Клиренс Шкода Рапид, возможности увеличения дорожного просвета Skoda Rapid & | Автомобильный блог
Конечно, если вы опытный автомобилист, то такая замена вам не будет мешать, но если опыта маловато, то пожалуй рисковать skoda rapid просвет же не стоит, так что рекомендуем наслаждаться и довольствоваться тем что имеется в первые дни приобретения.
Как мы измеряем клиренс
Передняя подвеска аналогична той, что используется на Fabia, а задняя конструктивно повторяет балку первой Octavia, но и передняя и задняя подвеска перенастроены.
Что интересно, в России новая Skoda Rapid появится не позже чем в остальной Европе. Дорожный…
На Skoda Rapid устанавливается 7 возможных моторов:
Интерьер салона Шкода Рапид архитектурно выверенный, за счет чего кажется, что это автомобиль более высокого класса. Важным атрибутом экстерьера являются различные декоративные детали, которых у автомобиля немного, но они все же есть, например боковые двухцветные зеркала, а также skoda rapid просвет колесные диски.
Так на пример, одним из наиболее простых способов является замена стандартных дисков на более широкие в диаметре. Такая замена не требует никаких особых корректировок, да и к тому же в цене такой тюнинг не слишком то уж и дорогостоящий.
Заменив диски и резину на более широкие в диаметре, мы значительно увеличим клиренс по высоте, но стоит отметить также и то, что даже такого увеличения будет недостаточно.
Увеличив таким образом у Skoda Rapid клиренс мы только лишь изменив как таковую характеристику, но на практике, такое увеличение не слишком то уж и поможет. Помочь такой тюнинг, если эту замену можно так назвать, может лишь в совокупности с другими изменениями. Второе увеличение клиренса Шкода Рапид Еще один способ изменить клиренс у этой модели автомобиля, это тюнинг колесной базы, а точнее замена некоторых прилегающих деталей.
Так к примеру, увеличение клиренса Шкода Рапид можно организовать путем установки специальных проставок под амортизаторы. Проставки в данном случае могут быть резиновыми или же металлическими.
Кроме того, изменить в лучшую сторону у Skoda Rapid дорожный просвет можно еще и путем замены пружин амортизаторов на другие, специальные, вмещающие в себя лишнее кольцо. Такая замена позволит значительно улучшить дорожный просвет, однако в то же время, подобный тюнинг может привести и к негативным последствиям.
Улучшаем дорожный просвет Skoda Rapid и пожинаем плоды Конечно, любой тюнинг во благо езды, это хорошо, однако в то же время, улучшая что-то одно, мы ухудшаем другое.
Точно также и в случае Шкоды Рапид. Улучшая дорожный просвет Skoda Rapid мы делаем себе хуже.
Шкода Рапид — цены и комплектации
В частности, это касается в большинстве случаев именно новичком автомобилистов. Важным атрибутом экстерьера являются различные декоративные детали, которых у автомобиля немного, но они все же есть, например боковые двухцветные зеркала, а также эксклюзивные колесные диски. Интерьер салона Шкода Рапид архитектурно выверенный, за счет чего кажется, что это автомобиль более высокого класса.
Приборная панель с двумя приборами и небольшим экраном бортового компьютера. Рулевое колесо спортивное трехспицевое опциональное, удобное, с функциональными кнопками управления и широкой металлической вставкой. Декоративные детали представлены в салоне в большом количестве.
Они эффективно подчеркивают различные элементы интерьера салона. В топовых версиях теперь доступны биксеноновые фары, внутри самой фары появилась стильная светодиодная полоска.
Все это явно освежило внешность модели. Сзади оптика осталась прежней, если не считать небольшую тонировку фонарей. За счет установки новых бамперов общая длина Rapid прибавила всего чуть более 2 сантиметров. Уже по этим данным можно сделать вывод, что передний и задние свесы несколько скромнее, чем у одноклассников.
Передний свес составляет мм до оси, что позволило обозначить угол въезда на 14 град. Сзади свес несколько больше — мм, и угол съезда ожидаемо понизился до 1,3 град.
Можно говорить о том, что парковка с плотным подъездом к бордюру возможна.
Клиренс Skoda Rapid
Дорожный просвет Skoda Rapid адаптирован для отечественного рынка. Его изменение в большую сторону несущественно повлияло на управляемость автомобиля. Машина остается полностью контролируемой на скоростях в 120 — 160 км/ч.
