В 40 лет жизнь только начинается: история honda civic

Расшифоровка вин-кода Цивика

VIN у Хонда располагается однотипно для всех моделей под лобовым стеклом возле его стыковки с капотом. Дополнительная наклейка с вин-кодом и штрих-кодом помещается в проем водительской двери. Информация от стране содержится в первых трех символах. «Официальная» японская сборка будет следующая:

  • Первые две буквы JH;
  • Третий символ – цифра от 1 до 5, либо буква F, G; L, M, N, Z.

Кроме Японии в коде содержаться информация о таких странах, как США (1HG, 5FN, 5J6, 4S6), Канада (2HG, 2HK), Филиппины (PAD), Великобритания (SHH, SHS), Индия (MB4), Индонезия (MHR), Таиланд (MRH), Пакистан (NFB), Турция (NLA), Тайвань(PKT), Малайзия (PMH), Бразилия (93H).

Далее в вин-коде содержится информация о модели, для этого выделены символы с 4 по 6 позицию. Для CIVIC это будут более 20 разновидностей комплектации. Следующие символы кода обозначают:

  1. Тип трансмиссии и кузова;
  2. Комплектацию, согласно установленному уровню;
  3. Контрольную цифру, для России значение практически всегда равно 0;
  4. Год модели;
  5. Сборочный завод – для нас это будут значения C (Sayama), S (Suzuka) и T (Tochigi);
  6. Дальнейшие цифры кода обозначают номер машины в серии.

Как уже отмечалось выше официальные Хонды Цивик приходили к нам из Японии. Причем продолжалось это на протяжении всего периода, пока выпускались автомобили. До 1996 года машины оборудовались только карбюраторным мотором, на котором отсутствовали лямбда-зонд и нейтрализатор (катализатор). Недостаток данной сборки был в том, что найти необходимые запасные части достаточно сложно.

В каких странах производят Honda Civic?

Honda Civic для России отличается агрессивной решеткой радиатора, обрамленной хромовой рамкой. Немного отличаются фары, они более «раскосые», установлены противотуманки. Качество машины уже стало легендой – если у вас мотор исправный, перегреть его просто невозможно. Большая часть автомобилей оборудована механической КПП, что для условий эксплуатации в нашей стране гораздо лучше.

Плюсами японской сборки считается оцинковка кузова, который обработан очень добротно, без покрытия остались только задние стойки и непосредственно сама крыша. Кроме того, положительным аспектом является отсутствие на днище выступающих деталей, все необходимые коммуникации спрятаны в кожухи.

Пороги имеют дополнительную защиту от камней, а от бордюров защищают пластиковые накладки, которые заменить гораздо проще, чем восстанавливать лакокрасочное покрытие кузова. В ремонте и обслуживании машина достаточно проста, разобраться в неполадках сможет даже начинающий механик.

Из недостатков при эксплуатации отмечают тот факт, что начинают заедать стеклоподъемники, особенно передних дверей. Происходит это по причине попадания грязи и пыли внутрь механизма. Больше существенных дефектов не выявлено.

Совет по автомобилю можно дать однозначный – брать стоит, комплектацию подбирайте исходя из своих амбиций и финансового положения. Машина надежная, при своевременной замене расходников ходит минимум до пяти лет без ремонта.

514

Fifth generation (1992-1995)

Fifth-generation Civic coupe

Main article: Honda Civic (fifth generation)

Introduced in 1991 the redesigned Civic featured the usual increased dimensions as well as more aerodynamic styling. The wagon variant was now only available in the Japanese market where the previous generation wagon was carried over. The old HF model was brought back and renamed VX which was Honda’s most fuel efficient model sold at the time. In the US the Si featured a VTEC valve train where as the VX featured a . In Canada the Si model was referred to as an SiR as the Si name was already used on the highest Canadian trim level which was equivalent to the US market EX.

