Что делает быт лучше
Интерьер кабины – дело вкуса. Каждый обустраивает внутреннюю часть машины по-своему.
Но существует ряд предметов, которые есть в любом автомобиле:
- Светодиодные ленты для освещения. Многие любят почитать книгу или прессу. Установленный в машине свет тусклый и к тому же его использование разряжает аккумулятор. Монтаж светодиодных лент – неплохой вариант для зимнего времени года.
-
Беспроводная зарядка для телефона.
- Семейный снимок. Присутствие фото родных в кабине автомобиля поддерживает моральный настрой шофера.
- Приемник для прослушивания песен или гимна родной страны. Музыкальное сопровождение – неотъемлемая составляющая работы водителей. Популярностью пользуются модели, которые могут воспроизводить скачанные песни.
- Спортивный инвентарь для выполнения гимнастических упражнений. Нахождение за рулем предполагает малоподвижный образ жизни. Занятие физической культурой необходимо.
- Газовая плита с мини-баллонами для разогрева или приготовления еды. Перемещать большие емкости с газом в кабине запрещено.
Кастомизация кабины грузовика
Customization – в переводе с английского языка дословно означает настройка, а в конкретных случаях подразумевает подгонку или адаптацию выпускаемой продукции под требования потребителя с внесением конструктивных и дизайнерских изменений.
Важно! Производители тягачей стараются оборудовать салон таким образом, чтобы водители не тратили время на остановки в пути. Особенно для выполнения естественных надобностей, поддерживания личной гигиены или приготовления горящей пищи
В кабинах встроены кухни, а в кузове – санузлы.
Ярким примером кастомизации служит тягач Mack Vision, появившийся в последний год уходящего XX века. Грузовик обогнал ближайших конкурентов по количеству технических решений в оборудовании салона. Плавные обводы внешнего дизайна проверены в аэродинамической трубе и создают минимальное лобовое сопротивление, а интерьер в корне отличается.
Изменениями может похвастаться и седельный тягач Ман. Главным образом улучшения направлены на интерьер ТС. Седельный тягач Скания костомизирует машину и снаружи, и внутри.
Плюсы и минусы
Работа дальнобоя имеет ряд плюсов и минусов
Важно не только знать, как стать дальнобойщиком, но и что собой представляет работа
К минусам можно отнести:
Жизнь вдали от семьи. Часто рейс длится неделю, а бывает две. Все это время проходит в автомобиле. Единственное средство связи с родными – телефон. Семье необходимо привыкнуть к тому, что их кормилец большую часть жизни будет в разъездах. Это трудно.
Поломки. Нужно помнить, что автомобиль может ломаться
Поэтому важно следить за транспортным средством и при выявлении каких-то отклонений сразу же их устранять.
Сроки доставки груза. Доставляемый товар бывает с разными сроками хранения
Например, перевозимый продукт скоропортящийся и времени на его транспортировку – в обрез. Поэтому нужно уметь уходить от всевозможных трудностей и преград. В противном случае существует риск загубить партию груза, понести финансовые потери или вообще остаться без работы.
Медлительность. К примеру, при полной загрузке КамАЗа быстро не поедешь. За автомобилем собирается ряд легковушек, которые пытаются обогнать, мигают фарами и сигналят, тем самым выводят водителя из себя.
Сон. Трасса обладает способностью усыплять. Бывает, что водитель долго находится за рулем и не имеет возможности отдохнуть
В таких ситуациях нужна осторожность, так как закрытые на пару секунд глаза могут привести к страшным последствиям.
Комфорт и удобство. Рейсы дальнобойщиков занимают большую часть их жизни. Поэтому водители обустраивают кабину автомобиля по-своему
Кто-то устанавливает телевизор, а кто-то кладет на сидение массажер, чтобы не болела спина.
Дорожная мафия (бандиты). Зачастую бывает так, что рэкетиры подрезают автомобиль, прижимают к обочине и начинают терроризировать водителя. Требуют от него деньги за проезд по «их территории» или пытаются отобрать груз, а иногда и автомобиль. Поэтому каждый водитель обязан возить с собой средства для самообороны.
Неправильное питание. Обед дальнобойщика, как и другие приемы пищи, происходят на ходу. Зачастую — сухомятка.
Узнав, сколько зарабатывают дальнобойщики, вы поймете, что труд не столь плох.
Работа дальнобойщика также имеет ряд плюсов.