Не смотря на достаточно большой клиренс, при пересечении дорожных препятствий и парковки около бордюра существует риск повреждения автомобиля. Поэтому многие автовладельцы увеличивают дорожный просвет всеми доступными способами.
Skoda Rapid с увеличенным клиренсом
Размеры клиренса у Шкода Рапид
Клиренс Skoda Rapid зависит от того, для какого рынка поставляется машина. Для европейский владельцев автомобиль имеет дорожный просвет 136 мм. В отечественных реалиях данного клиренса явно недостаточно. Поэтому конструктора адаптировали подвеску и приподняли базовую версию до 150 мм.
В отечественных условиях эксплуатации выявилось, что и такого расстояния до дороги недостаточно для преодоления выбоин и прочих изъянов дорожного покрытия. Поэтому производителю пришлось повторно увеличивать клиренс. Оптимальным вариантом оказалось 170 мм. При таком дорожном просвете автомобиль получил хорошую проходимость, а остальные технические характеристики не особо ухудшились.
Дорожный просвет для различных комплектаций, продаваемых на отечественном рынке автомобилей Шкода Рапид, приведен в нижерасположенной таблице.
Таблица — Клиренс автомобиля Шкода Рапид
КомплектацияРазмер дорожного просвета, мм
Entry | 170 |
Active | 170 |
Ambition | 170 |
Elegance | 170 |
Hockey Edition | 170 |
Style 170 | 170 |
Monte Carlo | 170 |
Не смотря на заявленный автопроизводителем клиренс в 170 мм, имеются выступающие элементы, которые могут зацепиться за препятствие при его преодолении. Так как Шкода Рапид позаимствовала многие конструктивные решения от Фольксваген Поло, перекочевали в нее и некоторые недостатки.
Расположение чашки задней подвески
Так, самой нижней частью автомобиля являются чашки задней подвески. Их низкое расположение приводит к риску зацепа при проезде неровностей. Расстояние до чашек обычно составляет 12-14 см.
Для защиты силового агрегата и сопутствующих узлов от грязи имеется пластиковая защита. Расстояние от дороги до нее также меньше заявленных 170 мм. При замере в разных точках размера дорожного просвета в районе пластиковой защиты, клиренс составляет от 140 до 160 мм.
Замеры расстояния до пластиковой защиты
Увеличение клиренса Skoda Rapid без серьезных конструктивных изменений
Наиболее частым способом увеличение дорожного просвета, к которому прибегают автовладельцы Skoda Rapid, является применение колес большего по сравнению со штатными диаметра. При этом удается изменить реальный клиренс до 172 мм. Поднятие машины данным способом несет за собой ряд последствий, основными из которых являются:
- несоответствие реального пройденного пути показаниям одометра;
- ложное измерение скорости;
- подклинивание колес арками при полной загрузке автомобиля;
- удары при проезде лежачих полицейских или изъянов дорожного покрытия;
- ухудшение управляемости как при скоростях более 110 км/ч, так и при вхождении в поворот;
- сложности при прохождении технического осмотра без предварительной установки штатных колес;
- проблемы со страховой компанией в случае попадания в аварийную ситуацию.
Общие данные по Рапиду
Skoda Rapid — новая модель бренда. Новая модель автоконцерна Шкода — Рапид, появился в 2012 году и был очень ожидаем публикой. Долгое время любители бренда «питались» только слухами о том, какие технические характеристики будут иметь двигатели новинки, подойдет ли подвеска авто под наши дороги и какие модификации модели будут представлены.
Спустя какое-то время после премьеры можно с уверенностью сказать, что Skoda Rapid не просто окупила вложенные в ее производство деньги, а и многократно превысила все ожидания. Ведь именно эта модель была призвана заменить на российском рынке Шкоду Фабию, благодаря более просторному салону и вместительному багажнику.
Что касается внешности авто, то дизайн экстерьера лег в основу всего будущего обновления линейки машин Шкода. Линии кузова у Рапида плавные, но имеют спортивные черты -хромированный ободок решетки радиатора и серебристый значок бренда вместо зеленого. Новую форму получили как передние, так и задние фары. Интересный, чуть агрессивный облик Skoda Rapid пришелся по вкусу многим автолюбителям.
