Комплектации и цены CHERY Tiggo 2
На всех доступных комплектациях автомобиля установлены полуторалитровые двигатели, мощностью 106 л.с., с передним приводом, механической и автоматической коробками передач.
По годам выпуска на рынке представлены следующие комплектации:
- 09.2017 -11.2019 г/в – 1.5 MT Basic
- 04.2017 – 01.2020 г/в – 1.5 MT Comfort (шины на все колеса 205/55 R16, вместо 195/65 R15 на базовой версии)
- 04.2017 – 01.2020 г/в– 1.5 MT Luxury (размер шин – 205/55 R16, а так все как в базе)
- 04.2017 – 01.2020 г/в – 1.5 AT Luxury с АКПП (размер шин – 205/55 R16 и трансмиссия –АКПП, остальное из базовой комплектации)
Различия комлектаций Чери Тигго 2 начинаются в интерьере и «плюшках», типа электропакетов, климата, круиз-контроля, подлокотников, электронных «примочек» тормозной системы, стабилизации движения и т.д. Каждый автосалон сам решает как «наварить» побольше денег. Естественно, что в базовой комплектации вы получите «пустой» автомобиль.
Ценовой диапазон Tiggo 2 в автосалонах приличный от 670 000 до 850 000 рублей, а с учетом курса рубля цены могут быть еще выше. Итак,
- 1.5 MT Basic (базовая комплектация)– от 670 000 рублей
- 1.5 MT Comfort – от 750 000 рублей
- 1.5 MT Luxury – от 800 000 рублей
- 1.5 AT Luxury – от 850 000 рублей
Коротко об автомобиле Chery Tiggo
Самый первый Chery Tiggo увидел свет в 2005 году. Российская сборка производилась в Калининграде на заводе «Автотор», Таганроге на «ТаГАЗе» и в городе Черкесск на «Дервейсе».
Внешне, по состоянию на то время, Чери Тигго был очень схож с популярным японским кроссовером Тойота RAV4. Однако, Тигго в целом — это не копия Тойоты. Очень многие конструкторские решения были заимствованы у RAV4, но они с целью удешевления производства подвергнуты значительным технологическим переработкам и модернизации. Моторы для изначального исполнения авто использовались от фирмы Mitsubishi с объёмом 2,0, 2,4 литра, но они не были японскими, а производились самостоятельно по лицензии. Позднее Чери Тигго получил свой четырёхцилиндровый бензиновый двигатель с распределённым впрыском топлива Acteco, объёмом 1,6, 1,8 2,0 литра с мощностями соответственно 119/132/136 л.с. Двигатель имеет по 4 клапана на цилиндр с поперечным расположением.
Название модели в переводе с английского языка можно перевести на русский язык как «Тигренок». Видимо, такое название присваивалось с прицелом на то, что Тигго должен был показать зубы всем японским и корейским потенциальным конкурентам.
Трансмиссия комплектовалась механической пятиступенчатой коробкой передач. На некоторые модели Тигго с двухлитровым мотором устанавливалась АКПП. Все автомобили имеют привод на передние колёса. Полноприводные версии Чери Тигго, с двигателями объёмом 2,0 литра выпускались до мая 2008 года. Сильная вибрация в диапазоне скоростей 60-100 км/ч послужила причиной снятия версии с производства.
Колёсная база тигрёнка 2510 мм при дорожном просвете 190 мм.
Шины 235/65 R16. Максимальная скорость с двигателем 1,6 литра — 160 км/час, с двигателем 2,0 литра — 175 км/час при расходе топлива в смешанном цикле соответственно 6,7 и 9,1 литра на 100 км.
Рестайлинг с обновлением дизайна производился в 2010 году, однако в Россию модель попала только после 2012 года. Рестайлинговые кроссоверы с передним приводом получили двигатели 1,6 литра (126 л.с.), 1,8 литра (132 л.с.). Для первого варианта наряду с «механикой» поставлялись машины с вариатором, а по второму – с пятиступенчатым роботом. Экземпляры с двухлитровым силовым агрегатом мощностью 136 л.с. оснащались только «механикой» с обновлённым полным приводом.
