Краткое содержание
Вопросы
1. Как и куда написать письмо для установки необходимых знаков и лежачего полицейского.
1.1. Как и куда написать письмо для установки необходимых знаков и лежачего полицейского.
Здравствуйте! Обращайтесь с заявлением в местную Администрацию.
1.2. Решение об установке принимает администрация, предварительно согласовав установку с ГИБДД. Непосредственную установку осуществляют МКУ управления благоустройства.
2. У нас в посёлке на дороге по которой нам приходится ездить, жители нескольких домов своими руками сделали лежачих полицейских, да таких размеров что я цепляю днищем своего автомобиля, ни каких знаков не поставлено, законно ли это?
2.1. Такие искусственные неровности незаконны. Обращайтесь в ГИБДД с заявлением о принятии мер к устранению данных неровностей.
3. У нас город поселкового типа. У нас на улице частные дома! И дорого проходит к поселку. Хотим всей улицей написать письмо в администрацию чтобы положили лежачих полицейских, так как машины носятся… Страшно идти по обочине с ребёнком! Хотя есть ограничения скорости 40 км/ч. Знак стоит только с одной стороны! Как нам правильно поступить?
3.1. Здравствуйте, Галина!
Вы все верно решили. Именно Администрация должна по Уставу МО обеспечивать безопасность граждан. Напишите коллективное обращение от жильцов вашей улицы об этом на Главу администрации. В случае отказа или молчания, вы сможете обжаловать его незаконное бездействие.
4. Наша обслуживающая компания (жэк) по микрорайону включила в счет на коммуналку следующий платеж: за установку лежачих полицейских и дорожных знаков на улице, где расположены наши многоэтажки. Какое отношение мы, владельцы квартир имеем к дорожным знакам… Можем ли мыотказаться от подобного платежа на законных основаниях? Спасибо.
4.1. Вопрос не однозначный. Строго в рамках договора управления если смотреть — вполне, им указанный платеж не предусмотрен. Но, теоретически, вполне допустимо принятие определенного решения органом местного самоуправления, по заявлениям и в интересах определенной категории граждан, например жителей каких-то домов, об установке упомянутых знаков и препятствий, с финансированием этих мероприятий за счет заинтересованных граждан, а оплату средств поручить принимать УК.
5. Хотела узнать, можем ли мы на что-то рассчитывать. Сегодня ездили в магазин м 5 молл в Рязани, выезжая с их территории (на выезде есть лежачий полицейский более высокий, чем положено по ГОСТу и без предупреждающих знаков) мы пробили на лежачем полицейском компрессор кондиционера, ремонт которого обойдется почти в 50 тысяч.
5.1. ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК
ДА, конечно можете расчитывать на компенсацию ущерба — если ВЫЗВАЛИ ГАИ и ВСЕ зафиксировали
УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО
6. В частном секторе, напротив моего дома установили ИН (лежачий полицейский) незаконно т.к. нет разметки, знаков, освещения ит.д. От моей калитки (забора) до проезжей части 4 м от силы и все автомобили стали объезжать ИН по моей при дворовой территории таким образом ИН стало угрожать мне! Был случай что мотоциклист меня чуть не сбил объезжая ИН. КАК ЕГО УБРАТЬ!
6.1. Добрый вам вечер
Уважаемый Владимир, ничего сложного нет, обращайтесь в местную администрацию, т.к. именно она занимается дорогами, знаками и т.д. Напишите жалобу в свободной форме. Не отреагируют пишите жалобу в прокуратуру.
С уважением.
6.2. Напишите жалобу в прокуратуру, Ее следует писать в двух экземплярах, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться.
7. Везде невозможно поставить знаки перехода, и зебру намалевать если есть выезд со двора, на шоссе, и люди там ходят всегда, и даже был одно время «лежачий полицейский» Как быть? Вот у моего дома есть такой проход, а если идти по переходу, то надо обходить целый квартал! У русских, таких деревянных дебилов не найдется!
