Как рассчитать норму расхода бензина

Какие неисправности повышают топливный расход

Калькулятор расхода ГСМ не только является методом расчета дизтоплива, которое необходимо на поездку, но и позволяет узнать КПД двигателя автотранспортного средства. Существенные отклонения от нормативных показателей могут указывать на наличие неисправностей в автомобиле, которые приводят к повышенному потреблению горючего.

Причины увеличенного потребления топлива машиной:

  1. Неисправности электроники, которая контролирует работу двигателя. Для проверки необходимо свериться с показателями блока управления.
  2. Загрязнение инжекторов. Воздушно-топливная смесь не поступает в цилиндры мотора в требуемом объеме, что приводит к сгоранию горючего еще на подходе к двигателю.
  3. Загрязненный воздушный фильтр не позволяет топливной смеси сформироваться в нужных пропорциях.
  4. Вышедший из строя термостат. Даже при высокой температуре на улице он настраивает систему, учитывая расход топлива на холостом ходу для прогрева мотора.
  5. Износ адсорбера. Его замену могут произвести мастера СТО или сервисного центра.
  6. Некорректная работа системы кондиционирования.

Также на чрезмерное потребление горючего могут влиять такие факторы, как:

  1. Чрезмерная вязкость автомобильного масла. Для того чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не возникало проблем с перерасходом солярки, необходимо использовать масло, указанное производителем.
  2. Увеличенный диаметр дисков. Слишком большой диаметр дисков становится причиной увеличения расхода солярки.
  3. Возраст автотранспортного средства. Чем старше автомобиль и его основные узлы, тем больше он потребляет топлива.
  4. Перегрев двигателя. Чрезмерно горячий мотор начинает потреблять больше горючего.

Для того чтобы снизить уровень потребления горючего и избежать больших проблем с автотранспортным средством, необходимо регулярно проходить техосмотр.

Главный метод определения расхода топлива авто

В первую очередь стоит сказать, почему расход, заявленный в техническом паспорте вашего автомобиля, разнится с реальным. Это обуславливается тем, что условия, в которых определяется расход приближен к идеальным – соблюден температурный режим, покрышки обладают низким сопротивлением качению, машина не так загружена, как зачастую нагружают ее автовладельцы во время эксплуатации, да и топливо, используемое во время замеров, является высококачественным, чего нельзя сказать о ГСМ, предлагаемых сегодняшним рынком.

Обычно расход определяется в количестве литров бензина, потребленного на 100 километров пробега. Существует несколько способов определения аппетита автомобиля, мы поведаем о наиболее распространенном. Расчеты довольно просты, а вот полученные результаты значительно важны.

Итак, теперь приступаем к самому эксперименту. Отправляемся на АЗС, где, по вашему мнению, заливают качественное топливо. Заправляем полный топливный бак и двадцатилитровую канистру, на которую предварительно необходимо нанести шкалу емкости.

После этого вам необходимо запомнить показания одометра и отправиться в поездку по тем местам, где обычно пролегает ваш путь. Проехать желательно 100 километров. После чего надо вылить бензин из канистры в топливный бак и определить по шкале, сколько топлива вошло.

Если вы проехали ровно 100 километров, то результат и будет демонстрацией истинного аппетита вашего железного коня, если же вы проехали больше сотни, то вам необходимо количество истраченного бензина разделить на пройденный путь, полученная цифра и будет показателем расхода топлива.

Как регулируются нормативы

Для работы транспортного средства необходимо топливо. Каждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — это норма расхода топлива по маркам автомобилей. Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).

  1. Базовый норматив затрат бензина в литрах на 100 км в снаряженном состоянии.
  2. Транспортный стандарт в литрах на 100 км в эксплуатации (при проведении транспортной работы), в том числе:
    • стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
    • норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
  3. Транспортный норматив грузового авто в литрах на 100 тоннокилометров, определенный при проведении транспортных работ.

