Дизайн
Если вы интересуетесь украинским рынком новых авто, то знаете, что Октавия – это тот автомобиль, который всегда занимал у нас самые высокие строчки рейтинга продаж. Он любим всеми и в больших городах, и на периферии. «Когда ты берешь Октаху, тебе никому и ничего не нужно объяснять. Уважуха от соседей и друзей тебе обеспечена. Безграничная надежность и ликвидность на вторичке — вот за что эту Шкоду уже можно боготворить», – так звучит стереотип, который с годами выстроился в головах людей. И как бы мне не хотелось пафосно всему этому возразить словами «но ничего подобного», в основном это все же правда.
Skoda Octavia вид сбоку
Skoda Octavia в определенных версиях – на самом деле весьма надежный и выносливый автомобиль. К тому же это VAG. Построенная на той же платформе MQB, что и Golf, Octavia по сути своей является тем же автомобилем, но только с легкими прагматичными упрощениями.
Раньше об этом автомобиле можно было сказать, что в сравнении с Golf у него больший кузов и – как следствие – более простой дизайн. Но если со сменой поколения ситуация с размерами не изменилась, то вот с оформлением все как раз наоборот. Сейчас сложно сказать, кто выглядит новее или привлекательнее. Гольф – модерновый и избыточно современный, но и Октавия – в лучших традициях рублено-граненого немецкого автопрома.
При этом модель удалось довести до предела утонченности. Она кажется гораздо более легкой, чем ее предшественница, но солидность и полновесность все так же остались при ней. Пропорции соблюдены, и придраться можно разве что к вещам, которые правильно было бы назвать вкусовщиной.
Skoda Octavia вид сзади
Если раньше Октавия не блистала изысками в дизайнерских решениях (она была максимально простой, и многие вещи были, скорее, откровенным пережевыванием того, что уже давно было у других), новое поколение приняло на себя не менее мощный, но принципиально другой удар негодования – как от поклонников, так и от ненавистников модели. Ее брезгливо стали называть «корейцем» и сравнивать с Elantra.
Наверное, я соглашусь. Хотя и с оговорками. Шкода-то себе не изменяла с подходом в дизайне. Здесь куда больше общего остается из поколения в поколение, чем у Hyundai. Это Elantra перерисовывали, и это в ней пытались прийти к европейскому облику. Здесь же можно говорить о том, что Octavia стала больше походить на Audi. Особенно это заметно по передней части, да и сзади многим здесь чудиться Audi А7.
Skoda Octavia задние фонари
Но давайте по-честному. Разве же это плохо? Лично у меня ассоциации с дизайном новой Octavia твердо упираются в Audi ТТ. Ну да ладно. В этом сегменте, а это С-класс (или С+), не так уж и много автомобилей обладают вау-фактором. И Октавия на их фоне – это скорее триумф, чем неуместный выпендреж.
А еще здесь не поскупились на некогда исключительно премиальные решения: динамические указатели поворотов, обилие острых граней, заходящий на крылья капот (с пневмоупорами, кстати) и матричную оптику, умеющую «вырезать» встречный транспорт.
Skoda Octavia фары и бампер
Безусловно, оптику такую вы получаете либо в самой дорогой версии, либо в комплектациях попроще, но за доплату, и об этом мы поговорим ближе к концу, когда будем искать лучшую комплектацию за свои деньги. Сейчас же стоит обсудить технику.
Трансмиссия
Автомобиль комплектовался полным и передним приводом. Skoda Octavia A5 FL 4х4 агрегатировалась раздаточной муфтой Haldex, которая давно зарекомендовала себя с лучшей стороны. Интеллектуальный полный привод, в зависимости от дорожного покрытия, может обеспечить до 86% момента на любое из колес и до 90% на заднюю ось.
На выбор потребителя представлено сразу четыре коробки передач – это шести и пятиступенчатая механика или DSG-6, DSG-7 и AG. Преселективный автомат снижает расход на 10 – 15%, но поклонники автомобилей концерна VW не лучшим образом отзываются о семиступенчатом роботе, чего не скажешь о DSG-6, в которой применено прогрессивное двухдисковое сцепление «мокрого» типа. «Сухая» DSG-7 не использует масло, является самой технологичной КПП концерна, отличается рекордной экономичностью, но не предназначена для работы на высоких оборотах – замена узла обойдется в 2,5–3 тысячи долларов.
Концерн VW сделал технологию из гонок «Формула-1» доступной для всех. Скорость переключения передач DSG не превышает 8 миллисекунд, что втрое быстрее показателей стандартных АКПП. Это отменная динамика, снижение расхода, возможность самостоятельно переключать передачи – перейти в ручной режим. Из недостатков стоит отметить дорогостоящую процедуру замены масла, но проводится она, как правило, не чаще 60 тысяч км пробега. Позже преселективный автомат появился в Mitsubishi и некоторых других «народных» марках.
