Автомобиль для новых побед maserati quattroporte s

Оглавление

Ходовая часть, подвеска и курсовая устойчивость

Сложная система подвески Quattroporte снабжена коваными рычагами, выполненными из алюминия, и характеризуется наличием передних и задних жестких поперечных элементов.

Конструкция этих поперечных элементов не допускает «клевок» передней части авто в случае резкого торможения, а также препятствует приседанию на заднюю ось во время интенсивного разгона.

Подвеска снабжена дополнительными амортизаторами и теперь дарит водителю еще более плавное и ровное вождение.

В качестве опции доступна система электронного управления Skyhook, позволяющая в режиме реального времени контролировать изменение дорожного полотна и демпфировать любые его неровности, а также приспособиться к индивидуальному стилю управления для каждого водителя путем переключения между режимами «Normal» и «Sport».

Фирменная программа курсовой устойчивости (сокращенно MSP) также имеет 2 режима работы и призвана анализировать работу всех прочих систем (ABS, ASR, EBD) и воздействовать на тормозную систему и двигатель в критических ситуациях, предугадывая действия водителя.

Принцип работы зиждется на использовании сенсорных систем, выявляющих любые отклонения от нормального поведения автомобиля. Срабатывание защитных механизмов происходит за доли секунды.

Экстерьер Maserati Quattroporte

На данный момент в автомобиле обновлена отделка, применены высокие технологии вместе с аэродинамичностью — придающие этой модели лучшие качества флагмана от концерна из Италии. В общем, машина имеет только высочайшие технологии на сегодняшний день.

Если сравнивать с предыдущим поколением новинка обрела шикарный вид, сейчас в ней нет «неуклюжести». На новой модели усовершенствовали бампер спереди, в котором теперь воздухозаборник размещен по-другому, а также воздуховоды сбоку и больших размеров решетку радиатора с перекладинами по вертикали из хрома. За ними спрятаны активные жалюзи, которые приводятся в движение электрическим мотором. Нужно отметить, что обновлены и передние фонари. Вообще, машина смотрится достаточно солидно, это можно определить по массивным аркам колес, дверным изгибам и отверстиям для вентиляции в крыльях спереди.

Оригинальная задняя часть по багажнику и оптике схожа с машиной Инфинити. Нужно также отметить, что конструкторы снизили динамическое сопротивление на 10 процентов при помощи плоского днища и шторок, размещенных сзади перекладин решетки радиатора.

Также можно рассмотреть обновленные пороговые накладки, улучшенные корпуса внешних зеркал и новый дизайн дисков колес из легких сплавов.

Инновационная трансмиссия

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия позволяет легко и элегантно переключать передачи совершенно без ущерба для скорости или мощности. Эта инновация появилась в результате тесного сотрудничества инженеров «Мазерати» с компанией ZF, что позволило снабдить коробку передач функцией гидравлического преобразователя крутящего момента.

В зависимости от персонального стиля вождения или особенностей дорожных условий 8-ступенчатая коробка от ZF способна работать в режимах «Low Grip» или «Sport».

Если первый из них направлен на обеспечение максимальной безопасности в сложной дорожной обстановке, то переключение в Sport-режим максимально раскрывает всю мощь «Мазерати» и делает характер езды значительно агрессивнее.

Следуя негласным традициям класса GranTurismo, у «Мазерати Кваттропорте» также существует возможность переключиться в ручной режим работы акселератора и самолично контролировать динамику автомобиля.

Двигатель Maserati Quattroporte

Моторная гамма Мазерати Кватропорте состоит из 3-х бензиновых и одного дизельного силового агрегата, которые работают вместе с 8-ми скоростной автоматикой ZF.

Подвеска автомобиля целиком независимая и стандартно оснащенными адаптивными амортизаторами последнего поколения и плюс с эл. управлением.

