Ремонтируем радиатор своими руками
отремонтировать неисправный радиатор охлаждения двигателя можно методом сварки.
Пайка алюминиевого радиатора
Если требуется внешний ремонт, сначала необходимо оценить характер повреждения. Это могут быть небольшие трещины и большие дыры в одной или нескольких трубах.
Если повреждения большие, ремонт можно провести сваркой радиатора. Для этого потребуются особые навыки пайки.
Основная проблема при пайке алюминиевых изделий заключается в том, что на материале образуется оксидная пленка. Его необходимо удалить флюсом, специальной сваркой или механическим способом.
Последовательность работы:
- Нагрейте ремонтируемую поверхность с помощью паяльника.
- Покройте поверхность канифолью, чтобы избежать контакта с воздухом и образования оксидной пленки.
- Нанесите на паяльник немного сплава, смешанного с металлическими опилками.
- Лужить нужно круговыми движениями.
Пайка медного радиатора
Процесс пайки медного блока практически идентичен пайке алюминиевого блока. Единственная разница в используемых химикатах.
Этапы сварки:
- Протравите ремонтный раствор кислотным припоем с помощью кисти.
- Нагрейте ремонтируемую поверхность. Сделать это можно мощным паяльником или, лучше строительным, феном.
- Нанесите канифоль на паяльник и приступайте к залуживанию поврежденного участка припоем.
- Обрызгайте ремонтируемый участок радиатора растворителем. Сайт должен быть чистым.
В случае очень большой площади повреждения сварки будет мало. Вы можете нанести заплатку из соответствующего материала и сварить ее.
Заклеиваем радиатор (народный метод)
Помимо общеизвестных способов ремонта кулера своими руками, люди изобрели и другие способы. Существуют специальные жидкие герметики, которые можно применять в срочном порядке. Однако специализированные автомобильные магазины недоступны.
Для восстановления герметичности можно использовать популярный способ – заделать повреждение.
- Далее нужно приготовить состав из эпоксидной смолы и отвердителя.
- Перед нанесением клея необходимо хорошо подготовить поверхность, очистив и обезжирив ее.
- Затем полученное вещество залить на поврежденные детали или нанести на трещины и небольшие зазоры в охлаждающей жидкости.
Ремонт радиатора охлаждения при необходимости можно произвести своими силами. Своими руками можно нанести холодную сварку, пайку или приклеить агрегат. Другие методы требуют много времени и специальных знаний и оборудования.
В следующих видео также описаны все особенности ремонта радиатора охлаждения двигателя.
ИСТОЧНИК
Сообщение Ремонт радиатора охлаждения двигателя дома своими руками появились сначала на Узнай все про автомобили ремонт советы..
Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2109 2108
1).
Отсоединяем аккумулятор и сливаем жидкость.
2)
. В случаи если ваш автомобиль с инжекторным двигателем, то снимаем с него корпус воздушного фильтра.
3)
. Разрезаем хомут, фиксирующий жгуты проводов.
4)
. Разъединяем колодку проводов вентилятора;.
5)
. Снимаем хомут тяги дроссельной заслонки, расположенной на кожухе вентилятора.
6)
. Отсоединяем отводящий шланг радиатора, который соединен с термостатом.
7)
. Отсоединяем также подводящий шланг, соединенный с патрубком рубашки охлаждения.
. Снимаем пароотводящий шланг.
9)
. Выворачиваем гайку, фиксирующую радиатор к кузову сверху (тем же болтом фиксируется кожух вентилятора).
10)
. Наклоняем радиатор в сторону двигателя.
11)
. Снимаем его, двигая вверх в сборе с вентилятором.
12)
. Ослабляем затяжку хомутов.
13)
. Отсоединяем от радиатора все шланги.
14)
. Выворачиваем болты и гайки, которые крепят кожух с вентилятором и радиатор.
15)
. Отсоединяем кожух с вентилятором.
16)
. Снимаем с радиатора две подушки нижнего крепления (если они порваны или потеряли упругость, заменяем на новые).
ВИДЕО
Выбор нового
Перед тем как снять радиатор охлаждения со своего ВАЗ 2110, нужно подумать, какой агрегат окажется на его месте. Вариантов не так много, однако выбор следует сделать грамотно.