Пятиступенчатая МКПП доступна для всех двигателей Skoda Octavia A5 FL, кроме двухлитрового турбодизеля и 1,8 TSI. Шестиступенчатая устанавливалась только на 1,8 TSI, также этот двигатель агрегатировали DSG-7.
Топ надежных агрегатов
Ещё одна причина, по которой автолюбители чаще всего рассматривают подержанную Octavia только с 1.6 – с этим мотором невозможно купить «робот». То есть, весьма консервативный выбор влечет за собой ещё один – либо классический «автомат», либо механическая КПП.
Опора КПП порой не выдерживает и 100 ткм пробега
Проверенная временем АКПП Aisin 09G QNQ, как и предполагалось, никаких сюрпризов в первые 300 ткм не преподносит вообще и с уверенностью завоевывает звание самого непривередливого агрегата Октавии. Даже механическая трансмиссия из-за своих мелочных шалостей встала на ступеньку ниже – у кого-то задняя туговато включается, пыльник левого привода лопается каждые 50 ткм, на машинах с 1.4 демпфер вилки выжима периодически не выдерживает нагрузок и начинает «тарахтеть» в нейтрале. Среди этих слабых мест нет ничего серьезного, но так или иначе это тот случай, когда МКПП проиграла АКПП, но пока только в неприхотливости. Ресурс обеих коробок еще остается секретом. Пока лишь известно, что при своевременной замене масла 300-400 тыс км обе трансмиссии выдерживают на ура.
Лопнувший пыльник ШРУС привода
Динамика
Но хватит теории, переходим к практике. В городе нет ни малейшей необходимости ехать быстрее, чем может вам позволить ехать этот 1.4-литровый TSI. По ощущениям, наша Octavia едет плавно и размеренно, но не так динамично, как тот же седьмой Golf с 1.4 TSI и DSG. Но в потоке все очень достойно: 250 Нм момента чувствуются, и, главное, чувствуется, что они доступны с низов и в широком диапазоне оборотов. Да и наличие целых восьми передач означает, что вы всегда будете двигаться на пике этого момента.
Skoda Octavia разгон до 100
Что касается разгона с места до 100 км/ч, то по паспорту 1.4-литровая Octavia на «механике» разменивает эту скорость за 8.2 с (то есть точно так же, как и раньше). А вот с автоматической коробкой – за 9 с. И это почти на секунду дольше, чем с DSG.
Мы проверили этот показатель самостоятельно. И были приятно удивлены. На зимней резине и не самом сухом асфальте, которые привели к пробуксовкам на старте, автомобиль показал 9.3–9.4 с. Притом результат был аналогичным как при старте с двух педалей, так и с одной. То есть в нормальных условиях, можно предположить, Octavia способна разогнаться быстрее паспортных данных. Так что с динамикой все не так уж и плохо. Хотя и хуже, чем было у автомобиля с DSG.
На скоростях свыше 100 км/ч динамика спадает, но автомобиль продолжает достаточно охотно разгоняться до 160 км/ч и даже выше. Но в таких режимах движения уже хорошо чувствуется, что позади у нас – именно балка, а не многорычажная подвеска. Осторожные маневры допустимы, но не рекомендованы: «тележка» здесь сильно уступает Passat, да и Golf эта Octavia по поведению на высоких скоростях тоже проигрывает. Это типичный городской житель, и не нужно требовать от него невозможного.
Skoda Octavia селектор АКПП
Результаты тестов
Общая оценка модели Skoda Octavia, выставленная специалистами Euro NCAP после проведения полного цикла тестов в июне 2013 года, составляет максимальные 5 звезд. Детализированные результаты приведены ниже:
- безопасность водителя и взрослых пассажиров — 93%;
- защита детей в специальных креслах — 86%;
- защита пешеходов — 66%;
- оснащенность системами активной безопасности — 66%.
Манекен воителя практически не поврежден, что говорит о достаточно хорошей безопасности
Результаты демонстрируют практически абсолютную лояльность модели к безопасности взрослых пассажиров и водителя. Лобовой краш-тест выявил лишь одно слабое место в защите водителя — его правую голень. При боковом ударе кузов автомобиля и компоненты защиты в виде подушек и боковых шторок обеспечивают максимальный уровень защиты взрослых. Несколько хуже выглядят результаты бокового столкновения с неподвижной штангой: в этом случае возможны незначительные повреждения поясничной области водителя (пассажира) и более серьезные травмы в области грудной клетки. Кресла и подголовники машины надежно защищают шейные позвонки людей от возможных хлыстовых травм при ударе сзади.