Поговорим о них подробнее:
- Финансовый аспект (зарплата). Регулярное выполнение грузоперевозок дает возможность заработать немалые деньги. Опытный водитель способен за год-два накопить на квартиру или новый дорогой автомобиль.
- Престижность профессии. Вождение автомобиля – ответственное и честное дело. Здесь нет политики, клеветы, грязи. Поэтому совесть шофера всегда чиста и его в отличие от менеджера или гаишника нечем упрекнуть.
- Взаимопомощь. Сообщество водил – дружное и сплоченное. Они имеют свой гимн дальнобойщиков и ряд знаков-сигналов. Их лозунг – «сегодня поможешь ты, завтра помогут тебе». Поломка, драка или развлечение – коллеги всегда рядом.
- Собственное дело (ЧП). Если есть финансовые средства, то лучше приобрести автомобиль и работать на себя. Со временем накопите на второй, третий грузовик. Спустя 5 – 10 лет автопарк вырастет до больших размеров, и вы сможете открыть собственную транспортную компанию.
- Отсутствие безработицы. Понятий «нет работы» не существует. Да, вероятны всплески или падения, но заработать денег на содержание семьи можно всегда.
Детальная информация видна на видео:
Как и где ночуют дальнобойщики? «Спать удобнее, чем дома»
По Европе, в основном по Германии и Скандинавии, белорус гоняет на новеньком Mercedes-Benz Actros. Помимо крутых ходовых характеристик, тягач обладает самым необходимым для быта – кроватью.
У Ромы она двухъярусная: на случай, если придется везти экспресс-груз и понадобится второй водитель. Однако такого еще не было, поэтому свободное верхнее ложе он использует в качестве полки для вещей.
– Внешне кровать напоминает койко-место в плацкарте: под спальником даже есть где хранить одежду. Однако по функционалу в несколько раз круче. Тут хороший ортопедический матрас для спины. Плюс кровать просторная: больше 2 метров в длину и примерно 90 сантиметров в ширину. Еще у меня установлен автономный отопитель, который поддерживает в салоне установленную температуру. Так что спать в машине удобнее, чем дома, – описывает дальнобойщик.
К слову, иногда Рома может позволить себе ночлег в комфортабельных условиях. Происходит это во время паромных переправ из Польши либо Германии в Швецию или из Швеции в Финляндию.
– По правилам, если продолжительность поездки на пароме превышает 3 часа, мне обязаны предоставить каюту. Там есть все удобства: туалет, душ, телевизор, где показывают даже белорусские каналы. Все оплачивает либо моя фирма, либо логистическая компания, которая организует перевозку. Иногда в стоимость тикета входит еще и шведский стол, так что мне и вовсе не приходится на что-то тратиться в пути. Помню, как-то из Гданьска в Стокгольм паром шел 14 часов, так за это время три раза кормили, – делится подробностями Роман.
Американские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в России
Материал касательно моего последнего путешествия всё ещё находится в стадии обработки. Ну а я пока выложу другой не менее инстерсный материал, который касается темы, которая очень лорога моему сердцу, а именн- темы грузовых автомобилей. Итак- приступим.
Сейчас тягачи американского производства на наших дорогах редкость. А ведь еще недавно целые «стада» сверкающих хромом заокеанских монстров бороздили просторы необъятной России.
Расцвет «американцев» в России пришелся на первую пятилетку «нулевых», хотя «эксперимент» по ввозу секондхенда из США начался раньше и датируется 1995 годом. Бэушные заокеанские тягачи, казавшиеся космическими кораблями на фоне зачуханных КАМАЗов и МАЗов, быстро расплодились и заполонили грузовой рынок нашей страны. По данным Государственного таможенного комитета, в 2003 году в Россию было импортировано всего около двух сотен американских грузовиков. А уже через пару лет эта цифра возросла до четырех с половиной тысяч.
В Россию преимущественно поставлялись партии машин после 4–5 лет эксплуатации в Америке, с пробегом 500–700 тысяч километров. «Палитра» вторичного рынка в нашей стране была в основном представлена марками Freightliner, International, Kenworth, Peterbilt, Western Star. Встречались так же Volvo, Mack и Sterling, но «погоду» они не делали. Вначале существенная доля реализации подержанных американских машин приходилась на тягачи Freightliner и International. А все потому, что Freightliner перехватил у своего «интернационального» конкурента портфель заказов от крупных перевозчиков с обременением принятия чужеродной техники в зачет своей новой продукции. Костяк вторички в основном составляли тягачи Freightliner Century и бескапотник International 9800.