Для отечественной «десятки» предусмотрено два типа охлаждающих устройств — алюминиевые
имедные
И здесь важно подумать, чего именно вы хотите — надежной, длительной работы, либо минимальные финансовые затраты на его покупку
- Алюминиевые. Они обладают небольшим весом, достаточно дешевые. Цены напрямую зависят от производителя. Но такие радиаторы обладают худшим показателем теплопроводности, он не так эффективно охлаждают двигатель. Плюс для алюминиевых агрегатов характерно появление коррозии уже через непродолжительный период эксплуатации. Среди наиболее востребованных моделей отметим две: Luzar. Его стоимость сейчас около 1000 рублей;
- Прамо. За него придется отдать где-то 1600 рублей.
Медные . Обладают большим весом, но эффективнее справляются со своей непосредственной задачей. Срок службы значительно дольше, медь защищает от образования коррозии. Для возникновения течи вам придется как следует постараться, удариться передком о что-то твердое. То есть механическая прочность у медных радиаторов на высоком уровне. Единственный недостаток — высокая цена. За 5 тысяч рублей вы сможете приобрести великолепный двухрядный радиатор, КПД которого повышен на 40 процентов.
Что такое радиатор в автомобиле
Как правило радиатор – это устройство состоящие из трубок и тонких пластин в котором циркулирует какая-либо жидкость, которая проходя по трубкам радиатора охлаждается и далее продолжает свой путь в специальные полости двигателя автомобиля, тем самым охлаждая его и отбирая излишнее тепло.
Пройдя определенный метраж в двигателе разгоряченная жидкость, принявшая на себя избыточное тепло двигателя, снова возвращается в радиатор, который как правило обдувается наружным уличным воздухом или дополнительно вентилятором автомобиля для более эффективного охлаждения. Из-за чего он имеет более низкую температуру чем горячая жидкость, пришедшая в него. И тем самым он отбирает излишнее тепло и рассеивает его через уличный обдув или принудительный обдув, так происходит до тех пор, пока работает мотор автомобиля.
Ремонт радиатора из латуни
Если пластик можно быстро заменить, а все резиновые уплотнители заклеить, то с ремонтом радиатора все намного сложнее: исправить механическое повреждение можно только при сильном нагреве металла, после чего происходит запаивание отверстий. Как ранее было отмечено, не все дефекты можно устранить.
Определившись с тем, где именно появилась течь, можно приступить к выполнению работы. Для этого потребуются:
- Паяльник с мощностью не менее 500 Вт.
- Паяльная кислота.
- Бура.
- Шкурка для зачистки поверхности.
- Припой.
- Металлическая щетка для очистки поверхности.
Инструкция выполнения работы:
- Для начала проводится снятия радиатора с автомобиля.
- Поверхность очищается от возможных загрязнения различного типа.
- Небольшие трещины и другие дефекты должны быть предварительного зачищены. Для удаления окиси проводится зачистка вплоть до момента, пока металл не начнет блестеть, а поверхность будет однородной.
- После подготовки поверхности на нее наносится бура, паяльная кислота.
- Применяемый припой должен равномерно распределяться по обрабатываемой поверхности, для чего паяльник предварительного разогревается до нужной температуры.
Восстановить можно радиатор практически любого автомобиля, к примеру, модели Ланос. При проведении работы стоит учитывать, что все дефекты должны быть расположены на большом расстоянии от заводских швов. Это связано с высокой степенью пластичности латуни — слишком высокая температура может деформировать заводские швы, сделав их менее устойчивыми к давлению.
Основные причины потери герметичности радиатора, признаки, особенности ремонта
Потеря герметичности радиатора системы охлаждения может быть связана со следующими причинами:
- Естественный износ. Примерный срок эксплуатации радиатора составляет около 10-12 лет. В процессе износа устройства его внутренняя рабочая поверхность покрывается слоем накипи, отложений, образовавшийся в результате химических и термодинамических процессов. Стенки пластин и трубок радиатора утончаются. Так как в устройстве жидкость находится под давлением, возможны микротрещины, в результате которых жидкость начинает уходить из системы.
Учитывая, что размеры микротрещин небольшие, сильная течь в таком случае не наблюдается. Мокрые следы утечки могут пропадать после охлаждения двигателя и антифриза. Желательно сразу обнаружить последствия и место ухода жидкости. Чем быстрее в этой ситуации будет произведен ремонт, тем меньшее повреждение придется ремонтировать. Можно с успехом ремонтировать холодной сваркой.