Дети, если их перевозить в соответствии с требованиями ПДД, также получают высокий уровень безопасности в этой машине. Конструкцией предусмотрены все варианты размещения и закрепления детских кресел на задних и переднем пассажирском сиденьях, а сами крепления надежны и удобны.
Более низкие баллы Skoda Octavia, полученные в тестах, моделирующих наезд на пешеходов, и за общий уровень оснащенности современными системами помощи по управлению ТС, не должны настораживать потенциального покупателя, так как для ценового сегмента, в котором позиционируется этот автомобиль, подобный уровень защиты является практически образцовым.
Skoda Octavia A5
К обзору→
Комплектация | Разгон до 100 км/ч, с |
---|---|
1.4 1.4 MT 80 л.c. | 14.2 |
Ambiente 1.4 MT 80 л.c. | 14.2 |
Ambiente 1.6 AT 102 л.c. | 14.1 |
Ambiente 1.6 MT 102 л.c. | 12.3 |
Ambiente 1.8 MT 160 л.c. | 8.1 |
Classic 1.4 MT 80 л.c. | 14.2 |
Classic 1.6 AT 102 л.c. | 14.1 |
Classic 1.6 MT 102 л.c. | 12.3 |
Classic 1.6 AT 115 л.c. | 12.4 |
Classic 1.6 MT 115 л.c. | 11.2 |
1.6 1.6 MT 102 л.c. | 12.3 |
Elegance 1.6 MT 102 л.c. | 12.3 |
Elegance 1.6 AT 102 л.c. | 14.1 |
Elegance 1.6 MT 115 л.c. | 11.2 |
Elegance 1.6 AT 115 л.c. | 12.4 |
1.8T 1.9TDI 1.8 MT 160 л.c. | 8.1 |
Laurin & Klement 1.8 MT 160 л.c. | 8.1 |
Laurin & Klement 2.0 AT 150 л.c. | 10.1 |
1.4 MT 75 л.c. | 15.5 |
1.8 MT 152 л.c. | 8.1 |
2.0 MT 150 л.c. | 9.3 |
Classic 1.9 AMT 105 л.c. | 12.2 |
Classic 1.9 MT 105 л.c. | 11.8 |
1.8T 1.9TDI 1.9 MT 105 л.c. | 11.8 |
Laurin & Klement 2.0 AMT 140 л.c. | 9.6 |
2.0 MT 140 л.c. | 9.6 |
Модификации (22)
Модель | Конфигурация | Макс. скорость | Разгон 0-100 км/ч |
---|---|---|---|
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. | 1.6 AT (102 л.с.), 148 Н*м /3800 об. (2001 — 2011) |
187 км/ч | 4.3 сек. |
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. | RS 1.8 MT (180 л.с.), 235 Н*м /1950 об. (2000 — 2006) |
231 км/ч | 8.0 сек. |
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. | 1.8 MT (150 л.с.), 210 Н*м /1750 об. (1998 — 2010) |
219 км/ч | 8.6 сек. |
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. | 1.8 MT (150 л.с.) 4WD, 210 Н*м /1750 об. (2001 — 2011) |
211 км/ч | 9.3 сек. |
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. | 1.9d MT (130 л.с.), 310 Н*м /1900 об. (2003 — 2004) |
207 км/ч | 9.8 сек. |
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. | 1.8 AT (150 л.с.), 210 Н*м /1750 об. (1998 — 2010) |
215 км/ч | 10.0 сек. |
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. | 1.8 MT (125 л.с.), 170 Н*м /4200 об. (1998 — 2001) |
200 км/ч | 10.6 сек. |
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. | 2.0 MT (115 л.с.), 170 Н*м /2400 об. (1999 — 2004) |
194 км/ч | 10.9 сек. |
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. | 1.9d MT (110 л.с.), 235 Н*м /1900 об. (1998 — 2004) |
192 км/ч | 11.5 сек. |
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. | 2.0 MT (115 л.с.) 4WD, 170 Н*м /2400 об. (2001 — 2004) |
193 км/ч | 11.8 сек. |
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. | 1.6 MT (102 л.с.), 148 Н*м /3800 об. (2001 — 2011) |
190 км/ч | 11.9 сек. |
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. | 1.6 MT (101 л.с.), 145 Н*м /3800 об. (1998 — 2000) |
190 км/ч | 12.4 сек. |
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. | 2.0 AT (115 л.с.), 170 Н*м /2400 об. (1999 — 2004) |
12.6 сек. | |
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. | 1.9d MT (90 л.с.) 4WD, 210 Н*м /1900 об. (1999 — 2004) |
182 км/ч | 13.3 сек. |
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. | 1.9d MT (100 л.с.) 4WD, 240 Н*м /1800 об. (2001 — 2004) |