External links

« previous — Honda road car timeline, 1980s–present

1980s 1990s 2000s
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Kei car City/Jazz Today Today Life Life
Subcompact City City City/Logo Fit/Jazz/City/Fit Aria Fit/Jazz/City/Fit Aria
Ballade Ballade Concerto Domani
Civic Civic Civic Civic Civic
Compact Civic Civic
Accord Accord Accord Accord Accord
Mid-size Accord Accord Accord
Inspire Inspire Inspire Inspire/Accord
Full-size Inspire/Accord
Legend Legend Legend Legend Legend
Coupé CRX CRX del Sol Insight
Integra Integra Integra Integra
Prelude Prelude Prelude Prelude Prelude
Sports Beat S2000
NSX
Mini SUV HR-V
Crossroad
Compact SUV Passport
Compact Crossover SUV Element
CR-V CR-V CR-V
Mid-size CUV Pilot Pilot
Luxury CUV MDX
Compact MPV Edix/FR-V
Stream Stream
Airwave
Minivan Stepwgn Stepwgn Stepwgn
Odyssey Odyssey Odyssey
Pickup Acty Acty Acty
Ridgeline

Интерьер

Салон Хонда Цивик, как обычно, «пестрит» разными цветами, здесь есть и светлые, и темные тона. Но вот тканевая обивка сидений только светлая, и нужно признать, что это не слишком практичное решение.

Панель приборов выполнена довольно оригинально – прямо перед водителем расположен крупный стрелочный тахометр, а цифровой спидометр, маршрутный компьютер и приборы отодвинуты к лобовому стеклу, и в целом приборная доска разделена на две части.

За счет раздвоения приборного щитка лобовое стекло находится на некотором удалении от водителя, поэтому обзорность не слишком хорошая, и непонятно, где заканчивается капот.

Управление автомобилем эргономичное и удобное – кнопки большие, расположены в «нужных» местах.

Передние кресла оснащены боковой поддержкой, поясничный упор предусмотрен, но он не регулируется.

В более «заряженной» версии имеется электропривод передних сидений, крышка переднего подлокотника может сдвигаться вперед и назад, также спереди есть два подстаканника.

Сам салон тесноват, не хватает места как в коленях, так и над головой, высокие пассажиры и водитель могут испытывать определенные неудобства.

Правда, плюсом является то, что центральный тоннель на полу заднего ряда сидений практически отсутствует, и втроем здесь пассажиры не теснятся, не прижимают друг друга локтями.

Awards

From 1972 to 1974, the Civic was awarded «Car of the Year Japan.» In 1973, the Civic ranked third in Europe’s «Car of the Year» awards, the highest ranking for a Japanese vehicle at that time. It also took the top prize among imported vehicles in the U.S. Road Test magazine’s «1974 Car of the Year.» The Civic was Motor Trend’s Import Car of the Year for 1980
as well as its 2006 Car of the Year. In 1996, Automobile Magazine honored the Civic as its Automobile of the Year. The Civic has been on Car and Driver magazine’s yearly Ten Best list six times, in 1985, 1988-91, and 1996. The Civic GX, a natural gas version of the vehicle was named Greenest Car of 2005 by the American Council for an Energy Efficient Economy. Honda claimed 5 of the top 10 Greenest car slots, 3 of which were models of the Civic. The Civic Si was named «Best New Sport Car» and the sedan was named «Best New Economy Car» in the 2006 Canadian Car of the Year awards. The Civic also won the North American Car of the Year and the North American International Auto Show (NAIAS) Car of the Year awards for 2006. In November 2006, the Civic received the prestigious «Car of The Year» award from Brazilian magazine Auto Esporte.
The four-door Civic VXi sedan won the South African Car of the Year award for 2007.

