Первое поколение (1990—1994)
Explorer первого поколения был представлен в пяти комплектациях. По возрастанию цены они расположены так:
- пяти- или семиместный базовый XL,
- усовершенствованный Sport (только трехдверный),
- XLT (только пятидверный),
- укомплектованный «под завязку» Limited (только пятидверный)
- и, наконец, шикарный пятиместный Eddie Bauer (в основном пятидверный) с кожаными сиденьями, круиз-контролем, стереомагнитолой, кондиционером и прочими «люксовыми» опциями.
Модель первого поколения имела много общего с Ford Bronco II, кроме того эти модели в течении года выпускались одновременно.
Ford Explorer характеристики
На автомобили устанавливался четырехлитровый Ford Cologne V6 мощностью 155 л.с. и крутящим моментом 300 Н·м. Степень сжатия 9,0:1 позволяет использовать бензин А-92. С 1993 года двигатель был модернизирован в сторону увеличения мощности и крутящего момента 165 л. с. и 320 Н·м.
Автомобили оснащались коробками механической 5-ступенчатой Mazda M5-R1, либо автоматической 4-ступенчатой Ford A4LD. Полноприводные версии оснащались раздаточной коробкой типа «Part-Time» марки «Borg Warner» BW-1350 и BW-1354 с понижающей передачей 2,48:1. Заднеприводная версия оснащалась раздаточной коробкой марки «Borg Warner» BW-1359.
Переднеприводная подвеска независимая типа «Twin-Traction-Beam» DANA-35. Задняя подвеска зависимая на полуэллиптических рессорах DANA-8.8» с неразъемным картером моста. Заднеприводные версии имели переднюю независимую подвеску типа «Twin-I-Beam».
Основные комплектации: XL, XLT, Eddie Bauer, Limited. Машина участвовала в съемках фильма Парк юрского периода.
Заглядываем в багажник
Александр уже отмечал, что машина максимально набита электроникой, но я не могу не повториться про электропривод третьего ряда сидений. Если в обычной машине (причём более высокого класса) третий ряд просто складывается вперёд, то тут всё иначе. С помощью группы клавиш вы по отдельности выбираете левое или правое сидение и можете решать, сложить его вперёд или назад. В одном варианте вы получаете практически ровный пол багажника и можете в нём заночевать, а в другом — у вас образуется громадное корыто, в которое можно закидать три мешка картошки. И всё это с помощью кнопок, великолепно!
Вот что меня действительно удивляет, так это то, что в 2018 году автомобиль ценой в три миллиона рублей, имея светодиодный ближний свет, до сих пор не избавился от отвратительного галогенового дальнего света. Ну инженеры Ford, не надо так. Хотя нечестно будет сказать, что этот Explorer новый, всё же ему целых восемь лет, хоть он и перенёс за это время три рестайлинга
Зато если вы обратите внимание, то обнаружите в переднем бампере воздухозаборники для охлаждения тормозов, и они настоящие! Совсем как на боевых BMW
И всё же он неплох
Интерьер и Экстерьер
В модельном ряду Ford Explorer имеется спортивная версия XLT. Ее отличает более темная решетка радиатора, особые колеса и кресла с подогревом и комбинированной отделкой «искусственная кожа/замшевые вставки».
Дебют Explorer состоялся в 1990 году, сегодня же это целое семейство суперпопулярных американских кроссоверов. На то, чтобы они обрели такие возможности, потребовалось несколько десятилетий и целых пять поколений. В своем современном виде внедорожник выглядит внушительно, но не так мужественно, как самая первая модель из 90-х — линии кузова у Эксплорера стали немного мягче. Если самый первый Эксплорер был, по сути, грузовичком с комфортом пассажирского автомобиля, то сегодняшняя модель абсолютно противоположна по концепции и исполнению.
В мировом автопроме общий стиль задают Audi и BMW, а у Ford самыми показательными моделями по части дизайна являются Explorer, Flex и F-150. В салоне современного Эксплорера нет никаких намеков на прошлое, и это просто прекрасно. Интерьер ранних моделей был откровенно убогим, с обилием деталей из дешевой пластмассы. Ситуация начала меняться к лучшему, когда этот кроссовер начал свое восхождение на автомобильном рынке. Не будем вспоминать несуразные по стилю приборы, похожие на те, что есть у Honda Pilot и Toyota Highlander. Панель приборов Эксплорер можно сравнивать с той, что есть у Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango.