184 км/ч | 13.4 сек. |
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. | 1.9d MT (101 л.с.) 4WD, 240 Н*м /1800 об. (2001 — 2004) |
184 км/ч | 13.4 сек. |
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. | 1.9d MT (90 л.с.), 210 Н*м /1900 об. (1998 — 2000) |
182 км/ч | 13.7 сек. |
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. | 1.6 AT (101 л.с.), 145 Н*м /3800 об. (1998 — 2000) |
187 км/ч | 14.8 сек. |
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. | 1.9d AT (90 л.с.) 4WD, 210 Н*м /1900 об. (1999 — 2004) |
176 км/ч | 14.9 сек. |
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. | 1.6 MT (75 л.с.), 135 Н*м /3500 об. (1998 — 2004) |
167 км/ч | 15.0 сек. |
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. | 1.9d AT (90 л.с.), 210 Н*м /1900 об. (1998 — 2000) |
176 км/ч | 15.2 сек. |
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. | 1.4 MT (75 л.с.), 126 Н*м /3800 об. (2001 — 2011) |
171 км/ч | 15.5 сек. |
Сравнить с другими авто
Кто быстрее (18477)МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (19706)
Skoda Octavia двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Поколение 1 (1996-2000)
Бензиновые:
- 1,4, 60 л. с., механика, передний, 18 сек до 100 км/час, 10.5/5,7 л на 100 км
- 1,6, 101 л. с., механика/автомат, передний, 11,7 сек до 100 км/час, 10,7/5,9 л на 100 км
- 1,6, 75 л. с., механика, передний, 14,4 сек до 100 км/час, 10,8/5,8 л на 100 км
- 1,8, 125 л. с., механика, передний, 10,4 сек до 100 м/час, 11,9/6,3 л на 100 км
- 1,8, 125 л. с., автомат, передний, 8,4 сек до 100 км/час, 12/6.4 л на 100 км
- 1,8, 150 л. с., механика, передний, 12,4 сек до 100 км/час, 13,4/6,8 л на 100 км
- 1,8, 150 л. с., автомат, передний, 9,9 сек до 100 км/час, 12,8/6,9 л на 100 км
- 2,0, 115 л. с., автомат, передний, 12,6 сек до 100 км/час, 12,6/6,8 л на 100 км
- 2,0, 115 л. с., механика, передний, 10,8 сек до 100 км/час ,11,2/6,1 л на 100 км
Дизельные:
- 1,9, 68 л. с., механика, передний, 18,3 сек до 100 км/час, 7,2/4,2 л на 100 км
- 1,9, 90 л. с., механика, передний, 13,7 сек до 100 км/час, 6,8/4,3 л на 100 км
- 1,9, 90 л. с., автомат, передний, 15 сек до 100 км/час, 6,6/4,8 л на 100 км
- 1,9, 110 л. с., механика, передний, 11,3 сек до 100 км/час, 6,6/4,1 л на 100 км
- 1,9, 130 л. с, механика, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 7/4,3 л на 100 км
Рестайлинг поколения 1 (2000-2010)
Бензиновые:
- 1,4, 60 л. с., механика, передний, 18 сек до 100 км/час, 10.5/5,7 л на 100 км
- 1,6, 101 л. с., механика/автомат, передний, 11,7 сек до 100 км/час, 10,7/5,9 л на 100 км
- 1,6, 75 л. с., механика, передний, 14,4 сек до 100 км/час, 10,8/5,8 л на 100 км
- 1,8, 125 л. с., механика, передний, 10,4 сек до 100 м/час, 11,9/6,3 л на 100 км
- 1,8, 125 л. с., автомат, передний, 8,4 сек до 100 км/час, 12/6.4 л на 100 км
- 1,8, 150 л. с., механика, передний, 12,4 сек до 100 км/час, 13,4/6,8 л на 100 км
- 1,8, 150 л. с., автомат, передний, 9,9 сек до 100 км/час, 12,8/6,9 л на 100 км
- 2,0, 115 л. с., автомат, передний, 12,6 сек до 100 км/час, 12,6/6,8 л на 100 км
- 2,0, 115 л. с., механика, передний, 10,8 сек до 100 км/час ,11,2/6,1 л на 100 км
Дизельные:
- 1,9, 68 л. с., механика, передний, 18,3 сек до 100 км/час, 7,2/4,2 л на 100 км
- 1,9, 90 л. с., механика, передний, 13,7 сек до 100 км/час, 6,8/4,3 л на 100 км
- 1,9, 90 л. с., автомат, передний, 15 сек до 100 км/час, 6,6/4,8 л на 100 км
- 1,9, 110 л. с., механика, передний, 11,3 сек до 100 км/час, 6,6/4,1 л на 100 км
- 1,9, 130 л. с, механика, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 7/4,3 л на 100 км
Поколение 2 (2004-2008)
