Клиренс duster

Оглавление

Особенности дорожного просвета Рено Дастер

В целом, технические характеристики французского кроссовера впечатляют. Они часто становятся главным аргументом при решении о покупки данной модели. Достаточно посмотреть на клиренс Dusterа, который составляет 210 мм. У модификаций оснащённых системой переднего привода, он на 5 мм меньше.

Многие критики называют Дастер паркетником, но это звучит немного неуважительно, особенно, если учитывать уровень проходимости автомобиля.

Главный секрет хорошей проходимости кроссовера заключатся в удачной геометрии кузова. К примеру, передние и задние свесы оставляют всего 80 см. Главным аргументом в пользу того, что Renault Duster внедорожник являются углы въезда: передний – 30 градусов и задний – 36 градусов. У кого то еще остались сомнения, что это внедорожник?

Французская модель одинаково комфортно чувствует себя на узких улочках и плохом дорожном покрытии. Достаточно просмотреть несколько тест-драйвов, чтобы убедиться в этом окончательно. Duster клиренс позволяет отправиться на автомобиле в рискованные путешествия по самой экстремальной местности. Лишь испытывая автомобиль в сложных условиях, можно реально оценить его достоинства.

Вряд ли кого-нибудь удивит факт, что даже после рестайлинга 2016-го, показатель клиренса не изменился. Действительно, зачем что-то менять, если покупатели довольны. Представьте себе – за два первых года нахождения на рынке, французы продали 150 000 экземпляров Дастер.

Это интересно: Какой дорожный просвет у рено логан: освещаем все нюансы

Теперь сравним Клиренс Duster с другими моделями:

  • Клиренс Ниссан Кашкай составляет 200 мм, что меньше — чем у его французского оппонента.
  • Российским производителям, в лице УАЗ Патриот, удалось достичь вершин Renault Duster – аналогичные 210 мм.
  • Мицубиси Аутлендер, являющийся внедорожником, в своё время пережил процедуру омологации. Это означает, что была переработана геометрия кузова автомобиля. В результате которой разработчики усовершенствовали углы съезда и въезда, а также добились клиренса 215 мм.
  • До последнего рестайлинга ДП Фольксваген Тигуан составлял 200 мм. Но с этим не соглашались специалисты, ведь в некоторых частях кузова самая низкая точка находилась всего в 163 мм от дороги.
  • Шкода Йети, даже максимально загруженный может похвастаться ДП в 180 мм.

Официальные цифры на стандартных и AWD версиях

Для автомобилей Duster завод заявляет следующие параметры:

  • клиренс версии с передними ведущими колесами равен 205 мм (параметр не зависит от типа силового агрегата и трансмиссии);
  • модификация с приводом 4х4 отличается зазором до 210 мм.

С какой точки начинается измерение

Замер зазора на машинах с приводом на передние колеса осуществляется между нижней плоскостью задней торсионной балки и дорогой.

Кроссоверы в комплектации AWD оснащаются многорычажной задней подвеской, из-за которой изменена траектория выхлопного тракта, при этом используется видоизмененный поддон багажного отделения. Дорожный просвет определяется расстоянием между банкой глушителя и грунтом. Параметры не зависят от года выпуска внедорожника, поскольку производитель не дорабатывал ходовую часть и не внедрял новые силовые агрегаты.

Влияние нагрузки на величину просвета

На величину просвета под днищем кузова влияют загрузка машины и давление в покрышках. Например, при частично спущенных колесах клиренс уменьшается до 195-197 мм. Аналогичная ситуация наблюдается при загрузке багажного отделения или перевозке пассажиров в салоне.

