Соитиро хонда

Успех первого полёта и отказ от коммерческой реализации

Вновь переехавший в Соединённые Штаты Фудзино с головой ушёл в проектирование и разработку. Наконец, в декабре 2003 года в штате Северная Каролина в Международном аэропорту Пидмонт-Триад в Гринсборо успешно состоялся первый полёт опытного образца. Полётное время составило около одного часа.

Но руководство Honda вынесло суровый вердикт: «не подлежит коммерческой реализации». В то время компания видела авиационное направление сугубо исследовательской сферой деятельности для последующего использования технологий в автомобилестроении. В руководстве считали, что на пути к коммерческой реализации самолёта стоит множество трудностей – от сертификации и организации производства до сбыта и послепродажного обслуживания, из-за чего многие выступали против коммерческого воплощения проекта, представляя высоту барьера, который необходимо преодолеть, чтобы выйти на новый для компании рынок.

Соичиро Хонда

Соичиро родился в 1906 году в семье с низким достатком. Своё обучение в школе он забросил ещё в возрасте 16 лет, а сразу же после этого он покупает билет на поезд в Токио, где устраивается подмастерьем на станцию автомобильного ремонта. Любовь к транспорту привилась Соичиро ещё в детстве. Его отец был кузнецом и постоянно имел дело с ремонтом велосипедов. Будущий создатель всемирно известной компании Хонда ещё в детстве научился решать проблемы нестандартно, помогая отцу в кузне.

Набравшись навыков и знаний, он решает вернуться в родной город, где впоследствии открывает своё первое дело. Это была маленькая автомобильная мастерская. Стоит отметить, что первое изобретение Соичиро было запатентовано в 1928 году. Его идея использовать в колесе вместо деревянных спиц железные стала революционной. Именно изобретения Соичиро принесли ему славу и нарекли человеком, который способен для самой сложной задачи найти гениально простое решение.

Спустя 10 лет он прославился ещё раз благодаря своему новому изобретению — поршневому кольцу. Сразу же после получения патента он основал компанию Tokai Seiki. Эта фирма производила изобретённые Соичиро кольца. Во время военных действий Второй мировой войны эта компания серьёзно пострадала и начала нести убытки, поэтому в 1945 году он продаёт свою фирму другой корпорации, которая сейчас известна под названием Toyota.

Увлечение автомобилями

Уже с раннего детства Хонда был буквально очарован автомобилями. Позже он как-то рассказал, что никогда не забывал запах масла, исходивший от автомобиля, который он в первый раз увидел в своей деревне. Как-то он даже позаимствовал один из велосипедов своего отца, чтобы съездить посмотреть на демонстрацию самолета, которую проводил пилот Арт Смит, что только укрепило его любовь к технике и изобретательству.

В 1922 году, когда Соитиро учился в выпускном классе, он увидел рекламу компании по обслуживанию автомобилей Tokyo Art Shokai. Объявление гласило: «Производство и ремонт автомобилей, мотоциклов и бензиновых двигателей». Хонда подметил, что эта же компания разместила немало рекламных объявлений в автомобильных и велосипедных журналах. Это убедило его, что Art Shokia должна быть одной из лучших мастерских по ремонту автомобилей в Токио, и Соитиро решил устроиться туда на работу.

Итак, в возрасте 15 лет он решил уйти из дома и отправиться в Токио, чтобы работать учеником в гараже Art Shokai.

Вместимость салона

Задние сиденья могут сдвигаться вперед на 20 см, а спинки сидений складываться в соотношении 50/50. Когда спинки задних седений опускаются, расстояние между сиденьями увеличивается до 113 см, что является лучшим показателем в классе.

Пространство в салоне

Багажное отделение имеет достаточно глубокую нишу, которая спрятана под пластиковой полкой, после демонтажа которой багажник не кажется таким уже маленьким.

Ниша

Под задним сиденьем находится «лоток» который имеет ширину 99 см и глубину 33 см. В нем без проблем поместится зонт, кроссовки и любые мелкие предметы. Это решение напоминает — наличие под передним пассажирским сидением — корзины в Suzuki WagonR.

