Lifan x50 2021 года: компактный городской хетчбек дешевле 700 000 рублей с неплохим оснащением

Комплектации и цены

На Российском рынке, Lifan X50 crossover 2015 с базовой комплектацией Comfort MT и двигателем 1.5 литра будет стоить 599 900 рублей. Версия с комплектацией Lifan X50 crossover 2015 1.5 Luxury MT будет стоить порядка 639 900 рублей. За ту же модель, но с вариатором придется доплатить еще 40 000, и в итоге Lifan X50 crossover 2015 1.5 Luxury CVT оценивается в 679 900 рублей.

В базовую оснастку входит АБС, фронтальные подушки безопасности, полный электро-пакет, кондиционер и базовая аудиосистема. Более продвинутая комплектация имеет систему стабилизации, шесть подушек безопасности, мультимедийную систему с цветным дисплеем, кожаный салон, видеокамеру заднего вида и парктроник.

Сегодня китайский автомобиль является одним из самых дешевых на отечественном рынке. По стоимости, транспортное средство Лифан Х50 можно сравнить лишь с нашими авто, преимущественно в базовой комплектации. Стоит признать, что на данный рынок вышел новый игрок – Чери Тиго 2. Приятно порадовало, что уже в базе есть функция подогрева кресел. Топовая комплектация, помимо всего прочего, имеет навигационную систему.Цены и комплектации

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.5 Comfort MT 599 900 бензин 1.5 (103 л.с.) механика (5) передний
1.5 Luxury MT 639 900 бензин 1.5 (103 л.с.) механика (5) передний
1.5 Luxury CVT 679 900 бензин 1.5 (103 л.с.) вариатор передний

Цены в таблице на февраль 2021 года.

Экстерьер

Дизайн X50 не назвать ультрасовременным, чувствуется влияние японских «компактов». Но это мы скажем не в упрек машине — она вышла вполне симпатичной, с неплохой динамикой облика. Хотя, конечно, из-за сильного скоса крыши к корме пострадал объем багажника, но машина еще не превратилась в вариант «сугубо для двоих», да и обзорность задней полусферы достаточно хороша (в чем — из-за узкого стекла пятой двери — изначально могут появиться сомнения).

Широкие фары с интегрированными светодиодными ходовыми огнями хорошо осветят дорогу, их эффективность не принесена в жертву дизайну. Заднюю оптику установили высоко, что в плотном дорожном потоке будет однозначным плюсом — она прекрасно читается другими участниками движения.

Технические характеристики автомобильных моторов Lifan

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

mail

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб см. В зависимости от типа двигателя: 1794 (LFB479Q) 1587 (LF481Q3)
Мощность, л. с 128 (LFB479Q) 106 (LF481Q3)
Диаметр цилиндра, мм 79 (LFB479Q) 81 (LF481Q3)
Степень сжатия 10 (LFB479Q) 9,5 (LF481Q3)
Ход поршня, мм 91.5 (LFB479Q) 77 (LF481Q3)
Количество цилиндров 4
Алгоритм зажигания 1 — 3 — 4 -2
Система питания Распределенный впрыск топлива
Форма камеры сгорания Гребнеобразная (LFB479Q) Клиновидная (LF481Q3)
Газораспределительный механизм DOHC 16V + VVT-i (LFB479Q) DOHC 16V (LF481Q3)
Система смазки Комбинированная (разбрызгиванием и под давлением)
Объем масла, л 3,5 (LFB479Q) 4 (LF481Q3)
Тип масла Не ниже категории SG (LFB479Q) 5W-40, 10W-40 (LF481Q3)
Система охлаждения Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости
Тип топлива Неэтилированный бензин А-92, А-95
Расход топлива, л/100 км 8,2 (LFB479Q) 8 (LF481Q3)

Двигатель устанавливался на следующие автомобили: Лифан Х 60 и Лифан Солано.

Особенности экстерьера

Китайский кросс-хэтч Lifan X50 обладает ярким и современным внешним дизайном, выглядит весьма стильно и привлекательно.

Если экстерьер автомобиля и напоминает какие-либо именитые иномарки, то лишь отдельными кузовными деталями, поэтому нельзя сказать, что авто является чьей-то копией.

