Перечень условий поставки ИНКОТЕРМС 2010
Всего в данных правилах используется одиннадцать условий поставки. В зависимости от используемого вида транспорта их делят на две группы. Семь из них применяют при использовании для доставки груза транспортных средств любого типа и назначения. 7 условий поставки для любого вида транспорта:
- EXW – покупатель забирает товар со склада, принадлежащего продавцу, это условие называют «самовывоз». После того как продавец предоставит покупателю, подготовленный к отправке товар, ответственность переходит к покупателю. Таможенное оформление, погрузку, доставку и разгрузку осуществляет покупатель.
- FCA – продавец производит затаможку товара и предоставляет его перевозчику, после этого ответственность за сохранность товара переходит к покупателю. Услуги перевозчика, растаможку товара оплачивает покупатель.
- CPT – продавец осуществляет затаможку товара и его погрузку на транспорт перевозчика. После передачи груза перевозчику ответственность продавца за сохранность груза переходит к покупателю, но при этом услуги перевозчика оплачивает продавец. Оплата страховки и растаможка товара лежит на покупателе.
- CIP – этот термин практически идентичен по смыслу CPT, но при этом страховка основной перевозки ложится на продавца. Уточнение: обязательная страховой договор предусматривает покрытие минимальных рисков.
- DAT – продавец затаможивает груз, перевозит и разгружает его в терминале, после этого ответственность за груз переходит к покупателю. Страхование груза не входит в обязанности продавца.
- DAP – доставка товара проводится до места назначения покупателя. При этом все затраты по транспортировке, затаможке и страховке оплачивает продавец. Покупатель оплачивает растаможку товара.
- DDP – полная доставка, в которую входит: затаможка, доставка покупателю в указанное им место, растаможка, страховка и передача товара покупателю. За всё платит продавец и отвечает за сохранность товара до его передачи покупателю.
Правила международной торговли Инкотермс-2010 содержат условия поставки, применимые только к перевозкам водными видами транспорта. 4 условия поставки, используемые для морского и водных видов транспорта:
- FAS – продавец должен затаможить товар и доставить его в пункт погрузки, указанного покупателем порта для размещения на судне, после этого за ответственность за сохранность груза переходит к покупателю. Оплата перевалки, страховка, перевозка и растаможка товара ложится на покупателя.
- FOB – продавец должен затаможить товар и разместить его на указанном покупателем судне, после этого ответственность за сохранность товара переходит к покупателю. Оплата перевозки, страховки, разгрузки и растаможки груза лежит на покупателе.
- CFR – продавец должен затаможить и доставить товар на указанное покупателем судно, после этого ответственность за сохранность товара переходит к покупателю. При этом продавец обязан оплатить все транспортные расходы до доставки товара в порт назначения. Оплата выгрузки, страховки, растаможки ложится на покупателя. Это условие не подходит для товаров, размещаемых в контейнерах, для этого случая применяется поставка на терминал.
- CIF – данный термин похож на CFR, его отличает лишь то, что в этом случае основная перевозка страхуется продавцом.
Новые правила Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)
В связи с необходимостью обеспечить коммерсантов международными правилами толкования торговых терминов, наиболее часто используемых во внешней торговле, Международная торговая палата (МТП) в 1936 году опубликовала первое издание правил Incoterms. Далее, с изменением параметров торговли и увеличением различных способов доставки товаров менялись и международные правила Инкотермс. Изменения и поправки были сделаны в 1953, 1967, 1976 годах, а с 1980 года Инкотермс стал периодически пересматриваться каждые 10 лет, и обновлялся в 1990, 2000, 2010 годах.
Incoterms 2020 определяет 11 правил, так же, как и Incoterms 2010. В Инкотермс 2020 в сравнении с последней версией Инкотермс 2010 года произошли следующие изменения:
- базис поставки DAT (Delivered at Terminal / Доставка на терминале) переименован в условия поставки DPU Инкотермс 2020 (Delivered Named Place Unloaded / Доставка на место выгрузки);
- произошли изменения в условиях поставки FCA;
- также изменен уровень страхового покрытия для термина CIP.