7.1. Обратитесь с коллективным заявлением в ГИБДД об установлении дорожной разметки, они внесут в план обустройства улиц, либо поставят знак.
8. Ситуация такая-Районный центр, на пригородной улице 50 лет Октября дорожная организация поставила три.. лежачих по лицейских.. т.к рядом находиться детский сад, детская площадка, магазины и контейнеры для мусора. Дорога без всяких дорожных и ограничительных знаков. Впоселке живут в осн. дети и старики. По этой дороге машины летят со ск 80-90 км.ЭТИ ЛЕЖАЧИЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ помешали бывшему работнику местн. Админ. И он написал жалобу в прокуратуру, и теперь их хотят демонтировать. Кто прав?
8.1. Написать заявление может кто угодно, но нет ни каких гарантий, что его жалобу удовлетворят. Так что не стоит вам раньше времени паниковать, скорей всего лежачие полицейские останутся лежать на месте.
История проблемы
С увеличением количества лежачих полицейских, стало расти и количество поломок автомобилей. Бетонные нагромождения появились совершенно неожиданно для водителей и были не различимы в темноте. Линии разметки и сопровождающие дорожные знаки очень часто не устанавливались для предупреждения об искусственной неровности на дороге. В связи с этим, ремонтные мастерские пополнились автомобилями с испорченными подвесками, поврежденным рулевым управлением, ободранным днищем и большим количеством других поломок. Такие неприятности поджидали владельцев авто в ранее безопасных местах. Если посмотреть со стороны, то примерно так выглядит момент столкновения машины с искусственной неровностью:
За границей подобные проблемы были решены в самом начале развития этой темы, и сейчас, лежачие полицейские делаются переносными, изготовленными из чугуна с толстым слоем резины, при соблюдении соответствующих нормативов. В наших же городах, особенно удаленных от центра страны, искусственные неровности представляются, в основном, в виде кучки из бетона, растянутой поперек всей дорожной полосы. Самое удивительное заключается в том, что установка подобных заграждений ведется примерно с 2000 года, а главный нормирующих документ (ГОСТ) вступил в силу спустя 8 лет. Ведь должно быть совершенно наоборот — сначала теория, а уже затем практика. Были, конечно, и другие основы для установки «лежачих полицейских» под грифом временные.
1 января 2008 года в силу вступил ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности». Мы решили разобрать основные требования документа и выделить моменты, которыми можно воспользоваться, если выяснится, что поломка автомобиля произошла по вине лежачего полицейского.
Почему возникает стук при переезде лежачего полицейского?
Однако лежачий полицейский может стать и своеобразным методом диагностики неполадок автомобиля. Многих молодых автомобилистов тревожит, что при переезде через лежачего полицейского, слышен стук или скрип.
Почему возникает стук при переезде лежачего полицейского:
- Стоит позаботиться, и отвезти машину на диагностику. Существует несколько причин, по которым возникает скрип и стук при переезде через искусственную неровность.
- Поломка в передней части подвески. Только в 7% всех случаев, причиной скрипа и стука является задняя часть автомобиля. В зимнее время, при обледенении дороги, снижается эластичность всех резиновых деталей автомобиля, уплотнительных прокладок.
- Именно они в зимнее время могут стучать. Чтобы такого не происходило, необходимо приобрести специальную смазку для резиновых деталей и в зимнее время покрывать их.
На повороте
Всем автолюбителям рекомендуем прочесть:
- «Страхование автомобиля КАСКО и ОСАГО: в чем между ними разница, отличие?»
- «Как зарегистрироваться на Бла-Бла Кар для пассажира и поиска попутчика»
- «Как называется путешествие на автомобиле? Как подготовить автомобиль к дальней поездке, что проверить перед поездкой?»