Оригинальный облик Лифана «выдают» его характерные отличия:

  • объемный передний бампер с трапециевидным воздухозаборником и узкой радиаторной решеткой;
  • остроконечные головные фары и фонари на крышке багажника;
  • присутствующая по всему периметру кузова пластиковая защита;
  • поднимающаяся к задней части автомобиля линия остекления;
  • несколько покатая крыша.

Заднее стекло X50 имеет небольшие размеры, над ним размещен аккуратный спойлер типа «акулий плавник».

При относительно небольшом весе и габаритах машина скорее попадает в класс B, чем в SUV, и больше рассчитана на перевозку четырех человек, хотя и считается пятиместным кроссовером.

Описание

Китайские двигатели Lifan LFB479Q и LF481Q3 конструктивно представляют собой рядный четырехцилиндровый силовой агрегат с двумя распределительными валами верхнего расположения и 16-ти клапанной головкой блока цилиндров (DOHC 16V).

Их конструкция имеет много общего, например, однотипные системы смазки и охлаждения. Подача топлива осуществляется методом распределенного впрыска с дроссельной заслонкой, управляемой электроникой.

Однако в конструкции моторов имеются и существенные отличия. Так, например:

  • привод газораспределительного механизма в моторе LF481Q3 осуществляется с помощью ремня, срок службы которого не превышает 100 тыс. км., а в LFB479Q для этой цели используется металлическая цепь, обладающая большим запасом прочности;
  • камера сгорания двигателя LF481Q3, в отличие от LFB479Q, имеет клиновидную форму, что обеспечивает высокую скорость сгорания топлива и сокращает потери охлаждающей жидкости;
  • ход поршня в моторе LF481Q3 меньше диаметра цилиндра (короткоходовый двигатель), что требует для достижения максимальной мощности более высоких оборотов;
  • отличаются моторы и системами электронного управления. Силовой агрегат LFB479Q оснащен эффективной системой изменяемых фаз газораспределения VVT-i, что позволяет получить максимальный крутящий момент (168 Нм) уже при 4200 об. мин.

Багажное отделение Лифан Х50

Хорошей традицией стало уделять внимание багажному отделению автомобилей. В принципе, учитывая, что эта часть машины должна быть максимально функциональной и вместительный, повышенный интерес можно легко объяснить

У данного варианта действительно большой багажник, как для размеров и габаритов такого транспортного средства. Но вы можете добавить ему дополнительное пространство и объём, если решите сложить спинки задних сидений. В этом случае, вам удастся минимум в 2 раза увеличить объём багажного отделения. Для тех, кто не просто собирается ездить по городу в Лифане Х50, а использовать его багажевместительность на полную – это очень важный аспект.

При этом, несмотря на большой объём багажного отделения, на фото можно увидеть, что сам автомобиль не производит впечатление тяжелого и громоздкого «грузовика».

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 103 л.с. 133 H*m 11 сек. 170 км/ч 4

Подробнее

Выбрать себе подходящий силовой агрегат не предоставляется возможности, устанавливается один мотор. Двигатель технически простой – 16-клапанная 4-х цилиндровая атмосферная установка с системой распределенного впрыска. Отдача данного агрегата максимум достигает 103 лошадиных сил при 6000 оборотов двигателя, крутящий момент равный 133 H*m достигается в диапазоне 3500-4500 оборотов.

Парой под агрегат служит 6-ступенчатая механика, либо за дополнительные 40 000 рублей вам поставят вариаторную китайскую коробку Aisin. Весь момент передается только на переднюю ось, полного привода не предлагается при этом существует комплектация Lifan X50 Off-Road, но бездорожье без полного привода сложно назвать бездорожьем.

Динамикой городской кроссовер конечно же не блещет, если вы приобрели авто на механике, то максимум до 100 км/ч вам удастся разогнаться за 11 секунд с максимальной скоростью 170 км/ч. Вариатор позволит получить такую же динамику, но с меньшей максимальной скоростью на 10 км/ч. Расход независимо от типа КПП будет одинаковым – около 7 литров АИ-92 в смешанном цикле.

Подвеска машины обычная, взята она у седана Celliya, соответственно ждать комфорта нет смысла. Передняя ось поставлена на классическую независимую схему Макферсон, сзади полунезависимая схема на торсионной балке со стабилизатором поперечки. Это обычная городская ходовая, которая не покажет результатов на бездорожье и не удивит комфортом.