В России Чери Тигго всегда пользовался весьма удовлетворительным спросом. Российское общество достаточно тепло относится к китайским автомобилям, так как для нашего человека решающую роль играет самый главный аргумент – относительно невысокая стоимость и разумное соотношение цена/качество.
Рестайлинговая версия FLY
В 2018-м году компания из Китая представила обновленный вариант Tiggo 7 с приставкой FLY, что расшифровывается как Fun (веселый), Lite (легкий), Young (молодежный), модель рассчитана на аудиторию людей в возрасте 25-30 лет.
Хотя эта версия и считается серьезным рестайлингом, отличий от простой «семерки» Тигго найти не так просто.
Какие произошли здесь основные внешние изменения:
- появилась другая, по-модному x-образная радиаторная решетка;
- несколько переместился вверх передний шильдик Chery;
- стали более интересными формы крупных противотуманных фар;
- добавились горизонтальные полосы света в задней оптике;
- обновились бампера;
- уменьшилась на 35 мм общая длина автомобиля.
Интерьер Tiggo 7 FLY хотя и считается молодежным, но найти новшества в салоне здесь еще сложнее.
К тому же рестайлинговый кроссовер лишился двухлитрового мотора, остался доступным только бензиновый турбодвигатель 1,5L, и то с уменьшенной до 147 лошадиных сил мощностью.
Экстерьер
Даже по фото можно определить, что внешность автомобиля стала значительно современнее и ярче. Чисто китайские декоративные элементы уступили место более симпатичным и солидным украшениям, приближающим машину к корейским или даже европейским экземплярам.
Передок Чери Тигго 7 2020 стал существенно агрессивнее. Он поставлен немного выше, а большие габариты компенсируются усиленным наклоном, благодаря которому за рулем одинаково комфортно будут чувствовать себя люди разного роста. Одной из наиболее ярких деталей морды выступает капот, где можно обнаружить обилие плавно переходящих полос, которых одинаково много на всей площади. Однако основная масса декоративных деталей расположена чуть ниже. В первую очередь, это огромный многоугольник воздухозаборной решетки, слегка уходящий внутрь кузова и красующийся изящной хромированной окантовкой. Центральная часть этого элемента покрыта мельчайшим 3D-узором, в который удачно вписывается крупный значок бренда, покрытый хромом. Справа и слева практически вплотную к решетке примыкают злые, тонкие полоски оптики, внутри которых могут содержаться ксеноновые либо светодиодные – в зависимости от комплектации – огни.
Обвес получился довольно большим. Ощущение объема усиливает пара крупных впадин по краям, внутри которых содержатся противотуманки и пластмассовые вставки из черной пластмассы. Менее заметны на фоне всего этого трапеция резервного воздухозаборника в хромовой окантовке и защитная полоса из пластика в самом низу.
Профиль нового кузова смотрится довольно ярко. В частности, весьма интересной получилась крыша, расположенная под наклоном и получившая черно-глянцевую окраску. Она подчеркивает форму окон, образующих неширокую полоску, сужающуюся ближе к корме автомобиля. В качестве обрамления используется все та же хромовая полоса, а вот стойки останутся черно-глянцевыми. Такого же цвета будут и небольшие зеркала заднего вида, в которые всегда будут вмонтированы указатели поворотников. Ниже можно обнаружить совсем немного рельефа, слегка выступающие колесные арки, а также неширокий защитный пластиковый слой.
Задняя часть новой модели может похвастаться футуристическим дизайном. Она немного наклонена и содержит большое количество разнообразных элементов. В верхней части красуется массивный козырек, расположенный параллельно дороге и дополняемый сигналами торможения. Под ним скрывается миниатюрное окно пятой дверцы, образующее единое целое с задними стойками, окрашенными глянцевой черной краской. Затем идет светотехника необычной формы, которая соединяется тонкой, изящной линией светодиодных стоп-огней. Дополняется облик рубленым рельефом, а также небольшим количеством покрытых хромом шильдиков. Обвес, как и спереди, занимает большую площадь, на которой расположилась подштамповка под номерной знак, противотуманки и вставка из пластика с двумя прорезями для выхлопных труб.