Jaguar XE
Jaguar XE Jaguar XE
Jaguar F-Type SVR, сравнительный тест с которым выйдет в ЗР, 2016, №11, приподнят над дорогой всего на 125 мм. Для суперкара мощностью 575 л.с., в общем, вполне ожидаемый результат. Mini Cooper 5d делит с Jaguar F-Type SVR третье место — уже с начала рейтинга или его конца, зависит от того, чего вы ждете от автомобиля. В управляемости «миньку» не упрекнуть, но все же это не ягуаровский суперкар — и 125 миллиметров, пожалуй, для повседневной эксплуатации маловато. Jaguar XE несет защиту своего двухлитрового турбомотора мощностью 240 л.с. на уровне все тех же несчастных 125 миллиметров! Это уже ни в какие ворота не лезет: ау, британцы, у вас на островах какие-то тарированные неровности?
Внедренные инновации
Автомобиль имеет переднеприводную систему и оснащен 19-тью инновационными идеями. В новой машине был применен не только современный дизайн от компании Scoda, только эта модель первой показала обновленный логотип компании (хромированный индеец). В оформление лицевой части автомобиля поставили решетку радиатора с четко прорисованной хромированной рамкой и вертикальными пластинами. Противотуманные и передние фары автомобиля сделали в форме клеверного листа. Спереди капота стоит подвеска МакФерсон с усиленным элементом фирмы Fabia, а сзади — скручивающаяся балка.
Разработчики внедрили новшество в салон автомобиля — теперь под сидением водителя располагается держатель для хранения аварийного жилета. В морозную погоду, есть специальный скребок для чистки стекла ото льда, который вставлен под крышку лючка топливного бака. Навряд ли какая-нибудь модель автомобиля может похвастаться специальным держателем для установки парковочных талонов.
В машине Шкода Рапид характеристики имеют преимущество в сравнении с другими автомобилями класса С. Салон авто сделали удобным и комфортным для свободного расположения пяти человек, заднее кресло установили таким образом, что оставили большое пространство для ног. Салон Scoda весьма практичен, в нем установлены разнообразные ниши, контейнеры и специальные подставки под мобильный телефон.
Шкода Рапид является лидером среди категории комфортных автомобилей. В этой модели устанавливается кожаный многофункциональный руль с функцией радиоуправления и телефоном. Руль состоит из четырех спиц, имеет хромированное покрытие и логотип марки по середине руля. Можно устанавливать навигационную систему, солнцезащитные козырьки, крепления для велосипедов и багажники на крышу. В автомобиле может удобно расположиться сидение для ребенка.
Удобство в мелочах
Салон лифтбэка – образец компактности и вместительности. Присутствие любого элемента не случайно. Каждый отсек, ниша и кармашек имеют практическое назначение, облегчая поддержание порядка внутри авто. В дороге все должно быть под рукой. Для размещения документов или записной книжки на боковых сторонах передних кресел имеются небольшие карманы.
Отсеки на дверях легко вмещают пластиковую бутылку объемом 1,5 л. Для смартфона имеется специальный держатель, предупреждающий травмоопасное «путешествие» гаджета по салону.
Читать также: Фото Шкода Рапид красного цвета
На случай плохой погоды за бортом в машине всегда найдется зонт, компактно уместившийся в нише под передним сидением. Всевозможные крючки и фиксаторы располагаются не только в салоне, но и в багажном отсеке.
Характеристики Шкоды Рапид
В году чешская компания Шкода представила свой новый концепт-кар MissionL в рамках Международного Франкфуртского автосалона, а уже год спустя дебютировала свежая серийная модель Skoda Rapid. Изначально автомобиль был представлен в кузове лифтбэк, вскоре за ним последовал 5-дверный хетчбэк Skoda Rapid Spaceback. Практичная и бюджетная машина сразу же вызвала огромный интерес у водителей. Какие же особенные технические характеристики имеет новинка?
Салон и комплектации
Салон Шкоды Рапид — один из самых просторных среди авто этого класса — отличается комфортабельностью и практичностью в лучших традициях марки. Он порадует водителя и пассажиров обилием свободного пространства в ногах и над головой, а также большим количеством удобных отделений для мелких вещей. Базовая комплектация не слишком богата, что вполне ожидаемо для бюджетной модели, но множество опций можно заказать дополнительно, поэтому при желании Skoda Rapid вполне может поспорить с некоторыми моделями бизнес-класса.
Линейка силовых агрегатов
Технические характеристики модели довольно разнообразны за счет широкой линейки силовых агрегатов. На Skoda Rapid устанавливается 7 возможных моторов: 1,2-литровый бензиновый мощностью 75 лошадиных сил 1,2- и 1,4-литровые турбированные бензиновые двигатели мощностью 86 и 105 лошадиных сил, а также линейка дизельных моторов объемом 1,6 литров и мощностью 90 и 105 лошадиных сил. Все двигатели соответствуют стандарту EURO-5 по показателям выбросов CO2.