LIFAN X50 — обзор автомобиля

LIFAN X50 / ЛИФАН X50

Компактный молодежный кроссовер LIFAN X50, впервые показанный публике Московского автошоу 2014, приехал к российским дилерам летом 2015 годa. В линейке китайского производителя этот автомобиль расположился на ступеньку ниже более габаритного LIFAN X60. Кроссовер получил динамичный образ, выделяющийся широкоугольными фарами со светодиодной техникой, трапециевидным воздухозаборником переднего бампера, лаконичной радиаторной решеткой и 2-цветными литыми колесами с оригинальным рисунком. Интерьер LIFAN X50 выглядит достаточно сoвременно за счет эргономичного дизайна приборной панели с электронным спидометром и приятной теплой подсветкой, а также сидений с прострочкой красными нитями. Самая длинная в классе база обеспечивает комфорт для задних пассажиров. Багажное пространство кроссовера отличается высокой гибкостью и впечатляющей трансформируемостью.

В основе LIFAN X50 высокопрочный кузов с программируемой деформацией, что способствует более эффективному распределению ударной энергии при столкновениях. В списке систем безопасности имеются 6 «эйрбегов» и передние преднатяжители ремней, контроль давления в шинах, автоблокировка дверей, напоминание нарушения скоростного режима, дневные ходовые огни. LIFAN X50 оснащается безальтернативным 1.5-литровым двигателем Euro5 с регулировкой фaз газораспределения. На выбор предлагается традиционная ручная коробка или вариатор. Список оборудования базовой версии LIFАN X50 на российском рынке включает ЭУР, электроподъемники 4 стекол, регулировку водительского сиденья, кожаную обивку, кондиционер, аудиоподготовку. За доплату доступны мультимедиасистема с камерой заднего осмотра и люк с электроприводом.

В стандартной комплектации Comfort китайский хэтчбек LIFAN X50 имеет кожаную отделку интерьера и оснащается легкосплавными колесами R15, хромированными элементами внешней отделки, багажными рейлингами крыши, электроусилителем руля (+ механическая регулировка), маршрутным компьютером, огнями дневного хода, галогеновыми фарами с электрокоррекцией, кондиционером, передними и задними электроподъемниками стекол, обогреваемыми зеркалами с приводом, аудиосистемой CD/МP3 с 4 динамиками. Максимальная версия Luxury содержит плюс ко всему люк с травмобезопасным электроприводом, мультифункциональный руль, медиакомплекс (цветной дисплей с сенсорным управлением, навигационная программа, камерa заднего вида, разъемы USB/AUX), функцию подогрева передних кресел. В дополнительной плате нe нуждаются фронтальные «эйрбеги», противобуксовочная система, курсовая стабилизация, электронный усилитель тормозов, 3-точечные ремни безопасности, функция автозапирания дверей в начале движения – эти опции заложены в начальную версию кроссовера.

Конкуренты Лифан Х50

В данном разделе можно узнать кто может поспорить с перелицованным японцем китайского производства. Это может удивить, но почти все соперники – это тоже китайские транспортные средства, однако, с более приятной внешностью. Однако для начала, поговорим о Европейских компаниях. Понятно, что на территории России, китайцы вынуждены соперничать с отечественными машинами – Лада Гранта.

Заплатив 572 000 рублей, водитель будет обладать максимальной комплектацией с датчиками дождя и света, климат-контролем, средней акустической системой с поддержкой навигации и круиз-контролем, системой помощи при старте в гору. Конечно, отечественное авто не получило кожаный салон, однако, это нерешающий момент.

Далее идут соотечественники – Haima M3, с ценой в 600 000 рублей, Geely GC6, который является неплохим седаном, но имеет лишь силовой агрегат, развивающий 94 лошадиные силы. Модель обойдется в 430 000 рублей. За 515 000 рублей еще можно приобрести себе Brilliance H. Поэтому сказать, что Лифан Х50 чувствует себя комфортно в нише подобных автомобилей, нельзя.

Даже Logan, который ранее ощущал себя неприступным королем, придется немного потесниться. Поэтому китайцам будет очень непросто, учитывая выход на рынок Гранты и Приоры, которую, кстати, в ближайшее время должны снять с производства.