Рейтинг американских грузовиков
Freightliner: 18 412 тягачей
Freightliner Columbia. Фото: fototruck.ru
Freightliner – крупнейший производитель грузовиков в США. Являясь одним из старейших предприятий в этой отрасли, Freightliner занимает лидирующие позиции на американском рынке. Любим он и российскими водителями. По данным аналитиков, сегодня в нашей стране насчитывается более 18 тысяч машин, но сами перевозчики считают, что их может быть еще больше: неучтённые грузовики, списанные крупными автопарками и принадлежащие физическим лицам могли не попасть в выборку.
Популярные модели: Columbia, Century class.
International – 4846 тягачей
International 9400. Фото: fototruck.ru
Navistar Interntaional – еще один крупный производитель коммерческого транспорта из США. Основан в 1902 году. Интересно, что в конце нулевых International всерьёз взялся за российский рынок и даже начал собирать в пригороде Санкт-Петербурга тягачи модели 9800i, но грянувший кризис и введение заградительных пошлин помешали планам американцев. А жаль: грузовиками этой марки до сих пор восхищаются многие российские дальнобойщики.
Популярные модели: 4000 серия
Kenworth – 1952 машины
Kenworth T2000. Фото: fototruck.ru
Компания, основанная в 1923 году в штате Вашингтон, производит грузовики и автобусы. До нас американские автобусы, к сожалению, не доехали, но на российских дорогах до сих пор можно встретить немало тягачей моделей Т2000 и Т660.
Peterbilt – 1079 машин
Автопоезд с тягачом Peterblit. Фото: fototruck.ru
Еще более редкая марка в России. Компания основана в Техасе, в 1939 году. У нас наиболее распространены тягачи 300-й серии.
Mack – 241 машина
Грузовик Mack. Фото: fototruck.ru
Старейший в нашем топе производитель: компания была создана в 1900-м году в Северной Каролине. Ранее специализировался и на пассажирском транспорте, но сегодня производит исключительно грузовики.
В России особой популярностью пользовалась 600-я серия.
Volvo – нет данных
Volvo VNL. Фото: fototruck.ru
Вычленить данные о количестве американских тягачей Volvo очень сложно, потому что для этого придётся подсчитывать количество каждой конкретной марки, производившейся именно в США. Да, шведский концерт смог завоевать крупную долю американского рынка и наладить в Штатах производство капотных грузовиков (для Европы Volvo делает обычные бескапотники). Капотные Volvo считаются одними из лучших «американцев», они комфортны и надёжны, а потому любимы российскими дальнобойщиками. Точное их количество нам узнать не удалось, но не удивимся, если количество таких тягачей в России измеряется десятками тысяч.
Популярные модели: серия VNL
Кастомизация кабины грузовика
Customization – в переводе с английского языка дословно означает настройка, а в конкретных случаях подразумевает подгонку или адаптацию выпускаемой продукции под требования потребителя с внесением конструктивных и дизайнерских изменений.
Важно! Производители тягачей стараются оборудовать салон таким образом, чтобы водители не тратили время на остановки в пути. Особенно для выполнения естественных надобностей, поддерживания личной гигиены или приготовления горящей пищи
В кабинах встроены кухни, а в кузове – санузлы.
Ярким примером кастомизации служит тягач Mack Vision, появившийся в последний год уходящего XX века. Грузовик обогнал ближайших конкурентов по количеству технических решений в оборудовании салона. Плавные обводы внешнего дизайна проверены в аэродинамической трубе и создают минимальное лобовое сопротивление, а интерьер в корне отличается.
Изменениями может похвастаться и седельный тягач Ман. Главным образом улучшения направлены на интерьер ТС. Седельный тягач Скания костомизирует машину и снаружи, и внутри.
Классификация груза и его перевозчиков
АРБУЗ-ТРАНС – КАМАЗ, загруженный до предела овощами, как правило, имеет номера 05-го региона.
БЕДУИН – легковой автомобиль с тюками крыше. Чаще всего в таком формате жители юга РФ везут фрукты и овощи со своих угодий на рынки центральных регионов.
БУТЕРБРОД – перегонщик, везущий в кузове одной перегоняемой машины другую.
БОЧКА – грузовик с цистерной.