Пенал

Повышенное внимание в салоне уделено мелким деталям. Верхний карман спинки сиденья сделаны из сетчатого материала, что бы без труда можно было найти забытый телефон или карманную приставку

Транспортные средства

Honda впервые представила легковые автомобили на североамериканском рынке в 1970 году, седан через 32 дилера на западе США. Первый автомобиль Honda, проданный в Соединенных Штатах, был продан и списан в том же представительстве в Manly Honda в Санта-Роза, Калифорния; однако продажи автомобиля и последующей модели, купе Z600 , достигли только 20 000 единиц в 1972 году. Однако во время энергетического кризиса 1970-х годов спрос на легкие и экономичные автомобили резко возрос. Honda Civic , введенная в 1973 году, стал популярным в Соединенных Штатах, что привело к значительному расширению Honda на американский рынок.

К 1976 году у компании было 630 автомобильных дилеров, и Honda последовала за Civic с хэтчбеком Accord, который стал самым продаваемым легковым автомобилем в Соединенных Штатах с 1990 по 1992 год. В 1977 году компания стала партнером JD Power and Associates для проведения опрос американских дилеров и клиентов об их удовлетворенности компанией Honda. Эта инициатива привела к созданию Индекса удовлетворенности клиентов JD Power and Associates.

После успеха Accord у клиентов среднего класса, Honda стала первым японским автопроизводителем, вышедшим на рынок роскошных автомобилей, в 1986 году, когда он запустил бренд Acura . В 1987 году Acura стала самой продаваемой в Америке импортной роскошной табличкой с товарными линиями Integra и Legend. Чтобы отличить бренд от своей линейки Honda, компания создала вторую, полностью новую дилерскую сеть, в соответствии с которой дилерские центры Acura должны располагаться как минимум в 10 милях (16 км) от существующих торговых точек Honda, а каждый из них должен инвестировать по 3 миллиона долларов, чтобы начать работу. . Неподалеку, на проспекте Ван-Несс, 19988, Honda хранит коллекцию американского музея Honda, которая не открыта для широкой публики, но может быть просмотрена по предварительной записи для групповых посещений.

Экологические автомобили

У Honda также было несколько нововведений в области современных экологичных автомобилей. В 1974 году был представлен Civic CVCC как первый автомобиль, отвечающий требованиям Закона США о чистом воздухе 1970 года, без использования каталитического нейтрализатора и использующий либо обычный, либо неэтилированный бензин, а также занял первое место по экономии топлива по версии Министерства охраны окружающей среды США. Агентство вошло в свой первый рейтинг самых экономичных автомобилей Америки.

В декабре 1999 года она представила Honda Insight , первый в Америке гибридный газовый автомобиль. Позже компания выпустила Civic Hybrid , первое применение гибридной технологии в существующем серийном автомобиле; и , первый гибридный автомобиль с двигателем V-6 на рынке США. Гибрид Insight второго поколения был выпущен в 2009 году, а в 2010 году — CR-Z , двухместным автомобилем, который стал первым гибридным автомобилем с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Американская Honda также активно внедряет в США автомобили с низким уровнем выбросов, в том числе первые автомобили с бензиновым двигателем, соответствующие требованиям калифорнийских автомобилей с низким уровнем выбросов (LEV), автомобилей со сверхнизкими выбросами (ULEV) и Super Ultra-Low. Emission Vehicle (SULEV) Требования к выбросам выхлопных газов.

По состоянию на 2011 год Honda является единственным автопроизводителем в Америке, продающим серийно выпускаемый автомобиль на природном газе Civic GX , который производится на его заводе в Гринсбурге, штат Индиана. Civic GX был признан Американским советом по энергоэффективной экономике (ACEEE) «самым экологичным автомобилем» в 2010 году; представляющий седьмой год подряд получение этой награды.

Honda предложила первый электромобиль на топливных элементах розничным покупателям в Соединенных Штатах со своим автомобилем FCX первого поколения в декабре 2002 года. В 2008 году Honda представила совершенно новый FCX Clarity , седан на топливных элементах, который в 2010 году попал в руки. более двух десятков розничных клиентов по договорам аренды.

В январе 2010 года компания начала эксплуатацию своей третьей версии прототипа водородной заправочной станции на солнечных батареях для электромобилей на топливных элементах в своем кампусе в Торрансе, Калифорния. На станции использовались разработанные и изготовленные компанией Honda тонкопленочные солнечные элементы для обеспечения энергией преобразования водорода из воды посредством электролиза, производящего достаточно водорода для питания электромобиля на топливных элементах на 10 000 миль в год за счет ежедневной восьмичасовой ночной заправки.

