Какой антифриз заливают в хендай производители
ОЖ одного цвета (зеленого) заливают во все марки автомобилей Hyundai. Не следует путать с G11. Однако присутствуют незначительные расхождения, которые зависят от того, в какой стране собрана машина.
В автомобили Hyundai, которые произведены в России, заливают охлаждающую жидкость от компании «Техноформ» в соответствии с заказом ООО «Мобис Партс СНГ». Такой состав имеет марку R9000AC001Н и налит в белую емкость объемом 1 л. На бутылке символ Hyundai либо Kia и надпись «Антифриз Crown LLC A-110», класс фосфатно-карбоксилатных. ОЖ производят по методике компании Kukdong из Кореи. Она содержит этиленгликоль, деминерализованную воду и особый концентрат АС-110. Обычно такая охлаждающая жидкость приобретается для доливки. Заранее смешивать ее с дистиллированной водой нет необходимости.
В машины KIA заливают точно такую же жидкость, которая выпускается под маркой R9000AC001K, где буква «К» указывает на автомобиль KIA. Составы и для хендая, и для киа абсолютно одинаковы. Основа ОЖ – это этиленгликоль, потому что на обоих автомобилях установлен алюминиевый радиатор. Антифризы для обеих марок машин выполнены согласно спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Отличие есть только в стоимости охлаждающей жидкости.
Подлинный состав ОЖ Hyundai/Kia Long Life Coolant (концентрат), который выпускают не на территории Российской Федерации, имеет марку 0710000200 (объем 2 л) либо 0710000400 (объем 4 л). Производителем является KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Жидкость выполнена на базе фосфатного этиленгликоля, в составе которой минимальное количество аминов, боратов, нитритов, силикатов, однако ее относят к классу силикатных. Отличительная особенность – срок годности 2 года (Coolant 2yr). Хотя при этом производитель советует заливать новую ОЖ в хендай не чаще одного раза в десять лет. Такие противоречия в рекомендациях вызваны тем, что во время долгого хранения в емкости с жидкостью возможно появление осадка.
ОЖ для хендай южно-корейский производитель продает в виде концентрата, который до начала применения следует разбавить дистиллированной водой в пропорции один к одному. Такое соотношение позволяет использовать антифриз при температуре -37 °C. Если соединить 60 частей концентрата и 40 частей воды, то возможно и при -52 °C. В областях, где температура не бывает ниже -26°C, применяют соотношение жидкостей в обратной пропорции. В зависимости от соотношения можно изменять нижнее значение температуры. Обычно такой состав применяют, если планируют полностью заменить ОЖ.
5 место: HEPU Red G12
Реагенты на основе карбоновой кислоты активируются только при коррозии химического характера. Этим хладагент немецкого производителя отличается от других охлаждающих материалов.
Плюсы и минусы
Содержит антипенные компоненты
Используют в любых типах двигателей
Высокий антикоррозионный эффект
Неорганические соединения отсутствуют
Подходит для разных марок автомобилей
Гарантированный пробег на 250 тыс. км
Возможность разбавлять концентрат и устанавливать параметры
Повышенное теплоотведение
Высокая цена (более 2000 рублей за канистру 5 литров)
Продукцию часто подделывают
Нет тары объемом 1 литр. Для некоторых автомобилей 1 банки средства на 1,5 литра не хватает, а 2 – много
Происходит испарение воды при сильных нагрузках
Нет восстанавливающих износ присадок
Отмечены случаи несоответствия заявленным характеристикам
Плохо совместим с другими хладагентами
Не подходит для старых машин
HEPU Red G12 входит в рейтинг лучших антифризов G12.
Технические характеристики | |
---|---|
Тип жидкости | Концентрированный раствор |
Цвет | Красный |
Индекс допуска VAG | G12 |
Объем | 2,4 л, 18 л, 200 л |
Производитель | Германия |
85% покупателей рекомендуют это средство
Эффективность 4.8
Качество 4.5
Итого 4.7
Мне нравитсяНе нравится
17 место: Nordex-50
На 17 позиции в списке – антифриз Nordex-50. Имеет эффективный состав на основе этиленгликоля.