Багажник
Так же, как и салон, багажник Тигго 8 отделан достаточно качественными материалами, в люксовом варианте задняя дверь дополняется сервоприводом.
Крышка багажника с электроприводом.
Объем багажного отсека при семи установленных сиденьях равен 193 литрам, в пятиместной версии – 892 л, при всех сложенных «сидушках», кроме передних кресел – 1930 л.
При откинутых вниз спинках образуется ровный пол, поэтому в машине можно запросто разместиться на ночлег.
Спинки третьего ряда у кроссовера складываются в пропорции 50/50, второго ряда – 60/40, запасное колесо размещается под днищем снаружи, и оно не скрадывает полезное грузовое пространство.
Тем не менее, в багажнике предусмотрено небольшое подполье, находящееся под жесткой складывающейся фальш-панелью, состоящее их двух отсеков.
Здесь можно хранить различную мелочевку, автомобильный инструмент и домкрат.
Интерьер
Изменения затронули и внутреннее убранство автомобиля. Чери Тигго 3 2019 года – новая модель не только внешне, но и внутренне. На фото видно, что материалы стали качественнее, но на цене это не отразилось. Внутреннее оснащение автомобиля приобрело более современный вид. Все материалы, применяемые в отделке салона, отличаются высоким качеством и приятны на ощупь.
Так, разработчики существенно улучшили шумоизоляцию: теперь можно не повышать голос, чтобы собеседники услышали друг друга.
В базовой версии рулевое колесо регулируется по высоте. Настройка по глубине присутствует только в максимальной комплектации. Спицы окрашены в серебристый цвет. На руле предусмотрены соответствующие клавиши для управления мультимедийной системой и сотовой связью.
Приборный щиток включает в себя спидометр и тахометр, а также дисплей бортового компьютера. Использование голубого цвета подсветки приборов придало салону Чери Тигго 3 2019 уникальности.
По левую руку от водителя встроены кнопки для регулировки зеркал заднего вида, противотуманных фар, открытия топливного бака, капота и крышки багажника.
Центральная консоль укомплектована дефлекторами и стандартной аудиосистемой. В топовой версии вместо нее появляется 8-дюймовый сенсорный дисплей. За звук отвечают 4 динамика, но отдельно можно установить и 8 колонок. В автомобиле поддерживается беспроводная система Bluetooth, благодаря чему можно связать свой смартфон с автомобилем и разговаривать, не отвлекаясь от дороги.
Немного ниже расположен блок управления системой кондиционирования или климат-контроля. Под ним есть углубление для смартфона или вещей небольшого размера. Также в Чери Тигго 3 2019 разработчики предусмотрели выходы USB и AUX для зарядки устройств или прослушивания музыки с флеш-карт.
В тоннеле между передним рядом сидений располагаются следующие элементы:
- рычаг переключения передач;
- рукоятка ручного тормоза;
- подстаканники;
- подлокотник;
- USB- разъем;
- воздуховоды для пассажиров заднего ряда.
Пепельницы в салоне нет, но ее можно установить за отдельную плату.
В базовой версии сиденья обшиваются тканью, а в топовой предусмотрено сочетание кожи и ткани. Цвет исполнения – черно-серый. Сиденья дополняются прострочкой серого, красного, белого или черного цвета.
Кресла оснащаются достаточно хорошей боковой поддержкой. В зависимости от модификации, настройка сидений может проходить в механическом или электронном режиме. Подголовники регулируются как по высоте, так и по наклону.
Оба ряда сидений достаточно удобные. На заднем ряду хватит места для трех пассажиров.
В отделке Чери Тигго 3 2019 могут быть использованы вставки из пластика или дерева.
Багажник большой даже при стандартном положении кресел и составляет 550 литров. При сложенном заднем диване он достигает 1800 литров и отлично подходит для перевозки крупных вещей.
Под полом багажника предусмотрена ниша для необходимых инструментов. Поскольку запасное колесо устанавливается на пятую дверь, в багажном отсеке места для него не предусмотрено.