- «Какой автомобиль лучше для путешествий: топ 10 автомобилей по рейтингу»
- «Куда полететь, поехать на машине по России, за границу летом?»
Современные иностранные автомобили отличаются низким уровнем расположения деталей. Поэтому при превышении скорости, нижняя часть авто может царапаться и повреждаться. Чтобы этого не происходило, не превышайте скорость при переезде через ИДН.
Где устанавливают лежачий полицейский
В соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52605 – 2006 г. искусственную неровность разрешено устанавливать:
- в непосредственной близости с пешеходным переходом;
- перед любыми учебными заведениями;
- вблизи детских площадок, в том числе имеющих ограждения;
- перед участком с большой концентрацией пешеходов: крупные торговые центры, парки, стадионы и пр.;
- перед опасными участками дорог, имеющими ограничения по скорости движения;
- в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком;
- перед нерегулируемыми перекрестками;
- перед участком с обязательной остановкой транспортного средства.
В зоне знака 1.23 «Дети» допускается установка нескольких ИН на расстоянии 50 м друг от друга.
Кроме того, ИН разрешено устанавливать на дорогах с высоким показателем ДТП после проведенного анализа причин.
Как правильно монтировать искусственную неровность
Искусственная дорожная неровность, ширина которой 50 или 90 см, – наиболее оптимальный вариант. Проезд по таким ограничителям:
- не вызовет дискомфорта у пассажиров;
- заставит водителя снизить скорость;
- не повредит подвеску у транспортного средства.
Искусственная резиновая неровность комплектуется световозвращающими покрытиями, такое решение позволяет увидеть «препятствие» в ночное время.
Еще одним материалом, из которого производят лежачих полицейских, – пластик. Это самый дешевый вариант. Производят такие неровности из отдельных секций, которые легко соединяются друг с другом. Таким способом можно самостоятельно регулировать длину. Проезд по ним более жесткий и чувствительный.
Ответственность за нарушение знака 1.17
Нарушение предписаний знака 1.17 не влечет для водителя применения каких-либо санкций со стороны юрисдикционных органов.
Но не соблюдение требований снизить скорость для водителя повлечет причинения ущерба имуществу автомобиля и создание помех для других участников движения.
Нередко проезд «лежачих полицейских» водителю осуществляют на выжатой педали тормоза, то может негативно отразиться в работе подвески и тормозной системы в целом.
При подъезде к искусственной неровности необходимо максимально снизить скорость, с тем, чтобы можно было максимально с комфортом проехать неровность.
Если же водитель по какой-то причине не обратил внимания на предупреждение дорожного знака 1.17, то поможет экстренное торможение педалью в пол до момента подъезда к препятствию, после чего нужно резко отпустить педаль, и плавно проехать неровность.
При отработанных действиях профессиональные водители легко проезжают «лежачие полицейские» используя технические возможности подвески автомобиля в сочетании с тормозной системой.
Как устанавливают ИДН
В ситуации с бетонными ограничителями тонкостей укладки не так много:
- Асфальт, на котором будет неровность, моется и чистится от пыли, грязи и луж. Иногда срезается его верхний слой для лучшего сцепления с раствором;
- В некоторых случаях дорожники пользуются формой для заливки бетона, но чаще создают «лежачего полицейского» без специальных ограничителей;
- Новому дорожному объекту дают время застыть, после чего наносят специальную разметку и ставят предупреждающие знаки.
