Двигатель серии д 240: характеристики, неисправности и тюнинг

Оглавление

Клапаны двигателя Д-240 и их регулировка. Зазор клапанов МТЗ-82

» Двигатель Д-240 » Клапаны двигателя Д-240 и их регулировка. Зазор клапанов МТЗ-82

Клапаны используются для впуска в цилиндры двигателя воздуха и выпуска из него отработанных газов. Выпускной и впускной клапаны изготавливаются из жаропрочной стали. Уплотнительная область тарелки клапана направлена высокопрочным материалом на основе никеля. Наконечник стержня клапана МТЗ-82 на высоте 3-5 миллиметров изготовлен из легированной стали и приварен к стержню при помощи стыковой сварки. Выпускной клапан имеет диаметр тарелки на 6 мм меньше диаметра впускного клапана. Клапаны перемещаются в направляющих биметаллических втулках, запрессованные в головку блока цилиндров двигателя. Все клапаны плотно прижимаются к своему гнезду при помощи двух пружин (с левым и правым направлением витков). Пружины зажимаются между тарелкой и опорными шайбами. Тарелка соединена с клапаном при помощи пары конических стальных разрезных сухариков. Зазор клапанов МТЗ-82 на непрогретом двигателе должен составлять 0,25 мм.

Регулировка клапанов двигателя Д-240

Проверку и регулировку зазоров следует проводит каждые 480 часов эксплуатации двигателя. Регулировка зазоров в клапанах проводится в следующем порядке:

1. снимите колпак крышки головки блока цилиндров (ГБЦ); 2. проверьте степень затяжки крепления стоек валика коромысел; 3. установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ), после чего оба клапана должны быть закрыты; 4. ослабьте контргайку винта на коромысле регулируемого клапана и, вворачивая или выворачивая винт, при помощи щупа регулируется необходимый зазор между торцом клапана и бойком коромысла. После окончания установки зазора следует завернуть контргайку и еще раз измерить щупом зазор, прокручивая штангу.

Порядок регулировки клапанов

Клапаны регулируются в определенной последовательности, которая соответствует порядку работы дизеля — 1-3-4-2, путем проворачивания коленвала на ½ оборота по часовой стрелки, т. е. после каждого проворачивания вала на половину оборота можно регулировать следующий клапан.

После окончания регулировки и заведите двигатель. Внимательно проследите за работой дизеля: при малых зазорах появляются перебои и белый дым, а при увеличенных — слышны стуки клапанов. Также причиной стуков и перебоев в работе в двигателя может стать поломка пружины клапана.

Фото: Как отрегулировать клапана МТЗ-82

При правильной эксплуатации двигателя отпадает необходимость в притирке клапанов. Однако слабая очистка воздуха и неправильная установка зазоров могут привести к разгерметизации в местах прилегания клапанов к седлам, в следствии чего ухудшится работа двигателя и снизится его мощность. Если прозевать данный дефект, то произойдет подгорание уплотнительных поверхностей клапанов и седел, что приведет к их преждевременному выходу из строя.

Притирка клапанов

В случае появления значительной течи керосина — клапаны необходимо притереть. Это осуществляется данным образом:

1. предварительно очистите и промойте клапан, направляющую втулку и гнездо керосином; 2. нанесите на гнезда клапана слой пасты ГОИ (полировальная паста на основе оксида хрома); 3. подложите под клапан слабую пружину и ручным шуроповертом с присоской притрите его к седлу. Притирка заканчивается, при появлении на фаске клапана сплошного кольцевого пояска шириной 1,5-2 мм. 4. промойте клапан и гнездо керосином и проверьте притирку путем заливания керосина в необходимый выпускной или впускной канал. Если клапаны отлично притерлись, то в течении 2 минут не должна появиться какая-либо течь.

Это интересно: Особенности эксплуатации и обслуживания гидравлики на тракторе МТЗ-82

Как Отрегулировать Клапана На Мтз 80

Как отрегулировать клапаны на МТЗ-80 и МТЗ-82

Регулировка клапанов трактора МТЗ-80 и его аналогов (МТЗ-82) — составная и принципиальная задачка при техническом обслуживании системы газораспределения дизеля и после его ремонта. Эти деяния позволяют сделать лучше работу мотора, уменьшить расход горючего, повысить мощность и КПД.

Почти все находится в зависимости от режима и критерий эксплуатации трактора. Высококачественная работа дизеля отражается на его долговечности и надёжности. При насыщенной эксплуатации движок и его составные части получают существенную нагрузку.