Плюсы и минусы
Антикоррозийные свойства
Смазывающий эффект
Охлаждает мотор при сильных нагрузках
Органические присадки предотвращают вспенивание
Совместимость с другими видами хладагентов
Возможна эксплуатация в широком температурном диапазоне
Предусмотрена расфасовка по 1 кг, удобно доливать
Не повреждает покрытие автомобиля
Срок эксплуатации не превышает 5 лет
Тугая крышка
Частично замерзает при отрицательных температурах
Не защищает от случайного попадания абразивных частиц
Возможно образование осадка
Высокая вероятность подделок
В продаже трудно найти канистры маленького объема
Температура начала кристаллизации отличается от заявленной
Создает защитную пленку, которая повышает срок службы металлических деталей двигателя, не разъедает пластиковые или резиновые поверхности.
Технические характеристики | |
---|---|
Тип жидкости | Готовый к использованию состав |
Цвет | Красный |
Индекс допуска VAG | G12 |
Объем | 1, 5, 10, 20 и 200 л |
Производитель | Россия |
75% покупателей рекомендуют это средство
Эффективность 4.5
Качество 4.4
Итого 4.5
Мне нравитсяНе нравится
14 место: Vamp G12+
Охлаждающая жидкость Vamp G12+ попала на 14 место рейтинга. Новая линейка продуктов, в состав которых входит моноэтиленгликоль, разработана в 2017 году.
Плюсы и минусы
Удобная для применения канистра
Наличие антипенных компонентов в составе
Защищает от перегрева двигателя
Дешевле зарубежных аналогов
Обладает антикоррозионным эффектом
Наличие инновационных присадок
Не образует осадок
Дополнительная защита цветных металлов
Товар трудно найти
Не обеспечивает защиту при случайном попадании мусора
Некоторые пользователи отмечают, что антифриз не выдерживает критические нагрузки
Не подходит для мотоциклов
Отсутствует защитное кольцо на канистре
Средний срок эксплуатации (до 5 лет)
Температура замерзания не регулируется путем разбавления смеси
Мало отзывов автолюбителей
Средство с высокой теплопроводностью устойчиво к замерзанию.
Технические характеристики | |
---|---|
Тип жидкости | Готовая смесь |
Цвет | Красный |
Индекс допуска VAG | G12+ |
Объем | От 1 до 30 л |
Производитель | Украина |
80% покупателей рекомендуют это средство
Эффективность 4.3
Качество 4.3
Итого 4.3
Мне нравитсяНе нравится
Что такое антифриз и как его выбрать
Итак, все знают, что охлаждающая жидкость (ОЖ) остается в машине круглосуточно и круглогодично. Другими словами, когда ваш автомобиль не используется, то антифриз все равно оказывает действие на детали технического средства. При неверно выбранной ОЖ легко получить испорченную систему охлаждения: антифриз может разрушить структуру материала, усугубить коррозийные образования. Во время поездки «вредный» состав способен вспениться и усилить процесс формирования и дальнейшего схлопывания пузырьков в жидкости.
Мы уже не раз говорили о видах ОЖ, ее составе, применяемых присадках. Поэтому сегодня поговорим о том, как правильно покупать охлаждающую жидкость.
Итак:
Приобретайте составы надлежащего уровня.
Прислушайтесь к советам производителей автомобилей, они помогут вам сделать правильный выбор.
Акцентируйте внимание на допустимые значения температуры жидкости.
Совершайте покупку ОЖ в магазинах, которые пользуются доверием автолюбителей.
