США
Расход топлива Kia Rio 2011, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, UB
1.6 л | 138 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-95 | 7,7 |
1.6 л | 138 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-95 | 7,8 |
Расход топлива Kia Rio 2011, седан, 3 поколение, UB
1.6 л | 138 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-95 | 7,6 |
1.6 л | 138 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-95 | 7,7 |
1.6 л | 138 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-95 | 7,8 |
Расход топлива Kia Rio рестайлинг 2009, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JB
1.6 л | 110 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 7,6 |
1.6 л | 110 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 7,6 |
Расход топлива Kia Rio рестайлинг 2009, седан, 2 поколение, JB
1.6 л | 110 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 7,6 |
1.6 л | 110 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 7,6 |
Расход топлива Kia Rio 2005, седан, 2 поколение, JB
1.6 л | 110 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 8,1 |
1.6 л | 110 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 8,1 |
Расход топлива Kia Rio 2005, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JB
1.6 л | 110 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 8,1 |
1.6 л | 110 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 8,1 |
Расход топлива Kia Rio рестайлинг 2002, седан, 1 поколение, DC
1.6 л | 104 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 9,8 |
1.6 л | 104 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 9,8 |
Расход топлива Kia Rio 2000, универсал, 1 поколение, DC
1.5 л | 96 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 9,8 |
1.5 л | 96 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 9,8 |
Расход топлива Kia Rio 2000, седан, 1 поколение, DC
1.5 л | 96 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 9,8 |
1.5 л | 96 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 9,8 |
Расход топлива
Опытные автомобилисты знают, что сегодня по дорогам страны ездят «Рио» сразу трех генераций. Конструктивно они схожи, но полного соответствия по моторам и коробкам нет – а оттого среднестатистические цифры разнятся.
1-е поколение
Машины первой модели для России собирались на «Автоторе», и особым разнообразием силовых установок покупателей не баловали. В отличие от США и ЕС, где предлагался широкий спектр двигателей, наши водители получили скромный полуторалитровый атмосферник, выдававший до 98 л/с. Шел он в паре с 5-ступенчатой механикой, старшие комплектации предлагались с 4-ступенчатой АКПП. Заявленный производителем расход на них составлял:
- МКПП – 9.3 литра по городу, 5.9 – при трассовом режиме;
- автомат – 9.4/6.1 соответственно.
Автомобилисты отмечают, что на самом деле все куда скромнее – от АКПП не стоит ждать расхода ниже 11 литров в смешанном режиме (зимой вплоть до 13 л). Механика позволяет уложиться «в десятку» только при аккуратной манере езды.
2-е поколение
Расход топлива «Киа Рио» на 100 км во многом аналогичен предшественнику, но из-за более широкой гаммы моторов вторую генерацию нужно рассматривать отдельно.
Наиболее популярное у российских покупателей сочетание ДВС и коробки выдавало:
- город – 8 литров;
- трасса – до 5,1 л.
С двигателем 1.4 АКПП
В связке с автоматом потребление бензина ожидаемо увеличивается:
- город – 9,5 литров;
- трасса – 5,4 л.
Расхождение с официальными данными еще сильнее – городская эксплуатация «съедает» не менее 11 л, при динамичной езде по трассе мало кому удавалось уложиться хотя бы в 7,5 л.
С двигателем 1.6 АКПП
Официально «Рио» с таким мотором у нас не продавались (как и дизель), но все же некоторые экземпляры для европейского рынка ездят по нашим дорогам. Расход «Киа Рио» составляет:
- 11,5 литров – город;
- 7,1 л – трасса.
Машина по факту потребляет не меньше 13 л при городских поездках, на межгороде – от 7,8 и выше.
3-е поколение
Третья генерация у российских автомобилистов популярнее всего, а потому расход топлива «Киа Рио» на 100 км интересует их особенно.
Производителем заявлены очень обнадеживающие цифры:
- городе – до 7,6 литров;
- трасса – 4,9 л.
Здесь все аналогично: по городским улицам и спокойной езде в 8 л уложиться реально (летом), а вот от межгорода меньше 6 л на 100 км лучше не ждать.
С двигателем 1.4 АКПП
Ситуация аналогична:
- 7,6 л – по городу;
- 4,9 л – на трассе.
Полностью идентичные «механическим» показатели производитель объясняет использованием новой 6-ступенчатой АКПП. На практике и это утверждение критики не выдерживает: в городе автомат ест минимум 8,5-9 литров при спокойном вождении, при трассовом режиме – никак не меньше 6 л (если не «педалировать»).
