Расшифровка обозначения
Номер расшифровывается согласно международному стандарту ISO 3779. Каждый символ VIN символизирует конкретную характеристику автомобиля. Определять по вин коду параметры авто легко и просто.
Занимает 1-3 позиции общего вин кода. Обозначает мировой индекс производителя. Под первым знаком часто идёт указание страны, под вторым — автоконцерна и под третьим знаком — подразделение, филиал компании. Примеры расшифровки WMI приведены в таблице ниже.
Символ, описывающий модель двигателя и другие характеристики автомобиля. Занимает позицию 4-9 в VIN, состоит из 6 знаков. У японских и американских производителей почти всегда в последней позиции кода указывается контрольный знак, подтверждающий подлинность маркировки.
Указательная часть, последняя комбинация цифр и букв. Здесь производитель помечает модельный год, сборочную площадку, серийный номер транспортного средства.
СОСТОЯНИЕ МАСЛА
НУ и последний пункт в нашей диагностике — это состояние масла.
Вытащите щуп и посмотрите на него. Разотрите масло со щупа на пальцах. Если масло светлое – хорошо, значит – недавно поменяли. Если масло темноватое, но без всяких вкраплений, это нормально. Однако если вкрапления есть бывают черные или блестящие – это не совсем хорошо.
Черные говорят, о плохом масле, возможно, меняли редко, либо лили плохого качества.
Блестящие вкрапления могут говорить об износе стенок блока цилиндров либо о попадании частичек катализатора в масло.
Также стоит открутить крышку головки и проверить внутренности головки блока, посветить туда фонариком, можно включить даже видео со вспышкой. Потом просмотрите это видео, если головка блока более-менее чистая, значит, масло лили хорошее и меняли его чаще. Если там огромный масляный налет, это плохо, говорит о том, что за смазкой мотора следили плохо.
В идеале, позвать человека (или специалиста) у которого есть эндоскоп — специальное оборудование, которое можно погрузить внутрь двигателя. Пусть проведет диагностику, что говорится внутри. Сразу будет понятно, в каком состоянии ДВС. Про эндоскоп я рассказывал, вот ссылка.
Как видите, проверка очень даже простая, сделать сможет каждый (даже новичок), нужно потратить всего 3 – 5 минут (если не торопится), и вы будете знать о моторе многое, даже если у вас нет эндоскопа.
Сейчас видео версия, смотрим.
Похожие новости
- Крутящий момент и мощность двигателя. Что важнее? Пару слов про …
- Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая …
- Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?
Проверка по ВИН-коду через интернет
Сервис «АвтоИстория» будущим и настоящим автовладельцам предоставляет уникальную возможность узнать номер двигателя по ВИН-коду не выходя из дома.
Как проверить двигатель по номеру ВИН:
- Ввести идентификационный или государственный номер авто.
- Указать электронный адрес, на который будет отправлен отчет.
- Оплатить услугу.
- Подождать окончания проверки, получить и ознакомиться с отчетом.
Пример из отчета:
Преимуществом проверки нашего сервиса является гарантия положительного результата, высокая информативность и скорость формирования отчета. Чтобы проверить номер двигателя вам не придется выходить из дома и обращаться вместе с продавцом в государственные органы. Отчет вы получите быстро, на свою электронную почту.
С помощью онлайн-сервиса «АвтоИстория» вы узнаете модель двигателя по VIN-коду за считанные минуты. Проверка по базе данных занимает от 1 до 15 минут, а цена услуги составляет всего 339 руб. При этом вы получаете полный отчет, в котором будет отражена абсолютно полная история эксплуатации ТС.
Обезопасьте себя от приобретения проблемного транспортного средства – обращайтесь к нам!
Как проверить подшипники электродвигателя?
Для электродвигателей чаще всего используются такие типы подшипников, как:
- латунные;
- шарикоподшипники.
Некоторые нуждаются в оснащении смазочными фитингами, а некоторые уже смазаны в процессе производства.
Проверять подшипники нужно следующим образом:
- разместите двигатель на твердой поверхности и положите одну руку на его верхнюю часть;
- второй рукой проверните ротор;
- постарайтесь услышать царапающие звуки, трение и неравномерность движения – всего это сигнализирует о неисправности прибора. Исправный ротор двигается спокойно и равномерно;
- проверяем продольный люфт ротора, для этого его нужно потолкать за ось из статора. Допускается люфт максимум до 3 мм, но не больше.
