Система полного привода
Многодисковая муфта Borg Warner достаточно надежная. Однако, по истечению 200-250 тыс. км может понадобиться ее переборка из-за износа сальников и подшипника. В сервисе за процедуру попросят около 11 000 рублей. Впрочем, многие справляются с ее ремонтом самостоятельно.
Чуть иначе дела обстоят с карданным валом. Конструкция до 2006 года требовала замены карданного вала в сборе с опорой при появлении любых люфтов. Альтернативным вариантом была возможность восстановительного ремонта в неофициальном сервисе. После 2006 года конструкция изменилась, позволив отдельно менять, как вал, так и опору, что значительно снизило стоимость ремонта. Новый подшипник обойдется в 3000 рублей, а за работу по замене попросят около 2000 рублей. Со временем изнашиваются и крестовина карданного вала (630 рублей за аналог).
Задний редуктор редко нуждается в ремонте. Обычно приходится устранять протечки через сальники полуосей. Потечь может и сальник раздаточной коробки (правой передней полуоси).
Интерьер
Hyundai Tucson демонстрируют хорошую вместительность. Четверо взрослых не станут жаловаться на недостаток места. Втроем на заднем диване смогут расположиться, разве что очень стройные люди. Удобно разместиться поможет щедрое количество пространства для ног и изменяемый угол наклона спинки второго ряда сидений.
Хуже дела обстоят с багажником. 320-литровый кофр сильно отстает от конкурентов. Утешением послужит открывающееся стекло пятой двери, что обеспечивает быстрый и легкий доступ к багажному отсеку.
Про качество сборки и материалы лестных слов не подберешь. Оформление интерьера характерно для корейских автомобилей того периода – материалы среднего качества и посредственный дизайн.
Салон
Салон первозданного Хендай Тусон сделан из «твердого» пластика, отсюда множество жалоб автовладельцев на скрипы внутри машины («скрипят подлокотники, сопла обдува вентиляции, бардачок, стены багажника»). Позже эта проблема была устранена производителем. О Hyundai Tucson 2008 года автовладельцы уже отзываются иначе: «пластик хоть и дубовый, но не скрипит, к нему претензий нет».
Салон отделан комбинированной кожей, интерьер достаточно приятный. По мнению некоторых экспертов, салон компактного кроссовера скопирован с Лексус RX первого поколения (хотя с этим утверждением можно поспорить).
Характеристики Туссан в новом кузове
Hyundai Tucson 4 генерации построен на более продвинутой платформе с увеличенной жесткостью кузова и с применением большего количества высокопрочной стали. Что касается конструкции подвески, то здесь всё по старому: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. В зависимости от версии могут стоять пассивные или адаптивные амортизаторы. Рулевой механизм реечный, при этом электроусилитель встроен непосредственно в рейку. Привод может быть как передним, так и полным, реализованный посредством электрогидравлической муфты в заднем редукторе. У машин с трансмиссией 4х4 добавлены новые внедорожные настройки. Для европейского рынка в основном предусмотрены гибридные модификации. В основе такой конструкции бензиновый двигатель с наддувом и прямым впрыском топлива 1.6 T-GDI развивающий от 150 до 180 л.с.. Либо турбодизельная модель с 1.6 CRDi (136 л.с.). В паре с ним работает 60-сильный электромотор со встроенным в единый блок шестиступенчатый автомат. Общая мощность гибридного кроссовера составит солидные 230 л.с. Правда на электричестве гибрид ездить не сможет, встроенная батарея имеет емкость всего 1.49 кВт/ч и призвана просто передавать энергию от генератора к электродвигателю. Но корейские инженеры пообещали, что следующая версия получит более ёмкую батарею, возможность подзарядки от обычной розетки, правда выйдет новая модификация гибрида не сразу.
