Как подготовить машину к морозам
Чтобы зимой не задаваться вопросом, как завести автомобиль в мороз, важно заранее принять предупредительные меры. Итак, как подготовить машину к морозам?
Почему машина не заводится в мороз. Причины
1. Аккумулятор
Основной причиной, почему машина не заводится в мороз, является недостаточный уход за аккумулятором автомобиля.
Чаще всего в машине окисляются клеммы аккумулятора, в результате не обеспечивается надежный контакт. Чтобы подготовить машину к морозам, клеммы аккумулятора необходимо почистить от окисла и смазать специальной токопроводящей смазкой.
Если батарея стоит уже несколько лет, необходимо ее заменить на новую. При этом следует покупать известные марки аккумуляторов.
При покупке аккумулятора для автомобиля следует выбирать в точности такую же емкость. Если вы купите аккумулятор большей емкости, то батарея может выйти из строя раньше срока, так как генератор в машине рассчитан заряжать определенный объем, следовательно, он все время будет недозаряжать аккумулятор.
А это со временем негативно сказывается на его работе, и зимой вам точно придется задумываться, как завести автомобиль в мороз.
Часто аккумулятор автомобиля стоит грязный, в связи с этим происходит разрядка батареи. Все дело в том, что грязь пропускает ток и сопротивление повышается. Поэтому чтобы подготовить машину к морозам, необходимо часто протирать батарею тряпкой от грязи.
« Полуразряженный» аккумулятор не заведет машину в мороз, потому как стартеру требуется большое количество энергии, а оставшейся энергии не будет хватать для искрообразования.
2. Масло
Второй немаловажной причиной, почему машина не заводится в мороз, является «старое» масло. Чаще меняйте моторное масло в машине
Даже если производитель требует его менять каждые 15 000 километров, следует производить замену на 10 000. Этим самым вы увеличите ресурс двигателя.
Не стоит заливать минеральное или полусинтетическое масло, поскольку оно способно просто замерзнуть в двигателе. Желая подготовить машину к морозам, отдавайте предпочтение синтетическому маслу. Оно не замерзнет даже в сильные морозы.
Стоит отметить, что выбор масла является важнейшим параметром, от которого зависит, хватит ли стартеру сил провернуть коленчатый вал.
3. Стартер
Необходимо обратить внимание на состояние плюсового провода на клеммах. Окисленный контакт будет затруднять работу стартера, затем приведет к искрению, после чего контакт вообще пропадет
Стоит учесть, что при вращении стартера сильно нагреваются обмотки. В случае длительного вращения даже возможно возгорание стартера.
4. Свечи
Многие автолюбители считают, что свеча зажигания не является механическим устройством, поэтому она может работать относительно долгое время.
Но из-за высокого давления и температуры цоколь свечи подлежит разрушению, а на электроде появляется окалина. Все это является причиной затрудненного запуска двигателя автомобиля в мороз.
Рекомендуется менять свечи каждые 15 000 — 20 000 километров пробега.
Но если вы действительно хотите подготовить машину к морозам, лучше заменить свечи в преддверии зимы.
Наличие черного нагара на цоколе говорит о том, что повышен расход топлива, красного – о плохом качестве бензина. Относительно нормальным цветом цоколя является коричневый.
5. Высоковольтная проводка
Следующая причина, почему машина может не завестись в мороз, – это некачественная высоковольтная проводка.
Для того чтобы было стабильное искрообразование, необходимо исключить утечку токов. Она происходит из-за нарушения изоляции проводов. Двигатель начинает «троить», теряется его мощность, не набираются обороты двигателя.
Необходимо срочное восстановление изоляции. Хочу дать совет, не покупайте использованные провода. Нет никакой гарантии, что они будут лучше тех, которые стоят на вашей машине. Китайские провода недолговечны, а изоляция проводов не совсем качественная.
6. Трансмиссия
Помимо коленчатого вала двигатель вращает еще и механизмы в коробке передач, которые также находятся в масле. Под действием сильного холода масло в коробке загустевает, тем самым существенно затрудняется работа механизмов, и вы не можете завести автомобиль в мороз.
