Обновления технических характеристик
Новшества оснащений Нива Тревел по сравнению с предшественницей Шнивой не могли не сказаться на технических параметрах. Движок остался прежний, но почему-то потерял три единицы мощности и теперь имеет восемь десятков лошадей линейной тяги.
Изменились габаритные размеры. Так Нива Тревел в отличие от Лада Нива в одинаковых сборках Офф-роуд имеют разные характеристики длины и ширины. Первый внедорожник на 43 мм больше в длину (4 099) и на 4 мм – в ширину (1 804). Высота и база (1 690 и 2 450 соответственно) остались без изменений.Изменились в меньшую сторону осевые нагрузки. При этом на переднюю ось уменьшилось влияние веса почти на три с лишним сотни кг (было -1 310, а стало – 990), а на заднюю – на чуть больше, чем полторы сотни кг (было – 1 210, а стало – 1050).
И все это, руководством “Запад Лада Тольятти” объясняется конструктивными изменениями кузовных деталей. Например, была сделана замена, так называемого фронтента, или передней кузовной структуры за счет перекалибровки всей системы безопасности, что никоем образом не повлияла на снижение ее надежности.
Кстати, фанаты внедорожной езды могут быть спокойными насчет геометрических размеров кузова, которые влияют на проходимость. Не изменились, как угол въезда (в размере 37°), так и параметр (36°) съезда, а также угол (28°) рампы остались неизменными.Что касается остальных, как технических, так и конструктивных особенностей Нива Тревел, то они остались такими же, как и у Нива Шевроле за исключением новых номенклатур сборочных единиц.
Коррозионная защита
Относительно защиты кузовных элементов от поползновений ржавчины, то тут имеются двоякие мнения. При этом одни тестировщики говорят, что якобы рестайлинг в виде фейслифтинга не внес в эту проблематику ничего нового. Тогда, как другие – напротив, утверждают, что новизна уже в том, что дверной антикор внедорожника предусматривает какую-никакую, а все-таки хотя бы с одной стороны обработку путем цинкования.
Более того, места наиболее подверженные коррозии, а это панели пола, дверные пороги, и частично – колесные арки подвергаются горячей двухсторонней обработке цинком.
Многие из наших гаражных товарищей помнят, как владельцы Шнив чуть не в массовом порядке наносили пленочные покрытия на капоты и на пятые двери, дабы устранить появление ржавчины в тех местах, где были вмятины и царапины от дорожных камней.
Помимо коррозионной безопасности вызывает беспокойство сохранность обеих бамперов, вернее в тех местах, где находятся буксировочные проушины и в тех редких ситуациях, когда придется вытягивать внедорожник из болота или из сугроба. Царапинами буксировочных элементов об окрашенные поверхности бамперов тут вряд ли обойдется, того и гляди, что появятся сколы пластика.
Доработки узлов ходовой части и подвески минимальные. При этом даже не устранены недостатки ступичных подшипников на роликах, которые через очередные полтора десятка тысяч пробега требуют регулировочных манипуляций.
Салоны также не претерпели изменений за исключением, пожалуй, версий Офф-роуд, где можно выбрать черные верха интерьеров.
Что касается злосчастного рычага раздатки, то и его вредный норов не устранен. Главная рекомендация опытных нивоводов – это то, что переключать рычаг раздатки, а, значит понижайку и блокировку дифференциала следует на ходу. И тогда будет счастье лихо двигаться по бездорожью, выбрасывая комья грязи и снега из под зубастых колес вездехода.
Собственно, за что и любима Нива среди нашего гаражного сообщества.
Читайте далее:
В чем отличие комплектаций Niva Travel 2021
Почему не цепляет интерьер Niva Travel
Монтаж и описание мультимедиа Niva Travel
Габаритные размеры Niva Travel: детальный разбор
Технические характеристики Niva Travel
Мотор Niva Travel 4х4: технические нюансы и ресурс
Ходовая
Лада отлично показала себя на бездорожье. Чем больше неровностей на дороге, тем комфортней ехать в машине. Однако на трассе, на скоростях свыше 100 км/ч, водитель начинает чувствовать себя неуверенно. Причина в рулевой колонке, которая теряет ощущение направленности колес.