В предыдущей версии правила были разделены на четыре категории:
- E — у места отправки (англ. departure);
- F — у терминалов отправления основной перевозки, основная перевозка не оплачена (англ. main carriage unpaid);
- C — у терминалов прибытия основной перевозки, основная перевозка оплачена (англ. main carriage paid);
- D — у покупателя, полноценная доставка (англ. arrival).
А в новой версии Инкотермс 11 предопределенных терминов подразделяются на две категории, основанные только на способе доставки. Большую группу из семи правил можно использовать независимо от способа перевозки, при этом меньшая группа из четырех правил применима только к продажам, которые связаны исключительно с перевозкой по воде, где состояние товара может быть проверено в пункте погрузки на борт судна. Поэтому их нельзя использовать для контейнерных грузов, других комбинированных перевозок или для перевозки автомобильным, воздушным или железнодорожным транспортом.
I ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ТРАНСПОРТА | II ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА |
---|---|
|
|
Инкотермс 2020 также формально определяет доставку. Ранее этот термин был определен неофициально, но теперь он определяется как точка в транзакции, в которой «риск потери или повреждения (товара) переходит от продавца к покупателю».
Национальные торговые палаты Инкотермс
Инкотермс 1990
В редакции Инкотермс 1990 года была изменена аббревиатура «FRC» для «Free Carrier» на «FCA». Поскольку теперь можно было использовать для любого вида транспорта один общий термин FCA, то торговые условия FOR, FOT и FOB Airport посчитали устаревшими и были удалены.Также появилась возможность более широкого использования электронных сообщений: вместо бумажных документов — предоставить EDI сообщения, если стороны согласовали электронный способ коммуникаций.
EXW | Ex Works ( … named place)Франко завод ( …название места) |
---|---|
FCA | Free Carrier (…named place)Франко перевозчик (…название места) |
FAS | Free Alongside Ship (… named port of shipment)Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки) |
FOB | Free On Board (… named port of shipment)Франко борт (… название порта отгрузки) |
CFR | Cost and Freight (… named port of destination)Стоимость и фрахт (… название порта назначения) |
CIF | Cost, Insurance and Freight (… named port of destination)Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения) |
CIP | Carriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination)Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения) |
CPT | Carriage Paid To (… named place of destination)Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения) |
DAF | Delivered At Frontier (… named place)Поставка до границы (… название места поставки) |
DES | Delivered Ex Ship (… named port of destination)Поставка с судна (… название порта назначения) |
DEQ | Delivered Ex Quay (… named port of destination)Поставка с пристани (… название порта назначения) |
DDU | Delivered Duty Unpaid (… named place of destination)Поставка без оплаты пошлины (… название места назначения) |
DDP | Delivered Duty Paid (… named place of destination)Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения) |
Как распределяются обязанности сторон по условиям DAP
При любых условиях поставки, включая базис поставки DAP Инкотермс 2010, важное значение отводится распределению обязательств покупателя и поставщика. Согласно DAP, на поставщика возлагается обязательство о предоставлении покупателю не только самого товара в указанном месте поставки, но также полного комплекта сопроводительной документации
В том числе отмечаются не только морские коносаменты либо товарно-транспортные накладные, но также инвойсы и счета, сертификаты качества и соответствия, другие документы, указанные договором и приложенные к нему. Бумажный документ может быть заменен электронным эквивалентом, если данное условие было согласовано сторонами в договора.
В числе общих обязанностей со стороны покупателя отмечаются обязательства поставки товара в сроки и по условиям, согласованным сторонами.
Кто оформляет сертификаты и лицензии.
Все документы, сертификаты и лицензии в стране экспортера оформляет исключительно поставщик. Действует аналогичное требование в отношении поставщика, когда необходимо оформлять транзитные разрешения к пункту назначения через третьи страны. Покупатель должен обеспечить все соответствующие ввозные разрешения, включая специальные, если производится по контракту импорт товара, на ввоз которого в стране импортера действуют законодательные ограничения.