Особенностью автоматической коробки (АКПП) является то, что механизмы в коробке никак не отключить, а в механической (МКПП) можно, нажав на педаль сцепления.
Особая наука дизельного двигателя
Из-за особенностей работы и принципов строения дизельные двигатели имеют свои условия эксплуатации в период низких температур зимой. На практике учитывая эти принципы работы можно рассчитывать на успешный запуск дизеля в мороз.
Все нюансы данного типа двигателя лежат внутри него, в его конструктивных особенностях устройства.
Во-первых, это дизельное топливо. При температуре около 0 градусов парафины, входящие в состав топлива становятся гелеобразными, что становится преградой для его проникновения в сам двигатель.
Во-вторых, сам способ воспламенения топливной смеси. Дизельное топливо в отличие от бензина, где процесс зажигания происходит от искры, воспламеняется от высокого давления. Но при отрицательной температуре дизельное топливо не в состоянии разогреться и вспыхнуть.
Системы впрыска дизельных двигателей
Для дизельного двигателя зима наступает с температурой + 5 градусов и по мере снижения все проблемные моменты дают о себе знать при запуске.
Чтобы не допустить этого необходимо вовремя сменить топливо на зимнее, всего существует три вида дизельного топлива:
- летнее – замерзает при -5°C;
- зимнее – используется до -35°C;
- арктическое – замерзает при -55°C.
Подготовка к зиме, если вы будете осуществлять частый запуск дизеля в мороз, должна включать:
- Проверку компрессионного давления. Если показатель компрессии меньше 25, а температура воздуха ниже 20 градусов, то автомобиль не стоит оставлять на улице или необходимо прогревать.
- Проверку свечей. Свечи накаливания должны обеспечивать в камере сгорания температуру необходимую для процесса самовоспламенения и смесеобразования. При подготовке к зимним запускам стоит проверить путем присоединения их к источнику питания, в течении 5 секунд они должны накалиться, иначе необходима замена.
Пуск дизельного двигателя зимой
При пуске дизельного двигателя в низкие температуры зимой в первую очередь необходимо проверить состояние АКБ и только после этого приступать к запуску. Если так сложилось, что двигатель не заводится с первого раза, нужно несколько раз прокалить свечи накала.
Так выглядит работа свечи накала
Ориентиром послужит лампочка на приборной панели или характерный звук – щелчок реле. В начале, после прогрева свечей накаливания необходимо дождаться пока реле их отключит. Затем выключаем зажигание и, подождав некоторое время, около 15 секунд, повторяем то же самое действие. При таком способе, если ваши свечи в хорошем состоянии и топливо поступает исправно, двигатель должен завестись.
Если с вашим двигателем нет проблем, то можно воспользоваться специальной легковоспламеняющейся аэрозолью. Использование таких смесей поможет снизить необходимый температурный порог для воспламенения топлива. В их состав также входят добавки, которые смазывают детали и тем самым исключают сухое холодное трение в момент пуска.
Ошибки при пуске дизельного двигателя
И вот, представьте, морозным зимним утром вы решили завести свою машину. Даже если автомобиль прошел зимнюю подготовку по полной программе, необходимо придерживаться определенного алгоритма.
Важно помнить о прогреве АКБ и свечей. В первую очередь самой большой и распространенной ошибкой автовладельцев в данном случае является разогрев АКБ дальним светом, но такой прием эффективен только на бензиновом двигателе
Дизель ведет себя иначе, и лучшим вариантом будет включение зажигания на некоторое время, до 15 секунд. Это способствует тому, что аккумулятор и свечи разогреются перед заводом.
Современные дизельные авто очень часто имеют в своей комплектации систему с кнопкой «старт-стоп». На них присутствует специальный режим, предназначенный для прогрева свечей накала. Для того чтобы им воспользоваться нужно нажать на кнопку, при этом не нажимая на тормоз, обычно 6 секунд достаточно. После этого, когда на панели приборов погаснет значок прогрева свечей, ваш двигатель будет готов к запуску.