- Заправка системы охлаждения водой. Замерзание в холодное время года. При незначительной утечке антифриза многие водители доливают в систему воду в ограниченном количестве. За теплый сезон эксплуатации автомобиля количество таких доливок может быть большим. В результате этого изменяется концентрация и характеристики антифриза. Зимой даже при незначительных отрицательных температурах он может замерзнуть. При этом происходит расширение объема. Радиатор может «разорвать».
Образовавшаяся при этом трещина обычно имеет большие размеры. Она может произойти в месте соединения пластмассовых и металлических элементов радиатора. В большинстве случаев такое повреждение устранить затруднительно.
- Заправка системы охлаждения некачественным антифризом. Избыточное давление. В большинстве современных двигателей охлаждающая жидкость находится под давлением. При этом температура кипения антифриза увеличивается более 100 градусов Цельсия. Это позволяет увеличить КПД двигателя. Если в систему залить некачественный антифриз, он может вскипеть при более низкой температуре. При этом возможно повреждение радиатора. Оно может быть небольшим. В таких случаях лучше применять ремонт методом пайки, так как он обеспечивает лучшие характеристики на предмет устойчивости к повышенному давлению. Пайку нетрудно выполнить в домашних условиях.
-
Механическое повреждение. Такая неисправность может быть следствием:
- попадания в область радиатора посторонних предметов;
- ДТП;
- разрушения лопастей вентилятора;
- некачественного ремонта.
В зависимости от места и размеров повреждения для ремонта можно применять методы холодной сварки, пайки.
Признаки неисправности и возможные решения проблемы
Возвращаясь к проблеме радиатора, отметим, что при его протекании причиной может послужить высокое давление в системе. Рекомендуем обращаться за помощью к специалистам СТО. Так как самостоятельный ремонт в гараже: заливка эпоксидной смолой без тщательной подготовки (зачистке) и обезжириванию неизбежно приведёт к повторению проблемы протекания.
Недостаточно быстро, или вовсе не остывает антифриз. На проблему указывают горячие патрубки вверху и внизу. В этом случае потребуется чистка или промывка радиатора. Возможно, что его поверхность запылилась или забита тополиным пухом, листьями.
Внизу и вверху радиатор не греется: холодный. Причина кроется в том, что горячий антифриз не проходит по засорённым трубкам и контуру радиатора. Следовательно, не охлаждает верхнюю и нижнюю часть.
Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Потребуется замена этих элементов. Можно самостоятельно подрезать пружины.
Ещё одной проблемой может быть выход из строя термостата, помпы или датчиков
Рекомендуется уделить особое внимание именно термостату
При прогреве двигателя до рабочей t0 стрелка датчика стоит на месте. Советуем обратиться за помощью к специалистам СТО.
При небольших отклонениях объёма антифриза можно долить дистиллированную воду и продолжить движение в направлении СТО.
Как поменять радиатор охлаждения на Лада Калине?
Вам понадобиться:
- Головки на 7, 8, 10, 13 и 17 мм;
- Трещоточная рукоятка или вороток;
- Удлинители;
- Отвертки как с плоским, так и с крестообразным лезвием;
- Плоскогубцы;
Хотелось бы сразу отметить, что в данном случаи рассматривается вариант замены радиатора на Лада Калине без климатической системы.
1)
. Отсоединяем аккумуляторные клеммы и сливаем охлаждающую жидкость.
2)
. Предварительно сняв корпус воздушного фильтра, снимаем вентилятор, открутив болты и гайки его крепления и отсоединив два разъема питания.
3)
. Ослабляем нижний стяжной винт крепления хомута патрубка и аккуратно отсоединяем патрубок от радиатора, подставив емкость, так как возможно выплескивание остатков охлаждающей жидкости.
4)
. То же самое выполняем и с верхним патрубком радиатора.
5)
. Не забываем также и про верхний шланг, который идет от расширительного бачка в самый верх радиатора.
7)
. После этого радиатор наклоняем немного назад в сторону двигателя, выводя из зацепления со шпилек крепления.
. Аккуратно вынимаем радиатор охлаждения.
9)
. Заменяем на новый и устанавливаем на место в обратной последовательности.
Как поменять радиатор охлаждения на Лада Приоре?
1)
2)
. Снимаем электровентилятор радиатора.
