Топ 10 стран с лучшими дорогами в мире

Содержание дорог в Америке

Дороги в США содержатся с бюджета за счет налога на топливо. Фонд содержания создан при Д. Эйзенхайере во времена массовой стройки автомагистралей. Развитие автомобильной промышленности способствовало хорошему пополнению фонда.

С середины 90-х годов ХХ века цены на бензин пошли вверх. При этом ставка на уровне 5 центров с 1 литра осталась прежней. По состоянию на 2018 год такие сборы удовлетворяют только четвертую часть потребности в сборе средств. Ни один политик не хочет лоббировать вопрос о повышении налога на топливо, боясь гнева избирателей.

Содержание дорог в Америке всегда было на высоком уровне

Распределение с бюджета происходит на основании того, кому принадлежит магистраль:

  • Межштатные дороги сооружаются государством и содержатся за счет штата, по которому они проходят.
  • Номерованные автомагистрали содержатся за счет штата и местных властей.
  • Кроме того, окружные дороги спонсируются органами местной власти.

Нумерация

Каждый уровень японской дорожной сети имеет свою схему нумерации. Для национальных маршрутов и маршрутов префектур меньшие числа указывают на большее значение для системы. В национальной сети автомагистралей автомагистрали со значениями от 1 до 57 были первоначально установлены как основные национальные автомагистрали, маршруты с трехзначными номерами были созданы позже, а самые ранние из них первоначально назывались вторичными национальными автомагистралями. В 1965 году было снято различие между основными и второстепенными автомагистралями, и теперь все национальные автомагистрали официально именуются Общенациональными автомагистралями. Только шоссе будет дано два значное число с момента создания первичного национального автомагистралях является Национальный маршрут 58 , который соединяет столичные города Кагосима и Naha из префектуры Кагосима и префектура Окинава , последний из которых был занят в процессе создания системы . Он был добавлен в систему вскоре после передачи островов Рюкю из Соединенных Штатов в Японию.

Национальные и региональные скоростные дороги используют собственную схему нумерации, которая была внедрена в 2016 году. Первые две группы скоростных автомагистралей пронумерованы буквой E, за которой следует номер. Во второй из этих двух групп к обозначению добавлена буква A, чтобы указать, что это маршрут, связанный с не добавленным маршрутом. Числовое значение, выбранное для этих скоростных автомагистралей, обычно совпадает с номером ранее существовавшей национальной автомагистрали, которая проходит параллельно скоростной автомагистрали. Примером такой схемы является то, что Национальный маршрут 4 ведет из Токио в Аомори. Он проходит параллельно скоростной автомагистрали Тохоку, поэтому он был пронумерован E4. Хачинохе Скоростная является шпоры маршрут Тохоку Expressway, так что это был пронумерован E4A вместе с несколькими другими путями, из — за их относительно Тохоку Expressway. По состоянию на сентябрь 2020 года нет скоростных автомагистралей, обозначенных числовыми значениями более 98. Скоростным автомагистралям, расположенным между номерами 59 и 98, были присвоены номера, которые не соответствуют ни одной из существующих национальных автомагистралей, чтобы любой маршрут не имел трехзначного числового значения. Заключительная группа национальных и региональных скоростных автомагистралей — это кольцевые дороги , они пронумерованы буквой C, за которой следует номер, а не E, как другие скоростные автомагистрали. Исключением из правил является аквапарк Tokyo Bay Aqua-Line под номером CA.

Пассажирские поезда в США

Как первые таки и современные железные дороги в США делятся на маршруты короткого и длительного следования. Пассажирским потоком заведует компания Amtrak, билеты которой покупают в кассе или на официальном сайте. На сайте размещается интерактивная карта ж/д путей страны.

