COLEMAN
Весьма неплохой вариант за свои деньги. Модели идеально подходят для легковых транспортных средств, а также небольших грузовиков. На выбор доступны провода длиной 4-8 метров, кроме того, может меняться и диаметр самого кабеля.
Если говорить о рабочей температуре, то она весьма широкая. Гибкость кабеля сохраняется даже при минус 40 градусах по Цельсию.
Также будет интересно: Бьет руль при торможении и во время езды: причины и как их устранить
Зажимы являются достаточно эргономичными, а провода выдерживают солидные нагрузки. Благодаря индикаторам полярности, вы не подключите кабель к неправильной клемме.
Кроме того, это полезно во время выполнения работ в темное время суток. Недостаток состоит в том, что для сердцевины используется алюминий, а не медь.
Как выбрать провода для прикуривания
При подборе пусковых проводов следует учитывать объем двигателя вашего автомобиля и те климатические условия, в которых будут эксплуатироваться провода.
От объема двигателя зависит пусковой ток, который протекает по стартерной цепи — через стартер и аккумулятор. В легковых автомобилях с двигателем объемом до 1,6 литров пусковой ток редко превышает 200 А, в силовых агрегатах коммерческих автомобилей пусковой ток может достигать 400-500 А, а в грузовиках — до 800 А и выше. Именно на пусковой ток и нужно опираться, выбирая провода для своего автомобиля, и имеет смысл выбирать провода с некоторым запасом по току.
Однако здесь очень часто заявления производителей рассыпаются о реальность — далеко не каждый провод с заявленным током действительно выдерживает этот ток на протяжении хотя бы 10 секунд
Чтобы избежать покупки такого провода, нужно обращать внимание на сечение провода, конструкцию клемм и способ соединения проводов с клеммами. Наилучшим вариантом будут провода сечением выше 8-10 кв. мм, провода меньшего сечения уже при токе 120-200 А чрезмерно нагреваются и не обеспечивают подачу на стартер необходимого напряжения
Провода сечением 16-20 кв. мм способны без труда выдерживать ток и до 1000 А.
Важное значение для нормального «прикуривания» имеет конструкция клемм и их соединение с проводами. Обычные «крокодилы», отштампованные из тонкого металла, обеспечивают далеко не лучший контакт с клеммами АКБ и «массой» кузова, поэтому они лучше всего подходят для проводов на небольшие токи
С проводами на ток свыше 600 А лучше работают клеммы в виде клещей с насечкой на внутренней поверхности — они обеспечивают надежный контакт, да и их большое сечение снижает падение напряжения. Что касается соединения токопроводящих жил с клеммами, то производители чаще всего используют лепестковые зажимы с одной, двумя или большим числом точек контакта. Нетрудно понять, что чем больше точек контакта, тем лучше качество электрического соединения. Наилучший электрический контакт обеспечивают винтовые зажимы, которые встречаются только на дорогих моделях проводов для прикуривания.
Так как чаще всего «прикуривать» приходится зимой, при выборе проводов необходимо обращать внимание на тип и качество изоляции. Изоляция из обычного ПВХ уже при -30°C может ломаться, что в скором времени приводит и к порче всего проводов
Для регионов с холодным климатом следует выбирать провода с мягкой морозоустойчивой изоляцией, правда, сегодня далеко не все производители честно указывают, что их провода могут работать при очень низких температурах.
Наконец, после определения основных технических характеристик проводов для прикуривания, можно сделать выбор их дополнительного функционала и комплекта поставки. Для контроля заряда АКБ будут полезными провода с диагностическим модулем. Для защиты от возможного короткого замыкания и неправильного соединения проводов не лишним будет наличие защитного блока. Удобным с точки зрения использования и хранения будет вариант сдвоенных проводов — оба провода соединены своими изоляциями, поэтому они не спутаются. А хранить и использовать провода удобно при наличии матерчатой сумки или чехла и перчаток.
При правильном выборе проводов для прикуривания вы получите надежный инструмент, который выручит в любой ситуации.