Если есть проблемы с подшипниками, то электродвигатель работает шумно, сами они перегреваются, что может привести к выходу прибора из строя.
https://youtube.com/watch?v=oGWXwMiUbiE
Проверка двигателя на ходу
Итак, если осмотрев двигатель на месте, вы не нашли серьезных проблем, остается только провести тест-драйв и проверить, как мотор ведет себя в движении. Именно проверка на ходу позволяет понять состояние агрегата и сколько сил в нем осталось.
Само собой, сначала мотор нужно прогреть, а затем как следует навалить, раскрутив его на всех передачах. Помимо разгонной динамики, проверяйте и торможение двигателем – помните, живой мотор с хорошей компрессией, при сбросе газа, должен быстро снижать обороты.
В целом, исправный агрегат должен тянуть бодро и стабильно. Если под нагрузкой мотор работает неровно, возникают провалы или другие проблемы – от покупки этого экземпляра лучше отказаться. Решение проблем с мотором всегда обходится недешево, поэтому, если вы не хотите заниматься ремонтом – поищите себе тачку получше.
Kak-Kupit-Auto.ru
Ссылки:
Подшипники
Если внешний вид двигателя не вызывает подозрений, переходите к проверке подшипников. Они находятся в нишах на обоих концах вала. В современных машинах в основном используются шарикоподшипники или латунные подшипники скольжения. Процедура проверки выглядит следующим образом: агрегат помещается на твердую поверхность, ротор прокручивается вручную, при этом свободную руку нужно положить на верхнюю часть корпуса. Равномерное, свободное и спокойное вращение ротора говорит об исправности двигателя, а трение, неравномерное вращение и скрежет — о неполадках.
Допустимый люфт ротора — 3 мм, но в идеале он должен стремиться к нулю. Чтобы определить его, достаточно потянуть и потолкать ротор из статора за ось. Перегрев подшипников провоцирует поломку всего агрегата, поэтому необходимо знать, как проверить электродвигатель и в первую очередь исправность именно этих деталей.
Предлагаем ознакомиться Ступицы передние нерегулируемые Нива и Шевроле Нива с усиленной ступицей, двухрядным подшипником от грузовика «Ивеко» и дополнительными сальниками с АБС «
Типы двигателей
В стиральных машинах чаще всего применяются следующие типы двигателей:
Рассмотрим каждый вид двигателя подробнее, и как проверить его исправность.
Асинхронный” двигатель
Этот двигатель в стиральных машинах применялся ранее. Он имеет не высокий КПД и поэтому в современных машинах почти не используется. По сравнению с современными электромоторами он является самым простым и надежным, поэтому ломается, гораздо реже, чем двигатели других типов.
Проверить исправность двигателя этого типа в домашних условиях довольно сложно. Он напрямую соединен с барабаном. Но если все-таки, удастся подобраться к нему, то надо знать что, чаще всего движок ломается по причине износа подшипников. Их в электромоторе два.
При их помощи вращается вал ротора. Также встречается, но реже, обрыв обмоток. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины, можно встретить такой дефект двигателя, как нарушение изоляции его обмоток.
Первым делом, что надо сделать, произвести визуальный осмотр. Это касается всех типов двигателей
Надо обратить внимание на целостность краски на корпусе двигателя. Ее отсутствие в некоторых местах, может свидетельствовать о чрезмерном нагреве мотора
Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его.
Порядок разборки асинхронного двигателя:
- открутить винты;
- сделать пометки рисками, расположение крышек относительно корпуса;
- снять вентилятор, открутив два болта;
- снять переднюю и заднюю крышку двигателя, предварительно открутив винты.
Необходимо осмотреть ротор. При осмотре можно выявить повреждения, связанные с оплавлением или его почернением. В этом случае ротор необходимо заменить. Далее осматривается статор. При осмотре можно обнаружить выгоревший изоляционный лак. Это может свидетельствовать о межвитковом замыкании. Обмотка в этом случае требует перемотки. Но лучше заменить деталь целиком.
Если визуальный осмотр, ни каких результатов не принес, надо, используя мультиметр, убедиться в целостности обмоток. Проверки подлежат пусковая и рабочие обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три вывода. Проверяются все обмотки между собой, а также с корпусом. Если прибор покажет, хоть какое-то сопротивление, значит, имеется пробой обмоток. В этом случае двигатель сдается в стационарный ремонт для перемотки обмоток. Это основные методы проверки асинхронного двигателя в домашних условиях.
