Если в шину попал гвоздь: признаки, что делать и многое другое

Если колесо постоянно спускает

Чтобы избежать потери давления воздуха в шинах, нужно соблюдать несколько простых правил:

систематически, не реже одного раза в неделю, внимательно осматривать поверхность покрышек и проверять давление в них;
отказаться от жесткого стиля вождения, так как он приводит к быстрому нагреву, деформации и частым повреждениям шин;
объезжать участки с разбитым дорожным покрытием осторожно, на небольшой скорости

Поиск причины постоянной потери давления в шинах

Покрышка постоянно теряет внутреннее давление по нескольким возможным причинам:

  1. Пробоина или прокол. Диагностика проста: нужно опустить колесо в емкость с водой или обработать его мыльным раствором. Появившиеся пузырьки укажут вам место повреждения.
  2. Деформация шины при сильных нагрузках, приводящая к потере герметичности камеры.
  3. Частая езда по разбитым дорогам, приводящая к деформации колесных дисков, износу боковых поверхностей и нарушению герметичности.  
  4. Неровности дорожного покрытия, повреждающие ниппель и вызывающие грыжи в покрышке.

Давление в шинах часто снижается незаметно. В это ситуации вы успеете заметить потерю давления в колесе и доехать до шиномонтажной мастерской. Также обязательно нужно контролировать, чтобы между резиной и диском колеса всегда была воздушная прослойка, останавливаться и подкачивать колесо, включить аварийные огни во время движения, исключить высокую скорость и резкие маневры на дороге.

Если воздух из прокола выходит быстро, придется остановиться, снять колесо и заняться его ремонтом/заменой, либо вызвать эвакуатор. Если этого не сделать, автомобильный диск просто разрежет резину на куски.

Сбор доказательств

Колеса во дворе прокалывают или с шалости, или с хулиганских побуждений. Однако собственнику транспортного средства все равно, по каким причинам на его автомобиле прокололи колеса.

Что нужно делать?

Можно не реагировать, переместив стоянку автомобиля в другое место, например, на платную автостоянку, а если машину негде ставить, кроме как во дворе дома, то придется собирать доказательства и показания очевидцев:

  • Уточнить: возможно на других автомобилях установлен видеорегистратор, которые мог зафиксировать правонарушителя. Тогда необходимо уточнить данные такого владельца;
  • возможно на доме есть видеокамеры, которые направлены на площадку, где стоят автомобили;
  • опросить жильцов дома, особенно проживающих в квартирах, окна которых выходят во двор. Возможно кто-то их собственников жилья видел, кто крутился возле автомобиля или наблюдал сам факт прокалывания колеса.

Куда обращаться, если поцарапали машину на стоянке?

Если удастся найти такого свидетеля, то получится заставить нарушителя купить новые колеса. Если мирно решить проблему не выйдет, тогда с помощью свидетельских показаний удастся выиграть дело, добиться возмещения причиненного ущерба, а виновного привлечь к административной ответственности.

Нет домкрата и инструментов

Встречаются такие ситуации, когда запасная покрышка есть в наличии, но забыли купить домкрат или просто выложили его за ненадобностью. В этой ситуации вам потребуется посторонняя помощь.

Хорошо, если прокол произошел на местности, в которой у вас много знакомых — им можно позвонить, и они придут на помощь. Если же знакомые заняты или прокол произошел на загородной трассе, придется становиться в позу голосующего в ожидании, что кто-то из водителей остановится, чтобы вам помочь.

Есть еще вариант – вызвать такси, предварительно рассказав диспетчеру о вашей проблеме. Наверняка, у любого таксиста в багажнике найдется необходимый перечень инструментов и домкрат, которые так необходимы при проколе.

Прокол в дороге

При устранении проколов колеса в дороге можно применить разные методы и средства. Но первое, что нужно сделать при обнаружении повреждения, это остановиться.

Рекомендуется соблюдать все правила безопасности. Потому после остановки достаньте из багажника знак, наденьте световозвращающий жилет, если этого требует ситуация на дороге, и включите аварийку на авто.

Есть несколько вариантов, что делать, если на машине пробило колесо.