Размеры и масса Renault Duster 2015-2018, 1 поколение, рестайлинг, SUV

обзор Renault Duster 2015

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
1.6 MT Authentique 4315 x 1822 x 1625 1190 205
1.6 MT Expression 4315 x 1822 x 1625 1190 205
1.6 MT Access 4315 x 1822 x 1625 1190 205
1.6 MT Life 4315 x 1822 x 1625 1190 205
1.6 MT Authentique 4WD 4315 x 1822 x 1625 1360 205
1.6 MT Expression 4WD 4315 x 1822 x 1625 1360 205
1.6 MT Privilege 4WD 4315 x 1822 x 1625 1360 205
1.6 MT Dakar Edition 4WD 4315 x 1822 x 1625 1360 205
1.6 MT Dakar Black Edition 4WD 4315 x 1822 x 1625 1360 205
1.6 MT Access 4WD 4315 x 1822 x 1625 1360 205
1.6 MT Life 4WD 4315 x 1822 x 1625 1360 205
1.6 MT Drive 4WD 4315 x 1822 x 1625 1360 205
1.6 MT Adventure 4WD 4315 x 1822 x 1625 1360 205
2.0 MT Expression 4WD 4315 x 1822 x 1625 1370 205
2.0 MT Privilege 4WD 4315 x 1822 x 1625 1370 205
2.0 MT Luxe Privilege 4WD 4315 x 1822 x 1625 1370 205
2.0 MT Dakar Edition 4WD 4315 x 1822 x 1625 1370 205
2.0 MT Dakar Black Edition 4WD 4315 x 1822 x 1625 1370 205
2.0 MT Life 4WD 4315 x 1822 x 1625 1370 205
2.0 MT Drive 4WD 4315 x 1822 x 1625 1370 205
2.0 MT Drive Plus 4WD 4315 x 1822 x 1625 1370 205
2.0 MT Adventure 4WD 4315 x 1822 x 1625 1370 205
1.5D MT Expression 4WD 4315 x 1822 x 1625 1390 205
1.5D MT Privilege 4WD 4315 x 1822 x 1625 1390 205
1.5D MT Luxe Privilege 4WD 4315 x 1822 x 1625 1390 205
1.5D MT Dakar Edition 4WD 4315 x 1822 x 1625 1390 205
1.5D MT Dakar Black Edition 4WD 4315 x 1822 x 1625 1390 205
1.5D MT Life 4WD 4315 x 1822 x 1625 1390 205
1.5D MT Drive 4WD 4315 x 1822 x 1625 1390 205
1.5D MT Drive Plus 4WD 4315 x 1822 x 1625 1390 205
1.5D MT Adventure 4WD 4315 x 1822 x 1625 1390 205
2.0 AT Expression 4WD 4315 x 1822 x 1625 1394 205
2.0 AT Privilege 4WD 4315 x 1822 x 1625 1394 205
2.0 AT Luxe Privilege 4WD 4315 x 1822 x 1625 1394 205
2.0 AT Dakar Edition 4WD 4315 x 1822 x 1625 1394 205
2.0 AT Dakar Black Edition 4WD 4315 x 1822 x 1625 1394 205
2.0 AT Life 4WD 4315 x 1822 x 1625 1394 205
2.0 AT Drive 4WD 4315 x 1822 x 1625 1394 205
2.0 AT Drive Plus 4WD 4315 x 1822 x 1625 1394 205
2.0 AT Adventure 4WD 4315 x 1822 x 1625 1394 205

Обзор нового кузова

Duster – одна из самых продаваемых моделей сегодняшней линейки Renault, заслугой чего выступает достаточно удачная локализация производства этих бюджетных внедорожников.

Заводы в Бразилии, Индии, Колумбии и России удовлетворяют высокий спрос на подобную технику в своих странах, к тому же им переданы некоторые функции по созданию модификаций, специально подготовленных для местных условий эксплуатации.

Внедорожник Рено Дастер 2020 модельного года построен на старой платформе ВО, но это не помешало конструкторам расширить колею и несколько изменить габариты авто:

  • длина – 4340 мм. (+25 мм. к старой версии);
  • ширина – 1830 мм. (+8 мм.);
  • высота – 1621 мм. (-4 мм.);
  • клиренс – 210 мм. (не изменился).

Осталась неизменной и компоновка ходовой части с независимой подвеской McPherson спереди (винтовые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости) и полузависимой (для переднеприводных версий) и многорычажной (для полноприводных) системой сзади.

Экстерьер

Новый кроссовер Рено Дастер 2020 модельного года прошел серьезную омологацию, включившую в себя доработку большинства кузовных элементов.

Новые бампера и увеличенный рельефный капот, хромированные детали на радиаторной решетке и измененная геометрия воздухозаборников, расширенная до уровня задних стоек пятая дверь и новая двухсекционная головная оптика со встроенными диодными лентами, «выпуклые» фары на корме с крестообразной белой вставкой «заднего хода» – в экстерьере машины появилось больше гармонии и целостности, а сам дизайн стал перекликаться с внешним видом других моделей Renault.

