Интерьер
Снаружи хэтчбек представляется совсем миниатюрным, хотя в салоне места не так и мало, как кажется снаружи. Машина рассчитана на пятерых человек, включая водителя, в действительности же на заднем диване сумеют свободно разместиться лишь два взрослых человека, по центру можно посадить ребенка.
Как для бюджетного автомобиля интерьер Ravon R2 выглядит презентабельно, и в распоряжении водителя имеется минимальный набор инструментов для комфортной езды. Из особенностей стоит выделить руль, который удобен, оборудован кнопками управления и имеет оригинальный внешний вид.
Единственный недостаток — диаметр, который для такого авто мог быть меньше. Предусмотрена регулировка колонки по высоте, а вот притянуть рулевое колесо к себе не получится.
В итоге, рулевая колонка изменяет свое положение только по углу наклона, диапазон регулировки у нее не слишком велик.
Оригинальным решением является привязка к рулю приборного щитка, выполненного в мотоциклетном стиле, что обеспечивает хорошую читаемость показаний приборов вне зависимости от настроек колонки.
Прямо перед водителем установлен круглый спидометр, а возле него экран с указанием частоты вращения коленвала и показателями горючего. При этом владельцы отмечают, что в Шевроле Спарк оформление более интересно.
Нет замечаний и к конструктивной составляющей передней панели. Первыми в глаза бросаются динамики, которые направлены вверх.
В центральной части «приборки» верхняя секция отдана под полку с дисплеем, информирующим водителя о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Не понятно, зачем создатели самое удобное место отдали под малополезную функцию.
Под упомянутой конструкцией установлены вентиляционные дефлекторы, «аварийка» и магнитофон. Последний имеет презентабельный внешний вид и оригинальную подсветку, но качество звука оставляет желать лучшего.
Первым делом покупателям Ravon R2 стоит заменить магнитолу, но из-за тонкостей монтажа сделать это не так просто. Возможно, в будущем создатели поставят на место старой магнитолы мультимедийный центр. К слову, у предусмотренном с завода устройстве имеется блютуз для приема звонков по телефону.
Главное отличие Равон Р2 от Шевроле Спарк — наличие в первом простого кондиционера (во втором установлен климат-контроль).
Что касается места под мелкие вещи, его достаточно — в распоряжение водителя множество полочек — пара в центральной части, одна с левой стороны (под вещевым ящиком). Добавляют функциональности подстаканники.
В боковой части кресла пассажира предусмотрен кармашек для мобильного телефона или другого устройства (удобная опция).
С левой стороны водителя предусмотрено управление стеклоподъемниками и регулирование зеркал (стандартный набор). Также установлена кнопка блокирования стеклоподъемников от детей.
Что касается качества пластика, ждать чудес от бюджетной модели не приходится — материал жесткий, но внешне смотрится презентабельно.
Пассажирам на диване места хватает. На задних дверцах предусмотрены стеклоподъемники, что для подобных авто считается редким явлением.
У заднего дивана могут складываться не только спинки, но и сами основания (откидываются вперед), под «сидушками» виднеется окрашенный металл, шумоизоляционный или виброизоляционый материал отсутствует.
Потолочные ручки закреплены жестко, не утапливаются, боковые двери могут фиксироваться в открытом положении, хотя и без особой четкости.
Нередко водители жалуются на неудобное кресло, спина начинает болеть при поездках свыше 200 км. Некоторые автовладельцы советуют купить дополнительный поясничный упор, но и он не всем помогает, поэтому с такими сиденьями приходится мириться.
Скрипами салон особо не выделяется, хотя нельзя утверждать, что посторонние звуки совсем отсутствуют. Точнее сказать, «сверчки» встречаются, но сильно не досаждают.
Кроме уже упомянутых опций, выделим еще ряд особенностей салона Ravon R2:
- доступно регулирование водительского сидения по высоте;
- в козырьках защиты от солнца (слева и справа) установлены зеркала (для версии Элегант);
- на заднем диване с легкостью помещается два человека;
- салонный пластик не отличается мягкостью, зато вполне нормального качества;
- передний и задний подлокотники отсутствуют даже в максимальной комплектации;
- имеется один USB-разъем, расположенный на центральной консоли, на ней же предусмотрены по два подстаканника спереди и сзади;
- перчаточный ящик (бардачок) маленький, неудобный для пользования;
- есть много различных полостей и ниш для размещения пластиковых бутылок и всякой мелочи.