как отрегулировать клапана или зажигание на тракторе МТЗ 82 клапана ЯМЗ 236. Она отражается на геометрии многих деталей. Клапана и остальные элементы газораспределительного механизма подвергаются тепловой нагрузке (сильному нагреву), механическим и динамическим перегрузкам.

Вибрация, неизменное движение, перепады температуры.

работ

Весь смысл операции состоит в получении подходящих зазоров меж бойками коромысел и торцами стержней регулируемых клапанов. При всем этом следует точно подтянуть болты крепления цилиндров. Как заменить и отрегулировать рабочий цилиндр на Газель?.

Следует держать в голове, что регулировка клапанов трактора МТЗ-82 (и предшественника МТЗ-80) должна производиться в чёткие промежутки времени. Поначалу, конкретно после процедуры обкатки, а позже следующие 480 часов определенной эксплуатации.

Неважно какая разборка цилиндров в следующее время предполагает подобные деяния. Очевидным признаком критической опции может служить стук клапанов

Тогда создают внеплановую регулировку.

При ухудшении свойства работы мотора, возникновения задымлённости канителить с проверкой клапанов не стоит!

Очерёдность работ

При наличии простых технических способностей, познания устройства мотора, умения обращаться с обычным слесарным инвентарем, эту регулировку можно выполнить без помощи других. Но главное — строго соблюдать очерёдность действий.

Начинать регулировку нужно с изготовления доступности к крышке головки блока цилиндров. Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится на тракторе МТЗ 80 после того, как он пройдет обкатку, а в дальнейшем, в процессе работы, после 500 часов его “наезда”.

При этом поршень первого цилиндра обязан быть в положении ВМТ (верхняя мёртвая точка), а его клапаны плотно прижаты (другими словами — закрыты).

Основные моменты регулировки клапанов

ГРМ Двигателя Д-240 ТрактораМтЗ80 /82.

Регулювання клапанів на МТЗ-80/82

Регулировка клапанов

двигателя д-240 тракторамтз80 -82 а также смд14-21.

На винте для регулировки необходимо ослаблять контргайку нужного клапана, а после, вкручивая или выкручивая винт, выставляют требуемый по щупу зазор между бойком и торцом. Щуп — это мерка, шаблон с определённым значением величины.

Ведь измерить зазор другим, примитивным способом в данных условиях нереально. Выполнив регулировку зазора, надо очень крепко закрутить контргайку и сделать контрольную проверку щупом величины зазора. При этом необходимо прокручивать штангу.

Разумеется, клапаны надо подвергать регулировке в строгой очерёдности по формуле работы цилиндров в двигателе. Как отрегулировать клапана трактора МТЗ-80, перед регулировкой клапанов на прогретом. Первый, третий, четвёртый, второй. Это делают при помощи вращения коленчатого вала на половину оборота, причём по часовой стрелке!

Дополнительные наставления

Запрещается закручивать гайки быстро, туго и резкими движениями. Это делается спокойно и равномерно, в несколько заходов

Важно давать возможность и свободу для перемещения закручиваемых элементов. Так проще правильно выставить их положение

Зазор клапанов МТЗ-82 на непрогретом двигателе должен Как отрегулировать клапана МТЗ-82

Закручивать крепёж важно на тёплом двигателе. Как отрегулировать карбюратор своими Как выставить обороты холостого хода на ВАЗ 2107

Существует схема очерёдности затяжки болтов головки блока цилиндров. Её можно посмотреть в руководстве по регулировке газораспределительного механизма.

Эта схема позволяет произвести затяжку качественно, обеспечив идеальную герметичность двигателю.

Приведённый выше пример описывает самый простой способ регулировки клапанов двигателя. Существуют и альтернативные методы. Например, двукратный метод. Вам понадобится помощник, так как будет необходимо нажимать педаль сцепления и проворачивать маховик, сверяя положение меток, сделанных специально для этой цели.

Помните главное — техника любит уход, заботу, интеллектуальный подход и бережное отношение!

Двигатель от трактора МТЗ 82

Как известно, Минский тракторный завод с первых лет своей работы стал выпускать сначала двигателя, поэтому и современные модели техники оснащены собственными агрегатами, которые по своим рабочим характеристикам не уступают импортным аналогам.

