Самая надежная коробка передач автомат: рейтинг

Оглавление

Достоинства и недостатки МККП

Преимущества «механики»:

  • потери при передаче энергии вращения двигателя автомобиля к ведущей паре колес минимальны;
  • простая конструкция не требует сложной технологии ремонта и профилактического обслуживания;
  • значительно меньший вес механической коробки влияет на общую массу транспортного средства;
  • более простая конструкция влияет на более низкую стоимость автомобиля;
  • более высокий КПД по сравнению с аналогичным показателем для АКПП;
  • не требует установки специальной системы охлаждения;
  • больший срок эксплуатации по сравнению с АКПП;
  • стоимость всех элементов МКПП более низкая, чем запчасти к «автомату»;
  • возможность буксировки автомобиля на большие расстояния и завода транспортного средства «с наката»;
  • более широкие возможности для управления и качества вождения транспортным средством;
  • при наличии некоторого опыта ремонт МКПП можно совершать самостоятельно.

Недостатки МКПП:

Процесс управления транспортным средством, оснащенным механической коробкой передач связан с применением существенных физических усилий. Это серьезно утомляет, особенно во время передвижения в городских условиях, когда требуется постоянно останавливаться, а затем опять разгонять свой автомобиль. Человек, который научился водить автомобиль с помощью МКПП, легко сможет управлять аналогичным средством передвижения, оснащенным АКПП. А вот наоборот, скорее всего, легко не получится.

Что такое автоматическая коробка передач, её преимущества и недостатки

Далее, в выборе доступного кроссовера стоит понять, обязательна ли АКПП и для чего она нужна. Автоматическая коробка перемены (переключения) передач — один из популярных вариантов устройства трансмиссии. Выбор нужного в тот или иной момент режима передаточного числа в ней осуществляется без непосредственного участия водителя.

Технически, к АКПП относится и РКПП — роботизированная коробка передач, а также вариаторная версия. Тем не менее в понимании большинства водителей «автоматической» является гидромеханическая планетарная система. Она отличается тем, что не использует компьютера в работе. С инженерной точки зрения автоматической называется только планетарная часть системы, которая непосредственно участвует в переключении передаточного числа. В обиходе же термин АКПП применяют ко всему устройству, включая в понятие гидротрансформатор.

Некоторые водители относятся к автоматической трансмиссии с предубеждением. Это не совсем оправданно, так как АКПП не имеет резко негативных свойств. Она является альтернативой механической системы и успешно устанавливается на такие автомобили, как военный Hummer. Наличие автоматической коробки — популярное требование к кроссоверу, в том числе недорогому, о чём и идёт речь. Это оправдывается плюсами и минусами АКПП при работе с CUV.

Преимущества «автомата» для кроссовера:

  • комфорт при вождении;
  • условия работы для двигателя и ходовой мягче, чем с МКПП — всё благодаря гидротрансформатору;
  • более высокая проходимость, так как АКПП обеспечивает более плавный ход.

Недостатки автоматической коробки передач для кроссовера:

  • Меньший КПД по сравнению с механической системой передач.
  • При прочих равных условиях (таких как масса автомобиля и мощность двигателя) кроссовер с АКПП будет менее приёмистый. Правда, для того, чтобы ощутить разницу, водитель «механики» должен иметь серьёзные навыки спортивной езды.
  • Старые версии автоматических трансмиссий, особенно которые не имеют переключения режимов, заставляют двигатель расходовать больше топлива. Всё же с новыми моделями АКПП такой проблемы нет — многие бывают экономичнее МКПП.
  • Машину с «автоматом» нельзя завести «с толкача». Также может быть сложно выбраться из ямы, ведь автомобиль нельзя «раскачивать» — это может испортить АКПП.