3)
. Снимаем звуковой сигнал.
4)
. Ослабляем затяжку хомута крепления к радиатору подводящего шланга.
5)
. Снимаем шланг с патрубка радиатора.
6)
. Аналогичным образом снимаем от радиатора отводящий шланг.
7)
. Отворачиваем две гайки крепления радиатора к кузову.
. Вынимаем держатель пароотводящего шланга из отверстия в верхней поперечине моторного отсека.
9)
. Наклоняем радиатор к двигателю. Ослабляем затяжку ленточного хомута пароотводящего шланга.
10)
. Снимаем шланг со штуцера радиатора.
11)
. Вынимаем радиатор вверх.
12)
. Снимаем с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора или извлекаем их из отверстий в поперечине, если они остались на кузове. Заменяем порванные или потерявшие упругость подушки.
13)
. Извлекаем из кронштейнов радиатора резинометаллические втулки. Заменяем порванные или потерявшие упругость резиновые втулки.
14)
. Радиатор на место устанавливаем в обратном порядке, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления и вставив в кронштейны втулки верхнего крепления.
ВИДЕО
Быстрое устранение течи радиатора автомобиля
Возникновение внезапной течи из системы охлаждения – это наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы машин с большим пробегом. Что делать, если в пути потек радиатор?
Проблему можно решить при помощи специальных жидких герметиков. Принцип их действия заключается в следующем. Герметик заливается в радиатор или в расширительный бачок, где перемешивается с антифризом. Через трещины он вытекает наружу и застывает на воздухе, превращаясь в прочную полимерную пленку.
Однако герметики – далеко не идеальный вариант для ремонта потекшего радиатора: с их помощью можно заделать лишь небольшие трещины площадью не более 2 кв. мм. Помимо этого, специалисты утверждают, что через некоторое время герметик может вызвать закупорку системы охлаждения, поэтому после применения данного средства ее необходимо полностью промыть. В противном случае велика вероятность того, что радиатор придет в негодность, и его понадобится заменить.
Конструкция
Конструктивными элементами рассматриваемого сегодня агрегата охлаждения являются:
- Две части корпуса;
- Патрубки;
- Сердцевины;
- Сливной кран, расположенный в нижней части корпуса;
- Заливная пробка в верхней части корпуса с двумя клапанами (впускной и выпускной).
Также справедливости ради стоит отнести к системе охлаждения термостат и электровентилятор, которые играют свою важную роль в охлаждении мотора.
- Корпус представляет собой два бака с примыкающими к нему патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
- Сердцевиной является ряд из латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения. Их можно найти внутри корпуса.
- Заливная пробка позволяет перенаправить охлаждающую жидкость в радиатор, а сливной кран служит для слива жидкости, когда это потребуется.
Варианты ремонта радиатора
Перечислим популярные решения, позволяющие восстановить работоспособность радиатора охлаждения.
Восстановление нормальной циркуляции
Как уже говорилось выше, циркуляция в радиаторе может нарушаться из-за грязи или из-за накипи (последний вариант водители называют «закоксовкой»). Сегодня для борьбы с этими загрязнениями есть масса моющих жидкостей, которые можно приобрести в любом магазине запчастей. Наибольшей популярностью пользуется продукция американской компании Hi-Gear.
Состав Radiator Flush отличается высокой эффективностью и оптимальной ценой
Банка жидкости Radiator Flush на 350 мл стоит около 400 рублей. Этого количества хватит на промывку радиатора ёмкостью до 15 литров. Главный плюс этой жидкости не только в том, что она удаляет любую «закоксовку», но и в том, что она это делает в течение 7–8 минут.
- Мотор машины заводится и на холостом ходу работает 10 минут. Затем глушится и остывает в течение часа.
- Антифриз сливается через специальное отверстие. На его место заливается чистящая жидкость, разведённая с нужным количеством дистиллированной воды (соотношение раствора указывается на банке с жидкостью).
- Двигатель вновь заводится и работает в течение 8 минут. Затем глушится и остывает в течение 40 минут.
- Остывшая чистящая жидкость сливается из системы. На её место заливается дистиллированная вода для промывки радиатора от чистящего состава и оставшихся частиц накипи.
- Процедура промывки повторяется до тех пор, пока выходящая из радиатора вода не будет такой же чистой, как и заливаемая. Затем в систему заливается новый антифриз.