Бензиновые:
- 1,4, 80 л. с., механика, передний, 14,2 сек д 100 км/час, 9,6/5,6 л на 100 км
- 1,6, 102 л. с., автомат, передний, 14,1 сек до 100 км/час, 11,2/5,9 л на 100 км
- 1,6, 102 л. с., механика, передний, 12,3 сек до 100 км/час, 9,7/5,7 л на 100 км
- 1,8, 160 л. с., механика, передний, 8,1 сек до 100 км/час, 10,1/5,9 л на 100 км
- 1,6, 115 л. с., автомат, передний, 12,4 сек до 100 км/час, 10,6/5,8 л на 100 км
- 1,6, 115 л. с., механика, передний, 11,2 сек до 100 км/час, 8,7/5,4 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., автомат, передний, 10.1 сек до 100 км/час, 11,8/6.3 л на 100 км
Дизельные
- 1,9, 105 л. с., робот, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 7,7/4,7 л на 100 км
- 1,9, 105 л. с., механика, передний, 11,8 сек до 100 км/час, 6,5/4,3 л на 100 км
Рестайлинг поколения 2 (2008-2013)
Бензиновые:
- 1,4, 80 л. с., механика, 14,2 сек до 100 км/час, 9,6/5,6 л на 100 км
- 1,6, 102 л. с., автомат, передний, 14,1 сек до 100 км/час, 11,2/6,1 л на 100 км
- 1,6, 102 л. с., механика, передний, 12,3 сек до 100 км/час, 10/5,8 л на 100 км
- 1,4, 122 л. с., механика, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 8,5/5 л на 100 км
- 1,4, 122 л. с., робот, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 8/5,3 л на 100 км
- 1,8, 152 л. с., механика, передний, 8,1 сек до 100 км/час, 9,5/5,5 л на 100 км
- 1,8, 152 л. с., автомат, передний, 8,8 сек до 100 км/час, 10,8/5,9 л на 100 км
Поколение 3 (2013-2017)
Бензиновые:
- 1,4, 150 л. с., механика, передний, 8,1 сек д о100 км/час, 6,9/4,9 л на 100 км
- 1,6, 110 л. с., автомат, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 9/5.3 л на 100 км
- 1,4, 150 л. с., робот, передний, 8,2 сек до 100 км/час, 6,6/4,8 л на 100 км
- 1,8, 180 л. с., робот, передний, 7,4 сек до 100 км/час, 7,6/5,3 л на 100 км
- 1,8, 180 л. с., механика, передний, 7.3 сек до 100 км/час, 8,2/5,5 л на 100 км
Дизельные:
2,0, 150 л. с., робот, передний, 8,6 сек до 100 км/час, 5,8/4,6 л на 100 км
Рестайлинг поколения 3 (2017-н.в.)
Бензиновые:
- 1,4, 150 л. с., механика, передний, 8,1 сек д о100 км/час, 6,9/4,9 л на 100 км
- 1,6, 110 л. с., автомат, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 9/5.3 л на 100 км
- 1,4, 150 л. с., робот, передний, 8,2 сек до 100 км/час, 6,6/4,8 л на 100 км
- 1,8, 180 л. с., робот, передний, 7,4 сек до 100 км/час, 7,6/5,3 л на 100 км
- 1,8, 180 л. с., механика, передний, 7.3 сек до 100 км/час, 8,2/5,5 л на 100 км
Что помогло получить пятерку по безопасности
Добиться положительной оценки от самых придирчивых европейских тестировщиков представленному в прошлом году кроссоверу во многом помогли различные технологические новации, а именно:
- интегрированные системы City Emergency Brake и Front Assist;
- наличие девяти подушек безопасности, среди которых боковые, коленные, фронтальные и специальные шторки;
- камеры с широким углом обзора;
- инновационный механизм Multi-Collision Brake, активирующий тормозную систему;
- автоматизированная светосигнализация в случае аварии;
- опция Crew Protect Assist;
- надежные крепежи ISOFIX для перевозки детей в автокреслах;
- преднатяжители в трехточечных ремнях безопасности;
- автоматическое отключение подачи топлива при экстренной остановке.
Вопросы
Алексей, 27 лет (Великий Новгород) Проходила ли Шкода Карок американский краш-тест и каковы были результаты? На американском рынке чешский кроссовер не представлен и этого даже нет в планах у производителя. Поэтому проводить в отношении него краш-тест IIHS нет смысла. Но европейская программа предъявляет к автомобилям самые высокие требования, иногда более строгие, чем американская.