Если поставка в указанный пункт назначения произведена фактически, покупатель должен оплатить все платежи по контракту, и расходы, которые с ним связаны, включая оплату полной цены товарной партии. Покупатель несет расходы по таможенному оформлению.
Кто оформляет договор страхования и перевозки.
Как правило, предполагается, что заключается договор перевозки DAP продавцом. Он производит и оплату транспортировки к пункту назначения.
Принимается за правило оформление перевозки на традиционно действующих условиях традиционными видами транспорта и по обычному маршруту. Если такого пункта поставки в обычной практике нет, либо стороны не заключали в отношении него договоренность, у продавца есть право самостоятельного выбора данного пункта в месте назначения. На покупателя не возлагается обязательство перевозки, также страхования груза для доставки груза в отчетный пункт. Решаются вопросы страхования по договоренности между сторонами. При этом на каждого контрагента возлагается обязательство по запросу второй стороны предоставлять в её распоряжение все документы и сведения о грузе и перевозке, необходимые для оформления страховки.
Принятие поставки.
Выполненными обязательства продавца в рамках поставки DAP будут считаться в согласованную дату, когда доставлен товар в пункт назначения, полностью подготовленный к разгрузочным работам.
В частности, груз, находящийся на борту морского суда, не будет считаться поставленным, если стоит отчетное судно на внешнем рейде. Выполненной поставка будет признана после того, как судно будет установлено на причал под выполнение разгрузочных работ. Аналогична ситуация для автомобильного и ж/д транспорта. На покупателя при наступлении данного момента возлагается обязательство принятия товара.
Какие могут быть риски
. Согласно обычной практике DAP по Инкотермс 2010, все риски до момента поставки к пункту назначения возлагаются на продавца. Но должны учитываться определенные исключения. Риски порчи, потери либо утраты груза несет покупатель, если не обеспечил получение ввозных лицензий и прочих разрешений на ввоз товара в страну импортера. Также на покупателя возлагается обязательство по согласованию таможенных формальностей. Возлагаются такие же риски в отношении покупателя, если оговоренным способом не известил поставщика в установленный срок.
Риски экспорта и импорта. Как ими управлять?
Explained
EXW represents the minimum obligation to the seller and seller’s obligations end when goods are placed at disposal to buyer. Usually, EXW is used when seller does not want to be responsible for movement of goods to other warehouses or ports.
Depending on local practice, seller can load goods into transport vehicle if agreed by mutual parties. Other cases, where buyer wants to avoid additional loading fees, buyer arranges the loading with their own equipment or manually (i.e. loading of goods by hand). If buyer is not able to clear customs on origin, it is recommended to use FCA Place of Receipt.
Что такое EXW Инкотермс 2010
Когда местом расположения предприятия-изготовителя является небольшой населенный пункт, в договорном соглашении указывается ближайший крупный, где находятся складские, заводские и торговые помещения поставщика. Помимо этого в данном пункте договора прописывают название страны и региона, к примеру, EXW Железногорск Красноярский край Российской Федерации.
Инкотермс 2010 считается специфичным торговым термином, так как в данном случае происходит неравномерное распределение рисков и обязанностей обоих участников сделки. У поставщика, указанного в договорном соглашении, есть единственная обязанность, заключающаяся в предоставлении получателю продукции на территории собственного завода, склада или фабрики.
Ещё он должен предоставить покупателю необходимую документацию, позволяющую провести экспортные таможенные формальности. Для полного выполнения поставки продавцу необходимо предоставить продукцию покупателю в срок, и он должен принять её.
Покупатель, по условиям поставки EXW, обязан выполнить все формальности, связанные с таможней, импортом, экспортом, а также оплатой работ по погрузке и разгрузке. Вопрос о страховании груза становится перед покупателем, заинтересованным в безопасности собственных денежных средств. Если у поставщика, осуществляющего вывоз продукции, появляются дополнительные затраты по оформлению лицензирования, сертификации и разрешения для регистрации экспорта, он имеет право возложить данные расходы на покупателя.