Популярностью пассажирские поезда пользуются у туристов

Таким образом они имеют возможность посмотреть страну. Особенно популярны направления:

  • Калифорнийское
  • Северный коридор
  • Нью-Йорк – Лос-Анджелес

Билеты относительно дорогие. Путешествие в 500 км обойдется примерно в 100 долл. Туристы могут купить проездной билет, стоимость которого на 15 дней составит 450 долл.

Вагоны по типу в США, так же как и в России, делятся на плацкарт и купе. В купейных вагонах Америки включено питание. Вагоны зачастую двухэтажные. Можно брать купе с улучшенным комфортом.

Грузовой транспорт

Шоссе Хоккайдо  (ru) .

Уэно — роуд  (в) , сеть скоростных Shutoko  (в) обслуживающей городской район Большого Токио.

Японская дорожная инфраструктура находится в хорошем состоянии и охватывает очень большую часть территории. Автомобильная деятельность становится все более интенсивной вблизи городских территорий, особенно на уровне автомагистралей. Эти магистрали делятся на классические магистрали и городские магистрали. Городские автомагистрали отделяют моторизованное движение от пешеходов и основного местного транспорта.

Общая дорожная сеть составляет 1 166 340  км, из которых около 77% покрыто битумом.

Сеть шириной более 5 с половиной метров состоит из:

  • 8795 км автомобильных дорог
  • 51 923 км от других национальных дорог
  • 93 346 км второстепенных / региональных дорог
  • 197 499 км дорог

Направление движения находится на левой стороне . Исторически это было связано с тем, что самураям (в основном правшам) не требовалось поражать своими мечами во время движения по дорогам. Расположившись на левой стороне дороги, сабли оказываются на внешней стороне дороги.

В Японии 62% поездок совершаются на личном автомобиле, 5% — на общественном автомобильном транспорте против 33% на поезде.

Согласно опросам, проведенным MyVoice Communications, 18,1% японских домохозяйств не имели машины в 2010 году, 25,7% — в 2019 году. В 2019 году 24,7% домохозяйств владеют мини-автомобилем или keijidōsha .

Безопасность дорожного движения в Японии

Снижается количество смертельных случаев на дорогах в Японии, отчасти благодаря новым законам и политике

  • 2004 г .: 7358 человек погибло на дорогах Японии,
  • 2017: 3694 убитых на 125 млн жителей,
  • 2019: 3215 убитых, лучший результат с 1948 года, показатель 25,4 убитых на миллион жителей лучше, чем во многих европейских странах, и близок к британскому уровню.
  • 2020: 2839 убитых, лучший результат с 1948 года

В Токио из-за отсутствия безопасности на дорогах погибает 13 человек на миллион жителей.

Стандарты транспортных средств

Датчик транспортного средства

В Японии есть три типа транспортных средств, кроме полуприцепов:

  • Малогабаритный двигатель транспортного средства имеют ширину не более 1 метра 70 и высотой не более 2 м;
  • на Меньшие транспортные средства имеют ширину не более 2 м и максимальной высотой 2,8 м;
  • обычного размера двигателя транспортного средства имеют ширину не более 2 м 50 и высоту максимум 3,8 м;

Шаблоны также включают другие технические факторы, такие как длина, радиус, расстояние между колесами и кромки .

Дороги для автомобилей меньшего размера уже, чем дороги для автомобилей обычных размеров .

Автономные автомобили

В 2019 году Сейм Японии внес поправки в Закон о транспортных средствах Японии, который изначально был разработан для водителей-людей, чтобы разрешить введение дзидо сёко сочи (или автоматическое рабочее устройство на английском языке, то есть, скажем, «автоматическая система маневрирования»), и внесение поправок в японский Highway Act движения , чтобы обеспечить циркуляцию 3 уровня автономных транспортных средств на автомагистралях и 4 на конкретных областях.

На самом деле использование этих технологий ограничено подходящими условиями, типом дороги, типом географии, климатом, окружающей средой.