  1. Дизельная вариация автомобиля оснащается 3-х л. 6-ти цилиндровым турбомотором на 275 «лошадок», крутящий момент которого приходится на 600 Ньютон на метр. Разгон за 6.3 секунды, предельная скорость – 252 км/час.
  2. Следующая – 3-х л. бензиновая силовая установка с шестью цилиндрами Твин-Турбо от концерна Феррари 350 «лошадок» и крутящем моменте – 500 Ньютон на метр. Разгон составляет 5.5 секунды, предельная же скорость – 270 км/час.
  3. Версия с приводом на обе оси – комплектуется также 3-х л. шести цилиндровым двигателем Твин-Турбо от Феррари. 410 «лошадок» пик крутящего момента приходится на 550 Ньютон на метр. Разгон от 4.9 до 5.1 секунды, предельная скорость – 286 км/час.
  4. Ну и последняя – топовая силовая установка 3.8 л. восьми цилиндровая Твин-Турбо 530 «лошадок», при крутящем моменте – 710 Ньютон на метр, у которой привод на заднюю ось. Разгон составляет – 4.7 секунды, а предельная скорость – 310 км/час.

Интерьер

После того, как мы поговорили об изменениях экстерьера, можно заглянуть вовнутрь, что же изменилось там? А там даже больше изменений, и начинаются они уже с новенькой панелью, установленной впереди и завершается задними сидениями. Было установлено новейший мультифункциональный руль с электрическим приводом колонки руля, немалый цветной дисплей, рассчитанный на 8 дюймов и обладающим сенсорным вводом для регулировок различными опциями машины, который смог заменить небольшой дисплей и множество клавиш под ним

Когда обращаешь внимание на отделочные материалы, то ценовая политика автомобиля автоматически уходит на 2-ой план. Есть возможность подобрать комбинации для отделочных материалов на потолок, переднюю панель, кресла и пол

Доступно кожа, дерево и ковролин.

Для комфортабельности водителя и пассажиров здесь найдется все, что на сегодняшний день существует на автомобильном рынке. Среди базовой комплектации можно выделить круиз-контроль, 2-ух зонный климат-контроль, все сидения обладают электрическим приводом, подогревом и вентилированием, и это только несколько полезных систем. Задний ряд можно оснастить установкой кресел для двух или трех пассажиров, причем свободного пространства будет везде достаточно. Задние пассажиры могут вытягивать ноги, как будто Вы находитесь в лимузине. Вдобавок ко всему, интерьер не только пестрит качеством и шиком, но и является уютным и домашним.

Среди кардинальных перемен, можно выделить торпедо, центральную консоль и задние сидения. На своем месте находятся аналоговые часы Maserati. Подсветка панели приборов имеет приятную окраску, а большой многофункциональный руль обладает лепестками, которые расположились под ним. Салон смотрится стильным, дорогим и красивым. Благодаря тому, что размеры были немного увеличены, салон стал более просторным и комфортным. Интересно, что кнопка для запуска силового агрегата, расположилась на левой части от шофера.

Комфортабельность внутри Maserati Quattroporte

  • Возможность регулировать рулевую колонку;
  • Присутствует подогрев кресел;
  • Электрический привод на всех стеклах;
  • Электрический привод водительского и пассажирского кресла;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Датчики дождя и света;
  • Передний и задний датчик парковки;
  • Кнопка Strart/Stop;
  • Наличие мультифункционального руля;
  • Наличие перчаточного ящика с функцией охлаждения;
  • Опция обогрева боковых зеркал;
  • Заднее внутреннее зеркало и боковые наружные зеркала с функцией автоматического затемнения;
  • Память регулировок водительского и пассажирского кресла;
  • Наличие кондиционера;
  • 2-ух зонный климат-контроль;
  • Электрический привод боковых наружных зеркал;
  • Наличие адаптивного круиз-контроля.

Филигранный итальянский дизайн

Итальянским дизайнерам удалось добиться сразу двух впечатляющих результатов:

  1. Во-первых, они создали роскошный автомобиль, в котором с первого взгляда угадывается именно Maserati. Кстати, над внешним видом работали не специалисты компании, а маститые дизайнеры из всемирного известного кузовного ателье Pininfarina.
  2. Во-вторых, каждая деталь экстерьера нового Quattroporte подчеркивает солидный статус его обладателя.

Maserati Quattroporte S – это автомобиль с подчеркнутой самобытностью, в дизайне которого филигранно соединены сила, роскошь и элегантность. Решетка радиатора гордо несет на себе трезубец Нептуна на фоне выгнутых хромированных вертикальных планок, что сближает Quattroporte S с другой моделью Maserati GranTurismo.