Поиск течи в радиаторе
Иногда радиатор внешне выглядит целым, но при этом течёт. Обычно это происходит из-за разъедания трубок коррозией. Для обнаружения течи применяется вода.
- Радиатор снимается с машины, антифриз сливается.
- Все патрубки герметично закрываются пробками. В горловину заливается вода.
- Радиатор ставится на ровную, сухую поверхность. Для удобства на неё можно постелить бумагу.
-
При наличии течи под радиатором возникает лужа. Остаётся лишь присмотреться и обнаружить место утечки. Как правило, течи возникают в местах спаивания рёбер с трубками.
Если течь в радиаторе настолько мала, что обнаружить её вышеуказанным способом не удаётся, применяется другая методика.
- Все патрубки в снятом радиаторе герметично закупориваются.
- К горловине подсоединяется обычный ручной насос, используемый для накачивания колёс.
- С помощью насоса в радиатор нагнетается воздух, а затем устройство целиком погружается в ёмкость с водой (насос при этом можно даже не отсоединять от горловины).
-
Выходящие пузырьки воздуха позволят безошибочно обнаружить место утечки.
Устранение течи с помощью герметика
Самый простой способ избавиться от небольшой течи в радиаторе — заделать её герметиком.
Leak Stop — один из самых популярных и недорогих герметиков
Он представляет собой порошок, который разводится в дистиллированной воде в соотношении, указанном на упаковке.
- Двигатель прогревается в течение 10 минут. Затем ему дают остыть в течение часа.
- Остывший антифриз сливается из системы. На его место заливается приготовленный раствор с герметиком.
- Мотор заводится и работает 5–10 минут. Обычно этого времени бывает достаточно для того, чтобы частицы циркулирующего в системе герметика дошли до места утечки и перекрыли её.
Использование «холодной сварки»
Ещё один популярный способ ремонта радиатора. Он прост, а главное, подходит как для алюминиевых, так и для медных радиаторов. «Холодная сварка» – это двухкомпонентный клеящий состав, причём компоненты этого состава находятся в упаковке отдельно друг от друга. Для использования их необходимо смешать.
- Повреждённый участок радиатора зачищается от грязи наждачной бумагой. Затем обезжиривается ацетоном.
- Под этот участок из тонкого листа металла вырезается заплата. Её поверхность тоже обезжиривается.
- Компоненты «холодной сварки» смешиваются. По консистенции они напоминают детский пластилин, так что для смешивания их нужно просто тщательно помять в руках.
-
«Сварка» наносится на пробоину. Затем на повреждённое место накладывается заплата и крепко прижимается. Использовать радиатор можно только через сутки.
Видео: ремонт радиатора «холодной сваркой»
При серьёзных повреждениях применяется пайка радиаторов. Сделать это в условиях гаража крайне проблематично, особенно если повреждён алюминиевый радиатор. Для его запаивания требуется специальное оборудование и специальный флюс. Как правило, ничего этого у рядового автолюбителя нет. Так что вариант один: гнать машину в автосервис, к квалифицированным автомеханикам.
Основные причины поломки радиатора
Радиатор охлаждения двигателя
Рассмотрим основные причины поломки радиатора
на ВАЗ-2114:
- механические повреждения (отскочившие камни или крупный мусор на дороге);
- отложения внутри трубок в виде накипи или ржавчины, грязь;
- повреждения в результате ДТП.
Как не допустить перегрева двигателя?
Чтобы не допустить перегрева двигателя, необходимо постоянно следить за количеством охлаждающей жидкости в расширительном бачке, за и состоянием самого радиатора.
Так выглядит только что установленный новый радиатор охлаждения двигателя. Надо следить, чтобы он был чистым и регулярно его продувать.
Появление следов охлаждающей жидкости на асфальте после кратковременной или продолжительной стоянки, а также мокрые следы на самом радиаторе – это сигнал для проверки радиатора на герметичность
и возможно последующей замены.
Перегрев двигателя
Причинами утечки охлаждающей жидкости могут быть мелкие трещины или ослабление соединений. В таких случаях можно выполнить ремонт радиатора даже без его демонтажа. Когда ремонт невозможен, единственный выход – замена.
Что такое радиатор и для чего он нужен
Система охлаждения двигателя предназначена для предотвращения перегрева двигателя.