Запускать дизель нужно при выжатой педали сцепления. При этом, стартером крутят двигатель продолжительностью 15 секунд. Если двигатель не завелся, можно подождать несколько секунд и повторить запуск снова.
Заводить машину с толкача не рекомендуем! Так как современные дизельные двигатели очень коварные, тем самым вы можете не просто порвать ремень ГРМ, а загнуть клапана, повредить распредвал и все вытекающие от сюда последствия.
Поэтому соблюдайте меры предосторожности и не испытывайте кустарные способы, если вам дорог автомобиль и время которое вы потеряете при поломке, не говоря уже о финансах. Важнее быть готовым к морозам заблаговременно и тогда вы не будете знать что такое «не завёлся»!
Как правильно заводить в мороз карбюраторный двигатель
Начнем с автомобилей с карбюраторным двигателем. Например: как завести ВАЗ в мороз, или УАЗ? Основные причины, мешающие быстро запустить бензиновый мотор зимой:
сниженная мощность аккумулятора;
загустевшее масло;
конденсат, замерзший в топливной системе.
Загляните в выхлопную трубу – в ней может замерзнуть конденсат. Иногда достаточно прочистить эту деталь, чтобы машина ожила. Если выхлоп свободен, действуем по алгоритму.
1. Подготовка АКБ
Когда заводим в сильный мороз машину, первым делом надо оживить аккумулятор. При минусовых температурах батарея теряет от 20 до 50% мощности. Дело в том, что электролит в банках остыл, и химические реакции в нем протекают медленно. На слабом аккумуляторе стартер не сможет развить достаточную мощность, чтобы прокрутить вал двигателя.
Первый пункт инструкции, как правильно заводить машину в мороз: нужно взбодрить АКБ, на 5 секунд включив дальний свет. Электролит в банках разогреется, и аккумулятор подготовится к тяжелой работе. Через 10 секунд приступаем непосредственно к запуску мотора.
2. Отсечение КПП
Следующее действие – вытянуть подсос бензина. Не обязательно до упора, достаточно на 15-20 мм. Теперь запускаем двигатель, но предварительно выжимаем педаль сцепления. Так мы облегчим работу стартеру – ему не нужно будет проворачивать валы и шестерни КПП с загустевшим на холоде маслом. Эту ошибку иногда допускают новички, которые не знают, как завести машину в мороз.
Попытки запустить двигатель должны длиться не дольше 5 секунд, иначе вы полностью разрядите аккумулятор. К тому же в стартере может сгореть обмотка. Другая проблема – износ бендикса. Перемотка обмоток стартера или замена шестерни обойдутся в значительную сумму. Если с трех попыток запустить двигатель не удалось, сделайте перерыв в минуту, чтобы стартер остыл, а аккумулятор набрал заряд.
Если чувствуете, что двигатель вот-вот схватится, но чего-то не хватает, попробуйте чуть-чуть помочь педалью газа. Больше двух легких качков делать не стоит, иначе зальете свечи, тогда уже точно никуда не поедете. Вам придется сушить эти элементы системы зажигания.
3. Как правильно заводить в мороз машину «прикуриванием» от другого автомобиля
Этот совет, как завести в мороз ВАЗ или машину другой марки с карбюраторным двигателем, на случай, если все попытки оказались безуспешны, а батареи уже почти на нуле. Попросите «прикурить» – завестись от чужого АКБ. Полезно иметь провода с «крокодилами» – в этом случае проезжающие водители охотнее согласятся помочь.
Строго соблюдайте полярность: минус – к минусу, плюс – к плюсу, иначе испортите оба аккумулятора. Отсоединять АКБ нужно в следующей последовательности – сначала снимаем минусовые «крокодилы», затем размыкаем плюсовые.