Сейчас в интерьере Эксплорера можно заметить некоторые детали, которые свойственны самым стильным и дорогим автомобилям класса SUV. В отличие от скругленных и смягченных линий, присутствующих во внутреннем оформлении дальнего родственника -Volvo XC90, дизайнерская концепция салона Ford Explorer строится на сочетании прямых линий и острых углов. Этот Ford имеет свою индивидуальность, которая выражается в характерных очертаниях высокого кузова, большой площади остекления и решетке радиатора с тремя ламелями.
Если говорить о технически «заряженном» Explorer Sport, то наибольшее впечатление производят глянцевые черные детали кузова, 20-дюймовые колеса и сетчатые вставки в решетке радиатора. Эксплорер не выглядит, как седан или минивэн.
Интерьер
Салон нового автомобиля до сих пор остается 7-местным. В качестве отдельной опции можно сделать средний ряд раздельным. Получается, что внутри будет на одно место меньше. Что касается класса американского внедорожника, он всегда был дорогим, но не премиальным. Ощутить уровень салона Ford Explorer 2020 можно даже по фото. Трудно не заметить кожу, деревянные вставки (даже на рулевом колесе), а также алюминий.
На водительском месте нового Форд Эксплорер 2021 теперь разместили утопленную 3-спицевую рулевую колонку с кучей клавиш. Очень необычной получилась деревянная и алюминиевая вставка. Приборная панель в простых версиях имеет аналоговое строение, но в качестве отдельной опции можно установить огромный 12.3-дюймовый экран, имитирующий датчики.
Кроме этого, он позволяет переносить некоторые сведения от мультимедийного центра, что повышает удобство использования. На переднем ряду размещены широкие кресла, получившие несильно выраженные боковины, приличные интервалы настроек и все «блага цивилизации». Немало разногласий вызвала сама мультимедийная система Ford Explorer VI поколения. Если брать техническую часть, она представляет «навороченное» устройство Sync 3. Оно поддерживает управление от Microsoft, однако проблема кроется в другом. Не всем по душе нестандартный форм-фактор.
Экран разместили вертикально, из-за чего появляется ощущение, будто управляешь внешним планшетом. Вдобавок к этому, некоторые чувствуют себя водителем такси. Базовые комплектации Форд Эксплорер 6 поколения оснащаются 9-дюймовым дисплеем, однако в качестве отдельной опции размещают 10.1-дюймовый экран. Все остальное выглядит достаточно стильно. Отдельно хочется похвалить инженеров и дизайнеров за отличный блок климатической установки. Ему достались три стиля клавиш: глянцевые, традиционные и алюминиевые.
Американская модель, как и остальные автомобили компании Форд, понемногу оснащаются шайбой управления автоматической коробкой передач, заменяя привычный рычаг или «кочергу». После нее нашлось место для еще одной шайбы, позволяющей управлять внедорожными режимами езды Terrain. Она умеет оптимизировать работу полноприводной системы. Немного непривычно выглядит место для зарядки смартфона беспроводным способом.
Другие автомобили обладают большой платформой, однако «фордовцы» почему-то решили внедрить нестандартное углубление. Получается, что смартфон необходимо ставить на ребро. Что же касается возможности подзарядки своих устройств, тут также все печально. Салон Ford Explorer предлагает лишь 4 USB для 7-местного салона, чего явно будет мало. Отчасти это удается компенсировать наличием еще трех 12-вольтных розеток. Рассчитывать на 220В не стоит.
В 2013-м «американец» Ford Explorer 5 поколения стал обладателем премии «Автомобиль года в России» в своем классе.
Инженеры заявляют, что им удалось увеличить внутреннее пространство. Однако некоторые обзорщики при проверке данного утверждения говорят совершенно другое. Перед ногами объем пространства уменьшился везде. Хотя это не мешает сзади расположиться даже взрослым пассажирам (но на короткое время). Однако меньше стало и само багажное отделение – 515 л.
Но с другой стороны, кресла можно сложить по-другому. В результате это позволяет добиться 2 486 л полезного пространства (плюс 173 л). Будет доступна совершенно ровная грузовая площадка. Внутри самого салона есть большое количество различных боксов, объем которых составляет 123 л. Как видно, багажник Ford Explorer 6 предлагает достаточно свободного пространства.