Мария, 35 лет (Москва) Есть ли в Шкоде Карок возможность поставить детское удерживающее устройство на заднем диване по центру?
Установка детского кресла в центре заднего ряда Шкоды Карок запрещена, поскольку не обеспечивает достаточной безопасности.
Отличия Шкода Октавия А5 рестайлинг от дорестайлинга
По ТТХ
Традиционно основной упор сделаем на технические характеристики обновленной версии. Как понятно по индексу, рестайлинг Skoda A5 собран на той же «ваговской» платформе PQ-35, на которой собиралась первая версия 2 поколения. А это говорит о наличии:
- независимой подвески спереди и сзади (МакФерсоны + многорычажная система);
- дисковых тормозов на обеих осях (спереди с вентиляцией);
- переднего привода для базовой модификации и полного (муфта Haldex) у внедорожной версии Combi;
- ручного стояночного тормоза.
Теперь она выглядела так:
Тип двигателя | Обозначение | Объем, л. | Мощность, л.с. | Hm | Расход, л./100 км (смешанный) | Разгон до 100 км/ч, сек | Макс. скорость, км/ч |
MPI | CGGA | 1.4 | 80 | 132 | 7,0 | 14.2 | 173 |
TSI | CAXA | 1.4 | 122 | 200 | 6,3 | 9.7 | 203 |
MPI | BGU | 1.6 | 102 | 148 | 7,9 | 14.1 | 184 |
TSI | CDAB | 1.8 | 152 | 250 | 6,9 | 8.1 | 219 |
TSI | CCZA | 2.0 | 200 | 280 | 7,7 | 7.2 | 240 |
TDI | BKD | 2.0 | 140 | 320 | 5,4 | 9.7 | 208 |
Фото Шкода Октавия А5 рестайлинг в цвете металлик
Для сравнения, у предшественника нет 1.4 TSI, но были 2.0 FSI на 150 л.с., 1.9 TDI на 105 л.с. и 1.6 FSI на 116 л.с., а представленный 1.8 TSI имел 160 л.с., а не 152.
Читать также Обзор автомобиля Шкода Октавия А4
Также рестайлинг Шкода А5 внес коррективы в модификации RS и Scout. Последний везли напрямую из Чехии с 1.8 TSI на 152 л.с. (вместо 2.0 TSI на 150 л.с.). Кстати, полный привод теперь остался только у внедорожного Combi. Остальные версии порезаны.
Что касается RS-ки, двигатель не тронули, а вот 5-МКПП заменили на 6-DSG (хотя на штатной версии уже ставили 7-DSG). Потеря в динамике всего 0.1 сек. Кстати, в 3 поколении шкодовцы одумались и предлагали обе коробки.
Под капотом у Skoda Octavia А5 рестайлинг
По внешнему виду
Отдельно стоит выделить визуал рестайлинга Шкода Октавия А5. Пожалуй, это было самым радикальным изменением за всю историю модели (если не считать 4 поколение). Производитель также делает акцент на новой внешности дополнительным шильдиком «», который означает «ФэйсЛифтинг».
Примечательно, что при детальном рассмотрении изменений не так много: оптика ушла от прямоугольных форм в сторону «капли», немного изменили передние крылья, решетка получила другое наполнение и более широкий хромированный молдинг в верхней части, ну а бампер был слегка подкорректирован снизу.
Шкода Октавия А5 рестайлинг в белом цвете
В остальном, рестайлинг Шкода Октавия 5 ничего нового не предлагает. Разве что новые легкосплавные диски и варианты эмали кузова. Габариты авто также остались при своем:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм |
4597 | 1769 | 1447 | 2578 | 164 |
Что касается внутреннего пространства, там рестайлинг прошел по касательной. Отдавая дань времени, в арсенале появился мультируль, новое оформление приборной панели и ЖК-экран на центральной консоли.
Фото салона Шкода Октавия А5 рестайлинг
Двигатели
Skoda Octavia A5 комплектовали как бензиновыми, так и дизельными агрегатами. Наибольшей популярность в странах СНГ традиционно пользуются бензиновые моторы. Причина тому – присадки в топливе, низкие температуры. Однако, дизельные двигатели Октавия славятся своей неприхотливостью к качеству солярки, чего не скажешь о конкурентах из «большой тройки»: Audi, Mercedes, BMW.
Бензиновые Октавия A5 FL:
- 4TSI – самый маленький и экономичный в Шкода Октавия. Но не самый слабый. Турбонаддув обеспечивает достаточную тягу почти на всем диапазоне оборотов. Мощность – 122 л.с. Расход по городу составляет около 9 литров на 100 километров. Разгон до 100км/час – 9,7 секунды.