Коллекторный двигатель
Электродвигатель часто используется в современных стиральных машинах. Он имеет ременную передачу с барабаном, и легко извлекается из агрегата, поэтому проверить исправность двигателя не представляет особого труда.
Двигатель следует извлечь из корпуса стиральной машины, предварительно открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После извлечения мотора, ротор со статором соединяют последовательно.
Напряжение 220 Вольт подают на концы этой электрической цепи. Для безопасности в цепь последовательно следует включить нагрузочный элемент свыше 500 Ватт. Для этого в цепь последовательно включается ТЭН, или какой-нибудь мощный нагревательный элемент. Такое включение предотвратит двигатель от полного выхода из строя в случае замыкания обмоток.
Что учесть при проверке двигателя
И последнее. Нужно просчитать, что выгоднее – восстанавливать исправность изделия или приобрести новое. Это зависит от специфики его эксплуатации, интенсивности использования, необходимости в нем в какой-то момент времени (срочная работа, например). Практика показывает, что после того, как эл/двигатель побывал в мастерской, в «чужих руках», больше полугода он не проработает. Проверено.
Ну а как поступить, решать только вам, уважаемый читатель. По крайней мере, самостоятельно произвести простейшие проверки электрического двигателя на исправность вы уже сможете.
- https://YaElectrik.ru/elektroprovodka/kak-proverit-elektrodvigatel-multimetrom
- https://kvazar-ufa.com/articles/kak-proverit-obmotku-electrodvagatelia-multimetrom/
- https://pauk.top/kak-prozvonit-elektrodvigatel-multimetrom.html
- https://avtika.ru/kak-proverit-obmotku-trehfaznogo-dvigatelya-testerom/
- https://EvoSnab.ru/instrument/test/prozvonka-elektrodvigatelja-multimetrom
- https://ugstroialyans.ru/kak-prozvonit-trehfaznyy-dvigatel/
- https://electric-220.ru/kak-proverit-elektrodvigatel-multimetrom
- https://molotok34.ru/zapchasti/kak-proverit-elektrodvigatel.html
Как проверить электродвигатель
Модификации электродвигателей друг с другом различаются, равно как и их дефекты. Не каждая неисправность может быть диагностирована с помощью тестера, но в большинстве случаев – вполне возможно.
Начало ремонта
Ремонт начинают со зрительного осмотра: есть ли повреждённые части, не залит ли водой электродвигатель, не появился ли запах горелой изоляции и так далее. Обмотка в асинхронном двигателе может сгореть из-за короткого замыкания между двумя соседними витками. Агрегат перегревается из-за перегрузок, возникновения больших токов.
Нередко обгоревшие обмотки видны при визуальном осмотре, и в этом случае любые измерения будут лишними. Когда никаких шансов на исправление нет, нужно удалить и заменить обмотки на новые. Иногда требуется более тщательно проверить электродвигатель.
Для начала необходимо изучить конфигурацию двигателя, например, какие обмотки используются. Все вращающиеся машины имеют две части: статор и ротор.
В электродвигателях постоянного тока имеются:
обмотка возбуждения, имеющая важное значение для производства магнитного поля. Она позволяет преобразовать энергию из механической в электрическую и наоборот;
обмотка якоря, несущая нагрузку току и регулирующая переменный ток для уменьшения вихревых потерь.. Двигатель переменного тока, обычно состоит из двух частей:
Двигатель переменного тока, обычно состоит из двух частей:
- статора, имеющего катушку для создания вращающегося магнитного поля;
- ротора, прикрепленного к выходному валу и предназначенного для производства второго вращающегося магнитного поля.
Как проверить цельность обмоток мотора?
При помощи мультиметра и нескольких подручных средств можно проверить:
асинхронные движки одно-, трёхфазные;
коллекторные электродвигатели постоянного, переменного тока;
асинхронные моторы с короткозамкнутым, фазным ротором.
Тестирование обмоток катушки
Существует простой тест, используемый для проверки состояния катушки мотора. Для чего измеряется сопротивление обмоток, которое варьируется в зависимости от длины, толщины и материала провода. Если сопротивление слишком низкое, это указывает на короткое замыкание изоляции между витками.