Что касается традиционных силовых агрегатов, то уже анонсировано два наддувных мотора для Европы – 1.6 T-GDI (150 л.с.) и 1.6 CRDi (115 л.с.) работающие с 6-ступенчатой механикой или автоматическими коробками. В США повезут атмосферный мотор нового поколения объемом 2.5 с прямым впрыском топлива GDI развивающий 190 л.с. На корейском рынке анонсировали появление дизельного варианта 2.0 CRDi мощностью 186 л.с. этим моторам положен продвинутый 8-ступенчатый автомат.
Что касается России, то здесь основным мотором станет 2-литровый атмосферник развивающий 150 л.с. Чуть позже появятся более мощные моторы.
Габариты, объем, дорожный просвет нового Hyundai Tucson
- Длина – 4500 мм (4630 мм для США)
- Ширина – 1865 мм
- Высота – 1650 мм (1665 мм для США)
- Снаряженная масса – от 1640 кг
- Полная масса – 2200 кг
- Колесная база – 2680 мм (2755 мм для США)
- Объем багажника – 620/1799 литров
- Объем топливного бака – 62 литра
- Размер шин – R17, R18 и R19
- Клиренс – 185 мм
Видео обзор Hyundai Tucson 2021
Подробное видео с участием кроссовера четвертого поколения уже доступно в сети. На нем можно рассмотреть машину во всех деталях.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо корейского SUV начинает цвести после 13-15 лет. Ржавчина прогрессирует на колесных арках, порогах и в нижней части дверей. В возрастных экземплярах коррозия иногда уничтожает даже подрамники (13-22 тыс. рублей).
Спустя 250-300 тыс. км может отказать задний стеклоочиститель — закисает вал, и выходит из строя электромотор. Стоимость нового узла — 5200 рублей.
Hyundai Tucson не имеет серьезных проблем с электрикой, хотя порой может отказать какой-нибудь датчик. А неудачное расположение блока предохранителей в моторном отсеке (рядом с технологическим отверстием для подвода электропроводки) приводит к попаданию влаги. В результате окисляются контакты реле, и сгнивает проводка, что вызывает сбои в работе электрики. Самое распространенное — проблемы с запуском двигателя.
Неисправности электрооборудования задней двери (замок, обогрев стекла, стеклоочиститель, третий стоп-сигнал) обычно происходят из-за повреждения проводки в защитной гофре между кузовом и дверью багажника.
Спустя 200-250 тыс. км внимания может потребовать генератор из-за износа реле-регулятора, подшипников или сгоревшего диодного места. Для ремонта понадобится около 5000 рублей.
Снижение эффективности отопителя обычно вызвано забитым радиатором печки (2-3 тыс. рублей). Встречаются проблемы и сервоприводом заслонки отопителя (изнашиваются пластиковые шестерни).
Проблемы дизеля. Клапан CVT
Свечи накаливания на дизеле более трех лет редко служат. Возьмите за правило менять их не по мере отказа, а превентивно. Тогда надолго сохраните в здравии стартер, плохо переносящий длительные прокрутки (сгорают обмотки).
С топливной аппаратурой дизеля как повезет. Точнее, как повезет с топливом: если оно без воды, то и насос, и форсунки прослужат более 300 тыс. км, а на «коктейле» и тысячи не протянут. Поэтому сомнительные АЗС лучше объезжать стороной. Бензиновые моторы не столь привередливы к качеству топлива. По крайней мере, случаев зависания клапанов из-за переизбытка смол в бензине дилеры не припоминают.
Самый популярный мотор для Hyundai Tucson
Чаще других в различных комплектациях трёх поколений Хёндэ Тусон встречается 2-литровый бензиновый инжекторный двс G4NA. Он – часть линейки двигателей Nu, разработанной для среднеразмерных автомобилей (седанов и кроссоверов) взамен устаревшей Theta II. Год рождения мотора – 2010. Рабочий объём четырёхцилиндрового шестнадцатиклапанного двигателя составляет 1999 см³. Мощность – 149 л.с. Экологический стандарт – Euro 5.
Несмотря на «продвинутую» конструкцию, агрегат потребляет довольно много топлива, если брать по современным меркам:
- по городу – 10,4 л.;
- за городом – 6,1 л.;
- комбинированный – 7,7 л.