- 6 MPI/75kW – наиболее доступная комплектация. 102 лошадиные силы, 10,5 литров расход в городском цикле. Этот мотор можно было комплектовать шестиступенчатой АКПП с классическим гидротрансфортматором – 6AG. Особой популярностью этот двигатель никогда не пользовался, так как не обеспечивает должный уровень ускорения при вполне серьезном расходе топлива.
- 8 TSI/118kW – турбированный мотор, обладающий наилучшим сочетанием разгон/динамика в линейке. Мощности 160 л.с. хватает, чтобы уверенно совершать обгон, для перестроений в мегаполисе. Расход по городу – всего 9,5 литров на сотню.
Дизельные Skoda :
- 0 TDI CR/103kW DSG – самый мощный турбодизель, который устанавливался на Skoda Octavia A5 FL. При минимальном расходе топлива, 6,5 литра по городу, обеспечивает достаточную динамику как в мегаполисе, так и на магистралях.
- 1,9TDI-PD/77kW – самый экономичный мотор среди доступных для Skoda Octavia A5 FL. Расход в городском цикле – 6 литров. Мощность – 105 лошадиных сил.
Защита детей
В этой части результаты тестов были не так однозначны. Проводились они с использованием детского автокресла и бустера. И если во время бокового удара этого дополнения было достаточно, чтобы самым лучшим образом защитить все тело ребенка, но с фронтальным столкновением возникли некоторые проблемы.
При лобовом ударе оказалась высока вероятность, что маленький пассажир, сидящий в удерживающем устройстве, испытает излишнюю нагрузку на грудную клетку
Важно отметить, что речь идет о возрасте примерно до 10 лет, потому что манекен, установленный с бустером и имитирующий подростка, не пострадал
Как и во всех современных автомобилях, в Skoda Karoq есть возможность отключения передней подушки безопасности, если туда устанавливается автолюлька против хода движения. Сделать это нужно перед началом поездки, потому что срабатывание системы безопасности негативно отразится на маленьком пассажире.
Конструктивные особенности и характеристики двигателя 1.6 MPI BSE
Залогом надежности двигателей BSE является простая, проверенная временем конструкция. В качестве базы используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров – 81 мм, ход поршня – 77.4 мм, степень сжатия рабочей смеси – 10.5:1. Впрыск многоточечный распределенный, система управления Simos 7. Подача топлива осуществляется через форсунки в пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией. Количество необходимого для смеси воздуха рассчитывается на основе показаний датчика абсолютного давления (MAP-сенсор). Газораспределительный механизм имеет восемь клапанов, по два на каждый цилиндр. Регулировка зазора клапанов не требуется, так как эту задачу решают гидрокомпенсаторы. Нейтрализация отработавших газов производится с помощью катализатора, до и после которого стоят лямбда-зонды. В систему выпуска встроен дополнительный насос подачи воздуха, способствующий более быстрому прогреву каталитического нейтрализатора.
Подвеска
Ходовая часть Октавия никогда не вызывает нареканий – автомобиль остро и предсказуемо реагирует на любых покрытиях. Газомасляные амортизаторы с пружинами обеспечивают хорошую управляемость на виражах. Спереди установлен традиционный МакФерсон с поперечными рычагами, сзади независимая многорычажная подвеска.
Движение по неровным покрытиям не вызывает дискомфорта, авто ведет себя собранно, гарантируя плавность и мягкость. Шкода Октавия A5 FL хорошо сбалансирована между комфортом на грунтовке и управляемостью на асфальте.
Крены в поворотах минимальны.Спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади невентилируемые.
Дизайн
Skoda Octavia A5 FL осталась узнаваемой сбоку, передняя и задняя части сильно схожи с бизнес седаном Superb – массивная решетка радиатора, продолговатые фары, машина стала заметно шире. «Корма» эволюционировала несущественно, по сравнению с А4, но выполнена в современной интерпретации. Формы стали более обтекаемыми, что значительно улучшило индекс аэродинамического сопротивления.
Боковые зеркала Skoda оснастили повторителями поворота. Головная оптика доступна как с галогенными лампами, так и с дугами ксенона. Опционально устанавливались интеллектуальные противотуманные фары, подсвечивающие траекторию поворота. Боковые зеркала остались крупными и очень информативными – инженеры Skoda отдают предпочтение безопасности и комфорту, игнорируя новомодные течения в сфере автомобильного дизайна.
На выбор доступно несколько оттенков белого, черного, красного, зеленого и серого. Доплата за металлик составляла в среднем 600 долларов. Что примечательно – в базе устанавливались легкосплавные диски.