Особенности интерьера Honda Civic

Салон Honda Civic 9 4D
Задний ряд сидений

Изменения коснулись также и интерьер Хонды 9го поколения. Устранение всех эргономических недостатков создало из японского авто поистине красивый седан. В улучшенном Civic 4D можно отметить изменения в фактуре материалов, использованных при отделки салона, они стали более качественными. Пластик, из которого изготовлена торпеда автомобиля стал явно мягче и приятнее на ощупь. А в рестайлинговой версии даже появилась возможность использования кожи в интерьере салона. Отделка сидений выполнена в светлых тонах и придаёт салону автомобиля поистине богатый и свежий вид. Изюминкой салона Цивика является новая приборная панель, состоящая из двух «этажей»: • В нижнем ряду за рулевым колесом расположился тахометр; • В верхнем ряду находится цветной дисплей борткомпьютера, цифровой спидометр и топливный индикатор.

Салон

Руль немного уменьшился в размерах и стал более комфортно ощущаться в руках водителя. А благодаря большим кнопкам, которые находятся на «правильных» местах, управление автомобилем стало намного практичнее и удобнее. Достаточно компактный салон, которым обладает Хонда Цивик, не мешает троим пассажирам, которые находятся на задних сидениях расположиться удобно, так как на полу возле задних сидений практически отсутствует центральный туннель. Это ещё один плюс салона японского седана. Отметить можно также 440-литровый багажник Цивик, который достаточно вместительный для седана такого класса.

Багажник

Хонда Цивик в России

Девятое поколение Civic выпускается с 2011 года, рестайлинг произведен в 2013-ом.

В российских автосалонах можно встретить рестайлинговый авто в кузове седан, но официально в РФ модель не поставляется с 2014-го, производитель отказался от поставок в связи с малым объемом продаж.

Следует также отметить, что японским концерном с октября 2015-го года производится и более новая модель Civic-10, но в России она тоже пока не продается, и будет ли в дальнейшем фигурировать на отечественном рынке, неизвестно.

Хонда Цивик седан девятой генерации для россиян выпускается в трех комплектациях, на машинах устанавливается бензиновый 1.8-литровый мотор, автоматическая или механическая КПП.

Все автомобили – переднеприводные, производятся в Японии или США (из Турции больше не поставляются), соответствуют нормам экологии Евро-5.

Восьмое поколение (2005–2012 годы)

Это поколение произвело фурор и революцию. Прежде
всего, своим футуристическим внешним видом. Правда, это относится только к
хэтчбекам, поскольку седаны получились более, скажем так, традиционными. На
американский рынок, в отличие от других, поставлялась версия в кузове купе.

В Россию хэтчбеки шли из Британии, а вот седаны
сначала из Японии, а потом уже из Турции. Линейка моторов для российского рынка
была урезана до одного 1,8-литрового мощностью 140 «лошадок». В «базе» машины
предлагались с механической коробкой. Но в качестве опции можно было приобрести
6-ступенчатого «робота» для хэтчбека и 5-стпенчатый «автомат» для седана. А в
2008 году после рестайлинга роботизированную трансмиссию заменила
автоматическая коробка. Продавался в России в «заряженный» хэтчбек Civic Type R,
оснащенный 2-литровым мотором, выдававшим 201 л.с.

В Европу же поставлялись исключительно хэтчбеки (3- или 5-дверные). Они оснащались моторами от 1,3 до 2,2 –литра. Причем последний являлся турбодизелем. Седаны шли в Восточную Европу и страны Востока и Азии. Что касается Америки, то на ее рынок поставляли еще и гибридную версию с суммарной мощностью в 115 «лошадок». Интересно вот еще что: в Канаде топовая версия Civic продавалась не только под брендом Honda, но и как Acura.

Модель 2010 года

Размеры

Хонда Цивик- это пятиместный автомобиль Гольф класса. Он предлагается в трех вариантах исполнения: пятидверный хэтчбек, седан и купе. В первом случае, он насчитывает 4518 мм в длину, 1799 мм в ширину, 1434 мм в высоту и 2697 мм между колесными парами. Что касается остальных кузовов, то седан длиннее на 112 мм, а купе короче на 25 мм. Дорожный просвет немного ниже среднестатистического и составляет всего 130 миллиметров. Платформа не претерпела особенных изменений. Она также обладает модульным строением и отличается широким содержанием сплавов повышенной прочности. Подвеска по кругу независимая. На передней оси- стойки McPherson с жесткими рычагами и подрамником, а сзади- многорычажная система. Размер багажника слегка превышает среднестатистический показатель. Седан и хэтчбек способны предоставить 420 и 428 литров в стандартном положении, а купе всего 343.