Полная масса мотора значительно меньше аналогов прошлых лет, благодаря использованию алюминия в конструкции блока цилиндров и головки. Дополнительное снижение веса – за счёт применения впускного коллектора из пластмассы. Некоторые конструктивные особенности:
- два распределительных вала;
- смещение положения коленчатого вала по отношению к оси расположения цилиндров;
- применение однорядной цепи и гидронатяжителя в ГРМ.
С обеих сторон (на впуске и выпуске) установлены системы регулирования фаз газораспределения Dual CVVT. Кроме того, G4NA – чуть ли не единственный серийный мотор для Tucson, в котором регулировка зазоров клапанов осуществляется с помощью гидрокомпенсаторов.
https://youtube.com/watch?v=MSFTXEzAOOA
Одной из достопримечательностей двигателя является фирменная система распределённого впрыска топлива MPI, с отдельной изолированной форсункой на каждый цилиндр.
Перечень типичных неисправностей двигателя G4NA:
- перерасход и запотевание масла рядом с крышкой клапанов;
- стук гидрокомпенсаторов в режиме «на холодную»;
- троение по причине растяжения цепи ГРМ.
Двигатель показал себя отлично с точки зрения ремонтопригодности. Он редко беспокоил пользователей мелкими неисправностями. Заявленный производителем доремонтный ресурс 180 тыс.км. на практике очень часто «доезжал» до 250 тыс.км. Из недостатков можно отметить шумность и достаточно скромные динамические показатели. Сервис мотора прост и понятен, так как найти на него запчасти нетрудно.
Ещё один популярный двигатель – G6BA, рабочий объём – 2656 см3. Он выпускался в Южной Корее с 1999 по 2013 годы. Агрегат семейства Delta с блоком цилиндров из алюминия оснащён впускным коллектором из пластика с изменяемой геометрией. Система впрыска – инжектор. Наличие гидрокомпенсатора позволяет не беспокоиться о величине теплового зазора. ГРМ имеет ременной привод. Порядок вращения:
- Впуск.
- Выпуск.
Интересно, что спроектированный под систему Euro 4 мотор отличается довольно большим расходом топлива:
- по городу – 14,0 л.;
- за городом – 9,4 л.;
- комбинированный – 11,4 л.
Двигатель мощностью 180 л.с. имеет клон. Агрегат G6EA на 9 л.с. мощнее G6BA. Кроме того, на впуске у него стоит CVVT.
Заявленный ресурс двигателя G6BA – 300 тыс.км.
Характерные неисправности:
- отделение заслонок и попадание в цилиндры;
- плавающие обороты по причине засорения дроссельной заслонки;
- выработка маслоколец;
- стук гидрокомпенсаторов.
Отсутствие фазорегуляторов, алюминиевый корпус блока цилиндров и головки, довольно приличный набор «минусов» не помешали автостроителям из Hyundai довольно активно использовать этот агрегат в различных комплектациях автомобиля Tucson 1-го и 2-го поколений.
Основные претензии к модели автовладельцев
В результате эксплуатации эксперты и автовладельцы вывели основные технические проблемы и минусы данной модели.
Состояние на 2004-2005 года и изменения от 2006
В первую очередь в машине выходят из строя элементы ходовой части. Все без исключения владельцы «Тушканчика» жалуются именно на стуки передних амортизаторов и «слабые» сайлент-блоки. Это главный недостаток модели Hyundai Tucson до 2006 года, с которым приходится мириться, производя замену резинок каждые два года. Стойки передние и задние меняют не дожидаясь достижения отметки пробега в 80-100 тыс км.
Чтобы сохранить кроссовер 2006 года выпуска в исправном состоянии, эксперты советуют своевременно производить замену ремня ГРМ (сразу после прохождения отметки в 60 тыс км) вместе с натяжным роликом.
При аккуратной езде рейку можно будет долго не менять (проехав 150 000 км).
Когда приходит время менять сцепление? В случае с МКПП – при достижении пробега 100 тыс км.