Старайтесь не соединять различные по составу жидкости без серьезного повода. Если уж такое случилось, то постарайтесь поскорее сменить смесь более качественной ОЖ.. Определяя, какой антифриз заливать в автомобиль хендай, большинство смотрят на цвет ОЖ
Заводская жидкость имеет красный оттенок. К примеру, ZERO Long Life либо CoolElf Auto Supra. Для фордов в основном выпускают ОЖ фиолетового цвета Ford SUPER PLUS Premium. Можно встретить оранжевый (ACDelco DexCool Longlife, Texaco XLC DexCool, MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant, Havoline XLC) и розовый (GM Longlife) антифризы.
Определяя, какой антифриз заливать в автомобиль хендай, большинство смотрят на цвет ОЖ. Заводская жидкость имеет красный оттенок. К примеру, ZERO Long Life либо CoolElf Auto Supra. Для фордов в основном выпускают ОЖ фиолетового цвета Ford SUPER PLUS Premium. Можно встретить оранжевый (ACDelco DexCool Longlife, Texaco XLC DexCool, MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant, Havoline XLC) и розовый (GM Longlife) антифризы.
Цвет является неофициальным обозначением охлаждающей жидкости, никаких шаблонов в этом деле нет. Наиболее часто красную окраску применяют для карбоксилатных составов на основе этиленгликоля (G12, G12+ и G12++). Фиолетовый оттенок используют для той же карбоксилатной ОЖ только на базе пропиленгликоля (G13, G13+), которая имеет повышенный класс экологичности и более долгий срок эксплуатации – около 10 лет.
При этом изготовитель имеет полное право придать своему изделию такую окраску, которая ему нравится. Например, устаревший G11 имеет и красный, и оранжевый оттенок. В связи с этим будет ошибочно ориентироваться на цвет охлаждающей жидкости при покупке.
Какой антифриз заливать в хендай: советы автовладельцев
-
Какой антифриз залит в солярис и можно ли менять его на G12.
«Питерский завод Hyundai заливает в авто охлаждающую жидкость Crown LLC A-110, отличающуюся от CoolStream и G11. Антифриз аналогичного состава выпускает предприятие ОАО «ТЕХНОФОРМ» в соответствии с инструкцией и материалами, поставляемыми компанией KUKDONG из Кореи.
Соединять эти жидкости не рекомендуется. Если необходимо долить, то лучше использовать дистиллированную воду в объеме не более 500 мл. При необходимости залить больший объем и при отсутствии Crown LLC A-110 следует провести замену всего антифриза на CoolStream Premium, предварительно промыв систему водой».
-
В систему охлаждения завод рекомендует GlycoShell Longlife Concentrate.
«GlycoShell Longlife Concentrate является охлаждающей жидкостью отличного качества. Она производится по технологии органических кислот (ОАТ), не содержит нитриты, амины, фосфаты, силикаты, бораты, в связи с этим допускается не менять антифриз в течение четырех лет. GlycoShell Longlife Concentrate – это охлаждающая жидкость новейшего поколения. Она годится для различных моделей двигателей: и старых, и новых».
-
Можно использовать не только оригинальный антифриз.
«Производитель советует заливать лишь подлинную ОЖ в хендай, и не делать «коктейль» из различных охлаждающих жидкостей.
Однако официальные торговые организации не так деликатны. Они спокойно применяют ОЖ от Shell либо Castrol.
Для лучшего результата следует концентрат разводить водой в пропорции один к одному».
-
«Родная» охлаждающая жидкость на российский рынок не поставляется.
«Автомобиль Hyundai на заводе HMMR оснащается охлаждающей жидкостью, которая изготавливается на базе антифриза марки А-110 производства корейской «Kukdong-Jeyen Ind Co., Ltd.». Такая смесь в Россию не ввозится».
-
Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте G11 (силикатный).
«Какой антифриз заливать в хендай, зависит от материала радиатора. Если радиатор выполнен из меди либо латуни, значит, наиболее подходящей будет охлаждающая жидкость красного цвета G12».
Критерии выбора охлаждающей жидкости
Безусловно, лучшим вариантом охлаждающей жидкости (ОЖ) будет тот, который указан изготовителем автомобильного средства в руководстве по эксплуатации.
