Сравнение комплектаций и цен
Для того чтобы выбрать, что лучше – Toyota Highlander или Mazda CX-9, необходимо в обязательном порядке обратить внимание на стоимость этих премиальных внедорожников, а также рассмотреть предусмотренные производителями комплектации и техническое оснащение. Здесь сразу необходимо отдать должное, Mazda заметно дешевле своего соперника, однако, это обусловлено в основном существенно более ранним появлением в свободной продаже. Напомним, что автомобиль Mazda CX-9 в текущей генерации был запущен в производство еще в 2016 году
Примечательно, что до российского автомобильного рынка модель сумела добраться не сразу, а только спустя несколько лет с момента дебюта на мировом авторынке
Напомним, что автомобиль Mazda CX-9 в текущей генерации был запущен в производство еще в 2016 году. Примечательно, что до российского автомобильного рынка модель сумела добраться не сразу, а только спустя несколько лет с момента дебюта на мировом авторынке.
Потенциальные покупатели в России могут приобрести автомобиль Toyota Highlander за 3 727 000 – 4 330 000 рублей. Внедорожник продается только в двух комплектациях – в базовой версии и в топовой вариации. Не исключено, что в ближайшем времени модификации будут сбалансированы и в продаже появятся также промежуточные генерации. В базовой комплектации этот большой кроссовер оснащается системой бесключевого доступа, парктрониками, современной мультимедиа, опцией дистанционного запуска двигателя, камерой заднего вида, подогревом передних сидений, круиз-контролем, многозонным климат-контролем, а также множеством других интересных функций. Что касается флагманской модификации, то в ней внедорожник смотрится еще более богато, так как в оснащение входят улучшенная аудиоподготовка, панорамная крыша, камеры кругового обзора, вентиляция сидений, кожаный салон многочисленные электронные помощники и ассистенты, а также множество других полезных и актуальных на сегодняшний день систем.
Комплектации (Toyota Highlander)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3.5 AT | 2020 — | Полный (4WD) | АКПП 8 | 3456 | 249 (183) / 6600 | 9,5 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
На данный момент на российском автомобильном рынке можно купить японский внедорожник Mazda CX-9 за 2 903 000 – 3 518 000 рублей. Этот автомобиль представлен в России в четырех основных комплектациях. В самой доступной модификации авто оснащается многозонным климат-контролем, камерой заднего вида, мультифункциональным рулевым колесом, круиз-контролем, современным информационно-развлекательным комплексом, подогревом передних сидений, третьим рядом пассажирских кресел, датчиками света и дождя, а также множеством других функций и систем. Что касается самой дорогой вариации, то в ней производитель установил датчики парковки, камеры кругового обзора, улучшенную аудиоподготовку, систему бесключевого доступа, дистанционный запуск мотора, многочисленные электронные помощники, полный комплект безопасности, а также множество других полезных и актуальных на сегодняшний день опций.
Комплектации и цены (Mazda CX-9)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.5T AT Active | 2019 — | 2 873 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2488 | 8.6 | 210 | 231 (170) / 5000 | 9,2 |
2 | 2.5T AT Exclusive | 2019 — | 3 388 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2488 | 8.6 | 210 | 231 (170) / 5000 | 9,2 |
3 | 2.5T AT Executive | 2019 — | 3 488 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2488 | 8.6 | 210 | 231 (170) / 5000 | 9,2 |
4 | 2.5T AT Supreme | 2019 — | 3 269 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2488 | 8.6 | 210 | 231 (170) / 5000 | 9,2 |
5 | 2.5T AT Active | октябрь 2018 — 2019 | 2 848 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2488 | 8.6 | 210 | 231 (170) / 5000 | 9,2 |
6 | 2.5T AT Exclusive | 2017 — 2019 | 3 149 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2488 | 8.6 | 210 | 231 (170) / 5000 | 9,2 |
7 | 2.5T AT Supreme | 2017 — 2019 | 3 028 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2488 | 8.6 | 210 | 231 (170) / 5000 | 9,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Расходы на обслуживание
Оценить расходы на обслуживание Mazda CX-30 довольно сложно. Дело в том, что данный кроссовер официально не поставляется на российский рынок, хотя японский концерн и планирует это сделать позднее. Поэтому определить, во сколько обойдется эксплуатация автомобиля в наших условиях, пока невозможно. Но в целом японский кроссовер, как и «старшие» модели, отличается надежной конструкцией и выносливыми моторами, большая часть которых успешно прошла испытания в России. Заявлено, что их ресурс превышает 250 тысяч километров. Примерно столько же служат обе коробки передач. Хотя подвеска в определенных случаях может создавать проблемы, а ее восстановление обойдется в сумму, не превышающую 10 тысяч рублей.
