Топ 10 лучших активных сабвуферов в машину 2020 года

Alpine SWE-815

Продолжает рейтинг сабвуферов весьма интересная модель с динамиком на 8 дюймов, что будет отличным выбором для владельцев малолитражных авто. Встроенным усилителем на 100 Вт можно управлять при помощи стильного выносного пульта.

Доступно подключение к высоковольтному или низковольтному выводу магнитолы. Производители явно были нацелены на установку саба в хэтчбеках – в машинах с таким типом кузова колонки демонстрируют свою максимальную производительность.

Среди других преимуществ можно выделить также экономию пространства в багажнике. Минус состоит в акцентирующем, а не доминирующем звуке.

Полезные советы

В заключение приведем несколько, так называемых, лайфхаков по использованию сабвуфера. Первый заключается в том, что резонансы (а значит – проблемы с частотной характеристикой аудио системы) типичного жилого помещения лежат именно в области низких частот, там, где и работает сабвуфер – 20-150Гц

Поэтому, заранее найдя наилучшее расположение основной пары акустических систем (неважно – полочных или напольных) с точки зрения их звучания, а также – эстетики и удобства, можно легче справиться с резонансами комнаты прослушивания путем перемещения и нахождения идеального места расположения сабвуфера в ней. Как мы уже говорили, низкие частоты отличаются крайне малой направленностью звучания, поэтому имея в системе несколько СЧ/ВЧ колонок, часто можно вполне обойтись одним сабвуфером

Однако, в достаточно просторных помещениях для получения равномерного баса с минимумом искажений наилучших результатов удается добиться, используя сразу два сабвуфера. В таком случае можно использовать как две одинаковых модели, так и совершенно разные, например, один компактный и максимально «скорострельный», а второй – с большим динамиком (от 12” и выше) для придания басу глубины и «бархатистости».

Еще одна проблема в воспроизведении высококачественных фонограмм состоит в том, что многие из них записаны с обрезанным ниже 50 Гц басом (чтобы их можно было без существенных искажений воспроизвести на массовой бюджетной аппаратуре), а другие – наоборот, с его избытком (в коммерческих целях продвижения конкретного релиза). Современные высококачественные усилители, как правило, не оборудованы режимом тонкомпенсации, поэтому в системах «трифоник», имея, по сути, раздельное усиление и регулировку низких и всех остальных частот можно легко и быстро отрегулировать количество и глубину баса – при необходимости, чуть ли не для каждого трека или альбома (для этого как раз наилучшим образом пригодится сабвуфер с пультом ДУ или под управлением планшета или смартфона). Те же самые регулировки баса будут очень кстати и в том случае, если вам хочется послушать музыку в позднее время, когда соседи или домашние уже отдыхают – это можно будет делать на вполне комфортной громкости, просто «прибрав» баса на сабвуфере.

Итак, мы в общих чертах разобрались, что же такое сабвуфер, и зачем он нужен. В данной статье даны лишь основы использования этого компонента домашней аудиосистемы, а для того, чтобы он идеально вписался в вашу звуковую среду, рекомендуем обратиться к специалистам компании Аудиомания, которые учтут все нюансы вашего жилища и предложат лучшее решение.

Эту статью прочитали 55 453 раза

Статья входит в разделы:

Как выбрать. Гид покупателя

Alpine SWE-815

Цена: 11000 рублей.

Разбивает рейтинг лучших активных сабвуферов компактный агрегат, отлично подходящий к хетчбекам или небольшим малолитражкам.

Маленький излучатель 8″ диаметром скомпонован с качественным усилителем. Суммарный эффект составляет 100 Вт номинальной мощности. Такого значения достаточно для небольших автомобилей, где существует тонкая переборка между салоном и багажником. Дополняет систему скромные габариты, позволяющие удобно разместить девайс в любой машине.

Имеется полная совместимость с различными типами магнитол и выводов. Такое решение гарантирует возможность подключения к штатным магнитолам.