Основание компании Хонда Моторс

В 1948 году институт, выпускающий двигатели и мопеды, переименовали в духе того времени в Honda Motor Company и зарегистрировали официально. С этого времени компания стала выпускать мотоциклы Dream, оснащенные 98-ми кубовым двигателем, а у Соитиро появился партнер по бизнесу — Фуджисава, который взял на себя корпоративное управление и продажи.

В 1950 году запустил свои мощности новый завод в Токио, производящий мотоцикл Dream Type D, который через год был заменен на улучшенную модель — Dream Type E.

С 1952-го начинает работать еще один завод — Shirako в провинции Сайтама, где появился Cub Type F — новый 50-ти кубовый мотор мощностью 1,2 лошадиные силы.

Через два года акции Хонда стали продавать на токийской бирже, а продукция вышла на экспорт в США. Компания создала собственную команду, которая начала участвовать в мотогонках Бразилии и Великобритании.

Успехи концерна в этот период ошеломительны:

  • многочисленные победы на гонках;
  • призы за конструкцию;
  • выпуск новых мощных двигателей;
  • лидерство в выпуске мотоциклов в Японии.

В 60-х годах открываются представительства и филиалы Honda Motor в Германии, Бельгии, Франции, а в 1969-ом — в Австралии, Канаде и США.

Хонда Сабэр

Корпус автомодели получил вытянутую форму, что придало автомобилю более элегантный намек на спортивность, что естественно не характерно данному сегменту. Однако, спортивные нотки проявляются не только во внешности, также можно заметить спортивные повадки и на шоссе.

Благодаря мощной силовой установки, Сабэр набирает ровные обороты и показывает неплохую динамическую мощь, которой хватит на все режимы скорости. Кстати, коробка передач работает в независимости от типа, достаточно с четким переключением, задержек не имеет. Высоко оценивают автоматическую коробку передач. Правда, для тех, кто предпочитает именно драйв в езде – подойдет исключительно механика. Выбранный режим скорости показывает цифровой экран. 

Рулевое управление отвечает на любые движения водителя. Автомодель порадует своей устойчивостью в зонах с крутым поворотом, более того, машина не сходит с траектории даже при заданной высокой скорости.

Конструкция ходовых элементов – удвоенная, обладает хорошей энергоемкостью. Никаких вибраций не ощущается. Также, машину наделили отличной шумоизоляцией. 

Внутреннее убранство, не отстает от внешнего вида и от статуса производителя. Доска с приборами развернута к водителю, что делает удобным управление блоком климата и музыкальной аппаратуры фирмы БоСе с CD чейнджером. На панели с приборами, минимальное количество кнопок, сами приборы интегрированы в колодцы, имеют наклон для их удобной фиксации. Уровень эргономики практически лишен изъянов, комфорт в салоне на максимальном уровне для того времени.

Багажное отделение не глубокое, но достаточно широкое и длинное. Для перевозки длинных предметов имеется «лючок».

Honda Bros 400

Мотоцикл выпускается с 1988, оснащался V-образным двигателем объёмом 398 см³ и выдававшим 37 лошадиных сил при 6500 об/мин. Мотоцикл имел диагональную алюминиевую раму, консольную подвеску заднего колеса ProLink, простую телескопическую переднюю вилку с клипонами и литые колеса.

Во времена начала выпуска этой модели все решения, принятые в ней были настолько прогрессивны, что даже спустя 20 лет не потеряли своей актуальности и мотоцикл до сих пор заслуженно имеет обширную армию поклонников. Посадка была полуспортивная, характерная для прямого назначения этого мотоцикла — городской боец.

Мощности мотора вполне хватает для достаточно динамичной езды, но на трассе двигатель заметно сникает после 120 км/ч и до максимальных 180 км/ч разгоняется довольно долго.

Одновременно с этой моделью Honda выпускала и 650 кубовую версию Bros, имевшую при том же весе прибавку в 20 лошадиных сил.

В 1992 году выпуск модели Bros 400 был прекращён.