Следует помнить, что приобретать подобного рода продукцию в сомнительных магазинчиках или на трассе нежелательно: некачественный продукт может нанести вред системе. Если в описании отсутствует информация по показателю рН, антифриз отличается резким запахом, дешевой ценой, наличием осадочных отложений, следует воздержаться от покупки данной жидкости.
Согласно стандартам, разработанным концерном Фольксваген, антифризы делятся на группы, каждая из которых имеет индивидуальный базовый состав химических веществ:
- G 11 — к этой группе относят гидридные ОЖ, имеющие голубые и зеленые цвета. Они характеризуются использованием небольшого количества фосфатов, вызывающих отложения накипи. Срок эксплуатации такой жидкости невелик — не более 2-3 лет.
- G 12 — являются карбоксилатными антифризами красного или оранжевого оттенка. Их особенностью является способность образовывать тончайший защитный слой исключительно в местах коррозии, что способствует увеличению срока эксплуатации присадок. Предельный срок их использования составляет порядка 5 лет.
- G 12 + — антифриз розового окраса, также включает в свой состав ингибиторы коррозии на основе карбоновых кислот. В нем не содержатся нитриты, силикаты, фосфаты, амины. Рекомендуется эксплуатировать не более 5 лет.
- G 12 ++, G 13 — розовые и фиолетовые антифризы на основе полипропиленгликоля. Они являются наиболее экологически чистыми и отличаются наибольшим сроком службы (до 10 лет), но и стоимость такого продукта на порядок выше.
Зачем заливать антифриз в автомобиль
Антифриз – это специальная жидкость, заливаемая в систему охлаждения двигателя авто. Благодаря циркуляции в районе радиатора, она отводит излишки тепловой энергии от двигателя, предотвращая его нагревание и риск поломки при эксплуатации.
Для охлаждения первых моторов использовался воздух. Однако со временем двигатели совершенствовались и усложнялись конструктивно, воздушная система уже не могла справляться с их охлаждением. Тогда для этой цели начали использовать жидкость. Первоначально это была вода, однако у нее имелись существенные недостатки – замерзала на морозе и вызывала коррозию соприкасающихся с ней деталей.
В начале прошлого столетия производители решили прибегнуть к помощи химии – в воду, использовавшуюся для охлаждения двигателя, начали заливать этиленгликоль. Температура замерзания чистого спирта составляет -13 °С, однако при добавлении воды она понижается до ‑65°С. При этом жидкость, замерзая, не становится льдом, а приобретает вязкую консистенцию, не портящую элементы двигателя.
Основной отличительной характеристикой антифриза является температура его замерзания. У концентрата, в который необходимо заливать воду, она составляет -80 °С, у раствора в пропорции 1:1 – уже -30–40 °С. Эти цифры обычно указываются на емкостях с охлаждающей жидкостью (ОЖ), предлагаемых российским автовладельцам.
Коэффициент расширения антифриза при замерзании гораздо ниже, чем у воды. При понижении температуры более чем на 40 °С, объем ОЖ увеличится на 1-2 % (при условии, что ее излишки не будут слиты из радиатора), следовательно, поломки и размерзание не будут представлять для двигателя опасности. Вода при аналогичных условиях увеличится в объеме в 9 раз. Закипает антифриз также при более высокой температуре, чем тосол или вода.
Кстати, ярко-зеленый тосол является разновидностью ОЖ, выпускаемой для двигателей автомобилей «Жигули». Тосол не регистрировался в качестве торговой марки, поэтому ряд производителей использует это название, чтобы охарактеризовать собственную продукцию. Многие автовладельцы называют так все охлаждающие жидкости. Своим наименованием тосол обязан трем первым буквам лаборатории, где он был разработан – «Технология органического синтеза», две последних буквы определяют его принадлежность к спиртовой группе.