Главная проблема первозданного «Тушканчика» — дефект в автоматической коробке передач, укомплектованной с двигателем 2,7 л, а именно неподходящая мощному движку V6 «прошивка». Дилерам приходилось заменять КПП по гарантии. Производителю пришлось даже объявить отзывную кампанию, чтобы спокойно осуществить доработку. После апгрейда АКПП на «шестерке» работали даже «плавнее», отметили владельцы.
Менять тормозные колодки приходится перед каждым вторым техобслуживанием, тормозные диски – перед четвертым.
Что касается обслуживания, эксперты советуют:
- во-первых, в 2 раза чаще, чем в случае с другими кроссоверами, промывать топливную систему;
- во-вторых, менять масло каждые 45 тыс км (в случае с АКПП), каждые 90 тыс (в случае с ручной КПП).
Еще один специфический недостаток моделей 2004-2005 годов выпуска – скрипы в салоне, который был исправлен после апгрейда в 2006 году.
Были жалобы и на «привирающий» борт-компьютер (снижает реальный расход топлива) и некорректную работу термометра.
2008-2009 года выпуска
Технические характеристики Хендай Туссан 2008 года выпуска с удовольствием оценили многочисленные пользователи сети. Отметили его «упёртый характер» («прёт как танк в любую погоду», «всегда заводится, даже если на ладом дышит») и завершили свои оды, посвященные корейскому автопрому, воодушевляющим заявлением – машина стоит своих денег.
И тут же упомянули о самом неприятном минусе – расходе топлива. Например, 2-х литровый бензиновый мотор потребляет как 2,7, а демонстрирует характеристики на уровне 1,6-ти литрового. В итоге мы имеем такой расход по городу – 14-16 л (10-11 л при скорости 50-60 км/час, много уходит на разгон) и 8 по трассе.
Проблему с топливной системой выявили и эксперты: отметили проблему с форсунками и ТНВД в комплектациях с агрегатом на «тяжелом» топливе. Форсунки достаточно прочистить, а второй придется менять, причем приобретать придется в сборе.Всё сказанное о Hyundai Tucson 2008 (обзор автовладельцев) позволяет сделать вывод, что особых претензий к кроссоверу нет. Жесткая подвеска и расход топлива – это всё мелочи, в целом машину называют надежной и советуют не «убивать» подвеску на бездорожье, для которого «Тушканчик» не предназначен.
Рекомендовано к покупке
При выборе автомобиля на вторичном рынке большинство автолюбителей рекомендуют останавливать свой выбор на 2,7 литровом бензиновом моторе с автоматической трансмиссией, отмечая высокую надежность и хорошие скоростные качества модели. Однако проблема заключается в том, что в таком сочетании производилась только одна модификация кроссовера с полным приводом. Поэтому найти подобную модель будет не так уж и просто. Неплохие характеристики имеет 2,0 литровый бензиновый двигатель, однако он обладает значительно меньшим запасом мощности, в результате чего автомобиль не будет выглядеть резво. Что же касается трансмиссии, то в данном варианте это не имеет принципиального значения и больше зависит от личных предпочтений автолюбителя.
Салон
Салон поистине просторен и удобен. В Hyundai Tucson JM есть минимальный необходимый набор для водителя и пассажиров. Для водителя предусмотрен широкий диапазон регулировки сиденья, регулировка руля по высоте.
Здесь будет удобно как низкому водителю, так и высокому, любой комплекции. Архаичность исполнения – даже преимущество Хендай Туксон бу, ведь все органы управления, кнопки находятся под рукой.
Качество материалов выше среднего, но спустя 10 лет нужно частично разобрать салон и проклеивать его антискрипом.
Багажник небольшой, но еще больше ощущается его недостаток, когда вместо запасного колеса установлен баллон ГБО, а в случае с Туксоном докатку поставить нельзя, поэтому приходится возить полноразмерное колесо.