Минусы Ravon R2
Равон Р2 – это модель, разработанная на основе Шевроле Спарк, давно известного и хорошо зарекомендовавшего себя авто. Однако, именно это скептики и считают её недостатком: узлы и комплектующие, которые используются в производстве новинки, были разработаны ещё в 80-е годы прошлого столетия – а значит, давно уже устарели. Впрочем, производитель утверждает, что все узлы подверглись серьёзной модернизации.
Недостаток — маленький багажник
Запчасти для Равон Р2 выпускаются в Южной Корее, что, с одной стороны, хорошо, поскольку доверие россиян к корейскому автопрому велико. Но есть в этой ситуации и существенный минус: оригинальные корейские запчасти стоят дороже, чем стоили бы узбекские.
Всё ли вам нравится в Равон Р2? Смотрите как прокачать хэтчбек →
Ещё одно достоинство, обернувшееся недостатком – защита двигателя. Она установлена по умолчанию во всех комплектациях модели, а это снижает и без того небольшой клиренс. У Равон Р2 этот показатель составляет 13 см – для города должно быть достаточно, но не любой российский город может похвастаться хорошим дорожным покрытием.
На что смотреть при покупке б/у автомобиля Ravon R2
Чтобы подобрать хороший автомобиль, нужно проверить такие основные детали и узлы:
- работа двигателя. Послушать как работает двигатель, нет ли посторонних шумов;
- качество лакокрасочного покрытия. Как правило ЛКП находится не в лучшем состоянии, и это повод торговаться;
- глянуть машину снизу, воспользовавшись подъемником;
- осмотреть салон на предмет износа и общего состояния;
- осмотреть кузов. Особенно много может быть сколов, потому что металл автомобиля некачественный и тонкий;
- проверить уровень жидкостей;
- проехаться и определить насколько хорошо работает коробка передач.
Двигатели и ходовая
Двигатетель Ravon R2 полностью унаследовал от Spark
Поскольку производитель еще не предоставил официальных данных о комплектациях и ценах Ravon модели R2, продажи которого стартуют в первой половине 2016 года, о выборе двигателей и коробок передач остается рассуждать, опираясь на уже имеющиеся на конвейере агрегаты. В этом случае “сердцем” автомобиля будут атмосферные моторы объемом 1,2 и 1,5 литра с пятиступенчатой механической коробкой передач либо четырехступенчатым “автоматом”.
Автоматический селектор от КПП Ravon r2
Для подобного компактного автомобиля такой выбор силовых агрегатов не только разумен, но и достаточен: при необходимости можно получить как достойную динамику, сочетая 115-сильный мотор с механической трансмиссией, так и собрать “типично женский” Ravon с автоматической коробкой и менее мощным (и подпадающим под меньшую ставку транспортного налога) двигателем 1,2 литра. Именно последний вариант и был представлен компанией во время презентации.
Колеса и дверные ручки R2
Подвеска автомобиля без изменений взята с платформы GM Gamma: стойки “МакФерсон” спереди и упругая балка сзади. Рулевое управление облегчает знакомый по “Спарку” электромеханический усилитель. За торможение R2 отвечает традиционная схема из передних дисковых и задних барабанных тормозов с ABS. При этом базовая комплектация с целью удешевления, скорее всего, антиблокировочной системы будет лишена.
Стоит ли покупать на вторичном рынке Равон Р2
Автомобиль Ravon R2 имеет достаточно много хороших отзывов от владельцев. До 100 тысяч километров пробега не должно возникнуть глобальных проблем. Гарантийный срок авто Ravon R2 – 3 года или пробег до 100 000 км. Двигатель на цепи, когда ее менять производитель не говорит. Но по факту меняют ее после 150 тысяч пробега. Коробка автомат достаточно надежная, рекомендуется менять масло в ней при пробеге 90 тысяч километров.