С другой стороны, необычайная компактность играет злую шутку с владельцами полноразмерных транспортных средств. В условиях большого пространства и плотных переборок, аппарат будет крайне слаб для эффективного акустического сопровождения.

Достоинства:

  • миниатюрные размеры;
  • сравнительно неплохая эффективность.

Недостатки:

можно использовать для акцентирующей подзвучки.

Виды сабвуферов

Прежде чем приобретать сабвуфер, нужно разобраться какими они бывают и чем отличаются? Каждая головка сабвуфера требует индивидуального оформления. Сабвуферы бывают открытого и закрытого типа.

Открытые сабвуферы

Такой вид акустической установки имеет наиболее привлекательную цену для автолюбителей. Конструкция представляет собой мощный динамик, предназначенный для монтажа в какую-либо панель автомобиля. Настройка таких сабвуферов производится с помощью специальных фильтров.

Зарытые сабвуферы

Такой вид установки предполагает встраивание колонки в специально изготовленные на основе расчетов корпуса (ящики).

Можно выделить несколько типов корпусов:

  • полосовой ящик;
  • закрытый ящик;
  • фазоинвертор;
  • изобарическая конструкция.

BandPass или полосовой ящик

Такой тип отличается расположением динамика внутри корпуса. А звук выходит через фазоинвертор. Полосовой ящик выдает очень качественный низкий бас, но может гудеть. Корпус такого агрегата дорого обходится в изготовлении, поэтому некоторые производители ставят дешевые головки, что отражается на звуке.

Закрытый ящик

Такой вид отличается самой простой конструкцией, но при этом он выдает качественные басы. Корпус такого сабвуфера полностью изолирует внутреннее воздушное пространство от внешнего. Недостатком такой конструкции является малая отдача на самых низких звуковых частотах.

Фазоинвертор

Закрытый ящик с фазоинвертором (каналом) определенного размера. Канал отвечает за повышение давления звука на динамик. Фазоинвертор помогает в воспроизведении самых низких частот в слышимом диапазоне. Такие системы выдают при меньшей мощности, больше баса.

Изобарическая конструкция

Два идентичных динамика установлены в одном корпусе. Между мембранами двух динамиков постоянно имеется давление. Отдача такого саба больше, чем у других конструкций при одинаковой входной мощности.

Также сабвуферы бывают активными и пассивными. Первые в корпусе имеют встроенный усилитель и не нуждаются в дополнительном регулировании. Второй вариант требует приобретения еще и усилителя, поскольку встроенного не имеет.

Назначение сабвуфера

Сабвуфер в машину — это устройство, производящее низкочастотные звуки диапазона 10 — 150 Гц с большим диаметром диффузора. Сабвуфер даёт возможность добиться более мощного и глубокого звука. Основное звучание диапазона от 80 до 200 Гц идет через колонку.

Наверняка, большая часть водителей в процессе вождения слушают радио или любимые песни на дисках, флешке. Поэтому мультимедийная система играет большую роль. Качество звучания связано напрямую с магнитолой, колонками или сабвуфером. Первые два варианта не гарантируют настолько чистый звук, но подобрать для себя оптимальный вариант легче. Но к выбору сабвуфера нужно подойти ответственней и со знаниями.

Более подробную информацию о том, как осуществлять выбор автомагнитолы, вы сможете найти в материале нашего эксперта.

Пассивный сабвуфер

Корпусный сабвуфер

Состоит из корпуса и низкочастотного динамика. Для воспроизведения низких частот необходима установка усилителя.

Плюсы

Готовый корпус (не нужно рассчитывать и изготавливать); к такому сабу вы можете самостоятельно подобрать усилитель по мощности и музыкальности или подключить к уже имеющемуся, от чего система становится более гибкой; есть много моделей с привлекательным внешним видом; корпусные сабвуферы могут звучать лучше активных за счет хорошего усилителя.