  1. Наиболее безопасным и простым решением будет обычная подкачка повреждённой покрышки. При незначительных проколах воздух некоторое время удержится внутри колеса, а потому вам хватит времени, чтобы добраться до автосервиса. Подкача позволяет выиграть время.
  2. Если повреждение более серьёзное, и подкачка никак не поможет, доставайте запаску из багажного отсека. У большинства водителей всегда присутствует полноразмерная запаска или докатка. При наличии докатки ехать также нужно до СТО, поскольку такие шины для длительной эксплуатации не предназначены. Замена выполняется путём использования домкрата, баллонного ключа и элементарных знаний о теории замены покрышки.
  3. Если запаски нет, и подкачка не поможет, решить проблему можно с помощью специальной пены. Обычно продаётся в виде аэрозоля. Наличие этого жидкого ремкомплекта никогда не помешает в машине. Решение временное, поскольку оно лишь латает место повреждения, но химия постепенно способна разрушать резину. Средство поможет добраться до шиномонтажа.

Не исключено, что воспользоваться даже одним из предложенных вариантов водителю не удастся. Такое бывает, потому сильно удивляться не приходится.

Для подобных ситуаций есть ещё несколько полезных советов:

  1. Соблюдайте спокойствие, выполните все требования ПДД, после чего попробуйте остановить других водителей. Они могут предложить вам свою помощь, дать необходимые инструменты и даже поделиться запаской.
  2. Если инструменты есть, но отсутствует запаска, а поблизости есть магазин, купите там хороший клей. ПВА не подойдёт. Желательно клеящий состав для резины и пластика. Используя кусочки резины или кожи, которые найдёте, попытайтесь закрыть прокол.
  3. Возможно у остановившихся водителей окажется необходимый жгут, жидкий ремкомплект и прочие материалы, способные помочь в сложившейся ситуации.
  4. Позвоните в службу, которая предлагает услуги выездного шиномонтажа. Таких компаний сейчас достаточно много. Особенно в крупных городах.
  5. Если и это невозможно, в теории можно попытаться добраться до ближайшего СТО своим ходом при спущенной шине. Учтите, что при движении начнётся сильный нагрев, можно бесповоротно разрушить диск и нанести серьёзный ущерб подвеске.

Но всё же самый оптимальный вариант, когда нет запаски, отсутствуют инструменты, в распоряжении нет ремкомплекта или водитель банально не умеет менять колёса, это обращение в службу эвакуации. Специалисты погрузят машину на платформу и отвезут в автосервис.

Как возместить ущерб если пробил колесо в яме

Перед подачей заявления в суд, следует попробовать урегулировать конфликт в досудебном порядке. Но стоит учитывать, что в таком случае организация-ответчик может немного уменьшить сумму выплаты.

Кому предъявлять претензии

Участок дороги, на котором было пробито колесо автомобиля, может принадлежать разным организациям:

  • если попадание в яму произошло в городской черте, то чаще всего виновником будет являться местная администрация;
  • за состояние федеральных трасс отвечает «Росавтодор»;
  • открытый или поврежденный канализационный люк — вина «Водоканала»;
  • железнодорожные переезды находятся в ведении РЖД.

Независимая экспертиза

Определить стоимость ремонта поможет независимая экспертиза. На нее необходимо обязательно пригласить представителя стороны ответчика. Это можно сделать при помощи заказного письма или личного визита в организацию

При этом не важно, явится ли представитель на осмотр — достаточно подтвержденного факта приглашения. Прибыл ли ответчик на экспертизу и согласился ли с ее результатами также необходимо зафиксировать письменно

Попав в яму можно не только пробить колесо или погнуть диск. В зависимости от глубины выбоины и силы удара существует возможность повредить стойки, шаровые опоры, бампер и другие элементы ходовой части или кузова. Также стоит проверить люфт рулевой рейки после удара — этот дефект относится к опасным и фиксируется на специальном бланке.

Мировое соглашение

Досудебную претензию на адрес организации-ответчика вместе с копиями всех относящихся к делу материалов (документов о ДТП и результатов проведения независимой экспертизы) следует отправить заказным письмом. При этом необходимо требовать не только стоимость ремонта, но и цену проведения экспертизы.

На практике ответчик далеко не всегда соглашается на добровольное возмещение ущерба, так что не стоит опускать руки из-за отказа или игнора. Если в течение 20 дней претензия не была удовлетворена или осталась без ответа, следует обращаться в суд.

Возмещение ущерба через суд

При подаче искового заявления нужно будет оплатить пошлину, размер которой зависит от суммы иска (в случае положительного исхода дела эта сумма также будет возвращена ответчиком). В суде истцу (или его представителю) нужно будет доказать, что ДТП произошло на участке дороги, находящемся в ведении ответчика, и что транспортное средство получило повреждения именно по причине ненадлежащего состояния покрытия и отсутствия предупреждающих знаков. Если все документы были оформлены правильно, то чаще всего исход дела решается в пользу истца, но процесс может отнять у владельца автомобиля много времени.