Обзор модели FD1

Как я уже сказал, Honda Civic 8 поколения вышла в 2006 г, модель полюбилась Российским потребителям, очереди у дилеров достигали до 1 года.

Потребителям нравился смелый дизайн Хонды и отменные технические характеристики при адекватной цене. Седан и хэтчбек отличались друг от друга внешним видом, подвеской и интерьером, зато сердце общее, это 1,8 литровый мотор, мощностью 140 лошадиных сил с системой фаз газораспределения I-VTEC.

Двигатель носит индекс R18A, он пришёл на смену надёжной D серии. R18A, прост в конструкции и надёжен, если правильно ухаживать за автомобилем (своевременно обслуживать оригинальными жидкостями), то ресурс мотора порадует владельцев.

Мотор у Цивика гражданский, но с хондовскими повадками, до 4000 оборотов тяга ровная, после 4-х подхват до 7000 оборотов, отклик педали газа молниеносный.

Honda Civic 2008 г в кузове хэтчбек

С агрегатом у Хонды Цивик комплектовались несколько КПП, у седана Civic 4D механическая 6-ти ступенчатая коробка передач и 5-ти ступенчатый “автомат”. У хэтчбека Civic 5D – 6-ти ступенчатая “механика” и бесступенчатый вариатор, начиная с 2009 года вариатор уступил место “автомату”, потребители отдавали предпочтение автоматической коробке передач.

Агрегаты надёжные, механическая КПП в особенности, только стоит менять масло в “коробке” раз в 60 000 километров, и она переживёт двигатель.

Есть ещё 1,4 литровый мотор, в Россию официально не поставлялся, с ним шла 5-ти ступенчатая “механика” до 2008 года, потом 6-ти ступенчатая.

Ходовая часть у Хонды Цивик 4д и у хэтчбека 5д разные, у седана по лучшим традициям Honda, это многорычажная независимая подвеска, а у хэтчбека стоит сручиваемая балка (МакФерсон).

Шасси долговечное, единственное, что к 30 000 километров нужно менять опорные подшипники передних стоек, стоят они около 2-х тысяч рублей за штуку (дилеры меняли по гарантии).

Внешность и экстерьер

Honda Civic 8-го поколения выглядит как космический корабль, это уже заезженный вердикт внешности Цивика среди автожурналистов, но факт остаётся фактом, дизайн у него – космический

И не важно, что это седан 4d или хэтчбек 5d, оба они космические

Интерьер Хонды Цивик 4д в кузове седан
Салон Honda Civic 5D в кузове хэтчбек

Посадка в Цивике чисто Хондовская, низкая и спортивная, а нога сама тянется к педали газа. На заднем ряду сидеть можно, но не более, всё таки это C класс.

Шестое поколение (1995–2000 годы)

Наверное, главным достижением машин 6 поколения
заключалось в том, что они первыми из всех «стальных коней» стали полностью
соответствовать жестким экологическим нормам LEV, прозванным «калифорнийскими
нормами».

Новая Honda Civic предлагалась в 5 исполнениях: 3- и
5-дверный хэтчбек, купе, седан и универсал Aero Deck. При этом производство
машин происходило в Японии, Англии и США.

Линейка двигателей включала в себя бензиновые 4-цилиндровые
моторы объемом 1,4 и 1,6 литра различной мощности. А кроме «механики» и
«автомата» производитель предлагал еще и вариатор.

Под занавес производства, в 1999 году, модель
пережила небольшой рестайлинг. Он коснулся, в первую очередь, внешнего облика
авто.