Автовладельцы жалуются и на функцию блокировки межосевого дифференциала. Она включается вручную и далеко не с первого раза. Рычаг периодически заедает, вызывая проблемы с включением блокировки или ее выключением. Это доставляет водителю дискомфорт на бездорожье.
Что касается шумоизоляции, то на скоростях, превышающих 100 км/ч, начинает слышаться вой трансмиссии.
Ступичные подшипники на новой модели остались прежними, поэтому при первой же замене, лучше поставить альтернативные комплектующие.
Расход бензина
В результате Нива Тревел по аппетиту мало отличается от своих предков полувековой давности:
- по трассе это 8,5 – 10 л/100 км;
- по городу +/- 12л/100 км.
Это реальный расход по отзывам владельцев, но следует учитывать, что данные о мгновенном расходе на панель приборов у Нивы не выводятся, поэтому цифры приблизительные. Но, как ни странно, они сходятся с заводскими (обычно автопроизводители стараются занизить данные).
Официальные параметры топливной экономичности НивыТревел, л/100 км
В городе | 13,4 |
По шоссе | 8,5 |
Смешанный (комбинированный) цикл | 10,2 |
Рекомендованное топливо – бензин АИ-95.
Обсуждать расход по бездорожью бессмысленно, буксуя по колено в грязи можно и больше литра на километр сжигать, но на таких “дорогах” приоритетом будет добраться до цели, а какой расход при этом дело десятое и интересное лишь в плане “хватит ли бензина вообще?”
Доработка тормозной системы, тюнинг тормозов нива 2121, нива 2131, нива 4×4
. Тюнинг тормозной системы ваз 2121 своими руками, модернизация и тюнинг усилителя тормозов на автомобиле нива 2131, устанавливаем дисковые тормоза нива 2131, ваз 2121.
Тюнинг автомобилей ваз — это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 — это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121. Благодаря интересным решениям тюнинг нива доставит вам массу удовольствия и выгоды. Если у вас есть фотографии тюнинга ваз — присылайте нам на почту.
Пришла мне мысль в голову сменить замок зажигания на Ниве, т.к. я не люблю заводить машину левой рукой. К тому же хотелось, что бы магнитола отключалось при вытаскивании ключа из замка зажигания. Под это дело подходил замок от ВАЗ-2110 (с микропереключателем и подсветкой). Но установить его на штатную рулевую колонку нива 2121 представлялось не возможным… К тому же рулевая колонка от ВАЗ-2110 имеет регулировку по
Начну опять с того, что изменение тормозной системы запрещено и опасно! Но если «тяжелая» педаль и сложность уловить момент блокировки колес заботит Вас больше закона и опасности, то можно заменить вакуумный усилитель тормозов нива 2131 (ВУТ) и главный тормозной цилиндр(ГТЦ) на что-нибудь более современное. Можно, конечно, и обойтись «желтым спортивным» ВУТ, но это всего лишь полумера. Я не призываю ставить
Технические характеристики
Данное ГУ имеет следующие характеристики:
Разрешение экрана | 800×480 |
Диагональ | 7 дюймов |
Форматы файлов | WMA, WAV, WPEG, MP3, JPEG, DivX |
Внутренняя память | 256 Мб |
Внешние носители | USB, MicroSD |
Частота радиоприемника, FM/AM | 65-108 Мгц/522-1620 кГц |
Возможности памяти радио | 18FM/12AM |
Поиск станций | Авто/Ручн. |
Напряжение | 11-14 Вольт постоянного тока |
Температурный диапазон работы | От -20 до +60 градусов Цельсия |
Мощность | 4×25 Вт |
Характеристики головного устройства не выделяются выдающимися характеристиками. Однако отсутствие сложной оперативной системы позволяет работать магнитоле более стабильно и избавляет автовладельца от множества технических сбоев.