Прокололи колеса во дворе – что делать?

Колеса – это одна из самых уязвимых частей автомобиля и настоящий магнит для хулиганов. Проколотая шина может испортить настроение на целый день, стать причиной опоздания на работу или проблем в пути (если нет запаски). Конечно, цена ремонта прокола колеса не разорит автовладельца, но времени на устранение повреждений уйдет не мало.

Проколотая шина

Если однажды утром вы вышли к стоянке и заметили, что колесо автомобиля спущено, следует тщательно осмотреть его на предмет порезов или проколов. При явных повреждениях понадобится ремонт прокола колеса на месте или поездка в шиномонтажную мастерскую.

Видимых проколов и порезов нет? Тогда есть 2 причины спускания шины:

  1. Воздух уходит из под ниппеля (либо через золотник). В этом случае, рекомендуем накачать колесо и проверить, травит ли воздух из клапана. Вполне возможно, что колесо специально спустили хулиганы или «добрый» сосед, чье место вы заняли на парковке.
  2. Покрышка неплотно прилегает к диску. Причиной этому может стать деформация или коррозия диска.

Если на шине красуется боковой порез или прокол, и вы точно уверены, что это дело рук недоброжелателей, можно пойти на принцип и написать заявление в полицию. Наказание за проколотое колесо – штраф, а в отдельных случаях – уголовная ответственность и условный срок. Но для этого нужно не только найти злоумышленника, но и доказать его вину.

Тратить время на заявления, вычисление преступников и суды захочет разве что крайне принципиальный автолюбитель. Большинство же направит все силы на скорейший ремонт прокола колеса.

Самый быстрый способ ремонта прокола колеса своими руками

Что делать, если проколол колесо на машине? Главное найти повреждение, оценить его характер и масштабы. Бывает, что шину спускает, но очень медленно, в течение 30 минут, часа и более.

Если вы столкнулись с похожей ситуацией, вывесите колесо при помощи домкрата и поищите место повреждения на протекторе. Причиной прокола может стать обычный строительный саморез, оказавшийся не в то время, не в том месте. Если из колеса, действительно, торчит крепежный элемент, аккуратно вкрутите его до конца и отправляйтесь в шиномонтаж.

Прокол колеса.

Как проверить колесо на прокол без видимых повреждений? Самый простой способ – обмазать покрышку мыльным раствором и найти прокол по мелким пузырькам воздуха.

Если повреждение небольшое, самым быстрым решением станет специальный аэрозольный герметик для шин. Вводимый через ниппель колеса, он заполняет шину изнутри, создавая барьер для выхода воздуха. Колесо при этом можно даже не вывешивать. Достаточно подождать несколько минут, и можно ехать в шиномонтажку для более основательного ремонта прокола колеса.

Ремонт прокола колеса при помощи жгута

Быстрый ремонт прокола колеса жгутом

Не знаете, что делать, если прокололи колеса во дворе? Каждому автомобилисту необходимо возить в багажнике комплект для быстрого ремонта шин. По стандарту в него входит:

  • Спиральное шило.
  • Вилковое шило.
  • Непосредственно жгут (кордовый или со специальной адгезионной оболочкой).
  • Клей (для предварительной обработки адгезионной оболочки жгута).

Порядок действий при обнаружении прокола:

  1. Зачищаем поверхность повреждения спиральным шилом и временно оставляем его в проколе для блокировки оставшегося воздуха.
  2. Берем вилковое шило, надеваем на него жгут, намазываем клеем.
  3. Выдергиваем спиральное шило из места повреждения и быстро вводим шило со жгутом на глубину 3-4 см.
  4. После выдергивания шила жгут остается внутри колеса. Срезаем лишнее. При необходимости накачиваем шину.

Комплект для быстрого ремонта шин. Порядок действий при обнаружении прокола.

Такой ремонт прокола колеса позволит эксплуатировать шину не более 1.5-2 месяцев. Со временем воздух все же начнет уходить из места повреждения, и покрышку придется поменять.

Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет?

Прежде всего, проверьте, не погнут ли диск

Если видимых нарушений целостности нет, обратите внимание на ниппель. Поводите из стороны в сторону клапан и прислушайтесь, не травит ли оттуда воздух

Диск целый, ниппель не пропускает и отсутствует видимый прокол колеса – что делать в этом случае?