Можно использовать мультиметр, но лучше проверить это с мегомметром, потому что на нём используется более высокое напряжение при проверке сопротивления. Это исключает ложные показания, вызванные индуктивностью катушки мотора.
Тест показывает качество изоляции провода, которое определяется по сопротивлению измеряемой детали системы.
Совет
Полученные результаты сверяются с табличными данными допустимых сопротивлений изоляции кабеля до 1 кВ, изложенными в правилах устройства электроустановок (ПУЭ).
По результатам проверки может быть предсказан сбой, прежде чем он произойдёт на самом деле. Это позволяет в производственном цеху осуществить ремонт или замену оборудования во время работы.
Как проверяется катушка электродвигателя мультиметром можно посмотреть на видео:
Диагностика якоря
Проверить исправность электродвигателя тоже можно с помощью цифрового специального устройства проверки якорей Э236. Для этого помещают якорь на призму приборчика, который потом подключают к сети.
Процесс диагностики включает в себя следующие шаги:
- располагают ножовочное полотно параллельно пазу исследуемой детали;
- удерживая одной рукой металл, другой медленно проворачивают якорь.
При наличии межвиткового замыкания полотно, близкорасположенное к пазу, начнет вибрировать и притягиваться к механизму.
Наглядная демонстрация проверки якоря показана по видео:
Чтобы оперативно прозвонить обрыв в цепях движка, можно воспользоваться рабочим стендом с источником постоянного тока, инвертором, цифровым вольтметром, компаратором напряжений, световым индикатором и зуммером обрыва.
На нём же можно определить междувитковое замыкание.
Заключение
Далеко не всегда имеется возможность приобрести дорогостоящие аппараты специального назначения
Поэтому важно знать, как проверить двигатель простым мультиметром, очень нужным в хозяйстве электроизмерительным прибором. Он заменяет множество отдельных инструментов, необходимых для проверки цепей
Посмотреть видео урок проверки статора на обрыв можно здесь:
Тестирование с помощью омметра
Убедитесь в том, что зажигание выключено и на проверяемый элемент не подается никакого напряжения.
Цепи, которые начинаются и заканчиваются в БЭУ лучше всего проверять на контактах отсоединенного разъема БЭУ (см. рис. «Измерение напряжения на контактах разъема БЭУ» ).
Для проведения тестов с использованием омметра также полезна разветвительная панель, но панель должна быть соединена только со вставкой разъема БЭУ, но не с его гнездом.
Если сопротивление датчика измеряется на штырьках разъема БЭУ и датчик имеет общую с другими датчиками точку соединения с БЭУ (через общее питание или общее заземление), то надо разъединить все разъемы остальных датчиков, иначе результаты измерения будут искажены.
При измерении целости проводки или соединения с массой, значение измеренного сопротивления должно быть не больше 1 Ома.
Рис. Измерение сопротивления
При сопоставлении результатов измерения сопротивлений с техническими данными надо соблюдать определенную осмотрительность, прежде чем выбраковывать элемент на основании таких измерений. Не всегда элемент с сопротивлением, выходящим за рекомендуемые пределы, является неисправным. И наоборот, цепь с сопротивлением, находящимся в заданных границах, не всегда исправна. Вообще результатам измерения омметром можно безоговорочно доверять только при определении обрывов и коротких замыканий (см. рис. «Измерение сопротивления» ).
Проварка целости проводки
- Разъедините разъем БЭУ.
- Разъедините разъем проверяемого элемента и соедините перемычкой штырьки 1 и 2 этого разъема.
- Определите штырьки разъема БЭУ, соединенные с проверяемым элементом.
- Подключите щупы омметра к этим штырькам. Омметр должен показать целость цепи, т.е. сопротивление, близкое к нулю.
- Если омметр показывает разрыв, проверьте целость проводки, а также качество соединения
- проводов со штырьками разъемов.
- Прикоснитесь одним из щупов к массе. Омметр должен показать бесконечность.
- Если элемент соединен с БЭУ более чем двумя проводами, повторите тест со всеми сочетаниями проводов.
Эти тесты предназначены для быстрой проверки неразрывности соединений между элементами (датчиками и исполнительными устройствами) и БЭУ.
