Двигатели на bmw: характеристики, неисправности и тюнинг

Конструкция

Все три двигателя имеют аналогичные базовые особенности – четыре клапана на цилиндр, инжектор в аккумуляторной топливной системе, и установленные сзади цепи ГРМ. В распределительном вале установлена двойная система VANOS, а также использование Valvetronic вместо стандартного корпуса дроссельной заслонки. Коленчатые валы и шатуны сделаны из кованой стали, а также присутствуют балансирные валы для улучшения гладкости. Водный насос является современной электронной «смарт-системой», работающей при необходимости.

Двигатель BMW B37 1.5

B37 и B47 используют турбонагнетатели в формате одиночной трубины (single scroll) от Bosch-Mahle, которые имеют впускные отверстия с изменчивой геометрией, уменьшающей турболаг. Полагаю, что в данном случае используются системы из литого алюминия, такие же, что установлены в бензиновом двигателе B38.

Аккумуляторная топливная система имеет давление в 2000 бар. Степень сжатия на двигателях B37 и B47 составляет 16,5:1.

Двигатель BMW B47

Более мощный двигатель B47, установленный в X1 / X5 xDrive 25d, использует многоступенчатые турбонагнетатели с высоким и низким давлением, и при этом работает на новой топливной системе. Имеющей давление 2500 бар.

Как и в бензиновых версиях, двигатели могут похвастаться множеством акустических панелей, установленных внутри них. Они также позволяют «согревать» двигатель. Это не только увеличивает скорость обогрева, но и даёт возможность лучше сохранять тепло. По словам BMW, на утро двигатель может быть на 10°C.

Эти двигатели соответствуют стандарту EU6 compliant: в зависимости от модели и трансмиссии, потребление топлива составляет на 0,1-0,4 литра на километр меньше, чем у поколения N47, несмотря на возросшую мощность и лучший крутящий момент по всему диапазону оборотов. Отчасти это стало возможным с использование нового датчика давления, установленного внутри цилиндров, который гарантирует наиболее эффективную работу.

Все версии выпускаются на заводе BMW в городе Штейр в Австрии. Он может производить до 5500 агрегатов в день. Ходят слухи о квадро-турбированной версии B57, но время лишь покажет.

Лучшие бензиновые двигатели

Мнения автовладельцев характеризуют двигатели бренда как качественные и высокотехнологичные детали. Причин этому несколько. Силовые агрегаты немецкой фирмы выдерживают по 300-400 тысяч километров пробега, прежде чем им потребуется капитальный ремонт. Благодаря качественным деталям и особенностям сборки БМВ давно завоевали себе место среди лучших производителей. Неоднократно продукция этой фирмы получала звание «Лучшего двигателя года». Но есть и некоторые неудачные модели, которые часто ломаются и обладают низкой мощностью. Есть у двигателей и еще один минус – они очень дороги в обслуживании. Если ваша машина вышла из строя, то ее починка может обойтись в приличную сумму. Например, при обрыве цепи ГРМ замена детали обойдется в 30 тысяч рублей. Именно поэтому, покупая машину с рук, нужно быть предельно внимательным. Если вам попадется старый автомобиль, за которым плохо ухаживали, вы потратите на его ремонт очень большую сумму.

Двигатели BMW 3 серии — E36 (1992-1999)

Год Модель Двигатель
1992-1995 318i M42B18, 1.8L DOHC I4
1996-1997 318i M44B19, 1.9 л. DOHC I4
1994-1995 318ic M42B18, 1.8 л. DOHC I4
1994-1995 318ic M44B19, 1.9 л. DOHC I4
1992-1995 318is M42B18, 1.8 л. DOHC I4
1996-1997 318is M44B19, 1.9 л. DOHC I4
1998-1999 323ic M52B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS
1998-1999 323is M52B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS
1993-1995 325i M50B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS
1994-1995 325ic M50B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS
1993-1995 325is M50B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS
1996-1998 328i M52B28, 2.8 л. I6 Single-VANOS
1996-1999 328ic M52B28, 2.8 л. I6 Single-VANOS
1996-1999 328is M52B28, 2.8 л. I6 Single-VANOS
1995 M3 S50B30US, 3.0 л. I6 Single-VANOS
1996-1999 M3 S52B32, 3.2 л. I6 Single-VANOS
E36/5 (1995-1999)
1995 318ti M42B18, 1.8 л. DOHC I4
1996-1999 318ti M44 M44B19, 1.9L DOHC I4

Двигатель «БМВ»: дизельный агрегат

Маленькая буква D в названии модели BMW означает значительно большие результаты. Каждый дизельный двигатель BMW, будь то четыре, шесть или восемь цилиндров, гарантирует утонченную мощность и превосходную эффективность использования топлива. Усовершенствованные турбонагнетатели, измененная геометрия турбины и система непосредственного впрыска позволили по-новому взглянуть на дизельный двигатель.