Дополняется линейка моторов 5-ступечатой механической, 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач.
Одной из самых интересных модификаций можно назвать 1,6 TDI МТ. Она представляет собой прекрасный компромисс между динамикой и экономичностью. 1,6-литровый дизельный двигатель в совокупности с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач и передним приводом позволяет разгоняться автомобилю Шкода Рапид до 100 километров в час за 10,6 секунд и развивать скорость до 190 километров в час. При этом расход топлива в смешанном цикле составляет всего 4,4 литра, а на трассе машина потребляет еще меньше — 3,7 литров на 100 километров пути.
Решение проблемы
Очевидно, что недостаточный клиренс – это проблема, свойственная не столько автоконструкторам, сколько автодорожным ремонтным организациям. Поэтому справляться с ней нужно собственными силами. Для этих целей рекомендуют устанавливать парктроник.
Это нехитрое приспособление поможет избежать наезда на препятствия, которые могут повредить бампер или днище автомобиля. Для начинающих водителей – этот аксессуар просто необходим. Со временем, когда выучите габариты, парктроник можно будет отключить.
Для тех, кто берет автомобиль для работы, часто путешествует и преодолевает на колесах большие расстояния, уместно выполнить еще одну рекомендацию. Проверьте машину на эстакаде, посмотрите, как располагаются основные элементы, это поможет правильно объезжать препятствия.
Полные технические характеристики лифтбека Шкода Рапид 2020
Параметр | Шкода Рапид 1.6 MPI 90 л.с. | Шкода Рапид 1.6 MPI 110 л.с. | Шкода Рапид 1.4 TSI 125 л.с. | |
Двигатель | ||||
Код двигателя | CWVB | CWVA | CZCA | |
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | |||
Наддув | нет | да | ||
Конфигурация цилиндров | R4 | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1598 | 1598 | 1395 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76.5 х 86.9 | 76.5 х 86.9 | 74.5 х 80.0 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 90 (4250-6000) | 110 (5800) | 125 (5000-6000) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 155 (3800-4000) | 155 (3800-4000) | 200 (1400-4000) | |
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | |||
Коробка передач | 5МКПП | 5МКПП | 6АКПП | 7DSG |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||
Тип задней подвески | полузависимая | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | барабанные | дисковые | ||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрический | |||
Шины | ||||
Размер шин | 185/60 R15 / 195/55 R16 | |||
Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.0Jx16 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем бака, л | 55 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 8.0 | 8.0 | 8.2 | 7.1 |
Загородный цикл, л/100 км | 4.8 | 4.8 | 4.9 | 4.4 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.0 | 6.0 | 6.1 | 5.4 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Длина, мм | 4485 | |||
Ширина, мм | 1706 | |||
Высота, мм | 1475 | |||
Колесная база, мм | 2602 | |||
Колея передних колес, мм | 1454 | |||
Колея задних колес, мм | 1495 | |||
Передний свес, мм | 877 | |||
Задний свес, мм | 1006 | |||
Объем багажника (мин/макс), л | 530/1460 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 170 | |||
Масса | ||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1195/1258 | 1210/1273 | 1235/1298 | 1255/1318 |
Полная (мин/макс), кг | 1655 | 1670 | 1695 | 1715 |
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг | 1100 | 1100 | 1200 | |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг | 580 | 600 | 610 | |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 184 | 195 | 190 | 204 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.4 | 10.7 | 11.8 | 9.2 |
Пневмоподвеска для Skoda Rapid
Использование пневмоподвески позволяет менять клиренс в зависимости от дорожных условий. Это обеспечивает хорошую управляемость на большой скорости по ровной трассе и снижает риск удара днищем при поездке, например, по проселочным дорогам.
Рубрика: Skoda Опубликовано 17.01.2020 · Комментарии: Комментарии к записи Клиренс Шкода Рапид: проставки для увеличения дорожного просвета отключены · На чтение: 4 мин Какие же особенные технические характеристики имеет новинка? Дизайн экстерьера и кузов Багажное отделение Салон и комплектации Салон Шкоды Рапид — один из самых просторных среди авто этого класса — отличается комфортабельностью и практичностью в лучших традициях марки. Он порадует водителя и пассажиров обилием свободного пространства в ногах и над головой, а также большим количеством удобных отделений для мелких вещей. Базовая комплектация не слишком богата, что вполне ожидаемо для бюджетной модели, но множество опций можно заказать дополнительно, поэтому при желании Skoda Rapid вполне может поспорить с некоторыми моделями бизнес-класса.
