renault ZOE 40
В распоряжении автомобиля несущий кузов, подвеска типа McPherson спереди и полунезависимая на задней оси. Силовой агрегат — под капотом, электронакопитель — под полом салона. Габариты: Д/Ш/В/Б — 4084/1730/1562/2588 мм. Величина клиренса чисто городская — всего 120 мм и с таким показателем нужно быть поосторожней. Гружёный автомобиль может запросто потерять ещё 2-3 см и без того скудного дорожного просвета.
Моторов предлагается два: Q90 — 88 л. с./220 Нм, R90 — 92 л. с./220 Нм. Тяга посредством одноступенчатого редуктора поставляется на передние колёса. До 100 км/ч машина разгоняется за 13,5 сек, а максимальная скорость по заявлениям производителя — 135 километров в час.
Ещё первые ZOE восхищали мощным блоком зарядки — Chameleon 22 kW или 43 kW (последний вариант идёт в качестве опции с движком Q90). При ёмкости аккумуляторной батареи 22 кВт·ч, на полную «заправку» уйдёт час-полтора. В принципе, другие электрокары имеют возможность заряжаться на 80% за полчаса, но для этого нужна соответствующая зарядная станция — мощный источник энергии с постоянным током высокого напряжения. Ранее были на 50 kW, сейчас 100-120 kW, 400-500 V.
Первая аппаратура подобного типа стоила 30 000-40 000 долларов, сегодня же есть предложения за 15 000-20 000 $, но, всё равно — это очень дорого. А вот Рено ZOE 40 может потреблять мощность до 43 kW от обыкновенного промышленного источника энергии с трёхфазным переменным током. Эти зарядки стоят максимум 1000-1500 долларов — изделия солидных производителей типа KEBA или Schneider. А если очень сильно захотеть и вникнуть в суть вопроса, то можно отыскать такие зарядки и за меньшие деньги.
К чему это всё ведёт? А к тому, что потенциальный обладатель электрифицированного автомобиля вряд ли приобретёт для личного пользования станцию за 15 000-20 000 долларов. Человек не сможет юзать «быструю» зарядку в домашних условиях и ему придётся пользоваться платными станциями, а это сведёт к нулю всю финансовую выгоду от эксплуатации электрокара. Для ZOE же «быстрая» зарядка доступна за значительно меньшую сумму и всё это заслуга Chameleon, который может автоматически переключаться между однофазным и трёхфазным током, а также автоматически подбирать максимально дозволенную мощность.
Индекс 40 в названии модели появился из-за установки электронакопителя на 41 кВт·ч, обеспечивающего по циклу NEDC пробег 400 километров. Однако, французы сразу дали народу знать, что реальный запах хода значительно скромнее: зимой — 200-250 километров, в летнее время — 250-300 километров. Но всё равно, даже с такими показателями, «сороковка» стала одной из лучших электромашин по соотношению цена/запас хода.
С силовым агрегатом Q90 пробег будет приблизительно на 10% скромнее, по сравнению с R90. Однако первый даёт возможность реализовать «быструю» зарядку (аккумулятор 41 кВт·ч зарядится на 80% за 1 ч), если имеется мощный 50-киловаттный источник энергии. А вот с электродвигателем R90, предельная мощность зарядки — 22 kW. Как бы там ни было, ЗОИ может живее всего «заправляться» от 3-фазных розеток. Зарядка этой модели в среднем в три раза быстрей, чем у других электрифицированных авто, что выгодно выделяет Рено на фоне конкурентов. Если же заряжать машину от обычной 220-вольтовой розетки, то ждать придётся очень долго — целых 15 часов!
Производитель предлагает для своего автомобиля два фирменных приложения. В зависимости от варианта, можно отслеживать степень заряда аккумуляторной батареи, корректировать температуру в салоне, организовывать расписание зарядок и т. п.
Двигатель R110 (108 л. с.)
В 2018 году Рено представил новый мотор с индексом R110, который является дальнейшим развитием R90. За счёт оптимизации конструкции электромеханических узлов и силовой электроники, разработчики добились прироста мощности без увеличения массы и габаритов устройства, а также не снижая энергоэффективность.
Повышение мощности на 16 лошадок дало возможность разгоняться с 80 до 120 км/ч почти на пару секунд быстрее, чем предыдущее исполнение. Такие характеристики на скоростных трассах сослужат вам добрую службу, а крутящий момент в 225 Нм, доступный с самого начала движения, обеспечит электрокару манёвренность в городских условиях. Первые испытания машины с батарейкой на 41 кВт·ч продемонстрировали пробег около 300 километров.
Безопасность и результаты краш-тестов
В 2013 году Рено Зое прошёл тест безопасности Euro NCAP, где получил все 5 звёзд. Больше всего показал свою надёжность при лобовых и боковых столкновениях.