Отличительные особенности, выделяющие «корейца» на фоне конкурентов
Линейка Hyundai Tucson 1 поколения отличается от конкурентов следующими особенностями:
- «хронических» недостатков у машины немного и их можно устранить в любом местном автосервисе за небольшие деньги;
- простой во всех смыслах автомобиль демонстрирует высокую надежность, а в большинстве случаев именно она и нужна любому автовладельцу (не престиж, не возможность подчеркнуть свой статус);
- благодаря более чувствительному акселератору и правильным его настройкам паркетник демонстрирует более быстрый разгон даже при АКПП в сравнении с конкурентами (Kia Sportage);
- по габаритам «Тушканчик» более вместительный, высокий, нежели его компактные конкуренты.
Корейский кроссовер полюбился главам семейств как надежный автомобиль. Hyundai Tucson 1 служит долгие годы и сохраняет хорошее техническое состояние, когда из строя выходят немецкие и японские кроссоверы. Весь секрет в том, что семейные люди (главная категория покупателей Хундай Туссан) заботятся о своевременном техобслуживании автомобиля, не слишком загоняют кроссовер (ездят на дачу и загород, но никак не по бездорожью, не «набирают» на нём большой пробег).
Кузов Hyundai Tucson 1
Найти автомобиль с идеальным состоянием лакокрасочного покрытия сложно, ведь Туксон это покоритель «легкого» бездорожья и проселочных дорог. Многочисленные царапины появляются все чаще, что обусловлено тонким слоем лакокрасочного покрытия. Но нужно отдать должное: если краска царапается до металла, то у вас есть огромный запас времени на восстановление ЛКП.
Коррозия развивается здесь очень неохотно. Но коррозию можно и спровоцировать. Боковые пластиковые накладки к 10 годам неплотно прилегают к кузову, из-за чего влага и грязь проникает между панелями, а со временем это превращается в ржавчину.
Также и накладка крышки багажника, которая хоть и плотно прилегает к панели, но после ее демонтажа наблюдался плотный слой забитой грязи.
Бампера хоть и плотные, но при легком столкновении лопаются, зато стоят недорого. Передние фары имеют свойство затираться, причем полировка более 3 раз невозможна. Лобовое стекло имеет свойство трескаться зимой из-за разницы температуры, причем на многих версиях есть подогрев стеклоочистителей.
Что касается днища, то ситуация с ним нормальная. Мелкие очаги коррозии разбросаны по всей площади, но все они поверхностные, к тому же большая часть днища покрыта толстым слоем антикоррозийной защиты
Отдельное внимание стоит уделить подрамнику и топливному баку
Подрамник здесь сгнивает чаще, чем выходят из строя сайлентблоки. Причем эта проблема встречается у большинства автомобилей Kia/Hyundai до 2010 года выпуска. Подрамник нужно хорошо перекрашивать или обрабатывать антикором тщательно.
Топливный бак в Хендай Туксон 1 установлен таким образом, что между ним и днищем большое пространство. Это дает возможность забиваться грязи в этой нише и провоцировать коррозию бака, что впоследствии пагубно влияет на его герметичность. Тут также придется обрабатывать бак и периодически смывать под давлением или сжатым воздухом грязь с бака.
Hyundai Tucson I поколения
Модель дебютировала в 2004 году. Туксон оснащался бензиновым мотором на 2,0 или 2,7 л, а также турбодизелем, который, в зависимости от компоновки, выдавал от 113 до 150 л. с. В паре с двигателем Hyundai Tucson работала пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат, авто было передне- или полноприводным. Но на российский рынок официально поставлялись только полноприводные версии с бензиновыми ДВС. Это были моторы G4GC и G6BA.
G4GC – четырехцилиндровый бензиновый двигатель серии Beta. Его объем составляет 1975 куб. см, а мощность – 141 л. с. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Фактически это доработанный мотор G4GF с видоизмененным коленвалом, шатунно-поршневой группой, камерой сгорания, катализатором
Среди нововведений важно отметить CVVT – систему, которая изменяет фазы газораспределения на впускном валу. Ресурс двухлитрового двигателя Туксон достигает 300 тыс
км. Но из-за отсутствия гидравлических компенсаторов уже при пробеге в 100 тыс. км может потребоваться регулировка зазоров клапанов, которые напоминают о себе характерным клацающим звуком. К недостаткам относят высокую шумность, вибрации, провалы при ускорении, зависание оборотов, что решается обновлением прошивки ЭБУ. В целом G4GC надежен, главное – своевременное обслуживание и замена ремня ГРМ.