Модель 2000 года

Салон

Нужно сказать, что японцы приложили усилия, чтобы сделать салон более просторным. При том, что размеры машины практически не изменились, внутри стало намного больше места – отмечают отзывы владельцев. Хэтчбек «Хонда-Цивик» 7 поколения, седан и купе имеют идентичный дизайн салона. Так, на центральной консоли располагаются классические «крутилки» климатической системы, магнитола и ручка КПП. Панель приборов – аналоговая, с красными стрелками. Руль – трехспицевый, без каких-либо кнопок. Со стороны пассажира – компактный бардачок. Имеются ниши в дверных картах.

Среди отличительных особенностей седьмого поколения отзывы отмечают ровный задний пол. Это существенно расширило свободное пространство. При своей низкой стоимости данный автомобиль стал конкурировать с авто более высокого класса. Водительское место весьма эргономичное. За рулем сидеть удобно. Кресла в меру жесткие и регулируются в широком диапазоне. В целом, машина комфортная. Шумоизоляция – на среднем уровне. Пластик не скрипит, но на скорости идет шум от колес и встречного ветра. Объем багажника составляет от 370 до 390 литров. При этом можно расширить данный объем до 600 литров, сложив спинку задних кресел. Но стоит сказать, что багажник на «Хонде-Цивик» седьмого поколения довольно компактный. Перевозить «длинномеры» здесь будет неудобно – говорят отзывы владельцев.

Third generation (1984-1986)

Main article: Honda Civic (third generation)

European-spec third generation Honda Civic Shuttle (wagon)

The third generation was released in 1984. The five-door hatchback and wagon were merged into a four-door «shuttle wagon» and an additional coupe style was introduced, labeled CRX. A new 12-valve 1.5 L (91.5 cu in) four-cylinder engine was also offered, once again with increased power. 1984 saw the release of a high performance Si model for the Japanese market featuring a more powerful 1.6 L (97.6 cu in) and uprated suspension. The Si model was offered in the US as a 3-door model and the CRX variant. 4WD model was introduced for the first time in 1984 and latter upgraded in 1987.

Технические характеристики

Хонда Цивик 4д 2008 года была только с передним приводом и оснащалась несколькими вариантами четырех цилиндрового (шестнадцать клапанов) рядного двигателя, который разместился впереди, поперечно.

  • Бензиновый 83-сильный. Объем 1,4 литра. Устанавливался в сочетании с механической коробкой. До 2008 года она была пятиступенчатой. Позже ее заменили на шестиступенчатую.
  • Бензиновый 140-сильный. Объем 1,8. Самый массовый агрегат. В Россию поставлялись машины только с таким двигателем. Имеет одну особенность, заключающуюся в том, что катализатор, который соединен с выпускным коллектором, практически входит в ГБЦ. От этого повышается опасность перегрева мотора, если имеются какие-то проблемы с системой охлаждения.
  • Бензиновый 200-сильный. Объем 2 литра;
  • Турбо-дизельный. Объем 2,2 литра;
  • Гибрид: 1,3 литра бензиновый плюс электродвигатель на 20 л.с.. Это вариант выпускался только для Европы и пользовался там известной популярностью.

Все бензиновые силовые агрегаты имели распределенный впрыск. Максимальная скорость, гарантируемая производителем, для седана составляла 200, а для хэтчбека – 210 км/ч. При этом «сотню» авто набирало за 9,1 секунды, если в комплекте шла «механика» и за 10,8 (10,9 для хэтчбека) секунд с «автоматом». Гибридный двигатель оказался не таким «резвым» и позволял достичь той же скорости за 12,1 секунды.

Расход горючего в смешанном цикле у седанов составлял 6,6 (6,7 с коробкой-автоматом) литра, а у хэтчбеков – 5,8 (6,3) литра. Гибридный «европеец» на ту же сотню брал всего 4,6 литра бензина.

О коробках передач стоит дополнительно сказать, что поставляемые для российского рынка седаны Хонда Цивик 4д шли с механическими «шестиступками» или пятиступенчатыми гидромеханическими «автоматами».