Именно поэтому трактор МТЗ 82 является одним из самых популярных и востребованных на территории всего постсоветского пространства. Представленная модель является своего рода глубокой модернизацией ранее выпускаемого МТЗ 52. Он также, как и 82, был самым популярным в те времена, потому что был надежным, ремонтопригодным и недорогим в обслуживании.

Было решено выполнить глубокую модернизацию машины с целью повышения ее эксплуатационных качеств.

Модернизации подверглась только ее внешность, но и его двигатель, который должен быть более мощным и производительным, так как увеличились требования заказчиков. Обновленная модель трактора собрала в себе все самые лучшие качества ранее выпущенной техники с существенными доработками и улучшениями.

Невзирая на масштаб выполненной работы по обновлению трактора, почти 70% деталей подходят на обе, включая 80. Разумеется, зачем создавать заново велосипед, когда есть реальная возможность сделать его лучше и производительнее.

Модели используемых двигателей на тракторах МТЗ 82

Линейка тракторов 82 серии оснащалась различными двигателями, отличающимися между собой по мощности и дополнительным характеристикам. В числе их применялись Д-240, Д243 и разнообразные их модификации.

Например, одним из таких является силовой агрегат Д0240 с индексом Л, оснащенный пусковой установкой. Это позволило существенно упростить пуск агрегата и снизить мощность, потребляемую от АКБ.

Также в некоторых модификациях используется предпусковое нагревательное устройство, благодаря которому существенно облегчается запуск холодных двигателей в зимний период.

К характеристикам современных моделей двигателей, устанавливаемых на трактора МТЗ 82, относятся:

  • объем – 5,75 л;
  • мощность – 80 л.с.

Особенности конструкции и работы двигателя

Двигатель трактора МТЗ 82, как и многие другие, состоит из следующих функциональных модулей и агрегатов:

  • пусковой системы;
  • системы питания;
  • кривошипно-шатунного механизма;
  • газораспределительного устройства;
  • системы охлаждения.

Все устанавливаемые двигателя на трактор МТЗ 82 имеют дизельное питание, поэтому оснащены форсунками, регулировкой которых можно увеличивать мощность или регулировать расход топлива.

Блок цилиндров

Самой массивной частью любого двигателя, независимо от марки его производства, является блок цилиндров. Материалом для его производства является высокопрочный серый чугун, который способен выдерживать высокие давления и температуру. Внутри и снаружи вокруг него смонтированы все остальные агрегаты. Сверху имеется голова, снизу прикреплен поддон с масляным насосом.

Объемы двигательных агрегатов МТЗ 82

Как известно, трактор МТЗ 82 оснащался несколькими типами двигателей Д-240, Д-243. Их объем составляет 7,74 л. При этом выдаваемая установками мощность достигает 80 л.с., что зависит от некоторых особенностей. Например, есть модификации с турбированным наддувом. Подробная спецификация силового агрегата имеется в техническом паспорте, прикладываемого к каждой модели трактора.

Масляная система

Смазка в двигателях тракторов МТЗ 82 комбинированная, то есть ее какая-то часть нагнетается на детали под давлением, а часть разбрызгивается, что сделано для лучшего смазывания и обеспечения бесперебойной работы агрегата при любых нагрузках и условиях функционирования. В блоке цилиндров имеется продольный канал, который предназначен для подачи смазки к корневому подшипнику и шейкам вала.

Особенности агрегата

Базовая комплектация силового агрегата Д-243 не предусматривает установку турбонаддува, но его можно монтировать по заказу или в мастерской. Цилиндры расположены вертикально. Впрыск горючей смеси осуществляется непосредственно в цилиндры. Агрегат способен гарантировать тяговое усилие до 2 т/с. Поэтому он получил широкое применение не только в сельском хозяйстве, но и коммунальной сфере и промышленности.

Двигатель является надежным и выносливым, что было подтверждено не одним годом активной эксплуатации в различных режимах с использованием техники на разных типах грунтов. Если не экономить топливо, агрегат всесилен и может похвастаться 2 классом по экологическому показателю.

Проверка (регулировка) топливного насоса

Прежде, чем осуществить проверку, необходимо убедиться в плотности запирающего конуса клапана нагнетания и в достаточном давлении насосной секции, находящейся в верхней полости.

Вращая коленчатый вал, нужно сдвигать регулятор до тех пор, пока стрелка на манометре не остановится на цифре 15 МПа. Двигатель после этого останавливают и отключают подачу горючего регуляторным рычагом. При падении давления на манометре менее, чем за 10 секунд, клапан соответствует исправности и дальнейшему использованию.