Обязанности продавца по условиям поставки EXW
По базису поставки EXW на продавца возлагаются следующие обязанности:
- Продавец обязан в соответствии с договором купли-продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-фактуру или эквивалентное ему электронное сообщение, а также любые другие доказательства соответствия, которые могут потребоваться по условиям договора купли-продажи.
- Продавец обязан по просьбе покупателя, за его счет и на его риск, оказать последнему, если это потребуется, полное содействие в получении любой экспортной лицензии или другого официального документа, необходимого для экспорта товара.
- Продавец обязан в оговоренную дату или в пределах оговоренного срока предоставить неразгруженный в какое-либо транспортное средство товар в распоряжение покупателя в названном в договоре месте поставки. При отсутствии в договоре таких указаний, продавец обязан осуществить поставку в обычные для поставки аналогичных товаров место и сроки. Если стороны не договорились о каком-либо конкретном пункте в названном месте поставки и если таких пунктов несколько, то продавец может выбрать наиболее подходящий для него пункт в месте поставки.
- Продавец обязан нести все риски потери или повреждения товара до момента его поставки покупателю.
- Продавец обязан нести все расходы, связанные с товаром до момента его поставки покупателю.
- Продавец обязан известить покупателя достаточным образом о дате и месте, когда и где товар будет предоставлен в его распоряжение.
- Продавец обязан нести расходы, связанные с проверкой товара (например, проверкой качества, размеров, веса, количества), необходимой для предоставления товара в распоряжение покупателя. Продавец обязан за свой счет оплатить расходы, связанные с упаковкой, необходимой для перевозки товара (за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли принято обычно отправлять обусловленный контрактом товар без упаковки). Последнее осуществляется в той мере, в какой обстоятельства, относящиеся к транспортировке (например, способы перевозки, место назначения), были известны продавцу до заключения договора купли-продажи. Упаковка должна быть маркирована надлежащим образом.
- Продавец обязан по просьбе покупателя оказать последнему за его счет и на его риск полное содействие в получении любых документов или эквивалентных им электронных сообщений, выдаваемых или используемых в стране поставки и/или в стране происхождения товара, которые могут потребоваться покупателю для экспорта и/или импорта товара или, в случае необходимости, для его транзитной перевозки через третьи страны. Продавец обязан обеспечить покупателя по его требованию всей информацией, необходимой для осуществления страхования.
Основные черты Инкотермс 2010
В Инкотермс 2010 количество условий поставки уменьшилось с 13 до 11. В Инкотермс 2010 из перечня условий поставки, содержавшихся в Инкотермс 2000, исключены DES (Delivered Ex Ship — поставка с судна), DEQ (Delivered Ex Quay — поставка с пристани) и DAF (Delivered at Frontier — поставка до границы), которые в последнее время использовались на практике крайне редко. Кроме того, исключены условия поставки DDU (Delivered Duty Unpaid — поставка без оплаты пошлины), которые во многих случаях мало чем отличались от условий поставки CPT (Carriage Paid to — перевозка оплачена до). Введены новые условия поставки DAT (Delivered at Terminal — поставка на терминале) и DAP (Delivered at Place — поставка в месте назначения), которые отражают наиболее часто встречающиеся в настоящее время условия распределения обязанностей между продавцом и покупателем, касающиеся доставки товара.
В Инкотермс 2010 термины делятся на 2 группы: используемые для любого вида или видов транспорта; используемые для морского и внутреннего водного транспорта.
Таблица. Термины Инкотермс 2010
Характеристика | Условия поставки |
Применяемые виды транспорта | Любой вид транспорта |
Оплата основной перевозки | Покупатель |
Таможенные формальности для вывоза, уплата экспортных таможенных пошлин | Покупатель |
Таможенные формальности для ввоза, уплата импортных таможенных пошлин | Покупатель |
Погрузка / разгрузка | Покупатель |
Переход рисков утраты или повреждения товара | В момент предоставления товара в распоряжение покупателя на территории продавца |
Все термины Инкотермс 2010 имеют собственные наименования, образованные из сокращенных английских словосочетаний: EXW — Ex Works (франко-завод), FCA — Free Carrier (франко-перевозчик), CIP — Carriage and Insurance Paid To (перевозка и страхование оплачены) и т.д.
Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки, а также независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины: EXW (франко-завод), FCA (франко-перевозчик), CPT (перевозка оплачена до), CIP (перевозка и страхование оплачены до), DAT (поставка на терминале), DAP (поставка в месте назначения) и DDP (поставка с оплатой пошлин). Указанные термины могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует
Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены и при мультимодальных перевозках, когда часть пути товар идет морским транспортом
Во второй группе терминов Инкотермс 2010 и пункт поставки, и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, поэтому термины используются при перевозках морским и внутренним водным транспортом. В эту группу входят следующие термины: FAS (свободно вдоль борта судна), FOB (свободно на борту), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт).
Инкотермс 2010 традиционно использовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как например Европейский союз или Евразийский экономических союз, сделало менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон.
Поэтому в подзаголовках правил Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что Инкотермс 2010 могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи. В результате Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко указывают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо.
Иногда стороны желают дополнить в договоре купли-продажи какое-либо условие поставки
Инкотермс 2010 не запрещают подобное дополнение, однако важно всегда учитывать и то, что при несовпадении условий контракта и положений Инкотермс 2010 приоритет отдается условиям контракта
В заключение отметим, что необходимо обращать внимание на верное указание пункта, следующего за термином Инкотермс 2010 (так называемой географической привязки). Согласно Инкотермс 2010 продавец несет все расходы по поставке товара до пункта, указанного вслед за термином. В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю
В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю
К примеру, иногда важно указать более точный базис поставки FOB Клайпеда (терминал Смяльте), нежели просто FOB Клайпеда
Инкотермс 1936 — первое издание правил
В 1928 году для изучения расхождений в некоторых странах, выявленных в ходе первоначального обследования, было проведено второе исследование. На этот раз объем был расширен до интерпретации торговых терминов, используемых в более чем 30 странах. Основываясь, на результатах исследований в 1936 году была опубликована первая версия правил Incoterms, которая включала торговые термины: FAS, FOB, C&F (CNF), CIF, EXS и EXQ.
Условия поставки FAS Инкотермс
Условия поставки FAS Инкотермс — расшифровка «Free Alongside Ship» (перевод «Франко вдоль борта судна» дословно «Свободно вдоль борта судна») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы.
Условия поставки FOB
Условия поставки FOB Инкотермс — расшифровка «Free On Board» (перевод «Франко борт», дословно «Свободно на борту») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы.
Условия поставки C&F (CNF)
Условия поставки C&F (CNF) Инкотермс — расшифровка «Carriage and Freight» (перевод «Перевозка и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки.Термин C&F (CNF) (Carriage and Freight) позже перерос в базис поставки CFR (Cost and Freight — Стоимость и фрахт).
Условия поставки CIF
Условия поставки CIF Инкотермс — расшифровка «Carriage, Insurance and Freight» (перевод «Перевозка, страхование и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку, страхование и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.Термин CIF «Carriage, Insurance and Freight» позже перерос в базис поставки «Cost, Insurance and Freight» — «Стоимость, страхование и фрахт».
Условия поставки EXS
Условия поставки EXS Инкотермс — расшифровка «Ex Ship» — (перевод «Франко судно», дословно «С судна») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара в порт назначения.Термин EXS (Ex Ship) позже перерос в базис поставки DES (Delivered Ex Ship – Поставка с судна).