Минусы

К минусам относятся все недостатки активного сабвуфера, за исключением мощности и как ни крути, такой саб будет сильно проигрывать в звучании правильно оформленному, рассчитанному и изготовленному сабвуферу.

Многие начинают с такого, но разобравшись в теме переходят на «нормальные» сабы. Но если вы послушали и вас все устраивает, значит можно остановиться на этом (вспоминаем цитату из начала статьи).

Сабвуферный динамик

Самый верный вариант, это когда приобретается отдельный динамик, а под него рассчитывается и изготавливается корпус. В данном случае вопрос о том как выбрать сабвуфер выглядит уже по другому, и выбор можно основывать на параметрах Тиля Смолла.

Плюсы

Гибкость системы — вы сами можете подобрать динамик по звучанию и по мощности, рассчитать  для него корпус под свои музыкальные предпочтения, изготовить его из правильных материалов, обеспечив себе наивысшее качество баса. Лучшее соотношение «цена/качество».

 Минусы

Нужно рассчитывать корпус, нужны время и усилия для его изготовления.

Всю информацию по расчету и изготовлению корпуса для сабвуфера вы можете  найти в разделе «Изготовление корпуса». Надеемся статься помогла вам решить какой сабвуфер выбрать.

Что лучше активный или пассивный сабвуфер?

Перед тем, как ответить на вопрос о том, что лучше активный или пассивный сабвуфер, необходимо разобраться в каждом из них

На самом деле, это одна из основных характеристик данного оборудования, на нее следует обращать внимание каждому. Этот параметр влияет на то, как в дальнейшем будет работать устройство, какими характеристиками оно будет обладать, как будет производиться подключение и т

д.

Пассивный сабвуфер – это довольно простое устройство, которое получает сигнал из усилителя. Состоит сабвуфер из корпуса и одной или нескольких низкочастотных головок. По сути, это устройство не может работать без усилителя, после его покупки необходимо тщательно подбирать внешний усилитель и правильно его подключать. Если подключение будет выполнено правильно, то качество звука окажется на очень высоком уровне, звук будет лучше чем у активного варианта. Часто именно такую модель выбирают профессионалы, которые умеют настраивать акустическое оборудование.

Активный сабвуфер – это устройство, внутри которого уже есть усилитель. Достаточно подать слабый сигнал, он будет усилен и воспроизведен так, как этого хочет пользователь. Это уже самостоятельное устройство, оно имеет более высокую стоимость, большой вес, требует отдельного питания. Активный сабвуфер располагает линейными входами и выходами, дает возможность тонко настраивать звучание. Если используется качественный активный сабвуфер, то он имеет расширенный диапазон частот, что качественно отражается на звуке.

Ходит множество споров относительно того, какое устройство лучше, разные отзывы говорят о разных результатах. Кто-то в восторге от своего дорогого активного сабвуфера, а кто-то сэкономил и отдал предпочтение пассивному, но не заметил разницы. На самом же деле активный будет более выигрышным вариантом, но и цена у него окажется выше. В целом можно выделить такие основные отличия двух типов звукового оборудования:

  • Активный сабвуфер уже имеет свой усилитель, не нужно приобретать внешний.
  • Активный сабвуфер подключить будет намного проще.
  • Тем не менее, звук будет проигрывать пассивному сабвуферу, если настройку производил профессионал.

Какой сабвуфер в машину лучше

После обсуждения и оценки достоинств номинантов рейтинга, команда ВыборЭксперта.ру отобрала победителей в каждой категории. В 2021 году лучшими автомобильными сабвуферами стали:

  • Недорогой – JBL Stage 810 – мощность, надежность;
  • Активный – Alpine SWE-815 – компактность, универсальность;
  • Пассивный – Audison Prima APS 10 D – оригинальность конструкции.

Называя «лучших», мы выражаем субъективное мнение, которое может значительно отличаться от предпочтений других исследователей российского рынка автомобильных сабвуферов. Однако наша команда надеется, что представленный список, а также сопутствующая информация облегчит поиск акустики, которая будет максимально соответствовать вашим требованиям.