Благодаря новому дизайну передней оптики, шестое поколение седана приобрело подчеркнуто строгий, даже ультимативный облик. Сама передняя оптика отныне оснащена светодиодными лампами сложной конструкции и выполняется в форме, отдаленно напоминающей бумеранг.

Поверхность капота украшает несколько продольных линий, придавая ему массивный и элегантный вид. Удлиненная форма капота и широкие колесные арки призваны улучшить и без того превосходные аэродинамические свойства всех моделей из шести поколений Quattroporte.

Крыша седана плавно ниспадает, переходя в короткий задний капот. Задняя оптика, также светодиодная, выполнена сугубо в деловом ключе, подчеркивая в первую очередь представительские качества нового Quattroporte S.

Maserati Granturismo, обзор, характеристики, тест драйв, фото, видео

Интерьер Maserati Quattroporte

Во внутреннем убранстве преобладают кожаные, деревянные и алюминиевые детали ручной работы. На панели спереди расположен 3-х кластерный борткомпьютер, новый мультимедиа комплекс с 8.4 дюйм.сенсорным дисплеем, также обновлено управление климатической системой, центральный тоннель имеет другую архитектуру с комфортной регулировкой звучания системы аудио и несколько иных опций мультимедиа системы и большое количество карбоновых частей.

Отделочные материалы, применяемые внутри салона только высококачественные, можно выбрать большое количество цветовой тональности салона. Также стоит упомянуть о 2-х минусах: не очень качественная четкость экрана и подстаканники в некоторых случаях «хрустят». В «базу» в дополнение входят: система круиз-контроля (адаптивная) с опцией start-stop, помощник, который видит другие машины в поперечном трафике во время выезда на перекресток, структура, предупреждающая о переднем столкновении, а также структура экстренного торможения и новейшая структура панорамного обзора. В принципе, всем внутри сидящим будет довольно комфортно. Еще, имеется клавиша, открывающая багажник, ну и парктроник.

Также стоит отметить, что после проведенного рестайлинга автомобиль имеет 2 обновленных отделочных пакета, которые имеют название GranLusso и GranSport. Эти версии отделки предлагаются функционально только в модификациях с 6-ти цилиндровыми моторами, а версия с 8-ми цилиндровым двигателем будет оснащаться стандартно. В отделочный пакет GranLusso входит применение шелка в салоне, спойлер в фон кузова и 20-ти дюйм. колесные диски.

Вариация отделочного пакета GranSport оснащается усовершенствованными воздухозаборниками спереди, спойлер черного цвета и 21 дюйм. колесные диски. Кроме всего, в последний пакет включаются внешние зеркала и ручки дверей из карбона.

Технические характеристики

Стандартным силовым агрегатом для новенького Maserati Quattroporte 2015-2016-ого года служит V-образный шестицилиндровый силовой агрегат, функционирующий на бензине и обладающий объемом 3.0 литра и имеющий двойной турбонаддув. Он способен развить мощность до 410 лошадиных сил. Благодаря ему, итальянский автомобиль достигает первой сотни всего за 4.9 секунды, а предельная скорость равняется 283 км/ч. Топовая комплектация Maserati Quattroporte 6-ой генерации поставляется вместе с V-образным восьмицилиндровым 530-сильным двигателем twin-turbo. Данный «зверь» позволяет достигнуть предельную скорость 307 км/ч, а первую сотню пройти за 4.7 секунды.

И первый и второй моторы синхронизированы с восьмискоростной автоматической коробкой переключения передач. Позже, планируется внедрить линейку двигателей, рассчитанных на дизельное топливо, кстати, это будет первый подобный силовой агрегат. Присутствует и полноприводный вариант, но лишь с 6-ти цилиндровым двигателем. Функция полноприводной системы была спроектирована компанией Magna, и при стандартных ситуациях дает крутящий момент на заднюю ось. Однако при потребности, можно распределить его в пропорции 50/50. Подвеска является независимой на двойных поперечных рычагах и опционально возможно установить регулируемые амортизаторы (подвеска адаптивного типа Skyhook). Гидравлический усилитель управления рулем меняет усилия, определяя скорость езды.