Цена таким инновациям: 306 л. с. мощности при расходе не более 7,5 литров на 100 км. Разгон при этом до сотни составляет всего 6,6 сек. Независимо от того, какой двигатель установлен в BMW X5, есть одна вещь, в которой всегда можно быть уверенным, — максимальный комфорт вождения в сочетании с максимальной производительностью.

Особенности бензиновых двигателей BMW 5 серии

Работающие на бензине силовые агрегаты отличаются:

Бензин устойчивее к влиянию низких температур, чем дизтопливо, поэтому если бензомотор находится в исправном состоянии, то он даже при сильных морозах не нуждается в дополнительных присадках к горючему, в отличие от дизеля.

Зимой бензиновые установки не только запускаются, но и прогреваются значительно быстрее дизельных, поэтому уже через несколько минут в салоне устанавливается комфортная температура.

Вместе с тем, бензиновые двигатели БМВ 5 серии:

Высокая динамика особенно важна, если автомобиль часто используется на трассе, поэтому здесь бензиновые движки предпочтительнее. А вот низкая тяга у бензомоторов на малых оборотах нередко затрудняет трогание с места в сложных условиях (например, в горку). Поэтому, чтобы быстро развить высокие обороты, водитель вынужден сразу давить на акселератор, что ускоряет износ механизма сцепления.

Моторы BMW – кто построит лучше?

Нет ничего неожиданного в том, что компания BMW была отмечена в 2017 году как лучший производитель автомобильных двигателей для своих моделей

Компания начинала свое развитие именно с выпуска моторов, и неважно, что это были двигатели для самолетов

Сегодня ряд крупных и известных автопроизводителей используют агрегаты немецкого бренда для комплектации своих машин. Это, в первую очередь, английская компания McLaren, которая много лет устанавливает моторы BMW для линейки F1. Но существует еще целый ряд машин, высокие скоростные параметры которых обязаны двигателю немецкой марки.

Рассмотрим некоторые автомобили, которые прячут в своем силовом узле моторы BMW.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Появление вибраций двигателя BMW на холостом ходу при прогреве автомобиля. Появляются пропуски воспламенения, что характерно для закоксовавшегося маслом BMW гидравлического компенсатора. При появлении стука в двигателе ремонт заключается в ультразвуковой очистке форсунок и гидрокомпенсатора.
Повышенный расход масла. Причин подобной проблемы может быть масса. Например, неисправность системы вентиляции картерных газов. Подобная проблема характерна для моторов, начиная с серии М20.
Затруднённый пуск мотора при низких температурах Неисправность свечей накаливания или реле свечей накаливания.
Силовая установка не развивает полную мощность Недостаточная подача топлива;
Засорился воздушный фильтр;
Негерметичность систем впуска и рециркуляции;
Неисправность (нарушение) газораспределительного механизма;
Неисправности турбокомпрессора;
Засорение активной зоны нейтрализатора.
Мотор дымит Негерметичность системы впуска от турбокомпрессора до впускной трубы;
Засорен воздушный фильтр;
Повышенный уровень масла в картере мотора;
Поломка, закоксовывание и «залегание» поршневых колец;
Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры мотора.
Низкое (отсутствует) давление масла Низкий уровень масла;
Засорение масляного фильтра;
Повышенные зазоры в масляном насосе;
Износ шестерен привода масляного насоса.
Повышенный расход масла Засорение маслоотделителя;
Износ или задир деталей КШМ;
Длительная работа мотора на минимальных оборотах;
Засорение воздушного фильтра.
Мотор долго прогревается Неисправен термостат;
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

Двигатель M21 2.5 литра (дизель) 82-91 г.г. (E28, E30)

M21 — 6-цилиндровый дизельный двигатель — стал первым дизелем в истории фирмы BMW. Производство начато в 1982 году для оснащения модели 524td в только что появившемся кузове E28. M21 был оснащен турбонаддувом, что позволило и в дизельном варианте сохранить имидж динамичной машины, присущий всем моделям BMW. С выпуском нового кузова 3-ей серии E30, у M21 появилось еще одно применение — модель 324td.

В 1985 году была предпринята попытка выпуска экономичной версии без турбонаддува. Но неторопливые 524d и 324d не пришлись по вкусу покупателям. Уже на следующий год выпуск безнаддувных дизелей был прекращен и больше никогда не возобновлялся.

Маркировка двигателей

Немецкий концерн BMW уже много лет является одним из лидеров в производстве автомобильной техники, частей и агрегатов. Двигатели «БМВ» не являются исключением. Линейка силовых агрегатов этой компании довольно большая. Для идентификации определенной серии двигателей используют буквы:

  • M — для стандартных серийных моторов;
  • S — для спортивных двигателей Motorsport;
  • N — для современных двигателей нового поколения;
  • P — для опытных образцов.