С двигателем 1.6 МКПП
Популярный бюджетный вариант связки мотора с коробкой сам производитель считает очень экономичным – заявленные показатели идентичны 1,4 МКПП. Практика это отчасти подтверждает – по городу средний расход 8,3 л (летом), трасса при спокойной езде – около 6 литров.
С двигателем 1.6 АКПП
Заявленные производителем показатели аналогичны 1,4 АКПП. Они тоже ближе к истине: по городу летом автомат может уложиться в 8,5 л. Но только при очень аккуратной и размеренной езде. По трассе расход топлива Kia Rio на 100 км не меньше 7 л.
Величина расхода у различных моторов
Рио с 1,4-литровым агрегатом и МТ
Киа Рио в данной версии оснащена 4-цилиндровым двигателем, способным генерировать мощность в 107 «лошадей». С таким «сердцем» «кореец» способен проявить динамику до «сотни», равную 12.5 сек. Максимальный скоростной показатель в данном случае составляет 177 км в час.
Кроме «механики» указанный мотор может агрегатироваться трансмиссией – «автоматом». Потребление бензина в городском цикле не способно превысить отметку в 7.5 литра (на 100 км пути), а на загородных участках оно составляет в районе 5.0-5.2 литра. Отметим разницу в расходе из-за применения разных типов трансмиссий, ведь у авто с двигателем автомат она на 1 литр выше. В среднем расход приравнивается к 6 литрам.
А если РИО с агрегатом 1,6 литра и МТ
Мотор характеризуется величиной рабочего объема камер, равной 1569 см3. Для преодоления первой «сотни» автомобилю понадобится время 10 сек, а максимум скорости установится на отметке в 190 км/час. Данные характеристики не сопряжены с каким-то дивным явлением, поскольку в арсенале мотора присутствуют 123 «лошадки». Как и предыдущий вариант, данный авто может быть укомплектован автоматическим трансмиссионным агрегатом.
По предоставленным производителем характеристикам замечаем идентичность топливного расхода для разных версий коробок. В городском цикле автомобиль порадует потреблением в 8.5 литра, на загородных направлениях – 5.2 л., а смешанный режим характеризуется цифрой в 6.5 литра.
Рассматриваемая нами модель в первой генерации увидела свет в 2000 г. С тех пор производитель упорствует над достижением снижения топливного потребления на 15% в последующем поколении в сравнении с предыдущим. Данная тенденция сохранена и поныне.
Первое поколение
Первое поколение этого представителя В-класса оснащалось современными на то время моторами, а это, напомню, был 2000 год. Покупателям предлагались модификации с двигателями объемом 1,3 (75 л.с.) и 1,5 литра (96 л.с.). Жалобы на большой расход топлива был именно у дорестайлинговой модели. В городе автомобиль с полуторалитровым мотором и «автоматом» расходовал более десяти литров, а точнее 10,73 л на сто километров пути.
Более скромный аппетит этот двигатель демонстрирует на трассе, 8,43 литра, и в смешанном цикле он потребляет 9,44 л.
Удивляться таким цифрам не нужно, тем более если речь идет о модификации с автоматом.
Бензиновый вариант с 1,5-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией потребляет меньше топлива. Так, например, первое поколение Киа Рио в городе тратит 9,83 литра на сто километров пути. На трассе корейская бюджетная модель демонстрировала более скромный аппетит – 8,14 литра. Расход в смешанном цикле – 9,08 л/100 км.
Киа Рио после рестайлинга
Для 2000-го года и того состояния автомобильного рынка эти показатели можно было бы считать относительно приемлемыми. Однако с годами у автомобилистов появлялось все больше претензий к производителю. В 2005 году над бюджетным автомобилем поработали корейские инженеры и дизайнеры. Помимо внешних доработок модель получила изменения и в техническом плане.
Потенциальные клиенты были приятно удивлены, когда мощность 1,3-литрового мотора возросла до 87 лошадиных сил, а расход снизился – в среднем до 9,5-9 литров. Формально это объяснялось просто: мол, первое поколение создавалось конструкторами как надежный и практичный автомобиль, ставка делалась не на экономичность двигателя, а на долговечность его деталей и невысокую стоимость всего автомобиля.