 Технические характеристики
Модификация Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Maserati Quattroporte Diesel 3.0 S AT Дизель 2987 см³ 275 л.с. Автомат 8ст. 6.4 250
Maserati Quattroporte S Q4 3.0 AT Бензин 2979 см³ 410 л.с. Автомат 8ст. 4.9 283
Maserati Quattroporte GTS 3.8 AT Бензин 3798 см³ 530 л.с. Автомат 8ст. 4.7 307

Безопасность Maserati Quattroporte

В автомобиле предусмотрена пассивная безопасность и в нее входят:

  1. Ремни безопасности вместе с подушками безопасности;
  2. Наличие подголовников кресел;
  3. Присутствие энергопоглощающих элементов передних и задних частей машины;
  4. Сминаемые либо мягкие детали панели, установленной впереди;
  5. Рулевая колонка умеет складываться;
  6. Наличие безопасного от травм педального узла;
  7. Внедрение безопасных стекол.
  • ABS;
  • АПС;
  • Наличие электронного контроля устойчивости;
  • Внедрение электронной блокировки дифференциала;
  • Различные вспомогательные функции, типа парктроника, адаптивного круиз-контроля, вспомогательной системы при спуске и подъеме, стояночного тормоза;
  • ESP;
  • Подушки безопасности передние и занавесочные;
  • Крепления для детских сидений ISOFIX;
  • Наличие преднатяжителей ремней безопасности;
  • EBA;
  • EBD;
  • Применение антипробуксовочной системы;
  • Служба, которая контролирует давление в колесах;
  • Опция динамической настройки тяги;
  • Наличие центрального замка, иммобилайзера и сигнализации.

Экстерьер

Ведущая автомобильная компания Maserati является одной из лучших во всем мире, среди класса люкс. Новый седан спортивного типа показывает новейший дизайнерский облик, намного качественнее сделанный интерьер, разросшуюся кузовную величину, увеличенные по мощности силовые агрегаты, новенькую коробку переключения передач и подвеску, полноприводную функцию и множество прочих высокотехнологичных применений, которые направлены на повышение управляемости, увеличения результатов по динамичности и предельной скорости автомобиля. Инженерный состав итальянской фирмы не обошел стороной и вопрос экономии топлива, благодаря чему удалось уменьшить вес машины. Удалось и предоставить сидящим сзади пассажирам больше свободного места, дабы разместить их довольно комфортно.

Стандартно предлагается на выбор цвета для окрашивания широкого спектра. В наличии присутствуют 15 цветов с несколькими оттенками. Среди них черный, серый, синий и наличие зеленого, красного и желтого. Более того, можно будет заказать дополнительную покраску суппорта в черном, синем, желтом, красном. Вдобавок к этому, можно будет сделать дополнительные две вариации надписи Maserati в черном и красном цвете на механизме тормоза, который имеет серый цвет. Внешность новенького флагманского автомобиля среди линейки среди итальянской компании тяжело описать, поскольку он очень прекрасен и самобытен. Седан выглядит элегантным, грациозным, в нем есть плавные линии и изящные формы.

Экстерьер машины менялся, приобретая необходимое число новшеств. Носовая часть Maserati Quattroporte выглядит агрессивной и вызывающей, если сравнивать ее с прошлой моделью. Это удалось достичь с помощью свежей «грозноватой» оптике, установленной на передних фарах, воздухозаборниках, которые словно улыбаются и радиаторной решетке, которая смотрится выпукло. Обновленный капот получил элегантные изгибы, что предоставляет аккуратного внешнего вида автомобилю. Боковая часть автомобиля немного схожа со своим конкурентом Порше Панамера Турбо С. Главным отличием служат вентиляционные отверстия, которые имею разную форму – у итальянского автомобиля они выполнены в форме трех «лепестков». Им прекрасно гармонируют дверные ручки, выполненные из хрома, шильдик Мазерати и футуристичного исполнения колеса с радиусом 19-ти дюймов, которые «завернуты» в покрышки Pirelli P Zero.