При самостоятельном монтаже, необходимо иметь распиновку:
1 | Левый задний линейный + |
2 | Правый задний линейный + |
3 | Общая «масса» всех выходов |
4 | Левый передний линейный + |
5 | Правый передний линейный + |
6 | Управление усилителя +12В |
7 | Выход +0,5В |
8 | Выход -0,5В |
9 | Вход +12В на выключение звука |
10 | CAN High |
11 | «Масса» |
12 | CAN Low |
13 | – |
14 | VBUS |
15 | «Масса» |
16 | – |
17 | D – минус |
18 | – |
19 | – |
20 | D – плюс |
Данный разъем в ММС Niva Travel используется по минимуму – к нему подключается лишь камера заднего вида и некоторые линейные выходы.
Для питания динамиков и всей мультимедийной системы используется самый обычный разъем ISO, который устанавливается на Ниву Шевроле изначально:
A
1 | – |
2 | – |
3 | – |
4 | Постоянный + |
5 | REMOT выход +12В |
6 | Подсветка |
7 | ACC |
8 | «Масса» |
B
1 | Правый задний динамик + |
2 | Правый задний динамик – |
3 | Правый передний динамик + |
4 | Правый передний динамик – |
5 | Левый передний динамик+ |
6 | Левый передний динамик – |
7 | Левый задний динамик + |
8 | Левый передний динамик – |
Официальный расход топлива Нива Шевроле по паспорту
На автомобилях можно встретить несколько типов рядных двигателей жидкостного охлаждения:
- базовый ВАЗ-2123, развивающий 80 л.с. при объеме 1690 см³;
- с 2006 по 2008 гг. собралась мелкосерийная модель со 125-сильным мотором Opel Z18XE;
- до 2010 г. частная компания из Самары устанавливала на машины 98-сильный дизель Fiat CMD (общее количество переоборудованных автомобилей неизвестно).
Бензиновые моторы рассчитаны на использование горючего с октановым числом от 95 единиц, из-за повышенной стоимости топлива владельцы пытаются перевести машины на сжиженный газ. Завод официально не устанавливает газобаллонное оборудование, переоборудование осуществляется специализированными компаниями с выдачей разрешения на эксплуатацию и внесением изменений в документацию.
ВАЗ-2123: двигатель 1.7 л
Нормативы расхода бензина для 80-сильного мотора:
- при движении в загородном режиме по шоссе с установившейся скоростью 90 км/ч — 8,5 л;
- при эксплуатации внутри населенных пунктов с умеренным трафиком — 13,4 л;
- в комбинированном режиме движения — 10,2 л.
Двигатель ВАЗ-2123 в комбинированном режиме движения расходует 10,2 л.
Самарская компания «Тема Плюс» предлагает доработку мотора ВАЗ-2123, позволяющую увеличить мощность до 98 л. с. при одновременном росте рабочего объема до 1,9 л. Двигатель оснащают новым коленчатым валом с увеличенным ходом поршня, доработанной головкой и облегченной поршневой группой. По заявлению производителя, расход горючего остается неизменным при условии установки раздаточного редуктора с прямой передачей (на стандартных Chevrolet Niva повышенный ряд имеет передаточное соотношение 1,205).
Z18XE: 1.8 литра
Заявленные заводом показатели экономичности для двигателя Opel:
- при передвижении по трассе со скоростью не выше 90 км/ч — 8,5 л;
- при городской эксплуатации — 12,8 л;
- в смешанном цикле — 10,1 л.
Z18XE в смешанном цикле расходует 10,1 л.
Силовой агрегат устанавливался совместно с 5-ступенчатой коробкой передач Aisin и раздаточным редуктором с прямой скоростью (с сохранением пониженного ряда для эксплуатации вне дорог с твердым покрытием). Японская трансмиссия предлагается компанией «Тема Плюс» для переоборудования автомобилей с моторами ВАЗ-2123, затраты горючего остаются неизменными, но снижается уровень шума и облегчается процесс переключения скоростей.
