Особенности салона и внешнего облика
Kia cerato 2.0 at premium+ (09.2018 — 09.2019) — технические характеристики
Существенно изменился внешний вид Киа Оптима 2021, рестайлингкоторогозаметен сразу. Внешний вид стал более продуманным, солидным и умеренно агрессивным. Бросаются в глаза следующие элементы:
- Радиаторная решетка изменила форму и стала значительно больше. Это фальш-накладка, разработанная специально для улучшения внешних характеристик автомобиля.
- Воздухозаборник в этот раз сделали в форме трапеции, он украшен хромированными полосками, проходящими через центр конструкции.
- Автомобиль обзавелся противотуманными фарами, они имеют необычную треугольную форму.
- Капот, наоборот, стал достаточно плавным, избавился от лишних выпуклостей.
- Автомобиль стал более вытянутым, значительно увеличилось моторное отделение.
- Массивнее выглядеть стали и двери, при этом площадь боковых стекол немного уменьшилась.
- Дизайнеры изменили и колеса автомобиля. Теперь на Оптиму ставятся фирменные легкосплавные диски.
- Новая форма капота и крыши позволили улучшить аэродинамические особенности Киа.
- Задний бампер стал более мощным, по бокам расположено две выхлопные трубы. Автомобиль создает впечатление мускулистости, спортивности. Хорошо подобран звук глушителя, благодаря которому создается ощущение, что в авто установлен двигатель от гоночного болида.
- Увеличилась дверца багажника. Пользоваться им стало значительно удобнее, так как не приходится думать, как разместить широкий или длинный груз, например, дорожные сумки большого размера.
- Изменилась и оптика. Кроме более интересной и агрессивной формы, она может похвастаться улучшенными техническими характеристиками: свет стал значительно мощнее.
Изменения интерьера можно отметить следующие:
- В корне изменилась отделка салона. Использованы качественные долговечные материалы, производитель предлагает несколько вариантов отделки салона, которые отличаются не только составом, но и цветом. В целом Киа может смело соревноваться по внутреннему оформлению с Ауди и БМВ. Это связано с тем, что над дизайном работали не только корейские, но и европейские дизайнеры ведущих мировых компаний. Обивка выполняется из мягкого пластика, натуральной кожи, сочетающейся с тканями высокого качества. Салон украшен металлическими вставками.
- Сразу выделяется удобная эргономичная форма приборной панели. Она хорошо вписывается в общий дизайн, оснащена большим жидкокристаллическим дисплеем. Экран 8-дюймовый, сенсорный, отлично распознает команды, не отсвечивает в солнечную погоду. На него выводится информация бортового компьютера, камеры заднего вида, системы мультимедиа.
- Поменялось расположение центральной консоли: она повернута на водителя, для того чтобы было удобнее пользоваться приборами.
- Значительно улучшилась изоляция шума. Работы мотора и шума от резины в салоне при закрытых окнах не слышно.
- Автомобиль имеет качественную акустическую систему.
- Багажник достаточно вместителен – 553 л. Существует возможность сложить сиденья сзади, так как перегородки между ними и багажным отделением нет. Емкость в этом случае получится внушительной для седана – 1550 л. Интересным дополнением является оснащение багажника различного рода фиксаторами и креплениями, которые можно применять для того, чтобы грузы не болтались во время движения.
Разболтовка дисков
Колесный диск крепится к ступице болтами, отверстия под которые находятся на строго определенном заводом-изготовителем расстоянии. Общемировое понятие «PitchCircleDiameter» (сокращенно – PCD) в отечественном водительском сленге получило название «разболтовка».
Термин информирует, сколько шпилек и болтов держат диск, а также в какой диаметр окружности крепежи вписываются.
На «Киа Оптима» предусмотрена следующая разболтовка:
- на колеса с посадочным диаметром R14 и R15 – PCD 4×114.3;
- на покрышки диаметром от R16 до R18 – PCD 5×114.3.
Резьба под крепление гайки – M12 x 1.5.
Параметры нанесены на диски
Покупая новый автокомпонент для тюнинга (что чаще всего бывает) или для замены деформированного диска, обращайте внимание на разболтовку. Если количество крепежных элементов можно определить без труда, то диметр посадочного отверстия нужно высчитать либо узнать из мануалов транспортного средства
Консультанты в торговых точках также дадут точную информацию о PCD.