Технические характеристики
Чери Тигго комплектуется одним из двух доступных двигателей, которые представлены 4-цилиндровыми бензиновыми моторами, которые соответствуют нормам экологической безопасности класса Евро-5:
- 1,5-литровый турбированный двигатель, силовая отдача которого не превышает 152 лошадиные силы. Он способен разогнать автомобиль до 185 км/ч. Средний расход бензина марки АИ-95 составляет 8,2 литра на каждые 100 километров.
- Атмосферный силовой агрегат, объемом 2 литра и предельной выдачей в 122 л.с., который обеспечивает разгон паркетника до 170 км/ч. Потребление бензина в режиме езды город/трасса не превышает 8,2 литра на сотню.
В паре с данными двигателями будет работать 6-скоростная механическая трансмиссия или бесступенчатый вариатор. Во всех модификациях автомобиль оснащен передним приводом с полностью независимой подвеской.
В качестве основных технических характеристик кроссовера можно выделить следующие параметры:
- Габаритные размеры кузова – 4432 х 1837 х 1670 мм.
- Колесная база – 2650 мм.
- Высота дорожного просвета – 190 мм.
- Количество дверей/мест – 5/5.
- Масса автомобиля – 1465 кг.
- Емкость бензобака – 57 литров.
- Свободное пространство бензобака – от 414 до 1100 литров.
Шумный салон
Да, первая проблема интерьера обновленного автомобиля это шумоизоляция, ее просто нет. Печально, но за меньшие деньги чем конкуренты стоит ожидать какой-то экономии и всегда шумку можно доделать самостоятельно.
Выглядит интерьер отлично, но материалы в реальности посредственные, правда не везде. Дверные карты порадовали обшивкой кожзаменителем «батона» с реальной строчкой. Там же есть декоративная накладка в виде пластикового дерева, что-то подобное привыкли видеть в Тойоте.
Машина 7-местная, но третий ряд мы рассматривать не будем, так как он маленький и только для детей. Передние кресла очень приятной отформовки, есть естественно подогрев, а в максимальной комплектации появится электрическая регулировка водительского кресла. Второй ряд сидений вполне просторный, есть подлокотник с подстаканниками и доступен обогрев. Больше абсолютно ничего.
Теперь рассмотрим торпедо, не будем зацикливаться на контурной подсветке и стиле, а перейдем к главным моментам. Первый – усеченный 3-спицевый мульти-руль с массой кнопок. Роль приборной панели выполняет 12,3-дюймовый дисплей в разных стилях отображения.
На центральной консоли Чери Тигго 7 Про красуется два дисплея: 10,25-дюймовый основной верхний экран и 8-дюймовый нижний для управления климатом. Мультимедиа работает нормально, но есть сложности с интеграцией со смартфонами.
Тоннель сенсорная практически вся. Здесь небольшой селектор КПП, являющийся по сути джойстиком. Справа расположилась беспроводная зарядка смартфона, недоступная в базе. Тоннель 2-этажная и на неудобном первом этаже вставлены розетки.
Багажник вмещает всего 475 литров, но здесь много ниш для мелочей, есть даже отсек для полочки. Вполне удобно, полочку обычно приходится кидать в сам багажник, теперь есть отдельное для нее место.
Управляемость и внедорожные характеристики
Благодаря установке электроусилителя, множеству различных ассистентов и помощников, управляемость кроссовером является весьма приличной. На прямых он уверенно удерживает занимаемую полосу, а в резких поворотах не допускает критических кренов. Говорить о каких-либо серьезных внедорожных качествах кроссовера не приходится. Прежде всего по причине отсутствия системы полного привода. Даже наличие клиренса в 190 мм не позволяет владельцу авто рассчитывать на то, что в условиях бездорожья автомобиль не усядется «на брюхо». Конечно, преодолеть грунтовую дорогу либо переехать через бордюр или крупную кочку на кроссовере не составит труда, но на большее всерьез рассчитывать не стоит.