Внедорожная внешность всё ещё осталась
Экстерьер авто вполне ещё внедорожный. Хотя большинство углов сгладилось, передняя часть стала добрее, а с боков добавились хромированные части, машина ещё в состоянии показать свою мужскую сущность.
Экстерьер внедорожника красного цвета
Авто способно выделяться в потоке. Это происходит в частности, благодаря немаленькому размеру, причём не только кузова, но и всех составляющих: двери, фары, колеса и прочее.
- Длина – 5006 мм
- Ширина – 2004 мм
- Высота – 1803 мм
Как видите это совсем не маленький автомобиль, с такими размерами, заметность Форд Эксплорер 2014, становится закономерностью.
Комплектации:
- XLT
- Limited
- Limited Plus
- Sport
Последние две комплектации, Limited Plus и Sport, отличаются только техническими характеристиками ходовой части, а по оснащению они практически идентичны.
Цветовая гамма Форд Эксплорер
- Race Red
- Frozen White
- Moondust Silver
- Ginger Ale
- Panther Black
- Midnight Sky
- Copper Pulse
Трансмиссия
4-литровая версия комплектовалась 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, а агрегаты объемом 4,6 л сочетались с 6-скоростной АКПП. 6-диапазонный автомат работает более плавно и быстрее реагирует на нажатие педали газа.
5-ступенчатый автомат Ford/Mazda 5R55E/S нередко приходится ремонтировать уже спустя 180-200 тыс. км. Выходят из строя блок соленоидов, разрушается лента реверса, изнашиваются модулирующие клапана, гидротрансформатор, втулки насоса, тормозная лента и пакеты. Порой даже обнаруживаются трещины в корпусе АКПП – на стенках сетки гидравлических каналов. За «бэу» корпус придется выложить около 25 000 рублей. В остальных случаях для восстановления работоспособности АКПП понадобится 50-100 тыс. рублей.
В основе 6-скоростного автомат Ford 6R лежит немецкая коробка ZF 6HP26. Американская версия отличается гидроблоком и соленоидами собственной разработки. До 2008 года использовалась модификация 6R60, а с 2009 года – 6R80. Автомат довольно живучий. При регулярной замене масла и щадящих условиях эксплуатации АКПП уверенно преодолевает рубеж в 250 000 км. Жалобы на толчки – распространенное явление, которое, как правило, удается устранить путем обновления программного обеспечения. При обращении в сервис приходится менять втулки, барабан, гидротрансформатор, фрикционы, соленоид или гидроблок в сборе.
Базовые модификации Форд Эксплорер 4 для американского рынка были заднеприводными. Официальные машины Российского назначения были исключительно полноприводными. Передний мост подключается автоматически при пробуксовке задних колес. Кроме того, предусмотрен режим постоянного полного привода и имеется возможность использования понижающего ряда.
Сальники переднего и заднего моста могут потечь через 150-200 тыс. км. В сервисе за замену сальников попросят 5-6 тыс. рублей. При частых выездах на бездорожье после 180-200 тыс. км встречается растяжение цепи в раздатке и износ звездочек. Полный ремонт обходится в 50-70 тыс. рублей.
Спустя время выходит из строя ШРУС переднего карданного вала. Меняется он только в сборе с карданом – от 36 000 рублей. Аналоги имеют очень низкий ресурс. После 200 000 км могут потребовать замены и крестовины карданных валов (1-4 тыс. рублей).
Радуем фермеров
Ford Explorer первого поколения был представлен в 1990 году и сразу же стал бестселлером на американском рынке. Он являлся олицетворением возросшей популярности на SUV — недорогой, утилитарный внедорожник с огромным багажником. Подключаемый полный привод с понижающей передачей, рамный кузов, автоматическая коробка передач и электростеклоподъёмники — что ещё нужно настоящему американцу?
Именно поэтому Explorer два года подряд получал премию лучшего полноприводного автомобиля. Любопытно, что кроме пятидверной модификации, существовала также укороченная, трёхдверная модификация Explorer Sport. А ещё, олдфаги помнят его по фильму Парк Юрского периода, вышедшего в далёком 93 году.
Поклонники фильма до сих пор раскрашивают свои Ford Explorer в цвета Юрского Парка
Вообще, в этой машине было много интересных деталей, которые достаточно редкие для нашего времени. В современных машинах, мощность с двигателя передаётся на колёса через ШРУСы, или, как их ещё называют в народе, «гранаты», но в первом Explorer всё иначе. У него передача мощности идёт через крестовины, совсем как на карданном вале! Такая реализация достаточно проста, долговечна, а главное — дёшева.
