В 2 раза дешевле, чем hilux: 4х4, 177 л.с., кожа, круиз и современные системы. jac t6 2020

Оглавление

Стоимость содержания

В городе автомобиль в среднем потребляет 8,5 л топлива на 100 км пути, что похвально низко для рамного пикапа. При отсутствии пробок и плавной езде вы сможете получить расход даже ниже 8 л на 100 км, с учетом больших пробок расход топлива окажется у отметки 9-10 л на 100 км, что все равно немного. Однако на трассе при скорости около 90 км/ч мой лучший результат по расходу топлива был около 7,5 л на 100 км, что уже достаточно много. Отчасти «виновата» вышеупомянутая МКПП с пониженными передачами: к примеру, на 6-й передаче при 90 км/ч на тахометре было около 2 тыс. об/мин. Также учтите, что нагрузка может повлиять на расход.

Гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Минимальная стоимость ТО составляет 2,2 тыс. грн., расширенное ТО на пробеге 60 тыс. км оценивается в 4,5 тыс. грн. Представители JAC заверили, что на складах в Украине уже имеются все «расходники», а также наиболее востребованные запчасти – разве, что кроме такого редко востребованного эксклюзива, как двигателя и КПП в сборе, или редкой «кузовщины», вроде панели крыши. Цены указаны по состоянию на ноябрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Если бензин, то только 95-й

У пикапа от JAC возможны два варианта двигателя: бензиновый и дизельный. Нам на тест достается «старшая» комплектация с бензиновым мотором мощностью 177 л. с., кстати, с приставкой «турбо». Интересно, что коробка передач для обоих вариантов двигателя одинаковая — «механика» о шести ступенях. И это, в общем, не удивительно.

Дело в том, что «джаковский» бензиновый мотор обладает характеристиками, близкими к дизельному. Он даже тарахтит похоже, и слышно это не только при открытом капоте, но и при закрытом тоже. А диапазон оборотов максимального крутящего момента у бензинового агрегата даже шире, чем у дизельного. Вот так.

На ходу это выглядит так: динамичность бензиновой версии вы ощущаете сразу, с первых метров пути. Мотор готов потянуть и с 1500-1600 об/мин, однако издевательства, то есть, переключения передач при 1000 об/мин и ниже, не терпит. Для достойного же разгона следует поднять обороты до значений 2500-3500. Выше «крутить» движок практически нет смысла.

Передачи переключаются четко, но на тестовом автомобиле немного «хрустит» вторая. Представители фирмы предполагают, что это может быть связано со смазкой: в коробке все еще работает то масло, которое было залито на заводе, никто его не менял. А надо было бы, ведь пробег автомобиля перевалил за 10 000 км.

На шестой передаче автомобиль способен набирать скорость даже с 60 км/ч, но назвать этот процесс разгоном — значит погрешить против истины. Вот достижение на пятой передаче 110-120 км/ч и только затем переключение на шестую — это разгон. Подсчитываю: с 80 до 120 км/ч на пятой передаче автомобиль ускоряется примерно за 9-10 с, очень неплохо для сравнительно тяжелого пикапа, правда, порожнего. Пожалуй, на четвертой ступени разгон будет несколько быстрее, однако на оборотах свыше 4000 двигатель очень уж сильно ревет, и мучить его не хочется.

Размеры кузова у Т6 примерно равны размерам кузовов других пикапов того же класса: 157 х 151 х 47 см. Высота потолка кунга 93 см, высота погрузочного проема в случае установки кузова — 84 см. Высота пола и откинутого борта над землей — 83 см. Подножка на заднем бампере расположена на высоте 59 см. Грузоподъемность бензиновой версии составляет 790 кг, дизельной — 840 кг. Ширина двухрядного салона впереди 142 см, сзади 137 см, расстояние для коленей заднего пассажира при посадке «за мной» 25 см.