Двигатель CHERY Tiggo 2
Под капотом Тигго 2 скрывается 106 – сильный агрегат, атмосферник с рабочим объемом 1,5 литра. Много это или мало для «агрессивного» поведения на дороге судите сами. Но для спокойного вождения вполне достаточно с лихвой. Причем плюсом будет хорошая экономия топлива.
- Технические характеристики двигателя SQRD4G15B CHERY Tiggo 2:
- Объем агрегата – 1497 куб.см
- Максимальный крутящий момент – 135 (14)/ 2750 Н/м (кг/м) при об./мин
- Топливо – бензин АИ-92
- Тип двигателя – рядный, 4-цилиндровый
- Максимальная мощность – 106 (78) / 6000 л.с. (кВт) при об./мин
- Степень сжатия – 11,4
- Количество клапанов в цилиндре – 4
- Экологический тип мотора – Евро-5
Только наблюдайте
Повторимся, производитель позиционирует автомобиль как более роскошный. Что ж, визуально видно по кожаной обшивке и немного деревянных вставках на тоннеле. Но вся премиальность Tiggo 7 немного рушится кожзаменителем (хотя, чего ждать за миллион плюс рублей) и о жесткий пластик, который только визуально выглядит хорошо.
Передние сиденья выглядят неплохо – боковая поддержка и несколько утопленный форм-фактор создают неплохой образ. Остался традиционный обман электрорегулировки только водительского сиденья. Сзади удивило свободное пространство, визуально ожидалось меньше места.
Удивил бесключевой доступ в базовой комплектации и сразу расстроил кнопками только на передних дверях. То есть, если вам нужно подойти к машине и открыть заднюю дверь, сначала придется открыть переднюю.
Перед водителем неплохого стиля 3-спицевый мульти-руль, к сожалению регулируемый только по высоте. В топе баранка получит обогрев. Стиль приборной панели с необычными циферблатами кому-то понравятся, но они быстро поймут нечитаемость дизайна. Посередине приборки установлен информативный 4,8-дюймовый дисплей.
Посередине центральной консоли расположили 9-дюймовый сенсорный дисплей – основной информационный блок автомобиля. На него же передаются данные с системы кругового обзора. Порадовало включение данных с камеры Tiggo 7 2019-2020 при включении поворотника, правда качество слабенькое. К мультимедии можно подключить Айфон через Apple CarPlay, а Андроид через MirrorLink. Ниже расположили простой блок климат-контроля, только непонятно почему в нем же находится шайба управления громкостью и кнопки переключения режимов езды.
Тоннель снастили большими кнопками подогрева сидений, классическим рычагом коробки передач, кнопкой запуска двигателя, подстаканниками и механическим ручником стояночного тормоза. Между кнопками подогрева видна шайба, предназначенная для управления полным приводом, который российским автомобилям недоступен.
Багажник не самый большой в классе, но приемлемый. В обычном состоянии объем равен 414 литрам, а откинув задний диван выйдет 1100 литров без ровного пола. Полноразмерной запаски нет, только докатка.
Общие технические характеристики
Чери Тигго 8 – автомобиль SUV-класса с длиной 4,7 метра, шириной 1,86 и высотой 1,705 м (без учета рейлингов), имеет 5-дверный салон, два или три ряда сидений.
Прочие характеристики кроссовера:
- база колесная – 2710 мм;
- ширина колеи колесной – 1582 мм спереди, 1604 мм сзади;
- диаметр разворота – 11,2 м;
- объем топливного бака – 51 л;
- масса снаряженная – от 1509 до 1631 кг (зависит от типа двигателя, трансмиссии и комплектации);
- масса полная – 1916-2081 кг;
- грузоподъемность – до 450 кг.
Китайский внедорожник в украинском варианте оснащается шинами 235/55R18, в российской версии стандартно будут устанавливаться шины 225/65 R17.
Автомобиль наделяется электроусилителем руля, полностью дисковыми тормозами, передние тормозные диски выполнены с вентиляцией.