В зависимости от кузова, в ходовой части имеются свои особенности. В отличие от хэтчбеков, имеющих в задней части Н-образную балку, седаны оснащаются полностью независимо подвеской. Самым слабым звеном оказались пружины в задней подвески, плохо выдерживающие полную нагрузку (автомобиль провисал), которая по паспорту составляет 1700 кг при снаряженной массе машины 1194 кг. Этот недостаток был устранен в 2010 году. А самыми долговечными деталями являлись шаровые опоры и стойки стабилизаторов.

Второе поколение (1979–1983 годы)

Долгожданная смена поколения произошла в 1979 году.
Но изменения носили не масштабный, а точечный характер. Модель пользовалась
хорошим спросом в мире, и создатели боялись «перемудрить». Поэтому «Сивик» чуть
прибавил в размерах и обзавелся новым «железом». А именно: под капотом появился
новый мотор CVCC-II объёмом 1,3-литра и мощностью 55 л.с., с модернизированной
системой камеры сгорания. Был доступен и еще один силовой агрегат – 1,5-литра и
67 «лошадок». В «базе» авто оснащался 4-ступенчатой «механикой». В более
дорогих версиях появлялась либо 5-ступенчатая «ручка», либо 2-ступенчатая роботизированная
коробка Hondamatic с повышенной передачей (правда, ее вскоре заменили на
трёхступенчатую трансмиссию).

Модель предлагалась в 3-х вариантах: хэтчбек, седан
и универсал. За те 4 года, что ее производили, «Сивик» 2-го поколения закрепил
успех и репутацию своего предшественника.

Модель 1980 года

Технические характеристики

Двигатель Хонда Цивик

В России Хонда Цивик девятого поколения можно купить с бензиновым четырехцилиндровым мощным агрегатом объемом в 1,8 л. Мощность двигателя данной модели составляет 142 л.с, что на более чем 50 л.с больше своего предшественника. Работает двигатель на пару со 6ти ступенчатой МКПП или с 5ти ступенчатой коробкой передач «автомат». По характеристикам производителя расход бензина по трассе и в чертах города составляет 5,5 литров и 9,2 л соответственно (реально получается немного больше – до 10,5 л с коробкой автомат в городе). Если брать параметр разгона авто до 100 км/час, то японский седан с механической коробкой передач может разогнаться за 8,7 сек, а с АКПП на 2 секунды больше. Максимально возможная скорость Цивика составляет до 200 км в час. Хонда Цивик 9 поколения обладает системой под названием ECO-Assist, которая создана, чтобы делать подсказки водителю во время движения автомобиля, она выбирает оптимальный режим поездки, который позволит расходовать наименьшее количество топлива. Понять на сколько экономично расходуется топливо можно по изменению цвета спидометра, при неэкономичном режиме движения авто цвет меняется с зеленого на синий.

Технические характеристики Honda Civic 9
Двигатели 1.8 MT (141 л.с.) 1.8 AT (141 л.с.)
Общая информация
Страна марки Япония
Сборка модели США, Турция
Класс автомобиля C
Количество дверей 4
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 200 200
Разгон до 100 км/ч, с 9.1 10.8
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.2 / 5.1 / 6.6 8.8 / 5.6 / 6.7
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Двигатель
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1798
Тип наддува нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 141 / 104 при 6500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 174 при 4300
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя распределенный впрыск
Степень сжатия 10.6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 81 × 87.3
Трансмиссия
Коробка передач механика автомат
Количество передач 6 5
Тип привода передний передний
Размеры в мм
Длина 4575
Ширина 1755
Высота 1435
Колесная база 2675
Клиренс 165
Ширина передней колеи 1505
Ширина задней колеи 1530
Размер колес 195 / 65 / R15, 205 / 55 / R16
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л 440
Объем топливного бака, л 50
Снаряженная масса, кг 1244
Полная масса, кг 1635
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые

Цена и где купить

Сегодня цены на этот автомобиль можно назвать очень низкими. Всему виной – год выпуска. Эти машины выпускались ещё с первой половины 90-х годов прошлого века, поэтому найти в продаже экземпляр, который ещё на ходу, не так уж и просто.