Нормативы устанавливаются в литрах, например, для бензина или дизельного топлива. Либо стандарты закрепляют в метрах кубических, если, к примеру, транспорт потребляет газ.

Суть процесса экономии

Что дает применение RVS составов:

  • Восстанавливаются изношенные поверхности деталей.
  • Улучшаются физические характеристики контактируемых поверхностей.
  • Оптимизация зазоров и уменьшение трения в двигателе.

Совокупное воздействие этих эффектов оказывает благотворное влияние на работу двигателя, что существенно сказывается на экономии топлива.

Фактически RVS-Master создает новую, более гладкую поверхность. Давайте разберемся, как это происходит. В составе продукта имеются природные минералы, их основа – силикаты магния и ускорители процессов, именуемые катализаторами. После того как состав попадает в систему, его частицы, постепенно вступая в реакцию, оседают в зоне трения.

В итоге происходит следующее:

  1. Микрочастицы RVS очищают микрорельеф практически от всех загрязнителей, к которым относятся все известные на сегодня присадки, модификаторы трения, кондиционеры металла и т. д
  2. На подготовленной поверхности происходит реакция замещения атомов Mg в кристаллических решетках микрочастиц РВС на атомы Fe поверхностного и подповерхностного слоев металла контактируемой поверхности детали.
  3. Компенсируются зазоры, происходит выравнивание геометрии поверхностей трения деталей двигателя и оптимизация зазоров в сопряжениях.
  4. В результате происходит выравнивание компрессии и параметры двигателя приходят к заводским.

Благодаря всему этому расход топлива на 100 км падает, экономия составляет от 3 до 20 процентов.

Читать подробнее

ПРИМЕЧАНИЕ

На что еще обратить внимание в борьбе за снижение расхода топлива?

  1. Состояние топливного и воздушного фильтра.
  2. Состояние шин и давление в них.
  3. Общее состояние автомобиля, да именно общее, к которому относится и ходовая часть, и тормозная система. Наверно многим знакома фраза: «машину, как за хвост кто держит», такое возникает при подклинивании тормозных суппортов и барабанных колодок. Сюда же отнесем и состояние АКПП, сцепления, редуктора и т.д.
  4. Манера езды. Этому хорошо обучали в автошколах СССР. А теперь рекомендуют убрать лишнее из багажника, не тормозить, не газовать, не прогревать двигатель и т.д. Автовладельцы с большим опытом и старой закалки понимают, о чем идет речь. У кого мало опыта, тем предстоит его нажить. И следующий пункт для них.
  5. Ведение журнала расхода топлива. Только так: от заправки к заправке, от пробега до пробега с ведением записей можно рассчитать средний расход топлива на 100км. И выработать свою манеру езды и приобрести ни с чем несравнимый опыт.
  6. Купить новый автомобиль! Ведь пока он новый мало кто задумывается о расходе топлива, все системы функционируют в нормальном режиме. Цилиндро-поршневая группа в норме, расхода масла нет. Причем здесь расход масла скажете Вы. Да, при том, что когда начинается расход масла, то начинается и расход бензина, именно тогда Вы и вступаете в борьбу за экономию топлива. Ведь, по сути, двигатель работает не на топливно-воздушной смеси, а на топливно-воздушно-масляной смеси. И чем больше расход масла, тем больше расход бензина.

Теперь и Вы знаете причины повышенного расхода и способы его снижения.

Читать подробнее

Расчётные формулы расхода

Масляный расход для автомобильного мотора рассчитывается на основе объёма масла, который тратится на сжигание 100 л горючего. Для выяснения нормы масляного расхода в моторе своего авто, необходимо использовать формулу и калькулятор либо же специальную форму онлайн.

Последняя подразумевает подсчёт допустимого объёма масла для угара с учётом разновидности мотора, масляного объёма и затрачиваемого горючего при учёте того состояния, в котором находится поршневая группа.