Чего следовало ждать от следующего поколения в плане расхода топлива? Большой он или маленький? Смотрим…
Расход топлива КИА Рио X (X-line)
Расход топлива КИА Рио X (X-line) зависит от технических характеристик той или иной модификации автомобиля. Впервые эта марка на мировом рынке появилась еще в 2017 году.
Она практически сразу пришлась по вкусу многим российским водителям. Современный интерьер, стильный внешний вид, высокий клиренс и конечно же соотношение цены и качества.
Стандартная комплектация Rio X с огромным количеством дополнительных функций не оставят вас равнодушными.
Производитель Киа представляет автомобиль Рио Икс на бензиновом двигателе в четырех вариантах в зависимости от типа коробки и объема двигателя.
Существует несколько поколений марки Kia Rio X:
- I поколение 2017-2020 (1.4/1.6 АТ+МТ).
- I поколение — рестайлинг 2020 (1.4/1.6 АТ+МТ).
Расход топлива KIA Rio X—line 1.4 для механики сравнительно небольшой: в городском цикле на 100 км используется около 7.4 л, а по трассе – 5.0 л. Эти цифры могут немножко отличаться от фактических данных только в том случае, если водитель заправляет машину некачественным топливом.
Как сократить расход топлива
Стиль вождения — еще один важный элемент. Вы должны двигаться как можно осторожнее и без излишних усилий. Чем сильнее и сильнее вы давите на газ, тем больше топлива вы израсходуете. Кроме того, старайтесь ездить немного медленнее.
Поначалу, конечно, будет трудно привыкнуть к столь аккуратному вождению, но со временем вы заметите снижение расхода бензина, что, несомненно, должно вас порадовать. Практика показывает, что движение по автомагистрали наиболее оптимально при скорости 90 — 100 км/ч, что положительно сказывается на расходе топлива.
Также регулярно проверяйте давление в шинах. Низкое давление увеличивает площадь контакта между шиной и дорогой, что усложняет вождение и увеличивает расход топлива. Давление в шинах может быть увеличено немного выше нормального.
Для экономии топлива нет необходимости в излишней настройке. Автомобиль должен быть обтекаемым, чтобы потреблять меньше топлива. Именно ненужные обтекатели и спойлеры создают ненужное сопротивление. Открытые окна также могут стать причиной сквозняков
В городе это не так важно, но на автострадах лучше закрыть окна
Проверьте воздушный фильтр. Если он засорен, это уменьшает поток воздуха в двигатель, что плохо сказывается как на общем состоянии, так и на расходе топлива. Заменить воздушный фильтр несложно, но такое небольшое действие может оказать большое влияние на расход топлива автомобиля. Согласно графику технического обслуживания Kia Rio, фильтр двигателя заменяется каждые 45 ткм, лучше производить замену каждые 15 ткм.
Поколение 1
- Денис, Екатеринославль, 1.5 97 л. с. бензин. По-моему, это первый удачный автомобиль КИА. Один из самых продаваемых в то время. Недорогой и комфортный, достойно себя ведет на разбитых дорогах, всеядная подвеска. Машина оснащена 97-сильным мотором и потребляет 10 литров 92-го бензина.
- Ярослав, Чебоксары, 1.3. Приличная машина, с добротным дизайном и азартной управляемостью. Неплохо ведет себя в российских условиях, в мороз движок 1.3 заводится с пол оборота. У версия с механикой, расходует 8-9 литров.
- Максим, Новосибирск, 1.3 бензин. Киа Рио у меня с 2000 года, покупал новым в автосалоне. Тогда машина только появилась на свет, хорошо помню то золотое время. Я тогда как раз только распрощался со своей вазовской копейкой. Как только пересел в свою первую иномарку, счастья конца и края не было. Заказал базовую версию с 1,3-литровым мотором, работающим с МКП. Автомобиль понравился с первого дня поездки, было же с чем сравнить. К тому же, на других иномарках я не ездил, и возможно поэтому посчитал Рио идеалом. Комфортный авто, тихо едет и хорошо управляется. Расход в городском цикле на уровне 8-9 литров. Тачку продал в 2020 году, никогда не забуду свою первую иномарку. С тех пор никогда не ездил на отечественных авто…
- Юрий, Липецк, 1.5 97 л. с. бензин. Машиной доволен, у меня версия 2003 года с 97-сильным двигателем. Отличный разгон до сотни, приемлемая динамика для такой мягкой подвески. В поворотах машина кренится незначительно, так что можно ускоряться даже в крутых виражах. Машина потребляет в среднем 9-10 литров на 100 км. Движок работает с механикой.