Дорожные стандарты

В Японии геометрия дорог определяется их типом. Стандарт предусматривает четыре типа дорог, в зависимости от того, являются ли они сельскими (нечетный тип) или городскими (четный тип), в зависимости от того, являются ли они национальными скоростными автомагистралями или автомагистралями с контролируемым доступом (типы 1 и 2) или нет (типы 3 и 4. ).

Ширина полосы городских автомагистралей может составлять от 3 до 3 метров 50 в зависимости от ширины и количества транспортных средств, которые они обслуживают. Боковая полоса городских магистралей может быть уменьшена до одного метра и не допускает аварийной остановки.

Ширина остальных полос может быть уменьшена до 2,75 метра.

Тротуары должны существовать на городских дорогах, за исключением городских магистралей, а также на некоторых сельских дорогах, их стандартная ширина составляет два метра и 3,5 метра для наиболее посещаемых тротуаров, но их ширина варьируется в зависимости от их использования.

Конструкция редуктора зависит от типа дороги:

  • Тип 1: междугородняя автомагистраль: от 50 до 120 км / ч
  • Тип 2: внутригородская автомагистраль: от 40 до 80 км / ч
  • Тип 3: другие междугородные дороги: от 20 до 80 км / ч
  • Тип 4: прочие внутригородские улицы: от 20 до 60 км / ч.

Обзор

Услуги железнодорожного транспорта в Японии предоставляют более 100 частных компаний, в том числе

  • Шесть региональных компаний Japan Railways Group (JR) (до 1987 года принадлежавшие государству), которые обеспечивают пассажирские перевозки на большей части Хоккайдо , Хонсю , Сикоку и Кюсю ;
  • Национальная грузовая компания JR; и
  • 16 крупных региональных компаний, предоставляющих железнодорожные услуги в рамках своей корпоративной деятельности. Есть также десятки небольших местных частных железных дорог.

Многие частные железнодорожные компании входят в число ведущих корпораций страны. Железные дороги были построены частными корпорациями, развивающими интегрированные сообщества вдоль железнодорожных линий, что позволило им достичь прибыльности за счет диверсификации в сфере недвижимости, розничной торговли и многих других предприятий. Эти интегрированные железнодорожные сообщества представляют собой форму развития, ориентированного на транзит, уникальную для железнодорожной системы Японии. Интегрированные железнодорожные сообщества увеличивают проходимость этих городских пространств. Поскольку они предназначены для пешеходов, они включают тротуары и велосипедные дорожки. Региональные правительства и компании, финансируемые совместно региональными правительствами и частными компаниями, также предоставляют железнодорожные услуги.

Через страну пересекают 30 625 км железных дорог. JR (группа компаний, образованная после приватизации JNR ) контролировала 20 135 км этих линий по состоянию на 31 марта 1996 г., а остальные 7 133 км находились в руках частных местных железнодорожных компаний. Японские железные дороги перевезли 9,147 миллиарда пассажиров (260 миллиардов пассажиро-километров) в 2013-14 году. Для сравнения: Германия имеет более 40 000 км железных дорог, но перевозит только 2,2 миллиарда пассажиров в год. Из-за массового использования железнодорожной системы в Японии находится 46 из 50 самых загруженных станций мира.

В основном используются городские и междугородние линии, и примерно во время приватизации JNR многие убыточные местные и сельские линии были закрыты, особенно на Хоккайдо и Кюсю. Однако, поскольку покровительство на многих городских линиях продолжает снижаться из-за таких факторов, как рост числа владельцев автомобилей и сокращение численности сельского населения, планируются дальнейшие закрытия. Например, 16 октября 2015 г. компания JR West объявила, что рассматривает возможность закрытия 108-километровой линии Санко из-за плохого патронажа, и ведет переговоры с двумя префектурами, обслуживаемыми этой линией, Симанэ и Хиросима, а также с другими обслуживаемыми муниципалитетами. , по поводу планов на будущее. В 2014 финансовом году линия перевозила в среднем 50 пассажиров на км в день по сравнению с 458 пассажирами на км в день в 1987 году. 31 марта 2018 года вся линия была закрыта.