Норма масляного расхода повышается до 20 процентов для авто, прошедшего капитальный ремонт и эксплуатируемого свыше 5-и лет.

Метод определения реального расхода

  1. Выяснить реальный расход масла для двигателя машины на угар, возможно после пробега от 200 до 300 км. В автомобильном картере, уровень используемого масла, должен находиться между обозначениями МАХ и MIN, нанесёнными на щуп мотора.
  2. Перед заездом требуется прогревание мотора. Масло должно иметь температуру от +80 до +85. Его слив производится на ровной поверхности. Его стекание из поддона должно длиться 15 минут.
  3. Чтобы обеспечить точный результат, следует вместо объёма, следует ориентироваться на массу, ибо количество смазки, оставшееся в фильтре, определяется после взвешивания.

Поправки

Согласно документации следует принимать следующие поправки:

  • 5%, если транспортное средство старше 5 лет или пробег более 100 тыс. км;
  • 10%, если автомобиль старше 8 лет;
  • 10% при эксплуатации машины в населенном пункте с числом жителей 100-250 тысяч человек;
  • 25%, если число жителей составляет более 3 млн человек;
  • 15-35% при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
  • 7% при включении климат-контроля или системы кондиционирования;
  • 5-20% в зависимости от региона эксплуатации автомобиля.

РАСХсред = РАСХнорм * 100 / РАССТ

Нормативный расход горючего умножаем на 100 км и делим на фактически пройденный километраж. Так мы узнаем средний расход на 100 км.

Расчет для грузовиков

Для грузового автотранспорта порядок расчета усложнен. В расчете учитываются и масса груза, и вес прицепов, и прочие характеристики перевозки. Для самосвалов и тягачей нормативные значения считают в особом порядке.

Формула, как рассчитать норму расхода топлива на автомобиль грузовой:

где:

  • Qн — стандартный расход ГСМ в литрах;
  • S — пробег автомобиля или автопоезда, определяют в км;
  • Hsan — норма потребления топлива, установленная на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза.

Последний показатель Hsan вычисляют отдельно. Для этого используйте формулу:

где:

  • Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
  • Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км;
  • Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
  • Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т. км;
  • W — объем транспортной работы, т. км: W = Gгр × Sгр (где Gгр — масса груза, т, Sгр — пробег с грузом, км);
  • D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Фактическое значение пробега определяйте по путевому листу. Подробности — в статье «Заполняем новый путевой лист грузового автомобиля».

Ответы на часто задаваемые вопросы

Автолюбители задают много вопросов по экономии топлива и интересуются, подходит ли той или иной вариант для этого. Мы собрали самые часто задаваемые и решили вкратце ответить на них:

Насколько реальный расход отличается от фактического?

Все зависит от таких факторов как: стиль вождения, погодные условия, возраст ТС.

Снизится ли расход при заливке 98 марки бензина?

Данная марка топлива рассчитана для высокофорсированных двигателей. Употребление его в машине с обычным мотором нецелесообразно, так как расход будет увеличиваться, а мощность снижаться.

Если в целях экономии заливать низкооктановый бензин?

В таком случае мотор будет постоянно перегреваться, что приведет к его скорейшему износу. соответственно и к большим финансовым тратам. А если ваша машина находится на гарантии, то вам могут отказать в бесплатном обслуживании.

Факторы, влияющие на большой расхода бензина

Многие современные водители задаются вопросом о снижении расхода топлива на своем транспортном средстве. Причиной повышенного потребления могут служить многие факторы.

Рассмотрим самые распространенные:

  1. Техсостояние машины. Новый автомобиль потребляет больше топлива. Затем, после обкатки двигателя расход приходит в норму. А со временем опять повышается.
  2. Стиль вождения (агрессивный, спокойный, учебная езда).
  3. Погодные условия. Известно, что в холода и морозы потребление топлива возрастает, а летом — снижается. Сюда же можно отнести: высота над уровнем моря, снег, распутица, сильный встречный ветер.
  4. Дополнительные факторы (кондиционер, стеклоподьемники, включенные фары).
  5. Аэродинамические свойства машины, в том числе и установка груза на крышу автомобиля.
  6. Качество горючего.
  7. Загруженность транспорта.