Стоит отметить, что двигатели «БМВ», применяемые в модели Х5 второго поколения, имеют классификацию N, что свидетельствует об использовании инноваций и новейших разработок. Современные модели Х5 комплектуются несколькими типами бензиновых и дизельных моторов с наддувом.

Технические характеристики

Производитель Bayerische Motoren Werke AG (BMW)
Объем двигателя, см³ 1995
Мощность, л.с 150-190
Крутящий момент, Нм 350-400
Степень сжатия 16,5
Блок цилиндров алюминий
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 90
Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Привод ГРМ цепь
Регулятор фаз газораспределения нет
Гидрокомпенсаторы +
Турбонаддув турбина с изменяемой геометрией
Система питания топливом Common Rail, высокоточный прямой впрыск топлива
Топливо дизельное
Механизм гашения вибраций (уравновешивание сил 2-го порядка) балансирные валы
Экологические нормы Euro 6
Ресурс работы, тыс. км 250
Вес, кг 149

Номер модели двигателя

Получить данные о модели двигателя можно и по номеру, который указан непосредственно на агрегате – под капотом, ближе к лобовому стеклу. Его там нет только у старых моделей американского производства, но и на современных авто не всегда легко его можно найти и прочитать – пыль, грязь, копоть и коррозия делают свое дело.

Номер двигателя – это 14 символов:

  • Первые 5 знаков – описательная информация о базовой модели, модификации конкретного авто и климатический класс.
  • 6 символ – латинская литера А (сцепление диафрагменное) или Р (рециркуляционный клапан).
  • Последние 8 знаков – указательная информация (месяц и год выпуска, индивидуальный порядковый номер).

Для определения модели двигателя информативную ценность представляют первые три цифры его номера, которые характеризуют индексы базовой модели и комплектации.

По номеру двигателя можно определить его модель. Но только в том случае, если вы ориентируетесь в информации и знаете, как затем использовать ее. Если же для вас особенности автомаркировок малопонятны, более подходящим способом получить искомую информацию будет онлайн поиск именно по ВИН-коду.

Источник

Слабые места двигателя BMW B58

Перечень слабых мест мотора

  • Гидрокомпенсаторы;
  • Клапан вентиляции картерных газов;
  • Топливные форсунки;
  • ЭБУ и его датчики.

О слабых местах B58

Проблема с гидрокомпенсаторами заключается в их закоксовывании, появляется спустя 2-3 года эксплуатации. В холодное время года появляются сбои в работе цилиндров. Причина дефекта обычно в некачественном или потерявшем свойства масле. При выявлении проблемы требуется замена масла в движке и гидрокомпенсаторов при наличии на них нагара.

Клапан вентиляции картера установлен в клапанной крышке. При нарушении его работы вырастает расход масла. Клапан выполнен в виде мембраны из резины и со временем с порчей свойств резины он рвется и не обеспечивает герметичность. По этой причине в мотор поступает не учитываемый датчиком воздух. В результате неисправности клапана ДВС заводится с трудом, на холостом ходу работает с плаванием оборотов, повышается токсичность выхлопа, возникают перебои зажигания и самое страшное, это попадание пыли в цилиндры. Неисправность клапана обычно определяют по свисту в районе крышки клапанов. Проверяется простым способом. На сапун надевают резиновый шланг и дунуть в него. Если воздух прошел, значит клапан пришел в негодность и его необходимо заменить.

Чрезмерный износ инжекторных форсунок при работе силового агрегата сопровождается вибрацией и шумом. Ресурс форсунок находится в интервале 80-100 тыс. км. Замену производят одновременно всего комплекта форсунок.

ЭБУ и его датчики выходят из строя при перегреве силового агрегата.

Силовой агрегат БМВ N52

Атмосферные шестицилиндровые двигатели нового поколения, появившиеся в 2005 году сконструированы под новое отделение моторного отсека. Более ранние системы получили существенные усовершенствования за счет использования следующих новшеств:

  1. Кислородные датчики, имеющие широкие полости.
  2. Коллекторы, работающие в две стадии.
  3. Корпусные детали изготовлены из сплавов магния и алюминия.
  4. Повышена надежность клапана вентиляционной системы.
  5. Вместо чугунных гильз, применяется внутренний покрывающий слой в цилиндрах для удержания масла.

Силовые агрегаты БМВ N52 используются на автомобилях высшего и среднего класса, на внедорожниках, спортивных моделях.

Двигатель 2.8 (М52): прочный и долговечный

Двигатель 2.8 M52 уже культовый. Да, у этого мотора есть несколько чувствительных моментов, но это не меняет того факта, что мы оцениваем его очень высоко!

Из-за хорошей эффективности и прекрасного звука, версия 2.8 серии M52 (есть еще 2.0 / 150 и 2.5 / 170 л.с.) чаще всего выбирается людьми, которые любят нажимать на педаль как можно дальше и использовать максимальные возможности устройства.