Герметик для шин.

Самый надежный способ – воспользоваться аэрозольным герметиком и отправиться в шиномонтажную мастерскую. Специалисты быстро решат вашу проблему и помогут сэкономить не только время, но и деньги.

О том, сколько стоит ремонт колеса после прокола, вы узнаете в наших следующих статьях.

Как избежать попадания в яму на дороге

Обращаясь к практике, можно наблюдать случаи привлечения к ответственности дорожных организаций и взыскания с них компенсации на ремонт транспортного средства.

Но все же лучше придерживаться мер безопасности:

весной важно быть внимательным на дороге, управляя автомобилем. В этот период года после таяния снегов открывается много ям;
в случае если на дороге скользко, следует снизить скорость на минимальный уровень

Ямы могут образовываться за день, и если машина мчится на значительной скорости, то пострадает не только покрышка, но и колесо. Движение на малой скорости снижает вероятность получения повреждений. 

Не стоит перед самой ямой пытаться ее объехать. Пытаясь в последний момент избежать падения в яму, вы рискуете заехать колесом в яму. Это существенно увеличивает объем нанесения ущерба и приводит к поломке покрышки. Для водителя будет лучше пересечь яму не сворачивая колесом, чем застрять колесом в яме.

Если соблюдать эти правила, можно уберечь свой автомобиль от повреждений. Но в тех случаях, когда транспортное средство оказалось в яме и получило повреждения, необходимо вызвать представителей ГИБДД и обратиться в суд.

Как обнаружить прокол

Для того, чтобы устранить прокол в автомобильной покрышке, его сначала нужно обнаружить. Для этого можно воспользоваться одним из проверенных многолетней практикой способов.

Вода и мыло

Небольшое количество жидкого мыла смешайте с водой, вспеньте раствор и дайте ему отстояться минуту. Затем медленно и равномерно полейте жидкостью покрышку. В месте прокола смесь начнет вспениваться.

Погружение в воду

Погрузите накачанную камеру в воду и отмечайте места, где будут появляться пузырьки воздуха — это и есть место прокола.

Накачивание колеса

Приподнимите авто домкратом, полейте колесо мыльной водой и начинайте подкачивать его насосом. В месте прокола должны появиться пузырьки воздуха.

Последовательность действий

  1. Самое безопасное решение — подкачать пробитую шину. Если прокол не очень сильный, вы сможете доехать до места назначения либо до ближайшего сервиса. Подкачка – хороший вариант, чтобы выиграть время, если пробил колесо банальный гвоздь или шуруп;
  2. Радикальная мера — установка запаски. Но для этого нужно иметь при себе домкрат, баллонный ключ и хотя бы теоретические познания в области замены автоколес. Только если ваша запаска меньше по радиусу, не надейтесь уехать далеко. Так или иначе, заменив покрышку, отправляйтесь в ближайший шиномонтаж, где вам залатают прокол.
  3. Используйте специальную пену для заделывания пробоин в резине. Этот способ менее предпочтителен — к нему следует прибегать только тогда, когда нет другого выхода. Подобная химия способна разъесть резину.

Самостоятельная замена пробитого колеса под силу далеко не всем

Альтернативные варианты

Если вы пробили колесо — что делать при отсутствии возможности воспользоваться одним из вышеперечисленных способов?

  • Не паникуйте и попробуйте остановить проходящий мимо автомобиль, чтобы попросить у водителя ключ и домкрат;
  • если все инструменты в наличии, но нет запаски, приобретите в ближайшем магазине клей (не ПВА). Заклейте дырку кусочком кожи или резины. Для этого нужно разбортировать автоколесо посредством монтировки. Иногда в придорожной торговой точке можно найти ремкомплекты, с помощью которых заклеивается поврежденная камера. Это могут быть жгутики, вставляющиеся в пробитое отверстие, либо специальные жидкие герметики, подкачивающие место прокола. Эти средства просто незаменимы, если пробило сразу несколько колес и установка запаски не решит проблему;
  • разбортируйте автопокрышку и заполните пространство шины травой, мхом, мелкими камнями — всем, что попадется под руку;
  • при отсутствии инструментов вставьте под мост палку так, чтобы она упиралась в землю.

Выездной шиномонтаж — лучшее решение, если пробило колесо

Если ни один из этих методов не помог, когда пробило колесо, — что делать в такой ситуации?