Какие неисправности повышают топливный расход

Автотранспортное средство относится к сложным механизмам. Поэтому поломка или износ одной детали может приводить к некорректной работе всей техники. На калькулятор потребления горючего влияют многие факторы, в том числе и механические неполадки в транспортном средстве. Их необходимо своевременно устранять, чтобы поездка была более комфортной и экономически выгодной.

Если вы заметили при подсчетах на калькуляторе потребления горючего увеличение на несколько процентов, то вины в дефектах нет. Чаще всего это норма. А произошедшее можно списать на стиль вождения, изменения в погоде, качество топлива. Но если расход повысился более чем на 30 процентов, то стоит принимать меры. В первую очередь проведите самостоятельную диагностику:

  1. Одной из самых частых причин увеличения потребления горючего является снижение давления в колесах. Такой вроде бы незначительный, на первый взгляд, фактор, способен повысить расход на 30% (при регулярной проверке выявляется при помощи калькулятора расхода топлива). В норме эта величина должна соответствовать на ± 0,5 бар от заданной в рекомендациях завода изготовителя.
  2. Грязный воздушный фильтр, из-за которого поступает меньшее количество воздуха в двигатель.
  3. Повышение сопротивляемости также приводит к увеличению потребления горючего. Если вы недавно установили на крышу машины багажник и перевозите грузы, то причина может быть именно в этом.

Механические повреждения, которые приводят к повышению показателей на калькуляторе расхода топлива и требуют ремонта в автомастерских:

  1. Неисправности в коробке передач.
  2. Неправильный ход валов в двигателе, компрессора кондиционера, генератора.
  3. Износ подшипников колес.
  4. Заклинивание тормозных суппортов.
  5. Поломка датчиков в электронной системе двигателя.

Расчет расхода топлива для автолюбителя

Моментальный (мгновенный) расход — количество потребляемого топлива в данный момент времени. Его информационная ценность в том, что можно понять, как различные режимы вождения влияют на экономию горючего. Узнать его можно только благодаря БК. Бортовой компьютер — устройство, которое позволяет определить текущие параметры работоспособности автомобиля.

Он отображает:

  • скорость автомобиля
  • обороты двигателя и его температуру
  • остаток топлива в баке
  • средний расход на 100 км
  • расход горючего за текущую поездку
  • моментальный расход
  • время поездки
  • пройденный путь

Устройство позволяет запрограммировать новый круиз, рассчитать необходимое количество топлива.

Следовательно, если у вас на автомобиле установлен БК, всю информацию по расходу вы можете увидеть на его экране. Но что делать тем автолюбителям, у которых это чудо техники не установлено?

Формула расчета такова: Количество литров потраченного топлива делят на пройденный за поездку километраж, полученное значение умножают на сто. В результате получается потребление на 100 км пробега.

Сложнее определить количество израсходованного горючего. Проблема в том, что никогда не ясно, сколько точно бензина в баке. Самым простым способом кажется следующий вариант: полностью заполнить бак (его емкость указана в руководстве по эксплуатации ТС) и полностью израсходовать горючее. У данного способа два минуса:

  • надо возить с собой канистру с топливом (ведь неизвестно где и когда оно закончится);
  • у абсолютного большинства автомобилей при ситуации сухого бака может выйти из строя топливный насос и/или вновь завести автомобиль будет невозможно без дополнительных процедур (таких, как подкачка).

«От полного бака»:

  1. заливаете полный бак, фиксируете показания одометра;
  2. проезжаете определенное расстояние (чем больше, тем точнее будет расчет);
  3. вновь заезжаете на заправку и заправляете до полного бака
  4. минусуете записанные показатели одометра от тепершних — у вас есть километраж;
  5. количество залитого при второй заправке топлива равняется израсходованному;
  6. применяете формулу расчета.