Когда автомобиль завелся, не глушите мотор сразу. Погоняйте его минуты три, присоединенным к чужому аккумулятору, чтобы антифриз и масло в картере прогрелись. Не стоит сильно газовать, чтобы не нагружать генератор.
4. Как завести в мороз «с толкача» ВАЗ или другую марку авто
Ну а как завести машину в мороз, если негде «прикурить»? Остается радикальный метод. Надо попросить соседей по автостоянке или прохожих парней и мужчин помочь запустить двигатель «с толкача». Ставьте третью передачу и пытайтесь «оживить» мотор, пока помощники толкают автомобиль.
Важно: Способ запуска «с толкача» срабатывает безотказно только для автомобилей с МКПП, «автомат» так завести невозможно!
Некачественное топливо – зло
Если двигатель не запускается, несмотря на все попытки, то проблема может крыться в некачественном бензине. На некоторых заправках в топливо могут добавить воды. Это чревато образованием конденсата.
Конденсат в стужу замерзает и может перекрыть топливную систему. Про выхлопную трубу уже упоминали – это самое легко устранимое препятствие. Конденсат может замерзнуть на решетке топливопровода в бензобаке. В этом случае придется буксировать автомобиль в теплый бокс, чтобы замерзший конденсат растаял.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, заправляйтесь на проверенных АЗС. Старайтесь зимой всегда держать бак заполненным на две трети. Чем меньше в бензобаке пустого пространства, тем меньше образовывается конденсата.
Как правильно завести машину в мороз?
Универсальных средств со 100% гарантией запуска мотора при сильных морозах просто не существует. Необходимо комбинировать различные способы и желать себе немножко удачи. Существует ряд приёмов, способных заметно облегчить запуск двигателя автомобиля при высокой отрицательной температуре.
Включать дальний свет фар машины и сосчитать до 10.
Достаточно распространённый способ «оживления» аккумулятора, позволяющий активизировать в нём физико-химические процессы. Включение на холодной аккумуляторной батарее дальнего света даст возможность повысить её температуру. Эффективность «разогретого» аккумулятора увеличивается на порядок.
Выжать сцепление автомобиля при запуске мотора.
Выжатое автомобильное сцепление даёт возможность отключить коробку передач от двигателя. Это значительно облегчает пуск мотора, так как коленчатый вал вращается свободно без усилия. Способ работает только, если автомобиль с механической коробкой передач.
Перед запуском мотора отключить все электрические приборы внутри машины.
Работа дополнительных источников электрического питания в салоне автомобиля снижает эффективность работы аккумулятора. Магнитола, климат-контроль, обогрев зеркал, подсветка панели приборов должны быть отключены. Максимальный заряд аккумуляторной батареи нужно «бросить» на запуск силовой установки.
Недопроворот стартера.
Ключ в замке зажигания автомобиля не нужно доводить до конца. Когда немного стартер проворачивает мотор, ключ в замке зажигания возвращается в исходное состояние. Это даёт возможность не расходовать заряд аккумуляторной батареи и пустить в мотор масло. Запуск смазанного маслом мотора существенно упрощается.
Не нужно «насиловать» аккумулятор.
Частые запуски холодного мотора зимой очень быстро приведут к разрядке аккумуляторной батареи и не поможет генератор. Если двигатель не запустили нужно давать возможность заряду восстановиться. Специалисты рекомендуют между запусками делать небольшой перерыв длиною в 30 секунд.
На дизельном автомобиле помогут свечи накала.
Перед запуском дизельного автомобиля нужно включать несколько раз свечи накала. Для этого достаточно провернуть ключ в зажигании и дождаться пока погаснет индикатор в виде спирали. Рекомендуется прогрев свечами зажигания делать не менее трёх или четырёх раз перед тем, как запускать мотор.
«Прикурить».
Если все предыдущие попытки запустить мотор в мороз оказались безрезультатными можно приступать к действенным, но опасным методам. Прежде чем «прикуривать» от аккумулятора стороннего автомобиля надо досконально ознакомиться с нюансами этой процедуры. Нужно помнить, что неправильные действия чреваты выходом из строя автомобиля.