Разборную конструкцию установить тоже несложно, но необходимо знать основные требования:
- Поверхность дорожного полотна в месте будущей установки должна быть ровной, без выбоин и ям;
- Перед монтажом необходимо убедиться в качестве асфальта, проверить его толщину. На основе этой информации подбираются крепежные болты;
- Далее составляется сама конструкция ИН. Детали должны быть плотно соединены между собой без стыков и щелей;
- Количество используемых элементов зависит от ширины дороги. Нельзя допускать просветы по бокам более 20 см – такая лазейка позволит водителям объезжать препятствие одной стороной машины. Это приведет к неправильному распределению нагрузки на ИН и, как вследствие, ее поломки;
- Перед установкой намечаются точки будущих дырок для креплений, просверливаются специальным инструментом;
- «Лежачий полицейский» укладывается на отведенное место и прикручивается особыми анкерными болтами. Крепеж должен быть полностью затянут;
- При монтаже надлежит обязательно использовать все крепления;
- Реализовывать работы по установке ИН имеют право только специализированные организации, имеющие право доступа к таким работам, необходимые лицензии и разрешения.
В установке «лежачих полицейских» нет ничего сложного. Любая квалифицированная бригада быстро справится с этим делом. Немного сложнее получить разрешение на размещение такого объекта, но при абсолютной уверенности в его необходимости подавайте заявление и доказывайте свою точку зрения.
Но не стоит делать ограничители без разрешения администрации или ГИБДД – их могут демонтировать без предупреждения и выписать штраф за незаконную установку объекта. Да и деньги, потраченные на монтаж, в таком случае вам никто возвращать не станет. Действуйте легально, и «лежачий полицейский» будет защищать вас долгие годы.
Чтобы сократить путь, либо объехать дорожную пробку, водители автомобилей нередко проезжают через внутридворовые проезды, не снижая при этом скорости. Таким образом, лежачего полицейского во дворе является актуальным вопросом для многих жителей крупных городов.
Своевольная установка либо демонтаж
В данном случае нарушение приравнивается к установке либо сносу дорожного знака, о чём говорится в п. 1.5 Правил дорожного движения. За такие действия, как установка, демонтаж «лежачего полицейского» предусмотрено административное наказание в виде штрафа, размер которого может быть различным (регламентировано ст. 12.33 Кодекса об административных правонарушениях). Для обычного гражданина сумма штрафа варьируется в пределах от 5 000 до 10 000 рублей, юр. лицу может быть выписан штраф на сумму до 300 000 рублей, а должностному лицу – до 25 000 рублей.
Сен 10, 2019
голоса
Рейтинг статьи
Можно ли установить ИДН во дворе?
Дорожная сеть в российских городах не всегда построена оптимально. Часто бывает так, что двор одного дома – это проезд к другому дому, а иногда это вообще единственный проезд к важным социальным объектам. Такой двор становится опасным для жильцов, детей и пешеходов
– машины далеко не всегда соблюдают скоростной режим до 20 км/ч, а если и соблюдают, это все равно высокая скорость для езды по двору.
Вполне логично, что жильцы дома хотели бы принудительно снизить скорость движения по их двору, если другого варианта нет. Но закон запрещает просто так взять и прикрутить посреди двора «лежачего полицейского» – если его установили без разрешений, ГИБДД демонтирует ИДН, а потом накажет тех, кто его установил. Как говорит Оксана Васильева, штрафы за это полагаются достаточно существенные
Просто так оборудовать двор дома или какой-либо участок дороги искусственной неровностью нельзя, монтаж «лежачего полицейского» должна быть согласована с ГИБДД, иначе дорожные службы будут иметь право демонтировать конструкцию. За самовольную установку лежачего полицейского, так и за его демонтаж/порчу/снятие в 2021 году предусмотрено наказание в виде штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на должностных лиц – 25 тысяч рублей; на юридических лиц – 300 тысяч рублей (ст. 12.33 КоАП РФ).
Оксана Васильева
, к.ю.н., доцент Юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ.
Но если жильцы хотят установить ИДН во дворе дома, за это, скорее всего, придется заплатить им самим
– все зависит от статуса дороги. Если дорога имеет статус внутриквартальной, за нее отвечает управляющая компания (и она находится на балансе того дома, к придомовой территории которого относится), но если она городская – она находится на балансе муниципального образования.