G6BA – шестицилиндровый бензиновый мотор серии Delta мощностью 175 л. с. Ход цилиндра составляет 75 мм, ГБЦ изготовлена из алюминия. Здесь, в отличие от G4GC, уже есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазоры клапанов при регламентном ТО не требуется. Благодаря установке особого ресивера впускного такта удалось добиться равномерного распределения крутящего момента. Как и в менее мощном бензиновом двигателе Туксона, установлена система CVVT. Ресурс силового агрегата достигает 500 тыс. км.
D4EA – четырехцилиндровый турбодизельный двигатель мощностью от 113 до 150 л. с. Дизельные версии Хендай Туксон официально не поставлялись в Россию, но все же встречаются на вторичном рынке. В этом двигателе используются гидрокомпенсаторы, требовательные к качеству смазки. Сам мотор, топливный насос, форсунки ходят по 300 тыс. км. Но для их долголетия требуется соблюсти некоторые правила: заправляться качественным топливом и своевременно менять расходные материалы. Поэтому ответственно подходите к выбору АЗС, а масло, фильтры, свечи накаливания меняйте в соответствии с рекомендациями производителя.
Чем опасно низкосортное дизтопливо для D4EA?
В дизельных агрегатах Хендай Туксон используется охладитель для системы EGR, который снижает температуру рециркулируемых газов. Также применяются тарированные инжекторы. Вместе с особенностями топливной аппаратуры это вызывает определенные требования к качеству солярки: цетановому показателю, температуре вспышке, вязкости, содержанию серы и воды.
Если заправляться низкокачественным дизтопливом, в камере сгорания появится углеродистый нагар, что негативно повлияет на мощность двигателя Хендай Туксон. Параллельно с этим повысится дымность, усложнится пуск на холодную, нарушится смазка и охлаждение узлов топливной аппаратуры.
Чтобы избежать негативных последствий, сохранить топливную аппаратуру и дизельный двигатель Туксон, добавляйте в топливный бак присадку FuelEXx Diesel. Это повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, увеличит крутящий момент, сократит расход топлива на 10-15%, минимизирует износ мотора. Среди дополнительных эффектов применения присадки очистка камеры сгорания и газовыхлопного тракта, продление ресурса топливных форсунок, удаление воды, что облегчает пуск при минусовой температуре.
Подробнее о коробках передач Hyundai Tucson I поколения
Кроссовер оснащался МКПП и АКПП: F4A51, F4A42, A6MF2. Четырехступенчатые автоматы – проверенные временем трансмиссии, которые хорошо известны по различным моделям Митсубиси. Они правильно сбалансированы и вполне надежны, большинство поломок связаны с изношенными уплотнениями, из-за которых наблюдается недостаток смазки и критический износ гидротрансформатора.
Первые признаки износа – это пинки и толчки при переключениях, которые могут возникать по разным причинам, в том числе из-за повреждения фрикционных элементов. Со временем АКПП перестает включаться, на панели приборов высвечиваются различные ошибки. Например, Check Engine. Может появиться пробуксовка, повыситься шумность АКПП.
МКПП Хендай Туксон вполне удачна. Но при поломках проявляются тарахтящие звуки, которые спровоцированы износом первичного вала, шестерен и других конструктивных элементов. Они могут разрушиться, что приведет к попаданию внутрь осколков, металлической стружки – критическому износу.
Описание модели данного поколения
После произведенных изменений кроссовер 2-го поколения стал мощнее, экономичнее и безопаснее. Изменились комплектации, повысился уровень комфорта в салоне, существенно изменился экстерьер.