Двигатели Оптима первого (MS) поколения (2000 — 2005)
Magentis MS — первый автомобиль созданный совместно двумя компаниями Hyundai и Kia и имеет одну платформу с Sonata. На этой модификации использовались три типа двигателей:
- рядный четырёхцилиндровый объёмом 2.0 литра
- V6 объёмом 2.5
- V6 объёмом 2.6 литра
Двигатель Kia Magentis MS (2000-2005)
Эти моторы развивали мощность соответственно 135, 168 и 184 л.с. Самым популярным из них был двухлитровый вариант из-за своей экономичности и неприхотливости. Он имел распределённый впрыск топлива, 16 клапанов в верхнем расположении с двумя распределительными валами. Крутящий момент был на уровне 180/4600 Нм/об мин.
Двигатели V6 так же имели конструкцию DOHC и 4 клапана на цилиндр. Они существенно превосходили четырёхцилиндровые варианты по мощности, что сказывалось на динамике практически двухтонного автомобиля. Расход топлива таких агрегатов не впечатлял экономичностью, но вполне вписывался в разумные рамки для машины с подобной массой.
Все агрегаты отличались хорошей надёжностью и ремонтопригодностью, из-за простоты своей конструкции, качества применяемых материалов и исполнения, такие моторы способны без серьёзных проблем отходить не одну сотню километров.
Рекомендовано к покупке
При выборе автомобиля на вторичном рынке большинство автолюбителей отдают предпочтение моделям с 2,4-литровым бензиновым атмосферным двигателем. Безусловно, мотор имеет определенные недостатки, однако при условии использования качественных горюче-смазочных материалов и своевременном техническом обслуживании может проработать достаточно долго и обеспечить высокие динамические характеристики. Механическая трансмиссия устанавливалась только на автомобилях Киа Оптима 4 поколения в модификации «Classic» в паре с 2,0-литровым мотором, поэтому встретить такие модели на вторичном рынке можно крайне редко. Поэтому большинство седанов оснащены автоматической коробкой, которая является достаточно надежной и имеет большой ресурс.
Комплектации
Концерн предлагает потребителям несколько вариантов. Новая модель КИА Оптима продается в комплектациях:
- Классика
- Комфорт
- Люкс
- Престиж
- GT-лайн
- GT
В машинах классической комплектации включаются:
- электрические подъемники стекол для всех дверей;
- светодиодные ходовые элементы;
- электрический подогрев зеркал, лобового стекла;
- кондиционер;
- электронные системы, обеспечивающие экстренное торможение, курсовую устойчивость;
- ассистент при подъеме;
- набор подушек безопасности (6 штук);
- аудиоаппаратура;
- система круиз контроль.
В комплектацию Комфорт добавляются:
- системы электрического подогрева руля и передних кресел;
- подрулевые лепестки;
- адаптивные амортизаторы;
- светодиодные противотуманки;
- двухзонный климат контроль с опциями, исключения запотевания стекол, ионизацией воздуха.
Для автомобилей Люкс предусмотрены:
- кожаная обивка;
- электрическая регулировка водительского кресла с памятью;
- камеры заднего вида.
В комплектациях Престиж устанавливаются:
- функция слежения слепых зон;
- ассистент выезда с парковок;
- системы электрического подогрева всех кресел;
- «умная» система открывания пятой двери.
Во время тест-драйвов модели специалисты отмечали хорошую динамику машины, отличную работу трансмиссии, что позволяет легко перемещаться по загруженным городским улицам. Положительную оценку получило оформление водительского места, удобное расположение клавиш, переключателей. Оптима легко управляется, неплохо держит дорогу. Эксперты считают ее серьезным соперником Тойоты Камри.
Что интересного в салоне?
В целом интерьер салона изменился несильно по сравнению с дорестайлинговой версией Кия Оптима. Торпеда получила хромированную окантовку вокруг приборной панели. Также выделили кнопку зажигания. Отделка может выполняться в двух цветовых решениях:
- светло-коричневая;
- темно-коричневая.
Обратите внимание, что в модельном ряду 2018 года нет модификации Киа Оптима со светло-бежевой окраской торпеды. Сделана прострочка отделочного материала
В базовой комплектации приборы выполнены в виде привычных циферблатов. При этом, счетчик километров цифровой, для этого имеется небольшой ЖК-экран. Существует версия приборной панели, где одометр выполнен в виде большого экрана, на него выведены дополнительные параметры, а спидометр расположен справа. Все приборы отлично считываются, что позволяет избежать проблем и дискомфорта.