Как правильно выбрать провода для прикуривания
Для того, чтобы выбрать качественные провода для прикуривания, они должны соответствовать определенным критериям и техническим характеристикам
Прежде всего внимание следует обратить на следующие моменты:
- Сечение проводов (их диаметр);
- Материал, из которого они изготовлены;
- Качество изготовления.
Теперь обо всем по порядку. Известно, что чем больше сечение провода, тем меньшим сопротивлением он обладает, и, соответственно, в нем происходит меньше потерь тока и напряжения.
Сечение проводов для прикуривания должно соответствовать объему двигателя автомобиля: чем больше литраж, тем мощнее стартер и, соответственно, больше потребление тока. Чем провода для прикуривания толще, тем большую силу тока они способны выдержать.
Зажимы типа «крокодилы»
В качестве главной рабочей части в пусковых проводах выступают специальные захваты зубчатого типа, которые автолюбители часто называют – «крокодилы». Благодаря этим захватам можно быстро присоединиться к клеммам АКБ (соблюдая полярность)
При выборе крокодилов рекомендуется обращать внимание на такие нюансы как:
- Материал, из которого сделано изделие. При изготовлении захвата, как правило, используется медь. Также встречаются экземпляры, сделанные из комбинированных составов, оснащенные зубьями, изготовленными из меди. Не рекомендуется приобретать зубья, покрытые небольшим слоем медного напыления и сделанные из разных металлов.
- Ухватистость. Рекомендуется покупать зубья с большой площадью захвата (соприкосновения).
- Соединение кабеля с рукоятью зажима. Лучше всего покупать модели, в которых провод соединен с крокодилом при помощи пайки.
Кроме того, при покупке крокодилов следует обращать внимание на наличие качественной изоляции. Предпочтительнее покупать зубья, оснащенные резиновыми уплотнителями
Такие уплотнители снижают нагрев и препятствуют возникновению искр, когда на провод воздействуют повышенные нагрузки.
Материалы, из которых изготавливаются провода
Тем, кто боится ошибиться и выбрать некачественный товар, можно посоветовать изготовить устройство для прикуривания автомобиля самостоятельно. Водителю потребуется приготовить:
- Два провода с медной начинкой и сечением 8 – 10 мм., длинной более двух метров и имеющих изоляционное покрытие из ПВХ. Очень желательно, чтобы провода были контрастных цветов, например, чёрный и жёлтый или красный.
- Нож или бокорезы необходимые для зачистки изоляции.
- Паяльник мощностью от 60 Ватт и нужные для процесса пайки ингредиенты.
- Термоусадка, которую применяют для изоляции мест соединения.
- 4 качественных «крокодильчика».
- Зачищаем провода от изоляции на 1-2 см. с обоих концов.
- Производим процесс «залуживания» концов кабеля и место соединения на зажимах.
- Соединяем провода и крокодилы с помощью пассатижей.
- Запаиваем места соединений.
В том случае если произвести пайку невозможно, можно просто очень хорошо обжать провода.
Требования к зажимам проводов
Очень большое влияние на качество «прикуривателей» имеют зажимы или так называемые «крокодилы». Основное требование к ним — это прочность и высокая жёсткость. Сочетание этих качеств позволяет избежать риска, нанести вред изделию.
Сами крокодилы могут быть из различных материалов стали, латуни или даже из пластика, но все они должны будут иметь толстые накладки из меди в частях для проведения тока.
Следующее, на что нужно обратить внимание, — это место соединения зажимов и проводов. Хорошим показателем будет наличие плетёного шлейфа
При выборе пайки или обжима предпочтение нужно отдать первому варианту, так как обжим не даёт полного контакта, а это увеличивает сопротивление и потерю напряжения.