Чтобы отрегулировать точный угол начала поступления горючего вам потребуется вкручивать/выкручивать специальный регулировочный болт. При откручивании болта угол будет увеличиваться, а при обратном вкручивании, соответственно, уменьшаться

Обратите внимание, что один виток (оборот) вкручивания/раскручивания регулирует скорость оборотов двигателя приблизительно на 30-50 оборотов. При раскрутке болта производительность и пропускная способность насоса пропорционально уменьшается, а при закрутке, наоборот, увеличивается

Теоретические рекомендации

Вы можете логически вычислить, что при увеличении подачи горючего в мотор увеличивается и его крутящий момент, который, естественно, повышает номинальную мощность двигателя Д-240. К тому же, до пределов своих возможностей повышается и скоростной режим работы.

Замена масла в насосе УТН — 5 необходима только после разборки и ремонта, а в повседневной эксплуатации трактора не нужна. Заливка дизельного масла должна производиться через картер ТНВД в объёме 150-200 мл.

Читайте дополнительно: трактора МТЗ все модели

Модели двигателей для тракторов МТЗ

Большинство машин семейства «Беларус» оснащены дизелями с наименованиями Д-240, Д-242, Д-243, Д-244 и Д-245.

Д-240

МТЗ-80 и МТЗ-82 комплектуются мотором марки Д-240 с общей камерой сгорания, водяным охлаждением и установленной системой смесеобразования с непосредственным впрыском топлива. Мощность агрегата достигает 59,25 кВт при скорости вращения 2200 об/мин. Первые тракторы имели тягу 55,16 кВт. Масса составляет 410 кг.

Технические характеристики рядных цилиндров:

  1. Рабочая емкость — 4,75 л.
  2. Диаметр — 110 мм.
  3. Амплитуда движения поршня — 125 мм.

МТЗ-80 комплектуется мотором марки Д-240 с общей камерой сгорания и водяным охлаждением.

Мотор подогревается с помощью электрофакельного ЭФП-8101500 или предпускового подогревателя ПЖБ-200Б. Расход дизельного топлива при эксплуатации составляет 238 г/кВт*ч.

Д-242

Двигателями Д-242 оборудованы тракторы МТЗ и ЮМЗ. Они относятся к первым устройствам, в которых применялся вентиляторный механизм диаметром 450 мм и облегченный коленвал с размером шкива 170 мм.

Технико-эксплуатационные параметры тракторного мотора Д-242:

  1. Вместительность цилиндров — 4,75 л.
  2. Диаметр — 110 мм.
  3. Поршневой ход — 125 мм.
  4. Топливный расход — 226 г/кВт*ч.
  5. Мощность — 46 кВт.
  6. Вращательная скорость — 1800 об/мин.
  7. Наибольший вращающий момент — 278 Н*м.
  8. Вес — 430 кг.

Д-243

Двигатель Д-243 предназначается для тракторной техники, рассчитанной на 14-20 кН, используется при неограниченном обмене воздушной массы без турбокомпрессора и эксплуатируется при температуре -45…+40°С. Дизель выпускается в 2 модификациях: Д-243Л и Д-243.1. На моторе с пусковым устройством П-10УД управление ПС осуществляется дистанционно. Модификации 243 и 243.1 запускаются с помощью стартера 24.3708 и отличаются силовыми параметрами. Так, мощность Д-243 составляет 59,6 кВт, Д-243.1 — 61 кВт.

Двигатель Д-243 используется при неограниченном обмене воздушной массы.

Основные показатели:

  1. Рабочая вместительность — 4,75 л.
  2. Вращательная скорость — 2200 об/мин.
  3. Наибольший силовой момент — 298 Н*м.
  4. Расход топлива — 226 г/кВт*ч.
  5. Вес — 430 кг.

Д-244

Мотором Д-244 с коленвалом, не содержащем противовесы, комплектуются тракторы МТЗ, мини-тракторы и другая сельхозтехника. Главными отличиями двигателя от аналогов являются:

  1. Мощность — 41,9 кВт.
  2. Скорость вращения — 1700 об/мин.
  3. Крутящий момент — 271 Н*м.