Стоимость машин первого или второго поколения не превышает 3-х тысяч долларов. Эти машины – праворульные, поэтому далеко не каждый автолюбитель готов сесть за руль такого авто.

Третье поколение стоит дороже. Некоторые экземпляры стоят почти 4 тысячи долларов США.

Приобрести автомобиль можно только на вторичном рынке. Рекомендуется покупать машины из Японии, ведь они находятся в лучшем состоянии, однако их цена будет выше.

Размеры Honda Civic

Хонда Сивик десятого поколения- это автомобиль C класса, выпускающийся в трех вариантах кузова. Габаритные размеры седана составляют: длина 4630 мм, ширина 1798 мм, высота 1415 мм, а колесная база- 2700 мм. Клиренс Honda Civic равняется 130 миллиметрам. Такой дорожный просвет свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные улицы и загородные магистрали. Они отлично держат дорогу, могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки и сохраняют отличную устойчивость даже на высоких скоростях.

Багажник Honda Civic может порадовать неплохой вместительностью, для подобного класса автомобилей. Трехобъемный кузов седана может предложить до 428 литров свободного пространства, что на 20% больше, чем у модели прошлого поколения. Благодаря такому объему, автомобиль отлично справится с повседневными задачами городского автолюбителя и в любой момент сможет пуститься в дальнюю поездку. Стоит отметить, что под полом лежит набор инструментов и докатка, а не полноразмерное запасное колесо.

технические характеристики

Под капотом Honda Civic кардинальных изменений не произошло. В старом свете, как и раньше, предлагается два силовых агрегата. Они сочетаются с двумя коробками переменных передач. По умолчанию предлагается шестиступенчатая классическая механика. В качестве альтернативы можно заказать версию с фирменным бесступенчатым вариатором. Базовый двигатель- характерная для производителя двухлитровая рядная четверка. У нее распределенный впрыск топлива и фирменная система изменения фаз газораспределения и подъема клапанов. Благодаря такому набору, инженерам удалось выжать 158 лошадиных сил при 6500 оборотах коленчатого вала в минуту и 187 Нм момента при 4200 об/мин. В качестве альтернативы, за дополнительную плату, можно заказать новый двигатель серии Earth Dreams. Помимо VTEC-ка он может похвастаться системой турбонаддува и непосредственной подачей топлива. Такая комбинация позволила из скромных 1,5 литров получить 174 лошади при 6000 об/мин и 220 Нм тяги в диапазоне от 1700 до 5500 об/мин.

оснащение

Основным и решительно важным изменением в списке опционального оборудования нового Honda Civic стала система помощи водителю Honda Sensing. Отныне она устанавливает по умолчанию абсолютно на все комплектации без дополнительной платы. В ее основу входит адаптивный радарный круиз-контроль, позволяющий автоматически поддерживать дистанцию за едущим впереди автомобилем, а также предотвращать столкновения. Вторым компонентом является система слежения за рядностью движения. Она способна удерживать автомобиль в выбранной полосе движения, что вкупе с прошлой системой образует подобие автопилота.

Обзор кузова, экстерьер Хонда Цивик


Хонда Цивик 9 поколения. Рестайлинг
Хонда Цивик 9 поколения. Рестайлинг

Замечательными внешними характеристиками обладает Civic 9го поколения. Множество хромированных вставок, которые приобрела новая Хонда, прекрасно вписываются в экстерьер седана и подчёркивают все совершенство его форм. Хромированные полосы можно наблюдать под решеткой радиатора, внизу переднего бампера, в задней части седана вверху номеров, а также на дверных ручках. Прекрасно вписались в экстерьер автомобиля и обновлённые передние фары, которые имеют узкую форму и немного раскосое расположение. Передняя оптика обрела более современный вид при неизменном расположении. Профиль нового Цивик 4д приобрёл спортивный вид (короткая передняя часть и опущенные передние стойки). Седан 9 поколения получил более чёткие очертания кузова и стал казаться более компактным, несмотря на незначительное увеличение габаритов машины. А плавные переходы от переднего к заднему бамперу делают автомобиль более изящным. Кардинально изменила свой вид решетка радиатора, появились хромированные полосы, которые расположились под решеткой и внизу бампера. Более массивный вид приобрела задняя часть Хонда Цивик 9 поколения, что добавляет автомобилю солидности. В рестайлинговом варианте сильно видоизменилась задняя оптика, она разделилась на две части: первая осталась на том же месте, что и раньше, а вторая расположилась на задней крышке багажника «улучшенного» седана. Новая светотехника прекрасно вписывается в общую концепцию модернизированного Civic, делая авто интересным и гармоничным.