Рекомендуется также обратить внимание на изоляцию зажимов. Плюсом при выборе будет изолированный корпус, который снижает риск короткого замыкания
Жилы и сечение провода
Токопроводящим элементом пускового провода являются жилы, спрятанные под изоляционной оболочкой. Чаще всего они изготавливаются из меди — это наиболее оптимальный материал как по стоимости, так и по своим характеристикам. Медь имеет доступную цену и достаточно низкое сопротивление, то есть слабо препятствует прохождению электрического тока и, соответственно, минимизирует потери напряжения.
При покупке пускового провода определить количество и диаметр жил не представляется возможным: проверить заявленные производителем характеристики можно, лишь разрезав изоляционную оболочку. Чтобы определить сечение проводов для прикуривания, необходимо площадь сечения каждой жилы умножить на их количество. В свою очередь, сечение жилы находится по нехитрой формуле расчета площади круга: умножив число π (
3,14) на квадрат их диаметра и поделив на 4, получим результат.
Например, обнаружив под изоляцией 300 жил диаметром 0,3 мм каждая, получим, что общее сечение провода составляет: 300×0,3×0,3×3,14: 4 = 21,2 мм².
Однако заниматься математическими расчетами вам, скорее всего, не придется — добросовестные производители сразу указывают всю необходимую информацию на упаковке или на самом кабеле. При выборе качественных пусковых проводов следует выбирать кабели с площадью сечения не менее 12 мм², а лучше — от 16 мм² и выше. Такой кабель без проблем пропустит необходимый ток с минимальными потерями — а значит, гарантированно поможет севшему аккумулятору.
Самостоятельное изготовление проводов для прикуривания
Некачественные провода для прикуривания приравниваются к их отсутствию, так как они не передадут требуемый ток. Можно потратить кучу времени на поиск проводов с нужными характеристиками, но далеко не факт, что в итоге вещь будет найдена. Некоторые автолюбители предпочитают не надеяться на честность продавцов и делают средство для прикуривания самостоятельно. Для кого-то может показаться, что для изготовления таких проводов потребуются специальные навыки, но на самом деле с работой справится практически любой человек. Итак, отправляемся в магазин.
Для начала необходимо приобрести непосредственно провод. Лучше всего выбрать сечение минимум 10 мм, благодаря этому провода для прикуривания автомобиля смогут выдерживать достаточно высокие нагрузки
Также крайне важно подобрать правильную изоляцию. В идеале, обмотка должна быть выполнена из морозостойкой резины (маркируется как ХЛ) или силикона
Если этому фактору не уделить должного внимания, то изоляция просто растрескается зимой, и деньги будут потрачены впустую.
Следующий важный шаг – это изготовление зажимов для клемм аккумулятора. Не стоит приобретать слишком маленькие «крокодилы», так как они не смогут выдержать нужную силу тока. Лучше купить простые зажимы и немного улучшить их путем установки медных пластин (соприкасаться с клеммами будет именно медная вставка). Медь должна быть толщиной полтора – два миллиметра, а выгнуть ее можно обычными плоскогубцами. Придав пластинам нужную форму, нужно их закрепить на зажимах. Оптимальным решением будут стальные винты или клепки. Для большей эффективности «крокодилов» нужно обе прижимные части соединить специальным проводом «АМГ».
Провод АМГ. В нашем фото-примере выше не использовался, так как крокодилы полностью из металла и дополнительный проводник не нужен
Остается последний этап – припаивание проводов и зажимов. Предварительно провод и припаиваемую часть «крокодила» нужно покрыть оловом (пролудить), после чего с помощью мощного паяльника произвести соединение
Для наилучшего качества важно использовать нейтральный флюс и тугоплавкий припой
Если принять во внимание все эти рекомендации, то провода для прикуривания своими руками можно сделать очень долговечными и надежными
Запуск двигателя от другой батареи
Данная методика является более безопасной, поскольку не весь автомобиль участвует в процедуре, а лишь аккумулятор. Поэтому на такую помощь большинство водителей соглашается охотнее
Тем не менее, несмотря на всю простоту запуска машин по данной технологии, необходимо соблюдать меры предосторожности во избежание серьезных неприятностей
Собственно сама инструкция по прикуриванию проблемной машины при помощи другого аккумулятора:
- Автомобиль донора нужно заглушить.