Таким образом, кроссовер с АКПП отлично подойдёт на роль универсальной машины. То есть если водитель чаще всего ездит по городу и только иногда оказывается на бездорожье. Особенно востребованы бюджетные кроссоверы с АКПП — многие автолюбители, особенно в ситуации на рынке в 2016 году, выбирают более доступные модели.

Вариатор АКПП

Считается примером плавности и комфорта движения, так как механизм предусмотрен таким образом, чтобы удерживать обороты ДВС практически без изменений, это достигается по средствам двух шкивов установленных на валах вариатора соединенных цепной или ременной передачей, изменяющих свой диаметр в зависимости от подаваемых оборотов двигателя, следствием чего изменяется передающий момент на колеса.

Также имеет гидротрансформатор, изменена лишь схема самой коробки, принцип передачи крутящего момента на коробку остался неизменным.

Плюсы данной схемы в плавности переключения между передачами что отражается на комфорте езды и благоприятно сказывается на экономике расхода топлива.

Минусы данной схемы в неготовности вариатора к несению нагрузки на больших оборотах, прихотлив к маслам, отличается сложностью конструкции – следствие дорог в обслуживании и ремонте, не пара для мощного двигателя.

Можно ли покупать подержанные машины с роботами?

Роботизированные коробки передач обладают несколько иной конструкцией. По своей сути эти агрегаты являются механическими коробками, но есть автоматика, которая выполняет переключение. Это делает такой тип КПП очень эластичным и удобным в эксплуатации. Тем не менее, транспорт предлагает очень неожиданные возможности и последствия неверного подбора автомобиля. У робота может возникнуть множество проблем:

  • немецкие роботизированные коробки DSG обладают высоким качеством, но если они поломаются, ремонтировать будет уже нечего, часто выполняется агрегатная замена;
  • роботизированные КПП от Ford лучше ремонтируются, но стоимость их восстановления просто космическая, поэтому лучше не допускать поломок в процессе эксплуатации;
  • многие корпорации придумали такие роботы, в которых автоматика обслуживается отдельно от всей системы КПП, это очень удобное и демократичное решение;
  • у некоторых производителей ремонт робота невозможен, поскольку визуально и на слух неполадки можно определить на той стадии, когда вся система КПП уже вышла из строя;
  • продукция известных брендов часто меняется агрегатно и вовсе не ремонтируется, об этом можно узнать на специализированных форумах перед покупкой автомобиля.

Перед принятием окончательного решения о приобретении авто вы можете провести консультации на форумах и в специализированных СТО. Это даст ответы на определенные вопросы, позволит без сложностей приобрести нужные технические параметры автомобиля, не купить убитое авто, доведенное до косметического предпродажного лоска. Так что перед приобретением любой машины сегодня стоит провести определенную информационную работу.

Кроссоверы — описание, преимущества и недостатки

Название происходит от термина crossover utility vehicle (также CUV). Это означает транспортное средство повышенной проходимости, которое сочетает в себе основные преимущества автомобилей других классов:

  • внедорожников (SUV) — проходимость, жёсткий несущий кузов, оснащение;
  • семейных машин — вместительность (в том числе багажника) и комфорт;
  • городских моделей — компактность, зачастую относительно невысокую стоимость.

Представители класса кроссоверов нередко основаны на платформе обычных легковых машин. К кузову «прибавляют» геометрическую проходимость, высокую подвеску и иногда защитное покрытие днища. В оснащение таких машин обычно входит полный привод, автоматическая коробка передач, вспомогательные дорожные функции и другие комплектующие.

Подавляющее большинство кроссоверов не рассчитано на серьёзные внедорожные поездки. В основном они нужны для того, чтобы безопасно и удобно передвигаться по городу и трассам, иногда выезжая на грунтовые дороги, например, на дачу или на отдых.