Если смотреть с боковой стороны на Хонда Цивик, то она практически не изменилась, оставаясь по прежнему узнаваемой среди других моделей. В версии 2013 года модель получила литые диски с необычным и модным дизайном, которые прекрасно подходят автомобилю данного класса.

Десятое поколение (с 2015 года)

Естественно, новое поколение до нашей страны не
добралось. А жаль. Машина стала достойным представителем «породы». Ее
производство налажено в США, Канаде, Китае, Турции, Таиланде и Великобритании.

В мир «Сивик» вышел с кузовами седан и хэтчбек, лишь Америка получила возможность покупки купе (представители компании традиционного делают ставку на североамериканский рынок как на один из самых для них прибыльных). В «базе» машина оснащена 1,5-литровым турбированным мотором, чья мощность варьирует от 176 до 200 «лошадок». В США начальная версия предлагается с 2-литровм «атмосферником», выдающим 160 л.с. Для Европы предусмотрены помимо бензиновых агрегатов еще и 1,6-литровые турбодизели. Самой заряженной версией является Honda Civic Type-R. Она оснащена турбированным силовым агрегатом и выдает 320 «лошадок». Трансмиссия – 6-ступенчатая «механика». До 100 км/ч она разгоняется за 5,7 секунд.

Модель 2016 года

Плюсы и минусы модели

Внимательно изучив отзывы владельцев, можно убедиться в том, что это действительно удачный автомобиль, однако недостатки у него тоже есть.

Преимущества:

Honda Civic Ferio – это исключительно экономичный автомобиль

Небольшое потребление топлива всегда считалось заслугой японских инженеров, которым удалось добиться значительного сокращения объёма.
Другое важное преимущество – это высокий уровень безопасности. В автомобиле были установлены средства защиты, которые для своих лет были настоящей революцией

Машина является исключительно безопасной. Сложно найти другой такой же автомобиль, который бы мог похвастаться такими качествами.
Великолепную управляемость тоже следует записать в актив инженерам компании. Honda Civic Ferio управляется так, будто это полноценный спортивный автомобиль. Лёгкая управляемость помогла достичь выдающихся коммерческих результатов, ведь многие покупатели отдавали предпочтение этому автомобилю именно из-за этого качества.

Недостатки:

  • Не обойтись и без ложки дёгтя. К сожалению, со временем системы безопасности приходят в негодность. Сегодня эти поколения уже устарели, поэтому для современного мира системой безопасности Honda Civic Ferio уже никого не удивишь.
  • Салон можно было бы назвать стильным, однако в базовых комплектациях он выглядел не лучшим образом. То же самое можно сказать и про внешность машины. Нейтральный дизайн – это отнюдь не достоинство. Машина смотрится серо и уныло, если сравнить её со многими аналогичными авто.

Заключение

Из всего, что написано выше, можно сделать один простой вывод: японцам в очередной раз удалось удивить и порадовать мир своей техникой. Выпущенная в 1972 Хонда претерпела множество изменений в дизайне и характеристиках, каждый раз воплощая новейшие достижения дизайнерской и инженерной мысли.

Предприимчивые производители учли даже особенности менталитета и потребности водителей в разных частях мира. Они предложили оптимальные варианты для США, Европы и стран бывшего СНГ. По словам некоторых экспертов, Хонда Цивик 4д во многих моментах опередила не только своих конкурентов, но и время.