Интерьер

Рено Дастер 2020 второго поколения получил видоизмененную приборную панель, а также новый каркас кресел с более развитой боковой поддержкой и возможностью регулировки элементов поясничной зоны и высоты подголовников.

Кроме того, в «топовой» комплектации оснащения салон порадует качественной кожаной обивкой. Изменились и параметры регулировки рулевого колеса: кроме горизонтальной настройки с диапазоном в 50 мм. стала доступна и вертикальная (40 мм.)

Материалы отделки обновленного Renault Duster 2020 в целом стали более качественными, а набор опций расширился за счет:

  • системы климат-контроля,
  • набора камер кругового обзора,
  • системы бесключевого доступа,
  • системы мониторинга слепых зон,
  • кнопки Start для запуска двигателя,
  • реле автоматического переключения света фар и пр.

Складываемые спинки заднего ряда кресел позволят увеличить объем багажного отсека до 1636 литра. Еще больше места обещает предложить уже анонсированная производителем комплектация Рено Гранд Дастер, в которой будет предусмотрено 7 посадочных мест.

Дастер в новом кузове Пикап.

Техническая начинка

Для Рено Дастер 2020 модельного года разработчики приготовили новую линейку силовых агрегатов, среди которых присутствуют и модернизированные версии старых моторов.

Так, дизельные 1.5 dCi удалось незначительно форсировать, прибавив каждому по 5 «сил» (теперь мощность таких агрегатов находится на уровне 95 и 115 л. с.).

Место бензинового мотора 1.2 TСe занял используемый в модели Arkana 1.3-литровый двигатель в двух версиях мощности – 130 и 150 л. с.

Французские инженеры заменили и атмосферный 1.6 SCe, предложив качестве альтернативы абсолютно новый трехцилиндровый 1.0 TСe, который параллельно устанавливается на второе поколение Каптур и четвертое поколение Clio.

В Европе новый Рено Дастер 2020 будет доступен и с турбодизельным двигателем объемом 1.6 литра (130 л. с.), который будет работать в паре с вариатором.

Для России подготовят версию менее мощную – 1.5 dCi с турбонагнетателем (109 л. с.)

Бензиновую литровую силовую установку дополнит простая 5-ступенчатая МКПП, способная передавать крутящий момент только на переднюю ось.

Для полноприводных модификаций «показан» двухлитровый агрегат на 143 л. с., который сможет комплектоваться и механической, и автоматической трансмиссией.

Модернизация подвески

Этот способ позволяет значительно увеличить клиренс на Рено Дастер и значительно изменить внешний вид автомобиля. При этом меняются многие детали автомобиля, начиная от колес и заканчивая пружинами, ступицами и амортизаторами. Устанавливаются шины низкого давления. Это может быть как специальная грязевая резина, так и самостоятельно изготовленные покрышки.

Для того, чтобы сделать такие колеса самостоятельно необходимо найти и доработать покрышки от комбайна.

Но этот процесс достаточно трудоемкий и требует наличие дополнительного оборудования.

После того, как шины сделаны или куплены необходимо произвести монтаж других деталей.

Для этого необходимо

  • Установить автомобиль на подъемник и снять с него все колеса. Если работа производиться на смотровой яме, то лифт комплект устанавливается на каждое колесо поочередно.
  • Снимается тормозная система
  • Ступица заменяется на ту, которая идет в комплекте или подобрана с учетом параметров новых дисков.
  • Устанавливаются амортизаторы и пружины, используемые при изготовлении автомобилей типа «Монстр Трак». Обычно такие комплекты необходимо заказывать из Европы или США, поэтому необходимо заранее позаботиться об их покупке.
  • Осуществляется сборка в обратном порядке.

Данный вид изменений – наиболее радикальный. В итоге автомобиль получит новый внешний вид. Но при такого рода доработках следует учитывать некоторые моменты. Если устанавливать такой комплект на автомобили с передним приводом, то скорее всего крутящего момента будет не достаточно для того, чтобы обеспечивать необходимое вращение колес. Из-за этого будет увеличенная нагрузка на коробку передач и шаровые. Вследствие этого будет увеличенный износ деталей, но автомобиль все-равно не приобретет желаемые качества внедорожника.