Обновления в линейке силовых агрегатов
Линейка двигателей корейского паркетника второго поколения, представленная до 2010 года агрегатами со скромными возможностями, существенно обновилась. Если с 2004 по 2010 года выпускались автомобили с бензиновыми двигателями 2.0 л и 141 л.с. (рядный 16-ти клапанник) и 2,7 л 175-сильный (V6), дизельными 2.0 л 113-сильный, а позже 2.0 л 140 и 150 л.с., то с приходом 2-го поколения можно было приобрести:
- 2-х литровый 164-сильный бензиновый атмосферник (самый дешевый вариант комплектовался «автоматикой» и работал, как с 2WD, так и с 4WD)
- 4 л, 176 л.с. бензиновый (в тех же комплектациях);
- топовая версия представлена бензиновым 182-сильным и 2,4 литровым (комплектуется с передним или полным приводом, автоматической коробкой передач);
- дизельные 2.0, разной мощности 136, 150 и 184 л.с. Последний оборудован турбонагнетателем, благодаря чему удалось увеличить крутящий момент – с 245 вырос до 310 Нм, а также системой впрыска Commn Rail (разработка итальянских инженеров компании VM, которой также оснащались старенькие модели итало-американских марок авто Jeep и Chrysler). А все вместе оказалось удачным сочетанием, обеспечивающим простую и надежную эксплуатацию авто.
Автовладельцам и экспертам удалось убедиться в надежности корейских агрегатов, моторы не имеют серьезных дефектов и слабых мест, служат долго, не демонстрируют заводских неисправностей. Демонстрируют максимальную скорость 178-201 км/ч, разгоняются за 9,1-12,8 секунды, расходуют в смешанном цикле 6,5-8,2 л.
И всё же позже, в 2014 году, после небольшого рестайлинга в 2013 году, появились бензиновые агрегаты 1.6 и 2.0 с системой впрыска топлива.
В России паркетник продавался с 2-х литровым бензиновым мотором мощностью 164 л.с. и такого же объема дизельные 150 л.с. и 185 л.с. На других рынках имелись и такие редкие версии, как 1,7-литровый дизель мощностью 115 л.с. и 2-х литровый тубомотор 260 л.с.
КПП: появились модификации с роботизированным «автоматом»
Все модификации, помимо топовой, имеют либо передний привод, либо полный (полная версия только 4WD). Оснащены (в зависимости от рынка сбыта) 6-ти ступенчатой «механикой» или 6-ти, 7-ми ступенчатым «автоматом».
Конструкция подвески стала прочнее
В 2008 году инженеры улучшили настройки ходовой части, если владельцы кроссовера первого поколения жаловались на слабую ходовку, то покупатели Hyundai Tucson II смогли оценить конструкцию, как более прочную.
Передняя подвеска та же – MacPherson, имеются съемные сайлент-блоки и шаровая опора. Сзади – независимая, двухрычажная стойка (для каждого из колес), похожая на Макферсон, установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Автомобиль без проблем проходит неровности и повороты, не теряя устойчивости и курса. Отличается от предыдущей версии хорошей энергоемкостью («лежачего полицейского» обрезиненного можно без неприятных ощущений и подпрыгиваний проехать на скорости в 30 км/ч). Жесткость подвески ощущается при прохождении серьезных неровностей на дороге (например, следов гусеничного трактора в засохшей глине).
Управляемость
Корейский паркетник изначально отличался хорошей управляемостью, и всё же во время рестайлинга в 2008 году инженеры посчитали нужным улучшить рулевое управление, повысить эффективность тормозов (за счёт увеличения тормозных дисков). Дисковые тормоза на всех колесах безотказно делают свое дело.
Управлять корейским кроссовером 2-го поколения стало удобнее (руль поворачивается легко на 3,1 оборота), в том числе во время парковки. На скорости ведет себя хуже, но вполне в соответствии с классом и ценовым диапазоном.
Ходовая часть, рулевое и тормоза
Передняя подвеска здесь МакФерсон на двух рычагах. Задние амортизаторы взаимозаменяемы с передними, ведь конструкция подвески полностью скопирована с Kia Cerato. Задняя подвеска многорычажная, с обилием тяг и рычагов.