Модель Д-245

Дизельный агрегат Д-245 — последняя модель в семействе. Его выпускают в таких исполнениях:

  1. Д-245 и 245Л — с турбонаддувом. Параметры:
    • тяга — 77 кВт;
    • частота — 2200 об/мин;
    • наибольший вращающий момент — 384 Н*м;
    • топливный расход — 220 г/кВт*ч;
    • вес устройства — 450 кг.
  2. Д-245.2 — с турбонаддувом и наддувочным воздушным охлаждением, мощностью 88 кВт и моментом силы 439 Н*м. Вес модели — 470 кг. В качестве ПС используют стартер 20.37-8. Турбокомпрессор — ТКР-6 или С1470В/8.12 М.
  3. Д-245.4 и 245.5 — с турбонаддувом. Тяговая характеристика — 60 и 65 кВт при частоте 1800 об/мин. Расчетный наибольший момент составляет 366 и 397 Н*м. Турбокомпрессор — ТРК-6-01 или С1470В/6.12М.

Двигатель Д-245 выпускают с турбонаддувом и наддувочным воздушным охлаждением.

К конструктивным особенностям относят:

  1. Наличие турбокомпрессора.
  2. Изменения патрубков подающего и отдающего коллекторов, шкива коленвала, генераторного агрегата и водяного насоса.
  3. Вспомогательный клиновой ремень.
  4. Специальные форсунки в блочных опорах.
  5. Чугунная вставка под первым кольцом компрессора.
  6. Антидымовой корректор.
  7. Улучшенные вставные клапанные седла и насос для масла.
  8. Удлинение пальцев маховика.

Аналоги

Иностранные аналоги данной модели выпускают компании «Катерпиллар» или «Джон Дир». Однако они отличаются куда большей стоимостью. Также известны довольно много модификаций МТЗ-80. Среди них модели:

  • МТЗ-80.1 – с большой кабиной и задним приводом;
  • МТЗ-82 (МТЗ-82.1) – полноприводный вариант с малой (большой) кабиной;
  • МТЗ-82.1-23/12 – полноприводная версия с большой кабиной, увеличенными передними колесами и передним мостом балочного типа;
  • МТЗ-82Н – полноприводная модификация с уменьшенным клиренсом (400 мм), сиденьем, отклоняющимся от продольной оси в целях поддержания вертикальной посадки. Данный трактор предназначался для работ на склонах;
  • МТЗ-82Р – использовался при возделывании рисовых полей;
  • МТЗ-82К – полноприводный трактор с гидравлической функцией автоматической стабилизации, бортовыми качающимися редукторами и передним мостом с параллелограммными рычагами. Использовался для работ на крутых склонах;
  • МТЗ-80Х/80ХМ – хлопководческий трактор с одним управляемым колесом;
  • Т-70В/С – модель 2-го тягового класса для возделывания винограда или свеклы (В/С). Отличался маломощным двигателем (70 «лошадей»);
  • МТЗ-80/82В – вариант с реверсивным редуктором;
  • МТЗ-82Т – овощебахчевая версия с увеличенным клиренсом.

Данные модели можно назвать аналогами начальной модификации МТЗ-80.

Расчёт потребления топлива

При калькуляции и просчете себестоимости выполненной работы, важной составляющей является, количество потребления топлива трактором. Расход топлива МТЗ 82 указанный в характеристиках заводом производителем, с учетом марки двигателя Д-240, составляет 238 г\кВт*ч., что совершенно не удобно для понятного экономического расчета себестоимости выполняемой работы техникой и учета потребления гсм

Наиболее актуальной единицей измерения есть «литр на моточас» работы трактора.

Факторы, влияющие на расход

Характеристики, указанные заводом производителем техники, являются номинальными средними величинами. На практике, на отклонение от номинального значения объёма потребления топлива влияет ряд факторов и условий:

3 Качество топлива

Состав топлива должен соответствовать стандартам качества согласно утвержденных сертификатов, без посторонних физических загрязнений и химических примесей.

Формула расчета

Р = М * Т

где, Р-расход топлива кг/час, М— номинальная мощность двигателя кВт, Т-расчетное потребление топлива на 1кВт в час.

И так: Расход МТЗ 80 с двигателем модели Д 240., где согласно тех. характеристик расход топлива 0,238 кг \кВт*час и номинальная мощность двигателя 59,25 кВт. при 2200 оборотах коленчатого вала. (исходные показатели двигателя взяты из тех. документации завода производителя)

Р=59,25кВТ*0,238 кг\кВт.ч=14,1 кг\ч

Для пересчета из килограммов в литры используем коэффициент:

Коэффициент загрузки трактора

Фактическая, используемая мощность двигателя, зависит от выполняемых работ трактором и на практике, среднее значение, не превышает 60%. Соответственно при расчете потребления учитывают не максимальную мощность двигателя, а фактическую мощность, используемую ходе выполняемой работы. Для объективного, фактического подсчёта расхода используют коэффициент загрузки трактора:

Расчет потребления с учетом коэффициента загрузки.