Преимущества кроссоверов:

  • Наличие на большинстве моделей полного привода. Разумеется, этот параметр не такой, как у полноразмерных внедорожников, но он значительно помогает преодолевать сложные участки дороги — от бордюров и дефектов дороги до препятствий на пересечённой местности. Как правило, полный привод подключается автоматически (в случае необходимости) или по запросу водителя — обычно он непостоянный. Выгода такой системы заключается в серьёзной экономии топлива в городе и на трассе.
  • Высокая посадка водителя. Помогает лучше видеть дорогу, что повышает безопасность и шанс среагировать на препятствие. Обзорность улучшает управление.
  • Высокий клиренс. По сравнению с городскими автомобилями дорожный просвет кроссоверов относительно высокий. Иногда расстояние до днища может сравниться с показателем у внедорожников. С такой характеристикой проще преодолевать препятствия.
  • Геометрическая проходимость. Это особенное строение кузова, когда он не касается препятствий при негоризонтальном положении кроссовера — съезде или подъёме в гору, а также крене.
  • Уверенность при движении. Атрибуты большинства кроссоверов — АКПП, полный привод, устойчивый тяжёлый корпус, высокая посадка и ходовые качества — обеспечивают безопасное и стабильное поведение в любую погоду и почти в любых дорожных условиях.

Недостатки кроссоверов:

  • Высокий расход топлива. Основная причина — полный привод, даже непостоянный. На это также влияют масса автомобиля (особенно с большим количеством пассажиров и груза) и стиль езды, который допускает кроссовер. Например, городская компактная машина, скорее всего, не окажется в условиях, где потребуются высокие обороты или тяговая сила.
  • Стоимость автомобиля. Кроссовер дороже легковых машин по определению, а для оснащения модели АКПП, полным приводом и рекомендованным оборудованием потребуются дополнительные средства.
  • Цена на обслуживание. Кроссоверы имеют более сложную конструкцию, чем компактные машины, а также эксплуатируются в более тяжёлых условиях, что заставляет делать ремонт и покупать компоненты чаще.
  • Комфортабельность бюджетных моделей. Кроссоверы с неплохими ходовыми характеристиками, в том числе АКПП, которые стоят недорого — в большинстве своём старые модели. В них могут быть не очень удобные сидения или «дешёвая» обивка салона из твёрдого пластика. Тем не менее многим водителям обогрев руля и современные опции не так важны, как полный привод и хорошая проходимость.
  • Параметры кузова. Чаще всего кроссоверы заметно превосходят городские автомобили в габаритах. Из-за этого возникают не только проблемы с манёвренностью и компактностью, но и более высокий расход топлива из-за сопротивления воздуху. Кроме того, высокий клиренс лишает кроссовер стабильности на ровной дороге.

Суммируя преимущества и недостатки кроссоверов, можно понять, что они не являются в полной мере ни внедорожниками, ни городскими моделями. Это универсальное транспортное средство, которое всё же не отвечает всем потребностям водителя в каждой ситуации.

Datsun mi-DO — хэтчбек и брат Гранты

Японский бренд Datsun на российском рынке пока представлен довольно туманно. У него продаются две фактически полные копии Лады Гранты. Один из автомобилей — хэтчбек Datsun mi-DO. Машинка предложена с довольно интересным, но уже приевшимся и немного устаревшим дизайном. В техническом плане отличий от отечественного автомобиля практически нет. Вот некоторые особенности этого транспортного средства:

  • дизайнеры несколько усовершенствовали Granta и сделали из него хэтчбек, так получился mi-DO стоимостью в 565 000 рублей, что значительно превышает ценник российского варианта машины;
  • двигатель единственный — 1.6 л и 87 л.с., это очень мало для установки автомата, а коробка стоит японская с классической конструкцией на 4 ступени, очень удачная по стойкости и выносливости;
  • расход топлива высокий, а поездка на машине вызывает не самые приятные эмоции по части динамики, но ожидать большего от движка с таким потенциалом не приходится, погонять не получится;
  • покупать авто можно в том случае, если вы любите неспешную езду, не слишком стремитесь обгонять другие авто на трассе, получаете удовольствие от безопасности и предсказуемости.