Поэтому машину Ravon R2 есть смысл покупать людям, которые часто активно передвигаются по городу.
Чтобы принять верное решение, нужно оценить все плюсы и минусы подержанных автомобилей Равон Р2.
Об автомобилях Ravon
Ravon – молодой автомобильный бренд, который принадлежит компании UzAutoSanoat. Раньше она выпускала машины под маркой Daewoo и Chevrolet. Но основной владелец Daewoo, компания General Motors, принял решение производить автомобили под этим брендом в Саудовской Аравии и запретил узбекскому заводу использовать старое название.
Компания UzAutoSanoat провела полный ребрендинг и в 2015 году представила новую марку – Ravon. Был проведен рестайлинг выпускавшихся ранее моделей, а часть автомобилей (например, Ravon Matiz) практически сразу исчезла с рынка.
Читайте больше о машинах Ravon.
Багажник
Багажный отсек у хэтчбека R2, к сожалению, совсем небольшой, он даже меньше, чем у Kia Picanto, его стандартный объем составляет 170 литров.
При сложенных спинках салонного заднего ряда емкость грузового отсека увеличивается примерно до 500-600 л (нет официальной информации), и тогда здесь может поместиться даже небольшой холодильник.
Крышка багажника открывается с помощью наружной ручки или механического ключа, личинка расположена правее задней эмблемы в углублении, что предохраняет ее от замерзания в морозную погоду.
Под поликом имеется углубление под полноразмерную запаску и органайзер с инструментом, хэтчбек комплектуется прочным металлическим домкратом, шумоизоляция и здесь практически отсутствует.
Фальш-панели как таковой в багажнике нет, ниша закрыта гибким листом из ковролина, поэтому напольное покрытие желательно укрепить фанерным листом или другим жестким материалом. Из удобств в грузовом отсеке – фонарь подсветки, а также внутренняя ручка, находящаяся на обшивке задней двери.
Экстерьер и кузовные проблемы Ravon R2
Ravon R2 – городской компактный автомобиль A-класса, обладающий длиной 3840 миллиметров, шириной и высотой – 1597 и 1522 мм.
Перед глазами покупателей предстал Шевроле Спарк с незначительными изменениями в радиаторной решетке и значке марки. В целом машина смотрится презентабельно, как для текущей цены.
Пятидверный хэтчбек отличается весьма привлекательным и стильным внешним дизайном, смотрится в целом не хуже конкурентов, таких как Hyundai i20, Fiat 500, Kia Picanto, Smart Fortwo.
Из особенностей экстерьера Равона стоит выделить:
- большие каплевидные передние фары, тянущиеся вдоль боковых линий капота;
- при малых габаритах относительно большую высоту, из-за чего авто можно принять за миниатюрный минивэн;
- оригинальные ручки задних боковых дверей – они выполнены в виде потайных клавиш, находятся непривычно высоко сзади линий остекления;
- заметно выступающий задний спойлер, обрамляющий стекло крышки багажника.
Многие потенциальные покупатели, помня катастрофическую «ржавучесть» первого Дэу Матиз, с недоверием относятся и к Равон Р2, но автопроизводитель из Узбекистана предпринял шаги для улучшения антикоррозийных свойств кузовных деталей этого автомобиля.
Хотя нужно знать, что кузовной металл здесь не подвергается оцинковке, просто он выполнен их высококачественной стали, изготовленной с применением новых технологий.
Как на сам автомобиль, так и на кузов, завод-производитель дает гарантию три года (или по пробегу 100000 км), и пока жалоб от автовладельцев по поводу ржавления немного. Из кузовных недостатков водители и собственники этой машины в отзывах чаще всего отмечают:
- довольно тонкий металл, местами он прогибается даже под нажатием пальцев руки;
- тонкий лакокрасочный слой, на котором быстро образуются сколы (хотя под ними металл не «цветет»);
- неравномерные зазоры между кузовными элементами, они могут отличаться по передним и задним дверям, по бокам крышки багажника;
- в целом не слишком хорошо выполненный заводской антикор, поэтому дополнительная антигравийная обработка хэтчбеку не помешает.