Условия поставки EXQ
Условия поставки EXQ Инкотермс — расшифровка «Ex Quay» — (перевод «Франко пристань» дословно «С пристани») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на пристани в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара на пристань в порт назначения, включая оплату фрахта, выгрузки товара, с последующим размещением товара на пристани, а также оплату пошлин, налогов и сборов при согласовании.Термин EXQ (Ex Quay) позже перерос в базис поставки DEQ (Delivered Ex Quay – Поставка с причала).Встречались два вида условий поставок EXQ:- Ex quay duties paid (с пристани, пошлина оплачена) продавец обязан выполнить импортную таможенную очистку;- Ex quay duties buyer s account (с пристани, пошлина за счет покупателя).Торговые условия поставок, связанные с перевозкой грузов, первого издания Инкотермс были ориентированы в основном на морской вид транспорта.
What Is Ex Works (EXW)?
Ex works (EXW) is an international trade term that describes when a seller makes a product available at a designated location, and the buyer of the product must cover the transport costs. Ex works (EXW) is one of the 11 current Incoterms (International Commercial Terms), a set of standardized international trade terms that are published by the International Chamber of Commerce.
Key Takeaways
- Ex works (EXW) is a shipping arrangement in which a seller makes a product available at a specific location, but the buyer has to pay the transport costs.
- Once buyers have their goods, they are responsible for other risks, such as loading the goods onto trucks, transferring them to a ship or plane, and meeting customs regulations.
- Ex works is an Incoterms (International Commercial Terms), one of 11 standardized international trade terms that are published by the International Chamber of Commerce.
1:27
Цена EXW, условия оплаты и переход права собственности
Под EXW понимается минимальное число обязательств для поставщиков. Все мероприятия, связанные с погрузкой товара, если это необходимо и согласовано, производятся на средства покупателя. Он также выполняет формальные стороны таможни.
Потребитель должен выполнить наибольшее количество обязательств и потратить больше финансовых средств, в отличие от поставщика. Но приобретая товар по условиям ЕХW, он платит преимущественно минимальную сумму за него, получая наибольшую прибыль, особенно если не возникает трудностей с отгрузкой. Выгодная сделка для покупателя состоится, если он:
- имеет достаточно подробные сведения о товаре;
- подробно изучает маркировку продукции;
- выбирает транспорт, осуществляющий перевозку товара;
- договаривается о дате, времени и месте погрузки;
- определяет необходимые документы по вывозу продукции, согласуя с поставщиком и перевозчиком методы их регистрации;
- проверяет количество и степень качества продукции;
- оплачивает страхование груза.
Мероприятия по отгрузке продукции после согласования с потребителем вправе осуществлять продавец, используя денежные средства покупателя. При повреждении либо утрате груза поставщик не несёт за него ответственность. Оформление бумаг по вывозу товара осуществляется как перевозчиком, так продавцом, но данные расходы оплачивает покупатель.
Поставщик обязан проверить груз, подсчитать, взвесить, измерить, упаковать, если необходимо, проконтролировать наличие маркировки.
В свою очередь покупатель обеспечивает:
- приём груза;
- оплату инспекции;
- документы по приёмке товара;
- оформление разрешительной, лицензионной документации;
- выполнение таможенных формальностей;
- заключение договоров по страхованию и транспортировке;
- несение рисков со времени отгрузки продукции до определенного места, указанного в договоре;
- возмещение издержек продавца на информационные системы и оформление документов.
Ценой по базису EXW считается таможенная или оптовая стоимость, в которой не учитываются расходы, связанные с таможней и транспортировкой.
Расшифровка EXW INCOTERM 2010: самовывоз или франко склад
- «Со склада». Это дословный перевод, который используется довольно редко.
- «Франко-склад». Более распространенная интерпретация EXW, которая является общепринятым переводом понятия.
- «Самовывоз». Используется, как правило, в торговом обиходе.
Использование этого термина предполагает соблюдение некоторых правил.
- Во-первых, рядом с ним обязательно указывают населенный пункт, в котором расположен объект (фабрика, завод и т. д.).
- Во-вторых, обязательно указание точного адреса объекта. Если он находится в небольшом городе или ином малочисленном населенном пункте, указывают не только точный адрес, но и самый ближайший административный центр.
- В-третьих, использование данного определения в торговле предполагает то, что товар уже находится на складе объекта.