- Анатолий, Ставропольский край, 1.5 98 л. с. бензин. Прекрасный автомобиль на каждый день, оснащен автоматом и базовым набором опций. Рио еще ни разу не разочаровал, в городе кушает не больше 10 л.
- Кирилл, Чебоксары, 1.3 75 л. с. бензин. Хорошая тачка как для первого авто, я кстати купил ее почти сразу, как только получил водительские права. У меня 1.3-литровая версия с механической КПП. Kia Rio похвалю за экономичность и надежность, расход в городе на уровне 8-9 литров.
- Александр, Нижегородская область, 1.5 108 л. с. У меня самая топовая версия с автоматом и бензиновым мотором мощностью 108 лошадей. Компактная и азартная тачка, и при этом умеет экономить топливо. Можно заливать 92-й бензин, по крайней мере я так делаю и все норм. Понравились комфортный салон с хорошей шумоизоляцией, простые и удобные органы управления. Расход на сотню в среднем 10 литров.
- Дмитрий, Челябинск, 1,3 82 л. с. бензин. Покупал машину с 1,3-литровым моторчиком. Работаю с Киа Рио в такси, езжу до сих пор. На данный момент пробег 255 тысяч км. Бюджетная тачка, добротная и неприхотливая в эксплуатации. Мотор работает с механикой и потребляет 8-10 литров.
С двигателем 1.6 акпп
- Николай, Харьков. Машиной доволен, Рио как будто для меня создавали. Корейцы знают потребности покупателей, уже давно научились у японцев и немцев. Похвалю Рио за стильный консервативный салон, в котором все под рукой и нет ничего лишнего. Интерьер напоминает лучшие немецкие авто, а дизайн выполнен в модном японском стиле. Выглядит спортивно, и настраивает на агрессивную езду. Движок потребляет максимум 10 литров, и для 1,6-литрового ДВС с автоматом это более чем приемлемо.
- Виктор, Белгород. У меня Киа Рио поддержанный, 2020 года выпуска. Покупал в 2020 году в хорошем состоянии, повезло мне с прошлым владельцем. Тачка с предпродажной подготовкой, восстанавливать не нужно. С надежностью и управляемостью все норм, сел и поехал. Расход 10-11 литров с АКПП и 1.6.
- Андрей, Липецк. Покупал Киа Рио в 2020 году, с автоматом и 1,6-литровым мотором. Выдает 122 лошади, прям как у Лады Весты. Есть такая у моего друга, регулярно с ним наваливаем на трассе, устраиваем жесткий спринт. Обе тачки едут примерно ноздря в ноздрю, победителей нет – паритет. Расход топлива на уровне 10 литров/100 км, если сильно жать в пол то выйдет 11 литров. Комфортный салон, достойные динамика и управляемость.
- Юрий, Вологодская область. Тачка на каждый день, покупал в 2020 году. После рестайла, топовая комплектация с мотором 1.6 и АКПП. В городе укладывается в 10-11 литров на сотню. Заливаю 95-й бензин и не парюсь. Машина на гарантии, пока все устраивает.
- Олег, Краснодарский край. Kia Rio – мой первый иностранный авто, до него была Шерволе нива. С мотором 1.6 и АКПП, со всеми опциями. В салоне шумно, как и подобает бюджетному классу. Понравились динамика и управляемость, лучше чем у Соляриса – есть такая тачка у знакомого. Расход 10 литров.
- Екатерина, Смоленск. Киа Рио в моем владении четыре года, у меня четырехдверный седан – для семьи и для работы. Тачка улет, быстрая и экономичная, расход 10-11 л с мотором 1.6.
- Даниил, Ленинградская область. Киа Рио 2020 года выпуска, жена уговорила взять самую топовую комплектацию. Да я как то был не против. 1,6-литровый мотор – мощный, и это ощущается на трассе. 4-ступенчатый автомат настроен на плавную и спокойную езду, но моему спортивному стилю вождению он не мешает. В городе можно уложиться в 10 литров, на трасе получается 8 литров.
- Иван, Луцк. Заказывал машину в Киеве, там у меня родственники. Обратно домой ехал, и как следует обкатал тачку, изучил все плюсы и минусы. Рио порадовал точными реакциями на руление, связь с колесами отменная. Подвеска жестковата, но это понятно, учитывая острый руль. Расход в пределах 9 – 11 л с автоматом и мотором 1.6.