Сам кузов у машины достаточно крепкий: при вывешивании любого из колес зазоры между кузовными деталями меняются незначительно, двери закрываются хорошо, хуже захлопывается только багажная дверца (приходится больше применять усилий).
Что будет с «малышом» Р2 через 6-8 лет эксплуатации, пока сказать сложно, так как модель довольно «молода», только без должного ухода за машиной избежать ржавчины будет трудно. Как и у многих моделей авто, самыми проблемными зонами здесь считаются пороги, нижние кромки дверей, колесные арки.
Еще один недостаток Ravon R2 по «наружке» – довольно большие зазоры между ячейками передней решетки, из-за чего на радиатор могут попадать насекомые и мелкие камушки. Чтобы предостеречь от повреждений этот элемент, сзади решетки следует установить сетку.
Комплектации и стоимость
Продолжаем обзор Равон Р2 на автомате — далее варианты комплектаций. Ravon R2 увидел отечественный рынок в трёх вариантах комплектации: Комфорт, Оптимум и Элегант. Огромный плюс машине, что все они на японской АКПП.
Базовая, Комфорт (Comfort), предлагает покупателям весьма продвинутый вариант авто, с двумя подушками безопасности (водителю и переднему пассажиру), антипробуксовочной системой, аудиоцентром c двумя колонками, иммобилайзером и центральным замком. Такой автомобиль обойдётся в 646 тысяч рублей.
В Оптимуме (Optimum) 4 подушки безопасности и cтолько же колонок аудиосистемы, есть кондиционер. Такая комплектация стоит 678 тысяч рублей.
Элегант (Elegant) предлагает 6 колонок аудиосистемы и 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений и лобового стекла в районе дворников, обогрев зеркал и множество других преимуществ по части комфорта и безопасности. Купить люкс-вариант Равон Р2 можно за 697 тысяч рублей.
Видео обзор Ravon R2
Давайте посмотрим на Ravon R2 более детально внутри и снаружи. В видео обзоре — разгон автомобиля до 100, управляемость и шумоизоляция. Проверка тормозной системы и плавности хода, а также размеры салона. Приятного просмотра!
Преимущества Равон Р2
Говоря о достоинствах маленького хэтчбека, в первую очередь стоит упомянуть крайне удачное сочетание доступной цены с АКПП и хороших ходовых качеств. Благодаря этому модель очень успешна на рынке, она теснит конкурентов в своём сегменте. Привлекательный дизайн и комфортный салон также добавляют узбекам дополнительные очки.
При относительно малой мощности двигателя авто радует динамичностью. Передачи переключаются плавно, но быстро, разгон осуществляется легко – это даёт свои плюсы в городе. А вот на трассе не хватает пятой передачи.
Машина радует экономичностью — расход бензина при спокойной езде небольшой, да и сам тип топлива адаптирован под российские условия эксплуатации: машина ездит на экономичном АИ-92.
Не стоит забывать и про преимущества, присущие А-классу в целом. Равон Р2 идеальна для городских условий эксплуатации. Скромные габариты позволяют лавировать в плотном транспортном потоке, парковаться в тех местах, где это сложно сделать более габаритным авто. Машина подойдёт как активным молодым горожанам, так и для коммерческого использования.
Технические характеристики
Ravon R2 – компактный пятидверный хэтчбек A-класса, имеющий колесную базу 2375 миллиметров.
Прочие характеристики автомобиля:
- диаметр разворота – 9,9 м;
- дорожный просвет – 150 мм;
- масса авто мин/макс – от 950 до 1363 кг;
- масса снаряженная – 1054 кг;
- грузоподъемность – 415 кг;
- объем бензобака – 35 л;
- максимальная нагрузка на переднюю/заднюю ось – 750/700 кг;
- тормоза передние/задние – дисковые (Ø200 мм)/барабанные (Ø237 мм);
- размеры колесных дисков – 4,5Jx13, в топовой версии – 4,5Jx14;
- размеры шин – 155/80R13 и 155/70R14;
- длина/ширина/высота багажного отсека – 548/987/435 мм.