Лифан х 50 2016-2017 года в новом кузове, комплектации и цены

За эти деньги можно купить автомобиль, в комплектации Комфорт, которая подразумевает наличие двух подушек безопасности, системы ABS, системы стабилизации курсовой устойчивости (что довольно редко попадается в автомобилях такого класса в базе). Кроме того, покупатель, вероятно, будет приятно удивлен, обнаружив на борту штатный парктроник, а главное — кондиционер. В салоне будет установлена простенькая аудиосистема, центральный замок с дистанционным управлением, электрический усилитель рулевого механизма, подогрев сидений и электрический привод всех стеклоподъемников. Рулевая колонка регулируется только по высоте, а не по выносу, а у передней сидушки нет регулировки по высоте, поэтому рослому водителю устроиться за рулем будет проблематично. Общее впечатление от автомобиля в минималке завершает салон из кожи горного китайского дерматина, а стальных штампованных дисков нет и в помине. Только литье. Также будет приятно узнать, что за цвет металлик ни копейки доплачивать не нужно. Неплохо, как для такой цены.

Вторая по важности комплектация Lifan X50 предполагает, что публика обрадуется четырем подушкам безопасности и камере заднего вида в довесок к тому оборудованию, что идет в базе. К электропакету добавлен простенький маршрутный компьютер и штатный навигатор, который, впрочем, не слишком разбирается в тонкостях наших дорог, но чтобы разглядеть маршрут не выходя из машины, в этой комплектации предусмотрен люк в крыше и все это стоит 550 тысяч рублей. Еще одной традицией компании Лифан считается наличие только одного двигателя для всех без исключения комплектаций

Так получилось и с Lifan X50. Как и на донорском седане, на хэтче установлен полуторалитровый 100-сильный бензиновый мотор и более мощной альтернативы ему нет. В КНР, правда, устанавливают моторчик еще меньшего объема, но рынок России эта участь миновала

Еще одной традицией компании Лифан считается наличие только одного двигателя для всех без исключения комплектаций. Так получилось и с Lifan X50. Как и на донорском седане, на хэтче установлен полуторалитровый 100-сильный бензиновый мотор и более мощной альтернативы ему нет. В КНР, правда, устанавливают моторчик еще меньшего объема, но рынок России эта участь миновала.

Водителю надо привыкать к ядовито-красной подсветке

Зато коробок передач — две. Это традиционная механическая пятиступенчатая коробка, а за доплату в 40 000 рублей дилер закажет комплектацию Люкс CVT с бесступенчатым вариатором. откровенно говоря, довольно опасно доверять трансмиссию китайскому вариатору, тем более что пока никаких отзывов владельцев о такой коробке нет. Но учитывая высокую стоимость обслуживания и ремонта таких трансмиссий даже у опытных японцев и количество обращений по гарантии б/у-шных автомобилей из-за перегрева трансмиссионного масла или выхода из строя цепей вариатора, мероприятие по покупке нового автомобиля с CVT выглядит довольно сомнительно, тем более, если предстоит покупка Lifan X50 с пробегом, даже пускай небольшим.

Если кому-то цифры из технических характеристик покажутся знакомыми, это не дежавю, это просто последствия переноса на Lifan X50 платформы от популярного некогда Citroen ZX. Однако мы знаем по опыту общения с китайскими автомобилями, что скопировать узлы и агрегаты можно, а вот научить их по-человечески работать и адаптировать к кузову получается далеко не у всех. Тут уметь нужно. Конечно, мощность и динамические данные машинки не впечатлят даже особо впечатлительную публику, но даже клиентский тест-драйв вокруг автосалона дилера покажет, что подвеска, срисованная у Ситроена (это классическая малобюджетная конструкция — спереди МакФерсон, сзади торсионная балка), скачет по нашим ухабам довольно бойко. По крайней мере, в новом автомобиле вы не почувствуете ни пробоев, ни раскачек. Неизвестно, как будут с этим обстоять дела после ста тысяч пробега, но на первый взгляд, шасси выглядит довольно убедительно.

Интерьер Лифана Х50 2016-2017 года выпуска

Описание Х50

Модель построена на единой лицензионной платформе от концерна Toyota, которая используется для изготовления седанов производителя. Машина позиционируется как кросс-хетчбек, оснащенный некоторыми внедорожными элементами. Автомобиль относится к европейской категории В из-за небольших габаритов, что не сильно сказывается на внутреннем пространстве – по сравнению с одноклассниками в салоне не тесно и приемлемо комфортно.