Для чего он может понадобиться
В России же и странах бывшего СНГ до 2011 года информация о силовой установке позволяла инспекции выявлять целые мошеннические схемы. У нас идентификатор двигателя в обязательном порядке заносился в ПТС. Наравне с моделью кузова, он использовался для идентификации транспортных средств. Это облегчало расследование случаев угона. К тому же при несовпадении кодов двигателя и кузова можно было судить об изменении конструкции машины.
В 2011 году ситуацию с агрегатными номерами попытались наладить, переняв западный опыт, то есть VIN перестаёт играть важную роль, а его запись в регистрационных бумагах отменяется. Теперь в ГИБДД не могут отказать владельцу в регистрации технического средства передвижения по причине отсутствия и даже несоответствия вин кода.
Что это дало? Только на территории Московской области было зарегистрировано большое количество отказов при попытке поставить на учёт автомобиль без номера двигателя. А что творили сотрудники ГАИ в отдалённых районах нашей страны — можно только представить. Проблема агрегатных номеров стала одной из самых запутанных, сложных ситуаций. Как и всегда, передовой опыт западных стран усугубили два распространённых у нас в стране юридических ляпа: склонность исполнительной власти по-своему, туманно и двусмысленно трактовать новое законодательство, и сильное преувеличение народными массами разрешаемых положений.
Виды устройств для проверки
Кроме стандартного набора инструментов (пассатижи, набор отвёрток и ключей), потребуется электротехнический прибор, выполняющий «прозвонку» мотора.
Мультиметр
Раньше мультиметр именовался авометром – это был стрелочный прибор, измеряющий сопротивление, напряжение и силу тока. Сегодня стрелочные приборы почти полностью ушли с рынка – за исключением миниатюрных, современных версий, которые найти проблематично. Они уступили место цифровым собратьям, которые позволяют проверять диоды, конденсаторы, катушки индуктивности и обмотки, и даже исправность транзисторов.
То же, что и мультиметр, но может быть изготовлен и самостоятельно – из любого стрелочного гальванометра. Для проведения измерений тестер переключается в режим замеров сопротивления (значения на секторе с обозначениями Ом и кОм).
Прибор получил название «прозвонка» – за режим зуммера: при сопротивлении ниже 200 Ом срабатывает звуковой сигнализатор.
https://youtube.com/watch?v=nuwYSWhKyNQ
Что нужно знать о двигателях?
Основной частью любого автомобиля является его двигатель. В современных машинах в основном используется двигатель внутреннего сгорания (исключая автомобили на солнечных батареях, электрокары и машины на жидком водороде). В таких двигателях движение создается за счет работы расширяющихся газов…
Это значит, что в начале цикла происходит сжатие топлива при помощи поршня, после чего происходит его возгорание и образование газов, которые будут занимать больший объем.
Эти газы, расширяясь, приводят в движение поршень, который, двигаясь в обратном направлении, совершает работу по продвижению автомобиля. Часть энергии используется для того, чтобы произвести сжатие топлива другим поршнем.
Покупая автомобиль, необходимо обратить взгляд на некоторые характеристики его двигателя, чтобы сделать правильный выбор.
Первое, на что требуется обратить взгляд – это тип топлива, на котором происходит работа двигателя.
В качестве топлива могут быть использованы: бензин, дизельное топливо, сжиженный газ. У каждого из этих типов топлива есть свои нюансы, свои преимущества и недостатки. Наиболее распространенным типом топлива является бензин.
Существуют различные разновидности бензина в зависимости от октанового числа. Чем оно выше, тем более качественным будет топливо, тем лучше будет работа двигатель, и меньше будет возникать неисправностей в нем в связи с засорение продуктами распада топлива. Одной из разновидностей бензина является использование в качестве горючего дизельного топлива.
Что нужно знать о двигателях
Оно будет менее затратным в плане стоимости, но при этом в большей степени будет осуществляться засорение двигателя, что может привести к раннему износу его. В свете того, что в последние годы цены на нефть, а значит и на продукты из него, в том числе и бензин, постоянно повышаются, многие автолюбители переходят на применение в качестве топлива сжиженного газа.
Вид топлива необходимо учитывать и при различных погодных условиях. Так, дизельный двигатель практически невозможно завести в сильные морозы, а бензиновый очень хорошо работает в любых условиях.
Большое значение для многих водителей имеет объем двигателя, который будет влиять на мощность автомобиля. Чем больший объем двигателя, тем мощнее будет автомобиль. Однако при этом требуется учитывать, что и количество топлива, которое потребляет автомобиль на 100 км пути, будет тем больше, чем большим будет его объем двигателя.