Результат? двигатель 2.8 не любит жесткой обработки, что выражается в повышенном сгорании масла (они часто ломаются).

Другие болезни? Довольно часто компоненты системы охлаждения повреждаются, так же как и датчик положения коленвала, возникают проблемы с системой зажигания. Несмотря на это, ухоженный двигатель 2.8 M52 рекомендуется с чистой совестью.

Двигатель 2.8 (М52) — нам нравится:

Мало серьезных поломок (когда двигатель не подвергается интенсивной эксплуатации), удовлетворительная производительность, хороший доступ к фирменным заменам.

S38B36, S38B38

Годы производства: 1988-1996

S38B36
и S38B38 это легендарные рядные 6-цилиндровые двигатели объёмом 3,6 и
3,8 литров соответственно, которыми оснащался не менее легендарный
автомобиль BMW M5 (E34), считающийся многими поклонниками BMW лучшим из
всех BMW 5-Series. Эти двигатели разрабатывались в то время, когда ещё
не было таких модных ныне систем как VANOS и Valvetronic. Наверно это и
есть основная причина того, почему эти двигатели получились невероятно
надёжными и с огромным запасом прочности, чем ни один из современных
двигателей BMW, к сожалению, не обладает. Я не знаю ни одного
современного двигателя BMW, который смог бы без серьёзных проблем
преодолеть 700 000 километров пробега.

Устанавливались на: BMW M5 (E34)

LCI

В середине 2010 года в продажу поступила модифицированная версия “Fleet Edition” BMW 320d (была доступна в кузовах седан и универсал). Максимальная мощность двигателя составляла 120 кВт, а максимальный крутящий момент – 380 Н·м. Для сравнения, “Fleet Edition” 2007 года выдавала 120 кВт и 350 Н·м крутящего момента. Максимальная скорость новой версии была на 6 км/ч ниже, а ускорение до «сотни» было на 0,5 секунд медленнее. Расход топлива (4,7 л/100 км) и выхлопы углекислого газа (125 г/км) были близки к обычной версии.

Начиная с весны 2011 года, версия EfficientDynamics также была доступна и для модели в кузове туринг/универсал. Примерно в это же время BMW заменили систему Twin Turbo на модели 335i на одиночный турбонагнетатель Twin Scroll.

Рискованные двигатели, используемые в BMW

Правда заключается в том, что с 2007 года, когда BMW представил модернизированные бензиновые двигатели (оснащенные прямым впрыском), так и турбо дизели (с «реверсным» приводом газораспределения — со стороны коробки передач), число серьезных поломок значительно увеличилось.

В случае с бензиновыми начали выходить из строя системы впрыска (включая инжекторы и насосы высокого давления), а также управляющая электроника и аксессуары. Двигатели стали более чувствительными к качеству топлива.

Однако когда дело доходит до дизелей, особенно 2-литровый N47 борется с серьезными и дорогостоящими проблемами. Пример: версия от 2007-09 гг. Имеет несменную зубчатую передачу на коленчатом валу, и при надлежащем ремонте производится замена коленчатого вала.

Рейды также включали предыдущий бензиновый мощностью 1,6 / 116 л.с. (N45, используемый в BMW 1 серии) или 2,0 / 173 км (N45, в 3 серии E90).

Двигатели бмв маркировка описание обзор фото видео

В данном обзоре представлены бензиновые и дизельные двигатели BMW, применявшиеся в течение последних 15 лет. Из-за огромной гаммы силовых агрегатов баварской компании мы не можем охватить все двигатели и их варианты. Тем не менее, подробно остановимся на наиболее известных и популярных моторах.

BMW является одним из ведущих мировых производителей, предлагающих самые современные и продвинутые силовые агрегаты на рынке. Поэтому необходимо быть готовым к большим счетам за обслуживание и ремонт. За примерами далеко ходить не надо – для многих владельцев становится сюрпризом необходимость периодической замены цепного привода ГРМ, используемого во всех современных двигателях BMW.

Цепь и натяжитель, как правило, отхаживают около 200-300 тыс. км. При этом появляется шум, а двигатель работает неравномерно. Для замены цепи привода ГРМ необходимо приготовить около 20-30 тыс. рублей. В случае со старыми экземплярами возникают трудности при попытке провести капитальный ремонт – материалы, используемые для изготовления гильз цилиндров, не позволяют выполнить их восстановление.

Какие Вас ждут расходы после покупки подержанного BMW, зависит от состояния автомобиля и версии двигателя под капотом. Наш обзор, безусловно, поможет сделать правильный выбор.