При установке комплекта от монстр-траков на автомобиль с полным приводом необходимо производить изменения в трансмиссии. Коробка передач и раздатка устанавливаемые производителем рассчитаны на определенный диаметр колес. При модернизации раздатка будет сильно перегреваться, а мощности КПП будет недостаточно, чтобы обеспечивать хорошую проходимость. В итоге автомобиль будет красиво выглядеть, но застревать там, где проехал бы с установленными заводскими деталями.

Если относиться к Рено Дастер не как к паркетнику, а как к внедорожнику, то положенного ему клиренса может оказаться мало. С другой стороны, Дастер никогда не был и быть не может машиной для серьезного бездорожья, не все-таки. Во-первых, у него нет рамной конструкции кузова, во-вторых, трансмиссия и двигатели явно не рассчитаны на высокие нагрузки, в-третьих, параметры подвески хоть и позволяют внести некоторые изменения в показатели дорожного просвета, но он имеет свой предел. Как увеличить клиренс на Рено Дастер, что это вообще такое и какие последствия могут быть при безграмотном подходе к вопросу — все это рассмотрим прямо сейчас.

Даже школьник знает, что дорожным просветом называют расстояние от дороги до самой низкой точки на днище автомобиля. На он заявлен в пределах 210 мм, что, собственно, неплохо для кроссовера такого класса. Примерно такие же показатели у Ниссан Террано, на базе которого и собирается полноприводный Дастер. Надо ли говорить, что от дорожного просвета сильно зависит геометрическая проходимость.

Геометрическая проходимость Рено Дастер

Как видим, с углами заезда и съезда у Дастера все отлично, угол рампы в 23 градуса
не бог весть какой показатель, но и его хватает, чтобы справиться с проселочной дорогой или городскими бордюрами. Номинальный клиренс 210-205 м
м в зависимости от типа привода, тоже позволяет машине спокойно чувствовать себя и на заснеженных городских улицах, и на легкой прогулке на пикник. В принципе, хватает. Только есть один нюанс. Параметры измерения клиренса могут быть разными. Вот простой пример.

Исходя из этой простой схемы понятно, что клиренс считают по-разному и каждый производитель старается максимально увеличить этот востребованный показатель. В случае с Дастером история повторяется. Если промерять расстояние от земли до банки резонатора, то 210 мм явно не натянем. Как правило, разница между заявленным и реальным дорожным просветом составляет порядка 25%
. Что ж, попробуем составить прогноз, чем нам может светить увеличение клиренса на Дастере на 25-30 мм
, что вполне реально. Впрочем, с комплексным подходом к вопросу, с заменой приводов, полной переработкой подвески, заменой дисков и резины можно добиться и более убедительных показателей. Как пример, польский дилер Дачия выпустил спецверсию Дастера для бездорожья с клиренсом 270 мм. Вот ее параметры.

Что дает и чем грозит увеличение клиренса

Габаритные размеры автомобиля рено дастер: 2014, 2015, 2021 года выпуска. рено дастер объем багажника С помощью небольшого лифтинга мы улучшим геометрическую проходимость нашего Дастера и, возможно, сделаем его визуально более близким к внедорожным братьям. Все это хорошо, но нужно понимать, что любое изменение в подвеске так или иначе отразится на поведении автомобиля и на комфорте передвижения. И, скорее всего, не в лучшую сторону.

Заводской клиренс, заводские диски, заводская резина

Дело в том, что стоковая подвеска разрабатывалась исключительно с учетом номинального клиренса. Мы имеем в виду характеристики амортизаторов, углы работы приводных валов, ШРУСов, распределения нагрузки при проезде неровностей и торможении. После лифтинга о заводских параметрах можно забыть, Дастер уже никогда не станет таким, каким мы привыкли его видеть. А кроме того:

  1. Аэродинамика. Мы понимаем, что с каждым миллиметром увеличения клиренса растет площадь лобового сопротивления. И хотя на таких скоростях и таких величинах изменения высоты посадки машины радикальных изменений аэродинамики не произойдет, но в любом случае доработка отразится на расходе топлива, на аэродинамическом шуме, аэродинамической подъемной силе.
  2. Центр тяжести. Здесь, кажется, все понятно. С каждым миллиметром увеличения клиренса центр тяжести тоже поднимается. Естественно, что это скажется на устойчивости кузова в поворотах, управляемости и нагрузке на подвеску. Последнее грозит снижением ресурса всех элементов, начиная со втулок стабилизатора, заканчивая опорными подшипниками.
  3. Режим работы подвески и ее характеристики. Поскольку мы не делаем лифтинг сразу после салона, мы понимаем, что все движущиеся элементы подвески уже приработались, а теперь им придется адаптироваться к совершенно иным условиям работы, на которые они попросту не рассчитаны. Это и углы изломов, углы поворотов, нагрузки. Амортизаторы и пружины могут быть и вовсе не готовы к таким изменениям. Не так давно мы разбирались с характеристиками стоек на полноприводный Дастер и выяснили, что максимальный ход стоковых передних амортизаторов составляет 157 мм, а для задних — 237 мм. Следовательно, чтобы сохранить этот параметр нам придется удлинять шток, в противном случае шток просто вырвет из стакана при критических отбойных нагрузках. Есть еще один неприятный сценарий — при большой рабочей амплитуде есть вероятность вырвать стойку из стакана.
  4. Режим работы ШРУСов и трансмиссия. На шарнирах изменения также скажутся, поскольку расчетный угол неизбежно изменится. Как себя поведут прикатанные ШРУСы в новых условиях, неизвестно. Скорее всего, их ресурс существенно уменьшится. Для Дастера 4х4 есть еще одна опасность — рассинхронизация работы полного привода, что может привести к выходу из строя муфты.

Максимально возможный клиренс в 30/40 мм с применением комплекта пружины+стойки

Это только верхняя часть айсберга проблем, которые может вызвать ошибка при увеличении клиренса на Дастере, но мы постараемся ее не допустить, а сделать все грамотно.

Способы лифта Рено Дастер

Важно понимать, что при выполнении доводочных работ учитывается исключительно принятая на этапе проектирования величина дорожного просвета. Это значит, что изменения этого параметра будут иметь влияние на устойчивость и скажутся на возможностях управления автомобилем

Все способы лифта Duster подпадают под категорию вмешательств, которые требуют оформления соответствующих документов о внесении изменений в конструкцию автомобиля.

Увеличение высоты посадки кроссовера до значения клиренса полноценного внедорожника влияет на безопасность использования транспортного средства, поэтому допустимое увеличение дорожного просвета Дастер 2х4 и 4х4 в пределах 20-35 мм.

Другие шины

С помощью шин увеличенного наружного диаметра можно обеспечить лифт Рено Дастер, достигающий 30 мм.


Увеличиваем клиренс за счет колёс большего диаметра

Так как минимально допустимый диаметр звена в цепи составляет 12 миллиметров, для увеличения клиренса Duster 4х4 и Duster 2х4 достаточно шин, наружный диаметр которых превышает диаметр штатных на 25мм.

Выбирайте модели, соотношение высоты и ширины которых выше. Покрышка с увеличенной на 25мм шириной и большим диаметром не будет соприкасаться с элементами автомобиля, не будет отрицательно сказываться на работе узлов.

Главный недостаток такого метода заключается в том, что такие переработки визуально не сложно заметить, а значит, вы рискуете привлечь к транспортному средству внимание надзорных органов

Пружины и проставки

Для лифта Duster также устанавливают пружины с увеличенной, по сравнению со штатными элементами, жесткостью и длиной. Несмотря на отсутствие визуальных различий, перед тем, как увеличить клиренс Дастер 4х4 или моноприводной модификации модели, стоит оценить возможные риски, поскольку внесение таких изменений может ухудшить управляемость и устойчивость машины из-за несоответствия рабочих свойств пружин и амортизаторов.


«3-х миллиметровые проставки»

Вместо замены пружин лучше модифицировать авто с помощью проставок, которые устанавливаются между верхней опорой стойки амортизатора и поверхностью кузова. Также некоторые автолюбители устанавливают удлиненные верхние опоры стойки или вставляют под пружину уплотненную и толстую прокладку.


Пружины «H&R 28935-1» от DACIA Duster 4WD SD «+30 мм»

Подобные манипуляции могут привести даже к тому, что узел саморазберется.

Дорожный просвет Рено Дастер – какой клиренс в зависимости от версии

Многие ошибочно полагают, что дорожный просвет Рено Дастер один и тот же во всех версиях. Однако на самом деле это не так. Предлагаем вам ознакомиться с таблицей, которая наглядно показывает зависимость клиренса от версии автомобиля.