Что лучше выбрать
Нельзя однозначно сказать, что какой-то из внедорожников существенным образом обходит своего конкурента. Каждая представленная модель выделяется своими ключевыми особенностями и преимуществами
Более того, стоит принимать во внимание тот факт, что машины ориентированы на разные группы автомобилистов. Также не нужно забывать о том, что у этих транспортных средств существенным образом отличается стоимость. Если говорить в целом про Mazda CX-9, то это более молодежный и стильный вариант
Что касается Toyota Highlander, то здесь налицо практичность и комфорт, что больше подходит зрелым автомобилистам
Если говорить в целом про Mazda CX-9, то это более молодежный и стильный вариант. Что касается Toyota Highlander, то здесь налицо практичность и комфорт, что больше подходит зрелым автомобилистам.
Производительность
Сразу хочется сказать, что опыт вождения CX-30 просто впечатляет. Немногие внедорожники приближаются к такому уровню — настолько хорошо настроены педали, рулевое управление и переключение передач.
Инженеры Mazda также проделали хорошую работу по контролю крена кузова – а это значит, что автомобиль с легкостью проходит крутые повороты. Тем не менее, тем, кто отдает предпочтение острой управляемости, Mazda-3 может быть воспринята гораздо лучше, поскольку она обещает еще меньший крен кузова (чему способствует гораздо более низкое положение кузова).
Мы бы придерживались блестящей шестиступенчатой механической коробки передач благодаря ее четкому переключению. Модели с автоматической коробкой передач тоже прекрасны большую часть времени, но на холмистых дорогах коробка имеет тенденцию удерживать двигатель на высоких оборотах, несколько портя впечатляющую утонченность.
В стандартной комплектации все модели CX-30 получают систему Mazda G-Vectoring Control Plus, которая, с точки зрения непрофессионала, ограничивает количество крутящего момента, передаваемого на колеса, чтобы помочь справиться с большим весом авто во время движения. Как дополнительная система, она работает хорошо, даже если ее работа лежит в плоскости «тонких энергий». Водители имеют больше всего шансов заметить ее работу на скользком дорожном покрытии.
Пожалуй, самым впечатляющим произведением инженерной мысли CX-30 является двигатель Skyactiv-X. В нем используется новаторская технология японского автопроизводителя, в которой зажигание топливо-воздушной смеси в цилиндре происходит от сжатия (как в дизельном моторе). Проще говоря, Mazda объединила технологию экономии топлива от дизельных двигателей с той производительностью и утонченностью, которыми славятся бензиновые движки.
Однако двигатели Skyactiv-G не остались в стороне от высоких технологий. Они поставляются с технологией деактивации цилиндров, которая предназначена для снижения расхода топлива и сокращения выбросов.
Двигатели, ускорение и максимальная скорость
Линейка двигателей CX-30 состоит из двух 2,0-литровых атмосферных бензиновых двигателей-SkyActiv-G и Skyactiv-X, которые оба оснащены мягкой гибридной системой. Первый лишен особого блеска из-за небольшой мощности, всего 120 л. с. и 213 Нм крутящего момента.
Такие цифры означают, что для разгона с места до 100 км/ч потребуется 10,6 секунды с механической коробкой передач и 11,2 секунды с автоматической. Независимо от трансмиссии, CX-30 с двигателем SkyActiv-G имеют максимальную скорость 186 км/ч. Кроме того, все модели G являются только переднеприводными.
Утверждается, что более мощный агрегат Skyactiv-X выдает 178 л.с. и 224 Нм крутящего момента. Он также доступен с передним или полным приводом. В первом случае автомобили могут разгоняться с места до сотни за 8,5 секунды (с механической коробкой передач) и 8,8 секунды (с автоматической коробкой передач).
Полноприводные модели немного медленнее, обещая 9,0-секундное время разгона с 0 до 100 км/ч с механической коробкой передач и 9,2-секундное время с автоматом. Независимо от коробки передач или трансмиссии, варианты Skyactiv-X имеют максимальную скорость 204 км/ч.