Линейка силовых агрегатов Технические проставки для увеличения клиренса шкода рапид модели довольно разнообразны за счет широкой линейки силовых агрегатов.
На Skoda Rapid устанавливается 7 возможных моторов: Дополняется проставки для увеличения клиренса шкода рапид моторов 5-ступечатой механической, 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач. Она представляет собой прекрасный компромисс между динамикой и экономичностью. При этом расход топлива в смешанном цикле составляет всего 4,4 литра, а на трассе машина потребляет еще меньше — 3,7 литров на километров пути.
Обзор Skoda Rapid Skoda Rapid пришла на смену уже морально устаревшей Шкода Octavia Tour, которая стала на конвеер в году, и продолжала выпускаться даже после выхода в году второй генерации Octavia. Seat Ibiza. Audi A1 и Volkswagen Polo. Конкурентами для Шкода Рапид являются: Hyundai Accent Solaris.
Цена и комплектации Шкода Рапид 2020
Комплектация | Начинка | Цена от, руб. (долл.) |
Entry | 1.6 л, 90 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод | 792000 ($9 871) |
Active | 1.6 л, 90 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод | 804000 ($10 021) |
Active | 1.6 л, 110 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод | 858000 ($10 694) |
Active | 1.6 л, 110 л.с., бензин, 6 АКПП, передний привод | 908000 ($11 317) |
Ambition | 1.6 л, 90 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод | 874000 ($10 893) |
Ambition | 1.6 л, 110 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод | 928000 ($11 566) |
Ambition | 1.6 л, 110 л.с., бензин, 6 АКПП, передний привод | 978000 ($12 189) |
Ambition | 1.4 л, 125 л.с., бензин, 7 DSG, передний привод | 1024000 ($12 763) |
Style | 1.6 л, 90 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод | 1021000 ($12 725) |
Style | 1.6 л, 110 л.с., бензин, 5 МКПП, передний привод | 1075000 ($13 398) |
Style | 1.6 л, 110 л.с., бензин, 6 АКПП, передний привод | 1075000 ($13 398) |
Style | 1.4 л, 125 л.с., бензин, 7 DSG, передний привод | 1171000 ($14 595) |
Плюсы «Шкоды Рапид»
Удивительно четкая управляемость и маневренность. Хорошая динамика. Машина способна лихо обгонять поток на трассах. Автомобиль отлично держит дорогу и на прямой, и в поворотах.
Чехи снабдили «Рапид» немецкой эргономикой. Все кнопки, регулировки, дефлекторы находятся под рукой.
Благодаря кузову лифтбека в багажник помещается намного больше вещей, чем в багажные отделения конкурентов: 3 больших чемодана, 3 рюкзака, несколько коробок из-под пиццы, и еще останется место под палатку и мангал.
Кузов оцинкован, поэтому следы коррозии на б/у экземплярах говорят о некачественном ремонте.
Подвеска радует ресурсоемкостью и способностью не беспокоить владельца до 100 тыс. км.
Также читайте: Какая подвеска лучше: мягкая или жесткая
Бюджетный лифтбэк Skoda Rapid
Российская версия лифтбека Skoda Rapid была официально представлена в апреле 2014 года (а производство этого автомобиля в Калуге было налажено чуть ранее – в феврале).
Эта недорогая и компактная, но симпатичная и практичная «пятидверка», формально, относится к классу «B+», но на практике (по своим габаритам и оснащенности) легко готова конкурировать со многими представителями «C-класса» (чем, собственно, разработчики данного автомобиля «откровенно козыряют»).
Кстати, к нам сразу пришла «рестайлинговая модель» – т.к.
мировой дебют «этого Rapid» состоялся ещё в 2012 году (в рамках автосалона в Париже), новинка тут же поступила в салоны европейских дилеров, а в 2013 году добралась и до Украины с Казахстаном… и в том же 2013 году был проведён «спешный рестайлинг» (больше похожий на «работу над ошибками») – автомобиль получил новый двигатель, иной руль, расширенный список вариантов оформления салона и новое опциональное оборудование (в частности ксеноновые фары)…
В феврале 2021 года пятидверка подверглась очередному обновлению, но и оно обошлось «малой кровью»: ей слегка подретушировали внешность, затронув светотехнику, решетку радиатора да бампера, добавили новых современных опций и расширили палитру доступных силовых агрегатов (но только для Европы, на российском же рынке моторы остались прежними).