Автомобили Kiа Rio второго поколения (2005-г)
В конце 2005 года было выпущено второе поколение автомобилей Киа Рио.
Автомобиль был выпущен на совершенно новой платформе, тоже от Хундай, получил до 8 эйрбаков и многочисленные дополнительные опции по заказу, колесная база была увеличена.
В 2010 году внешний вид автомобиля изменился, бамперы и облицовка радиатора стали более современными, к тому же в дорогих комплектациях можно было получить спойлер.
По европейской классификации, автомобили малого класса, класса В, имеют в длину до 4 метров. В 2010 году новая модель Киа Рио превысила этот порог, колесная база увеличилась, внешне небольшой автомобиль обладает удивительно просторным салоном. В 2010 году началось производство автомобилей Киа Рио в России.
Линейка силовых агрегатов увеличилась, в ней представлено 3 четырех цилиндровых мотора:
- 16-ти клапанный, с рядным расположением цилиндров, с рабочим объемом 13993.
- 16-ти клапанный, с рядным расположением цилиндров, с рабочим объемом 15993.
- 16-ти клапанный, с рядным расположение цилиндров, дизельный двигатель рабочим объемом 14933.
Важно! В бензиновых моделях автомобилей Kia Rio, вне зависимости от объема двигателя, доступна пяти ступенчатая механическая или 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач на выбор покупателя. В дизельных автомобилях Киа Рио устанавливается в основном механическая коробка передач
В 2011 году была презентация модели Kia Rio третьего поколения
В дизельных автомобилях Киа Рио устанавливается в основном механическая коробка передач. В 2011 году была презентация модели Kia Rio третьего поколения.
Факторы, влияющие на расход топлива Киа Рио
На экономичность двигателей внутреннего сгорания оказывают влияние следующие факторы:
- Скорость движения. По мере разгона возрастает аэродинамическое сопротивление.
- Загрузка салона и багажного отделения. При повышенной массе автомобиля расход увеличивается.
- Техническое состояние агрегатов трансмиссии. Например, поврежденные подшипники ступиц приводят к дополнительному сопротивлению.
- Стиль управления. При резких разгонах с выводом двигателя в режим максимальных оборотов затраты топлива возрастают.
- Тип коробки передач. Например, используемый на Rio автомат упрощает процесс управления, но увеличивает затраты топлива на 5-10%.
- Температура окружающего воздуха. В мороз требуется прогрев мотора и коробки, на которые расходуется горючее.
- Режим движения. Поездки на короткие дистанции без полноценного прогрева приводят к работе двигателя на обогащенной смеси.
- Время простоя с работающим на холостом ходу мотором (например, в городских пробках).
Загрузка багажного отделения оказывает влияние на потребление горючего.
Большое влияние на экономичность оказывают системы нейтрализации отработавших газов. Например, при разрушении сот катализатора возрастает сопротивление потоку, что ухудшает заполнение цилиндров. Ошибочные сигналы от датчиков кислорода воспринимаются контроллером, который подает дополнительный бензин. Владельцу машины необходимо проводить диагностику при внезапном падении динамики и одновременном увеличении расхода топлива, а также при включении в комбинации приборов аварийного индикатора Check Engine.
Динамические характеристики и расход горючего
Динамика, конечно, не самая впечатляющая, однако с топовым двигателем и механической коробкой разгоняется хэтчбек довольно бодро. Расход топлива КИА Рио Икс Лайн вполне приемлемый.
Двигатель | 1.4 л | 1.6 л | ||
КПП | МТ6 | АТ6 | МТ6 | АТ6 |
Максимальная скорость, км/ч | 176 | 174 | 184 | 183 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | Дисковые (барабанные) | |||
Главный тормозной цилиндр, тип | Фиксированный | |||
Вакуумный усилитель тормозов, передаточное отношение напорного усилителя | 8:1 | |||
Разгон 0-100 км/ч, c | 12.6 | 13.4 | 10.7 | 11.6 |
Разгон 80-120 км/ч, c | 16.9 | 10.1 | 15 | 8.7 |
РАСХОД ГОРЮЧЕГО | ||||
Город, л/100 км | 7.4 | 8.6 | 8.7 | 8.9 |
Трасса, л/100 км | 5.0 | 5.4 | 5.6 | |
Смешанный, л/100 км | 5.9 | 6.6 | 6.8 |
Передние тормозные механизмы дисковые
Способы экономии
Основные методики, позволяющие снизить расход горючего:
- снижение порога скорости движения по трассам до 100-110 км/ч;
- плавный разгон и использование инерции наката при приближении к светофору;
- своевременное обслуживание автомобиля и замена картриджа воздушного фильтра в соответствии с заводским регламентом;
- проверка давления в шинах перед каждой поездкой;
- периодическое обслуживание тормозных механизмов (заедание суппорта на направляющих приводит к постоянному контакту между диском и колодками);
- отказ от установки внешних элементов, увеличивающих площадь поперечного сечения (например, багажного кофра на крыше кузова).