Но такой набор плюсов вряд ли можно назвать решающим для автомобиля данного сегмента. Тем более, с появлением на рынке Ravon R4 такое предложение с японским названием теряет актуальность

Но стоит обратить внимание на машинку, которая стала одним из конкурентов в классе самые дешевых машины с автоматом. Это поможет получить лучшее представление о том, что именно предлагает сегодня данный сегмент автомобильного рынка

Aisin U340E

Устанавливалась на автомобили: Toyota Corolla, Toyota Yaris, Toyota Avensis, Toyota Matrix.

Примерный ресурс: 300 000 км.

Эта 4-ступенчатая АКПП была разработана Toyota совместно с Aisin в 2000 году специально для небольших автомобилей с двигателем объёмом от 1,3 до 1,8 литра. Стоит отметить, что в процессе эксплуатации с этой АКПП иногда возникали некоторые проблемы, но поскольку эта АКПП невероятно проста, то их устранение не требовало больших финансовых вложений. В целом Aisin U340E вполне надёжная АКПП, при условии соблюдения правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании.

Покупка автомобиля с традиционной АКПП — тестирование проблем

Покупая авто с коробкой автомат до 100 000 километров пробега, вы можете с уверенностью сказать о проблемах по тестированию машины. Тест-драйв покажет все неприятности, которые могут оказаться достаточно важными техническими моментами. Традиционная автоматическая коробка передач обладает прекрасным качеством, но также может предоставлять проблемы. Среди наиболее значительных неполадок можно выделить следующие черты:

  • выход из строя автоматики переключения передач, в таком случае будет работать только принудительный режим включения передачи в автомобиле, что является спасением;
  • механическая поломка систем переключения, такие проблемы часто не требуют снятия КПП с места крепления, но затраты на восстановление могут быть достаточно большими;
  • традиционное оборудование может оказаться слишком изношенным, если вы не знаете реального пробега автомобиля, в таком случае авто вряд ли будет очень надежным;
  • если неизвестна история эксплуатации машины, стоит провести полноценную диагностику всех узлов, что поможет вам точно определить состояние автомата;
  • шестерни и подшипники часто выходят из строя из-за неверных режимов эксплуатации машины, они могут прийти в негодность уже на первых десяти тысячах километров.

В общем, даже традиционный автомат нельзя оставлять без внимания при покупке автомобиля. Это очень важный узел, ремонт которого окажется просто невероятно дорогим процессом. Очень обидно, если вы купите на вторичном рынке авто, которое уже будет требовать дорогостоящего ремонта. Такое решение окажется слишком затратным, тем более, огромная часть денег будет уже потрачена на само приобретение.

Правила эксплуатации трансмиссии

Управлять автомобилем с автоматической коробкой передач проще, чем с механической, – тут не нужно выжимать сцепление, выбирать передачи. Тем не менее необходимо соблюдать несколько правил. Например, при остановке на светофоре переместить селектор с «D» на «N», так как это часто ограничивает движение смазки в коробке (масляный насос обычно приводится в действие механически). Кроме того, водитель лишается динамического ускорения при проезде перекрестка.

Еще одна распространенная ошибка – слишком быстрое переключение на «Р», когда машина продолжает катиться. В более старых моделях более высокие передаточные числа блокировались, что облегчало движение в горах, буксировку прицепа. Решение для современных «автоматов» – последовательное переключение передач.

Простые и надежные ручные системы

Механическая система переключения, именуемая еще «механикой» или «ручкой» – самый распространенный и простой вид коробки переключения передач. В современных автомобилях она представлена двумя видами:

  • многовальной, в которой шестерни находятся на двух или трех параллельных валах и входят в зацепление поочередно в зависимости от требуемого передаточного числа;
  • планетарной, в которой шестерни и зубчатые колеса находятся в постоянном зацеплении в нескольких рядах, выбор пары с необходимым передаточным числом выполняется с помощью фрикционов или фрикционных пакетов.