Равон Р2 оснащается передней подвеской стандартного типа МаФерсон, задняя ось представляет собой торсионную полузависимую балку. Машина наделяется 4-сенсорной системой ABS, электроусилителем руля, дисковыми тормозами спереди и барабанами сзади.
Узбекский хэтчбек отличается хорошей маневренностью, достаточно энергоемкой подвеской, неплохо справляется с неровностями дороги, пробоев практически не наблюдается.
Благодаря малым габаритам авто можно легко припарковать даже на тех стоянках, где мало свободного места, машина достаточно резво разгоняется, но на скорости более 90 км/ч мотор уже начинает реветь.
О живучести ходовой части можно сказать, что практически все ее детали служат достаточно долго, каких-то характерных «болячек» отмечается немного.
Передние амортизаторы могут потечь на пробеге 50-60 тыс. км, хотя зачастую ходят и дольше. Не слишком долговечны стойки стабилизатора, но они быстро «сдаются» и на других авто, многие водители их часто считают расходниками.
Трансмиссия
Во всех моделях Ravon R2 установлен 4-ступенчатый «автомат», который отлично взаимодействует с двигателем, отличается плавностью переключения и продолжительным ресурсом.
Хэтчбек R2 с приводом 2WD на передние колеса комплектуется автоматической 4-ступенчатой трансмиссией Айсин (модель AW 80-40LE), КПП выпускается с 1999 года, отличается надежностью и хорошим качеством изготовления.
Замену трансмиссионной жидкости (ТЖ) в коробке рекомендуется производить через каждые 75000 км пробега, номинальный объем смазки, требуемый для полной заправки – 4,52 л (при частичной замене – 1,7 л).
Проверка уровня ТЖ в АКПП выполняется при каждом ТО (через 15000 км), работа проводится на подъемнике, при этом соблюдаются условия:
- двигатель и коробка передач должны быть прогреты до рабочего состояния;
- рычаг КПП устанавливается в положение P (паркинг);
- проверяют уровень, открутив пробку контрольного (смотрового) отверстия, щуп здесь отсутствует;
- контроль осуществляют при работающем двигателе.
Средний пробег «автомата» до капремонта – около 200 тыс. км, раньше 150 тыс. км неисправности у коробки передач встречаются редко. Наиболее характерные «болезни» коробки Aisin:
- вой на непрогретой КПП (часто из-за перелива ТЖ, примечательно, что даже с завода в коробку передач могло быть залито масла свыше нормы);
- выход из строя планетарного механизма из-за недостатка смазки;
- разрушение соленоидов по причине попадания грязи в трансмиссионный узел.
Эксплуатационные недостатки данной АКПП – несколько повышенный расход топлива, небольшая «задумчивость» при разгоне.
Каких-то рывков и толчков при переключении передач у данной коробки массово не отмечается, а чаще всего подобная проблема возникает из-за образования конденсата в цилиндрах двигателя, при этом ДВС троит.
Чтобы «пинки» прекратились, нужно перезапустить движок, если это не помогает, следует обратиться к специалистам на станцию ТО.
История создания
Прежде чем стать Ravon R2, пятидверный хэтчбек успел неоднократно поменять и название, и бренд, и самого автопроизводителя, первое его поколение дебютировало в 1997 году как Дэу Матиз.
Автомобиль тогда производился южнокорейским подразделением General Motors, а новая в то время модель с индексом M100 пришла на смену авто Daewoo Tico, созданному по лицензии Suzuki Alto, и очень популярному в европейских странах.
После того как компания GM в 2002-м получила контроль над Daewoo Motors, машина все чаще стала продаваться под маркой Chevrolet, выпускалась на сборочных заводах многих стран:
- в Польше;
- Италии;
- Узбекистане;
- Пакистане;
- Китае;
- Вьетнаме;
- Индии;
- Румынии;
- Корее.
Трехцилиндровый 0,8-литровый мотор и механическая трансмиссия достались Матизу от Тико, также от предшественника перешли в наследство и многие элементы подвески.
В 2000-м хэтчбек пережил фейслифтинг, получив новый индекс M150, а в 2001 году он стал выпускаться по лицензии на заводе UzDaewoo.