Для более эффективной работы системы в автомобиле устанавливается радиатор с достаточно большой площадью. Его основное предназначение – ускорить охлаждение циркулирующей в системе жидкости.
Внешний вид – система труб, диаметр которых зависит от класса автомобиля, с прикрепленными пластинами.
По трубкам радиатора циркулирует жидкость: вода. Допустимо заливать в систему охлаждения. Однако его работа невозможна при установлении отрицательной температуры.
Принцип работы: в радиатор поступает горячая моторная жидкость. Обычно его устанавливают таким образом, чтобы был дополнительный приток воздуха с улицы. Или рядом установлен вентилятор. Радиатор с постоянным охлаждением, холоднее жидкости. Он охлаждает жидкость, поглощая ее тепло, и проталкивает ее дальше по системе, снова попадая в двигатель.
Причины замены
Радиатор не является расходным материалом, а потому срок службы его не регламентируется. Более того, эта цифра может существенно отличаться на одном и том же автомобиле и составлять от трех до десяти и более лет. Все зависит от качества жидкости, что заливалась в систему, а также от периодичности ее замены. Если вовремя не поменять тосол, он начинает выпадать в осадок. Из-за этого ухудшается пропускная способность трубок. Это может приводить к ухудшению теплообмена и, как результат, к перегреву двигателя.
Еще одной причиной замены радиатора охлаждения на ВАЗ-2110 является пробой элемента. Причем он может быть не таким явным. Например, автомобилист может заменить небольшой уход жидкости из расширительного бачка. Это происходит из-за разгерметизации корпуса. И если раньше эти радиаторы ремонтировали, то сейчас проще и быстрее будет заменить их целиком.
Варианты ремонта радиатора
Перечислим популярные решения, позволяющие восстановить работоспособность радиатора охлаждения.
Восстановление нормальной циркуляции
Как уже говорилось выше, циркуляция в радиаторе может нарушаться из-за грязи или из-за накипи (последний вариант водители называют «закоксовкой»). Сегодня для борьбы с этими загрязнениями есть масса моющих жидкостей, которые можно приобрести в любом магазине запчастей. Наибольшей популярностью пользуется продукция американской компании Hi-Gear.
Состав Radiator Flush отличается высокой эффективностью и оптимальной ценой
Банка жидкости Radiator Flush на 350 мл стоит около 400 рублей. Этого количества хватит на промывку радиатора ёмкостью до 15 литров. Главный плюс этой жидкости не только в том, что она удаляет любую «закоксовку», но и в том, что она это делает в течение 7–8 минут.
- Мотор машины заводится и на холостом ходу работает 10 минут. Затем глушится и остывает в течение часа.
- Антифриз сливается через специальное отверстие. На его место заливается чистящая жидкость, разведённая с нужным количеством дистиллированной воды (соотношение раствора указывается на банке с жидкостью).
- Двигатель вновь заводится и работает в течение 8 минут. Затем глушится и остывает в течение 40 минут.
- Остывшая чистящая жидкость сливается из системы. На её место заливается дистиллированная вода для промывки радиатора от чистящего состава и оставшихся частиц накипи.
- Процедура промывки повторяется до тех пор, пока выходящая из радиатора вода не будет такой же чистой, как и заливаемая. Затем в систему заливается новый антифриз.
Поиск течи в радиаторе
Иногда радиатор внешне выглядит целым, но при этом течёт. Обычно это происходит из-за разъедания трубок коррозией. Для обнаружения течи применяется вода.
- Радиатор снимается с машины, антифриз сливается.
- Все патрубки герметично закрываются пробками. В горловину заливается вода.
- Радиатор ставится на ровную, сухую поверхность. Для удобства на неё можно постелить бумагу.
-
При наличии течи под радиатором возникает лужа. Остаётся лишь присмотреться и обнаружить место утечки. Как правило, течи возникают в местах спаивания рёбер с трубками.
Если течь в радиаторе настолько мала, что обнаружить её вышеуказанным способом не удаётся, применяется другая методика.
- Все патрубки в снятом радиаторе герметично закупориваются.
- К горловине подсоединяется обычный ручной насос, используемый для накачивания колёс.
- С помощью насоса в радиатор нагнетается воздух, а затем устройство целиком погружается в ёмкость с водой (насос при этом можно даже не отсоединять от горловины).