Те, кто за глаза относят пикапы к грузовикам, вероятно, никогда не ездили на коммерческом транспорте. Пикапы значительно ближе к легковым, чем к грузовым автомобилям, и покупателю-новичку придется привыкать, в первую очередь, к габаритам той или иной модели. Ну, и к механической коробке передач, если вы от нее отвыкли. Что ж, передачи на «Джаке» переключаются легче, чем на УАЗе и даже, рискну навлечь упреки в ангажированности, легче, чем на Toyota HiLux. И задняя подвеска у него, хоть и рессорная, немного мягче, чем у моделей такого же типа. В этом плане по комфорту подвески и легковой управляемости среди пикапов первенствует SsangYong Actyon Sports, но у него чуть поменьше вместимость кузова. По объему пассажирского салона корейский автомобиль примерно равен китайскому при большей ширине, но меньшем расстоянии для коленей пассажира при посадке его «за мной».

Итак, китайский пикап лихо подбрасывает кузов при проезде на скорости через «лежачих полицейских». Но при этом его задний мост не «отыгрывает» в сторону, как это происходит у Suzuki Jimny. Вообще, JAC T6 сравнительно стабилен на курсе, и хотя передние колеса склонны рыскать, особенно в асфальтовых колеях, в целом, высокую скорость на этом автомобиле можно поддерживать без волнения. Какая скорость на трассе оптимальна для него? Думаю, около 120 км/ч, хотя я разгонялся и до более высоких значений, причем, не особенно напрягаясь внутри. Именно 120 км/ч — тот рубеж, на котором еще приятно ехать, используя систему круиз-контроля. При задании более высоких значений «круиза» мне нередко казалось, что автомобиль движется быстрее, чем я способен им управлять.

Это, кстати, и тот уровень, за которым топливный аппетит выходит за рамки разумных значений. До 120 км/ч автомобиль способен удерживать расход на уровне 10-11 л на 100 км, выше 120 км/ч китайский пикап достигает расхода в 12-13 л на сотню. Давненько мне не встречались такие высокие показатели. Здесь вставим, что специалисты из российского представительства JAC рекомендуют заправлять бензиновую версию Т6 только 95-м бензином. Насчет скорости тоже есть ремарка: при установленном темпе «круиза» 120 км/ч программа Яндекс Навигатор в моем смартфоне демонстрировала значения от 111 до 117 км/ч.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 177 л.с. 290 H*m 150 км/ч 4
Дизель 2.0 л 136 л.с. 320 H*m 150 км/ч 4

Подробнее

Линейка моторов имеет всего два агрегата и это собственные двигатели компании. Примечательно, что мощность JAC T6 немного занижена, а причины непонятны.

  1. Базовой комплектации идет 2-литровый турбированный мотор, выдающий 177 лошадиных сил и 290 H*m крутящего момента. Изначально движок имеет 190 лошадей. Динамику не раскрыли, но достаточно 150 км/ч максимальной скорости чтобы сделать выводы.
  2. Второй мотор – 2-литровый дизель с турбиной. Он выдает на 3 л.с. меньше, то есть 136 лошадей и 320 H*m момента. С динамикой история идентичная с такой же максимальной скоростью. Также производитель не раскрывает данные расхода.

В пару идет только 6-ступенчатая механика. Приятно, что пикап изначально полноприводный с центральным дифференциалом, раздаткой и понижающей передачей. Привод Part Time подключает переднюю ось по вашему желанию.

Раздатка от Хайлакса с известными ее проблемами, но здесь ее поставили в другое место, чтобы сохранить жизнь на бездорожье. Машина рамная, что приятно, но помимо полного привода и рамы для бездорожья больше нет ничего, например, межколесных блокировок. Подвеска Т6 спереди независимая на двойных поперечных рычагах, сзади зависимая рессорная схема с неразрезным мостом.

Еще претензия к тормозам – использовать не вентилируемые диски и барабаны при 1990 кг как-то странно. В реальности действительно тормозит машина плохо.