19 ноября 2016 года президент JR Hokkaido объявил о планах по дальнейшей рационализации своей сети до 1237 км, или ~ 50% от существующей сети, включая закрытие оставшегося участка главной линии Румой (участок Румой — Машике). закрыт 4 декабря 2016 г.), участок Син-Юбари — Юбари линии Сэкисё , неэлектрифицированный участок линии Сассё и линии Немуро между Фурано и перекрестком Ками-Очиай. Другие линии , включая Sekihoku Main Line , Senmo основной линии , в Nayoro — раздел Вакканай на соевом линии и Кусиро — Немуро секции Немуро линии предлагаются для перехода на операции, но если местные органы власти не согласны, такие участки будут также закрытие лица.

В Фукуоке , Кобе , Киото , Нагое , Осаке , Саппоро , Сендай , Токио и Иокогаме есть системы метро . Однако, в отличие от Европы, подавляющее большинство пассажирских перевозок осуществляется на пригородных электричках, которые пересекают мегаполисы. Кроме того, во многих городах есть трамвайные и монорельсовые сети.

В Японии впервые появился высокоскоростной синкансэн или «сверхскоростной пассажирский экспресс», который теперь связывает крупнейшие города Японии со скоростью до 320 км / ч (200 миль в час). Тем не менее, другие поезда, курсирующие по традиционной линии, или «зарайсэн», остаются относительно медленными, развивая максимальную скорость 160 км / ч и, в основном, менее 130 км / ч, скорее всего, из-за широкого использования узкоколейных путей, на которых они работают.

Японские железные дороги перевезли 31 миллион тонн (21 миллиард тонно-километров) грузов в 2013–2014 годах. Доля железных дорог в национальной логистике составляет всего 6,2% (2010 г.), что является самым низким показателем в G8.

Качество дорог в Америке

Интерстейты, имеющие индекс I, и хайвеи US – это многослойные бетонные дороги, технология укладки которых не позволяет покрытию проседать. Гарантия эксплуатации таких магистралей – 25 лет, однако практика показывает, что они могут служить без ремонта до 40 лет. Таким образом, федеральные и местные финансовые вложения окупаются полностью. На содержание трасс идут и средства, получаемые с Toll Road – платных дорог, расположенных более чем в половине штатов, налоги на автомобили, дорожные сборы.

Дороги местного значения, local, в большинстве своём тоже качественные. Во всяком случае, ям и рытвин на них не бывает, возможны лишь дефекты покрытия. Изъяны чаще бывают на дорогах, выполненных из плит: из-за неровностей или просадки грунта края плит могут опускаться или приподниматься. Автомобилисты понимают, чем грозит подобное явление.

Необходимо заметить, что качество американских дорог напрямую зависит от погодных условий штата: в северных регионах оно значительно уступает южным трассам. Да и идеальное бетонное покрытие во время дождя, при низкой температуре и оледенении становится чрезвычайно скользким.

В Америке много пустынь, и здесь природа может устраивать сюрпризы, например, занести дорогу песком. Однако, и в пустынной местности автострады прямые и с хорошим покрытием. Даже дорогу на Dante’s View, площадку для обзора Долины Смерти, туристы называют отличной.

Рейтинг ТОП-10 лучших дорог мира в 2021 году

В ежегодном докладе World Economic Forum предоставлен отчет о состоянии дорог всего мира. В отчете указано 137 стран. Для справедливой оценки, магистрали оценивали по общим критериям. Максимальная оценка, при соответствии всем требованиям специальной комиссии, равняется семи баллам. Россия в данном списке находится на 104 месте.

10. Оман

Государство Оман – жемчужина арабского мира. Привлекает туристов своими белыми пляжами и великолепным видом. Путешествовать на автомобиле по одним из лучших дорогам мира сплошное удовольствие. В рейтинге WEF за качество Оман получил 5,7 баллов.