Также стоит отдельно упомянуть общую отделку салона. Она выполнена в темных тонах. Сидения отделаны темной замшей, применена полноценная прострочка, имеются небольшие красные вставки. На дверях имеются глянцевые вставки в местах размещения приборов управления и пепельниц.
Центральная консоль имеет алюминиевые вставки. Это делает ее яркой и запоминающейся. Использование в качестве основного материала замши, делает касание до консоли очень приятным.
Длина салона 1920 мм, это достаточно много для седана такого класса. Глубина передних сидений 500 мм, при этом ширина каждого 505 мм. Высота салона по средней линии 1220 мм. Сзади комфортно пассажирам со средним ростом, высокому человеку будет уже менее комфортно.
Для большего удобства эксплуатации передние сидения можно регулировать по нескольким параметрам.
- Продольная регулировка. За счет перемещения кресла на салазках, вы сможете подобрать наиболее комфортное именно для вас расстояние до руля. После настройки следует убедиться, что рычаг зафиксирован.
- Спинка может отклоняться до горизонтального положения. Перед поездкой отрегулируйте угол наклона исходя из своих потребностей.
- Можно отрегулировать высоту подушки (сидения).
- При необходимости регулируется и подголовник. Тут лучше руководствоваться рекомендациями производителя. Это поможет избежать травм при ДТП.
Существует электронная система запоминания настроек кресел. Это позволяет быстро выбирать комфортное положение, даже если автомобилем пользовался другой человек. Кнопка управления системой запоминания находится на левой стойке.
Мультимедийная система представлена комплексом марки Harman/Kardon. Это позволяет получить качественный звук, а также минимизирует проблемы с эксплуатацией. Прекрасно синхронизируется с смартфонами на популярных платформах. Для этого используются системы Apple CarPlay и Android Auto. Это позволяет использовать файлы, находящиеся на смартфоне для воспроизведения. Предлагается две версии мультимедийной системы. Одна имеет экран в 7 дюймов, другая в 8 дюймов.
Под консолью имеется ниша беспроводной зарядки. Это позволяет использовать смартфон без ограничений даже в дальней поездке. Оснащены такой нишей автомобили во всех комплектациях. Но, есть небольшой недостаток «лопаты» с дисплеем более 6 дюймов туда не помещаются.
На центральной консоли имеются слоты для USB, гнездо AUX, а также розетка на 12 вольт. Это позволяет использовать любой смартфон и планшет, в том числе и своевременно их подзаряжать.
В топовой комплектации также разъемы продублированы и для пассажиров на задних сидениях. Но, там не предусмотрена розетка.
Поколения и комплектации
2.0 MT Classic | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Comfort | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Luxe | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Premium | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Prestige | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT GT | G4KF | 2.0 л | 245 л.с. |
2.4 AT GT Line | G4KJ | 2.4 л | 188 л.с. |
2.4 AT Luxe | G4KJ | 2.4 л | 188 л.с. |
2.4 AT Prestige | G4KJ | 2.4 л | 188 л.с. |
2.0 MT Classic | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 MT Classic | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Luxe 2018 FWC | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Luxe RED Line | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Luxe FCC 2017 | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Comfort | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Luxe | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Prestige | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Comfort | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Luxe | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Prestige | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT GT | G4KF | 2.0 л | 245 л.с. |
2.0 AT GT | G4KF | 2.0 л | 245 л.с. |
2.4 AT Luxe 2018 FWC | G4KJ | 2.4 л | 188 л.с. |
2.4 AT Luxe RED Line | G4KJ | 2.4 л | 188 л.с. |
2.4 AT Luxe FCC 2017 | G4KJ | 2.4 л | 188 л.с. |
2.4 AT GT Line | G4KJ | 2.4 л | 188 л.с. |
2.4 AT Luxe | G4KJ | 2.4 л | 188 л.с. |
2.4 AT Prestige | G4KJ | 2.4 л | 188 л.с. |
2.4 AT GT Line | G4KJ | 2.4 л | 188 л.с. |
2.4 AT Luxe | G4KJ | 2.4 л | 188 л.с. |
2.4 AT Prestige | G4KJ | 2.4 л | 188 л.с. |
Преимущества покупки KIA Optima у официального дилера
Чтобы не тратить лишние деньги и время при покупке нового автомобиля от КИА, обратитесь к официальному дилеру. Авто — это только честные цены без переплат. Наши консультанты предоставят вам подробную информацию о технических характеристиках и комплектациях новой КИА Оптима.