Есть ли инновации?

Инноваций нет, напротив – есть классика построения подобных пикапов: рамная конструкция, независимая передняя подвеска на пружинах, зависимая задняя подвеска на основе моста и рессор, продольное расположения 4-цилиндрового мотора, подключаемый полный привод Part Time с пониженным рядом, 6-ступенчатая МКПП. А теперь немного деталей. Так, под капотом установлен 2-литровый турбодизель со сложной кодировкой HFC4DB2-1D1: мощность 139 л.с., крутящий момент 320 Нм, впрыск Common Rail, сажевый фильтр DPF. И огромный перечень известных поставщиков комплектующих: Borg Warner, Delphi, Bosch. Традиционная «механика» – с изрядно пониженными передачами: 1-я имеет передаточное число 5,441, прямой передачей (передаточное число 1,000) оказывает аж 5-я, и лишь 6-я является повышающей для трассы (передаточное число 0,794). Плюс в запасе имеется пониженный ряд и опциональная блокировка заднего дифференциала. Словом – невзирая на небольшой турбодизель, без тяги не останетесь: автомобиль пусть медленно, но будет ехать на бездорожье даже с нагрузкой.

Из других особенностей отмечу систему мультимедиа, которая в целом уже знакома по моделям JAC iEV7S и JAC S3. Данная система дает 8-дюймовый сенсорный дисплей и меню в Apple-стиле, но в тоже время – здесь лишь базовая функциональность и отсутствие локализации-перевода. Приятным бонусом является круговой обзор, который обеспечивает общий вид на автомобиль сверху, обзор сзади/спереди или слева/справа, имеются вспомогательные линии-маркеры для облегчения парковки. Но снова не обошлось без замечаний: изображение довольно зернистое, при включенных фарах дисплей с картинкой от камер слишком сильно меркнет – вечером или ночью приходится переключаться на габариты.

В целом конструкция привычная для пикапа: рама, турбодизель, полный привод, механика. Фирменный буклет обещал турбину Borg Warner, но реально под капотом нахожу Honeywell – в принципе, тоже неплохо

Просто важно, чтобы и с другими компонентами не ошиблись. Но признаю: многочисленные именитые надписи типа Bosch и Hella внушают осторожный оптимизм в надежность

В салоне главным «центром интереса» является 8-дюймовый сенсорный дисплей: локализации нет, круговой обзор есть.

Сразу устаревший дизайн

Некоторые китайские компании уже сильно догоняют европейские тенденции дизайна и выглядят соответствующе. Пикап все-таки в старом дизайне, ведь это внешность седьмого поколения Хайлакса.

Спереди установлены крупные фары в форме лепестка с линзованной начинкой на галогенах. Посередине интересная решетка радиатора с тремя хромированными накладками и большим красным логотипом – гордо. Большой бампер имеет сбоку пластиковые накладки с ПТФ уже в базе и хромированным декором. Внизу бампера пластиковая защита.

Профилю Джак Т6 нечем удивить кроме строгих выштамповочных линий и реального порога. С зеркалами применено немного уникальное визуально решение с массивными диодными повторителями. Колеса всегда будут 17-дюймовыми и сразу на литых дисках.

Корма – классический облик пикапа с вертикальными фонарями и выпуклым маленьким бампером в стиле порога. Грузовой отсек не накрыт пластиком, а весь пол покрыт полиуретаном, что хорошо только с точки зрения защиты от коррозии.

Размеры грузовой платформы:

  • длина – 152 см;
  • ширина – 152 см;
  • высота бортов – 42 см.

Принять на себя пикап может 820-900 кг в зависимости от комплектации.

Размеры автомобиля:

  • длина – 5325 мм;
  • ширина – 1880 мм;
  • высота – 1830 мм;
  • колесная база – 3090 мм;
  • дорожный просвет – 198 мм.