Большое значение имеет количество цилиндров и количество размещенных в них клапанов, чем их больше, тем более производительной будет работа, а значит и мощность автомобиля будет больше…
——
Как проверить исправность двигателя своими руками
Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.
Прямоприводной тип
Проверить его исправность в домашних условиях сложно. Можно использовать системное тестирование, если оно предусмотрено в вашей модели стиралки. Также самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Расшифровав код, вы поймете, в чем проблема и стоит ли обращаться в мастерскую.
Если вы все-таки решите снять двигатель, делайте это правильно:
- Отключите стиральную машинку от питания.
- Снимите заднюю крышку, выкрутив болты по периметру.
- Под ротором двигателя расположены винты, которые крепят проводку. Их нужно выкрутить.
- Выкрутите центральный болт, удерживающий ротор. Для этого используйте головку на 16 (для модели LG).
- При откручивании болта второй рукой удерживайте ротор, чтобы он не вращался.
- Снимите сборку ротора.
- За ней расположена сборка статора, которую удерживают 6 болтов.
- Для их выкручивания возьмите головку на 10.
- Отсоедините разъемы проводки от статора.
Можно начинать осмотр и проверить работоспособность двигателя.
Коллекторный тип
Существует несколько способов проверки коллекторного двигателя. Но сначала достаньте мотор из корпуса:
- Снимите заднюю крышку СМА.
- Отсоедините провода от двигателя.
Открутите болты и вытащите мотор из корпуса.
Приступите к диагностике. Соедините провода обмотки статора и ротора, как указано на схеме ниже. Затем подключите обмотку к электричеству 220 Вольт. Если ротор начал вращаться, считается, что прибор исправен.
В данном методе есть недостатки. Во-первых, вы не сможете точно подтвердить функциональность двигателя, особенно как он будет работать в разных режимах. Во-вторых, прямое подключение грозит испортить мотор, если его замкнет.
Исходя из сказанного выше, в данную схему можно включать балласт, который служит защитой. В качестве балласта можно использовать ТЭН от стиралки. Подключение согласно схеме:
В таком случае при замыкании элемент начнет нагреваться, защищая двигатель от сгорания.
Поскольку коллекторный мотор состоит из нескольких элементов, их все нужно проверить.
Электрические щетки
По бокам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку выполняются они из мягкого материала, со временем они стирается. Достаньте щетки из корпуса и, если они изношены, установите новые детали.
Узнать, что со щетками проблема, можно при подключении двигателя. Если вы соединили его проводку с сетью, а при вращении он начал искрить, значит, дело в электрощетках.
Купить новые элементы вы можете в магазине, показав старые щетки либо назвав модель машины.
Проблема в ламелях
Через ламели посредством щеток передается электричество к ротору. Поскольку ламели крепятся на клей к валу, при заклинивании мотора они могут отслаиваться. С небольшими отслоениями можно справиться при помощи токарного станка, проточив коллекторы. Стружка тщательно вычищается мелкой шкуркой.
При осмотре ламелей обращайте внимание на отслоения и заусенцы, которые указывают на неполадки в работе
Обмотки ротора и статора
При проблемах с обмоткой двигатель СМА становится менее мощным, либо вообще прекращает работать. Происходит это потому, что в обмотках возникает замыкание, мотор сильно перегревается и срабатывает термистор, который отключает его для безопасности.
Проверить обмотки можно мультиметром. Настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щупы мультиметра к ламели, как показано на картинке. В норме показатели должны быть от 20 до 200 Ом. Если сопротивление меньше – это замыкание. Если больше – обрыв обмотки.
Чтобы проверить статор, включите на мультиметре режим зуммера и по очереди прикладывайте щупы к концам проводки. Если прибор молчит, не издавая сигнала, значит, все в порядке.
Чтобы найти место замыкания, один щуп мультиметра подсоедините к проводке, другой к корпусу. В норме не должно быть никаких звуков.
Если вы нашли поломку, не пытайтесь проводить самостоятельный ремонт. Для этого нужно заново создавать обмотку. В данном случае проще заменить электродвигатель.
Как видно, проверить двигатель своими руками несложно. В некоторых случаях вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель или обратиться в сервисный центр.