Версия Двигатель Дорожный просвет
Authentique 4×2 1.6 МКП5 205
4×4 1.6 МКП6 210
Expression 4×2 1.6 МКП5 205
4×4 1.6 МКП6 210
4×2 2.0 АКП4 205
4×4 2.0 МКП6 210
4×4 1.5 Diesel МКП6 210
Privilege 4×4 1.6 МКП6 210
4×2 2.0 АКП4 205
4×4 2.0 МКП6 210
4×4 1.5 Diesel МКП6 210
Luxe Privilege 4×2 2.0 АКП4 205
4×4 2.0 МКП6 210

Итак, на всех версиях Дастера с полным приводом клиренс составляет – 210 мм. А вот на переднем приводе он немного меньше и составляет 205 мм. На практике подобная разница практически не чувствуется, но многие покупатели отдают предпочтение 4х4.

reno-duster.com

Высокий клиренс «Рено Дастер» не мешает маневренности автомобиля

Мечта сбылась — модель нашлась!

Ах, как мне подфартило!

На полноприводный Renault

Мне денежек хватило.

Пленяет «Дастер» красотой

И радует при этом

В салоне — крыши высотой,

Снаружи же — просветом (дорожным).

Шутка, конечно, но ведь «в каждой шутке есть доля шутки», правда?

Что такое клиренс

А сейчас серьезно. Даем определение клиренса: это расстояние между поверхностью дорожного покрытия и самой нижней точкой кузова автомобиля. Обычно эта величина указывается в миллиметрах. Другое название — «дорожный просвет».

Влияние величины дорожного просвета на устойчивость автомобиля

Из школьных уроков физики мы помним: чем выше расположен центр тяжести объекта, тем менее он устойчив. Автомобиль не исключение из этого правила. Высокий клиренс ухудшает такие качества машины, как устойчивость и управляемость при выполнении поворотов на большой скорости. Автомобиль может завалиться на бок и даже упереться носом в землю.

Полноприводный «Рено Дастер»

Клиренс у этой модели внедорожника составляет 210 мм. Прямо скажем, не самая маленькая величина. Этот дорожный просвет позволяет машине уверенно преодолевать такие препятствия, как высокие бордюры. В условиях города качество весьма полезное. А как автомобиль ведет себя вне города? Клиренс «Рено Дастер» позволяет машине более-менее успешно справляться с так называемым средним бездорожьем. На действительно плохой дороге могут возникнуть проблемы с проходимостью из-за низко расположенных элементов защиты кузова и глушителя. Производители уверяют, что высокий клиренс «Рено Дастер» не ухудшает маневренности автомобиля: даже при прохождении на высокой скорости крутых поворотов машина остается управляемой. Ямы и выбоины на дороге не заставляют ее мотаться из стороны в сторону. Достигнуто это путем увеличения ширины передней и задней колеи машины.

Клиренс «Рено Дастер 4х2»

В отличие от полноприводной, эта модель имеет дорожный просвет 205 мм. Это уже не внедорожник, а так называемый «паркетник» — автомобиль, предназначенный для движения по городу и хорошим автотрассам. Но разве русского человека это остановит? Всё равно лезут отчаянные головушки на своем «Дастере 4х2» в жидкую грязь на крутом бережке, и ведь выезжают! Неплохо справляется автомобиль и с заснеженными сельскими дорогами. Если очень постараться, то застрять можно и на полноприводном внедорожнике. Недаром ведь сложилась народная примета: чем круче джип, тем дальше бежать за трактором. Отзывы автовладельцев говорят о том, что высокий клиренс «Рено Дастер» в сочетании с неплохим дизайном делают машину пригодной для любых целей: от поездки за грибами до посещения оперного театра. Одна беда: из-за большого дорожного просвета порожки у «Дастера» выступают достаточно далеко, и принарядившись для похода в театр, легко можно испачкать брюки, выходя из машины.

Заключение

В нашей статье мы довольно подробно рассказали вам о том, какой клиренс у «Рено Дастер 4х2», а какой — у полноприводного. Описали возможности автомобиля на городских улицах, на трассе и заснеженной сельской дороге. Подводя итоги, можно сказать о том, что при своей цене «Дастер» — хорошая машина.