Трёхдверная модификация выглядит весьма гармонично
Если заглянуть под капот, то вы обнаружите там мотор V6, который должен выдавать лошадей 300, но нет, всего-то 160, чуть больше, чем на новом Hyundai Solaris. Но зато, этот мотор объёмом 4 литра имеет превосходный крутящий момент в 300 Ньютонов, что легко позволяет таскать за собой небольшую яхту. Естественно, подвеска так же архаична, как и мотор, заднюю часть они просто отняли у грузовика! Никаких ваших модных пружин и пневмобаллонов, только рессоры, только хардкор.
Любопытно, что на старых американцах есть фишка с выхлопной трубой: она выходит сзади справа, прям за задним колесом. Делалось это для того, чтобы вы не создавали своей машиной дымовую завесу для тех, кто слева — обгоняющих вас машин или встречного транспорта. И да, машины в те годы могли коптить, как паровоз.
4-литровый V6 на 160 лошадей? Это норма для американских машин
Ну и как же не отметить любовь американцев к раздельной двери багажника? Если повернуть защёлку на двери в одну сторону, то откроется лишь верхняя стеклянная часть, чтобы вы быстро могли достать свой Винчестер, ну а если у вас в багажнике лежит целый Миниган, то достаточно повернуть ручку в другую сторону, чтобы дверь открылась целиком.
Чуть ниже дворника располагается ручка, ответственная за открытие багажника
В салоне всё так же максимально архаично, зато электростеклоподъёмники и американская кочерга переключения автоматической коробки передач. Запомните факт, что в машине 90-го года используется странный ручник, который представляет собой педаль. Это уже «ножник» какой-то, а не ручник. Забавно, что ставится он нажатием на педаль, а вот для снятия вам нужно опять нажать на педаль, только сильнее. В обычных машинах центральная консоль плавно перетекает в вещевые отделения между сидениями, но тут не так, тут просто ровный пол! Да я смогу за две секунды перепрыгнуть с водительского места на пассажирское!
Непривычно видеть столько пустого пространства
Обратите внимание на педаль «ножника»
Как машина ведет себя на бездорожье и в городе
Несмотря на то, что авто перешло в класс кроссоверов, полностью избавиться от внедорожной сущности не так-то легко. Об этом нам говорит, подключаемы полный привод и большой клиренс Форд Эксплорер равный 211 мм.
Внедорожник на легком бездорожье
Но все же подключаемый полный привод не всегда спасает. Муфта, которая передаёт крутящий момент на заднюю ось, довольно быстро перегревается и машина становится моно приводной.
Таким образом, выезжать на крутое бездорожье нужно с осторожностью, и желательно не в одиночку, что бы было кому вытащить, в случае чего. Форд Эксплорер 2014 на бездорожье видео
Форд Эксплорер 2014 на бездорожье видео
Автомобиль оснащен электронным помощником для езды по off-road, который называется Terrain Management System (адаптация к условиям поверхности).
Эта шайба, которая переключает режимы настроек для наиболее продуктивного движения по различным типам поверхностей, таких как:
- Нормальный режим
- Грязь
- Песок
- Гравий или снег
- Помощь при спуске – режим работающий параллельно с остальными
Каждый из режимов оптимально настроен и дает максимально подходящие характеристики.
И если на бездорожье у машины есть проблемы, то при езде по городу этот автомобиль показывает себя с самой лучшей стороны. Быстрые обгоны, резкий старт со светофора, все это легкодоступно владельцу этого автомобиля.
Обзор и тест драйв Форд Эксплорер Sport видео
Второе поколение (1995—2001)
В 1995 году автомобиль подвергается существенной модернизации. В результате изменился дизайн кузова и салона. Форма передка стала более обтекаемой за счет понижения линии капота, соответственно полностью обновилась передняя оптика. Модернизировали и переднюю подвеску. В салоне изменили в основном форму панели приборов – она стала более сглаженной с отдельной центральной консолью.