Несмотря на большое количество деталей, применяемых в ходовой части, ремонтировать подвеску даже хорошими запчастями, выходит совсем недорого.
Первыми из строя в Хундай Туксон бу приходят стойки и втулки стабилизатора, после требуют внимания сайлентблоки задних тяг. Раз в 150 000 км требуется замена втулок задней цапфы.
Сайлентблоки подрамника почти вечные. Штатные амортизаторы способны прослужить более 150 000, но чуть раньше сильно проседают передние пружины.
Рулевое управление с гидроусилителем не пример информативности и остроты, наоборот автомобиль ведет себя вальяжно. Ресурс рейки около 150 000 км, после требуется замена втулки, что продлит ресурс узла на 50 000 км. Сам насос ГУР требует переборки к 200 000 км, для этого есть ремонтные комплекты.
Кстати, обязательным условием для нормальной работы ГУР является установка оригинального приводного ремня, иначе при малейшем растяжении будет ощущение закусывания руля и проседание сети при повороте руля.
Тормозная система Hyundai Tucson 1 справляется со своими обязанностями вполне. Тормозные механизмы дисковые, раз в 40 000 требуется замена колодок, дисков хватает на 150 000. Существует проблема закисания направляющего пальца нижнего, иногда приходится разогревать скобу суппорта для извлечения пальца.
Двигатели Hyundai Tucson 1
На Туксон устанавливали три агрегата:
- бензиновый 2- литровый на 140 л.с.;
- бензиновый V6 2.7 на 170 сил;
- дизельный 2.0 на 150 л.с.
Так как дизеля не поставлялись для российского рынка, подробнее о бензиновой линейке.
Моторы 2.0 и 2.7 хоть и имеют разную компоновку, но конструктивно одинаковы, имеют общие достоинства и недостатки. Из достоинств двигателей:
реальный ресурс мотора 350 000 км, иногда дотягивает до 400 000 но с сильным расходом масла;
достаточный крутящий момент, как для низового мотора, что немаловажно для бездорожья;
надежность агрегата в целом;
низкая стоимость запчастей;
простота конструкции, позволяющая производить несложный ремонт самостоятельно;
нетребовательны к качеству бензина;
хорошо работают на пропане.
Недостатки:
- большой расход топлива, обусловленный устаревшей конструкцией и ПО ЭБУ;
- наблюдаются частые потеки масла из-под соединений;
- долгий прогрев зимой;
- на 150 000 км начинается потребление масла.
В целом моторы Хендай Туксон бу никогда не доставляли серьезных проблем владельцам, и тем более при должном обслуживании.
Итог
Hyundai Tucson JM – прекрасная альтернатива новым отечественным внедорожникам, и даже более дорогим одноклассникам. Ему можно простить неказистую внешность и скучный дизайн салона, потому как инженеры закладывали в автомобиль надежность и ресурс, чему следует поучиться многим.
Заключение
Hyundai Tucson – это очень удачный автомобиль, которые имеет единственный недостаток – небольшой багажник. Хотя некоторым может показаться серьезным минусом и отсутствие действительно сильного двигателя. В целом, корейский кроссовер достаточно надежный и дешевый в эксплуатации.
Добавить отзыв
Имя (обязательное)
<текстареа id=»comments-form-comment» name=»comment» cols=»65″ rows=»8″ tabindex=»5″> Отправить Отменить
- https://www.drom.ru/catalog/hyundai/tucson/2008/
- https://car4road.ru/hyundai/hyundai-tucson-i
- https://vvm-auto.ru/hyundai/963-hyundai-tucson
- https://motorist.expert/hyundai/tucson.html
- https://naavtotrasse.ru/hyundai/bu-hyundai-tucson-2008-s-probegom.html
- https://www.exist.ru/Forum/105157/233749
- https://www.zr.ru/content/articles/252384-hyundai_tucson_2004_2010_ujti_krasivo/