В Россию модель пришла в 2015 году – сборка производится в Черкесске на заводе Дервейс. Заводские мощности позволяют изготавливать до 5 тысяч моделей в год, однако спрос до сих пор не покрыл возможные мощности. Реализуется ежегодно от 1 до 2 тысяч единиц. В перспективе эта модель считается самой популярной среди российских потребителей поскольку будет сочетать в себе привлекательный внешний вид, неплохое оснащение и демократичную стоимость. За время эксплуатации модели потребители смогли оценить и узнать практически все о лифан х 50.

Технические характеристики

В техническом плане лифан х50 характеристики не выдает откровений и следует единой концепции компании.

Для модели предлагается единственный мотор рабочего объема в 1.5 литра. Двигатель развивает мощность в 103 лошадиные силы и выдает 133 н/м крутящего момента. Это позволяет лифан х 50 тест на разгон набрать от 0 до 100 км/ч за 11 секунд – для своего класса вполне стандартный результат, что выбивается из общей картины для китайских производителей, когда мощность мотора велика, а разгонная динамика слаба или вовсе отсутствует;

  • В качестве трансмиссии используется механическая 5 ступенчатая коробка передач или бесступенчатый вариатор собственной разработки. С вариатором динамика ухудшается на 2 секунды. Проблем с агрегатами не возникает в большинстве случае на всем протяжении эксплуатации, хотя учитывая год выхода на рынок, большинство владельцев еще не накатали внушительного пробега.
    Подвеска авто лифан х 50 также стандартна для своего класса – спереди независимая на рычагах, сзади балка со стабилизатором.
    Дизайн модели для концерна стал в какой-то степени инновационным. Общий облик сделан стремительным – главенствует плавность линий, новый облик решетки радиатора – узкой верхней частью и широкой нижней губой;
  • Экстерьер lifan 50 представлен в стиле псевдо-кроссовера, на крыше расположились рейлинги, а арки снабжены пластиковыми обвесами. Передняя часть представлена большим блоком фар с галогенным освещением (в топовом исполнении добавляются светодиодные элементы). Ручки дверей покрыты хромом, боковые зеркала снабжены встроенным поворотником. Фантазия дизайнеров закончилась на неприметной задней части, которая никакими интересными деталями не выделяется – обычный блок фар и узкое заднее окно;
  • Интерьер lifan х50 также не радует глаз изыскательного потребителя разнообразием решений. В центре расположился строгий комплекс управления климатом и аудиосистемой. Подсветка клавиш выполнена в красном цвете, что нетипично для китайского автопрома. Пластик салона жесткий и однофактурный, не очень приятен на ощупь, но не источает запаха фенола как прошлые модели. В целом интерьер прост, но строг и уже хорошо, что не вызывает отрицательных эмоций.

Комплектации и цены

Lifan х50 представлена в нескольких комплектациях с несколькими сочетаниями трансмиссий и уровней оснащения. Всего насчитывается 6 комплектаций. Комплектации расположились в зависимости от оснащения – топовые оснащены кожаными сидениями, помощником парковки, вариатором и климат-контролем. Главным достоинством дорогих комплектаций является наличием автоматического бесступенчатого вариатора.
Стоимость варьируется от 623 тысяч за комплектацию, оснащенную кондиционером, усилителем руля 4 подушками безопасности и механической трансмиссией до 740 тысяч рублей в дополнение к которой присутствует климат-контроль, литые диски, трансмиссия в виде вариатора. Цены указаны за модели 2018 модельного года (на складах еще сохранились модели лифан х 50 2017, которые можно приобрести с существенной скидкой)

Установка меток на цепи ГРМ при ее замене на двигателе Лифан Х60

Ниже на фото прекрасно видно, как нужно выставлять метки грм при замене цепи.

То, что китайцы вовсю копируют разработки именитых производителей ни для кого не секрет. Лифан использует в своих моделях лицензированные копии тойотовских движков, которые подгоняет (скорее всего с целью удешевления проиводства) под свои стандарты. Например, в популярной модели , но с доработками.

На Лифан Х60 устанавливается двигатель, который был скопирован с легендарной серии 1ZZ-FE, легенды о котором ходят по всему Дальнему Востоку.

Цепь или ремень

Сразу ответим на вопрос, который волнует многих лифановодов, ремень или цепь? Ликуйте…

Хотя цепь имеет и свои недостатки, но большинство отечественных автолюбителей очень боятся обрыва ремня, наверно, это боязнь еще с отечественного автопрома.