Показатели расхода топлива Нива Шевроле на сниженном газе
При использовании системы впрыска сжиженного нефтяного газа (смесь пропана и бутана) расход для двигателя объемом 1,7 л составляет:
- в городском режиме — 15,5 л;
- на трассе при 90 км/ч — 9,7 л;
- в смешанном цикле — 11,0 л.
Расход для двигателя на сжиженном газе в городском режиме составляет 15,5 л.
Данные являются неофициальными, поскольку завод не отгружает автомобили с установленной аппаратурой подачи газа. По сравнению с бензиновой версией наблюдается увеличение затрат топлива, которое компенсируется сниженной в 2 раза ценой на газ. При установке оборудования на машины с мотором Z18XE затраты горючего не превышают 14 л в городском цикле (информация получена на основе отзывов владельцев автомобилей).
Дизельный мотор 1.9 TD
Дизельные двигатели с системой наддува устанавливались на машины компанией «Тема Плюс», которая не проводила сертификацию продукции с указанием официальных данных об экономичности. В рекламных буклетах указывался расход на трассе при скорости 90 км/ч на уровне 7,2 л на 100 км пути, максимальная скорость машины составляла 150 км/ч (на 10 км/ч больше, чем у модели с бензиновым мотором).
Дизельный мотор 1.9 TD расходует 7,2 л на 100 км пути.
Двигатель и трансмиссия
Под капотом NIVA Travel установлен старый добрый ВАЗовский атмосферный двигатель с четырьмя цилиндрами и мощностью в 80 л.с. К сожалению, ничего более интересного покупатели этой модели уже не увидят.
Сил агрегата хватает на бездорожье, благодаря понижающему ряду трансмиссии. Трасса требует чего-то помощнее, особенно, если у вас включен кондиционер. В сугробах Нива тоже далеко не уедет. Желательно, чтобы под колесами было что-то твердое.
А вот на горку придется выезжать, включив третью передачу. Современные автомобили справляются с той же задачей на четвертой передаче.
Что касается разгона, Ниву Тревел нельзя назвать обгонным автомобилем. Реальное время, за которое она набирает 100 км/ч (на асфальте с шипованной резиной) — 21,6 с. В сравнении с заявленными 19 с, это не очень динамичный результат.
Не радует и повышенный расход топлива. В городе зимой автомобиль потребляет до 18 литров бензина.
Сложности вызывает и пуск мотора в мороз. При -20 градусов машине потребуется помощь водителя с подачей топлива.
Система охлаждения мотора требует частых проверок, особенно в местах соединения патрубков. А коробка передач прослужит вам верой и правдой до 50 000 км пробега. Дальше ее придется перебрать.
Еще одно слабое место подкапотного пространства — гидравлический натяжитель цепи ГРМ. Он не может долго справляться со своей функцией, поэтому уже через небольшой отрезок времени нуждается в замене.
Факторы расхода бензина по трассе
По шоссе основными факторами расхода станут:
- Аэродинамическое сопротивление воздуха. Для повышения проходимости подняли клиренс, но тем самым и силуэт машины стал выше. А значит, при движении ей приходится “расталкивать” большее количество воздуха, тратя на это бензин.
- Трансмиссионные потери. Полный привод предполагает увеличение элементов трансмиссии. Вращение каждого требует энергии, хотя КПД отдельно взятого подшипника может превышать 0,99, их много, и в сумме потери становятся заметными.
В советское время продвинутые нивоводы гонялись за подшипниками фирмы SKF, как более качественными и долговечными, стараясь переставить на импортные при возможности. При этом немного снижался и расход топлива, хотя тогда это мало кого интересовало.