-
Выходящие пузырьки воздуха позволят безошибочно обнаружить место утечки.
Устранение течи с помощью герметика
Самый простой способ избавиться от небольшой течи в радиаторе — заделать её герметиком.
Leak Stop — один из самых популярных и недорогих герметиков
Он представляет собой порошок, который разводится в дистиллированной воде в соотношении, указанном на упаковке.
- Двигатель прогревается в течение 10 минут. Затем ему дают остыть в течение часа.
- Остывший антифриз сливается из системы. На его место заливается приготовленный раствор с герметиком.
- Мотор заводится и работает 5–10 минут. Обычно этого времени бывает достаточно для того, чтобы частицы циркулирующего в системе герметика дошли до места утечки и перекрыли её.
Использование «холодной сварки»
Ещё один популярный способ ремонта радиатора. Он прост, а главное, подходит как для алюминиевых, так и для медных радиаторов. «Холодная сварка» – это двухкомпонентный клеящий состав, причём компоненты этого состава находятся в упаковке отдельно друг от друга. Для использования их необходимо смешать.
- Повреждённый участок радиатора зачищается от грязи наждачной бумагой. Затем обезжиривается ацетоном.
- Под этот участок из тонкого листа металла вырезается заплата. Её поверхность тоже обезжиривается.
- Компоненты «холодной сварки» смешиваются. По консистенции они напоминают детский пластилин, так что для смешивания их нужно просто тщательно помять в руках.
-
«Сварка» наносится на пробоину. Затем на повреждённое место накладывается заплата и крепко прижимается. Использовать радиатор можно только через сутки.
Видео: ремонт радиатора «холодной сваркой»
При серьёзных повреждениях применяется пайка радиаторов. Сделать это в условиях гаража крайне проблематично, особенно если повреждён алюминиевый радиатор. Для его запаивания требуется специальное оборудование и специальный флюс. Как правило, ничего этого у рядового автолюбителя нет. Так что вариант один: гнать машину в автосервис, к квалифицированным автомеханикам.
Причины снятия элемента системы охлаждения
При поломке автомобиля некоторые причины приводят к тому, что необходимо снимать радиатор. Основные из них:
- разного рода механические повреждения;
- отдельные трубки радиатора забиты грязью, отложениями в виде накипи и ржавчины;
- попадание автомобиля в ДТП.
Для устранения неисправности или для замены потребуется демонтаж устройства. Отнестись к этой работе нужно очень ответственно и производить ее аккуратно. Чтобы процесс был выполнен качественно, нужно хотя бы кратко знать, из каких деталей состоит радиатор в сборе. В его состав входят:
- корпус устройства;
- расширительный бачок;
- электрический двигатель;
- кожух двигателя;
- крыльчатка (вентилятор);
- подушка из резины;
- пробка сливная;
- различные шланги;
- насос, который работает от приводного ремня.
Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – шланг подвода жидкости к пусковому устройству карбюратора; 21 – блок подогрева карбюратора; 22 – выпускной патрубок; 23 – подводящий патрубок отопителя; 24 – шланг отвода жидкости от блока подогрева карбюратора; 25 – термостат; 26 – шланг от расширительного бачка к термостату
Способы ремонта радиатора охлаждения
Ремонт радиатора с помощью герметиков
Внешний ремонт герметиком
при условии соблюдения соответствующих технологических требований на каждом этапе работы:
- охлаждающая жидкость должна быть полностью слита из радиатора;
- наружная поверхность, предназначенная для ремонта, должна быть тщательно обезжирена и слегка обработана надфилем или наждачной шкуркой до образования легко шероховатой поверхности;
- для заделки больших отверстий (более 2 мм) можно использовать металлические заплатки с также обезжиренной и обработанной поверхностью.
Внутренний ремонт химическим герметиком
Сразу отметим, что с помощью химического герметика с заливкой внутрь радиатора можно устранять только незначительные протечки (не более 2 мм) и только временно. По сути, это экстренная мера, чтобы дотянуть до гаража или СТО.
Однако у этого метода есть серьезный недостаток – герметик засоряет систему охлаждения
Ремонт радиаторов охлаждения с помощью паяльника (пайка)
Ремонт латунных радиаторов с помощью паяльника
Для запаивания радиатора из латуни потребуются:
- паяльник мощностью не менее 50 Вт;
- паяльная кислота (раствор кислоты и цинка) – для очистки металла от окиси;
- порошок буры (флюс) – для нейтрализации оксидной пленки и лучшего растекания жидкого припоя;
- припой.