В стандартное оборудование вошли: две подушки безопасности и алюминиевые диски колёс. Отметим также достаточно высокую устойчивость Explorer к коррозии.Существенно расширился выбор двигателей. Их предлагалось 3 варианта:
- 4 литровый Cologne V6 160 л. с. (при 4200 об/мин), 320 Нм (при 2500 об/мин), со степенью сжатия 9,0:1
- 4 литровый Cologne V6 208 л. с. (при 5200 об/мин), 350 Нм (при 3200 об/мин), со степенью сжатия 9,7:1
- 5 литровый Cologne V6 218 л. с. (при 4200 об/мин), 395 Нм (при 3200 об/мин), со степенью сжатия 8,8:1
Претерпела изменение и трансмиссия. В качестве основной коробки устанавливается усовершенствованная версия Ford A4LDE или Ford 4R55E, а с 1997 года 5-ступенчая 5R55E. Механическая коробка также ставится усовершенствованная 5-ступенчатая Mazda M5OD-R1.
На версию автомобиля с 5-и литровым двигателем устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка от Ford F-150 — Ford 4R70W.
Автомобили второго поколения оборудовались тремя видами полного привода:
1. Part-Time с раздаточной коробкой BW-1354. Без изменений перекочевавшая с автомобилей первого поколения.
3. ControlTrac 4WD с раздаточной коробкой BW-4405 с передаточным числом 2,48:1, без межосевого дифференциала. Распределение мощности между осями происходит с помощью пакета фрикционов.
Новая раздаточная коробка позволяла передвигаться в 3х режимах:
– 2WD с приводом только на задние колеса.– 4WD Auto. В этом случае момент автоматически распределялся между осями в соотношении 4-98 %.– 4WD Low. Постоянный полный привод в тяжелых условиях с включением пониженной передачи.
3. Full-time AWD с раздаточной коробкой BW-4404 (с 1998 года устанавливалась на модели с двигателем V8). Однако данный вариант не имел понижающей передачи.
С 1998-го изменили и заднюю часть кузова – поднимающаяся дверь стала шире, появились новые фонари.
Салон автомобиля
Нельзя назвать стиль салона Ford Explorer 2014 года спортивным. По крайней мере, таких элементов, как бардачок или надписи на полу, накладывающих отпечаток спортивного характера автомобиля, вряд ли будет достаточно для формирования соответствующего мнения.
На контрольной панели основное пространство занимает дисплей с сенсорным управлением, чуть ниже расположены кнопки. Экран углублен в панель и окружен козырьками по всему периметру. Прямо над ним имеются кнопки, отвечающие за управление обогревом салона.
Все основные приборы – тахометр, спидометр и топливный датчик – размещены таким образом, что любая информация при визуальном контакте получается с предельной быстротой. Скорость движения также дублируется в цифровом варианте на экране. Совладать с остальной электроникой водитель может без отрыва от управления, ведь кнопки дополнительных опций вынесены прямо на рулевое колесо. На фото салона Форда Эксплорер эти нюансы отчетливо различимы.
Форд Эксплорер фото салона
Пришло время похвалить Ford Explorer 2014 и за уникальные функции. Особенно удобной она покажется тем, кто покупает автомобиль, управлять которым будут все члены семьи. Опция регулирования педального узла будет настоящим сюрпризом, который позволит компенсировать разницу в росте простым смещением педалей под длину ног водителя. Многие спросят: “А почему нельзя просто отрегулировать сидение?”. Да, действительно, вы по-прежнему можете идти классическим путем, но сразу предупреждаем, что в данной модели это связано с некоторыми неудобствами. Для приведения в действие манипулятора, управляющего электроприводом кресел, придется предварительно нажать на кнопку включения. Кстати, учтите, что система эта не из дешевых, что характерно для любых инноваций.
Не до конца ясна логика проектировщиков салона, расположивших кнопки управления мультимедийной системой на большом удалении, как от водителя, так и от переднего пассажира, заставляя обоих чуть ли не привставать с сидений, чтобы, к примеру, переключить музыкальную композицию. Не самое практичное решение, попадающее в разряд опасных развлечений во время езды. Ещё одним камнем в огород тех, кто работал над салоном новинки, будет плоский дизайн платформы кресел, без загнутых краёв, помогающих удерживать человека в “седле”. Ну, и чтобы не заканчивать на столь печальной ноте, можно заметить следующее: вся обивка салона выполнена с использованием материалов действительно достойного качества.