Также мы предлагаем быстро и выгодно оформить кредит в одном из самых надежных банков Москвы.
Клиренс Киа Оптима — это расстояние между дорогой и самой низкой частью автомобиля. Если быть точнее, то клиренс считается, по заводским нормам, от порога транспортного средства до дороги. Дорожный просвет напрямую влияет на аэродинамику автомобиля, а также обтекаемость.
Что такое клиренс
При езде автомобиль должен соприкасаться с опорной поверхностью только посредством колес
Это критично важно для комфортной и безопасной езды. Свободное пространство между днищем машины и дорогой называется клиренсом
В цифровом выражении это расстояние между самой нижней точкой кузова и горизонтальной поверхностью, на которую опираются колеса.
При покупке Kia Optima клиренс обязательно принимается во внимание с учетом характера предполагаемых для езды дорог. Многие важные элементы систем управления машиной, например, гидравлические магистрали тормозов, расположены под днищем и легко могут быть повреждены при соприкосновении с неровностями
Размер клиренса определяет возможности преодолевать участки дорог с разным качеством покрытия. Наряду с этим, дорожный просвет «Киа Оптима» оказывает влияние на устойчивость авто при маневре.
Поколения и комплектации
2.0 MT Comfort | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Prestige | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT FIFA | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Prestige | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Comfort | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Luxe | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.4 AT Premium | G4KJ | 2.4 л | 180 л.с. |
2.4 AT Prestige | G4KJ | 2.4 л | 180 л.с. |
2.4 AT FIFA | G4KJ | 2.4 л | 180 л.с. |
2.4 AT Prestige | G4KJ | 2.4 л | 180 л.с. |
2.4 AT Premium | G4KJ | 2.4 л | 180 л.с. |
2.4 AT Luxe | G4KJ | 2.4 л | 180 л.с. |
2.0 MT Comfort | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Prestige | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Comfort | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Luxe | G4KD | 2.0 л | 150 л.с. |
2.4 AT Luxe | G4KJ | 2.4 л | 180 л.с. |
2.4 AT Premium | G4KJ | 2.4 л | 180 л.с. |
2.4 AT Prestige | G4KJ | 2.4 л | 180 л.с. |
Динамика и управляемость
Динамика автомобиля неплохая, это обусловлено отличным сочетанием мощности двигателя и эффективности трансмиссии. Мотор 2.0 MPI (Nu 2.0 CVVL) может разгоняться, до 205 км/ч, при этом первую сотню может разменять за 9,6 секунды. Агрегат 2.4 GDI (Theta-II) показывает максимум 210 км/ч, до сотни разгоняется за 9,1 сек. Двигатель 2.0 T-GDI (Theta-II) способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 7,4 секунды, при этом максимальная скорость 240 км.
Проходимость автомобиля обусловлена клиренсом. Тут это параметр небольшой, что и делает машину слабопригодной на бездорожье. Но, на обычном проселке проехать на ней вполне реально. Хотя имеются и недостатки в виде не очень надежных элементов подвески, которые не выдерживают регулярных «покатушек» по плохой дороге.
Спереди использована независимая подвеска, относящаяся к типу Макферсон. Стойки дополняются пружинами, все вместе это дает эффективное гашение колебаний не подрессоренной массы. Имеется стабилизатор поперечной устойчивости, он активный, то есть помогает удерживать автомобиль на дороге при прохождении поворотов.
Основным недочетом передней подвески является слабая устойчивость деталей к ударам. Поэтому, если планируется эксплуатация на плохих дорогах, рекомендуется производить замену расходников чаще.
Задняя подвеска многорычажная и полностью независимая. Наличие телескопических амортизаторов в сочетании с пружинами позволяет обеспечить очень мягкий ход автомобиля. Также установлен дополнительный стабилизатор, отвечающий за поперечную устойчивость.
В зависимости от комплектации можно приобрести автомобиль со следующими колесными дисками:
- 16 дюймов;
- 17 дюймов;
- 18 дюймов.
Все они относятся к типу легкосплавных. Причем версия 18 дюймов, также имеет оригинальную форму GT Line, она позволит вам ярко выделиться на дороге.
Шумоизоляция автомобиля делится на пассивную и активную. В качестве базовой защиты используется стандартная шумоизолирующая прокладка, которая обеспечивает надежную защиту от внешних шумов. Также стоит помнить, что часть шума попадает в салон по деталям кузова. Для гашения вибраций применяется запатентованная технология активной шумоизоляции, она позволяет устранять до 10 Дц шума.