Но кормовая часть немного конфузит. При неиспользовании филигранных выштамповок «Мазерати» «Кватропорте», то можно найти много чего похожего с Ауди А4. Однако это не забирает у нас привлекательности машины. Стоит обратить свой взгляд на сильную систему выхлопа, которая состоит из двух сдвоенных патрубков

Если брать во внимание мнение экспертного состава, то звук силового агрегата является одним из наимощнейших и приятных, среди автомобилей данного класса. Вообще, несмотря на то, что машина имеет много чего общего с предшественником, он обрел новенькие бампера, оптическую свето усилительную систему агрессивного типа, крышку багажного отделения со встроенным спойлером и иными задними фонарями

Новенькую модель можно узнать по вспомогательным окнам на задних стойкам и хорошо заметной линии, которая проходит по боковой части, какой ранее не существовало. Данная генерация седана класса люкс со спортивным уклоном Мазерати Кватропорте смогло сохранить уже привычный облик кузова прошлого автомобиля, однако поменялось соотношение и возросли размеры.

Габариты

Прибавилось значительные цифры: это 163 мм в длину, 64 мм в ширину и 106 мм к базе колес седанов 5-ой генерации Maserati Quattroporte. Получается, что теперь новинка имеет в длину 5 260 мм, в ширину 1 948 мм, в высоту 1 438 мм. База колес – 3 170 мм, а клиренс составляет скромные 145 мм. Из-за того, что было применен легкий алюминий для строительства кузовного силового каркаса и элементов подвески, автомобиль с восьмицилиндровым V-образным двигателем смог сбросить порядка 100 кг. Автомобиль с V-образной «шестеркой» весит около 1 860 кг, а модификация с V8, немного больше – 1 900 килограмм. Смотря какой будет выбран установленный силовой агрегат, на выбор потребителю буду доступны колеса легкого сплава диаметром от 18 до 20 дюймов с разнообразными рисунками.

С водительской стороны

“QUATTROPORTE” – автомобиль, требующий изучения. Его логика не совсем нормальна и привычна. Здесь одна кнопка закрывает центральный замок, другая – открывает. Хватило бы, конечно, единственной, но “экономить” не стали. А теперь попробуйте найти навигатор. Не ищите клавиши “Navi”. Ее тут нет. Карта вызывается через кнопку “Mode”. Где инструкция? Медленно, с чувством собственного достоинства, открывается крышка бардачка. Пусто. Инструкция просто не уместилась в скромном по размерам вещевом ящике. Подборка из нескольких книжек нашла свое место в багажнике не самых выдающихся размеров, рядом с докаткой. Но для того, чтобы получить от автомобиля главное, узнать, на что он способен, подсказки не нужны. Ключ – на старт, газ – в пол. Версия “Quattroporte S” – это 4,7 литра рабочего объема, восемь цилиндров и 430 лошадиных сил. Достойный показатель для атмосферного мотора, лишний раз доказывающий, что “Maserati” есть повод гордиться не только своим прошлым.

430 сил и задний привод – это очень быстро по прямой и очень интересно в поворотах, особенно при отключенной “системе стабилизации Мазерати”: дал газа побольше – корму понесло. Машина станет еще “интересней”, если задействовать спортивный режим, изменяющий и работу коробки передач, и жесткость амортизаторов фирменной подвески “Skyhook”. На идеальном асфальте, какой в Москве попадается раз в году, наутро после проведения дорожных работ, пятиметровый представительский седан управляется, что карт: легко, точно и азартно. Только пассажирам не позавидуешь. Им, бедным, даже схватиться толком не за что: вместо привычных жестких ручек над головой тут кожаные петли, на манер трамвайных: красиво, но для сидящего человека толку чуть.

Однако желание делать рулем резкие движения пропадает, как только “четыре двери” попадают на реальную российскую дорогу. По асфальтовой колее машина едет, как по рельсам, – то есть не туда, куда нужно тебе, а согласно заданному кем­то направлению движения. Попытка сменить ряд приводит к тому, что автомобиль просто шарахается в сторону, пугая скоростью и непредсказуемостью маневра не только окружающих, но и самого водителя. Ощущения острые до жути. Не про эту ли машину пели “крепче за баранку держись, шофер”?

Консультант в салоне объяснит вам, что всему виной не конструкция машины, а широкая резина (24,5 см спереди и 28,5 см – сзади), рассчитанная на хороший европейский асфальт. Эти покрышки мечтали стать пылью на гоночном треке, а им уготовано попасть в страну, где слова “колейность” и “фатум” стали синонимами.