Внешность машины исполнена в духе «нового корпоративного стиля» чешского автопроизводителя, которому, собственно, «Рапид» и положил начало.
Впрочем, назвать этот лифтбэк законодателем мод в своем классе, наверное, не получится… да и не претендует он на эту роль, предпочитая оставаться «автомобилем с простым, но аккуратным дизайном, разбавленным незначительными нотками спортивности, придающими особый шарм и обаяние».
Багажник на крышу
Ну а если не хватило места внутри или для специфических грузов, вроде велосипедов, лыж, сноубордов и т. д., инженеры Шкоды предусмотрели вариант размещения на крыше. Традиционно для марки, верхний багажник состоит из двух частей: базовой и специальной.
Базовая часть это два поперечных рейлинга грузоподъемностью 75 кг. Они ставятся на крышу, а лапки заводятся в зазор между крышей и верхней частью двери, зажимаются и запираются на ключ. Их можно использовать как самостоятельно, так и в качестве основы для специализированной части:
- комплект для перевозки велосипедов;
- запирающийся комплект для перевозки велосипедов;
- комплект для перевозки лыж, сноубордов и т. д.;
-
аэробокс.
Фирменный аэробокс предлагается в двух цветах, черном и серебристом. Краткие его характеристики:
- объем – 400 л;
- материал – пластик, усиленный алюминиевым каркасом, с защитой от ультрафиолета;
- внутренние фиксаторы – 3 поперечных и 1 продольный;
- грузоподъемность -75 кг;
- собственный вес -25 кг;
- габаритные размеры: 2 150х950х350 мм.
Аэробокс довольно вместителен
Разумеется, он запирается
Багажник
Электропривод багажника не предусмотрен ни в одной штатной комплектации, отсек открывается с помощью наружной кнопки, а закрыть его можно, взявшись за «хоботок», расположенный на внутренней обшивке багажной двери.
На боковой панели грузового отделения слева расположена 12-вольтовая розетка, также по бокам предусмотрены крючки для крепления грузов и емкие ниши со съемными панелями для складывания различной мелочи.
Багажный отсек Rapid отличаются весьма внушительными размерами, имеет глубокое «подполье», в котором спрятана полноразмерная запаска.
Здесь снизу имеется достаточно объемный отсек для хранения различных вещей, сверху колеса устанавливается органайзер с домкратом и инструментами.
Верхняя полка в багажнике съемная, выполнена из жесткого материала.
Крепление грузов осуществляется с помощью пластиковых элементов Simply Clever, на фальшпанели сверху они фиксируются с помощью липучек.
Спинки сидений второго ряда, поделенные в пропорции 60/40, оборудуются клавишами, расположенными по бокам автомобиля, чтобы их откинуть, необходимо проникнуть в салон через задние боковые двери.
При этом спинки все равно остаются немного приподнятыми, и у пола образуется ступенька, но, несмотря на это, багажник все равно нисколько не уменьшается в габаритах, и здесь не возникает никаких проблем с перевозкой крупногабаритной поклажи.
Skoda rapid седан
Год выпуска | Объем (л) |
2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021 | 55 |
Дизайн автомобиля выполнен в общей стилистике Skoda, и не отличается яркими чертами. Так, для экстерьера Rapid характерны строгие формы и линии. То же самое касается и оформления интерьера. Моторная гамма Skoda Rapid состоит из бензиновых двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра. Их мощность составляет 125, а также 90 и 110 «лошадей» соответственно. Доступные коробки передач – механическая пятиступенчатая, 6-ступенчатый «автомат» или роботизированная 7-ступенчатая DSG с двумя сцеплениями.
В 2021 году на рынке появилась рестайлинговая версия. Обновленная машина получила минимальные изменения. В частности, стало больше комплектаций, а в фарах появились светодиодные секции.
В 2021 году Skoda Rapid протестировали в краш-тесте Euro NCAP, по итогам которого автомобиль набрал пять звезд из пяти возможных.
Skoda Rapid послужил основой для создания испанского автомобиля Seat Toledo, который похож на оригинальную модель с точки зрения дизайна и конструкции. Обе модели дебютировали одновременно в 2021 году.
Дополнительные специальные пакеты и опции
Skoda Rapid – автомобиль бюджетного класса, и не отличается особым богатством оснащения, но за дополнительную плату приобретающим машину предложены дополнительные пакеты опций с кодами:
- WF1 и WSB – для комплектации Active.