9. Южная Корея

Такая маленькая по площади страна как Южная Корея может конкурировать по километражу и качеству со многими европейскими странами. С увеличением автолюбителей в 90-е годы правительством государства была выделена внушительная сумма на улучшение городских автострад. Дорожные знаки, материалы и проекты были основаны на американском примере. Более 60 процентов дорог из бетона. По оценке комиссии Южную Корею оценили в 5,9 баллов.

8. Португалия

Трассы Португалии делятся на платные и бесплатные. Конечно, новые платные магистрали значительно отличаются качеством. На обычных дорогах местами даже отсутствует разметка. Но при оценке комиссии балл выводился из общего состояния. Таким образом, Португалия получила 6 баллов.

7. ОАЭ

Арабские Эмираты пронизаны нитями отличных автомагистралей. По всей линии автодорог есть разметка, дорожные знаки и освещение в темное время суток. Асфальт высоко качества уложен не только на основных автомагистралях, но и на окраинах городов и в пустыне. Для выбора асфальтного покрытия проектировщики учитывали климатические факторы, нагрузку и другие эксплуатационные условия. ОАЭ были оценены экспертами в 6 баллов.

6. Австрия

Дороги Австрии также делятся на муниципальные и платные. Для поездки на платных (которых больше) автострадах необходимо купить специальную карточку. Качество отличается друг от друга. Но даже бесплатные участки могут соревноваться с платными трассами в других странах. Комиссия поставила 6 баллов австрийским дорогам.

5. Япония

Все дороги Японии принадлежат частным компаниям. Поэтому проезд практически везде платный для автомобилистов. Несмотря на высокую стоимость к ощущениям при движении претензий не найти. Трасса чистая и без «пробок» во время движения. Платные автомагистрали шире обычных муниципальных дорог. При строительстве привлекается большое количество разнообразных специальностей. При проектировании учитывают возможное количество проходящих автомобилей и особенности местности. Японские дороги получили 6,1 баллов по оценке World Economic Forum.

4. Гонконг

Вплотную строительством автобанов в Гонконге занялись в 80-е года. И сразу же были рассмотрены все стандарты, по которым велось строительство. Правила и нормативы работ соблюдаются дорожными компаниями Китая и сегодня. Все регионы страны связаны скоростными платными трассами. Ремонтные работы в Гонконге можно встретить крайне редко. Так как компания, которая занимается дорожным покрытием, дает гарантию на эксплуатацию не менее 25 лет. Оценив качество, эксперты комиссии присвоили Гонконгу 6,1 общий балл.

3. Швейцария

Одни из лучших дорог в мире находятся в Швейцарии. Для строительства используют установленные швейцарские нормативы. Швейцарское качество дорог направлено не только на комфортную поездку, но и на безопасность вождения и взаимодействия с пешеходами

При работе над проектом особое внимание уделяется выбору материала. Сегодня Швейцария имеет 6,3 балла из 7 возможных

2. Нидерланды

Все автомагистрали в Нидерландах являются бесплатными. Лишь в некоторых тоннелях взимается оплата. Главной задачей при строительстве дорог является обеспечение безопасности участникам движения. Для этого проектировщики создают не только удобные развязки, но и применяют только качественный материал при строительстве. Гладкое дорожное покрытие обязательно имеет разметку и дорожные знаки. При строительстве учитываются все нюансы для удобного пользования, как автомобилистами, так и пешеходами. Дороги в Нидерландах получили оценку в 6,5 баллов.

1. Сингапур

По оценке экспертов WEF, туристов и жителей государства самые качественные дороги в мире находятся в Сингапуре. Комиссией было присвоено 6,5 из 7 возможных баллов. Дороги содержаться в чистоте, а правила пользования соблюдаются абсолютно всеми участниками движения. Развязка понятна и удобная для использования. Состояние дорог отличного качества не только на центральных улицах, но и в местах с небольшим трафиком.