Комплектация и цена
В России KIA Optima «первого» поколения продавалась в четырех комплектациях на выбор – «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Premium».
В базовом исполнении «Comfort» автомобилю полагаются:
- Шесть подушек безопасности;
- 16-дюймовые легкосплавные колеса;
- Передние противотуманки;
- Светодиодные задние фонари;
- Электропривод и обогрев зеркал;
- Четыре электростеклоподъемника;
- Подогрев передних и задний сидений, руля и форсунок стеклоомывателя;
- ABS+EBD;
- Круиз-контроль;
- Двухзонный климат-контроль;
- Аудиосистема с шестью динамиками;
- Мультифункциональный руль с кожаной оплеткой.
«Топовая» модификация «Premium» отличается куда более богатым оснащением (вдобавок к вышеназванному оборудованию):
- Бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки;
- Электропривод складывания зеркал;
- Передние и задние датчики парковки;
- Вентиляция, память и электропривод передних сидений;
- Система автоматической парковки;
- Би-ксеноновые фары головного света;
- Система стабилизации;
- Мониторинг слепых зон;
- Кожаная отделка салона;
- 18-дюймовые легкосплавные колеса;
- Панорамная крыша;
- Медиацентр с цветным экраном и камерой заднего вида.
* по данным на начало 2021 года
2-е поколение (2015-…)
Международная премьера KIA Optima «глобально четвертого» (но второго в России) поколения прогремела в апреле 2015 года на подмостках Нью-Йоркского автосалона, однако в европейской спецификации автомобиль дебютировал только в сентябре того же года, но зато не только в обычных исполнениях, но и в «подогретой» GT-модификации. По сравнению с предшественником машина пережила скорее эволюционные изменения – она стала солиднее и стремительнее внешне, но сохранила узнаваемый облик, подросла в размерах, получила серьезно модернизированную техническую «начинку» и пополнила свой функционал кучей новых опций.
До российского рынка «Оптима» вновь добралась с небольшим запозданием – в первых числах марта 2021 года, однако сразу с «местной пропиской», поскольку в феврале 2016-го ее сборку запустили на калининградском .
Весной 2021 года на автомобильных смотринах в Женеве перед широкой общественностью предстал рестайлинговый трехобъемник (хотя у себя на родине он был показан в конце января под именем K5), однако само обновление получилось весьма скромным – четырехдверке слегка подкорректировали экстерьер и интерьер, а также добавили новых опций в перечень оснащения.
«Вторая» KIA Optima, как и модель предыдущей генерации, смогла собрать целую кипу наград, среди которых особенно можно выделить следующие:
- Одна из престижнейших международных премий в области промышленного дизайна «Red Dot Awards 2016».
- Не менее значимая дизайнерская награда «iF Design Award 2016».
- Титул «Автомобиль года в России – 2017» в категории «Средний класс».
Внешний вид и технические характеристики
Полноценный обзор сложно представить без описания технических характеристик автомобиля. Сразу стоит упомянуть, что основное нововведение, это новый кузов. Двигатель и другие технические компоненты получили меньше внимания инженеров при доработке.
Клиренс остался 155 мм, что позволяет без особых сложностей перемещаться по отечественным дорогам. Но, все же зимой после снегопадов и на дорогах с большими ухабами стоит быть осторожным.
Общая длина кузова 4855 мм, этого вполне достаточно, чтобы не потеряться на дороге. Длина колесной базы – 2805 мм. Ширина автомобиля 1860 мм.
Производитель предлагает на выбор три варианта двигателей. Перечислим их:
- 0 MPI (Nu 2.0 CVVL);
- 4 GDI (Theta-II);
- 0 T-GDI (Theta-II).
Все они бензиновые, рекомендованное топливо АИ-95, при этом могут эксплуатироваться и на АИ-92. Двигатели имеют по четыре цилиндра, которые расположены в ряд.
Мотор 2.0 MPI (Nu 2.0 CVVL) имеет мощность 150 л.с. Достигается этот показатель при 6500 об/мин. Может комплектоваться механической или автоматической коробкой. Оба варианта КПП имеют по 6 передач. Вне зависимости от типа трансмиссии в смешанном режиме поездок потребляет 7,7 литра топлива на сто километров пути.
Силовой агрегат 2.4 GDI (Theta-II), более мощный – 188 л.с. Такой мощности он достигает при 6000 об/мин. Имеет 16 клапанов. Предлагается только с 6АКПП. В смешанном стиле сжигает 8,3 литра бензина на 100 км.