S50B32

Годы производства: 1995-2000

В 1995 году немцы решили сделать BMW M3 (E36) ещё мощнее и быстрее, для чего взяли двигатель S50B30, которым в то время уже оснащался этот автомобиль, и увеличили его объём с 3,0 до 3,2 литра, а так же оснастили его новой системой непрерывного изменения фаз газораспределения Double VANOS. В итоге у них получился двигатель S50B32 мощностью 320 лошадиных сил. Как и большинство мощных двигателей производства BMW этот двигатель так же не лишён таких проблем, как перегрев и повышенный расход масла, которое иногда ещё и течёт отовсюду, где найдёт щель. Тем не менее, двигатель обладает вполне не плохим ресурсом, который составляет около 400 000 километров пробега.

Устанавливался на: BMW M3 (E36)

Новинки 2021 года

В 2018-2019 годах в свет выходит новая модель BMW X5 (G05). Комплектуется автомобиль четырьмя вариантами двигателей, среди которых два бензиновых и два дизельных. Все варианты оснащены турбонаддувом. Самый быстрый и мощный вариант – бензиновый мотор xDrive50i, который способен разогнать машину до 100 км/ч за 4,7 с. Он оснащен двумя турбокомпрессорами и системой Valvetronic. BMW X5 xDrive40i является менее мощным аналогом с объемом двигателя 3 литра. Его мощность составляет 313 л. с., которые способны разогнать автомобиль до 100 км за 5,5 с. Дизельный мотор M50d, который обладает мощностью 400 лошадиных сил, в 2021 году был дополнен четырьмя турбокомпрессорами и системой VANOS.

Проблемы с функционированием вихревых заслонок

Силовые агрегаты м47 комплектуются ТНВД VP44. Данный узел характеризуется отсутствием заслонок на впускных каналах. После модификации двигателя, на версиях М47N, M47TU, M47TUD20 такие элементы добавлены. При этом конструкция заслонок получилась неудачной. Слабыми местами являются винты крепления заслонок и шпиндели.

Для двигателей М47 и М57 появилась проблема поломки заслонок с попаданием обломков в цилиндры. Возможные последствия такого дефекта – выход из строя и необходимость ремонта цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров, форсунок, турбины. Данная проблема появилась неожиданно и в больших масштабах. Конструкторы концерна внесли доработки. В 2004 году были усилены шпиндели, размер и прочность крепежных винтов также возросли. В условиях автосервиса можно просто удалить эти заслонки, при этом работа мотора никак не изменится.

В последующих версиях силовых агрегатов N47 и N57, вышедших в серию с 2006 года, заслонки были заменены на пластиковые детали. Установка элементов выполнялась на стальную ось. При выходе заслонок из строя пластиковые элементы также попадают в цилиндры, но ущерб от них намного меньше и легче устраняется.

Руководство по дизельному двигателю BMW — ОБЗОР.

По сравнению с бензиновыми двигателями, дизельные двигатели больше не имеют системы Valvetronic и фаз регулируемых клапанов VANOS, известных оттуда. Вторая система использовалась только в самых мощных версиях шестицилиндрового двигателя с кодом N57 и единственная с тройным турбокомпрессором. В общем, дизели BMW одинарные или двойные, поэтому турбокомпрессоры являются одними из самых дефектных компонентов, как и инжекторы Common Rail. В некоторых случаях (например, в популярном N47) вы должны быть осторожны с выбором времени, но производитель постоянно модернизирует свои устройства, чтобы устранить эти дефекты.

Обозначения двигателя BMW.

В начале всегда есть буква — M и N относятся к стандартным двигателям в легковых автомобилях, S обозначает двигатель особого варианта, например, от M3, M5. Затем используются две цифры для указания количества цилиндров. Они распределяются следующим образом:

  • числа 40-47 = четырехцилиндровые двигатели
  • числа от 50 = шестицилиндровые двигатели
  • числа от 60 = восьмицилиндровых двигателей
  • числа от 70 = двенадцать цилиндровых двигателей

Как правило, только 10-цилиндровый агрегат S85 и 4-цилиндровый N13, N20 и N26 выходят из строя. После определения количества цилиндров мы находим тип топлива (B — бензин; D — дизель), объем цилиндров (20–2 литра, 30–3 литра и т. д.) И код, относящийся к конструкции, информируя, среди прочего, о произведенных заводских изменениях (например, TU — Technische Uberarbeitung, т.е. техническая модификация / исправленная версия). Примерное обозначение: M57D30TU — дизель 3.0, тип M57, после фейслифтинга.

Источник

Двигатели нового поколения

Чем больше транспортное средство, тем мощнее будет двигатель. А автомобили БМВ не отличаются компактностью. Очевидно, что на такие большие машины нельзя поставить мотор с маленьким объемом. Компания тщательно заботится о качестве своей продукции и о репутации. Поэтому инженеры фирмы продолжают совершенствовать моторы. Последней разработкой компании стали двигатели, которыми комплектуются машины серии «М». Например, двигатель S54 является одним из топовых продуктов компании. Диаметр цилиндров на этой модели был увеличен до 84 мм, а коленвал был оснащен двенадцатью противовесами. Поршни охлаждают малофорсунки, 6 дросселей на впуске остались неизмененными. Но в восторг приводят другие характеристики мотора BMW. Мощность модели S54 составляет 343 лошадиные силы, а крутящий момент составляет 365 нМ при 4900 оборотов в минуту. Управляет двигателем система Siemens MSS 54, память которого располагается непосредственно в процессоре, что позволяет минимизировать количество ошибок. Специалисты оценивают качество этого двигателя на твердую пятерку.