История

Ранние автомобильные трассы

В 1903 году Горацио Нельсон Джексон стал первым задокументированным человеком, который проехал на автомобиле из Сан-Франциско в Нью-Йорк, используя только соединение грунтовых дорог, коровьих троп и железнодорожных путей. Его путешествие, освещенное в прессе, стало национальной сенсацией и потребовало создания системы дорог дальнего следования.

В начале 1910-х годов организации автомобильных троп — в первую очередь Линкольн-хайвэй — начали появляться, размечая и продвигая маршруты для нового воссоздания дальних автомобильных путешествий. В то время как многие из этих организаций работали с городами и штатами вдоль маршрута над улучшением проезжей части, другие просто выбирали маршрут на основе городов, которые были готовы платить взносы, устанавливали знаки и мало что делали.

Система наказаний и штрафов на автобане в Германии

Не стоит думать, что на автобанах не штрафуют за превышение скорости. Штраф есть, и не маленький. Немецкие правила дорожного движения довольно сложные и запутанные. Например, если один автомобиль едет слишком медленно, а второй обгоняет его против правил, то штраф выписывают обоим водителям. К тому же не все автобаны имеют неограниченный лимит скорости. Многие оборудованы знаками, указывающими на движение с ограничением в 130 км/ч. Это максимально разрешенная скорость.

Кроме штрафов существует еще одна интересная система наказания нерадивых водителей. Это система штрафных баллов. Чем больше баллов набирает водитель в течении года, тем выше шанс остаться без прав. Баллы начисляются за разные проступки. Так, например, пользование мобильным телефоном за рулем или опасные маневры оцениваются в один балл, а вождение в нетрезвом виде – в три балла.

«Письма счастья» в Германии оповещают не о штрафе, а о начислении баллов. Более шести штрафных единиц обязывают водителя к прохождению семинара для нарушителей ПДД, а восемь и более приводят к изъятию прав.

В отличии от российских правил дорожного движения, в немецких нет необлагаемого минимума превышения. Даже за движение со скоростью на один километр больше положенного начисляется штраф 15 евро в черте населенных пунктов или 10 евро за их пределами. Такие суровые штрафы не только регулируют движение на автодорогах, но и существенно пополняют государственную казну. Сумма штрафов составляет не двух миллионов евро в год.

Особенности ПДД в США

В целом американские правила дорожного движения похожи на отечественные за некоторыми исключениями. Хотя отличий не так много, у нас в стране они наверняка привели бы к транспортному коллапсу. В США же водители более ответственные, сознательные и самоорганизованные, поэтому правилами им разрешается больше, чем в России.

Например, поворот направо даже при запрещающем сигнале светофора, если, конечно, это не создает помех другим участникам дорожного движения. Кстати, сами светофоры расположены за перекрестком или над ним, к чему надо привыкнуть.

Светофоры над каждой полосой обычно работают синхронно, просто дублируя друг друга для удобства и привлечения внимания водителей. Изображение с сайта freepik.com.

Еще одно важное отличие — отсутствие знаков приоритета на нерегулируемых перекрестках. Проезжают их не по правилу помехи справа, а уступая дорогу тому, кто подъехал к стоп-линии первым

Перед соответствующим знаком каждый водитель обязан остановиться и посмотреть, есть ли на перекрестке кто-то еще и у кого приоритет.

Важно. На любых дорогах, даже там, где это вроде запрещено правилами, приоритет перед водителями у пешеходов и велосипедистов

Американцы пропускают всех пешеходов, даже если те перебегают дорогу в неположенном месте. Изображение с сайта freepik.com.

Школьные автобусы и алкоголь

Жесткие правила касаются школьных автобусов и алкоголя. Рядом с первым всегда надо останавливаться, если у него мигают красные огни и выставлен знак «СТОП». О необходимости остановиться для приема и высадки пассажиров водитель автобуса предупреждает заранее желтым сигналом. Останавливаться обязаны все водители — даже те, что едут относительно автобуса по встречной полосе. Продолжать движение можно только после того, как водитель школьного транспорта выключит красные спецсигналы.