В колесном транспорте планетарный вид механики используется только в автоматических коробках, в горных велосипедах и военной технике. Планетарка компактнее и легче многовального вида механизма, но значительно дороже в производстве.

Современные легковые машины с приводом на передние колеса имеют двухвальную схему и минимум 5 ступеней передач для движения вперед и одну назад. Более дорогие модели авто могут быть оснащены шестиступенчатыми коробками передач. При этом 5-я и 6-я являются повышающими – выходной вал коробки передач вращается с более высокими оборотами коленвала двигателя. Этого более чем достаточно для ручного управления.

Основная проблема механической коробки передач состоит в том, чтобы при переключении по команде ручки плавно и безударно вводить в зацепление пары косозубых шестерней, имеющих разные угловые скорости. Для выравнивания оборотов в коробке каждая пара шестерней оснащена кольцом синхронизации, изготовленным из бронзы.

При переключении передачи водитель выключает сцепление, тем самым дает возможность синхронизаторам выровнять скорости вращения шестерен. После чего ручкой переключения либо напрямую, либо через систему тяг или тросовых приводов, перемещают зубчатую муфту включения внутри корпуса коробки, тем самым введя в зацепление необходимую пару шестерен. Остается только отпустить педаль сцепления и продолжить движение.

Такие механические коробки называются синхронизированными. Управлять ими достаточно просто и удобно при наличии определенного навыка вождения автомобиля. Правда, неполное выключение сцепления, пробуксовка или иные проблемы с отключением трансмиссии приводят к тому, что синхронизаторы механики начинают интенсивно изнашиваться, вплоть до невозможности включения передачи без промежуточной постановки ручки на нейтральное положение. Переход на следующую передачу происходит после повторного выжимания сцепления. Подобный способ переключения широко использовался ранее и используется сейчас на грузовом транспорте с механикой, не оснащенной системой синхронизаторов.

Важно! Изношенные синхронизаторы, кроме затрудненного включения передачи, ведут к интенсивному износу венцов шестерен, местному выкрашиванию отдельных участков зубьев

Механическая коробка передач – самая надежная и экономичная, требует от водителя достаточной квалификации и тяжелого труда по постоянному переключению передач в паре с отработкой педалью выключения сцепления. Но, как ни странно, многими водителями сознательно делается выбор в пользу механики. По их мнению, механика, даже при повышенной физической нагрузке, доставляет большее удовольствие от управления авто, чем роботизированные или автоматические коробки.

Иномарки с пробегом до 300 тысяч рублей

За 300 – 350 тысяч трудно найти живой автомобиль «большой немецкой тройки» («Мерседес», БМВ, «Фольксваген»)

Поэтому лучше обратить внимание на бюджетные автомобили российской сборки

Топ иномарок в диапазоне 250-350 тыс.

Kia Rio (Киа Рио)

Рекордсменом вторичного российского рынка стала рестайлинговая версия второго поколения корейского автомобиля.

Седаны и хэтчбеки этой модификации отличаются европейским экстерьером, хорошей базовой комплектацией.

За триста тысяч модель продается с пробегом 130000 – 180000 км. На рынке преобладают предложения машин 2010 года выпуска. После пробега 100 000 км машину нужно проверить у опытного автомеханика. Махинации со спидометром выявляются проверкой компрессии двигателя.

Opel Corsa (Опель Корса)

В пределах 300 тысяч рублей вы найдете хороший ухоженный автомобиль с небольшим пробегом. Хозяевами Опель обычно бывают женщины, которые покупают машину доехать до работы, съездить по делам, отвезти детей в школу и на кружок.

Основные достоинства данной модели – простота обслуживания, недорогой ремонт, запчасти найдете без проблем в любом магазине. Минусами машины являются слабая коробка передач и мотор. Но в целом, приобретя авто за такую стоимость, будете ездить на нем несколько лет.