Обязательно нужно соблюдать строгую последовательность действий. Для «прикуривания» используется специальный провод. Зимой лучше всего его хранить в салоне машины. Первоначально провод подключается к плюсовой клемме стороннего автомобиля. Только после этого его можно подключать к плюсу собственной машины.
Отрицательный провод крепится на минусе «донора» и второй провод фиксируется на любом металлическом элементе собственного транспортного средства. После этого можно запускать мотор стороннего автомобиля. По истечении минут 5-7 запускают собственную машину. Достаточно эффективный способ, но самое главное не ошибиться.
Буксировка.
Специалисты редко рекомендуют к использованию столь радикальный способ запуска мотора в морозы. При его выполнении крайне высокие риски повреждения рабочих элементов транспортного средства.
Как правильно заводить машину
Основные принципы запуска двигателя не зависят от его типа. Бензиновый инжекторный и дизельный двигатели запускаются по общим принципам с небольшими нюансами. Существенная разница будет только для автомобилей с АКПП и МКПП, а также на двигателях карбюраторного типа.
Инструкция по пуску двигателя на автомобиле с механикой:
- Проверить, чтобы рычаг КПП был в нейтральном положении (должен с легкостью сдвигаться во все в стороны). По правилам стояночный тормоз должен быть включен, но на практике это обязательно лишь когда автомобиль стоит на склоне.
- Выжать сцепление. Это нужно, чтобы облегчить запуск двигателя, а на многих современных иномарках вообще невозможно запустить ДВС с включенным сцеплением.
- Включить ключом систему зажигания. Должны загореться индикаторы, стрелка уровня топлива «поползет» вверх.
- Повернуть ключ в положение запуска двигателя. Дождаться, пока мотор начнет работу. Если этого не произошло — вернуть ключ в исходное положение и повторить попытку. Исправный двигатель запускается за 1 – 5 секунд.
- Убрать ногу с педали сцепления.
Для автомобилей с инжекторным двигателем рекомендуют после включения зажигания подождать, пока работает бензонасос и только потом запускать двигатель. Делать это необязательно — исправный автомобиль может завестись сразу же.
На машине с неисправным карбюраторным двигателем можно после перед включением зажигания немного потянуть рукоятку подсоса, а после запуска двигателя вернуть его в исходное положение.
Инструкция для автомобиля с АКПП:
- Поставить рычаг селектора в положение «P» (паркинг).
- Нажать педаль тормоза.
- Выключить зажигание поворотом ключа.
- Запустить двигатель поворотом ключа в следующее положение.
- Убрать ногу с педали тормоза.
Заводить машину с кнопки (система стоп-старт) можно по аналогичному принципу: если машина с МКПП, то на нейтральном положении, для АКПП на режиме «P». Порядок запуска двигателя для конкретной модели смотрите в руководстве по эксплуатации.
Дизельному двигателю нужно время на нагрев свечей накала. Об этом сигнализирует специальный индикатор на приборной панели в виде спирали. Чтобы завести двигатель, нужно включить зажигание — индикатор загорится. Как только он погаснет, можно запускать сам двигатель поворотом ключа в следующее положение.
Вне зависимости от типа двигателя, желательно прогреть его до рабочей температуры и только потом начинать движение. Эта мера продлит срок службы основных узлов ДВС. Если такой возможности нет — можно начинать движение после значительного прогрева, но не допускать превышения оборотов. Это крайняя мера, систематически применять такой подход нельзя.
Причины отказа двигателя в зимнее время
Все выше описанное будет напрасной тратой времени, если причина нежелания автомобиля заводиться скрывается не в аккумуляторе. Необходимо указать еще несколько оснований отказа запуска двигателя автомобиля. Так, например, это может быть утечка в высоковольтной части системы зажигания, или двигатель вашего автомобиля не может получить искру, создающуюся системой воспламенения.