Особенности двигателя

Расположение силового агрегата у Лифан Х60 поперечное. Двигатель с системой изменения фаз газораспределения. Кстати, версия LFB479Q носит название VVT, в чём явно проскакивает связь с Тойотовской разработкой VVT-i. Китайцы убрали приставку -i (with intelegence). Интересен тот факт, что в разработке китайского двигателя принимали участие англичане (инжиниринговая компания Ricardo).

Тойотовский двигатель был очень надежный, он ставился на самые ходовые модели, среди которых Королла (самый продаваемый автомобиль мира в классе C), Авенсис и даже Селика. Самой распространённой проблемой было масложорство — это болезнь всех двигателей с технологией VVT-i, которая вызвана конструктивной особенностью и проявляется после 150 тысяч км.

Фото, где залегли кольца на движке 1ZZ-FE, в результате повышенный расход масла.

На дальнем Востоке решили проблему не очень красивым способом. Большинство владельцев просто смирилось с этим. Они перешли на полусинтетику (тогда как по спецификации должна быть синтетика 5w-30) — она дешевле. Но стоит помнить, что на Дальнем Востоке такие двигатели не капиталят, они просто заказывают контрактные запчасти — это запчасти с пробегом не более 50-70 тысяч. Япония — это острова, там больше не наездишь. Но у японцев нет контрактных китайских двигателей серии LFB479Q, и быть не может. Возможность свапа неизвестна.

Среди производителей бензиновых моторов одно из лидирующих мест на мировом рынке занимает китайская промышленная группа Lifan Industry Co. Ltd (Lifan Group). Двигатель Лифан производится компанией в широком ассортименте.

Предприятия Lifan Group выпускают силовые агрегаты, которые с успехом устанавливают на:

  • автомобили любой грузоподъемности;
  • мопеды и мотоциклы;
  • насосы и прессы;
  • садовой, снегоуборочной и бытовой технике.

Технические характеристики моторов Lifan соответствуют требованиям мировых стандартов, а оптимальное соотношение цена/качество дает возможность компании конкурировать с самыми известными производителями силовых агрегатов.

Особый интерес вызывают автомобильные бензиновые моторы, разработанные во взаимодействии с британской инжиниринговой фирмой Ricardo. Примером результативного сотрудничества является двигатель Lifan LFB479Q, устанавливаемый на кроссовер Лифан Х 60.

Кроме того, инженеры компании, используя наработки ведущих мировых производителей, самостоятельно проектируют надежные автомобильные двигатели. Так, бензиновый мотор LF48Q3, предназначенный для модели Лифан Солано, разработан на базе лицензионного агента Toyota 4A-EF, который во всем мире давно является эталоном надежности и качества.

Бюджетник, но какой!

Хотя Лифан Х50 всего лишь переднеприводной автомобиль, так ведь и почти все кроссоверы такие. Тут дело не в приводе, а в дорожном просвете, который важен для городских джунглей. Если дорожный просвет велик, то можно будет припарковаться у магазина без риска оторвать бампер, а зимой во дворе можно не опасаться того, что завязнешь в снегу.  По официальным техданным  клиренс Lifan X50 составляет 208 миллиметров. Сзади так оно и есть, но под передним бампером, , как показали замеры, просвет всего лишь 19 сантиметров. Более того, под двигателем стоит стальная защита картера. Это хорошо, но расстояние от нее до асфальта всего лишь 14 сантиметров. Так что для получения заявленного клиренса придется снимать защиту картера.

Любопытная деталь. Мало того, что Лифан Х50 имеет дневные ходовые огни, они еще и светодиодные. Вроде бы продвинутость налицо, но включать эти огни почему-то приходится вручную. Передние фары имеют интересную каплевидную форму и в них стоят галогенные лампочки. Поворотники и противотуманные фары — на светодиодах.

Добавим, что уже «в базе» есть ABS, система стабилизации курсовой устойчивости, фронтальные подушки безопасности и прочие полезности. Или взять такую деталь, как тормоза задних колес – они дисковые, а кондиционер идет в стандарте во всех комплектациях. Такая укомплектованность для бюджетного автомобиля стоимостью 499 тыс. рублей — приятный сюрприз. Кстати, за доплату доступна даже камера заднего вида, причем с весьма достойной картинкой.