- металлощетка, наждачная бумага или надфиль.
Сначала на поврежденную поверхность наносится толстый слой флюса, затем по этой поверхности с флюсом паяльником распределяется жидкий припой
Пайку рекомендуется выполнять круговыми движениями, как бы втирая жидкий припой в трещину (отверстие).
Важно!
Ремонт радиатора методом заглушки поврежденных трубок
Обычно поврежденные трубки плотно пережимают (сплющивают) плоскогубцами с двух сторон как можно ближе к поврежденному месту.
Видео о профессиональном ремонте радиатора:
Специалисты рекомендуют
Уменьшить вероятность преждевременного выхода из строя радиатора системы охлаждения двигателя можно, соблюдая график прохождения ТО. Рекомендуемый интервал замены прописан изготовителем.
Охлаждающую жидкость следует менять после пробега 80 тыс. км. Регулярный процесс замены обеспечит удаление накипи и ржавчины, которые блокируют свободную циркуляцию охлаждающей жидкости.
Рекомендуется при замене вышедшего из строя радиатора одновременно поменять термостат и патрубки радиатора.
Важно не забывать, что промывка всей системы – это обязательное условие, при котором удаляется вся грязь и остатки старой жидкости. Используйте при низких t0 антифриз, не пользуйтесь водой
Иначе автомобиль может не завестись, а вода замёрзнуть. При этом некоторые детали выходят из строя или лопаются. В результате ремонт радиаторов неизбежен
Используйте при низких t0 антифриз, не пользуйтесь водой. Иначе автомобиль может не завестись, а вода замёрзнуть. При этом некоторые детали выходят из строя или лопаются. В результате ремонт радиаторов неизбежен.
Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2107
Вам понадобиться:
- Ключи на «10» и на «8»;
- Отвертка;
1)
. Отсоединяем клеммы от аккумулятора и сливаем охлаждающую жидкость.
2)
. Ослабляем хомут и снимаем нижний и верхний подводящие патрубки.
3)
. Отсоединяем разъем датчика электровентилятора.
4)
. Отключаем разъем электровентилятора.
5)
. Откручиваем три болта, крепящие электровентилятор к радиатору (необходим ключ на 8 мм).
. Снимаем радиатор охлаждения (делать это необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить его).
9)
. Проверяем состояние резиновых подушек, а в случаи необходимости производим их замену.
10)
. Ставим новый радиатор (выполняем те же самые действия в обратной последовательности).
Заключение
По окончании работ по установке заливаем охлаждающую жидкость, заводим автомобиль и ждем пока, пока она не прогреется до рабочих температур и включиться вентилятор. Производим осмотр всех соединений на наличие подтеков.
Для выполнения работы необходимы следующие инструменты и материалы:
- ключи и головки на 8 и на 10;
- плоскогубцы;
- отвертка;
- герметик.
Последовательность замены
- Работы выполняются, когда двигатель автомобиля остыл. Снимаем пробку , . Снимаем пробку с расширительного бачка
. Снимаем корпус воздушного фильтра
Демонтируем радиатор вместе с охлаждающим вентилятором, что проще или сначала вентилятор, а затем сам радиатор, что несколько сложнее. Для этого снимаем разъем питания двигателя электровентилятора, снимаем хомуты и отсоединяем все патрубки, подходящий к радиатору. Демонтаж радиатора охлаждения и его патрубков
Отворачиваем пластину, фиксирующую радиатор, наклоняем его в сторону двигателя и извлекаем с места установки. Отворачиваем пластину, фиксирующую радиатор
Монтаж нового радиатора выполняется в обратном порядке. После установки на место, необходимо залить новый тосол в расширительный бачок, проверить работу двигателя и срабатывание системы охлаждения. Дождаться и проверить, не . Заливаем тосол в радиатор и расширительный бачок
Обязательные условия – аккуратность и соблюдение инструкции
. Система охлаждения двигателя – одна из основных и поэтому требует постоянного внимания и ухода, охлаждающую жидкость необходимо периодически заменять. Уход за системой охлаждения обеспечит долгую жизнь двигателя и удешевит эксплуатацию самого автомобиля.