Почетная пенсия

В 1973 году компания Honda Motor не только выпустила модель Civic, но и отметила свое 25-летие. По этому поводу был собран совет директоров, и Соитиро Хонда заявил на нем о своем уходе на пенсию. Для японского руководителя 67 лет – необычно молодой возраст для выхода на заслуженный отдых. Однако Хонда предпочел наблюдать за мировым успехом своей компании со стороны. У Соитиро было два сына и две дочери, но на свое место он не стал ставить кого-то из родственников. Хонда считал, что руководить производством должен человек с выдающимися лидерскими качествами. В итоге главой компании выбрали одного из ее работников.

Соитиро не боялся ломать стереотипы. Даже будучи главой огромного концерна он вполне мог прийти на заседание правления в простой куртке. Хонда не считал, что по внешнему виду стоит делать выводы о качествах человека. Однажды из-за этого едва не сорвалось вручение ему императорской награды – протокол требовал надеть фрак, а основатель Honda Motor собрался прийти на церемонию в обычном рабочем кителе.

На пенсии он продолжал занимать почетные должности в собственной компании, а также в Ассоциации японских автопроизводителей и Токийской торговой палате. Кроме того, он основал Фонд Хонда и Международную ассоциацию безопасности дорожного движения.

С Айртоном Сенна

Соитиро Хонда умер в 1991 году, его здоровье подорвала болезнь почек. Для последователей он остался примером скромности, упорства, умения рисковать и превращать собственные ошибки в ценный актив.

Всё начиналось с поршней

Итак, оба партнера начали активно развивать свое предприятие, а также открыли исследовательский центр Art Piston Ring, где Хонда неустанно совершенствовал свое изобретение — поршневые кольца по ночам. Днем же он продолжал работать в Art Shokai. Но все шло не так уж гладко. Серия технических сбоев заставила Хонду записаться в качестве заочного студента в индустриальный институт Хамамацу (ныне факультет инженерии в Университете Сидзуока), чтобы улучшить свое понимание металлургии. В течение следующих нескольких лет Соитиро Хонда работал и учился, пока не достиг прорыва в 1939 году. Уверенный в своих разработках, он ушел с должности в Art Shokai и передал управление филиалом своим стажерам, присоединившись к Toaki Seiko в качестве президента.

Производство поршней началось всерьез, но продукт по-прежнему был несовершенным. Хонда с партнером получили заказ на поставку от Toyota Motor Company Limited. Из пятидесяти поршней, которые они подали на проверку качества, стандартам соответствовали только три. В течение следующих нескольких лет Хонда посещал университеты и сталелитейные компании по всей Японии, чтобы улучшить свои знания в области производства. После этого он наконец смог улучшить свой собственный процесс массового производства и поставлять высококачественные детали компаниям Toyota и Nakajima Aircraft. Заказы полились рекой, и компания наняла около 2000 человек.

Сборка Хонда ЦР-В для отечественного рынка

Хоть в сети и ходили несколько лет назад слухи о том, что компания Хонда планирует открыть в России крупноузловую сборку модели CRV, этого не произошло. На данный момент в планах руководства компании такого вопроса не стоит. Откуда приходят машины, зависит, прежде всего, от года выпуска.

Так, современные модели поступают из города Ист-Либерти, расположенном в Америке, штат Огайо. До этого авто еще выпускали в городке Свиндон, Великобритании, однако с 2018 года производство было перепрофилировано для выпуска машин на рынок Украины и Европы. А в ближайшем будущем готовиться к консервации.

Качество собранного автомобиля не сильно зависит от завода, где его собрали. Контроль у инженеров компании налажен на должном уровне, сборка происходит только из качественных комплектующих, проходящих целый ряд разнообразных тестов.

Система безопасности автомобиля заслуживает отдельной оценки – уже в базовой комплектации устанавливаются шесть подушек безопасности. По кузову дополнительно предусмотрены ребра жесткости, которые формируют систему, гасящую ударную энергию при столкновении.

И все же можно уверенно сказать, что британская сборка немного проигрывает по качеству американской. К недостаткам относятся:

  • Более заниженный бампер, который создает проблемы на грунтовых дорогах;
  • Малую мощность ДВС;
  • Тканевую обивку кресел;
  • Уменьшенный клиренс, который равен 165 мм.