Лучшие пассивные внутренние сабвуферы

 

JBL stage 1200B

Строгое число «1200» на этикетке пусть останется на совести маркетологов из JBL. Хотя где они взяли? Даже пиковая мощность 12-дюймового динамика составляет всего 1000 Вт, а номинальная — всего 250. Однако учтем, что корпус компактен и такую ​​закрытую коробку сможет реализовать только человек с полным нарушением слуха.

Зато JBL будет интересен владельцам городских автомобилей B и C: не занимая лишнего места в багажнике, сабвуфер сделает «дно» и учтет объем салона. Сильная резонансная частота падает на 60 Гц, и в звуке наблюдается некоторая инерция. Для инструментальной музыки сабвуфер определенно лучше, чем для быстрорастущей синтетики.

Ну и что, если «куча»? При высоких мощностях ожидается увеличение гармоник, но чисто математическое значение SOI нельзя сравнивать напрямую: даже гармоники преобладают в спектре искажений JBL, в то время как странные гармоники преобладают в искаженном звуке. Сабвуфер выдерживает перегрузки достойно.

Основные преимущества:

  • Компактный размер корпуса
  • Достойный звук, в том числе на большой мощности

минусы:

Чисто символический гриль

9.0 / 10 рейтинг
 

Спираль Xmax 300P

Классический «бюджетный» с 12-дюймовым диффузором из полипропилена на резиновом подвесе и номинальной мощностью 250 Вт при чувствительности 90 дБ.Такую акустику нельзя назвать музыкальной: объем ящика небольшой, а резонанс с частотой 24 Гц сразу намекает на возможность использования его в качестве вибромассажера для задних сидений.

На пике громкости явно не хватает громкости, есть неприятная «бороздка» и компрессия в звуке. Детализация звука средняя, ​​сабвуфер не стоит рекомендовать для сложной инструментальной музыки — его задача просто «создать сильный» синтетический бас. В общем, типичное приложение для бюджетного сабвуфера.

Основные преимущества:

  • Низкая цена
  • Рациональное использование объема багажника

минусы:

  • Какая цена, такой звук — в этом случае правило работает на все сто процентов
  • Отсутствие гриля
8,8 / 10 рейтинг

Конструкция сабвуферов

Понять, как выбрать хороший сабвуфер в машину на ходу, непросто, поскольку конструкций этих звуковых устройств продаётся предостаточно. Своих ярых поклонников имеет, в частности, тип Closed, или же «закрытый ящик». Название красноречиво говорит о том, что это «саб» закрытого типа, с корпусом без отверстий. Тип Vented являет собой ящик, в котором находится фазоинвертор. Это труба с отверстием, демонстрирующая глубокий и мощный бас. Стоит она дороже, чем предыдущий вариант, однако обладает отменным качеством, а вот с её размещением придётся поморочить себе голову.

Есть также пассивно-радиаторные модели (или RadPass) с двумя низкочастотными динамиками, работающими на разных частотах. Они весьма дорогие и в бюджетных авто почти не встречаются. Компактные модели Compact-Sub характеризуются не очень качественным звучанием, зато простотой подключения. Ещё один недешёвый «саб» представляет модель BandRass c динамиком в корпусе.

Открытого типа

Выбирая сабвуфер открытого типа, надо комплексно учесть все рабочие характеристики и особенности их моделей, предлагаемых современной торговлей, чтобы как можно лучше адаптировать их к своему автомобилю, в том числе его габаритам и акустической «базе». Решая, как правильно выбрать, надо непременно учитывать его форму и размеры, зависимо от которых он будет расположен в том или ином месте авто, а также стоимость.


Сабвуфер открытого типа

Закрытого типа

Устройства закрытого типа (в частности, уже упомянутый в предыдущем разделе Closed), часто выбирают из-за оптимальной сбалансированности их рабочих качеств и цены. Среди многочисленных отзывов на его работу однозначно преобладают положительные.