Не останавливаться рядом со школьным автобусом можно только в том случае, если транспортное средство движется по встречной полосе, а сами полосы разделены бетонным барьером. Изображение с сайта freepik.com.

Что касается алкоголя, то хотя в большинстве штатов и можно находиться за рулем после бутылочки-другой пива, распивать спиртное и даже перевозить его в салоне авто нельзя. Для этого есть багажник. Причем к алкогольным напиткам в США относятся все, в которых присутствует 0,5% и более спирта.

На квас или безалкогольное пиво запрет также распространяется.

Ромбом на дорогах США обозначается специальная выделенная полоса Carpool. По ней можно ехать только с попутчиками в машине — их количество указывается на знаке. Изображение с сайта freepik.com.

При этом даже изрядно выпившего водителя не остановят и не оштрафуют, если он не нарушил других правил. Здесь вообще не принято останавливать для проверки документов — только в случае нарушений или при подозрении на них.

Дыхательные пути

Международный аэропорт Кансай , Осака

В 2013 году у Японии был четвертый по величине рынок пассажирских авиаперевозок в мире с 105 913 000 пассажиров. В 2013 году в Японии было 98 аэропортов. Основными международными воротами являются международный аэропорт Нарита (район Токио), международный аэропорт Кансай (район Осака / Кобе / Киото) и международный аэропорт Тюбу Сентрейр (район Нагоя). Главный внутренний узел — международный аэропорт Токио ( аэропорт Ханэда), самый загруженный аэропорт Азии и 4-й по загруженности аэропорт в мире; другие крупные транспортные узлы включают международный аэропорт Осаки , новый аэропорт Титосэ за пределами Саппоро и аэропорт Фукуока . По оценкам, существует 14 вертодромов (1999 г.).

Пассажирские авиалинии Японии

Двумя основными авиакомпаниями являются Japan Airlines и All Nippon Airways . Другие пассажирские перевозчики включают Skymark Airlines , Skynet Asia Airways , Air Do , Star Flyer и Fuji Dream Airlines . United Airlines и Delta Air Lines , ранее называвшиеся Northwest Airlines , являются крупными международными операторами аэропорта Нарита.

Внутренние авиаперелеты в Японии исторически строго регулировались. С 1972 года трем основным внутренним авиакомпаниям (JAL, ANA и JAS) были выделены определенные маршруты, при этом JAL и ANA использовали общие магистральные маршруты, а ANA и JAS — местные фидерные маршруты. С тех пор JAL и JAS были объединены, чтобы помочь конкурировать с ANA. JAL также имела монополию на международные рейсы до 1986 года. Тарифы на авиабилеты устанавливались правительством до 2000 года, хотя перевозчики имели право изменять стандартные тарифы, начиная с 1995 года (когда были разрешены скидки до 50%). Сегодня тарифы могут устанавливаться перевозчиками, но правительство сохраняет возможность накладывать вето на слишком высокие тарифы.

Компании, владеющие железными дорогами

С того времени как была построена первая железная дорога в США, меняется количество компаний владельцев.


Самой старой из действующих является Union Pacific Railroad

Она же и владеет по состоянию на 2021 год самой большой сетью в сравнении с другими. Также существует 320 местных компаний, 205 локальных и 33 региональные ж/д компании.

Развитию и становлению железнодорожной истории способствовали государственные субсидии на строительство. Правительство старалось максимально поддерживать застройщиков, оплачивали их услуги из расчёта длины построенной дороги. Поэтому пути зачастую выходили максимально длинными и извилистыми.

На сегодняшний день сеть железных дорог США состоит из 7 крупных дорог. Сеть составляют компании, которые владеют инфраструктурой и составом (локомотивами). Из них работают успешно две компании из Канады: Pacific и National. Среди самых больших американских компаний выделяют BNCF, CSX.