Но мне почему-то кажется, что такие перемены в настроении автомобиля никак нельзя списывать на внешние факторы. Это признак характера. У настоящей машины его не может не быть.

Московский дилер “Maserati” обратил внимание итальянской стороны на то, чего не хватает привередливым русским клиентам в списке оборудования

Краткая техническая характеристика “Maserati Quattroporte S”
Габаритные размеры 509,7х189,5х143,8 см
Снаряженная масса 1.990 кг
Двигатель V8, 4.691 куб. см
Мощность 430 л.с. при 7.000 об/мин
Крутящий момент 490 Нм при 4.750 об/мин
Коробка передач 6-ст., автомат.
Тип привода задний
Максимальная скорость 280 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 5,4 с
Средний расход топлива 15,7 л/100 км
Запас топлива 90 л

Вниманию пассажиров

В КОМПАНИИ считают, что нынешний “Quattroporte”, показанный в 2003 году, положил основу новому классу автомобилей – “люксовых спортивных седанов”, быстрых комфортабельных машин, где владельца можно застать и на водительском, и на пассажирском месте за одним и тем же занятием – получением удовольствия от поездки. Проверим.

Если хозяин намерен проводить время сзади, он может заказать для второго ряда сиденья с вентиляцией и массажем, откидные столики и мультимедийную DVD-систему.

Поколение
VIII
Тест-драйвов
12
Поколение
F07 рест.
Тест-драйвов

Lexus ES (седан 4-дв.)

Поколение
VII
Тест-драйвов
12

Избалованный представительским классом автомобилей и первым классом самолетов сотрудник редакции взял на себя роль придирчивого пассажира, заняв место сзади:

– Так, я не понял.. Алькантара на потолке, кожа “Poltrona Frau” на сиденьях и дерево “Wenge” на декоративных панелях – это, разумеется, здорово. Как у вас пишут, “нареканий не вызывает”. Но почему на дверях нет доводчиков? Мне что, второй раз калиткой хлопать, если с первого она не закрылась? – начал “эксперт”.

Что сказать? Доводчиков в конструкции ни одной из четырех дверей “Quattroporte” действительно нет. Как нет в них, по большому счету, никакой необходимости – работа замков выверена

Может быть, “присоски”, как их еще называют, появятся в будущем: московский дилер обратил внимание высокой итальянской стороны на досадное упущение

Настроив под себя спинку заднего сиденья, “пассажир” попросил водителя уменьшить температуру воздуха в салоне. Увы, климат-контроль на втором ряду – опция. Его можно заказать. А вот электрический привод крышки багажника недоступен даже за деньги. Равно как и камера заднего вида. Итальянцам уже поставили на вид: русского клиента не купишь одной только бородатой историей марки, ему нужен товар без всяких “но”. Впрочем, мы уже перешли к тому, что может потребовать от этой машины водитель.

Новый мотор для новых побед

Новейший Maserati оснащен принципиально новым мотором, нежели его предшественник из пятого поколения. Объем двигателя, количество цилиндров и угол их расположения претерпели существенные изменения в сторону уменьшения характеристик.

Так, шестое поколение Quattroporte оснащается 3-литровым мотором (2979 смі) системы V6 с углом развала цилиндров 60° (на моделях 2000 – 2013 годов ставилась «восьмерка» V8 с углом 90° при объеме двигателя 4 244 смі). Мощность железного сердца нового «Кваттропорте» составляет внушительные 410 л.с.

Кривая крутящего момента, которая достигает пикового значения в 550 Hм при 5500 оборотах в минуту, характеризуется изумительной плавностью. В пределах широкого диапазона оборотов двигателя (1750 — 5000 в минуту) значения крутящегося момента близки к максимальным, что обеспечивает стабильно высокую мощность практически в любой точке диапазона.

Новые показатели производительности и мощности Quattroporte S одни из лучших в классе гран туризмо. Легко и непринужденно седан в 1860 кг весом разгоняется с места до 100 км/ч за 5,1 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 285 км/ч.

Среди прочих приятных особенностей нового двигателя отметим систему зажигания и впрыска с автоматическим контролем всех операционных неполадок. Эта система получила название drive by wire, т.е. управление по проводам.