Поэтому прежде всего нужно определить статус дороги. Можно посмотреть на публичную кадастровую карту, из которой все будет видно, или просто обратиться в свою управляющую компанию.
Если дорога городская
– тут актуальны те рекомендации, которые мы собрали в предыдущем пункте (то есть, коллективное обращение в администрацию или ГИБДД). Но если дорогавнутриквартальная , жильцам придется потрудиться.
Установить «лежачего полицейского» в этом случае можно будет только по решению собрания жильцов
– с голосованием и соответствующим протоколом собрания. Этот протокол затем можно отнести в управляющую компанию, которая организует работы. Сами ИДН должны соответствовать всем требованиям ГОСТа – хоть дорога и находится на балансе дома, ГИБДД контролирует все дороги в городе без исключений.
Стоимость работ зависит от города и параметров дороги – например, на дорогу шириной в 5 метров будет нужно около 10 элементов ИДН-500 (каждый стоит около 1000 рублей), плюс какую-то сумму придется заплатить за монтаж. Но в пересчете на количество квартир итоговая цена для каждой, вероятно, будет не такой уж высокой
– это точно не настолько дорого, сколько стоит безопасность жильцов.
Этапы работы
Организационными мероприятиями, связанными с креплением искусственных приспособлений, занимаются специальные отделения органов местного самоуправления. Сотрудники данной службы работают на основании плана, определяющего ежегодный порядок и очередность проведения монтажных работ.
В случае необходимости жильцы нескольких домов, имеющих один общий двор, могут форсировать событие предпринять организационные меры для монтажа неровности на дороге. Прежде всего, необходимо узнать, о внесении в календарный план работ по монтажу специального оборудования на заданном месте. Если в документах органов муниципальной власти конкретный объект не числится, то всем жителям необходимо оформить и подписать коллективную заявку. Она подается в местную организацию на рассмотрение и получение резолюции, при этом документ должен иметь максимальное количество подписей. Кроме того, к заявлению рекомендуется приложить фотографии места для установки оборудования.
Покупка конструкции будет производиться только после положительного ответа на заявление, средства на нее выделяются из муниципального бюджета.
Важно учитывать тот факт, что период от принятия заявки до сдачи объекта в эксплуатацию может занять очень длительный промежуток времени. Как показывает практика, предпочтение отдают заявкам, в которых указаны места, расположенные в непосредственной близости от образовательных, спортивных и медицинских объектов
Существует другой способ решения данного вопроса. Группа энтузиастов из числа жителей собирает определенное количество средств, для самостоятельной покупки требуемого устройства и аксессуаров. В комплект включена как непосредственно сама конструкция, так и дорожные знаки, утвержденные правилами безопасного дорожного движения. Независимо от того, кто финансировал покупку, установка его допускается только после разрешения ГИБДД. Несоблюдение данного условия приведет к демонтажу оборудования на законных основаниях.
Требования ГОСТ при установке ИН
Во время установки знаков и разметки о неровностях, а также самого волнообразного покрытия на дороге, должны соблюдаться требования ГОСТ.
При монтаже ИН должны соблюдаться следующие обязательные условия:
- Светоотражающие наклейки должны быть хорошо видны водителям с каждой стороны при проезде, а площадь нанесения которых согласно ГОСТ должна быть не меньше 15% от общей площади искусственной неровности;
- Лежачий полицейский должен быть установлен по всей ширине дороги и перпендикулярно ее краям. Погрешность от краев разрешена не больше 20 см с каждой стороны;
- Вид лежачего полицейского может быть двух видов: волнообразный либо трапециевидный, высота которых в любом случае не должна превышать 7 см;
- ИН можно устанавливать только на асфальтовом или бетонном покрытии дороги;
- При монтаже лежачих полицейских для хорошей их видимости должно быть создано искусственное освещение.
Все требования по монтажу ИН изложены в положении ().