Сабвуфер закрытого типа

Компактный сабвуфер

Ярким представителем такого «саба» может быть весьма востребованный среди отечественных автомобилистов Compact-Sub. Популярность этих устройств, качество звучания которых отнюдь не самое высокое. Объясняется, прежде всего тем, что их очень легко подключат, да и цена вполне приемлемая.


Компактный сабвуфер

Как выбрать сабвуфер в машину

Прежде чем выбирать сабвуфер для автомобиля, необходимо разобраться в его надобности. Для использования аудиосистемы как источника новостей и фона, заглушающего монотонный звук двигателя, вполне достаточно штатных колонок. Если же дорога без музыкального сопровождения нагоняет тоску, а восприятие любимой мелодии не ограничивается одной лишь громкостью, без хороших «низов» не обойтись.

На выбор акустики влияет объем салона, качество звукоизоляции, наличие свободного пространства и элементов, подходящих для монтажа динамиков. Вносимые изменения не должны негативно отражаться на интерьере, исключать загромождение, а также не перегружать бортовую сеть. Подбирая подходящее звуковое оборудование, помимо собственных предпочтений, автомобилисту необходимо рассмотреть массу нюансов.

Тип сабвуфера

Решение, какой сабвуфер в машину лучше: активный или пассивный, зависит от показателей, которые не остаются без внимания каждого автовладельца:

  • Цена. Дополненные усилительной аппаратурой активные акустические системы обходятся дороже пассивных;
  • Установка и запуск. Скомпонованные в готовом корпусе активные сабвуферы после несложного соединения с аудиосистемой готовы к работе. Пассивной акустике необходимо согласование с усилителем, подбор фильтров и настройки, требующие специальных навыков.
  • Качество звучания. Профессионально настроенные пассивные акустические системы зачастую звучат лучше промышленно скомпонованных аналогов.

Пассивная акустика предполагает модернизацию. После извлечения из автомобиля активный сабвуфер можно использовать как самостоятельное мобильное устройство.

Корпус

По типу корпуса сабвуферы для автомобиля разделяют на закрытый, фазоинверторный и полосовой. Каждому из них присущи свои особенности:

  • Закрытый ящик. Простой, компактный. Не выделяется громкостью, но гарантирует ровные АЧХ;
  • Фазоинвертор. Нуждается в увеличенном рабочем объеме. Исключает перекрытие трубы или щели фазоинвертора. При соблюдении условий установки гарантирует качественный бас с удвоенной мощностью;
  • «Бандпасс». Дорогая акустика с возможностью настройки под определенный музыкальный жанр.

Установка и настройка бескорпусного сабвуфера будет эффективной при наличии соответствующих навыков или при обращении к специалистам.

Диапазон частот

Реальный частотный диапазон автосабвуферов редко совпадает с тем, который представлен сопроводительной документацией, и равен 35–120 Гц. Чтобы избежать локализации звуковых волн и предупредить перегрев катушек, акустику оборудуют регулируемым LPF-фильтром, позволяющим снижать частоту среза 80–100 Гц. Нижним пределам также нужна «подрезка», поскольку инфранизкие, неслышимые человеческим ухом, частоты при чрезмерной мощности губительно отражаются на подвижных частях динамической головки. Избежать такой ситуации позволяет HPF-фильтр или «сабсоник», который предусматривает срез частот ниже 30 Гц.

Мощность

Написанная на упаковке мощность, измеряемая цифрами с тремя нулями, не является поводом для безоговорочной покупки сабвуфера. Чтобы привлечь потенциального покупателя, производитель указывает максимальные или пиковые параметры. Однако главным показателем является номинал. Чем он выше, тем больше шансов, что низкочастотная акустика выполнит поставленные перед ней задачи.