Отдельная песня раздатка. Причем песня в прямом смысле слова: её завывание бесило не одно поколение водителей, да и сейчас порой музыку на Ниву подбирают из расчета "чтобы раздатку заглушало". Тогда подобное положение дел было обусловлено дефицитом специфических точных металлорежущих станков, вынуждая конструкторов увеличивать допуски, проектируя то, что можно было массово изготавливать на существующем технологическом оборудовании. Периодическое подвывание современных раздаток объяснить сложнее, благо появились комплексные присадки в трансмиссионное масло, заметно снижающие остроту проблемы приработки шестерен. Но это не просто шум, а симптом повышенных потерь на трение и минус экономичности.
3. Еще один фактор – шины. Совместить хорошие сцепные свойства по снегу и грязи и низкие потери на трение качения, в т. ч. и внутренние (гистерезис) практически нереально. Чем приходится жертвовать в случае внедорожника – понятно.
ВАЗ 21213
Изначально должен был называться «Тайгой», ВАЗ-21213 – рестайлинг классической модели. Изменениям подверглась задняя часть кузова: были переработаны фонари и форма третьей двери, снижена погрузочная высота. Обновили и силовой агрегат – теперь это был 1,7-литровый двигатель с карбюратором «Солекс» мощностью 82,8 л. с. и крутящим моментом 125 Н·м, отличавшийся повышенной тяговитостью.
Помимо перечисленных изменений и улучшений был ряд и других нововведений, затрагивающих экстерьер и интерьер, а также технические характеристики автомобиля. Но главное – благодаря пятиступенчатой механической коробке и редукторам мостов с главной передачей 3,9 в сочетании с более мощным мотором изготовителю удалось слегка понизить расход топлива «Нивы» до:
- 8,3 л/100 км по трассе;
- 11,5 л/100 км в городском трафике;
- 9,1 л/100 км в смешанном режиме.
Есть и инжекторный вариант двигателя 1, 7 л мощностью 83 л. с. (Нива-21214) с аналогичными остальными характеристиками, но расход бензина на 100 км отличается:
- 8,3 л по свободной трассе;
- 11,2 л в городском цикле;
- 9,7 л в смешанном режиме.
Стоит отметить: прежде чем Нива-21213 полноценно вошла в серию, была выпущена переходная партия со стандартным мотором от 2121.
Факторы влияющие на расход бензина
Каждому автовладельцу важно, сколько топлива потребляет его автомобиль. В последние годы гонка за экономией и экологичностью привела к появлению большого количества автомобилей с действительно низким «аппетитом»
Поэтому показатель 6 л на 100 км давно не является предметом мечтаний, а 10 л на «сотню» стали психологически важной отметкой, расход выше которой вызывает закономерные вопросы.
Для автомобилей «Нива» расход от 11 до 14 литров считается вполне нормальным, что то после 6-8 литров для переднего привода кажется большим расточительством. Но надо понимать, что «Нива» – это полноценный полный привод и высокая проходимость. Но иногда расход превышает допустимые нормы – причин тому может быть множество.
Например, многие двигатели, в основе которых лежит инжекторная система подачи топлива, уменьшают свой КПД при неправильной эксплуатации, а это ведет к увеличению расхода. Вот основные причины, из-за которых двигатель сжигает горючее более активно:
- Низкое качество самого бензина и, как следствие, нарушение работы топливных фильтров.
- Загрязнение топливной системы.
- Понижение компрессии в двигателе.
- Значительное изнашивание поршневых колец, поршней и блока цилиндров.
- Неправильная настройка инжектора.
Отдельно стоит выделить влияние на затраты горючего температуры воздуха, погодных условий и стиля вождения. Резкие тормоза и ускорения приводят к увеличению растрат бензина, а в зимнее время расход может повышаться значительно, вплоть до двух раз. Этому могут поспособствовать пониженное давление в шинах на морозе и обледенелость дороги, из-за чего происходит шлифовка колес на старте. Вредят и погодные условия – метели и снегопады, в результате которых водитель уменьшает скорость движения и сжигает больше горючего.