Хотя эти показатели сравнимы с такими конкурентами, как Skoda Karoq, природа атмосферных двигателей Mazda предполагает их более усердную работу, чтобы добиться такой же производительности – отчасти из-за отсутствия высокого крутящего момента.
К примеру 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом SEAT Ateca производит максимум 250 Нм крутящего момента (на 26 Нм больше, чем CX-30) при половине оборотов двигателя Mazda. Необходимость использовать больший диапазон оборотов двигателя для достижения производительности не обязательно является плохой вещью (время разгона Ateca от 0 до 100 км/ч составляет 8,5 секунды, в конце концов, соответствует CX-30), но это создает впечатление сильной нагрузки на двигатель, это стоит иметь в виду.
Ценность в сильных аспектах
Растущий рынок малогабаритных внедорожников предоставляет больший, чем почти в любом другом классе, выбор моделей с разнообразием характеров, преимуществ и достоинств.
Они могут варьироваться от крупногабаритного Subaru Crosstrek со стандартным полным приводом до изворотливого переднеприводного Toyota C-HR и внедорожника Jeep Renegade.
CX-3 создаёт свою собственную нишу, поэтому его ценность зависит от того, соответствуют ли его сильные стороны тому, что покупатель больше всего желает получить от ежедневного вождения.
Обладая не просто спортивным видом, но и поведением, CX-3 действительно ездит как спортивный хетчбэк.
Что касается цены, то Grand Touring стоит $29 625, однако он производит впечатление более дорогостоящего автомобиля. Если кажется, что это слишком дорого за малогабаритный внедорожник, то стоит вспомнить, что даже со всеми опциями он сопоставим с полностью укомплектованными топовыми моделями других городских малолитражных внедорожников, таких как Nissan Rogue Sport 2018.5 SL с пакетом премиум-класса ($30 530), Hyundai Kona Ultimate 2018 ($29 680) и Honda HR-V Touring 2019 ($29 535).
И не нужно тратить столько средств, чтобы получить большую часть того, что делает Mazda CX-3 такой привлекательной.
Модель Sport получила превосходное шасси, улучшенное поведение на дороге, шумоподавление и перенастроенную трансмиссию – это хорошо продуманная базовая модель, которая включает диски из лёгкого сплава, кнопочный старт, два USB-порта, 7-дюймовый мультимедийный дисплей и стандартный пакет безопасности, который был подробно описан выше.
Даже с более совершенным пакетом безопасности модель представляет собой конкурентоспособный переднеприводной автомобиль за $22 500 (за полный привод придётся доплатить $1 400).
Оптимальной по стоимости выглядит модель среднего уровня Touring, которая включает некоторые приятные дополнения, такие как:
- отделка из чёрного цвета;
- красивый интерьер из искусственной кожи с подогреваемыми передними сиденьями;
- 18-дюймовые колёса;
- открытие без ключа;
- подогрев зеркал;
- кожаное рулевое колесо и рычаг переключения передач;
- автоматический климат-контроль;
- светодиодные фары и задние фонари.
Даже с добавлением полного привода и расширенного пакета безопасности стоимость Touring составит всего $25 870.
CX-3 не пытается удовлетворить запросы всех потребителей, это, в конце концов, Mazda, поэтому хетчбэк отражает основные ценности бренда, выраженные в стильном дизайне и спортивном поведении.
Однако покупатели малогабаритных внедорожников, которые желают получить красивый хетчбэк с задорным характером и хорошим расходом топлива, должны обратить своё внимание на этот автомобиль
Объединение дизеля с бензином
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 122 л.с. | 213 H*m | 10,6 сек. | 186 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 180 л.с. | 224 H*m | 8,5 сек. | 204 км/ч | 4 |
Дизель | 1.8 л | 116 л.с. | 270 H*m | 10,8 сек. | 183 км/ч | 4 |
Подробнее
Фраза вроде понятная, но нет. В линейке есть новые двигатели Skyactiv-X, поджигающие бензин либо свечами, либо сжатием как дизель. Крутая технология, но российским покупателям будет недоступна.
В России предложат единственный 2-литровый двигатель Skyactiv-G PE-VPS, знакомый по Шестерке и другим моделям. Мотор Mazda CX-30 выдает 150 лошадиных сил с 213 H*m крутящего момента. Отличается мотор дополнительной 24-вольтовой сетью, являющейся стартером-генератором. То есть это «мягкий гибрид».