Оптимизация управления двигателем достигается за счет сложнейшего электронного управления всеми контроллерами и датчиками. Как результат, эксплуатационные качества нового Кватропорт превосходны на дорогах с любым покрытием в любой сезон года.

или Что такое седан представительского класса в итальянском исполнении

КОГДА этот автомобиль покидал завод, было ясно, что останавливать его будут часто. Систематическое превышение скорости можно считать конструктивной особенностью всех автомобилей мощностью более 400 лошадиных сил. Мне указали жезлом на обочину в первый же день.

– Что, автомобиль Ющенко? – вместо “здравствуйте” сказал инспектор, принимая документы.

– Какого еще Ющенко? – осторожно уточнил я. – Известно какого, а то сам не знаешь, – капитан внимательно посмотрел на меня и, не обнаружив признаков понимания, взялся разъяснить свою шутку, – трезубец-то на решетке украинский!

– Известно какого, а то сам не знаешь, – капитан внимательно посмотрел на меня и, не обнаружив признаков понимания, взялся разъяснить свою шутку, – трезубец-то на решетке украинский!

И довольный продолжил:

– Породистая тачка, это видно. И полный привод – это правильно. Я вообще, можно сказать, не понимаю людей, которые живут в России, имеют деньги и покупают машины без “кваттро”.

Я ничего не стал отвечать. Прошли времена, когда в обмен на короткую лекцию о том или ином механическом самобеглом устройстве можно было получить прощение водительских грехов. Притом мне было, что сказать. Например, что на такой машине действительно ездит глава государства с развитым сельским хозяйством, только зовут его не Виктор, а Сильвио, и фамилия не Ющенко, а Берлускони. А “кваттро” в названии означает вовсе не тип трансмиссии, как думают многие.

Немецкое “кваттро” прославилось в восьмидесятых годах. Итальянские автомобили с названием “Кваттропорте” к тому моменту колесили по дорогам мира уже почти два десятилетия.

“Maserati Quattro-porte” – машина с историей, к которой вы прикоснетесь в тот момент, как только откроете инструкцию по эксплуатации. Предыдущие поколения предстанут перед вами, как портреты потомственных самогонщиков на бутылке знаменитого кукурузного виски.

Отделанный лакированным деревом руль – не самая спортивная опция.

И у “Maserati” бывают просчеты: водитель ростом от 190 см будет подпирать головой крышу, и ситуацию не спасает ни одна из 14 электрических регулировок кресла.

О чем же итальянцы хотели все эти годы сказать миру? Всего лишь о том, что они построили автомобиль с четырьмя дверьми. В жизни каждого мужчины, для которого “лашате ми кантаре” – бессмысленный набор знакомых звуков, настает момент, когда он узнает, что на “Мазерати­Четыре­Двери” полного привода не было и нет.

При этом с технической точки зрения “Quattroporte” тривиальным никак не назвать. Еще три года назад коробки передач на всех версиях располагались под полом багажника. Тут нет никакой игры слов, он здесь, как у нормальных машин, – сзади.

Схема, когда коробка передач сочленена с главной передачей, называется “Transaxle”, и на машинах с задним приводом применяется не часто. Конечно, конструкторы “Quattroporte” прибегли к ней не ради того, чтобы будущий владелец мог похвастать перед соседями по подземному гаражу, что у него “не как у всех”. Инженеры преследовали простую цель – добиться идеального распределения массы по осям. Почти добились, получилось 47% спереди, 53% – сзади. Но со временем выяснилось, что клиентам не очень нравится роботизированная трансмиссия, даром что разработали ее специалисты “Ferrari”. Робот не отличался ни плавностью переключений в автоматическом режиме, ни ресурсом – как говорят продавцы, он “требовал от водителя определенных навыков управления”.

Сейчас все “Quattro-porte”, кроме топовой версии “GT S”, оснащаются традиционными шестиступенчатыми “автоматами” производства немецкой компании ZF. Не так пафосно, зато проверено и надежно. Эта коробка расположена там, где и положено, – сразу за двигателем. Но самое удивительное, что распределение массы в результате всех перестановок, если верить официальным данным, стало еще ближе к идеалу: 49% на переднюю ось, 51% – на заднюю. Как говорится, все что не делается на “Мазерати”, – все к лучшему.