Если вы проедете ровно 100км между заправками, то количество залитого при второй заправке топлива равняется среднему расходу на 100км. При заливке до полного бака тоже возможны варианты: полностью заливать горловину или нет и т.п. При таком варианте заправки у заправщика больше возможностей для махинаций.

Поэтому возможен вариант до первого отстрела пистолета

Вы обращали внимание, что заправщик фиксирует пистолет и топливо льется в бак без зажатия пистолета рукой (кстати, там тоже 2 положения фиксации)? Когда бак почти полный фиксатор «стреляет» и горючее перестает литься. Для «идеального» измерения обе заправки можно проводить на одной и той же колонке

https://www.youtube.com/watch?v=OreIfhidBjo

«По лампочке резерва топлива»:

  1. ездите, пока не загорится эта лампочка;
  2. заправляетесь (количество заправленного будет равняться израсходованному горючему) и фиксируете показания одометра;
  3. ездите, пока лампочка вновь не загорится, фиксируете показания одометра, отнимаете от них полученные в пункте 2 и получаете пройденное расстояние;
  4. применяете формулу расчета.

Бортовой компьютер — устройство, которое позволяет определить текущие параметры работоспособности автомобиля.

Он отображает:

  • скорость автомобиля
  • обороты двигателя и его температуру
  • остаток топлива в баке
  • средний расход на 100 км
  • расход горючего за текущую поездку
  • моментальный расход
  • время поездки
  • пройденный путь

Устройство позволяет запрограммировать новый круиз, рассчитать необходимое количество топлива.

Бортовой компьютер предупредит о превышении параметров работы транспортного средства, к примеру, повышении температуры в двигателе или необходимости технического обслуживания.

Контроль затрат ГСМ системой спутникового слежения

Контроль затрат ГСМ системой спутникового слежения

Бухгалтер предприятия вносит количество потребляемого топлива в соответствии вышеуказанным нормативам. Помимо графы “материальные расходы” для внесения потребляемого ГСМ сверх нормы, предусмотрена графа “внереализационные затраты”.

Существует формула расчета расхода топлива для автобуса:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Нот x T, (2)

  • Qн – затраты в соответствии с нормами,
  • Нs – норма затрат ГСМ с учетом пройденного расстояния л/100 км,
  • S – пройденное расстояние,
  • Нот – норма затрат ГСМ с учетом применения штатных отопителей,
  • Т – время эксплуатации с включенным обогревом салона,

Для самосвалов:

Qн = 0,01 x Hsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Нz x Z, (4)

Z – сумма рейсов сделанных за одну смену.

Для грузового автотранспорта:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) (1 + 0,01 x D), (3)

W – объем выполненных работ.

Спутниковая система слежения – это достаточно эффективный способ контроля за затратами ГСМ.

Применение такой системы предполагает использование данных пройденного расстояния автотранспорта, которые обрабатываются посредством сведений полученных со спутника, при этом без учета показаний ондометра.

К основным преимуществам спутниковой системы можно отнести:

  1. Возможность получения ежедневных сведений о точном расстоянии пройденном автомобилем.
  2. Сведения об общих затратах времени на производство работ.
  3. Данные времени движения и каждой остановки.
  4. Осуществление контроля скоростного режима.

Система имеет небольшую погрешность (всего 1,5%), но способна предотвращать несанкционированное увеличение расхода топлива. Кроме этого, существует возможность в автоматизированном режиме произвести расчет затраты ГСМ по соответствующим нормам, где за основу берется формула расчета расхода топлива представленная выше.

Два возможных способа расчета:

  1. По времени движения транспортного средства.
  2. Согласно пройденному расстоянию.

Существуют различные способы приобретения топлива: наличный расчет, талоны, банковские карты и др.