Многие полагают, что если пробило колесо, то можно ехать и со спущенной покрышкой. Теоретически это реально, но на практике очень опасно. Поврежденная шина будет сильно нагреваться в результате трения. В конечном счете, она может воспламениться. Кроме того удары при скачках на камнях либо ямках будут сразу передаваться на ось транспортного средства, что способно спровоцировать ее разрушение.

Оптимальное решение при отсутствии запаски / инструментов / навыков самостоятельной замены автопокрышки — вызвать эвакуатор или отбуксировать авто до места ремонта с помощью остановленной машины. Вы точно не ухудшите и без того незавидное положение, предоставив транспортное средство мастерам своего дела.

А лучше воспользуйтесь услугами нашего выездного шиномонтажа, доступного 24 часа в сутки, где бы вы ни находились!

Важно: обязательно включите аварийку и выставите соответствующий знак, предварительно выбрав ровное и безопасное место. До прибытия помощи всем пассажирам целесообразно выйти из автомобиля, поскольку случаи, когда врезаются в стоящую на обочине машину, не являются редкостью.. Надеемся, теперь вы знаете, что делать, если колесо пробило в пути

Счастливых дорог!

Надеемся, теперь вы знаете, что делать, если колесо пробило в пути. Счастливых дорог!

Предыдущая
Следующая

Боковые порезы и «булки»: что делать в этом случае

Если в дороге вам «посчастливилось» получить «булку» (грыжу), не стоит расстраиваться

Да, это неприятно, но ехать с таким повреждением можно, но только очень осторожно и медленно. И колесо с «булкой» следует переставить на заднюю ось

Доехав до ближайшего шиномонтажа, можно воспользоваться услугами по ремонту таких повреждений. Если на колесе образовалась грыжа, ее ремонтируют путем установки на внутреннюю поверхность кордового термопластыря или кордового пластыря холодной вулканизации. Это позволит несколько усилить место повреждения. Но при первой же возможности следует заменить покрышку, т.к. появление «грыжи» может говорить о том, что повреждена внутренняя структура покрышки (нити корда). При этом изменяются ее параметры жесткости и нарушается балансировка. А при разбалансировке колеса автомобиля диаметром 14 дюймов всего в 20 г, при движении на скорости 100 км/ч, на него имеет место колоссальное воздействие, сопоставимое с циклическими ударами кувалдой весом 3 кг с частотой 800 раз/мин.

Если же на боковине шины образовался порез, его тоже можно отремонтировать. Но опять же, все делается на ваш страх и риск, ведь при таком случае также имеет место повреждение нитей кордов. Ремонт пореза в «полевых» условиях практически невозможен. Что делать в этом случае? Ехать в шиномонтаж. Как? См. «экстремальные» способы, рассмотренные ниже. Отремонтировать боковой порез (НО ПОМНИТЕ, ЧТО ЭТО – МЕРА ВРЕМЕННАЯ) могут в любом нормальном шиномонтаже. В этом случае на его место ставятся латки (структура которых должна быть максимально схожей со структурой шины в месте повреждения). Опять же, при таком ремонте нарушается балансировка со всеми вытекающими…

Следует помнить, что для порезов существуют пределы «ремонтопригодности». Специалисты не возьмутся за ремонт продольного разреза длиной более 35 мм и поперечного — более 25 мм. Если мастер заявляет, что без проблем починит 50-миллиметровый порез, наверное, следует задуматься о качестве такого ремонта и своей безопасности. Может лучше «бэушку» купить на шиномонтаже?

ВАЖНО. Если вы решите воспользоваться одним из указанных способов ремонта грыжи или пореза, тщательно следите за давлением в шине

Ведь латки – это «слабое звено». Именно они будут «жеваться» в первую очередь при снижении давления ниже нормы. И именно в этом месте вероятнее всего возникнет разрыв на перекаченном колесе.

Без воды «и ни туды и ни сюды»

Ненадолго оживить проколотое колесо С КАМЕРОЙ позволит вода. Вывесите его, открутите ниппель и загоните в камеру порядка 1 литра воды. После этого следует накачать колесо (пробоина обязательно должна быть внизу). После того, как вы начнете движение, возникающая центробежная сила будет равномерно распределять воду по всей внутренней поверхности камеры и создавать препятствие для выхода воздуха через образовавшееся отверстие. Чтобы достичь этого эффекта, необходимо будет поддерживать равномерное движение со скоростью в районе 20 км/ч.