- WH1, WF2, WF3, WF7, WRD, WSC, WCA и WJ1 – для версий Ambition.
- WF4, WRD, WSD и WJ3 – для топового варианта Style.
Спецпакет WF1 (№1) для «Актив» включает в себя обогрев наружных зеркал, передних сидений и форсунок стеклоочистителя, круиз-контроль, электрические задние стеклоподъемники, рекомендуемая цена такого набора – 39900 р.
Также за 21600 руб. машину здесь можно дооборудовать средствами безопасности WSB (боковые аэрбеги, индикатор непристегнутого ремня и функциональное отключение подушки для переднего пассажира).
Для комплектации Ambition вариантов опционального оснащения значительно больше (всего 8), их подробное описание можно найти на сайте автопроизводителя, но стоит отметить наиболее интересные особенности.
Например, пакет WJ1 (Black Edition, 70100 руб.) ориентирован на «спортивность», он включает в себя черную крышу, литые диски колес Alaris R15, декоративные накладки порогов, спортивные передние кресла, окрашенные в черный цвет наружные зеркала, спойлер на двери багажника, хромированное обрамление воздуховодов.
Наиболее полным для «Амбишн» является набор WCA («Климат») за 96300 рублей, содержащий обогрев руля, дивана второго ряда и лобового стекла, кнопки управления на рулевом колесе, передний подлокотник, климат-контроль Climatronic, дисплей Maxi Dot на приборной доске, задний стеклоочиститель, датчики света/дождя, хром-пакет.
Для комплектаций Style всего доступны четыре пакета, но в них могут присутствовать такие опции, каких нет ни в одной из штатных модификаций.
Так в наборе WF4 (№4) за 31700 руб. покупатель получает передние парковочные датчики, сигнализацию, регулируемое по высоте пассажирское переднее кресло.
Доппакет WRD (12300 руб.) содержит в себе тонированные задние стекла Sunset, накладки на педали из алюминия.
Как и для Ambition, для версии Style доступен пакет «Блэк Эдишн», но уже в варианте WJ3 (58900 руб.), он здесь отличается другими колесными дисками (R16 Stratos), соответственно, устанавливаются и другие шины с размерами 195/55.
Имеется и пакет безопасности WSD за 23400 руб., дополняющий автомобиль камерой заднего вида, функцией отключения фронтального пассажирского аэрбега, индикатором непристегнутого ремня, помощником на подъеме в гору (за исключением Rapid Style с двигателем 1.4L, где эта система устанавливается штатно).
Также доукомплектовать автомобиль можно разными опциями, а не только пакетами, имеется множество различных вариантов.
Например, отдельно можно приобрести мультимедийную систему Bolero с экраном 8 дюймов, предлагаемую в комплектациях Ambition и Style, доплата – 4600 р.
Еще из интересных допопций хочется отметить 3-спицевое рулевое колесо спортивного стиля, дополнительным оборудованием считается и центральный задний подлокотник (6200 руб.).
Двигатели
Всего на Skoda с таким названием устанавливается 3 силовых агрегата. Очень неплохо, как для такого сегмента
Неясно только почему все они бензиновые… Ведь люди, покупая подобную модель, огромное внимание уделяют расходу топлива, а с соляроядным агрегатом, с его характеристиками, он мог стать и вовсе смешным
1,2 л
Самым доступным у Rapid является 1,2-литровый бензиновый двигатель. Это простой и отработанный на протяжении многих лет агрегат. Его конструкция элементарна и непритязательна. Она характеризуется рядным расположением и наличием 3-х цилиндров, к которым идут 16 клапанов. Никакой системы непосредственного впрыска или турбонаддува и в помине нет – только обычный инжектор.
Неудивительно, что мощность этого двигателя Skoda невелика – всего 75 лошадок. Но даже такой скромный результат можно получить не сразу, а только раскрутив двигатель до 5 400 оборотов. Тяга тоже невелика – 112 «ньютонов», но достичь ее пика можно раньше – на 3 750 оборотах. Такой бюджетный двигатель, имеющий подобные технические данные, никак не подойдет водителям, сохранившим в душе искорку. Его купит только тот, кто либо вообще не ездит более 120 км/ч, либо тот, кто чрезвычайно ограничен в средствах. Иного объяснения быть не может.