Американская сборка, в свою очередь обладает такими преимуществами, как:

  • Высокий дорожный просвет;
  • Кожаную отделку салона;
  • Возможность выбора из линейки мощных моторов;
  • Заводская инсталляция камеры заднего вида;
  • Удивительно, но автомобиль стоит несколько дешевле.

Однако, тут нужно отметить и пару небольших минусов:

  1. Фары не комплектуются омывателями;
  2. Лепестки, для переключения передач, расположенные под рулем в базовых версиях не устанавливаются.

В целом данные недочеты не критичные, омыватели можно установить в любом СТО, а без лепестков прекрасно эксплуатируют автомобиль длительный период времени.

Как по VIN-коду выяснить страну сборки Honda CR-V?

Хонда для идентификации своих машин использует 17-значный номер, утвержденный компанией еще с 1980 года. Табличка закрепляется с помощью клепок в районе крепления аккумуляторной батареи с левой стороны моторного отсека. Для всех машин, выпущенных после 1998 года, кодировка содержит следующие значения:

  1. С 1 по 3 символ – индекс изготовителя в международном формате. Для официальных авто отечественного рынка это будут значения 1HG, 5FN, 5J6, 4S6 для «американской» сборки и, соответственно, SHH и SHS для собранных в Великобритании авто;
  2. С 4 по 6 символ – серия кузова и тип двигателя;
  3. 7 символ – тип трансмиссии и кузова;
  4. 8 символ – уровень комплектации;
  5. 9 позиция – интересна для нас, официальные машины будут иметь значение «0»;
  6. 10 позиция – модельный год;
  7. 11 позиция – сборочный завод, так же для нас интересная. Для «американцев» тут будет значение «L», «британцы» будут иметь значение «U»;
  8. Остальные символы в коде обозначают порядковый номер изделия.

Таким образом «пробить» место и завод выпуска автомобиля не составит труда по документам или табличке, закрепленной на кузове.

378

Honda Civic

Honda Civic является настоящей легендой. Впервые на рынке эта модель появилась уже в 1972 году. Естественно, она прошла несколько обновлений. Все восемь обновлений были очень успешными и отмечались множеством различных наград международного уровня. За это время Honda Civic приобрела большое количество поклонников и на наших дорогах довольно часто можно встретить автомобили разных поколений, которые, независимо от возраста, находятся всё ещё в хорошем состоянии. Этот факт явно свидетельствует об отличном качестве японских автомобилей этой фирмы.

Отличительной чертой этой модели считаются очень надёжные моторы, которые практически не ломаются. Honda Civic, поставляемая на рынок России, имеет по большей части автоматическую коробку передач. Только начиная с восьмой версии, автоматическая коробка начинает доминировать. Автоматическая КПП тоже очень даже неплохо себя зарекомендовала в процессе эксплуатации. Если же автомобиль с вариатором, то он однозначно выигрывает у своих собратьев и в надёжности, и в экономии топлива, но только на хороших дорогах, при эксплуатации автомобиля по бездорожью все преимущества полностью исчезают.


Honda Civic

Японская сборка автомобиля отличается качественным применением всех типов защиты днища. Кузов Honda Civic оцинкован, но есть уязвимое место: крыша и задние стойки, именно здесь по прошествии примерно семи лет могут появиться первые пятна ржавчины.

Автомобиль очень прост в ремонте, но, к сожалению, оригинальные детали достать довольно сложно, так как у нас они не производятся.

Последние модели Civic довольно дорогое удовольствие, и становиться дешевле они будут вряд ли. Учитывая это, оптовые поставки до сегодняшнего дня остаются под большим вопросом.

https://www.youtube.com/watch?v=t-0lH5Y59hU

Лучшие линии моделей

Выход концерна на автомобильный рынок состоялся в 1963 году. За это время было выпущено более шестидесяти моделей Хонда, страной-производителем которых является Япония.

Общемировые бестселлеры

Есть несколько автомобилей, которые имеют историческое значение и для компании, и для мирового автомобилестроения.

Лучшие модели, достойные внимания.