В 2003 году субкомпактный авто стал оснащаться 4-цилиндровым двигателем объемом 1.0L, позднее в России появились машины с четырехступенчатой автоматической КПП. Хотя Matiz с 2004-го уже поменял бренд на Шевроле, в Узбекистане он по-прежнему производился под логотипом Дэу.
Вторая генерация M200 со значительно переработанным экстерьером дебютировала на автомобильном рынке в 2005-м, а Россию машина поставлялась под именем Шевроле Спарк. В 2007 году произошел рестайлинг, модификации был присвоен индекс M250.
Автомобиль Matiz M300 третьего поколения, представленный для европейского и американского рынка как Spark, был запущен в серийное производство в 2009-м, на южнокорейской территории выпускался до 2015 года.
Автопроизводителем UzDaewoo сборка этой модели начала осуществляться в 2010-м, а с переименованием самой компании в 2016-м стала экспортироваться в РФ, Казахстан и Украину под брендом Ravon.
В России Равон Р2 продается с февраля 2016-го, с мая 2018 по август 2019 был перерыв в поставках, затем экспорт возобновился. После паузы в продажах россияне получили уже обновленную рестайлинговую версию, но, к сожалению, стоимость авто после пересмотра ценовой политики заметно подросла.
Нужно отметить, что с 2016 года концерном Chevrolet производится Спарк M400 четвертой генерации (подвергся рестайлингу в 2018-м), но для российского рынка этот вариант не доступен.
Очевидные минусы Ravon R2
Прототипом (и даже где-то донором) для Равон Р2 послужил Chevrolet Spark 2-й серии. Что не означает знака равенства между моделями. При наличии общих родовых черт отличия все же существенные. Узбекский автопром решил не усложнять себе жизнь, так что в ход пошли некоторые агрегаты из личных запасников. Решение с точки зрения экономики, вероятно, оправданное. А с позиции потребителя ряд спорных моментов найдется. Поэтому появляется ряд минусов:
- скучный интерьер, хотя это вполне ожидаемо для бюджетного авто;
- родной движок Chevrolet заменен. Это означает, что в основу разработки лег Opel из далеких 1980-х. Коробка, кстати, родом тоже из той эпохи. Поэтому в ней 4 скорости. Для города возможно достаточно, но можно поспорить, а по трассе не совсем.
- небольшой объем багажника;
- неудобные сидения в автомобиле, поэтому лучше в машине находиться не больше трех часов подряд;
- плохая шумоизоляция, после 40 км/ч приходится напрягать голосовые связки;
- малоинформативная приборная панель;
- зазоры на кузове, как правило, разные, что говорит о низком качестве авто.
Двигатель, плюсы и минусы по отзывам
Модель Ravon R2 для России оснащается 1.25-литровым бензиновым двигателем марки B12D2 и четырехступенчатой автоматической КПП от японской компании Aisin, других альтернативных вариантов не предусмотрено.
Зато, в отличие от 3-цилиндрового мотора 0.8L на Матизе, этот 4-цилиндровый атмосферный движок обладает вполне достаточной мощностью, обеспечивает в целом неплохую динамику.
Основные характеристики ДВС:
- точный объем – 1249 см3;
- мощность максимальная – 85,1 лошадиных сил;
- кол-во клапанов ГРМ – 16;
- цилиндров – 4;
- диаметр/ход поршня – 70,5 мм/80 мм;
- крутящий момент max при 4200 об/мин – 112,5 Н*м;
- степень сжатия – 10,5.
Для заправки масляного картера движка требуется 3,75 литра моторного масла (с учетом маслофильтра), в радиатор заливается 4,74 л охлаждающей жидкости.
Блок двигателя изготавливается из чугуна, ГБЦ – из алюминиевого сплава. С этим силовым агрегатом хэтчбек R2 развивает максимальную скорость 161 км/ч, разгоняется с 0 до 100 км в час за 12,4 секунды.
Мотор B12D2 оснащается гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ, двумя распредвалами (тип DOHC), фазовращателями на впуске/выпуске.