Какой средний расход топлива на Ниве
Расход топлива – один из важнейших показателей транспортного средства, влияющий на решение о покупке. Поэтому в технической документации от завода-производителя всегда указан данный параметр, рассчитанный в литрах на 100 км хода. Однако надо понимать, что цифры на бумаге и реальный расход могут отличаться. Практика эксплуатации автомобиля выявляет отклонения в различных погодных и дорожных условиях, а также при разных манерах езды.
Если не вдаваться в особенности модификаций, типов двигателей и используемого бензина, то средний расход топлива на «Ниве» составляет:
- 9,9 л/100 км в смешанном режиме;
- 8,3 л/100 км на трассе;
- 12 л/100 км по городу.
Такие данные на заводе получают в стандартизированных условиях, используя измерительное спецоборудование и опираясь на ГОСТы. Поэтому это максимально усредненные показатели, которые не являются эксплуатационной нормой. На практике расход топлива для «Нивы» может отличаться в зависимости от множества факторов.
Согласно отзывам владельцев максимальный реальный расход топлива «Нивы» может подниматься до 14-15 литров. Также известно, что на моделях с двигателями, в основе которых лежит карбюраторная система (в данный момент не выпускаются), топливо расходуется чуть больше, чем на инжекторных. Как снизить расход бензина читайте в заключительной части статьи.
Стандартное потребление на 100 км: паспортные данные и реальный показатель
Что получилось по загруженной «Челябинке» с ремонтами, сложным рельефом и обгонами фур? Вполне достойные 8,8 литра на «сотню». Это трасса в чистом виде со скоростями 85–110 км/ч. Смешанный режим с ползаньем по бездорожью, включенным кондиционером, холодными пусками и долгой работой на холостом ходу во время фотосъемок дал 9,5–10 л/100 км, что для Нивы вполне экономично.
На Новой Риге, Нива и выдала рекордные 8 л/100 км. Причем нудной «пилкой» ради передовых показателей я не занимался. Ехал 100–105 км/ч, а на узких участках обгонял, не стесняясь нажимать на газ.
2.Владелец Chevrolet Niva 2021 г.в. определил расход бензина АИ-95 за первые 15 000 км.:
- расход стабилизируется после 4 000 км
- расход по городу в теплое время года — 12,6 литра на 100 км
- расход по трассе* в теплое время года — ~7 литров на 100 км
- средний расход в теплое время года при смешанной езде — 10,5 литров на 100 км
- расход по городу в холодное время года — 14,8 литра на 100 км
- расход на кондиционер — 1,5 литра
*(по трассе со скоростью 90-100 км/ч, редко и недолго 110 км/ч)
Ключевые слова: система питания нива | двигатель нива
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
В каких странах продают самые дешевые и дорогие LADA
Как на ММС Лада Веста выйти на рабочий стол WinCE
Инструкция по эксплуатации Лада Калина 2
Обзор и замена ручек отопителя для Лада Ларгус
Если полностью загрузить багажник или добавить прицеп, то расход вырастет до 2 л на 100 км (с учетом, что в салоне находятся водитель и 1 пассажир).
Расходоваться горючее будет экономнее, если менять режимы движения. По трассе около 10 л, тогда как спокойная городская езда потребует уже 12-13. Если выбирать смешанные режимы, то можно добиться показателей в 11 л/100 км. Особенность: в этом случае возрастает потребление масла.
Производитель даёт следующие данные по потреблению топлива:
- городское движение – 10,8 л;
- движение на оптимальных оборотах при скорости 90 км/ч в загородном цикле – 8,6 л;
- движение при 120 км/ч – 11 л.
Для стандарта Евро 5, которому соответствуют двигатели с 2015 г. нормы составляют 14 и 8,8 л. для города и трассы соответственно. С внедрением экологичных технологий расход топлива увеличился, а вот мощность упала.