Наезд на гвоздь

Почему чаще всего гвоздь втыкается в заднее колесо? Многие недоумевают: как может гвоздь вогнаться по самую шляпку в покрышку. Ситуация наталкивает на мысли о «доброжелателе». На самом деле, все оказывается банальнее.

Машина передним колесом наезжает на шляпку, приподнимая метиз вверх, и задняя покрышка угождает в самое острие. Это положение для водителя незавидное, здесь он сталкивается с большими трудностями в управлении транспортом. Автомобилисты, которые прокололи колеса в пути, не могут справиться с резким уходом машины в сторону. В этом деле требуются мастерство, опыт. Приходится вызывать эвакуатор в случае отсутствия запасного колеса.

https://youtube.com/watch?v=wrfkPd3MshE

Почему может спускать колесо: основные причины

Прежде чем приступить к ремонту поврежденной покрышки, водитель должен определить, чем вызвана разгерметизация. Как правило, эта проблема является следствием одной из следующих ситуаций:

Прокол в зоне протектора

Это самая распространенная причина, из-за которой спустило колесо. Гвозди, куски проволоки, шурупы — при наезде на них повреждают шину, образуя отверстие, через которое воздух выходит наружу. Устранить последствия прокола можно на месте, имея необходимые приспособления и инструменты, а также обладая минимальными навыками ремонта. Если острый предмет, который проткнул покрышку, более внушительных размеров, на месте ничего делать нельзя, придется вызывать эвакуатор и обращаться за помощью к специалистам-шиномонтажникам.

Порез шины

Что делать, если спустило бескамерное колесо? Тут, скорее всего, речь идет о порезе, поскольку мелкие острые предметы не наносят такой шине ощутимого вреда. Особенно опасен боковой порез: резина там гораздо тоньше, чем на беговой части протектора. Причиной такого повреждения становятся случайные контакты покрышки с торчащими из бордюров фрагментами арматуры и подобными опасными выступами. 

Бывает, что порез неглубокий, корд не задет. Это позволяет надеяться, что колесо не спустит за то время, пока водитель доберется до дома или сервиса. Хуже, если острый предмет проник глубоко и повредил каркас покрышки. В этом случае последствия могут быть очень серьезными: возможно, придется менять шину на новую. Так происходит, если порез имеет значительную длину и поперечное расположение, при этом нити корда разорваны. Ремонт подобных повреждений не стоит делать из соображений безопасности.

Колесо спустило по диску

Деформация обода – довольно частое явление в российских реалиях. Любая яма может стать причиной погнутости и вмятин. Кроме того, диск принимает на себя удары о бордюры при неудачной парковке или повороте, особенно часто этим грешат начинающие водители. Любое нарушение первоначальной геометрии диска влечет неполное прилегание бортов шины и образование щелей для утечки воздуха.

Это не единственная проблема, которая возникает в результате деформации диска. На покрышке может образоваться грыжа, которая делает невозможной безопасную эксплуатацию колеса. К тому же повреждение обода приводит к появлению вибрации кузова или биению руля, что пагубно отражается на состоянии подвески.

Коррозия тоже нередко становится причиной того, что колесо спускает по ободу. Что делать, если вы заметили ржавчину и нарушение лакокрасочного слоя? Только менять диск, поскольку процесс будет прогрессировать и со временем приведет к появлению щелей между ободом и шиной.

Виноват золотник или ниппель

Утечка воздуха может быть вызвана повреждением золотника или ниппеля в результате их неправильной установки или случайного механического воздействия

Если спустило колесо, первое, что нужно делать при осмотре – обратить внимание на состояние этих элементов. Золотники делают двух видов – короткие и длинные

Последние реже вызывают проблемы и более надежны в эксплуатации. 

Что делать, если видимых повреждений нет, а колесо спустило? На помощь придут советы опытных мастеров, которые в данной ситуации используют один из следующих способов. Для начала попробуйте повысить давление в шине на 1-1,5 атм больше нормы и послушать, есть ли звук выходящего воздуха. При отсутствии шипения покрышку смачивают мыльной водой и смотрят, где надувается пузырь. Если не получается найти прокол, стоит опустить все колесо в воду: мелкие пузырьки укажут место повреждения.

Иногда найти область разгерметизации удается только когда шина стоит на автомобиле, то есть под тяжестью кузова. В такой ситуации помогает разбортовка шины с последующим протиранием внутренней поверхности тряпкой. Этот способ помогает найти даже самый мелкий источник повреждения.