Данный движок S-TEC II собирается в Узбекистане, соответствует нормам экологии Euro-5, характеризуется тихой работой на холостом ходу, но на больших оборотах шумит достаточно сильно.
Мотор Ravon R2 оптимизирован разработчиком с учетом условий. Это значит, что ДВС не боится трудных условий эксплуатации и низкого качества бензина. Если своевременно проводить техобслуживание, двигатель прослужит до 250000 км (по крайней мере, так утверждают разработчики).
Согласно паспортным данным топливный расход на 100 км по городу у Равона составляет 8,2 литра, на трассе – 5,1 л, в среднем – 6,2 л. На практике потребление бензина обычно превышает эти показатели, особенно по городским дорогам с пробками в зимний период.
Главное преимущество ДВС B12D2 в современных условиях — низкое потребление горючего (до 8,2 литров по городу). При этом допускается заливка бензина класса АИ-92. Вне города потребление горючего снижается до 5,1 литра. При этом владельцы отмечают хорошую динамику и неприхотливость мотора.
Моторное масло в движке фирма-изготовитель рекомендует менять через 15000 км пробега, но автовладельцы чаще придерживаются регламента 7500-10000 км.
Плюсы двигателя Ravon R2 — экономичность, плавность хода, соответствие Евро-5 и «заточенность» под местные реалии. Кроме того, ДВС адаптирован под АКПП, что придает дополнительной надежности и повышает комфорт вождения.
Минусы мотора — требовательность к качеству масла. Если залить низкокачественную продукцию, жидкость забивает каналы (они слишком заужены). Чтобы избежать трудностей в эксплуатации, производитель советует ставить фильтра и заливать масло в двигатель, соответствующее специальной сертификации.
Кроме того, продукцию рекомендуется брать у официалов, чтобы не нарваться на подделку. В случае замены масла рекомендуется делать промывку двигателя.
При изготовлении силового агрегата Ravon R2 применяется толстый чугун, что повышает его надежность и ресурс. Несмотря на этот факт, устройство боится перегрева, ведь при создании головки использован легкосплавный металл (алюминий).
Особенность мотора Равон Р2 — цепной привод, который считается более надежным (если сравнивать с ременным). В случае разрыва цепи, что маловероятно, клапаны не деформируются, что исключает дорогостоящий ремонт. Зажигание индивидуально — с распределением для каждого цилиндра.
Отдельного внимания заслуживают коммутационные модули двигателя Ravon R2, обеспечивающие оптимальную настройку с учетом температуры на улице и особенностей езды. Благодаря этому, ДВС стабильно работает вне зависимости от режима применения. При желании можно изменить прошивку и поднять производительность где-то на треть.
Стоит выделить компактность силового агрегата, привлекательный внешний вид и наличие защиты, которая предусмотрена во всех комплектациях. С учетом небольшого дорожного просвета и качества дорожного покрытия — это плюс.
Экстерьер и интерьер Ravon R2
Любителям модели Chevrolet Spark узбекский хэтчбек понравится: во многом они очень похожи. Есть, однако, есть небольшие изменения во внешности. Крупные ПТФ (противотуманные фары), стильная переработанная решётка радиатора и бампер, обтекаемый силуэт.
Всё это придаёт внешности автомобиля динамичность и агрессивность, благодаря чему традиционно «женский» А-класс всерьёз могут рассматривать для приобретения мужчины.
Интерьер малолитражки оформлен в духе «просто, но со вкусом». Приборная панель в «мотоциклетном» стиле с крупными и информативными указателями, небольшой дисплей аудиосистемы, рулевое колесо с тремя спицами. Сиденья выпускаются только в тканевых вариантах обивки, большинство авторов отзывов указывают на износоустойчивость и ненавязчивость рисунка.
Интересным, но не самым удачным решением конструкторов стало сочетание аналоговых и цифровых данных о работе автомобильных систем и узлов. В целом же оформление панели приборов весьма типичное: датчики оповещения от разных систем, кнопки управления кондиционером, музыкой, подсветкой.
Кресла предельно просты, однако, минимализм не пошёл в ущерб качеству: они регулируются в двух направлениях и обеспечивают полноценную поддержку спины во время поездок по городу.