Мотор 1,7 л отличается простой конструкцией и не имеет дополнительных устройств для снижения расхода и повышения экологии. Он соответствует стандарту Евро 2.
Показатели расхода:
- городское движение – 10,8 л;
- на трассе при 90 км/ч – 8,6 л;
- на трассе при 120 км/ч – 11,6.
Расход на этом двигателе для Шевроле Нива минимальный.
- городское движение – 14,1 л;
- на трассе – 8,8 л.
Политика производителя – продавать современные автомобили. На новым машинах с повышенным расходом приходится мириться.
Потребление для двигателя 1,8 л
Мотор производства Опель имеет объём 1, 8л и мощность в 125 л.с. Зарубежная разработка приближается по показателям расхода к отечественному старому варианту.
Показатели расхода:
- городское движение – 12,7 л;
- на трассе при 90 км/ч – 8,4 л.
Мотор даёт больше мощности и при этом потребляет не так много топлива для внедорожника.
Оборудование для работы на сжижженном газе устанавливают любители экономить. Расход возрастает, но стоимость топлива в 2 раза ниже. Не стоит доверять рекламе и надеяться, что с установкой газобаллонного оборудования мотор начнёт потреблять меньше топлива. Цена 100 км дороги снижается до 40%. Но есть нюансы.
Особенности газобаллонного оборудования:
- Затраты на покупку и установку.
- ГБО требует регулярного обслуживания в целях безопасности.
- Объём багажного отделения снижается.
- Уменьшается пробег на одной заправке.
- При работе на обоих видах топлива пробег до следующей заправки увеличивается на 300 км.
Оборудование для работы мотора на пропане следует рекомендовать водителям с большим пробегом. В то же время есть риск повредить газопроводы на сильном бездорожье.
Модификации
Нива шевроле (212300 – 55) впервые сошел с конвейера еще в 2002 году и сразу завоевал популярность среди водителей, благодаря хорошей проходимости, мощному движку, надежности и невысокой стоимости обслуживания.
Нива Шевроле 1,7 л
Технические характеристики двигателя ВАЗ-2123:
- объем – 1,7 литра
- мощность – 80 л.с.
- крутящий момент – 127,5 Нм (при 4000 об/мин)
- максимальная скорость – 140 км/ч
- время разгона до 100 км – 19 сек
Двигатель несколько раз обновлялся и усовершенствовался, был доработан и переведен конструкторами с норм экологического стандарта евро-2 до современных норм евро-5.
Нива Шевроле 1,8 л
В период выпуска дорестайлинговых автомобилей, производился выпуск ограниченной серии Нивы FAM-1 (ВАЗ-21236) с 2006 по 2008 год. Нивы комплектовались опелевским двигателем марки Z18XE объемом 1,8 литра.
Его технические данные превосходили вазовский движок:
- объем – 1,8 литра
- мощность – 122 л.с.
- крутящий момент – 167 Нм (при 3800 об/мин)
- максимальная скорость – 165 км/ч
- время разгона до 100 км – 12 сек
Какой реальный расход по городу и по трассе
Если полностью загрузить багажник или добавить прицеп, то расход вырастет до 2 л на 100 км (с учетом, что в салоне находятся водитель и 1 пассажир).
Низкая динамика появляется, если уменьшить потребление бензина. В этом случае разгон до «сотки» займет 19 секунд. Максимальный показатель скорости составит 140 км/ч.
Расходоваться горючее будет экономнее, если менять режимы движения. По трассе около 10 л, тогда как спокойная городская езда потребует уже 12-13. Если выбирать смешанные режимы, то можно добиться показателей в 11 л/100 км. Особенность: в этом случае возрастает потребление масла.
О преимуществах и недостатках
Следует учитывать, что многие минусы при изменении эксплуатационных условий нивелируются или становятся плюсами. Например, для граждан, проживающих в отдаленных городах и поселках важнее добраться по грунтовке или снегу, не обращая внимания на то, какой расход топлива, чем иметь экономичное авто и ждать улучшение погоды. Подобная особенность актуальна для многих регионов России.