Другим странам предложена более интересная линейка:
- 1,8-литровый дизель на 116 лошадей;
- 2-литровый бензиновый мотор, мощностью 122 лошадиные силы;
- тот самый 2-литровый Skyactiv-X на 180 лошадей.
Да, в Европе 150-сильный мотор не устанавливается. Все-таки конструкция старая, а в России подозрительно относятся к новым технологиям.
Как едет новый кроссовер Mazda
Mazda обещает, что у CX-30 – лучшая управляемость в сегменте, и инженеры действительно хорошо поработали. У автомобиля изысканная управляемость. У руля есть электроусилитель, он очень отзывчивый, с резкой реакцией.
Фото: Татьяна Собченко
Управляемость хорошая благодаря G-vectoring control plus. Это функция стабилизации автомобиля при маневре на скорости или на скользкой дороге. Во время вхождения в поворот она применяет тормоза на внешние колеса, когда руль возвращается в нулевую позицию. Это позволяет ловить машину.
Разгонная динамика CX-30
От автомобиля с такой крутой внешностью ожидаешь гоночного старта. Но когда вы нажимаете на газ, вас не вдавливает в спинки кресел. Для полноприводной версии разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с. На низких оборотах отзыв двигателя плавный и спокойный.
Фото: Татьяна Собченко
Если вам покажется вялым разгон 150 лошадей Mazda, трансмиссия имеет режим Спорт. Он влияет на работу трансмиссии, держа высокие обороты и быстрее ускоряя автомобиль.
Какая подвеска на Mazda CX-30
На передней оси здесь стоит подвеска МакФерсон, сзади – торсионная балка. Торсионная балка задней подвески является темой для споров: на хорошей дороге в Луцк все отлично, а вот по дороге на дачу ямы чувствуются все такими же глубокими. Скажем так: подвеска на любителя. Но лично я люблю чувствовать дорогу.
Системы безопасности и помощи в вождении
В машине есть адаптивный круиз-контроль. Он контролирует слепые зоны, предупреждает про выезд за пределы полосы, уверенно подруливает и контролирует усталость водителя.
Есть система предупреждения и автоматического торможения при перекрестном движении и система, которая предотвращает скатывание при движении вверх.
Звук и шумоизоляция
В CX-30 стоит новая аудиосистема Bose с качественным звуком. Сабвуфер, расположенный в багажнике, уменьшает его объем, но это того стоит. Вместе с системой Bose вы получаете 12 динамиков.
Что касается звукоизоляции, Mazda говорит, что это одна из самых тихих машин в классе. И на ровном асфальте, действительно, довольно тихо.
Как работает мягкий гибрид
Если говорить об экономичности и экологичности, то CX-30 старается не отставать от современных трендов. У нее есть система деактивации двух цилиндров, которая включается, когда вы едете с постоянной скоростью, и система автоматической остановки и запуска двигателя, когда вы останавливаетесь на светофоре.
На автомобиле есть мягкий гибрид, который рекуперирует энергию. Его ключевое отличие от полного гибрида заключается в том, что электрический двигатель не может сам двигать автомобиль. Но он помогает ДВС. Стартер-генератор превращает кинетическую энергию от торможения в электрическую и накапливает ее в небольшой 24-вольтовой литий-ионной батарее. А потом система питает все электрическое оборудование на машине, чтобы ДВС тратил силы только на движение.
Салон
Интерьер изменился кардинально, он стал более современным и эргономичным. Как вы знаете здесь три ряда сидений и 7 посадочных мест. Спереди находятся отличные кожаные кресла с неплохой боковой поддержкой и электрорегулировками. Сзади три места, все тоже неплохо, но посередине человеку будет крайне неудобно. Третий ряд по сути точно такой же как второй, но там два места.
Верхняя часть торпедо Мазда СХ-9 2019 получила 8-ми дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы, который может складываться. Далее на центральной консоли расположены дефлекторы воздуха, а ниже расположился большой блок управления раздельным климат-контролем.
Водитель получит в руки 3-х спицевый руль с кожаной обшивкой, хромированными вставками и небольшим количеством кнопок. За рулем находится интересная приборная панель, которая имеет два аналоговых датчика спидометра и тахометра помещенных в колодцы и бортовой компьютер, помещенный в правый колодец. Смотрится шикарно!