Сзади легко поместятся двое взрослых (троим уже будет тесно) или одно-два детских автокресла (для них предусмотрены скобы крепления изофикс). Благодаря высокому потолку салон Равон Р2 комфортен → для рослых пассажиров.
Водители отмечают и недостатки интерьера и экстерьера узбекской малолитражки.
К минусам относят:
- Багажник скромным объёмом 170 л (можно сложить задний диван и увеличить показатель до 560 л, но процесс это небыстрый, так что приходится рассчитывать на место только для сумок с покупками или спортивной формы).
- Жёсткий пластик в салоне. Он, действительно, недорогой, хотя и замаскирован под модный карбон.
- Узкие задние двери.
Все перечисленные выше недостатки вполне объективны, однако, сложно найти автомобиль А-класса, который бы их не имел. Предназначение таких машин – ежедневные перемещения одного-двух человек по городу, из дома на работу и обратно. Поездки на дачу, перевозка урожая и мебели не входят в круг задач, стоявших перед конструкторами.
Плоды ребрендинга – Ravon R2
Под новым именем R2 на самом деле скрывается весьма знакомый автомобиль А-класса – послерестайлинговый Chevrolet Spark. Таким образом, “игра имен” становится еще более запутанной, ведь сам Spark – это не что иное, как Daewoo Matiz второго и третьего поколений, производившийся под этим названием для российского рынка, при этом в производственной линейке узбекского завода есть и Ravon Matiz! Наверное, завод в Узбекистане демонстрирует уникальный пример того, когда с одного конвейера сходят одновременно машины с разницей в два поколения и под разными названиями.
Внешне отличить R2 от “Спарка”, не глядя на шильдики, можно разве что по измененной радиаторной решетке. На представленном публике автомобиле ничуть не изменилось и оформление салона, что, в общем, и неудивительно: появление этой модели вызвано в первую очередь уходом GM (владельца бренда Chevrolet) с российского рынка. Таким образом, значительный рестайлинг не только не входил в планы компании, но и вряд ли принес бы выгоду: новая “не на слуху” марка в сочетании с незнакомой внешностью – далеко не лучший стимулятор продаж.
Сохранение прежней внешности не повредило автомобилю – послерестайловый Spark получил вполне актуальный и узнаваемый дизайн как в плане экстерьера, так и по интерьеру салона, за исключением разве что панели приборов, как будто снятой с какого-то мотоцикла.
Недостатки Равон Р2 по мнению владельцев
Так написал один из владельцев Ravon R2 про минусы авто:
Опять же, минус в том, что тонкий метал. Но ведь этот автомобиль относится к эконом-классу, даже не к среднему. Плохая шумоизоляция из-за того, что металл очень тонкий, что тоже очевидно.
Также пользователи отмечают низкий клиренс:
А кто-то из владельцев данного автомобиля отмечает:
Но, как говорится, нужно попробовать самому, чтобы понять, насколько это удобно лично вам. Благо авто представлены во всех салонах. Можно зайти, посидеть, посмотреть, пощупать, чтобы понять, подходит ли этот автомобиль вам.
Больше отзывов владельцев читать здесь.
Преимущества Ravon R2
Автомобиль Ravon R2 создан и собран с целью эксплуатации в городе. Это городская малолитражка. Несмотря на то, что машина бюджетная, она все равно имеет преимущества:
- маневренность. Так как машина небольшая, она легко поддается управлению. Особенно это заметно при парковке, проезде в узких местах и во дворах;
- неплохая подвеска. Любые недостатки дорожного полотна подвеску гробят. Хотя, если быть предельно аккуратным, служит исправно и долго. Можно сказать, что это вариант не для спортивной манеры езды. На скорости машина заметно «козлит» на неровностях;
- экономичность. Расход топлива не очень большой, а стоимость запчастей к данному авто копеечная по сравнению с другими марками;
- плавная работа коробки автомат, практически нет нареканий;
- небольшие колеса, поэтому смена резины обходится недорого;
- салон хоть и скучный, но хорошо собран. В нем ничего не скрипит и не стучит.