Можно ли смешивать разные охладители
Мало узнать, какой антифриз залит в машине, требуется разумно использовать полученную информацию. Чтобы автомобиль работал исправно, в хладагенте не может содержаться механических примесей. На вид жидкость должна быть однородной и прозрачной.
Минеральные и синтетические охладители, смешавшись, образуют муть (вследствие химической реакции), которая в итоге испортит радиатор, а также может привести к закипанию силового агрегата и поломке помпы. При заливке продуктов разных производителей, даже относящихся к одному типу, присадки, содержащиеся в составе, могут взаимодействовать, отчего появится осадок.
Определить, тосол или антифриз залит, важно и потому, что при случайном смешивании технических жидкостей изменится температура, при которой начинается кипение, из-за чего химические реакции идут быстрее. Эффективно охлаждать такая смесь не сможет, что приведет к неполадкам
Когда не получается разобраться самостоятельно, какой тип хладагента стоит доливать в «БМВ», «Киа Рио» или «Сид», «Калину», «Ниссан Классик», «Шевроле», «Хендай Солярис» или «Гетц», «Мазду», «Рено Логан», можно бесплатно посмотреть видео на автофорумах или Youtube, почитать отзывы владельцев. Так получится выбрать определенный состав для своей машины.
Совместимость антифризов
Главное правило, которое необходимо учесть при выборе антифризов — разрешено ли смешивание жидкостей, относящихся к одному классу и произведенных одной и той же компанией.
Это связано с отличием технологий, применяемых производителем, и задействованных присадок. Кроме того, в процессе смешивания могут иметь место разные химические реакции, из-за которых определенные характеристики антифриза нивелируются.
Отметим, что почти все классы ОЖ смешиваются. Но есть одно исключение.
Иные варианты разрешены при условии непродолжительного применения. Иными словами, замену антифриза необходимо выполнить как можно быстрее.
Почему действует такой запрет, ведь европейские хладагенты имеют идентичную основу?
Здесь все просто. В G11 имеются добавки в виде силикатов, исключающие появление ржавчины в системе охлаждения. Результат достигается за счет появления специального защитного слоя (пленки) внутри на элементах СО. Благодаря этой особенности, срок действия средства — 24 месяца. После слития ОЖ лить ее вторично уже нельзя.
Если говорить о G12 и G12+, в этих антифризах нет силикатов, формирующих пленку. Но в них добавлены ингибиторы, которые по аналогичному принципу нельзя применять вторично. Нарушение правила ведет к тому, что система охлаждения будет плохо защищена о коррозии. С момента заливки до замены может пройти до пяти лет.
Какой антифриз заливать в хендай: ТОП-5 производителей
Думая о том, какой антифриз лучше заливать в хендай, многие автолюбители интересуются российским сырьем. Потому как отечественный продукт имеет более низкую стоимость, причем качество бывает достаточно хорошим. К примеру, CoolStream Optima. А какой еще антифриз российского производства пользуется популярностью у автолюбителей?
Представляем вам перечень наиболее часто используемых ОЖ для хендай, составленный в соответствии с проведенным опросом специалистов из автомастерских и их клиентов:
- FELIX Carbox -40. Карбоксилатная жидкость содержащая специальные добавки против образования пузырьков, коррозии и изнашивания элементов раньше срока. Возможно, данный антифриз является одним из лучших на отечественном рынке. Производит ОЖ «Тосол-Синтез». Компания выполнила серию испытаний и повысила качество состава до уровня европейских стандартов. Индекс допуска VAG: G-12+, температурный промежуток от -40 °C до +110 °C. Цена – примерно 700 рублей. Необходимо менять жидкость через 250 000 км пути.
- NORD Красный. Производитель «ХимАВТО». Охлаждающая жидкость производится на основе этиленгликоля, содержит высокотехнологичные присадки. Температурный промежуток от -40 °C до +112 °C. Допускается использовать на протяжении пяти лет, однако осадок может образоваться гораздо раньше. Цена от 500 до 800 рублей.