На бездорожье аэродинамическая нагрузка растет пропорционально скоростным параметрам, остается в пределах погрешности измерений. Привычная конструкция и относительная простота движка Нивы Тревел позволяют самостоятельно починить мотор, при этом запчасти на него не являются дефицитом.
Указанный автомобиль, как и его предшественники, предназначен для использования в определенных условиях, когда качества внедорожника превалируют над прочими моментами.
Загляните в нашу группу .
Есть ли замена данной MMC?
У большинства современных автомобилей уже давно есть аналогичные ГУ с соответствующими рамками от китайских производителей. Функционал таких магнитол заметно богаче, но для Нивы в настоящий момент подобных систем нет. Поставить можно только то, что предлагает производитель.
Впрочем, это еще не значит, что никаких других магнитол туда установить нельзя. Народные умельцы успешно внедряют на место штатной ММС стоимостью 20 тысяч рублей, устройства за 4-5 тысяч рублей из Китая. Небольшая доработка рамки, позволяет разместить внутри магнитолу с экраном 7 дюймов, а функционал ее будет намного лучше.
Загляните в нашу группу .
Стандартное потребление на 100 км: паспортные данные и реальный показатель
Производитель даёт следующие данные по потреблению топлива:
- городское движение – 10,8 л;
- движение на оптимальных оборотах при скорости 90 км/ч в загородном цикле – 8,6 л;
- движение при 120 км/ч – 11 л.
Для стандарта Евро 5, которому соответствуют двигатели с 2015 г. нормы составляют 14 и 8,8 л. для города и трассы соответственно. С внедрением экологичных технологий расход топлива увеличился, а вот мощность упала.
Потребление для двигателя 1,7 л. стандарта Евро 2
Мотор 1,7 л отличается простой конструкцией и не имеет дополнительных устройств для снижения расхода и повышения экологии. Он соответствует стандарту Евро 2.
Показатели расхода:
- городское движение – 10,8 л;
- на трассе при 90 км/ч – 8,6 л;
- на трассе при 120 км/ч – 11,6.
Расход на этом двигателе для Шевроле Нива минимальный.
Потребление для двигателя 1,7 л. стандарта Евро 5
Новый мотор способен удовлетворить европейского потребителя соответствием строгим экологическим нормам. Но при этом у него отмечается повышенный расход топлива, в сравнении с предшественником. Мощность же наоборот – упала из-за дополнительных систем до 82 л.с.
- городское движение – 14,1 л;
- на трассе – 8,8 л.
Политика производителя – продавать современные автомобили. На новым машинах с повышенным расходом приходится мириться.
Потребление для двигателя 1,8 л
Мотор производства Опель имеет объём 1, 8л и мощность в 125 л.с. Зарубежная разработка приближается по показателям расхода к отечественному старому варианту.
Показатели расхода:
- городское движение – 12,7 л;
- на трассе при 90 км/ч – 8,4 л.
Мотор даёт больше мощности и при этом потребляет не так много топлива для внедорожника.
Показатели на сжиженном газе
Оборудование для работы на сжижженном газе устанавливают любители экономить. Расход возрастает, но стоимость топлива в 2 раза ниже. Не стоит доверять рекламе и надеяться, что с установкой газобаллонного оборудования мотор начнёт потреблять меньше топлива. Цена 100 км дороги снижается до 40%. Но есть нюансы.
Особенности газобаллонного оборудования:
- Затраты на покупку и установку.
- ГБО требует регулярного обслуживания в целях безопасности.
- Объём багажного отделения снижается.
- Уменьшается пробег на одной заправке.
- При работе на обоих видах топлива пробег до следующей заправки увеличивается на 300 км.
Оборудование для работы мотора на пропане следует рекомендовать водителям с большим пробегом. В то же время есть риск повредить газопроводы на сильном бездорожье.