Топовый двигатель 2.0 T-GDI (Theta-II) за счет наличия турбины, а также инновационных технологий достигает максимальной мощности в 245 л.с. Она фиксируется при 6000 об/мин. Тут нужно также упомянуть, что объем этого агрегата 2 литра. Используется только совместно с автоматической трансмиссией. При эксплуатации в смешанном режиме потребляет 8,5 л/100 км.
Особенностью всех модификаций является возможность ускорения автомобиля при движении на умеренных оборотах. Для этого даже не нужно переключаться. Срабатывает система балансировки усилия.
Сравнительная таблица комплектаций
Функции | 2.0 MT Classic | 2.0 AT Специальная серия «Лига Европы» | 2.4 AT Prestige | 2.0 AT Comfort | 2.0 AT Luxe | 2.0 AT Premium | 2.0 AT Prestige | 2.0 AT GT | 2.4 AT Специальная серия «Лига Европы» | 2.4 AT GT Line | 2.4 AT Luxe |
Климатическая установка (климат-контроль) | Нет | ||||||||||
Адаптивный свет (AFS) | Нет | Нет | Нет | Нет | |||||||
Светодиодные фары | Нет | Нет | Нет | Нет | |||||||
Круиз-контроль | |||||||||||
Парктроники сзади | Нет | Нет | |||||||||
Вентелируемые сиденья 1-го ряда | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | ||||
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | |||||||||||
Доступ в автомобиль без ключа | Нет | Нет | |||||||||
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | |||||||||||
Подогреваемые сиденья 2-го ряда | Нет | Нет | Нет | Нет | |||||||
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | |||||||||||
Цветной дисплей мультимедиа системы | 3.5» | 4.3» | 4.3» | 3.5» | 4.3» | 4.3» | 4.3» | 4.3» | 4.3» | 4.3» | 4.3» |
Кожаный салон | Нет | Нет | |||||||||
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | |||||||||||
Рулевая колонка, регулируемая | |||||||||||
ЭУР (рулевое управление) | |||||||||||
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | |||||||||||
Парктроники спереди | Нет | Нет | |||||||||
Система контроля «слепых зон» | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | ||||
Привод сиденья водителя, электро | Нет | Нет | |||||||||
Система мониторинга давления в колесах | |||||||||||
Задние фонари на светодиодных элементах | Нет | Нет | |||||||||
Центральный замок | |||||||||||
Подогрев боковых зеркал | |||||||||||
Система экстренного торможения (BAS) | |||||||||||
Привод 1-го ряда сидений, электро | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | ||||
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | |||||||||||
Фронтальная камера | Нет | Нет |
Kia optima 2.0 mt classic (07.2018 — 08.2020) — технические характеристики
Как размер шин и дисков влияет на характеристики авто
Самый простой способ изменить облик транспортного средства – поставить новые колеса. Произвести эффект агрессивного и динамичного авто удастся, если заменить невзрачные штатные скаты на большие литые диски. Но как отразится нестандартный размер шин «Киа Оптима» на поведение машины на дороге, представляют не все владельцы.
Ездовые качества «Оптимы» зависят от диметра дисков и высоты профиля резины. Если последний параметр меньше 55 %, это низкопрофильные автошины. К большим дискам для сохранения баланса нужно подбирать профиль поменьше.
Но эстетическая сторона уйдет на второй план, когда такой шаг повлечет следующие последствия: характеристики ускорения ухудшатся, расход топлива увеличится. Плюсом, однако, будет устойчивость при движении, а также сокращение тормозного пути.
Маленький размер резины «Киа Оптима» не заполнит всю колесную арку, автомобиль будет выглядеть непрезентабельно. Это единственный минус мелких колес. Зато список преимуществ длиннее:
- Улучшаются ходовые качества, в частности, сцепление с дорогой.
- «Киа Оптима» с размером дисков 16, 15 или 14 дюймов движется плавно и тихо.
- Повышается комфорт управления при маневрировании.
- Расход топлива и ускорение останутся на прежнем уровне.