Тоннель Mazda CX-9 2019-2020 обладает деревянной вставкой с хромированной окантовкой. В начале расположен большой селектор КПП, под которым находится блок управления мультимедией – это пара шайб и несколько кнопок. Затем мы можем заметить два отличных подстаканника и подлокотник. Также подстаканники есть еще на третьем ряде сидений.
Багажное отделение для данного класса не самое шикарное, его объем равен 408-ми литрам. Но самое главное, что если сложить 2 ряда сидений, объем вырастит до 2016-ти литров.
Почти роскошный минимализм
Повторимся, что эту машину производитель позиционирует как альтернативу премиум сегменту. Именно поэтому внутри царствует кожа и алюминий в стиле минимализма. Базовые комплектации выглядят конечно хуже из-за ткани, но в общем архитектура приятна, хотя внушает ощущения малой функциональности.
Само качество материалов наголову выше конкурентов в этом ценовом сегменте. Пластик наверху мягкий, внизу конечно тверже, но и ваши руки вряд ли будут там что-то делать. С пространством есть проблемы, вызванные небольшими размерами автомобиля. Задний диван Мазды СХ-30 тесен, недостаточно места перед ногами и над головой, если ваш рост выше 180 см.
Спереди ситуация совершенно иная, здесь удобные кресла с широким диапазоном регулировок и относительный простор.
Еще в тройке нам понравились алюминиевые кнопки 3-спицевого руля – приятно тактильно. Приборная панель верна традициям с настоящими аналоговыми датчиками, правда кроме них практически ничего. Опционально устанавливается проекция на площадку перед лобовым стеклом.
На центральной консоли установили 8,8-дюймовый дисплей мультимедии MZD Connect, умеющий коннектиться со смартфонами. Работает система быстро, но экран не сенсорный, за его управление отвечает шайба на тоннеле. Еще отказались от внедрения климата в мультимедию Mazda CX-30, оставив классический механический блок с аргументом, что это отвлекает от дороги – согласимся. Любители музыки оценят даже базовую аудиосистему, а аудиофилам доступна аудиосистема Bose.
Багажник не самый большой в классе, да и не самый удобный. Здесь 430 литров, отсутствие второго уровня и слишком высокий порог. Задний диван складывается, что дает 1406 литров.
Дизайн и путаница
Внешне новинка отличается от младшего кроссовера, они конечно похожи из-за общего стиля компании, но больше сходств модели с Тройкой. Изначально все подумали, что это Тройка с увеличенным клиренсом, но их размеры совершенно иные.
Спереди идентичная крупная решетка радиатора с хромированной окантовкой и выводом этих линий под тонкие диодные фары. Бампер вряд ли чем-то удивит кроме слишком тонких нижних линий ДХО и неокрашенным выступом ниже.
Такого пластика вокруг много, производитель заявляет, что это для пропорций купе, ведь считает кроссовер купеобразным. Реально, если взглянуть сбоку очень обильная часть порога и колесных арок прикрыта черным пластиком. В базе машине полагаются 16-дюймовые диски, опционально доступны 18-дюймовые.
Сзади машина отличается от Трешки формой фонарей, хотя идеологией они похожи. Это тонкие диодные фонари с круглым выступом. Форма крышки багажника плавная, наверху есть спойлер, а бампер старается поддерживать передний. Здесь большая часть бампера сделана пластиковой. Под накладкой красуются две небольшие трубы выхлопа.
Размеры кроссовера Mazda CX-30:
- длина – 4395 мм;
- ширина – 1795 мм;
- высота – 1540 мм;
- колесная база – 2655 мм;
- дорожный просвет – 175 мм.
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Drive | Active | Supreme |
---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 1 620 000 | 1 869 000 | 2 009 000 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + |
Адаптивные фары | нет | нет | + |
Аудиосистема премиум-класса | нет | нет | опция |
Датчик давления в шинах | + | + | + |
Датчик дождя | нет | опция | + |
Датчик света | нет | опция | + |
ДУ центрального замка | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + |
Камера заднего вида | нет | нет | + |
Климат-контроль | нет | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 |
Кондиционер | + | + | + |
Круиз-контроль | нет | + | + |
Легкосплавные диски | нет | + | + |
Люк в крыше | нет | нет | опция |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + |
Обогрев зеркал | нет | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | нет | + | + |
Подогрев руля | нет | опция | + |
Подогрев сидений | нет | + | + |
Противотуманные фары | нет | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | опция |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | нет | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция |
Штатная аудиосистема с MP3 | нет | + | + |
Штатная навигационная система | нет | опция | опция |
Штатный парктроник | нет | нет | + |
Электропривод багажника | нет | опция | + |
Электропривод передних сидений с памятью | нет | нет | + |
Электрорегулируемые зеркала | нет | + | + |
Интерьер
Несмотря на наличие бюджетного статуса, оформление салонного объема Mazda CX-3 2019 выполнено на базе красивых и долговечных в эксплуатации материалов, специальных тканей, качественной искусственной кожи и экологичного пластика.