- Источник питания отсоединяется от бортовой сети автомобиля-донора путем отсоединения клемм. Если в этом есть необходимость, АКБ изымается из моторного отсека.
- На реципиенте зажиганию нужно придать нулевое положение, после чего отсоединяется отрицательный контакт с минусовой клеммы
- Теперь обе батареи соединяются между собой следующим образом: рабочий плюс — с положительной клеммой разряженной батареи. То же самое с минусом — от рабочей АКБ к разряженной. При этом изначально оба «крокодила» цепляются к рабочему аккумулятору.
- При касании минусового зажима к разряженной АКБ может появиться искрение. Пугаться не нужно — это указывает на начавшийся процесс подзарядки. После соединения проводов следует проверить их надежность.
- Выждать не менее минут, чтобы разряженная батарея немного подзарядилась.
- После ожидания можно пробовать запустить двигатель реципиента. При этом провода остаются в заданном положении. Даже в случае глубокого разряда АКБ двигатель должен запуститься без проблем.
- После того как двигатель запустится, ему нужно поработать минут для дополнительной подзарядки собственной батареи.
- Заглушить мотор, убрать провода с обоих аккумуляторов.
- Повторно завести реципиента. Если все в порядке дело сделано и донору следует вернуть его батарею и также завести его.
Не стоит прикуривать автомобиль данным способом в морозные дни при температуре ниже отметки в −25 C. А также, если замерз электролит.
Провода для прикуривания своими руками
Провода для прикуривания автомобиля должны соответствовать большому току, который передает работающий генератор исправного автомобиля. Если сечение или материал провода не рассчитаны на такую нагрузку, сами материалы низкого качества, то произойдет их нагрев и оплавление.
Это может привести к возгоранию и порче не только проводов — пострадать может как машина донора, так и прикуриваемый от него автомобиль.
Вы должны знать, что минимально допустимое сечение проводов для прикуривания 10 мм. Такой провод выдержит пиковую нагрузку в 200 — 250 А и поможет завести обычный легковой автомобиль.
Выбор кабеля для проводов
Рекомендуется при изготовлении проводов для прикуривания своими руками взять медный кабель для сварки с сечением 25 мм. Такому проводу не повредит даже ток нагрузки в 700 ампер. Кроме большого сечения, сварочный кабель имеет прочную изоляцию, что предотвратит короткое замыкание с корпусом автомобиля.
Имея более низкое качество, чем заявлено, такой провод при разматывании теряет свою изоляцию и становится непригоден для безопасного использования
Поэтому, выбирая подходящий кабель, обращайте внимание на его внешнюю защиту. Она должна быть выполнена из мягкой резины, обладающей морозостойкими свойствами
Длина провода является величиной, прямо влияющей на его сопротивление. Чем эта величина ниже, тем надежнее и дольше будут служить провода для прикуривания. Длины кабеля должно быть достаточно, чтобы дотянуться от одной машины к другой. Обычно вполне хватает 2-2,5 метра.
Выбор зажимов
Делая провода для прикуривания своими руками, необходимо уделить особое внимание зажимам (крокодилам), с помощью которых провода контактируют с клеммами аккумуляторов и массой автомобиля. От качества «крокодилов» также зависит сопротивление
Предпочтение следует отдать тем зажимам, которые имеют медные контакты или хотя бы медное покрытие.
Сборка проводов для прикуривания
Итак, у вас есть два куска провода и четыре зажима разной окраски. Вам понадобится острый нож для зачистки концов провода и несколько пластиковых затяжек. Присоедините одинаковые по цвету зажимы к одному из проводов. При помощи затяжек усильте крепление провода в зажиме. Повторите данную процедуру с другим проводом. Это все — теперь у вас есть свои провода для прикуривания.
- кабель сварочный с сечением 25 мм длиной 5 метров — 710 рублей;
- четыре зажима общей стоимостью 400 рублей.