БУРАТИНО-ТРАНС – грузовик, перевозящий пиломатериалы, или лесовоз.
ВОРОВАЙКА – «Буратино-транс», перевозящий ворованные деревья.
ЗУБОЧИСТКИ – брёвна, везущие «Буратино-транс» и «Воровайки».
КОНТРАБАС – груз, не соответствующий описанию в документах, или откровенная контрабанда.
КОРОЕДЫ – грузовики, перевозящие дрова.
СКЕЛЕТ – незагруженный прицеп или грузовик, перевозящий морские контейнеры.
СОБАКА – металлический короб для защиты пломбы, закрывающийся на замок.
СУНДУК – перевозимый в закрытом виде, будто гигантская посылка, морской контейнер.
ТЕРМОС – кузов с термоизоляцией.
ХОМЯК – зерновоз.
ЦЫПЛЯТА – «Кактусы» оранжевого цвета, гружёные бананами.
ШАЙТАН-АРБА – см. «Арбуз-транс».
Быт
ВЕДРО НА КРЫШЕ — некоторые дальнобойщики используют кастрюли или старые вёдра, чтобы перехитрить систему «Платон», металлический кожух экранирует спутниковый сигнал.
ВОДОПОЙ — придорожный источник питьевой воды. Ближайшая к «Водопою» обочина почти всегда занята припаркованными хаотично грузовиками.
ДРОВА — топливо, талоны на топливо.
ЖЕНИТЬ – смешать бензин разных сортов.
КУРЯТНИК – место для сна в кабине.
ЛЕСОПИЛКА – место, где продают «Дрова» (см. выше).
МЫШКА – привлекательная особа женского пола.
НА ПОДСОСЕ – пожить бесплатно за счёт коллеги.
ПЛЕЧЕВАЯ – проститутка на трассе.
ПОСМОТРЕТЬ КОЛЁСА – пойти в туалет.
СТАНЦИЯ-рация.
ЧЕКИСТ – продавец чеков со стоянок, гостиниц, кафе, чеков на ГСМ. С помощью его услуг шофёры, чьи расходы покрывает работодатель, пополняют свой карман.
Когда начали и что завозили?
Бывшие в употреблении заокеанские грузовики в единичных экземплярах начали поступать с 1995-го, но настоящую популярность они обрели в период с 2000-го по 2005-е годы. В Россию везли слегка «потрепанные» тягачи с пробегами примерно в 500 — 800 тысяч километров, накатанные в штатах за 4-5 лет. Завозились машины с пробегами и за миллион километров, но на фоне местных КАМАЗов и МАЗов это была техника не то что с другого континента, а и с другого времени. Даже спустя 20 лет американские грузовики 2000-х могут дать фору современным седельным тягачам производства стран бывшего СССР в плане оснащения и удобства, а что было сравнивать тогда?
Freightliner Coronado Raised Roof
Freightliner Coronado Raised Roof
Наибольшее распространение в России получили седельные тягачи марок Kenworth, Freightliner, Western Star, International, Volvo, Peterbilt и Brockway. Также завозились грузовики Sterling, Marmon и Mack, но их было незначительное количество. Считались лучшими тягачи International 9800, Freightliner Century (оба — чистокровные американцы) и Volvo VNL (шведские грузовики, производимые эксклюзивно для США и ассоциирующиеся с ней же) — они были лидерами в российском модельном рейтинге среди заокеанских «бэушек».
Пользовались спросом и новые тягачи, когда еще не были утверждены заградительные пошлины. Особо любили у нас два модели старых «Фредлайнеров» — Columbia CL 120 и Argosy. Чтобы пройти сертификацию в России особо правок не вносили — ставили метрические шкалы панели приборов, да габаритные огни на кронштейнах, в европейском стиле. Во всем остальном — коренной «индеец».
Самые большие грузовые машины иностранного производства
Уже долгое время первенство в производстве промышленных грузовиков отдано Белорусскому заводу БелАЗ. Выпущенный им в единственном экземпляре самосвал с грузоподъемностью в 503,5 тонны, сразу внесли в книгу рекордов. Буквально через год эта модель появилась на рынке. Оснащенный двумя моторами компании MUT, с общей производительностью 4660 лошадиных сил, грузовик развивает скорость 64 км/ч. Восемь шин с высотой 4 метра, даже при весе 5 тонн каждая обеспечивают его устойчивость даже на размытой дороге.