Уже в базовой комплектации автомобиль имеет продвинутое в плане совершенства мультимедийное оборудование и широкий перечень полезных опций.
- На передней консоли есть сенсорный дисплей, с помощью которого реализуется управление бортовыми системами, воздушный дефлектор и небольшая панель настройки кондиционера.
- На поверхности тоннеля находятся ручка переключения передач, кнопки электрического «ручника» и настройки кресел переднего ряда, компактный подлокотник и несколько отсеков для хранения необходимых в дороге мелких вещей.
- На утолщенные спицы отделанного кожей руля вынесены кнопки управления мультимедийной системой.
- Имеет место нестандартная компоновка индикаторов приборного щитка, в частности, тахометр находится посредине, а циферблат спидометра и монитор компьютера расположены по сторонам.
Несмотря на скромные габаритные характеристики, вместимость кузова соответствует его пятиместному статусу. Сиденья переднего ряда более комфортные, с боковой поддержкой, механизированной настройкой положений и системой подогрева. В перечне удобств сидений заднего ряда только откидывающийся подлокотник.
Технические характеристики
Мазда СХ-8 2019 является одной из наиболее крупных машин в линейке СХ. Масса её без груза достигает свыше двух тонн, а пропорции составляют 4900 мм в длину, 1840 в ширину и 1730 мм по высоте. При этом сохранена мобильность машины и скоростные характеристики.
В машине используется система векторизованной тяги. И речь совсем не о реактивных двигателях, а о перераспределении момента на поворотную ось для прохождения крутых поворотов, при увеличении до 2930 мм длины колёсной база автомобиля.
Двигатель у Мазды только один, но и его достаточно. Это 190-сильный агрегат марки дизеля Skyactiv-D, с объёмом в 2,2 литра и крутящим моментом в целых 450 Нм. Кроме того, ожидается возможность варьирования размера двигателя от 2 до 2,5 литров. Всё это дополнено шестиступенчатой автоматической коробкой передач. При этом характеристики расхода топлива составляют всего 5,8 — 6,3 литра на сотню километров.
Объём багажника седана тоже внушает уважение — 239 литра (а со сложенным третьим рядом кресел так и вовсе все 572 л). Вообще, в машине предусмотрено семь посадочных мест, что уже делает её индивидуальную эксплуатацию не вполне эффективной. Современная система подсветки и экономные галогеновые лампочки помогают экономить заряд аккумулятора при езде. Также усилена общая конструкция автомобиля и проведены замены ряда деталей на их аналоги из новых материалов, которые и легче, и прочнее.
В автомобиле устанавливается система дисковых тормозов на все четыре колеса с индивидуальным вентиляторным охлаждением каждого диска. На машине установлены многочисленные подушки и шторки безопасности. Присутствует совершенная система навигации и кругового обзора, мониторинга слепых зон. Также в комплектации — датчики дождя и света, системы контроля состояния водителя и распознавания дорожных знаков. Всё это делает управление машиной более упрощённым и повышает удобство от вождения.
Управляемость и внедорожные способности
Последняя модернизация, которая затронула Mazda CX-9, была проведена в угоду управляемости и внедорожных способностей. Впрочем, все недостатки, которыми характеризовался предшественник, японские инженеры устранить не смогли. Кроссовер дополняется перенастроенными креплениями передних пружин и новыми амортизаторами, которые обеспечивают более плавный ход. Однако преодолевать на Mazda CX-9 крупные ямы или выступы не рекомендуется, так как подвеска испытывает ощутимые удары при таком стиле вождения.