Итого, ваши надежные и качественные провода для прикуривания обошлись вам на 500 рублей дешевле, чем те, которые предлагают в автомобильных магазинах.
Потратив совсем немного времени, вы будете абсолютно уверены, что эти провода надежны и всегда смогут помочь в случае необходимости.Теперь вы сможете не только выручить себя в трудной ситуации, но и оказать помощь друзьям или другим участникам дорожного движения.
Как выбрать стартовые провода из вариантов, предлагаемых на рынке
К типу сверхбюджетных проводов для прикуривания можно отнести такую модель:
Заявленная площадь сечения 9,6 кв.мм. обеспечит ток запуска не более 100 Ампер, а не 200 Ампер, как указано на упаковке. Стоят такие провода около 500 рублей.
Следующие провода немного лучше, но и здесь клеммы оставляют желать лучшего:
Стоят они от 1000 рублей и выше.
Более качественные провода для прикуривания выглядят приблизительно так:
Их стоимость от 2.500 рублей, рассчитаны на пусковые токи до 1000 Ампер, вес проводов длиной 5 метров составляет около 4 килограммов. По весу можно также судить о качестве проводов. Изоляция весит практически вдвое меньше медной жилы. Не экономят в этой модели и на материале «крокодилов».
Видео — как выбирать провода для прикуривания автомобиля:
Как правильно «прикурить» автомобиль
Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора
В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно. Схема прикуривания автомобиля
Схема прикуривания автомобиля.
</p>
Алгоритм, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:
- Дайте двигателю машины-донора перед процедурой поработать около 5 минут на 2000-3000 об/мин. Это делается для того чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
- Заглушите перед «прикуриванием» двигатели, выключите зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей!
- Подсоедините концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
- Подсоедините концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе». Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.
- Обязательно соблюдайте полярность! Один провод должен соединять два «плюса», а второй — два «минуса». Если вы перепутаете полярность, возникнет короткое замыкание, и существует высокая вероятность выхода из строя всей электроники автомобиля!
- Сядьте на руль автомобиля-реципиента и попытайтесь запустить двигатель. Если аккумуляторная батарея машины-донора в порядке, и вы все сделали правильно, то мотор запустится без проблем.
- Выставите количество оборотов двигателя в пределах 1500-2000 об/мин, дайте поработать ему около 5 минут чтобы батарея набрала некоторую емкость.
- Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините от реципиента, а потом от донора, сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»), упакуйте их, закройте капоты автомобилей.
Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то попробуйте поступить следующим образом:
- С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
- Дайте поработать ему около 10 минут на 2000-3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
- Выключите ДВС, зажигание и все электроприборы донора. Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.
Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.
- «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
- Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
- «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
- Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
- Используют некачественные провода (с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией).
- Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).
Чтобы избежать появления этих ошибок — следуйте четкому алгоритму и вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.
Схема прикуривания от другого автомобиля
О том, что на автомобиле должен стоять исправный и полностью заряженный аккумулятор, знают все автомобилисты. Однако не все, особенно новички, следуют этому правилу.
Отсюда и появляется необходимость прикурить авто ранним утром на морозе, когда стартер натужно тянет обгонную муфту и не может даже зацепить венец маховика. Такие неприятности могут произойти даже с новой батареей. Поэтому автомобилисты должны знать, как правильно завести автомобиль от другого аккумулятора на машине-доноре.
Схема прикуривания для легкового авто
Если речь идет о легковых автомобилях, то подключение заряженного аккумулятора к автомобилю с севшей батареей производится в такой последовательности:
- соединяют проводом (красного цвета) плюсовые клеммы батарей;
- подключают черный провод к минусовой клемме машины-донора;
- второй конец черного провода подводят к массе автомобиля реципиента.
Схема прикуривания для грузовых машин
На грузовых машинах бортовая сеть рассчитана на питание от 24 В, поэтому там устанавливают два аккумулятора по 12 Вольт, соединенных последовательно. Прикуривание у грузовиков происходит по той же схеме, что у легковушек.