Причины приоритета высокой мощности:

  • Низкочастотные динамики менее чувствительны, чем их аналоги, рассчитанные на средние и высокие частоты;
  • Звуковым волнам от сабвуфера приходится преодолевать массу препятствий, представленных сидениями, задней полкой, предметами интерьера;
  • Без соответствующего усиления человеческий слух менее восприимчив к низкочастотным звукам;
  • НЧ-звуки смешиваются с шумом двигателя, поглощаются звукоизоляцией салона;
  • Не каждая музыка сопровождается должным уровнем басов.

При выборе между двумя одинаковыми по мощности сабвуферами, предпочтение отдают устройству с большим диаметром звуковой головки или большим числом динамиков.

Способ подключения

Чаще всего связующим звеном между источником звука и акустической системой становятся кабели RCA или «тюльпаны». Наличие этих разъемов исключает проблемы с согласованием устройств. Чтобы подключить сабвуфер, можно задействовать так называемый высоковольтный вход, который подразумевает съем сигнала с акустического выхода источника.

При покупке звукового оборудования необходимо убедиться, что оно укомплектовано проводами, соответствующими разъемам автомобильной аудио аппаратуры.

Небольшой рейтинг

Стоимость сабвуфера во многом зависит от того, кто занимается его производством и под каким брендом продукт выпускается на рынок. Потому логично предположить, что сабы от ведущих брендов будут наиболее дорогостоящими. При этом менее именитые изготовители при тех же характеристиках предлагают сабвуферы по куда более скромным ценам.

Но бренд также предопределяет качество. Из-за этого многие автомобилисты готовы переплатить, но получить в своё распоряжение что-нибудь из ассортимента таких компаний как Alpine, JBL, Kenwood, Sony или Prology.

Если автомобилист не хочет тратить много денег на приобретение сабвуфера, но готов вложить в покупку до 5 тысяч рублей, тогда стоит присмотреться к следующим моделям:

  • Wow Box 1000 производства фирмы Prology;
  • ещё один Wow Box, но уже 1200, также от Prology;
  • достойный саб DER 210 от компании Dragster.

Средний ценовой диапазон включает в себя сабвуферы стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей.

За такие деньги в настоящее время автомобилисты предпочитают покупать:

  • SXB 302 от бренда ESX;
  • сабвуфер XBP122 производства Cadence;
  • либо MBX12A тоже от компании Cadence.

Выбирая подобные сабвуферы, автовладельцы находят оптимальное соотношение между качеством и стоимостью.

Но есть и те, кто готовы вложиться куда более серьёзно в финансовом плане. К категории элитной акустики, подходящей для меломанов, стоит отнести такие модели сабвуферов:

  • Bomba 27V1 от Focal.
  • SWD3000 производства компании Alpine.

Focal Bomba 27V1

Согласно проведённым опросам и исследованиям, за текущий год автомобилисты определили несколько наиболее популярных и востребованных моделей сабвуферов.

Для удобства им присудили определённые номинации, в которых они оказались фаворитами.

  • Наиболее качественным пассивным сабом, оснащённым фазоинвертором, признан аппарат SBP30 от Focal Perfomance. Его цена составляет около 18 тысяч рублей.
  • Лучшим пассивным автомобильным сабвуфером в текущем году потребители назвали модель DBX 30.3 производства фирмы Hertz. Его в настоящее время можно приобрести примерно за 9,5 тысяч рублей.
  • Модель ICQ300BA позиционируется как лучший активный автомобильный сабвуфер. Актуальная цена этого устройства составляет 8,5 тысяч рублей.
  • Приоритетным выбором среди компактных активных сабвуферов считается TSWX210A от компании Pioneer. За него реализаторы просят около 11 тысяч рублей.

Выбор не обязательно делать исключительно среди моделей, которые попали в небольшой сводный рейтинг по итогам года. Это лишь малая часть тех автомобильных сабвуферов, которые представлены на рынке и достойны представлять сегмент.

Приобретать акустическое оборудование для машины нужно с учётом личных предпочтений, потребностей, финансовых возможностей и результата, которого автовладелец хочет добиться по результатам установки системы.