Шестое поколение машин БМВ комплектуется еще одним вариантом двигателя. Мотор S63, который имеет объемом 4,4 литра и оснащен восьмью цилиндрами, является одной из последних разработок немецкой компании. Этот мотор оснащен системой Valvetronic. Эта система газораспределения позволяет отказаться от дроссельной заслонки и уменьшить расход топлива и токсичность выхлопа. Непосредственный впрыск топлива в цилиндре дополнительно увеличивает мощность машины. S63, как и все другие модели, оснащен TwinPower Turbo. Комплектация с двумя турбинами позволяет поддерживать тягу на низких оборотах и обеспечивать мощность без запаздывания.

Первый из первых

Как и многие другие компании, БМВ была основана во время Первой мировой войны, когда большим спросом пользовалась военная техника. Две небольшие фирмы, занимавшиеся авиационной промышленностью, решили объединиться в 1913 году. Изначально компания не имела никакого отношения к автомобилям

Но после того как в 1920 году в Германии запретили производство самолетов, руководители обратили свое внимание на мотоциклы. В 1929 году с конвейера сошел первый двухколесный транспорт

Покупатели сразу же оценили качество и надежность мотоциклов BMW, и так компания приобрела своих первых покупателей.

Но немецкая фирма на этом не остановилась, и в 1933 году выпустила свой первый автомобиль, который произвел революцию в сфере автопрома. Уже тогда у всех машин была знаменитая радиаторная решетка, которая сохраняет свой внешний вид и по сей день. К 1940 году бренд обрел устойчивые позиции, став одним из самых быстроразвивающихся концернов мира. После Второй мировой войны дела компании пошли на спад, и ее чуть было не перекупили конкуренты. Но благодаря усилиям обычных работников фирме удалось удержаться на плаву. Вскоре БМВ выпустили несколько новых моделей, которые укрепили ее позиции на рынке. Сейчас на счету у компании множество совершенных автомобилей, которые мало с кем сравнятся по качеству деталей и мощности двигателя.

Бензиновые двигатели BMW

Рядные 4 цилиндровые бензиновые моторы BMW

Рядный четырехцилиндровый двигатель или прямой четырехцилиндровый двигатель — это двигатель внутреннего сгорания который установленный в прямо или вдоль плоскости картера.

Блок цилиндров может быть ориентирован в вертикальной или наклонной плоскости со всеми поршнями коленчатого вала.

Рядный четырехцилиндровый двигатель обозначают I4 или L4. Ниже представлена линейка двигателей BMW:

  • DA — мотор для Dixi (1929-1932 г.г.) 0,7 л.
  • M68 (1932-1936 г.г.) 0,7-0,8 л.
  • M10 (1960-1987 г.г.) 1,5-2,0 л. (SOHC)
  • S14 (1986-1991 г.г.) 2,0-2,5 л. (DOHC)
  • M40 (1987-1995 г.г.) 1,6-1,8 л. (SOHC)
  • M42 (1989-1996 г.г.) 1,8 л. (DOHC)
  • M43 (1991-2002 г.г.) 1,6/1,8/1,9 л. (SOHC)
  • M44 (1996-2001 г.г.) 1,9 л. (DOHC)
  • N40 (с 2001 по 2004 г.г.) 1,6 л.
  • N42 (2001-2004 г.г.) 1,8-2,0 л. (DOHC, VANOS, Valvetronic) — выиграл международную премию «Двигатель года»
  • N43(2007-2011 г.г.) 1,6-2,0 л. (DOHC, с непосредственным впрыском)
  • N45 (2004-2011 г.г.) 1,6-2,0 л. (DOHC, VANOS)
  • N46 (2004-2007 г.г.) 1,8-2,0 л. (DOHC, VANOS, Valvetronic)
  • N13 (2011 г.) 1,6 л. (с турбонаддувом, DOHC, VANOS, VALVETRONIC, непосредственный впрыск)
  • N20 (2011 г.) 2,0 л. (с турбонаддувом, DOHC, VANOS, VALVETRONIC, непосредственный впрыск) — выиграл международную премию «Двигатель года в Европе»
  • N26 (2012 г.) 2,0 л. (с турбонаддувом, DOHC, VANOS, VALVETRONIC, непосредственный впрыск)
  • B48 (2013 год)
  • P45 (2,0 л.)

Рядные 6 цилиндровые бензиновые двигатели БМВ

Автомобили компании BMW больше всего известны своими рядными шестицилиндровыми двигателями. Шестицилиндровый рядный двигатель — это двигатель внутреннего сгорания.