Двигатели Оптимы третьего поколения (2010-2015)
Эта модификация корейского седана выпускалась на заводах в Южной Корее, США, Казахстане, России, Малайзии и Китае. Линейка двигателей Киа Оптима TF представляла собой семейство Theta 2, в которое входили несколько атмосферных и турбо моторов объемом от 2 до 2.4 л. и турбо-дизель CRDi объёмом 1.7 л. Бензиновые варианты пришли на смену серии Theta, которая представляла собой два двигателя 2.0 G4KA и 2.4 G4KC и была разработна специалистами Mitsubishi. Новые моторы Theta 2 представляют собой четырехцилиндровые рядные инжекторные агрегаты с 4-мя клапанами на цилиндр, блок цилиндров алюминиевый, топливо АИ-95, экологический класс Евро 4. Ресурс таких двигателей, по данным завода изготовителя, составляет 250 тысяч километров пробега. В них много глубоких доработок, касающихся системы газораспределения CVVT, впускного и выпускного ресиверов, навесного оборудования, ПО и другого.
Турбированный двигатель Kia Optima 2010-2015
Основная модификация объёмом 2.0 оказалась довольно удачной, хорошая тяга невысокий уровень шума и надёжность дали возможность широко использовать мотор на многих моделях:
- Kia
- Hyundai
- Mitsubishi
- Dodge
- Jeep
- Chrysler
Мощность составляла 150-165 л.с. /6500 об. Крутящий момент — 196Нм/4800 об. К этому варианту вскоре присоединился двигатель 2.4 л. и мощностью 178 л.с. а так же 2.4 GDI мощьностью 200 л.с. Двухлитровый мотор G4KD / 4B11 хорошо поддаётся тюнингу. В России его мощность занижена до 150 л.с. для снижения транспортного налога, поэтому с помощью прошивки легко восстанавливается на прежний уровень. В целом, потенциал тюнинга для этого мотора более 200 л.с.
Из особенностей можно выделить отсутствие гидрокомпенсаторов, по этому через 90 — 100 тыс. километров пробега может потребоваться регулировка клапанов Киа.
Вывод
Клиренс Киа Оптима для всех типов кузова один и составляет 145-155 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный — установка проставок.
Двигатель | ||||
Тип двигателя | 2.0 MPI (Nu 2.0 CVVL) | 2.4 GDI (Theta-II) | 2.0 T-GDI (Theta-II) | |
Рабочий объем, см3 | 1999 | 2359 | 1998 | |
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) | 81 X 97 | 88 X 97 | 86 X 86 | |
Степень сжатия | 10,3 | 11,3 | 10 | |
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) | 150 (6500) | 188 (6000) | 245 (6000) | |
Максимальная мощность (кВт @ об/мин) | 110 @ 6500 | 138 @ 6000 | 180 @ 6000 | |
Максимальный крутящиймомент, Н м (об./мин.) | 196 @ 4800 | 241 @ 4000 | 350 @ 1400-4000 | |
Количество цилиндров и расположение | 4, рядное | |||
Газораспределительный механизм | DOHC, 16 клапанов | |||
Топливная система | распределенный впрыск топлива с электронным управлением | непосредственный впрыск топлива с электронным управлением | ||
Требования к топливу | неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем масла в двигателе (л.) | 4 | |||
Трансмиссия | ||||
Тип трансмиссии | MT | АТ | ||
Количество передач | 6 | |||
Тип привода | передний | |||
Главная передача | 4.533 | 3,383 | 2,885 | |
Задняя передача | 3,000 | 3,440 | 3,385 | 3,393 |
1ая | 3,615 | 4,400 | 4,212 | 4,766 |
2ая | 2,080 | 2,726 | 2,637 | 2,946 |
3ая | 1,387 | 1,834 | 1,800 | 1,917 |
4ая | 1,079 | 1,392 | 1,386 | 1,42 |
5ая | 0,884 | 1,000 | ||
6ая | 0,744 | 0,774 | 0,772 | |
Тип сцепления | сухое, однодисковое | гидротрансформатор | ||
Объем масла в трансмиссии (л.) | 1.7-1.8 | 7,3 | 7,1 | 7,8 |
Рулевое управление | ||||
Тип | с электрическим усилителем, тип: шестерня-рейка | |||
Передаточное число рулевого управления | 14,34 | 13,29 | ||
Число оборотов руля между крайними положениями | 2,78 | |||
Минимальный радиус поворота (м) | 5,45 | |||
Подвеска | ||||
Подвеска (передняя/задняя) | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости / независимая, многорычажная, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Масса | ||||
Снаряженная масса (мин/макс), кг | 1530/1640 | 1545/1660 | 1575/1685 | 1655/1755 |
Полная масса | 2000 | 2020 | 2050 | 2120 |
Масса прицепа (кг) (не оборудованого тормозами) | 500-650 | |||