Цена и комплектации Форд Эксплорер 2018 года
Самая дешевая версия нового поколения кроссовера в США стоит 31 990 долларов (без учета доставки к дилеру). Вооружившись калькулятором можно легко понять, что в нашей стране модель продают значительно дороже, даже несмотря на местную сборку. Причина такой разницы в комплектации. В Америке можно купить переднеприводную машину, у нас только 4х4 и в более дорогих комплектациях.
Американская комплектация XLT с атмосферным мотором V6 и полным приводом стоит 36 170 долларов. Самый дорогой вариант в США – Platinum от $53,940 долларов.
Свежие российские цены на модель уже объявлены –
- 1. Explorer XLT 3.5 (249 л.с.), 6АКПП, 4х4 – 2 849 000 рублей
- 2. Explorer LIMITED 3.5 (249 л.с.), 6АКПП, 4х4 – 3 139 000 рублей
- 3. Explorer LIMITED Plus 3.5 (249 л.с.), 6АКПП, 4х4 – 3 289 000 рублей
Салон почти премиального класса
Представленная новая модель Форд Эксплорер 2014 имеет несколько обновлений. Результатом этого небольшого рестайлинга стали:
- Подогрев сидений заднего ряда в комплектации Limited
- Автоматическое включение фар вне зависимости от комплектации
- Небольшое изменение в цветовой гамме
Нельзя сказать, что эти изменения сильно повлияют на продажи, но лишними явно не будут. Более серьёзный рестайлинг, как говорят представители американской компании, ожидается в 2021 году. Но до этого момента ещё много времени, а пока давайте посмотрим, что есть в салоне на данный момент.
Общий вид семиместного салона внедорожника
Автомобиль является 7-ми местным вне зависимости от того сколько вы за него заплатили. Салон представлен тремя рядами сидений, причём на каждом из них достаточно просторно, даже на последнем. В отделке интерьера используется кожа и мягкий пластик, и пусть всё это не самого лучшего качества, салон, в общем-то, вполне тянет на премиальный.
Некоторые проблемы доставляет переднее кресло. С одной стороны, оно большое и мягкое и сидится на нём как на диване. Однако попробуйте усидеть на нём в поворотах – это не так-то просто. Сидениям явно недостает боковой поддержки, да и подушка могла бы быть длиннее.
Место водителя и передняя панель
Зато есть большое количество настроек для удобной посадки, большинство из которых имеют электропривод, что позволяет удобно устроиться. Во всяком случае, для движения по прямой дороге.
Передние сидения красиво выглядят, но из них начинаешь вываливаться при резких поворотах.
Электронное оснащение салона является одним из самых насыщенных в линейке автомобилей Ford. К нему приближается только Ford Mondeo 4 в максимальной комплектации, который также полон электронных помощников.
Приборная панель оснащена спидометром и двумя дисплеями, по бокам от него. Эти экраны полны информацией обо всем, что может рассказать бортовой компьютер. Управление производится с руля, причем это довольно удобно. Левый дисплей управляется блоком кнопок на левой стороне руля, правый – на правой.
Панель со спидометром и двумя экранами
По центру передней панели располагается ещё один экран, размером 8 дюймов. Здесь показываются все настройки комфорта и развлечений:
- Картинка навигатора
- Изображение с камеры заднего вида
- Настройки аудио системы
- Состояние климат контроля
- Подключенные периферийные устройства
Мультимедиа называется MyFord Touch и управление этой системой происходит посредством маленьких кнопок, которыми совершенно неудобно пользоваться. Кроме того, срабатывают они не с первого раза или с задержкой, но этому есть объяснение.
MyFord Touch разрабатывалась компанией Microsoft, а потому все недостатки это не проблемы, а решения доступные для данного оборудования.
Как уже говорилось выше, на заднем ряду достаточно много места, вот только отзывы владельцев Форд Эксплорер 5 вызывают недоумение отсутствием подлокотника.
Шумоизоляция находится на очень высоком уровне, доступном не очень большому количеству машин такого класса. Так что все разговоры в салоне, при любых условиях, можно вести не напрягаясь.
Багажник очень объемный. При наличии всех посадочных мест его размер составляет 595 литров, что совсем не мало. А если сложить все ряды сидений то, во-первых получится абсолютно ровный пол, а во-вторых багажное отделение Ford Explorer станет объемом 2285 литров. Почти как очень маленькая квартира.
Багажник с частично сложенными задними сидениями
За доплату можно установить серво привод для складывания сидений, это очень удобно.