  1. Первый серийный автомобиль Honda T360 (1963—1967) — компактный пикап-грузовичок — пришелся по душе японским фермерам, рыболовам, строителям.
  2. Honda CR-Z — спортивное купе, выпускающееся с 2010-го года, очень популярное в США.
  3. Honda Odyssey, год выпуска — 1994. Популярная модель минивэна, выпускающаяся в двух вариантах: компактный (для Азии) и более габаритный (для Америки).
  4. Honda S600 (1964—1966) — первое авто с возможностью выбора комплектации.
  5. Honda CR-V, выпуск начат в 1995 году. Это кроссовер, объединивший все лучшие качества марки. До сих пор пользуется спросом за надежность, проходимость, вместительность.
  6. Honda Fit, выпускается с 2001-го года по настоящее время. Небольшое, но очень вместительное авто отличается высоким уровнем безопасности и низким расходом топлива.
  7. Honda S2000 — последний суперкар S-series. Выпускался в течение десяти лет, до 2009-го года. Отличается презентабельным внешним видом и отличными спортивными характеристиками (мощность, быстрый разгон, высокие скорости).
  8. Honda CR-X — спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1983 по 1991 год. В 1990-м году удостоен награды «Лучший автомобиль тысячелетия».
  9. Honda Civic — легендарная линейка, на основе которой выпущено целое поколение спортивных версий. На данный момент стартует выпуск девятого.
  10. Honda Integra (1985—2006) — первый спорткар, вышедший под торговой маркой Acura.
  11. Honda Legend (1985—2012) — популярный на Западе седан среднего размера.
  12. Honda Accord — самая продаваемая модель на американском рынке с 1982-го по 1997-й год.
  13. Honda NSX — появившись в 1990-м году, суперкар произвел эффект разорвавшейся бомбы. Модель до сих пор имеет огромную армию поклонников, так как несмотря на возраст, машина в отличном состоянии.

Популярность марки Honda объясняется оригинальным дизайном авто, мощностью и надежностью мотора, комфортным салоном и долговечным кузовом.

Популярное в РФ

Официально с продукцией японской компании российские автолюбители познакомились в 1991-ом году. За пять последующих лет была сформирована первичная линия по продажам и обслуживанию моделей Civic и Accord, и началось создание дилерской сети в регионах.

В России Хонда занимает 18-ое место в рейтинге продаж — все-таки модели этой марки стоят недешево. Спросом пользуются кроссовер CR-V в прежней и новой версии и внедорожник Pilot. В 2018-ом году ожидается возвращение на российский рынок моделей Civic и Accord.

О Honda

Компания Honda специализируется на производстве мотоциклов, легковых машин и техники специального назначения. Основная мощность производства сосредоточена в Токио. Непростая история фирмы началась в 1946 году. Её создателем стал высококлассный инженер-конструктор Соитиро Хонда. В начале своего существования компания, а точнее институт технических исследований, занимался научной деятельностью. А выпускала она мопеды и маломощные двигатели. Именно благодаря этому её имя стало популярно среди любителей мотоциклов. Немного позже компания переквалифицировалась на производство машин. Первым автомобилем Honda стал грузовой фургон, а второй моделью – гоночный автомобиль купе. Основной чертой машин марки Honda являются мощные двигатели и спортивный характер.

Идея, осенившая ночью

Как вспоминает сам Фудзино, это было в конце 1996 года или в начале следующего 1997-го. Он уже лёг спать в доме, который он арендовал в префектуре Сайтама, когда ему в голову внезапно ворвалась идея. Бумаги под рукой не оказалось, поэтому набросок пришлось сделать на обороте календаря. Так появилось первое изображение главной особенности самолёта – размещения двигателей вверху над несущим крылом. Вероятно, Фудзино и сам тогда этого не осознавал, но именно в ту ночь произошло зарождение Honda Jet.

Исходный набросок дизайна Honda Jet на обороте календаря (фотография предоставлена компанией Honda Aircraft)

Можно ли унаследовать дух фирмы при единственной встрече?

Хонда Соитиро, основатель компании Honda, на протяжении всей своей жизни мечтал создать самолёт. Говорят, что эта мечта зародилась в детстве, когда Хонда был очарован искусством лётчика-шоумена Арта Смита, который приезжал с выступлениями в Японию из Соединённых Штатов. Сам же Фудзино встретился с Хондой Соитиро один-единственный раз. Встреча была случайной – они разминулись в уборной исследовательского центра фирмы в городе Вако. На основателе компании была красная гавайская рубашка.