Калькулятор вместо компьютера
Перед водителем Tiggo 7 Pro — полностью «цифровая» панель приборов, очень похожая на таковую в моделях Tiggo 4 и 8. Читаемость отличная, а компоновка логичная, все данные о движении, как говорится, «налицо», а надписи переведены на русский. Но одна «незадача» осталась: средний расход топлива на тестовом автомобиле не обнулялся. Так что порадовать интересующихся читателей мало-мальски точными данными об «аппетитах» модели в разных режимах я, увы, не смогу. Получил машину с показателем около 10 л на сотню — примерно с таким же и вернул в пресс-парк спустя неделю, накрутив около 1000 км пробега. Городской ли режим, трассовый с высокими скоростями или передвижение по разбитым сельским дорогам, в том числе грунтовым — ничто серьезно не изменило показатель расхода.
Попробовал оценить параметр иначе. При заправке до полного бака зафиксировал потенциальный пробег на данном количестве топлива, а также записал показание одометра. Когда потенциальный пробег сократился на 300 км, взглянул на одометр: цифры увеличились на 360 км.
На «круизе» при установленной скорости 120 км/ч на протяжении около 80 км показатель расхода не менялся. А скорость? Автомобиль поддерживал ее с завидной точностью: число «120» лишь изредка и на доли секунды менялось на «119» или «121». Точно так же «автомобильные» 120 км/ч практически постоянно соответствовали «спутниковым» 116-117 км/ч.
В пресс-парке мне рекомендовали заправлять автомобиль 95-м бензином, но вообще считается допустимым и 92-й. Я не стал сравнивать два вида топлива, тем более что при невозможности сброса показателя расхода это было бы практически бессмысленно. Но вообще тест на динамику оказался интересным.
Tiggo 7 Pro оснащается полуторалитровым турбомотором мощностью 147 л. с. и по паспорту ускоряется до 100 км/ч за 9,7 с. Приставка «турбо» здесь заявляет о живости, и практика это подтверждает. Опровергает она лишь «полку» максимального момента: все же мотор любит «раскрутку», на низких оборотах тяга невелика. Доказательство тому — замеры ускорений в диапазоне 80 — 120 км/ч. Достигнув 120-ти, кроссовер начинает в буквальном смысле уходить из-под ног. Двигатель наконец раскручивается: тахометр в этот момент индицирует около 4000 об/мин.
Вариатор у Tiggo 7 Pro, однако, 9-диапазонный! Таким количеством передач до недавнего времени хвастались лишь немногие премиальные модели, в частности, «Рейндж Роверы». Совершенно не «разгонные» передачи с шестой по девятую на «китайце» призваны, вероятнее всего, помогать экономить топливо, но, увы, это не проверишь. Ускорения на время показывают, что пятая передача тоже не для разгонов и обгонов: с 80 до 120 км/ч позволяет ускориться лишь за 11 с, тогда как четвертая сокращает это время до девяти с небольшим секунд. А третья? Увы, она почти ничего не отыгрывает у четвертой, так как автоматически сменяется ею по достижении примерно 110 км/ч и красной зоны оборотов.
И это не единственный парадокс силового агрегата «профессионального» Tiggo 7. Представьте, в автоматических режимах этот кроссовер динамичнее, чем в ручных! 8,2 — 8,5 с, за такое время он преодолевает промежуток от 80-ти до 120-ти, что было подтверждено неоднократными заездами и замерами. Причем, автоматические режимы, коих тут два, ECO и SPORT (в точности как на Tiggo 8, и клавиша включения такая же), в плане обгонной динамики почти одинаковы. Это тем более странно, поскольку противоречит водительским ощущениям: в спортивном режиме наш «профи» воспринимается как гораздо более «живой». Но секундомер беспристрастен.
Оригинальный джойстик управления трансмиссией не имеет фиксированных положений и вообще очень легкий «на ходу». Режим паркинга включается кнопкой в верхней части джойстика — прямо как в моделях BMW. Из-за чересчур легких ходов устройства руку на нем во время движения лучше не держать: можно невзначай переключиться из D в N и даже в R. Правда, ничего криминального при этом не произойдет, вы только услышите предупреждающий звуковой сигнал.