- ЛУКОЙЛ Red G12. Карбоксилатный вид ОЖ, который можно заливать в хендай. Особых изъянов не обнаружено. Цена от 550 до 800 рублей. Подходит для очень низких температур. Отлично охлаждает двигатель, теплообмен держит в норме, равномерно использует присадки. Можно не менять на протяжении пяти лет.
- AGA Z40. Антифриз отличного качества отечественного производителя. Выпускает жидкость концерн «Торговый дом AGA». Поставки осуществляются и в России, и за рубеж. Данная жидкость подходит для машин с турбонаддувом и для высокофорсированного двигателя. Температурный диапазон от -40 °C до +112 °C, однако при резком перепаде температуры возможна кристаллизация. Свойства сохраняются в течение пяти лет. Ценовой диапазон от 650 до 750 рублей.
- SINTEC LUX G12. Является еще одним представителем ОЖ с карбоксилатной основой. Подходит для старых советских и современных дорогостоящих авто. Производит компания «Обнинскоргсинтез». Это отличный антифриз высокого качества, который, помимо выполнения основных задач, защищает систему от наслоений и способствует ее очищению. Можно не заменять в течение пяти лет. Стоимость около 600 рублей.
Антифриз или тосол: как определить, что залито в систему охлаждения автомобиля
Существует миф, что тип расходной жидкости можно проверить, если попробовать ее вкус. Пользоваться таким методом опасно: химические вещества в составе технических продуктов ядовиты для организма человека. Понять, что залито в расширительный бачок — антифриз или тосол, — получится по цвету. Производители выпускают жидкости зеленого, желтого, синего или красного оттенка, отличающиеся по назначению и составу.
Существуют и другие способы узнать, какой антифриз залит в машине:
- тосол уступает по качеству современным продуктам иностранных производителей. Стойкость к замерзанию наглядно это показывает. Небольшое количество жидкости, залив в бутылку, можно оставить в морозильнике, если хладагент превратился в лед, легко сделать вывод, что это за вещество;
- узнать, что залито в расширительный бачок — тосол или антифриз,— поможет обоняние и осязание. Традиционный состав не пахнет, а на ощупь кажется маслянистым. Отечественная жидкость не оставляет такого ощущения на пальцах;
- если шприцом откачать немного охладителя из расширительного бачка, можно узнать, какого цвета залит антифриз, его тип и насколько он совместим с водопроводной водой. В емкость сначала помещают хладагент, а после воду из-под крана в пропорции 1:1. Смесь нужно оставить на час. Если наблюдается осадок, помутнение, коричневатый оттенок или расслоение, перед вами российский тосол. Иностранные продукты обычно не изменяются;
- плотность состава также позволяет узнать, какой антифриз залит в автомобиле. Прояснить этот момент помогает ареометр. Качественный расходник соответствует показателям 1.073-1.079 г/см3.
Если погрузить в расширительный бачок небольшие кусочки резины и металла, вытащить через полчаса и тщательно рассмотреть, то можно судить о типе охладителя.
Тосол образует узнаваемую маслянистую пленку на любых элементах, а качественные антифризы оберегают только автомобильные детали, подвергающиеся коррозии, потому резиновый клочок останется без защитного слоя.
Разновидности антифриза
Антифриз – это международное название жидкостей, используемых для функционирования системы охлаждения автомобиля. В их основе лежит этиленгликоль или пропиленгликоль и различные присадки, позволяющие защитить детали авто от преждевременного износа.
Если человек думает над тем, антифриз или тосол: что лучше использовать, необходимо ознакомиться с существующими разновидностями хладагента.
КарбосиликатныйКарбоксилатные антифризы входят в класс G12. Занимаясь созданием жидкости, производители учли минусы силикатной группы и превратили их в преимущества нового продукта.
Карбоксилатные присадки, входящие в состав антифризов класса G12, не образуют защитный слой по всей поверхности системы охлаждения автомобиля. Воздействие на очаги коррозии происходит точечно. При этом толщина защитного слоя в местах поражения не превышает 1 микрона.