Пассажирам на задних сиденьях места хватит и пол там ровный, без тоннеля. Багажник явно неудобный. Линия бампера слишком высока, а спинка задних сидений сплошная. Самое лучшее, что есть внутри автомобиля – это мультимедийная система. У неё большой экран, быстрый отклик и приличная навигация Navitel.

01-Lifan_X50_zr-11_15

Lifan X50. Производство Россия. В продаже с июня 2020 года. От 499 000 рублей.

Кроссовер? Не верю! Пороги, бамперы и арки прикрыты черным пластиком, а на крыше багажные релинги, но X50 кроили из переднеприводного седанчика Сelliya (он же Lifan 530) — купировали корму и приподняли кузов над дорогой. Производитель декларирует кроссоверный клиренс — 185 мм, но до стальной защиты картера я намерил рулеткой лишь 162 мм. У иных легковушек больше.

Дизайн? Когда рисовали трапециевидный воздухозаборник в переднем бампере, наверняка посматривали на Ford EcoSport. Изгибы передних стоек и рамок дверей, похоже, подглядели у опелевской Мокки, а кормой X50 напоминает Kia Spоrtage. В целом вышло симпатично. И есть запоминающиеся штрихи: взгляните, как смело «разорваны» подштамповки на задних дверях.

Прыг за руль. А усесться, как хочется, не удается. Роста я среднего (180 см), но диапазона регулировок сиденья не хватает. Подушка коротковата, наклон маловат, и руль настраивается только по углу наклона. Чуть менее рослый коллега устроился на месте водителя удобнее.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Говоря о технической начинке Lifan X50 crossover 2020, китайские конструкторы решили установить под капот только один бензиновый агрегат с рабочим объемом 1.5 литра, имеющий 103 л.с. Он является четырехцилиндровым, рядным, 16-клапанным мотором серии LF479Q2-B. Не обошлось без системы изменения фаз газораспределения. Наверняка двигатель обладает алюминиевым блоком цилиндров и цепным привод газораспределительного механизма (но данные противоречивы).

К примеру, новый Лифан Солано 2 получил более свежую разработку с чугунным блоком и ремнем газораспределительного механизма. Уточнить можно лишь во время вскрытия, так как даже сам производитель указывает разную информацию из-за сложностей перевода.

Трансмиссия

Двигатель может приводить в действие передние колеса с помощью механической 5-ступенчатой либо вариаторной коробки передач. С вариатором автомобиль разгоняется до 160 км/ч, а с механикой до 170 км/ч. С пятиступенчатой коробкой переключения передач, Лифан Х50 потребляет порядка 6.3 литра бензина в комбинированном цикле, а с бесступенчатым вариатором около 6.5 литра на каждые 100 километров.

Коробка передач

Конечно, в подобный расход мало верится, хотя его указал сам производитель. Чтобы разогнаться до скоростной отметки в 100 км/ч, транспортному средству Lifan X50 2020, потребуется около 11 секунд.

Ходовая часть

Спереди стоит подвеска McPherson, а сзади торсионная балка. Все подвески были усилены и их настройки пересмотрены. На задней оси Лифан Х50 есть стабилизатор поперечной устойчивости. Подвеска получилась энергоемкой.

Рулевое устройство обладает реечным механизмом и электрическим усилителем управления. Она имеет дисковые тормозные механизмы на всех колесах. Установленные впереди тормозные устройства – вентилируемые. Также предусматриваются технологии ABS, EBD и BAS.

Габариты

Говоря о габаритах кроссовера из Поднебесной, хочется сказать, что его длина составляет 4 100 мм, ширина 1 722 мм, а высота 1 540 мм. Уровень дорожного просвета как у настоящего внедорожника – 208 мм, что очень даже неплохо, учитывая возможные потребности и качество наших дорог.

Безопасность

Должный уровень безопасности и комфорта машины были обеспечены с помощью подобных служб, как блокировка дверей, установленных сзади, АБС, ESP, передних и боковых подушек безопасности, кондиционеру, гидравлическому усилителю рулевого колеса и заднему парктронику. Базовая комплектация располагает собой наличием креплений для детских сидений и даже пепельницы с прикуривателем.