Масса прицепа (кг) (оборудованого тормозами) | 1000-1300 | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормозные диски | дисковые, вентилируемые, 305 x 25 мм | дисковые, вентилируемые, 320 x 28 мм | ||
Задние тормозные диски | дисковые, 284 x 10 мм | |||
Вакуумный усилитель тормозов, передаточное отношение напорного усилителя | 10:1 | |||
Главный тормозной цилиндр, тип | сдвоенный, тандемного типа | |||
Главный тормозной цилиндр, диаметр (мм) | 22.22 / 23.81 | |||
Кузов | ||||
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4855 / 1860 / 1485 | |||
Колесная база, мм | 2805 | |||
Колея (передняя, задняя), мм | 1594 — 1604 / 1595 — 1605 | |||
Свес (спереди/сзади) | 965 / 1085 | |||
Дорожный просвет, мм | 155 | |||
Тип кузова | седан | |||
Количество дверей/мест | 4/5 | |||
Динамика | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 202 | 210 | 240 |
Тормоза (передние/задние) | дисковые вентилируемые/ дисковые | |||
Разгон 0-100 км/ч, c | 9.6 | 10.7 | 9.1 | 7.4 |
Разгон 60-100 км/ч, c | 9.7 | 5.8 | 4.7 | 3.7 |
Путь при торможении со 100 до 0 км/ч, м | 43.8 | |||
Топливная экономичность* | ||||
Объём топливного бака, л | 70 | |||
Город, л/100км | 10.4 | 11.2 | 12 | 12.5 |
Трасса, л/100км | 6.1 | 5.8 | 6.2 | 6.3 |
Смешанный, л/100км | 7.7 | 7.8 | 8.3 | 8.5 |
Город, г/км | 242 | 261 | 278 | 275 |
Трасса, г/км | 141 | 136 | 144 | 142 |
Комбинированный, г/км | 179 | 182 | 194 | 191 |
Внутренние размеры (мм) | ||||
Объём багажного отделения (л) (VDA) | 510 | |||
Пространство для ног (1ый/2ой/3ий ряд) | 1155 / 905 | |||
Расстояние от подушки сидения до потолка (1ый/2ой/3ий ряд) | 1020 / 970 | |||
Ширина салона на уровне плеч (1ый/2ой ряд) | 1475 / 1432 | |||
Тип топлива | бензиновый | |||
Электрооборудование | ||||
Емкость аккумулятора (А·ч) | 80 Ач | 68 Ач | ||
Стартёр | 1.2 кВт |
* Данные по расходу топлива получены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования. Реальный расход топлива может отличаться в силу воздействия различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, фракционного состава используемого топлива, рельефа местности, характеристик дорожного покрытия, скорости движения автомобиля, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, давления в шинах а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза (включая водителя и пассажиров) и манеры вождения (частота и интенсивность продольных и поперечных ускорений, средняя скорость).
Автомобиль КИА Оптима обладает современными техническими характеристиками и представляет собой седан представительского класса со спортивным характером. Машина получила наивысший балл по результатам краш-тестов. При создании системы безопасности были использованы самые современные технологии. Одна из важнейших характеристик новой KIA Optima — идеальное соотношение цены и качества.
Итог
Оптима пятого поколения получит множество новшеств. Она обещает стать более стильной, спортивной и актуальной, не утратив при этом черты автомобиля представительского класса
Авто непременно привлечёт внимание автолюбителей своим стремительным и роскошным дизайном кузова фастбек. А современный и богатый передовыми полезными опциями тихий салон сделает передвижение максимально приятным и комфортным. Новый Киа рассчитан во многом на любителей активной и быстрой езды
При этом он безопасен и должен быть весьма надёжным. Поэтому, несмотря на свой динамичный характер, новинка может прийтись по нраву не только молодым автомобилистам, но и водителям любого возраста. Эта машина позволяет быть заметным в потоке и показывает высокий статус своего обладателя. На европейском и российском рынке авто может появиться уже летом 2021 года
Новый Киа рассчитан во многом на любителей активной и быстрой езды. При этом он безопасен и должен быть весьма надёжным. Поэтому, несмотря на свой динамичный характер, новинка может прийтись по нраву не только молодым автомобилистам, но и водителям любого возраста. Эта машина позволяет быть заметным в потоке и показывает высокий статус своего обладателя. На европейском и российском рынке авто может появиться уже летом 2021 года.