Таким образом, расход топлива МТЗ с учетом коэффициента использования мощности трактора с двигателем Д 240, где Р=16,35 л/час

Поскольку эксплуатация техники осуществляется в разных рабочих процессах и большой спектр факторов влияет на использование мощности двигателя, подбор коэффициента определяют опытным путём. Ориентироваться нужно на фактические обороты двигателя при выполнении конкретной рабочей операции. Если провести подобные опытные мероприятия над всеми процессами в которых используется трактор, объективность и точность учета потребления топлива максимально приблизится к фактическому.

Таблица расхода топлива МТЗ 80, МТЗ 82 на моточас по маркам двигателя:

Марка двигателя Мощность кВт/л.с Полная л/м.час Неполная л/м.час Средняя л/м.час Малая л/м.час
1 Д-240 59,25/80 16,35 13,08 9,81 6,54
2 Д-242 46/62 12,06 9,65 7,23 4,82
3 Д-243 59,6/81 15,62 12,50 9,37 6,25
4 Д-244 41,9/57 11,00 8,80 6,60 4,40
5 Д-245 77/105 19,65 15,72 11,80 7,86

Следует отметить, что первой причиной увеличенного расхода является неисправность или неправильная регулировка механизмов топливной дизеля. Диагностика и регулировка топливной аппаратуры (ТНВД, форсунок — распылителей) производится на специальных стендах, оборудованных соответствующими датчиками.

Принцип действия

Благодаря электрическому току от батареи аккумулятора, подводящемуся к спирали и электромагнитной катушке, подогреватель включается одним тумблером вместе со стартером. В одном положении электричество от АКБ поступает на спираль и снижает напряжение до 10 В, а в другом положении подключается электромагнитная катушка. Элемент контроля расположен на панели приборов самого трактора, а весь прогрев занимает не более 15-20 секунд, удерживая температуру около 950 градусов.

Электромагнитная катушка выбирает якорь, являющийся одновременно и клапаном, а через образовавшееся отверстие поступает горючее, попадающее на спираль, раскалённую до бела, где и воспламеняется, позволяя запустить дизель.

По ходу запуска дизельного двигателя Д — 240, 243, горючее доставляет специальная помпа подкачки, а непосредственная подача осуществляется отдельным дозатором, состоящим из тройного войлочного диска, зажатого удерживающей гайкой. Таким образом, уровень доставляемого через дозатор горючего в общей сложности не превышает 12 куб. см в минуту.

Как только дизельный двигатель Д — 240, 243 запускается электромагнитная катушка отключается от питания аккумуляторной батареи вместе со стартером, якорь-клапан с помощью пружины возвращается в исходное положение, закрывая собой отверстие, через которое поступало горючее на раскалённую спираль, и работа электрофакельного подогревателя сразу завершает свою работу.

Схема ЭФП-8101/500 трактора МТЗ-80, МТЗ-82:

1 — болт штуцера; 2 — корпус клапана; 3 — токоподводящие клеммы; 4 — штуцер; 5 — электромагнитная катушка; б — пружина; 7 — якорь с шариковым клапаном; 8 — жиклер; 9 — спираль накаливания; 10 — кожух.

Советы и рекомендации

Как говорилось в начале статьи, регулировка электрофакельного подогревателя не нужна, но уход требуется постоянный, особенно если к эксплуатации трактора зимой вы относитесь серьёзно. Не сложно догадаться, как изгажены многие детали мотора за весенне-летне-осенний период, а потому хорошая чистка просто необходима. В обязательном порядке (с наступлением холодом) промойте каким-то незамерзающим раствором бачок, жиклёр и трубопровод, чтобы не было сбоев в работе ЭФП и не пришлось пользоваться для пуска двигателя эфиром, например, или какими-то паяльными лампами, ибо эфир оказывает приличное разрушающее воздействие, а от ламп просто меньше толка.

1 — болт штуцера; 2 — топливная трубка; 3 — штуцер; 4 — пружина клапана; 5 — клапан; 6 — корпус; 7 — фильтр; 8 — жиклер; 9 — корпус с катушкой; 10 — спираль накаливания.