От начальства Фудзино получил строгий наказ: «Ни в коем случае не заговаривать об авиационном бизнесе с господином Хонда». Причина состояла в том, что в то время Хонда Соитиро уже отошёл от дел. Но все без исключения в компании знали, как этот человек любит самолёты, и упоминание о них неминуемо всколыхнуло бы в нём стремление вернуться к активной работе, что не могло не привести к серьёзному замешательству. Этим и объяснялся запрет. Фудзино выполнил распоряжение и не промолвил ни слова.

Через два года, в 1991 году Хонда Соитиро скончался в возрасте 84 лет. Теперь, по прошествии ещё без малого трёх десятилетий, самолёты Honda Jet летают по всему миру. Хонда Соитиро и Фудзино Митимаса не перемолвились ни единым словом. Но, быть может, именно их единственная встреча стала своего рода моментом истины, когда «генетический код», который ведёт человека к воплощению его заветной мечты, передался от одного к другому.

Фотография к заголовку: Новейшая модификация Elite, поступившая в продажу в 2018 году (предоставлена компанией Honda)

Вторая генерация

Серия второй генерации автомодели, появилась в 1998 году. В отличии от первой, вторую создавали для американского рынка. Это означало, что машина удовлетворяла все требования американского владельца. 

Разработка и проектировка автомодели проводилась на американском филиале Хонда – «Хонда оф Америка. 

Японцы решили еще больше вытянуть силуэт кузова, для американского потребителя. Элементы ходовой части, также получили отличную конструкцию, не хуже, чем у первого поколения. Свои спортивные повадки машина сохранила. 

В отличии от первого выпуска, машину решили не комплектовать пятицилиндровой силовой установкой. На ее место, установили V – образные агрегаты с различными емкостями в 2.5 литра и 3.2 литра. В качестве трансмиссионного узла выступала автоматизированная коробка передач в пять положений скоростей. Привод – на переднюю ось, других вариаций производитель не предусматривал. 

Конвейер по производству автомодели Хонда Сабэр, был остановлен в 2003 году.

Реактивные самолёты расходятся, как горячие пирожки

Всё изменилось в марте 2006 года. Фудзино провёл переговоры непосредственно с Фукуи Такэо, который был в то время президентом компании Honda, в ходе которых ему удалось заручиться пониманием в отношении коммерческой реализации Honda Jet, и правление фирмы приняло соответствующее решение. В октябре того же года на выставке бизнес-авиации NBAA в Орландо в штате Флорида Honda Jet был вновь продемонстрирован публике, и был открыт приём заявок.

Этот шаг принёс блестящий результат: было заказано более сотни машин. Рассказывая о том времени, Фудзино заметил: «Самолёты продавались, как горячие пирожки». Это был момент вознаграждения за многолетние усилия.

На выставке произошло ещё одно знаменательное событие. Погружённого в хлопоты Фудзино кто-то окликнул из-за спины. Когда он обернулся, перед ним представл тот самый американец, с которым они познакомились на Багамах. «Я же говорил, что немедленно его куплю», – напомнил он, и тут же подписал контракт.

Но какими бы замечательными характеристиками ни обладал самолёт, без прохождения сертификации авиатранспортного типа его передача покупателям невозможна. В декабре 2015 года Федеральное управление авиации США наконец выдало сертификат типа, и можно было приступать к фактическим продажам. К тому времени минуло девять лет с начала приёма заказов. Авиация – это бизнес, требующий умения сохранять дыхание на длинных дистанциях.

Преимущества и недостатки

«В народе» прочно закрепилось мнение о надёжности данного автомобиля. Он впечатляет и своим массивным кузовом, и в то же время компактными размерами. По разным оценкам, японский кроссовер заслужил «твёрдую четвёрку» (80% из 100% на drom.ru или 8.8 баллов из 10 на auto.ru).

Правда владельцы называют несколько несущественных недостатков:

  • скрипучая панель;
  • правый руль (сложно привыкнуть, сложно продать);
  • тесноватый салон;
  • грохот в рулевой рейке (после 150 тыс км пробега);
  • слабые замки (быстро ломаются);
  • дорогие запчасти, трудно найти;
  • простенький салон;
  • «маловато резвости» (140-150 л.с.).