Одновременно с подвеской доработки пришлись и на рулевой механизм. Он дополнился менее податливыми опорами. Были изменено крепление тяг к поворотным кулакам. Такие доработки сделали Mazda CX-9 более управляемой. В частности, автомобиль практически постоянно сохраняет обратную связь при повороте рулевого колеса. Кроссовер комплектуется неотключаемой системой стабилизации, за счет чего водителю можно не боятся заносов на обледенелой дороге. Этому же способствует и хорошо сбалансированное шасси.
Обзор нового кроссовера
Салон новой модели кроссовера
Сломав все правила логики и назвав свою новинку не CX-4, а CX30, японцы поспешили выпустить ее на глобальный рынок, не обойдя стороной и Россию, где модель, на удивление, оперативно прошла сертификацию уже в год своего мирового дебюта.
Как и новая Mazda 3, этот городской внедорожник использует переднеприводную «тележку» Skyactiv-Vehicle с полузависимой балкой кручения в задней подвеске.
Разработчики сразу заявили о глобальных «претензиях» новой модели Мазда CX30 2021 года, пообещав ей широкий выбор силовых агрегатов, среди которых в октябре 2020 года появился полноприводный гибрид со стартер-генератором. В
России же править бал доверено единственному мотору – двухлитровому атмосфернику, который, впрочем, потребляет минимум 95-й бензин.
Кроме этого, разрешение предусматривает два вида привода – передний и полный, два типа трансмиссии – механическую и автоматическую, а также 16- и 18-дюймовые колеса.
Кузов
По идее, за CX30 должно закрепиться определение купеобразного кроссовера, но по сравнению со многими конкурентами здесь задние стойки завалены не так сильно.
Соответствующее внешнее впечатление складывается исключительно благодаря низкорослости кузова: его высота составляет всего 1540 мм. при длине в 4395 мм, ширине 1795 мм, колесной базе 2655 мм и клиренсе в 175 мм.
Салон
Салоны «тройки» и Mazda CX30 2021 модельного года можно считать идентичными, если не принимать во внимание различия в декоративных накладках на передней панели. Перед водителем в этом кроссовере располагается мультируль очень редкой сегодня – правильной круглой формы, а за ним находится аналоговая приборная панель с тремя циферблатами. Перед водителем в этом кроссовере располагается мультируль очень редкой сегодня – правильной круглой формы, а за ним находится аналоговая приборная панель с тремя циферблатами
Перед водителем в этом кроссовере располагается мультируль очень редкой сегодня – правильной круглой формы, а за ним находится аналоговая приборная панель с тремя циферблатами.
Возвышающийся над торпедо дисплей медиасистемы является обычным, не сенсорным, и такой же простой выглядит панель настройки «климата». Вся передняя консоль выполнена в подчеркнуто минималистичном стиле, хотя эту «простоту» отлично разбавляет двухцветная кожаная отделка, контрастно выделяющая обивку мягких кресел и заднего трехместного дивана.
Техническая начинка
Европейские спецификации нового кроссовера Мазда CX30 2021 модельного года будут комплектоваться 2.0-литровым бензиновым двигателем Skyactiv-X (180 л. с., 224 Нм); 1.8-литровым дизельным турбомотором Skyactiv-D (116 л. с., 280 Нм); а также в тремя гибридными версиями с использованием в качестве основы этих двух моторов либо 2.0-литрового атмосферника мощностью 122 л. с. (213 Нм).
В Россию японцы отрядили единственную комплектацию с атмосферной 2.0-литровой «четверкой» Skyactiv-G мощностью 150 «лошадей» (213 Нм), которая в базе будет идти с «механикой» 6-МКПП, а опционально – с «автоматом» 6-АКПП.
Мазда СХ-5 2019–2020: недостатки
Те несущественные моменты, которые отмечают некоторые автовладельцы и специалисты в своих отзывах о новинке 2019 года Мазда СХ-5, сложно назвать недостатками. Это скорей незначительные огрехи разработчиков, не оказывающие влияния на удовольствие от управления и обладания роскошным автомобилем.
Какие минусы нашли дотошные критики?
- Слишком маленький экран мультимедийной системы, которая к тому же и загружается небыстро.
- Слегка ограниченная обзорность за счёт смещения лобового стекла назад.
- Управление подогревом задних сидений спрятано в подлокотнике.
- Большая высота багажника, что усложняет погрузку и выгрузку.
Практичность
Сидя в передней части CX-30 есть много места для водителя и одного пассажира, кроме того, Mazda проделала большую работу с водительским положением. Однако на задних сиденьях все начинает рушиться.