Все шесть цилиндров расположены в ряд, в следующем порядке: 1-5-3-6-2-4. Поршни вращаются одним общим коленчатым валом. Обозначается как R6 — от немецкого «Reihe» — ряд, или I6 (Straight-6) и L6 (In-Line-Six).

Цилиндры могут находится в вертикальном положении или под фиксированным углом относительно вертикали.

При вертикальном наклоне цилиндров двигатель принято называть Slant-6.

V-образный двигатель — все шесть цилиндров располагаются в два ряда по три цилиндра в ряд, образуя таким образом, V-образное расположение. Поршни вращаются на одном общем коленчатом вале. Обозначается как V6 (от англ. «Vee-Six»). V-образный двигатель второй по популярности после рядного четырехцилиндрового двигателя. Углы развала цилиндров составляют 90, 60 или 120 градусов. Встречаются так же варианты 15°, 45°, 54°, 65° или 75°.

Ниже приведены модификации двигателей BMW:

  • M78 (1933 г.) 1,2-1,9 л.
  • M328 (1936 г.) 2,0-2,1 л.
  • M335 (1939 г.) 3,5 л.
  • M337 (1952 г.) 2,0-2,1 л.
  • M30 (1968 г.) 2,5-3,5 л.
  • M20 (1977 г.) 2,0-2,7 л. (SOHC. Ранние версии M20 иногда называют «M60», хотя M60 с тех пор используется для двигателя V8 впервые поставленного в 1992 году)
  • M88/M90 (1978 г.) 3,5 л. для M1/M5/M6
  • S38 (1986 — 1996 г.г.) до 3,8 л. (DOHC)
  • M102 (1980 г.) 3,2 л. (турбо)
  • M106 (1982 г.) 3,4 л. (турбо)
  • M50 (1989 г.) 2,0-3,0 л. (DOHC 24V с VANOS на M50TU)
  • M52 (1994 г.) 2,0-2,8 л. (DOHC 24V с VANOS/Double-VANOS на M52TU) — две Международные награды «Двигатель года»
  • S50 (1995 г.) 3,0 л. (для BMW M3)
  • S52 (1996 г.) 3,2 л. (для BMW M3)
  • M54 (2000 г.) 2,2-3,0 л. (алюминий DOHC 24V с Double-VANOS)
  • M56 (2002 г.) 2,5 л.
  • S54 (2002 г.) 3,2 л . (DOHC) -шесть наград «Двигатель года»
  • N51 (мотор для автомобилей США)
  • N52 (2005 г.) 2,5-3,0 л. (магний/алюминий DOHC 24V с Double-VANOS и Valvetronic) -две награды «Двигатель года»
  • N54 (2006 г.) 3,0 л. (алюминий DOHC 24V с турбонаддувом) — пять Международных наград «Двигатель Года»
  • N53 (2007 г.) 2,5-3,0 л. (магний/алюминий/DOHC 24V с Double-VANOS и High Precision Injection ( Gasoline Direct Injection))
  • N55 (2009 г.) 3,0 л. (TwinPower Turbo, Valvetronic и система высокоточного впрыска)
  • S55 (2013 г.) 3,0 л (TwinPower Turbo, VALVETRONIC и Double-VANOS)
  • B58

V-образные 8 цилиндровые бензиновые моторы БМВ

8-цилиндровый V-образный двигатель это — двигатель внутреннего сгорания.

Все восемь цилиндров расположены в два ряда по четыре цилиндра в ряд, образуя тем самым V-образное расположение.

Поршни вращаются на одном общем коленчатом вале. Обозначается как V8 — (от англ. «Vee-Eight»).

Ниже представлены силовые агрегаты BMW с 8-ю цилиндрами:

  • BMW OHV V8 (1954 — 1965 г.г.) 2,6-3,2 л.
  • M60 (1992 г.) 3,0-4,0 л.
  • M62 — S62 (1994 — 2005 г.) 3,5-4,4 л.
  • N62 (2001 г.) 3,6-4,6 л. (с впрыском топлива SFI, Double- VANOS и Valvetronic) — три Международных награды «Двигатель года»
  • N62/S (2004-2006 г.г.) 4,8 л. для X5 4.8is
  • P60B40 (2005 г.) 4,0 л.
  • S65 (2007 г.) 4,0 л. для E90/92/93 M3 — две Международные награды «Двигатель года»
  • N63 (2008 г.) 4,4 л. с турбонаддувом
  • S63 (2009 г.) 4,4 л. с турбонаддувом (TwinPower Turbo)
  • P65 (4,0 л.)

Двигатель «бмв»: дизельный агрегат

Маленькая буква D в названии модели BMW означает значительно большие результаты. Каждый дизельный двигатель BMW, будь то четыре, шесть или восемь цилиндров, гарантирует утонченную мощность и превосходную эффективность использования топлива. Усовершенствованные турбонагнетатели, измененная геометрия турбины и система непосредственного впрыска позволили по-новому взглянуть на дизельный двигатель.