Среди достоинств:

  • практичность, (хорошая проходимость и уверенная езда на городских дорогах);
  • отличные ходовые характеристики (маневренность, устойчивость);
  • неординарная внешность («все оглядываются»);
  • адекватная работа «автомата»;
  • экономичный в плане расхода топлива и масла;
  • надёжность (долгое время ездит без поломок);
  • 3 ряда сидений;
  • не высокая цена за 7-ми местный салон;
  • простой но надёжный мотор;
  • с хорошим аккумулятором заводится в любой мороз;
  • отличная фирменная подвеска.

Приверженцы марки очень сожалеют, что нет возможности купить новенький Хонда Кроссроад, поскольку считают этот автомобиль «идеальным кроссовером». А послушав другую сторону, начинаешь верить, что Crossroad всё-таки «на любителя». Как бы долго ни спорили оппоненты, факт остается фактом: если делаешь ставку на надёжность и приобретаешь Хонда Crossroad у заботливого хозяина, всегда остаешься в выигрыше.

История

Штаб-квартира компании American Honda в Торрансе, Калифорния.

American Honda Motor Co., Inc., первая зарубежная дочерняя компания Honda, открылась в Лос-Анджелесе 11 июня 1959 года с капитальными вложениями в размере 250 000 долларов и тремя сотрудниками. Создание дочерней компании было необычным для того времени, поскольку другие иностранные автомобильные компании обычно полагались на независимых дистрибьюторов. Штаб-квартира в 1959 году находилась по адресу 4077 West Pico Boulevard в Лос-Анджелесе. В 1963 году офис был перемещен в соседний пригород Гардены по адресу 100 West Alondra. В 1990 году они переехали на бульвар Торранс 1919 года в Торрансе , штат Калифорния, в столичном районе Лос-Анджелеса . У штаб-квартиры Honda есть 101 акр (41 га) площади.

В 1960 году, в первый полный год своей деятельности, американская Honda продала менее 2000 мотоциклов через три продуктовые линейки: Dream , Benly и Honda 50 (Super Cub). В следующем году Honda открыла 500 дилеров по продаже мотоциклов и потратила 150 000 долларов на рекламу в регионах своего присутствия. Экспансия Honda на новые рынки США осуществлялась по одному региону в течение пятилетнего периода, начиная с западного побережья и двигаясь на восток, создавая новый спрос на мотоциклы.

Продажи в США не росли заметно до 1963 года, когда компания запустила свою рекламную кампанию « Вы встречаете самых хороших людей в Honda », первую в своем масштабе, направленную на то, чтобы мотоциклы стали популярными среди американцев. К концу года Honda продала более 100 000 единиц в США, больше, чем все другие производители мотоциклов вместе взятые. Расширение в это время привело к переезду компании в новую штаб-квартиру в Гардене, Калифорния, в сентябре 1963 года, и общий объем продаж в 1964 году составил почти половину рынка мотоциклов США.

Хонде было легче расширяться в США, чем в Японии, где Хонда сначала начинала как производитель мотоциклов, а позже вышла на автомобильный рынок, конкурируя с другими признанными конкурентами, включая Тойоту и Ниссан. К 1983 году у Honda было 805 представительств в США. В начале 1990-х годов Honda продавала в США две машины на каждую машину, проданную в Японии. В 1990 году американская Honda поселилась в своей нынешней штаб-квартире в Торрансе, штат Калифорния. После смерти основателя Соитиро Хонда в 1991 году глобальные операции компании были реорганизованы, в результате чего были сформированы четыре региональных подразделения, включая Северную Америку.

По состоянию на 2018 год в Honda работало более 31000 сотрудников в США с фондом заработной платы 2,5 миллиарда долларов. Еще 159 000 сотрудников работают в официальных дилерских центрах в США, и еще десятки тысяч работают у 607 американских поставщиков оригинального оборудования (OEM).

Продажа Honda CR-V в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

CR-V 2018

2 445 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2017

1 795 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2015

1 412 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2014

1 149 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2014

1 420 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2014

1 899 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2012

1 110 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2012

965 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2011

905 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2011

1 197 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2008

799 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2008

715 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2008

787 000 q

CR-V 2008

1 250 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2008

695 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2008

749 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2007

1 085 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2007

699 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2004

435 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2002

310 000 q