Крупнейшим конкурентом БелАЗа считается грузовик швейцарского производства Liebherr T 282B. Это серийный грузовик, который развивает скорость 64 км/ч, и перевозит около 363 тонн груза. Его вес составляет 592 тонны, что немало даже для таких типов машин. Размеры также поражают воображение, с высотой семь с половиной метров, а длиной и шириной 14,5 и 9 метров соответственно, он напоминает небольшой двухэтажный дом.
Знаменитая компания GM в 1978 году показала миру единственный экземпляр самосвала Terex Titan. На момент выпуска это был самый габаритный грузовик, но даже сейчас по своим размерам он остается в первых рядах и считается огромным. Грузоподъемность самосвала 315 тонн, вес – 235 тонны. Максимальная скорость Terex Titan-a около 48 км/ч. Грузовик проработал до 1991 года, после чего его преобразовали в музейный экспонат.
Третьим в списке гигантов стоит грузовик Bucyrus MT6300AC, произведенный в 2008 году в США. Данная модель может поднять 363 тонны веса. Максимальная скорость, которую он может развить и долгое время удерживать — около 64 км/ч. Такая скорость достигается благодаря 20-цилиндровому двигателю с мощностью 3750 лошадиных сил.
В 2002 году компания Caterpillar представила грузовую машину Caterpillar 797B, которая выпускалась вплоть до 2009 года и считалась самым грузоподъемным самосвалом, имеющим механическую передачу. Грузовик способен переносить вес 345 тонн, причем со скоростью 68 км/ч. По своим габаритам модель 797B очень похожа на Liebherr T 282B.
Одним из первых карьерных грузовиков считается Lectra Haul, который был произведен компанией Unit Rig & Equipment в 1960 году. Его грузоподъемность составляет 200 тонн, что не так уж и много по сравнению с современными моделями, но он до сих пор считается довольно внушительным и мощным.
Большинство карьерных самосвалов производится в США, и Unit Rig MT 5500 не является исключением. Грузовик способен поднять весь 326 тонн. Его длина более 14 метров, а ширина и высота – около 9 метров. Грузовик оборудован гибридным дизельно-электрическим двигателем Cummins QSK 60, с мощностью 2703 лошадиных сил. В модельной линейке помимо этой, есть еще 8 машин, однако, грузоподъемность у остальных меньше на порядок.
Япония также производит крупногабаритные самосвалы для работы в карьерах. Одним из таких является Komatsu 930E-3SE. Этот самосвал перевозит 290 тонн, при массе 504 тонны. Он развивает максимальную скорость в 65 км/ч, благодаря дизельному 18-цилиндровому двигателю, мощность которого 3500 л/с. Высота машины – 7 метров, длина и ширина 9 и 14 метров соответственно.
Китайский XCMG DE 400 разрушает все стереотипы о плохом качестве китайской продукции. Этот самосвал входит в тройку самых больших автомобилей во всем мире. Укомплектованный дизельным двигателем MTU-20v4000c22, мощность которого 3650 лошадиных сил, он не мог не привлечь внимания, крупных промышленных компаний. Интерес вызвали и габариты машины. При высоте семь с половиной метра, длина почти 16 метров, а ширина целых 10 метров. При этом самосвал способен развить максимальную скорость 50 километров в час. Грузоподъемность достигает около 360 тонн.
Liebherr T 284 является следующей после T 282B моделью. Это – легчайший грузовик. Причем его грузоподъемность целых 363 тонны, а максимальная скорость – 64 километров в час. Все это возможно благодаря 10-тонному габаритному двигателю мощностью 4000 лошадиных сил. Этот самосвал считается одним из самых высоких карьерных грузовиков. Его высота почти восемь с половиной метра, ширина – 9 метров, а длина – около 16 метров.
Где можно приобрести
Если рассматривать покупку этих автомобилей с пробегом, то оценить состояние грузовика по снимкам из объявлений крайне сложно. Есть риск купить авто с серьезными дефектами. Стоимость американского тягача на рабочем ходу начинается от 1–1,5 млн рублей и увеличивается в зависимости от года выпуска, комплектации и технического состояния.
Купить в России новый американский тягач невозможно. Есть автомобили без пробега по РФ, которые продают организации, занимающиеся поставкой грузовой техники из США. Цена такой машины выше, в районе 2–4 млн рублей.