Цена таким инновациям: 306 л. с. мощности при расходе не более 7,5 литров на 100 км. Разгон при этом до сотни составляет всего 6,6 сек. Независимо от того, какой двигатель установлен в BMW X5, есть одна вещь, в которой всегда можно быть уверенным, — максимальный комфорт вождения в сочетании с максимальной производительностью.

VW 2.5 TDI V6

Затрудненный доступ к приводу ГРМ (зубчатый ремень) имеет и Фольксвагеновский 2.5 V6 TDI. 2,5-литровый турбодизель появился в активе VW еще в 90-е годы. Тогда это была рядная «пятерка», обладающая посредственными характеристиками и архаичной, по сегодняшним меркам, конструкцией. Двигатель применялся, в частности, в Ауди 100, Volkswagen Touareg и Transporter T4, Volvo 850 и S80 первого поколения.

Осенью 1997 года был представлен 2,5-литровый V6. Это был совершенно новый двигатель, оснащенный практически всеми последними технологиями Фольксваген (за исключением форсунок). Таким образом, здесь присутствует два ряда цилиндров, разнесенных на 90 градусов (хорошая балансировка), управляемый электроникой топливный насос высокого давления, алюминиевая головка блока с четырьмя клапанами на цилиндр и уравновешивающий вал в масляном поддоне. В процессе производства мощность увеличилась со 150 до 180 л.с.

Наиболее склонны к отказам версии 2.5 TDI V6, предлагавшиеся с 1997 по 2001 год. В турбодизелях того периода (первая буква в обозначении «А») преждевременно изнашивались кулачки распределительного вала и выходил из строя ТНВД. Со временем масштабы проблем сократились, но случаи разрушения распределительного вала фиксировались и позже, например, в Skoda Superb 2006 модельного года. Ресурс ТНВД увеличился почти в 2 раза – с 200 до 400 тыс. км. Но осталась не решенной еще одна проблема: неисправность цепи привода масляного насоса может привести к заклиниванию двигателя. Кроме того, со временем выходят из строя система надува, EGR и расходомер.

Двигатель M43TU

Этот двигатель применялся на ранних моделях BMW с индексом 16i и 18i. Аббревиатура TU в моделях двигателей линейки E46 означает Technical Update.

BMW M43TU

  1. Крышка головки цилиндров
  2. Распредвал механизма газораспределения
  3. Роликовое клапанное коромысло
  4. Гидрокомпенсатор зазора клапана
  5. Свеча зажигания
  6. Балансировочный вал
  7. Помпа охлаждающей жидкости
  8. Термостат
  9. Клиновой ремень
  10. Фильтр масла
  11. Генератор
  12. Впускной трубопровод с корпусом дроссельной заслонки

M43TU – это 4-цилиндровый бензиновый мотор, рабочим объемом 1.9 литра. Двигатель M43TU – двухклапанный, с верхним расположением распредвала механизма газораспределения. Вращение вала механизма ГРМ производит цепь. Клапаны имеют классический принцип работы и приводятся в движение через роликовое коромысло. Вибрация двигателя компенсируется за счёт двух балансировочных валов, расположенных снизу под коленвалом. Двигатель имеет роликовый привод клапанов и

M43TU – это 4-цилиндровый бензиновый мотор, рабочим объемом 1.9 литра. Двигатель M43TU – двухклапанный, с верхним расположением распредвала механизма газораспределения. Вращение вала механизма ГРМ производит цепь. Клапаны имеют классический принцип работы и приводятся в движение через роликовое коромысло.

Вибрация двигателя компенсируется за счёт двух балансировочных валов, расположенных снизу под коленвалом. Двигатель имеет роликовый привод клапанов и систему изменения длины впускного тракта (DISA), что позволяет использовать волновые колебания движущегося в коллекторе воздуха для получения эффекта активного динамического наддува.

Двигатель M43B19 был снят с производства в 2001 году, когда ему на смену пришел новый мотор N42B20, рабочим объемом 2 литра и мощностью 143 л.с..

Ascari

Британский производитель спортивных автомобилей не раз использовал моторы BMW для своих моделей. Старт начался с модели Ecosse, где установили версию 4.4-литрового двигателя V8 объемом 300 л.с., которыми комплектовались БМВ 5-й и 7-й серии. Затем двигатель заменили на его 4,7-литровую версию. Еще позже использовали 5-литровый V8, для модели Ascari KZ1.

В гоночной версии автомобиля использовали двигатель на основе мотора Judd, мощностью до 625 л.с., но всего этого было недостаточно. Ни моторы от БМВ, ни Джад не смогли вытащить компанию из финансового кризиса – модель не стала ни популярной, ни востребованной.