Для обеспечения безопасности пассажиров предусмотрены ремни с преднатяжителями и 4 подушки. Если пассажир забыл пристегнуться, то авто оповещает звуковым сигналом.
В автомобиле предусмотрены такие системы безопасности:
- системы ABS, BAS, EBD, TCS;
- помощник при ускорении на подъёме;
- звуковое оповещение при аварийном торможении;
- круиз-контроль;
- антипробуксовочная технология;
- автоблокировка дверей при начале движения;
- парктроник;
- датчик контроля давления в шинах.
Точечная корректировка внешности
Снаружи хэтчбек Рено Зое преобразился не так сильно, сохранив прежние формы и дизайн большинства кузовных панелей. Среди нововведений во фронтальной части кузова отмечаем иной рельеф капота, другую конфигурацию бампера с вертикальными воздуховодами и хромированным декором противотуманок, пересмотренную графику головных фар. Оптика у Renault Zoe теперь полностью светодиодная даже в стандартной комплектации, причем кроме более привлекательного внешнего вида она обеспечивает улучшение обзорности по сравнению с обычными галогенными блоками на целых 75%
Ну и еще спереди обращает на себя внимание крупная эмблема бренда, благодаря особому оформлению создающая оригинальный трехмерный эффект
Фото Рено Зое 2020 модельного года
Корма электромобиля Renault изменилась в меньшей степени, чем «передок». Новые здесь, по большому счету, только фонари, которые оснащены светодиодами и динамическими секциями поворотников. Задний бампер остался практически в прежнем виде.
Корма электрокара
По итогам обновления хэтчбек Renault Zoe обзавелся новой линейкой легкосплавных дисков размером 15-17 дюймов. Также для новинки подготовили расширенную палитру кузовных эмалей, в которую помимо шести старых включены три новых цвета Celadon Blue (голубой), Flame Red (красный) и Quartz White (белый).
Подведем итог
Владеть электромобилем в России пока непросто. Пользователю придется подстраиваться под непривычные условия: искать способ заряжать электрокар, рассчитывать затраты на доставку и растаможивание купленной в Европе машины, отказаться от дальних поездок на ней. Но всем, для кого забота об окружающей среде важнее удобств, стоит присмотреться именно к Renault Zoe.
У этого электрического хэтчбэка оптимальное соотношение цена-качество. Он стоит в разы дешевле нашумевших машин Теslа, являясь при этом полноценным городским автомобилем. В Европе он остается самым покупаемым электрокаром. Станет ли он так же популярен в России – покажет время.
Итоги
Сегодня очень модно выпускать электрические автомобили, поэтому французская компания Рено также стремится не отставать от остального автомобильного мира. Обновленный Renault ZOE получился довольно неплохим автомобилем. Машина имеет приятную, свежую и немного футуристичную внешность. Производители будто знали, что не будут продавать хэтчбек в России, так как высота дорожного просвета составляет довольно скромные 120 миллиметров – явно не для наших дорог.
Во всем же остальном, новинка соответствует современным критериям электрических транспортных средств. Есть современное освещение, аэродинамический кузов и так далее. Внутри все выглядит немного скромно, просто, но понятно. Рулевое колесо удобное. Необходимая информация, помимо приборной панели, может выводиться на 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы, которая поддерживает сенсорное управление.
Свободного места хватает, но не сказать, что его тут слишком много. На втором ряду удобно расположиться получится лишь у двух пассажиров. Багажное отделение не самое большое, но в него можно поместить многое. Техническая часть вряд ли удивила, так как Renault ZOE имеет не такой быстрый разгон и максимальную скорость, как некоторые его конкуренты. Сюда также можно отнести не такую большую дистанцию, которую может проехать модель на одном заряде.
Хотя по заявлениям компании, обновленный вариант Рено ЗОЕ получил более емкую аккумуляторную батарею. Это не Тесла Родстер, но и засиживаться в списке самых медленных авто хэтчбек явно не будет. К вопросу безопасности французы подошли скрупулезно – это радует. Жаль, что в нашей стране все пока с опаской смотрят на подобные транспортные средства.
Возможно всему виной слабая инфраструктура, завышенная стоимость или небольшие АКБ, которые не дают спокойно расслабиться, а всегда заставляют искать «розетки», чтобы подзарядиться. А вот «растягивать» заряд, используя постоянно машину в режиме ЭКО, вряд ли кому понравится. В данный момент самые лучшие электрические автомобили, как принято считать, у компании Tesla Motors.
Есть и мощные электрические силовые установки, емкие аккумуляторные батареи и даже функция автопилота. А пока мы все можем наблюдать, как весь автомобильный рынок плавно переключается на гибридные и электронные версии своих авто, постепенно улучшая их технические характеристики. Остается надеяться, что скоро и в России такие автомобили будут настолько распространены, как это можно наблюдать в Европе или США.