Все модели спроектированы с приличным количеством укромных местечек, где можно хранить вещи. В передних и задних дверях имеются карманы, есть бардачок и держатель для солнцезащитных очков, установленный на потолке. Все модели также поставляются с двумя подстаканниками на центральной консоли, хотя они могут быть скрыты на трех основных планках в более высокой спецификации.
Размер
Mazda CX-30 имеет длину 4395 мм, ширину 1795 мм (без учета зеркал) и высоту 1540 мм. Это означает, что он длиннее, чем Skoda Karoq, но уже и меньше по высоте. Mazda CX-30 довольно схож по своим размерам с семейными хэтчбеками, такие как Volkswagen Golf и Ford Focus. Тем не менее, CX-30 намного выше. Например, высота фокуса составляет всего 1469 мм.
Места для пассажиров
Как уже упоминалось, места впереди предостаточно, но задние сиденья менее радушны. Это наиболее заметно, если высокий пассажир сидит позади высокого водителя, хотя дети не должны почувствовать дискомфорт и тесноту, им места сзади должны понравиться. Кроме того, трансмиссионный туннель довольно высок, и в результате среднее сиденье страдает от ограниченного пространства для ног.
Взрослые пассажиры также могут обнаружить, что если они не сидят полностью вертикально, угол крыши может помешать комфортному путешествию. Следует отметить, что все модели оснащены двумя точками ISOfix на внешних задних сиденьях.
Багажник
Проем двери багажника Mazda CX-30 широкий и высокий, что помогает облегчить загрузку негабаритных предметов. Когда все сиденья находятся в вертикальном положении, багажник предлагает 430 литров свободного пространства, что несколько отличается от 521 литра, доступного в Skoda Karoq. При сложенных задних сиденьях Mazda может перевозить до 1406 литров. Здесь снова выигрывает Skoda с объемом 1630 литров.
В итоге
Отвечает на вопрос заголовка: скорее всего, кроссовер Mazda CX-30 не станет абсолютным лидером класса. Уж слишком велика конкуренция и есть сильные соперники, недостает низкой цены и широты выбора версий, имеются огрехи и замечания
Для понимания Mazda CX-30 важно вспомнить успех Mazda CX-5: заслужено один из лидеров – что отразилось на продажах. Так вот, в отличие от старшей модели, кроссовер Mazda CX-30 не переворачивает рынок, не привносит революцию, это просто «очередной игрок класса»
Но игрок сильный: хорошее качество салона, много современного оснащения, бодренький ездовой характер. Не выделяясь каким-либо радикальным преимуществом, модель Mazda CX-30 вышла «ладной» в целом.
Плюсы:
+ Даже «в базе» – хороший уровень оснащения, а «в топе» – и вовсе образцовый для класса
+ Mazda CX-30 пытается восстановить репутацию бренда после «тройки»: едет, звучит, рулится
+ Стильный дизайн салона, хорошее качество отделочных материалов
Минусы:
— Есть конкуренты более просторные, доступные, экономичные, динамичные…
— Недостает выбора моторов – хотелось бы получить 1,8-литровый дизель
Технические характеристики Mazda CX-30 2.0 AT AWD
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,395 х 1,795 х 1,54 м
Колесная база – 2,655 м
Клиренс – 175-180 мм (с/без водителя)
Багажник – от 422-430 л (5 мест, с/без BOSE) до 1398-1406 л (2 места, с/без BOSE)
Грузоподъемность – 591 кг
Минимальная снаряженная масса – 1430 кг
Мотор – бензин, R4, 2,0 л, система Mild Hybrid
Мощность – 150 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент – 213 Нм при 4000 об/мин
Удельная мощность и момент – 105 л.с. на 1 т, 149 Нм на 1 т
Привод – полный привод
Трансмиссия – 6-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)
Динамика 0-100 км/ч – 10,4 с
Максимальная скорость – 193 км/ч
Расход паспортный (город) – 7,3 л на 100 км
Расход паспортный (трасса) – 5,3 л на 100 км
Страна производства – Япония
Шины тестового автомобиля – Toyo Proxes R56 215/55R18
Минимальная цена автомобиля – 724 тыс. грн. или около $26,5 тыс.
Цена тестового автомобиля – 926 тыс. грн. или около $34 тыс.