Если же стартер вращается, и искры летят, то вероятнее всего, что проблема кроется в топливной системе. Есть еще огромное количество, порой несуразных, причин, из-за которых автомобиль не заведется в любом случае. Это может быть отсутствие бензина в баке, крысы погрызли проводку, ну или, например, добрый сосед заткнул выхлопную трубу вашего авто.
Мы перечислили основные причины отказа запуска двигателя и представили возможные варианты того, как исправить данную проблему, но согласитесь, что все они затратные по времени. И если вы опаздываете на ответственное мероприятие, а ваш автомобиль отказывается заводиться, то лучше воспользоваться услугами такси или общественного транспорта, тем самым сохранив время, силы и нервы.
Главная →
Своими руками →
Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства
Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.
Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно.
Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу – подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода – дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.
Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:
Запомните:
Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.
Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного
Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание!!!, массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой
Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей
Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя. Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.
В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом.
Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором. В нашем случае не обойтись без посторонней помощи
Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:
В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:
- Тот, кто в салоне – поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость.
- Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
- Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.
Что делать, если не удается завести автомобиль?
Если автомобиль не заводится и с нескольких попыток, приходит время опробовать более серьезные мероприятия. В первую очередь, нужно попробовать избавиться от влаги, опрыскивая высоковольтную проводку соответствующими спреями. Также стоит проверить аккумулятор — если он разряжен, нужно подзарядить его. Как уже говорилось, провода для прикуривания должны быть в багажнике всегда. Ведь они позволят с легкостью прикурить автомобиль от другого, что сильно выручает в сложный момент. Многие автомобилисты готовы предоставить такую возможность и выручить коллегу, но провода есть далеко не у всех.
Если не получается запустить двигатель подобным образом — остается попробовать сделать это при помощи веревки. Если вам готов помочь другой автомобилист, способ окажется вполне реализуемым. Однако для начала следует договориться с помощником.
Так, важно заранее обговорить сигнал, который будет свидетельствовать о том, что автомобиль наконец завелся. Также стоит знать, что запускают не с первой, а со второй-третьей передачи. Тогда автомобиль не будет волочить в сторону, он будет двигаться по прямой и предсказуемой траектории
Когда вы убедитесь, что двигатель заработал, нужно нажать сцепление и отключить передачу. Затем необходимо подать сигнал о том, что запуск произошел, и затормозить. Двигатель нуждается в прогреве. Можно обеспечить это путем увеличения оборотов. Педаль поможет сделать это. Помня о том, что холостой ход дает только 800 оборотов, не более, нужно иметь в виду и следующее. Аккумулятор начинает заряжаться при оборотах от 1200. Если показатель ниже, он работает себе в расход
Тогда автомобиль не будет волочить в сторону, он будет двигаться по прямой и предсказуемой траектории. Когда вы убедитесь, что двигатель заработал, нужно нажать сцепление и отключить передачу. Затем необходимо подать сигнал о том, что запуск произошел, и затормозить. Двигатель нуждается в прогреве. Можно обеспечить это путем увеличения оборотов. Педаль поможет сделать это. Помня о том, что холостой ход дает только 800 оборотов, не более, нужно иметь в виду и следующее. Аккумулятор начинает заряжаться при оборотах от 1200. Если показатель ниже, он работает себе в расход.
Есть и еще пара советов для тех, кто не может с ходу завести автомобиль. Так, нельзя включать печку до того, как прогреется двигателя. Смысла в этом никакого нет. Также стоит добиться прогревания коробки передач, потому как замерзшее и сгустившееся масло создает серьезные проблемы.
В экстренных случаях в ход можно пускать баллончики, такие как Быстрый старт. Но специалисты указывают, что если пришлось пользоваться такими методами, нужно в самое ближайшее время отправить автомобиль в сервис на проверку.
Если мотор заводится рывками, дает хлопки, но не поддерживает стабильную работу, рекомендуется заводиться при помощи веревки. Если не помог и такой подход, наверняка замерзла система впрыска или сигнализация. Тогда нужно переместить машину в тепло, или просто ждать потепления.