Максимум, до которого можно разогнать такой Рапид, – 175 км в час, а вот для достижения сотни потребуется давить на газ на протяжении 13,9 сек. Заливать в бак нужно бензин с отметкой «95», а сама модель заточена под Евро-5. За движение в городе придется заплатить 8-ю литрами горючего.
1,6 л
Skoda с этим двигателем заметно мощнее. За исключением выросшего объема и появившегося 4-го цилиндра, никаких конструктивных изменений и новшеств не имеется – конструкция в ряд, инжектор и так далее. Тем не менее, характеристики двигателя изменились весьма разительно. Агрегат модели в состоянии выдать 105 коней, зато пик оборотов, на которых этот показатель достижим, «уполз» еще больше вверх, дойдя до 5 600 оборотов. Крутящий момент Rapid тоже вырос, отметившись цифрой в 153 Нм, а его пик сместился очень незначительно – всего на 50 оборотов – до 3 800 оборотов.
Такой двигатель обозначает «золотую середину», подходя как тем, кто не собирается отдавать слишком большую сумму за Рапид, так и тем, кто не хочет чувствовать себя на дороге полноценным «овощем». Динамика ощутимо лучше – сотка разменивается за 10,6 сек., а еще можно достичь максимального показателя в 193 км в час. Но за это в городе двигатель Rapid потребляет 8,9 литра горючки. Работает он на 95-ом, и ориентирован на Евро-5.
1,4 TSI
Этот двигатель Шкода вываливается из общей канвы, демонстрируя свои технические показатели. Его отличия заключаются в наличии функции непосредственного впрыска и наддува. В остальном – тот же рядный 16-клапанник. Применение на модели Skoda новейших технологических решений позволяет поднять мощность такого скромного, в отношении объема, двигателя до 122 коней, которые он выдает на 5 000 оборотах. Но вся суть в его тяге – 200 «ньютонов»! Просто-таки дизельный показатель, да и доступ к пику открыт в самом ходовом диапазоне (от 1 500 до 4 000 оборотов).
Такой Rapid стартует довольно бодро, набирая сотню на спидометре за 9,5 сек. – показатель, достойный более серьезных моделей! Да и «максималка» у него самая существенная – 206 км в час. А самое интересное в расходе – он меньше всего – 7,4 литра, если катить по городу! Как и для остальных двигателей Skoda – АИ-95 и Евро-5 являются обязательным условием.
В целом набор двигателей у модели неплох. Имеется и бюджетник, и усредненный вариант, и версия с «остренькой перчинкой». Конечно, турбированная конструкция сложнее атмосферной, и расходы в том случае выше, но ее характеристики того стоят.
Схема
Устройство пружинной независимой конструкции типа МакФерсон:
- амортизационная стойка: комплект из амортизатора и витой пружины;
- стабилизатор поперечной устойчивости 20 мм;
- поворотный кулак;
- нижние поперечные треугольные рычаги;
- подрамник.
Полузависимая задняя подвеска — классическая торсионная балка, имеющая U-образное сечение. Конструкция обладает большой прочностью на изгиб и малой жесткостью на кручение. Два продольных рычага, жестко соединяющихся между собой балкой, работают как направляющее устройство. Рычаги крепятся к кузову с одной стороны, к колесным ступицам — с другой. В результате колеса при проезде неровностей имеют возможность перемещаться вверх-вниз независимо друг от друга.
Итоги и выводы
В принципе, Шкода Рапид одноклассник всем известной Таврии, но за прошедшие десятилетия В класс эволюционировал до полной несопоставимости. Сейчас это современный комфортный автомобиль, мало уступающий старшей Октавии, и при этом Рапид одна из самых доступных иномарок (хотя и собирается в России).
Неудивительно, что модель лидирует по продажам в России среди всей продукции чешского автопрома, соотношение цены и потребительских свойств у неё одно из лучших на российском рынке.
Технически Рапид добротен, но не эталон совершенства, чехи сознательно предложили не новые, но зато проверенные временем и российскими дорогами узлы и агрегаты, вполне логично предположив, что в местных реалиях надежность нужнее технологического идеала.
Некоторых, возможно, разочарует отсутствие дизельных двигателей, доступных в Европе, но о гибридах мало кто жалеть будет, непопулярна эта тема на просторах бывшего СССР. Но и в представленных версиях найдется что выбрать большинству потребителей.
Читайте далее:
Сравнение моделей Шкода, Рапид и Октавия А8
Технические характеристики «Просто Умного» Шкода Кодиак
Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020
Технические характеристики Шкода Октавия А8 2021
Сердце Рапида: какой двигатель лучше?