Какой клиренс у Рено Дастер и как увеличить дорожный просвет

Начнем с самого главного – дорожным просветом является техническая характеристика автомобиля, которая среди прочих является одной из самых необходимых. Это касается абсолютно любого автомобиля, в том числе и французской модели Рено Дастер, который имеет высокую проходимость. Это никого не удивляет, поскольку именно от клиренса зависит, как эффективно авто будет ездить по препятствиям, и не цеплять днищем их. Итак, на выбранной нами модели Рено Дастер уделяется внимания к дорожному просвету не меньше. Сейчас мы попытаемся понять, какой клиренс имеет модель Renault Duster, и чем можно удивить владельца такого авто.

Что на самом деле это такое?

Дорожный просвет имеет четкое определение, вопреки различным мнениям автомобильных экспертов. Если обратиться к официальной документации, то величина клиренса определяется строго как расстояние от земли до самой нижней точки, находящейся под днищем.

Именно из-за этого между многими автовладельцами появляются жаркие споры. В действительности же, некоторые производители легковых авто указывают самое минимальное расстояние, а другие предпочитают утаить эту информацию, и указывают данную величину как расстояние от масляного картера силового агрегата до земли. Кроме этого, штатная защита движка тоже может уменьшить высоту и при этом напрямую повлиять на уровень проходимости модели, и соответственно на ее технические характеристики.

Интересный факт, клиренс на модели Рено Дастер прямо влияет на проходимость, при этом он также влияет на технические характеристики авто и на его динамику. И многие владельцы таких машин хотят немного улучшить характеристики, и узнают, как увеличить клиренс, если это необходимо. Многие советуют устанавливать проставки увеличивающие клиренс.

Вот, приведем небольшой пример, всем известно, что чем выше просвет, тем проходимость машины заметно лучше. При этом автомобиль на высокой скорости становится боле валким и склонен к опрокидыванию. Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то из-за большого сопротивления воздуха увеличивается сильно расход горючего.

Почему показатель клиренса важен?

От того, какой клиренс зависит полностью проходимость автомобиля, с этим все понятно. Чем выше будет дорожный просвет, тем лучше и легче едет авто. Многие водители стараются самостоятельно его улучшить и приобретают специальные проставки для увеличения клиренса.

А если вы часто ездите по хорошим трассам, да в придачу и на высокой скорости, тогда клиренс вообще нужно уменьшить. Дорожный просвет всегда измеряется в миллиметрах. Имеется разная методика его измерить, однако в целом это расстояние от земли до самой низкой части в центральной части автомобиля. Абсолютно каждый владелец Renault Duster, да и любого другого авто должен этот указатель знать, дабы оценить сможет ли проехать машина в определенных условиях.

Золотая середина Дастера

Французская модель Renault Duster выполнять должна 2-е функции – это по городским дорогам и трассам авто должно ехать с отличной динамикой и повышенной степенью устойчивости, а во время езды по бездорожью Дастер должен отлично преодолевать всевозможные препятствия.Смог ли производитель найти ту самую золотую середину и устроить технические характеристики модели так, чтобы она была действительно универсальной? Конечно же, да. Итак, напрашивается следующий вопрос, какой на самом деле просвет у Duster? Ответ будет неоднозначным. Все дело заключается в том, что у данного автомобиля в версии 4х4 просвет составляет 210мм, а вот эта же характеристика для модели в версии 4х2 составляет 205мм.

Согласно многочисленным отзывам владельцев французской машины, она себя хорошо проявляет в условиях бездорожья и города. Исходя опять же из этих отзывов, авто имеет прекрасную динамику благодаря большому клиренса и позволяет владельцу не думать о целостности днища и порогов.

А вот глушитель находится намного ниже, и есть риск повредить его во время езды, поэтому и встает вопрос, как увеличить клиренс. Ведь если его увеличить, то и для глушителя езда по бездорожью будет безопасной. В таком случае используются проставки для увеличения клиренса.