Важно не просто купить изначально хороший сабвуфер. Огромную роль играет всё остальное оборудование, которое будет работать совместно с сабом, и правильность подключения аппаратуры

Потому опытные автомобилисты советуют не допускать ошибок, и при возникновении любых спорных вопросов обращаться за консультацией или помощью к специалистам. Затраты на их услуги себя полностью оправдывают. Но только если это действительно профессионалы своего дела.

Разновидности сабвуферов

Отличия у сабвуферов бывают по компоновке. Принято выделять открытые и закрытые агрегаты.

Для открытых моделей принято использовать монтаж в автопанель, так как бас не заключен в жесткие рамки корпуса. Частотность подгоняется лишь по фильтру низких частот, однако, такая конструкция не обеспечит уровень ниже 100 герц. В большинстве случаев эти устройства ставят водители-новички

В качестве закрытых конструкций распространены колонки, заключенные в жесткие рамки. Их делят на три разновидности:

  • Герметичные – когда модуль имеет замкнутый корпус. Достоинства заключаются в простоте конструкции и отсутствию перегрузки динамика. Недостаток – чрезвычайно понижений КПД.
  • Фазоинверторы обладают туннелями в корпусе. За счет такой конструкционной находки удается снизить давление на диффузор. Также туннель существенно повышает КПД аппарата.
  • Бандпасс состоит из элементов двух предыдущих конструкций. Еще он называется полосовым сабом. В нем встроен туннель, поделенный сеткой на два отсека. За счет этого в тыльной части модуля формируется замкнутое пространство, повышающее диффузорную жесткость. Передняя часть открыта с выводом через фазоинвертор. Саб обладает большими габаритами в сравнении с аналогами.

Как выбрать хороший сабвуфер в автомобиль

Несколько советов, которые могут оказать помощь при выборе сабвуфера:

  1. Никогда не ориентироваться на мощность, указанную огромным шрифтом. Чаще всего под этим параметром производитель скрывает так называемую музыкальную мощность, которая никак не взаимосвязана с привычной нам номинальной. Данную нагрузку колонки могут выдержать в течение не более одной-двух секунд, после чего наступит их разрушение или деградация.
  2. Если приобретается пассивный саб, то его номинальная мощность должна быть процентов на десять выше максимальной мощности усилителя или магнитолы. Это необходимо, если по случайности или сознательно регулятор громкости будет вывернут на максимум, а музыкальная дорожка будет иметь избыточный звуковой уровень.

https://youtube.com/watch?v=MjN9X78zdow

Сравнительное описание активных и пассивных автомобильных сабвуферов оптимального ценового сегмента. Чем примечательны каждая из технологий постройки низкочастотных звуковых автосистем.

Основные параметры сабвуферов

Подбирая, какой активный сабвуфер лучше купить в машину, стоит ориентироваться на его базовые характеристики. Номинальные значения у разных моделей значительно отличаются и не во всех случаях зависят от стоимости.

Для активного саба важно подбирать большую номинальную мощность. Необходимо учитывать, что больший порог перегрузки даст более чистый бас

При выборе пассивных устройств необходимо учитывать возможности вмонтированного усилителя.

Аудио динамики с выходной мощностью, например, 0,9 кВт или 0,45 кВт способны выдавать сопоставимое давление звука, но между ними будет существенное отличие в чувствительности. В любом специализированном магазине можно проконсультироваться с опытным продавцом о том, какую реальную мощность выдают динамики.

Важным параметром является сопротивление катушки. Распространенным параметром является 4 Ом, восьмиомные катушки можно редко встретить, а нагрузки двухомных не хватит для вашего современного саба. Желательно, чтобы было не менее двух катушек, чтобы обеспечить качественное подключение устройств.

Основные ошибки, допускаемые автолюбителями при выборе сабвуфера

Для того чтобы сделать звук более качественным и мощным необходимо правильно подобрать сабвуфер для своего автомобиля. Многие водители, купив дорогую акустическую установку, в итоге так и не получают удовлетворения от качества звука. Проблема заключается в том, что меломаны изначально подходят неверно к выбору сабвуфера.