Оснащение
Ford Explorer обходит почти всех своих конкурентов по уровню оснащенности. В некоторых случаях владельцы этого паркетника получают даже больше опций, чем можно ожидать от автомобиля класса «люкс».
При покупке Эксплорера придется познакомиться со сложной и неоднозначно воспринимаемой системой MyFord Touch. Идея этой системы состоит в замене физических кнопок и переключателей на сенсорные (на ЖК-панелях), использовании голосовых команд и элементов управления навигационной и аудиосистемой на рулевом колесе. Требуется время, чтобы привыкнуть к MyFord Touch, и поэтому преимущества системы не заметны, если проводить за рулем мало времени.
К другим опциям Эксплорера относится панорамный люк с электроприводом; рулевое колесо с подогревом; автоматические передние фары; система навигации; аудиосистема премиум-класса; 20-дюймовые колеса; вентилируемые кресла; система автоматической парковки Park Assist; кресло третьего ряда с электроприводом. Теперь в комплектацию также входят надувные ремни безопасности и датчики слепых зон.
Ford Explorer в стандартной комплектации стоить не менее 2 300 000 рублей. Автомобиль будет иметь электрические стеклоподъемники, замки и зеркала; круиз-контроль; кнопки управления аудиосистемой на руле; систему регулировки наклона/высоты рулевого колеса; AM/FM/CD-плеер с AUX-разъемом. Версия Explorer XLT дополнительно комплектуется 18-дюймовыми колесами; спутниковым радио; режимом Sport на автоматической коробке передач; задними парковочными датчиками.
Цена версии Explorer Limited составит около 2 500 000 рублей. В комплектацию добавятся кожаные кресла; кнопка запуска двигателя; подсветка салона Ambient Lighting; акустическая система Sony; медиацентр с двумя USB-портами (один для 3G- другойдля 4G, превращающих Explorer в мобильную Wi-Fi-станцию), слотом для SD-карт памяти и разъемом типа «тюльпан»; электрорегулировка педалей; опции SYNC и MyFord Touch; камера заднего вида.
Версия Ford Explorer Sport оснащена V6 Turbo со стандартным полным приводом и Terrain Management (системой адаптации к дорожным условиям). Название «Explorer» нанесено на фронтальную часть кроссовера и на 20-дюймовые колесные диски. А кроме этого в «начинку» Sport входят опции SYNC, MyFord Touch, медицентр с двумя USB-портами, слот для SD-карт и разъемы RCA («тюльпан»). Система обеспечения безопасности для своих целей задействует стандартную камеру заднего вида, датчики слепой зоны; Park Assist и комплект надувных ремней безопасности для пассажиров на задних сидениях.
Из опций, относящихся к классу «люкс» и присутствующих в Explorer Sport, можно назвать передние кресла с подогревом и электрорегулировкой; автоматический климат-контроль; аудиосистему Sony с HD-радио и 12 динамиками. В качестве дополнительной комплектации доступна система навигации; развлекательная система с DVD-плеером; дистанционный запуск двигателя; подогрев задних сидений; двойной панорамный люк; дверь багажника с электроприводом; фаркоп; система автоматической парковки Park Assist; датчики слепой зоны; надувные ремни безопасности на задних сидениях; регулируемые педали.
Некоторые из опций версии Sport используются в расширенном варианте в моделях версии Limited. В частности, доступны сиденья с подогревом для второго ряда и адаптивный круиз-контроль. Это недавно появившиеся функции. А вот автоматические передние фары стали стандартной опцией.
Ford Explorer 2020 технические характеристики:
Ford Explorer 2020 модельного года оснащается 2,3-литровым бензиновым мотором, мощностью в 304 лошадиных сил. Помимо этого предлагается еще один вариант силовой установки — это 3-литровый бензиновый мотор, мощностью 370 лошадиных сил. Вместе с данными моторами устанавливается 10-ступенчатый автомат (АКПП). Что касается привода, то предлагается два варианта: задний для более слабого мотора и полный для мощного.
Водителю предоставляется возможность выбрать режимы подвески из 6-ти предложенных:
1) Буксировка;
2) Эко;
3) Трасса;
4) «Скользкий» — при гололеде и т.д.;
5) Спорт;
6) Стандартный.
Для полного привода имеется и 7-й режим — Передвижение по глубокому снегу и песку.