Вывод

Renault Duster – это классный пример городского кроссовера. Его секрет заключается в том, что клиренс был проработан грамотно. И так, машина может преодолеть с легкостью снег, грязь, брод. Поэтому проставки для клиренса не нужны в принципе. В то же время «француз» имеет небольшой расход горючего и на шоссе заметна его динамика.

https://youtube.com/watch?v=IAc__ImgD2M

Для начала: диаметр дисков и шин на Дастер, разболтовка

С завода на Рено Дастер устанавливается резина 215/65 R16 и в зависимости от завода сборки поставщик резины может отличаться. Больше всего Дастеров выходило в свет с резиной Viatti Bosco A/T или Continental ContiCrossContact LX 215/65 R16, впрочем, во втором поколении поставщики часто менялись, но размер, естественно, оставался прежним. Завод рекомендует не изменять размерность покрышек и дисков и предлагает следующие варианты:

  • 215/60R17 (689,8);
  • 215/70R15 (682);
  • 225/65R16 (698,90);
  • 235/60R16 (688,40);
  • 225/70R15 (696);
  • 225/60R17 (701);
  • 215/75R15 (703);
  • 215/70R16 (707).

Размер штатных дисков 16 дюймов, разболтовка 16×6,5 ET50 PSD 114.3×5 DIA 66,1. Учитывая заводские данные, можно установить диски меньшего диаметра, но с шинами более высокого профиля. При этом лучше убедиться, что под нагрузкой и во время кренов резине не будут мешать колесные арки и элементы подвески.

Стоковое и колесо увеличенного диаметра

Но при этом нужно быть готовым к тому, что с увеличением внешнего диаметра колеса мы хоть и выиграем 5-10 мм клиренса, но потеряем точность показаний спидометра и одометра, выиграем в скорости, но немного потеряем в тяге, возможно, вырастет расход топлива на незначительную величину. К тому же замена дисков и резины стоит денег, а в таком размере это довольно некислая сумма, это тоже нужно ясно осознавать.

Важность клиренса

Под клиренсом Renault Duster подразумевается минимальное расстояние, измеренное между поверхностью дороги и низшей точкой автомобиля.

Параметр измеряется в миллиметрах на автомобиле с водителем и пассажиром (без дополнительных защитных элементов), информация указывается в справочной литературе и в инструкции по эксплуатации. Российский стандарт для внедорожных автомобилей и малотоннажных грузовиков, принятый в 1993 году, устанавливает значение параметра на уровне 200 мм.

От величины зазора между днищем и грунтом зависит способность автомобиля передвигаться по колее. Машины с увеличенным клиренсом могут пропускать между колесами дорожные препятствия. От дорожного просвета частично зависит угол въезда спереди (30°), параметр влияет на способность машины преодолевать короткие спуски без риска контакта между порогами кузова и поверхностью грунта. При уменьшении зазора между кузовом и грунтом изменяется угол заднего съезда (заводское значение 36°), что приводит к повреждению бампера при движении по пересеченной местности.

Способы увеличения дорожного просвета

Несмотря на достаточно высокий уровень клиренс на Рено Дастер, в определенных ситуациях возникает потребность в увеличении показателя. Добиться этого можно различными способами.

К числу бюджетных вариантов модернизации автомобиля относятся:

  • Установка шин и колесных дисков большего диаметра. Такая замена возможна в пределах конструктивных параметров кузова.
  • Замена пружин амортизатора. В этом случае применяются изделия с большим числом витков. Также потребуется установка длинноходных амортизаторов, что существенно увеличивает расходы на модернизацию кроссовера.
  • Установка межвитковых проставок. Последние монтируются между кузовом и пружиной.
  • Использование проставок — это оптимальный вариант для тех, кто собирается увеличить клиренс на Дастере своими руками. В случае если запланирована масштабная модернизация кроссовера, то для повышения показателя дорожного просвета перерабатывается конструкция подвески. Этот вариант позволяет увеличить расстояние между опорной поверхностью и днищем в 2-3 раза. Однако такой подход подразумевает замену колес, амортизаторов, пружин, ступиц. Также потребуются шины низкого давления.

Внедорожный тюнинг

Это более радикальный способ приподнять автомобиль над дорогой.

Он подразумевает изменение большинства узлов автомобиля. Например, производитель OffRoad предлагает комплект, состоящий из модифицированных амортизаторов и пружин. Это позволяет увеличить дородный просвет до 30 миллиметров.

Такие комплекты, так же как и проставки на Рено Дастер могут быть установлены самостоятельно. Монтаж при этом производиться в штатные места и не требуется никаких доработок. В таких комплектах пружина обычно сделана на всю длину стойки, которые дополнительно фиксируются проставками толщиной не менее 1 сантиметра.