Салон JAC T6

Внутри также отставание от современных тенденций. Материалы простые, пластик жесткий, сиденья обшиты тканью, а в топе будет кожзаменитель. Собрано на удивление все хорошо, скрипы не слышны, возможно только на первых порах.

Здесь двойная кабина, поэтому сзади есть полноценный диван. Особого пространства конечно нет, но сидишь удобно. Нет сильного зажатия, поэтому можно даже поехать далеко. Передние кресла с проблемами – обычные сиденья, на которых можно сидень комфортно, но только пассажиру. Водитель немного зажат панелью и недостаточной регулировкой руля.

Руль – простая большая 3-спицевая баранка с боковыми кнопками. Не удивляет и панель приборов с углубленными в колодцы аналоговыми датчиками и центральным бортовым компьютером. Читается приборка T6 плохо, а некоторая информация бортового компьютера даже не переведена на английский (про русский молчим).

Центральная консоль имеет только магнитолу и блок климата. Магнитола с сенсорным экраном думает долго, да и выглядит устаревшей. Оформление всего блока магнитолы видимо своровано с VAG группы. Блок климата – пара шайб и 8 кнопок, что вполне удобно. Ниже еще одна линия кнопок, которой управляется полный привод.

Вся тоннель отделана серебристым пластиком, что выглядит дешево. Почти всегда попытки имитировать дорогие материалы выглядят плохо. Здесь массивный рычаг коробки передач, пара подстаканников и механический ручник.

В итоге

Признаться: после прочтения пресс-релизов и первых заметок-новостей о пикапе JAC T8, у меня были определенные ожидания от автомобиля – однако он их не оправдал. Я ждал, что JAC T8 будет выполнен на уровне «японцев», но будет стоить как «китаец». Но нет, известные игроки рынка по-прежнему впереди: в классе езды, нюансах комплектации, проработке салона.

С другой стороны: насколько конкуренты лучше JAC T8 – настолько они и дороже

И если судить по прайс-листу, то пикап JAC T8 имеет столь огромный ценовой зазор себе в плюс, что все-таки заставит часть покупателей обратить на себя внимание. Тем паче, что он умеет произвести первое хорошее впечатление дизайном и салоном: глядишь, клиент и «купится»

В любом случае – я всегда выступал за расширения предложения на рынке. И с этой точки зрения пикап JAC T8 находит себе нишу. Найдет ли покупателей? Покажет время.

Плюсы:

+ Мотор – пусть он рычит и вибрирует, но мало ест и неплохо тянет

+ Дизайн снаружи и внутри – выглядит дороже, чем стоит

+ Соотношение «комплектация/цена»

Минусы:

— Езда – слишком много вибраций и тряски, даже по меркам пикапов

— Нет выбора мотора, коробки передач, комплектации – нет выбора цен

— Вопросы долгосрочной надежности и последующей ликвидности

Технические характеристики JAC T8

Кузов – пикап, двойная кабина, 5 мест

Габариты – 5,33 х 1,88 х 1,83 м

Колесная база – 3,09 м

Клиренс – 210 мм

Багажник – открытый кузов, 1520х1520х470 мм

Грузоподъемность – 900 кг

Снаряженная масса – 1970 кг

Мотор – турбодизель, R4, 2,0 л

Мощность – 139 л.с. при 3600 об/мин.

Крутящий момент – 320 Нм при 1600-2600 об/мин.

Удельная мощность и момент – 71 л.с. на 1 т; 162 Нм на 1 т

Привод – полный привод, жесткое подключение передней оси, пониженный ряд

Трансмиссия – 6-ст. МКПП

Динамика 0-100 км/ч – нет данных

Максимальная скорость – 150 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – нет данных

Расход топлива (паспортный), трасса – нет данных

Страна производства – Китай

Минимальная цена автомобиля, цена тестового автомобиля – 608 тыс. грн. или $25 тыс.