  • Чем дороже купить установку, тем мощнее будут басы. Каждый продавец желает продать товар подороже, но это совершенно не означает, что самый дорогой сабвуфер по звучанию будет превосходить бюджетные аналоги. Чем больше разрекламирован товар, тем больше денег из его цены придется отдать за бренд, притом, что технические характеристики могут быть на среднем уровне.
  • Чем больше размер сабвуфера, тем больше шума. Крупный сабвуфер может заглушать звуки и просто «качать» автомобиль. Оптимальные размеры саба для автомобиля – 10–12 дюймов. Такая установка обеспечит качественный звук и не доставит проблем с размещением.
  • Даже с простенькими колонками саб будет выдавать мощные басы. Если в автомобиле изначально установлены слабые колонки и усилитель не нужно тратиться на мощный сабвуфер. Получить хорошие басы при таком наборе не получится, колонки должны выдавать хороший звук сами по себе. Сабвуфер отвечает за нижние басы, а мнение о том, что он может «качать» и верхние тоже ошибочно.

Разновидности

Поскольку саб предназначен для воспроизведения низкочастотных звуков, он придаёт композиция более глубокое и мощное звучание. Звук в диапазоне от 80 до 200 Гц идёт от колонок.

Если вы не знаете, как правильно выбирать сабвуфер в машину, начните с изучения видов этих устройств. Их можно разделить на 2 основные группы. А именно:

  • активные;
  • пассивные.

Существует также классификация, в которой учитываются конструктивные особенности изделий. Там выделяют более широкий список возможных вариантов исполнения сабвуферов.

Dragster DER 210

Активные

Когда речь заходит о том, какой саб будет лучше и правильнее поставить себе в машину, основной спор ведётся относительно активных и пассивных систем. Одни считают, что активные объективно лучше, другие же отдают предпочтение пассивным сабвуферам.

Активными сабами называют усилители мощности и разделительные фильтры, имеющие линейные выходы и входы. Плюс здесь присутствует возможность регулировки и настройки уровня частоты разделения и поступающего сигнала. Если грамотно подойти к подбору активного варианта саба, в машине удастся создать максимально широкий диапазон звучания.

К преимуществам активных устройств стоит отнести простоту подключения. Здесь даже не обязательно обращаться к специалистам. Плюс такие изделия дешевле пассивных. Если вы стремитесь просто поставить хороший саб и наслаждаться музыкой в поездке, стоит отдать предпочтение активным сабам.

Но есть у таких систем обратная сторона. При полной комплектации, поставляемой в готовом виде, подобные сабвуферы могут не поместиться в автомобиль из-за солидных габаритов. Также отсутствует опциональность и нет возможности модернизировать саб в будущем. Некоторые производители экономят на материалах, в результате чего могут возникнуть проблемы с установкой и итоговым качеством звучания.

Пассивные

Пассивные версии сабов представляют собой низкочастотные динамики, устанавливаемые внутри специального акустического корпуса и подключаемые к внешним усилителям. Есть и несколько иной вариант, когда подключение осуществляется через разделительный фильтр частот. Последний способ обеспечивает создание более глубокого баса.

Сочетая качественный пассивный саб с таким же качественным усилителем, в машине можно слушать совершенно любую музыку с идеальным качеством воспроизведения. Пассивные сабы предпочитают те, кто заинтересован в строительстве сложной и мощной аудиосистемы, и готов отдать за неё крупную сумму денег.

Но чтобы установить в машину подобный саб, придётся покупать дополнительное оборудование. В итоге заметно повышается общая стоимость аудиосистемы.

Самостоятельно подключать такое оборудование не рекомендуется из-за сложности настройки и организации. Лучше обратиться к квалифицированным специалистам. Их услуги ещё добавляют статью расходов.

Cadence XBP 122