Нумерация дорог в США

Кажется, что в системе нумерации дорог США сам черт ногу сломит. Впрочем, если немного разобраться, все становится логичным. Но стоит вникнуть в вопрос еще чуть глубже, и опять начинается путаница. Так что без подробной карты с обозначением всех дорог и съездов по США лучше не путешествовать.

Дело в том, что существовавшую ранее систему автомагистралей частично заменили интерстейты. Чтобы избежать путаницы, нумерацию новых дорог сделали противоположной старой, дублируемые маршруты исключили, но часть, не имеющих аналогов, пришлось оставить. Поэтому разные дороги в разных местах США могут иметь одинаковый индекс, а иногда на одну трассу приходится сразу два индекса — в разных системах нумерации.

Платные дороги в США — это часть интерстейтов, построенных еще в середине прошлого века. По современному законодательству пошлины на межштатных автомагистралях запрещены, а платные автомагистрали США и штатов должен иметь бесплатную альтернативу. Изображение с сайта freepik.com.

Интерстейты нумеруются с запада на восток и с юга на север. При этом те, что пролегают вертикально имеют номера с пятеркой на конце: 5, 15, 25 и т.д. Номера горизонтальных дорог кратны десяти: 10, 20, 30 и т.д. Второстепенные и новые магистрали, нередко идущие по диагонали между главными интерстейтами получают промежуточные номера:

  • четные — у дорог в направлении с запада на восток;
  • нечетные — у дорог, протянувшихся с юга на север.

Номера автомагистралей США и штатов наоборот возрастают с востока на запад и с севера на юг. Причем первые — четные, а вторые нечетные. Изображение с сайта freepik.com.

Все съезды с межштатных автомагистралей — они ведут на вспомогательные и второстепенные дороги, например, магистрали штатов или США — нумеруются по порядку или в зависимости от расстояния. Последнее измеряется от южной или западной границ штата или самой магистрали.

Дороги, ответвляющиеся от интерстейтов получают трехзначный номер — из первой цифры и двухзначного кода ближайшей межштатной магистрали. При этом те дороги, которые в дальнейшем возвращаются к интерстейту (то есть, по сути, являются кольцевыми) получают первую четную цифру, а ответвления — нечетную.

Пример нумерации вспомогательных дорог. Так как вспомогательных дорог в США много, в разных штатах различные шоссе могут иметь одинаковые номера. Изображение с сайта freepik.com.

Заключение

Скоростные дороги в Америке проходят через города и, пересекаясь между собой, образуют удобную транспортную сетку, по которой можно оперативно попасть в нужное место в городе или выехать за его пределы. Большинство американцев предпочитают хайвеи железнодорожному транспорту. Самое общее деление дорог: локальные и федеральные. Содержанием и ремонтом первых занимаются местные власти, за вторые отвечает федеральное правительство. Межштатные магистрали поддерживаются в идеальном состоянии и отвечают принятым стандартам строительства. Американские дороги считаются самыми удобными и безопасными. Некоторые туристы приезжают в Штаты только для того, чтоб проехаться по качественным трассам, снискавшим популярность во всем мире.

Благодаря продуманной системе сбора пошлин фонд дорожного строительства ежегодно пополняется. При этом деньги не испаряются в неизвестном направлении, а идут на содержание и ремонт дорог. Немаловажным фактором является принятая в США технология строительства главных городских артерий, благодаря которой качество дорог в Америке соответствует самому высокому уровню. Дороги из бетона служат гораздо дольше, а капитальный ремонт не требуется на протяжении четверти века. Безопасность – еще один конек американских дорог. Несмотря на дорогостоящие средства, благодаря которым обеспечивается безопасность, все вложения окупаются, т. к. предупреждение аварийных ситуаций помогает сэкономить на здравоохранении и страховании и сохранить жизнь и здоровье своих граждан.