Недостаток газа приводит к повышенной нагрузке на компрессор и увеличению затрат бензина. Забитый воздушный фильтр оказывает дополнительное негативное влияние на экономичность и снижает мощность двигателя. Если автомобиль эксплуатируется зимой, то необходимо использовать масло, соответствующее климатической зоне. При применении густой смазки увеличиваются потери на трение, что приводит к росту расхода бензина на 1-3%.
Экономия горючего
Какой расход топлива на КИА РИО – вы уже знаете, осталось узнать, возможно ли как-то снизить его и вообще стоит ли это делать. В сравнении с другими современными марками автомобилей, KIA Rio обладает достаточно экономной установкой. Поэтому стоит ли пробовать сокращать расходы еще больше? Но, тем не менее, существует несколько рекомендаций, которые помогут вам немного сэкономить:
- Старайтесь не сильно перегружать двигатель. Агрессивная езда требует больших затрат топлива.
- Не устанавливайте большие диски на колеса своего автомобиля.
- Не стоит загружать машину. У такого автомобиля затраты горючего будет больше, так как мотору потребуется больше силы.
- Постарайтесь своевременно заменять все расходники. Не забывайте, ваша машина нуждается в постоянном уходе.
Бюджетный вариант
KIA Rio 3-го поколения АТ+МТ
KIA RIO 3-го поколения – это идеальное сочетание цены и качества. Автомобиль комплектуется как механической, так и автоматической КПП. Это бюджетный вариант практически для каждого водителя, так как нормы потребления бензина на КИА Рио 3 в городском цикле не превышают 7.0-7.5 л на 100 км, а на трассе – около 5.5 л.
Существует несколько модификаций КИА РИО 3:
- Объем мотора 1.4 АТ/1.4 МТ. Обе версии имеют передний привод. Основное отличие заключается в том, что автомобиль с механикой набирает разгон гораздо быстрее. Под капотом в обеих модификациях находятся 107 л.с. В среднем, реальный расход топлива у КИА Рио на трассе – 5.0 л, в городе – 7.5-8.0 л.
- Объем мотора 1.6 АТ/1.6 МТ. Бензиновый мотор с передним приводом обладает 123 л.с. Всего лишь за 10 с автомобиль может набрать скорость около 190 км/час. Расход топлива КИА в городе (механика) – 7.9 л, в загородном цикле – 4.9 л. Установка с коробкой автомат будет расходовать больше горючего: город – 8.6 л, трасса – 5.2 л на 100 км.
Причины, которые влияют на расход топлива
Начинающим водителям полезно помнить, что топливный аппетит автомобиля – понятие индивидуальное. Производитель, стремясь завоевать европейский рынок, где экологии придается большое значение, дает характеристики КПД, достижимые лишь в идеальных условиях «сферического вакуума». Все зависит от многих факторов:
- манера езды – если водитель привык уходить со светофора первым, мгновенный расход может зашкаливать даже при исправном двигателе и КПП;
- миллионник с тысячами светофоров и уездный городок – не одно и то же, так как в первом случае бензина будет уходить больше из-за прерывистого стиля езды, частого движения внатяг на первых двух передачах;
- качество ГСМ – если горючее от души разбавлено газоконденсатом, топливный аппетит может вырасти в 1,5 раза;
- тип кузова – универсал крупнее и габаритнее, бензина уходит чуть больше;
- опыт самого водителя – если он умеет тормозить двигателем и двигаться в размеренном ритме, расход топлива на «Киа Рио» будет минимальным;
- температура окружающего воздуха, что особенно актуально для машин с АКПП – чем холоднее, тем бензина уходит больше;
- наличие или отсутствие автозапуска, частота его срабатывания (тоже зависит от температур окружающего воздуха);
- топографические факторы – если в населенном пункте спуски сменяются подъемами, топлива машина однозначно съест намного больше, чем в городе с прямыми дорогами.