Где нужна установка ИН
Существуют места, принятые ГОСТом, где «лежачие полицейские» размещаются в первую очередь:
- Перед такими учебными заведениями, как школы, университеты, колледжи. В непосредственной близости от детских садиков и игровых площадок. На территориях скопления людей, больших торговых центров и супермаркетов. У стадионов, вокзалов, на оживленных площадях и в парках;
- На сложных и аварийных участках дорог и трасс, где максимальная скорость не может превышать 40 км/ч и меньше. Не редко такие отрезки пути имеют богатую историю ДТП, отчего и выделяются знаками и ИН;
- Перед дворовой территорией, которая обозначена знаком «Жилая зона». Внутри двора установить «лежачих полицейских» можно с помощью управляющей компании, желания квартирантов и разрешения ГИБДД. Этот вопрос очень актуален в «проездных» дворах, где интенсивное движение представляет опасность;
- При приближении к сложным, нерегулируемым перекресткам, где бывают серьезные ДТП. Возможно, в этой ситуации после ИН будет стоять знак «Движение без остановки запрещено»;
- Перед оживленными пешеходными переходами;
- На территории скопления детских кружков, секций и лагерей.
6 Правила применения искусственных неровностей
6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.
6.2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий
ИН устраивают:
• перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ;
• перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»:
— перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»:
• перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
— от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий:
• от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена:
— с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».
5
ГОСТ Р 52605—2006
6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:
• на дорогах федерального значения:
— на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов счислом жителей более 1000 человек):
• на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части:
• на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами:
• на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов:
• на магистральных дорогах скоростного движения в юродах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения :
— на подъездах кбольницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
• над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.
6.4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.
6.5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а.е). принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 — в остальных случаях.
6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б,г) при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5 %о) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3 %>> и более).
6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и сустановкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.
6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4. а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.
Таблица 4
Максимально допустимая скорость движения, км/ч |
Расстояние между осями ИН. н |
20 |
Ог 35 ДО 60 включ. |
30 |
Ог 60 до 80 включ. |
40 |
Ог 80 до 125 включ. |
Знак и разметка «лежачего полицейского»
В соответствии с п. 4.1.5 ГОСТ Р 52605 – 2006 г. искусственная неровность на проезжей части в обязательном порядке должна быть оборудована техническими средствами для доступного информирования участников дорожного движения:
- знаком 5.20, обозначающим границы неровности;
- разметкой 1.25, нанесенной непосредственно на ИН.
Приближение к участку дороги с одной или несколькими неровностями, смонтированными для принудительного снижения скорости, обозначается предупреждающим знаком 1.17 «Искусственная неровность», который устанавливается:
- за 50 – 100 м до ИН в черте населенного пункта;
- за 150 – 300 м – за пределами города.
Знак 1.17 может быть установлен совместно:
- с запрещающим знаком 3.24 с указанием максимально разрешенной скорости для проезда данного участка;
- со знаками особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» или 5.21 «Жилая зона»;
- со знаком дополнительной информации 8.1.1 о расстоянии до неровности;
- со знаком приоритета 2.5, сообщающим о запрете движения без остановки;
- с предупреждающим знаком 1.23 «Дети».
Участок дороги с ИН должен быть освещен в любое время суток, а на поверхности неровности должны присутствовать светоотражающие элементы.
Вывод
Главной функцией лежачего полицейского — это пропускать через себя движущиеся транспортные средства с низкой скоростью.
Другие ограничительные меры, такие как знаки ограничения скорости не помогают, потому что мало кто им следует, если есть возможность. Даже, виде и фото камеры не всегда помогают, хотя это более действенный способ, знак ограничения скорости, потому что не все хотят платить штрафы, в данном случае, за превышение скорости.
А вот установленная на дороге искусственная неровность отлично справляется со своей функцией. Иногда правда бывает, что неровность из асфальта, но на ней не нанесена размета или наклейки и замечаешь ее в самый последний момент.