Для наличного расчета необходимо (посредством приказа организации) утвердить весь порядок данной процедуры, а именно: назначить ответственных подотчетных лиц, которые обязаны в определенный срок заполнять документацию о потраченных денежных средствах с приложением товарно-кассовых чеков и путевых листов.

Наверх

Напишите свой вопрос в форму ниже

Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет

  • свыше 5 миллионов человек — норму можно увеличить до 35 процентов;
  • от 1 до 5 миллионов человек — до 25 процентов;
  • от 250 тысяч до 1 миллиона человек — до 15 процентов;
  • от 100 до 250 тысяч человек — до 10 процентов;
  • до 100 тысяч человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5 процентов.

На основании контрольных замеров расхода топлива (акт от 21. 12. 2016 № 1) и руководствуясь распоряжением Минтранса России от 14. 03. 2008 № АМ-23-р (в редакции распоряжения от 14. 07. 2015 № НА-80-р), Приказываю: Ввести в действие с 01. 01. 2017 следующую норму расхода дизельного топлива для автомобиля «Мерседес-Бенц» в период с 1 апреля по 31 октября — 13 литров на 100 км пробега. В зимний период (с 1 ноября по 31 марта) применять повышающий коэффициент — 10%. Итоговая «зимняя» норма расхода топлива для автомобиля «Мерседес-Бенц» составляет 14, 3 литра на 100 км пробега. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. По общим правилам компания не обязана применять нормы расхода топлива Минтранса РФ, так как в Налоговом кодексе нет требования о нормировании расходов на бензин (письмо Минфина России от 27. 01. 2014 № 03-03-06/1/2875). Затраты на горюче-смазочные материалы компания может учитывать как материальные расходы (подп.

5 п. 1 ст. 254 НК РФ) или включать в прочие расходы, связанные с содержанием служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст.

264 НК РФ). Если компания приняла решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Организация вправе самостоятельно установить нормы расхода топлива, а также сезонные надбавки.

Период применения зимних надбавок к норме расхода топлива и их величина должны быть оформлены распоряжением региональных органов власти. Если такого распоряжения нет, то период применения зимних надбавок, а также их величину должен установить руководитель компании своим приказом. Если компания примет решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Для этого достаточно составить приказ, в котором сослаться на распоряжение Минтранса России, записать марки автомобилей и рассчитать лимиты. При разработке собственных норм расхода топлива следует отталкиваться от транспортных условий (качества дорог, скорости движения), учитывать загруженность машины, ее техническое состояние.

Также следует учитывать климатические условия, наличие кондиционера или климат-контроля в машине. Например, в зимнее время расход топлива будет значительно выше, и к установленным базовым нормам следует применять надбавки, которые зависят от климатических районов (приложение № 2 к Методическим рекомендациям, утв. распоряжением Минтранса РФ от 14. 03. 2008 № АМ-23-р (далее — Методические рекомендации)). Так, для Москвы Минтранс РФ установил предельную величину зимней надбавки не более 10 процентов на период с 1 ноября по 31 марта.

Как сократить расход ГСМ и увеличить моторесурс

На расход горюче-смазочных материалов влияет целая совокупность факторов:

  • Манера и стиль вождения, которые зависят от климатических условий в регионе, где эксплуатируется авто, особенностей характера владельца машины, сюда же можно отнести опыт (продолжительность) езды за рулем и марку самого транспортного средства.
  • Тип используемого горюче-смазочного материала, поскольку при переходе на более высокое октановое число происходит потеря мощности – оставшийся бензин нагреет двигатель, и расход будет увеличен. Позволяется менять тип ГСМ, если автомобиль оснащен технологией, помогающей регулировать угол зажигания.
  • Работа двигателя, точнее его общее состояние: свечи зажигания, поскольку недостаточность искры напрямую влияет на работу системы зажигания, при этом увеличивается расход бензина; кислородный датчик, потому как его поломка ухудшает характеристики мощности и, как следствие, также увеличивается расход топлива.