Также потребление бензина напрямую зависит от технического состояния авто: катализаторов, лямбда-зондов, чистоты дроссельной заслонки и фильтров топливной системы, ДМРВ, качества свечей и катушек, модулей зажигания и т.д. «Самочувствие» приводов коробки и ШРУСов – тоже важный фактор.
Расход зависит и от типа используемого масла. Двигатели 1.6, устанавливаемые на «Рио» третьего поколения, намного лучше себя чувствуют зимой со смазкой вязкостью 0W-20, а летом – 5W-20/30. Эти масла минимизируют трение, расход уменьшается примерно на 0,3-0,4 л. Но лишь при условии использования качественного топлива.
Для автомобилей на механике в зимнее время тип смазки тоже важен. Если владелец использует минералку или полусинтетику с вязкостью 80W-90, то из-за его высокой плотности расход будет увеличиваться в 0,2-0,35 раз (первый десяток километров).
Как снизить потребление горючего
Итак, у одних водителей расход больше, у других — меньше заявленных характеристик. Разберёмся, от каких факторов зависит потребление горючего.
Главным образом расход топлива меняется от характера использования автомобиля. Если машина выезжает редко: только по выходным либо ежедневно, но лишь до школы ребёнка и обратно, то расход может равняться и быть даже ниже заявленного: двигатель не нагружается. Совершенно другое дело, когда на машине перевозятся мешки с цементом по 50 килограмм — расход очевидно больше.
Показатели зависят и от установленных колёс. Некоторые водители стремятся выделиться и ставят на большие диски, совершенно не задумываясь о последствиях, а это увеличивает расход. Перед выбором дисков стоит посмотреть в книгу по эксплуатации автомобиля, где указаны рекомендованные диаметр и ширина.
От чего зависит расход горючего?
Этот параметр в КИА РИО, как и в любом другом авто зависит, прежде всего:
- от объемных данных;
- а значит и от мощности силовых установок;
- от типа трансмиссии;
- от опытности и манеры вождения шоферов;
- от степени изношенности, как движков, так и трансмиссий;
- а они, в свою очередь, зависят от качества топлива и смазочных жидкостей;
- от состояния дорожного покрытия. Причем, как в городе, так и на трассе;
- от степени загруженности городских дорог. Или, иначе говоря, от наличия пробок.
Kia Rio или Kia X-line: разберемся что лучше Новинки в сегменте седанов и кроссоверов от Киа серии Х Лайн и Киа Рио являются достаточно популярными и востребованными автомобилями. Несмотря на высокую конкуренцию в автомобильной сфере новые…
Запчасти и шины на Kia Rio =»general»>
Двигатели Kia Rio
Шины на Kia Rio
Фары Kia Rio
КПП на Kia Rio
Фильтры Kia Rio
Бамперы Kia Rio
Крыло переднее правое
Цена 700 р.
АКПП для Киа Рио (2) 1.6L, A4AF3 Гарантия. Кредит.
Цена 46 000 р.
Фара передняя правая Kia Rio 3 Restail галоген
Цена 11 900 р.
МКПП M56CF1 Kia Rio. G4EE. , 1.4л.
Цена 15 000 р.
Бампер передний белый Киа Рио 3 Kia Rio 3 2011-2015
Цена 2 500 р.
Крыло переднее левое Солярис 2 Hyundai Solaris 2017-2018 2019 2020
Цена 1 600 р.
В качестве итогов
Следует иметь в виду, что КИА РИО достаточно экономное по потреблению горючего авто и зачастую стремление снизить расход еще меньше – это, как говорится, не стоит такая овчинка затрат на осуществление выделки.
Потому что, во-первых, расходы на повышенную экономичную модернизацию могут и не окупиться. А, во-вторых, это может сказаться на снижении надежности агрегатов, подвергнутых модернизации.
Читайте далее:
От чего зависит реальный расход топлива Киа Селтос
Какой расход топлива Kia Stinger?
Диски и шины Kia Sportage 4: параметры и рекомендации
Какое масло заливать в ДВС и КПП Киа Спортейдж 3, 4: рекомендации, объёмы, наименования
Минусы, недостатки и детские болезни Киа Селтос
Обзор комплектации Classic Kia Rio 1.4