Использование карбоксилатного антифриза связано со следующими преимуществами:
- жидкость обладает высоким уровнем теплоотдачи.
- продукт не наносит вред системе охлаждения автомобиля.
- период эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет.
Однако использование ОЖ с карбоксилатными присадками имеет и неприятные особенности. Вещество начинает оказывать воздействие на область, подвергшуюся коррозии, только когда признаки поражения уже появились. Антифриз не обладает защитными свойствами, позволяющими предотвратить возникновение проблемы.
Антифризы, входящие в класс G12, не единственные хладагенты, относящиеся к категории карбоксилатных. Стремясь устранить основной недостаток продукта, производители приняли решение объединить технологию производства силикатных охлаждающих жидкостей с карбоксилатными. Так был разработан класс G12+.
Антифризы, входящие в категорию, называют гибридными. В отличие от других карбоксилатных ОЖ, хладагенты класса G12+ содержат и органические присадки, и неорганические. Точный состав дополнительных веществ зависит от страны изготовителя. Так, в Европе в гибридные антифризы добавляют силикаты, в Америке – нитриты, а в Японии – фосфаты.
От точного состава зависят защитные свойства антифриза. Подобрав хладагент с учетом рекомендаций, которые производитель авто указал в инструкции по эксплуатации, хозяин транспортного средства сможет минимизировать износ системы охлаждения и мотора.
Силикатный
К силикатным антифризам относят охлаждающие жидкости, изготовленные по традиционной технологии. Специалисты выделяют их в отдельную категорию G11. Силикатные антифризы не только помогают предотвратить перегрев двигателя, но и препятствуют коррозии. Для наделения продукта подобными свойствами, производители включают в состав присадки из неорганических веществ и их комбинаций:
- силикаты,
- нитриты,
- амины,
- фосфаты,
- бораты.
Попадая в систему охлаждения автомобиля, присадки, входящие в состав силикатных антифризов, покрывают поверхность защитным слоем.
Он предотвращает преждевременное разрушение деталей. Однако подобное свойство значительно снижает процесс теплоотдачи. Кроме того, со временем защитный слой начинает разрушаться и осыпаться вниз.
Упавшие кусочки захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают разрушать все на своем пути. Чтобы минимизировать вероятность нанесения вреда деталям системы, рекомендуется менять силикатные антифризы не реже, чем 1 раз в 2 года.
Лучшие антифризы G11
В основном, здесь идет речь о зеленой охлаждающей жидкости, как раз она является самой дешевой. Это связано с содержанием в ней меньшего количества органических добавок и превалирования над ними боратов, фосфатов, силикатов, аминов, нитратов. За счет этого срок службы снижается до двух лет, это происходит из-за быстрого разрушения присадок. В результате этого теплообмен ухудшается и двигатель перестает быть надежно защищенным от перегрева и замерзания. Тем не менее, на рынке можно найти несколько лучших антифризов, которые и представлены в этом рейтинге.
Sintec Euro G11 зеленый
…Всю зиму заливал в машину такую жидкость и ни разу проблем не возникло. Средство не замерзает, хорошо поддерживает работу двигателя и отлично его охлаждает…
Мнение эксперта
Российский производитель Sintec с выпуском этого антифриза составил конкуренцию многим иностранным производителям. Успешно ему это сделать позволила отличная устойчивость раствора к низким температурам и прекрасные смазывающие свойства. Он уникален, так как может применяться для охлаждения как дизельных, так и бензиновых двигателей внутреннего сгорания.
В отзывах указывают на высокую эффективность использования – предотвращается коррозия, появление воздушных пробок, замерзание и перегрев мотора. Состав при этом здесь безопасный, в него входит этиленгликоль, люминофорный краситель, специально подготовленная вода и присадки. Как видите, нитратов, фосфатов и аминов тут не содержится.