Прекрасная обзорность достигается с помощью наличия электрического привода и функции обогрева зеркал. Интерьер выполнялся довольно приятно – там присутствует кожаная обивка с опцией подогрева кресел, установленных впереди, электрические стеклоподъемники на передних и задних дверях и многофункциональное рулевое колесо

Внутри довольно просторно, не обращая внимание на то, что автомобиль обладает компактными размерами

Экран, который является стильным и надежным, имеет большие кнопки и предоставляет возможность выбрать понравившуюся песню, и при этом не отвлекаться на управление автомобилем. Наличие центрального замка и иммобилайзера предоставляет машине уверенную защиту от угонов (хотя стоит признать тот факт, что машины китайского производства и так никто не ворует). Помимо всего прочего, есть травмобезопасная рулевая колонка и подголовники.

Службы активной и пассивной безопасности:

  • Служба контролирования давления в колесах (TPMS);
  • Электрический иммобилайзер силового агрегата;
  • Шесть подушек безопасности и пара преднатяжителей ремней;
  • Наличие дневных ходовых огней;
  • Идентификации присутствия сидящего впереди пассажира;
  • Функция автоматического отпирания дверей при возможном столкновении;
  • Напоминания о не пристегнутом ремне безопасности сидящего впереди пассажира;
  • Если скорость превышает предел 120 км/ч, то будет издан сигнал о предупреждении;
  • При движении автомобиля в скоростном режиме более 20 км/ч, будет произведена блокировка дверей в автоматическом порядке.

Кроссовер или городской хэтчбек

Автомобили китайского производства постоянно «растут» в качестве, и если еще несколько лет назад неприятный салонный запах, дешевый пластик, неровные зазоры между кузовными элементами нередко вызывали недоверие покупателей, то на машинах последних выпусков подобные дефекты и недоделки стали исчезать.

В настоящее время есть уже достаточно много автомобильных марок из КНР, завоевавших популярность в России, к примеру Geely Atlas 2018/2019 года, и Lifan X50 в этом списке занимает не последнее место.

Лифан Х50, созданный на платформе Celliya, заявлен как субкомпактный кроссовер, хотя, по сути, является городским хэтчбеком с увеличенным дорожным просветом.

Впервые модель была показана на автосалоне 2013 в Гуанчжоу, а в Китае стала продаваться с сентября 2014 года.

В России старт продаж «Икс пятидесятого» состоялся в июне 2015-го, на российский рынок поступают машины, собранные в городе Черкесске (на автозаводе Derways).

История автомобиля

Среди преимуществ модели, можно назвать ее небольшую стоимость и современный дизайн. Исходя из статистики, за год было продано не так много машин, как планировалось. Но если говорить за другие китайские автомобили, то Лифан Х50 довольно популярное авто в собственной тесной нише.

Небольшой паркетник в Поднебесной проектировали по уже отработанному плану. В качестве стандартной схемы, производители берут компактный хэтчбек, увеличивают ему высоту дорожного просвета, ставят защитный пластик по всему периметру автомобиля и в целом, транспортное средство готово.

Китайские работники решили взять для собственного авто компактный седан Lifan Celliya (530), отрезать кормовую область, увеличить дорожный просвет, изменить носовую часть и добавить чуть-чуть пластика. Понятно, что силовой агрегат вместе с коробкой переключения передач перекочевали тоже от Lifan 530. Сборка транспортного средства производится на мощностях предприятия «Дервейс» в Черкесске, как и остальные модели китайской компании в РФ.

Кроме этого, фирма обладает собственным предприятием Лифан в Липецке, однако, его не смогли достроить из-за кризиса. Lifan X50 обзор данной модели можно просмотреть на нашем сайте. Если у Вас есть свои мысли по поводу данного автомобиля, в конце статьи можете оставлять свои комментарии.

Достоинства и недостатки Лифан х 50

На российском рынке Lifan x50 продается с бензиновым двигателем (разгон до 100 километров в час за 11 секунд). Подвеска ничем не отличается от подвески любого другого кроссовера из бюджетников: независимая пружинная – спереди и полунезависимая сзади.

Кроссовер имеет ряд преимуществ перед другими автомобилями этого класса: хороший атмосферный двигатель и наличие экономичного вариатора. Даже базовая версия отличается высоким клиренсом и привлекательной внешностью, но, в основном, Лифан обходит конкурентов исключительно благодаря своей бюджетной стоимости.

Есть ли недостатки у кроссовера? Безусловно есть. И к ним можно отнести компактное багажное отделение (чуть более 500 л после сдвигания задних кресел), неровный пол в багажнике и отсутствие возможностей выбора варианта двигателя.