Американская фура или по другому, седельный тягач из Америки с пробегом стоит гораздо выше европейского и отечественного грузовика. В процессе эксплуатации с автомобилем могут возникать сложности, учитывая, что создавался он не для нашей страны. При этом неоспоримым фактом является то, что американские большегрузы давно заняли лидирующие позиции в области грузоперевозок.
Детальная информация видна на видео:
Американский грузовик Freighliner Cascadia изнутри… (24 фото)
Заценил сегодня обновку у моего приятеля работающего дальнобойщиком. Он в кои-то веки добрался до Нью-Йорка, и, наконец, похвастался своим новым рабочим грузовиком: Freighliner Cascadia 2012 года выпуска. Так получилось, что грузовики я люблю, но никогда на таком не ездил, и даже внутри не сидел. Поэтому упрашивать меня не пришлось. Мы сели в машину и поехали изучать обновку.
Состояние — муха не сидела. Внутри запах нового авто, еще не затертый пластик и сервисные наклейки из магазина.
Пробег всего 32 237 миль. На легковой машине столько проезжаешь за полтора-два года. Он его накатал меньше, чем за два месяца.
Посадка удобная, а обзор вперед фантастический. После садишься в легковушку, и такие ощущения, что, как-будто, сел попой на асфальт.
Правда, когда посмотришь в зеркала, то становится уже страшно. Понятно, что всему можно научиться, но пока для меня вождение таких машин сравни полету в космос. Наверное, по прямой ехать не так и сложно, но вот попытка сдать назад, а еще и с поворотом, вызовет у меня паралич мозга и истерику. Я на своей-то Вольве не всегда вписываюсь с первого раза, а как такую штуку запарковать просто не представляю.
Транспондеры для оплаты дорог и мостов. Оказывается, что есть штаты, где такие системы не работают и платить надо наличкой
Но самый кайф вот:
Машина на автомате…
Самый главный проверяльщик полез изучать спальник. Там две полки и несколько вместительных шкафов для утвари и одежды. Это верхняя.
Куча лампочек, окошки, занавески и прочие штучки. Телевизора нет. Холодильник он поставил обычный маленький. Места настолько дофига, что хочется отправится на таком в путешествие всей семьей.
Это нижняя полка. На ней рабочий беспорядок. Верхней он не пользуется, т.к. работает один.
Главный инспектор проверяет работу рулевого управления.
Кабина с высоким спальником.
Машина новая и еще на транзитных номерах.
На прицепе у него рефрижератор, у которого свой двигатель для охлаждения/подогрева груза. На стоянке приходится отцеплять прицеп и отъезжать на несколько метров вперед, чтобы нормально спать. Иначе мешает шум.
Машина в раскраске компании Penske, которая сдает грузовики в аренду и продает в лизинг. Этот взят в лизинг.
Фары полностью диодные.
Под капотом Detroit Disel DD15, мощностью 505 л.с.
Топливный фильтр размером с 3-х литровую банку.
Рефрижератор тоже новый.
Внутри много места и запах, какой бывает у выключенных холодильников. Сверху идет рукав подачи воздуха.
Он мне еще много чего порассказал о машине и своей работе, и мы с ним договорились, что он как-нибудь возьмет меня в поездку. Тогда получится посмотреть на все это вживую и более системно описать мысли, эмоции и впечатления. А так ощущения сегодня были, как у ребенка, которого родители первый раз привели на карусель. Теперь руки чешутся на таком покататься. Хотя послушав рассказы я понимаю, что жизнь дальнобойщика далеко не сахар. Особенно, когда он тут работает на русскоязычных хозяев. Но это уже отдельная история.
А вы бы хотели пойти работать дальнобойщиком в Америке? Чтобы вот на таком грузовике, без сна и через всю страну гонять?
Источник
Ходовая часть
Рамы американских тягачей – несущего типа, покрытые хромомолибденом. Они очень прочные. Если машина слетит с дороги и даже перевернется, данный элемент почти не пострадает. Производители гарантируют, что в течение всего срока эксплуатации, не будет трещин и прочих механических дефектов.
Траки имеют от двух до четырех мостов. Ставятся блокировки межосевых и межколесных дифференциалов. Крепление к раме выполнено при помощи специальных пневмобаллонов, с регулируемым давлением. В зависимости от условий, водитель может корректировать работу подвески. В результате, даже на плохой дороге, техника идет предельно мягко.