Достоинства
- Доступная цена;
- Справляется со своей задачей на 100%;
- Подходит для использования в сильные морозы;
- Всегда есть в продаже;
- Соответствует ГОСТу и техрегламентам;
- Может применяться в системе охлаждения и легковых, и иностранных автомобилей;
- Срок хранения – 5 лет.
Недостатки
Этикетка оформлена на английском языке.
Felix Prolonger -40
Это полностью готовый к заливке в радиатор антифриз, который не требует смешивания с другими средствами. Включению его в ТОП поспособствовало то, что он не кристаллизуется даже при критических отметках минусовых температур и гарантированно не закипает, если у двигателя менее +111С. Техническая жидкость Felix Prolonger продлевает срок службы двигателя, хорошо охлаждая его и смазывая. Благодаря ей не допускается образование накипи, осадков, шлама. Раствор, выпускающийся в зеленом цвете, увеличивает ресурс использования машины и даже, по отзывам, снижает расход топлива.
Достоинства
- Образует надежный защитный слой для предотвращения коррозии;
- Существенно улучшает теплообмен;
- Не замерзает при температуре до -40 градусов;
- Эффективное предотвращение перегрева двигателя;
- Яркие смазывающие свойства;
- Подходит как для устаревших моделей, так и для новых авто.
Недостатки
- Нужно менять каждые 3 года;
- Небольшой объем емкости в 1 л.
Из чего выбирать?
Европейские антифризы делятся на три основные группы:
- класс G11 – в основном, зелёного, синего или жёлтого цвета. Это гибридные охлаждающие жидкости с присадками, имеющими антикоррозийные, смазывающие и антипенные свойства. Рекомендованный срок их эксплуатации – 3 года. Такие антифризы применяются для первичных заправок автомобилей марки «Mercedes», «BMW», и других;
- класс G12 – красная (или имеющая все оттенки красного) охлаждающая жидкость. Производится на основе этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Жидкость образует антикоррозийную плёнку только в местах коррозийных очагов, что позволяет отводить тепло эффективно. Антифриз такого класса применяется для высокооборотистых двигателей, имеет широкий пакет присадок, и, соответственно, более высокую стоимость. Эксплуатироваться может до 5 лет. Используется российскими производителями иномарок: «Fiat», «Volvo, «KIA» (ИжАвто)», «Hyundai» (ТагАЗ), «Renault», «Ford», и другими;
- класс G13 – охлаждающая жидкость жёлтого или оранжевого цвета, произведённая на основе пропиленгликоля, что делает её экологически чистой, и, значит, соответствующей европейским требованиям безопасности. Это самая дорогая охлаждающая жидкость. Применяется для спортивных автомобилей, мотоциклов, или форсированных двигателей.
1 место: SINTEC ULTRA G11
Рейтинг антифризов G11 возглавляет SINTEC ULTRA – хладагент последнего поколения. Используют в системах охлаждения грузовиков и легковых автомобилей.
Плюсы и минусы
Защищает от всех типов коррозии
Не пенится
Кроме алюминия, совместим с медными радиаторами
Работает даже при температуре –45°C
Содержит вещества, препятствующие износу
Не образует воздушные пробки
Подходит для любого вида техники, включая сельскохозяйственную
Цена продукта соответствует качеству
Ограниченный срок эксплуатации
Недостаточно высокие антикоррозионные свойства
Более низкая в сравнении с другими марками хладагентов степень очистки
Не подходит для смешивания с антифризами других типов
Защитная пленка начинает разрушаться через 2 года
Много фальсифицированной продукции
Товар есть не во всех магазинах
Всего 2 типа упаковки
Дает стабильный эффект при нагрузках разной интенсивности.
Технические характеристики | |
---|---|
Тип жидкости | Готовая смесь |
Цвет | Красный |
Индекс допуска VAG | G11 |
Объем | 1 и 5 л |
Производитель | Россия |
100% покупателей рекомендуют это средство
Эффективность 4.8
Качество 4.8
Итого 4.8
Мне нравитсяНе нравится