Skoda Octavia Combi 1.4 TSI (150 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип двигателя | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1395 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 150 л. с. / 110 кВт при 5000 – 6000 об./мин. |
Крутящий момент | 250 Нм при 1500 – 3500 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск в камеру сгорания |
Степень сжатия | 10.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 74.5×80 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4659 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1480 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 155 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1549 мм |
Ширина задней колеи | 1520 мм |
Размер шин | 195/65/R15; 205/55/R16 |
Радиус дисков | 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″ |
Снаряженная масса | 1272 (1287) кг |
Грузоподъемность | 645 (645) кг |
Объем багажника | 588 / 1718 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч (МКПП / АКПП) | 8.2 (8.3) сек. |
Максимальная скорость (МКПП / АКПП) | 216 (216) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км (МКПП / АКПП) | 5.5 – 7.1 (4.9 – 6.7) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Салон
Есть ли обновления в салоне, если сравнивать с революционной версией? Есть, но это незначительные новинки. Нельзя сказать, что они добавляют много чести концерну, а так, если чисто визуально, то в основном по мелочам.
Например, свежий материал отделки, более четкое обрамление приборной панели и дисплея с помощью стальной окантовки. Да и сами изображения на экране систем навигации и мультимедиа стали четче за счет устранения солнечных бликов.
Однако вся начинка интерфейса компьютера, за редким исключением, осталась такой же, как и была. И в это исключение попадает система, которой раньше не было. Ее можно, правда, тоже отнести к революционным новинкам.
Она носит название SmartLink+ и позволяет выводить на трапецеидальный монитор компьютера приложения с мобильных девайсов такие как Android Auto и конкурентные с ней – Apple CarPlay, а также MirrorLink.
Да и еще, чуть не забыли упомянуть о том, что в салонную комплектацию входит фирменный зонтик, который находится под сиденьем переднего пассажира. И в связи с этим наш брат иногда шутит, что, мол, если кто захочет купить новый зонт, то лучше всего его можно приобрести в автосалоне со Шкодой Октавия в придачу.
Двигатели
Вообще список моторов, доступных для Octavia в других странах Европы, намного шире: со старта продаж заявлено больше десяти вариантов, включая и гибрид, и даже газовую модификацию G-Tech. У нас же все намного скромнее.
Силовые установки, доступные для Octavia на других рынках
Наиболее простой вариант, который будет продаваться в Украине, это атмосферный 1.6 MPI EA211, выдающий 110 л. с. и 155 Нм крутящего момента. Мотор этот – точно такой же, как в прошлой Octavia A7, VW Polo Sedan, а еще на Skoda Kamiq и других моделях на нашем рынке. Собирают этот мотор в России (завод Volkswagen Group Rus в Калуге), а в Европе о нем ничего не знают. В 2015 году его разработали специально для развивающихся стран, взяв за основу 1.4 TSI и максимально его упростив. Мотор отвечает нормам токсичности Euro 5, и на него легко ставится газ.
Приедет EA211 к нам, как и в Россию, только с автоматической КПП (шестиступенчатый гидротрансформатор). Да, на газе такая Octavia будет медленной, без газа – прожорливой, в обоих случаях – подъедающей масло, но зато, похоже, самой надежной и простой в обслуживании. Ведь и гидротрансформатор Aisin в ней будет старый, шестиступенчатый (09G/AQ160-6F). Если следить за маслом, то и двигатель, и коробка должны прожить – по сегодняшним меркам – долго, тысяч до 300 пробега.
Skoda Octavia сборка двигателя (завод Volkswagen Group Rus в Калуге)
Наиболее же актуальные двигатели – 150-сильные 1.4 TSI и 1.5 TSI, которые по странным причинам оба сейчас продаются в Украине, еще и в одну цену (на момент написания теста – InfoCar.ua). Сегодня о них говорить будем больше всего.
Ну и еще один мотор, который уже есть в наших прайсах, это 2.0-литровый дизель TDI на 150 и даже 200 сил. К нему вопрос один – цена. В каком случае стоит переплачивать, мы тоже обсудим.
Также в списке потенциальных моторов для нас значится 2.0-литровый бензиновый TSI на 190 л. с. с полным приводом (который обеспечивает динамику сродни RS). Но к нам его, увы, пока не везут. А вот российский рынок обещают обеспечить и такими моделями.
Цена и вывод
Моделей на вторичном рынке огромное количество, найти подходящую машину не проблема. Ценники разняться от 400 до 550 тысяч рублей. Если хотите автомобиль в прекрасном состоянии подготовьте минимум 500 тысяч. Ищите 1,6-литровый двигатель на механике или классическом автомате, чтобы техника прослужила вам как можно дольше, плюс все машины сейчас с большими пробегами.
Skoda Octavia A5 действительно прекрасная семейная машина за небольшие деньги. При правильном подходе можно взять автомобиль, который прослужит вам долгое время. В общем, минусов минимум, плюсы их точно перевешивают.