Nissan Almera (Ниссан Альмера)

На вторичном рынке первое поколение «Альмеры Классик» можно купить за 280000 – 300000 рублей. Пробеги в 120000 -170000 километров для седана не критичны.

Двигатель седана (1,6L, 107 л.с.) не отличается рекордной экономичностью, расходуя в городском цикле 9,2 литра горючего. Но автомеханики считают его надежным и ремонтопригодным.

Ford Focus II (Форд Фокус)

За рассматриваемую стоимость в 300 тыс. можно купить Форд Фокус дорестайлинг II 2005-2006 года выпуска.

Однако, все зависит от многих факторов: пробега, предыдущего владельца, качества обслуживания. Если приобрести автомобиль чуть подороже, за 350 тысяч рублей у хорошего владельца, то ремонт может не потребоваться вовсе и прослужит машина несколько лет. Основные минусы авто – дребезжание и шумоизоляция в салоне.

Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

На вторичном рынке автомобиль Chevrolet Lacetti продается за 289 – 349 тысяч (с пробегами в 89000, 63000 км). Большинство предложений хэтчбеков и седанов укомплектовано промежуточным мотором (1,6L, 109 л.с.). С механической коробкой передач двигатель сжигает 7,3 литра бензина в смешанном режиме движения. За такую же сумму можно купить «Лачетти» с автоматической трансмиссией.

Hyundai Elantra (Хендай Элантра)

Третье и четвертое поколения городского автомобиля Hyundai Elantra на авторынках России доступны в ценовом диапазоне 300 – 350 тысяч руб. Компактный автомобиль выпускается с 1990 года, начато производство уже 6 поколения.

Модель четвертого поколения, с расходом горючего на уровне 6,2 – 6,8 литра, входила в мировые десятки по качеству сборки. За 280000 рублей продается аналог «Элантры» — Hyundai i30.

Renault Logan (Рено Логан)

За 300 тысяч на авторынках России можно купить «Логан» первого или второго поколения.

При хорошей ремонтопригодности и обеспеченности запчастями недостатком этого мотора считается повышенный расход топлива (до 10 л/100 км).

Mazda (Мазда 6)

За указанную цену можно приобрести машину Мазду 6 2006 года выпуска. Автомобиль имеет мощный двигатель, надежные узлы и агрегаты. Салон просторный, подойдет для большой семьи. Багажник тоже большой. Все перечисленные плюсы и достоинства очень важны, чтобы остановить выбор на этом авто. 

 
Однако, по отзывам владельцев, есть и минусы. Машина данной модели плохо сопротивляется коррозии, бывают проблемы с подогревом сидений в зимнее время. У машины большой радиус разворота и средненькая шумоизоляция.

Hyundai Getz (Хундай Гетз)

За 300 тысяч рублей вы без труда найдете автомобиль, который хорошо зарекомендовал себя на рынке и стал выбором многих водителей – легендарный Хундай Гетз 2010-2011 г.в.

Конечно, минусы тоже имеются: плохая шумоизоляция, качество отделки салона, некоторые водители жалуются, что плохо заводится зимой.

Subaru Impreza (Субару)

Из минусов владельцы выделяют низковатость машины, что влияет на проходимость. Также выделяют жесткую подвеску и сложность запуска зимой.

Что в итоге?

Общими недостатками и автоматической, и роботизированной коробок является склонность к загрязнению масла, необходимость прогрева после долгого простоя машины, трудности с буксировкой и при зимней эксплуатации – когда приходится часто буксовать, чего на автоматизированных трансмиссиях совершать нежелательно. Но если выбирать из двух зол меньшее, то приоритет отдавайте именно классическому гидротрансформатору. Автоматическая коробка проверена временем и относительно надежная, комфортная в эксплуатации, тогда как «робот» капризен и в обслуживании, и в использовании, к тому же не слишком долговечен.