Цвета ваз 2114

Что можно сказать о качестве окраса?

Желающие купить Рено Аркану, задаются и другими, очень важными вопросами. Например, о качестве лакокрасочного покрытия. От этого зависит срок службы кузова в целом. Чем хуже окраска, тем быстрее несущая конструкция начнет подвергаться коррозии.

Стоит отметить, что кузова Renault окрашиваются достаточно качественно. На днище имеется толстый слой антикора, пробить который довольно сложно. Дополнительно дилер предлагает сделать напыляемый антикор, что повышает свойства покрытия в разы.

Концерн не экономит на качестве материалов, использует только современное оборудование и соблюдает все тонкости технологии окраски. Кроме того, кузова Рено Аркана подвергаются обязательной оцинковке, поэтому незначительные царапины металлу кузова не страшны.

Производство Renault Arkana было развернуто в Москве на заводе «Автофрамос». Начало производства автомобилей Рено в России начиналось именно здесь, и французские специалисты контролировали качество производства, помогали российским инженерам освоить новое оборудование и выпускать действительно качественную продукцию.

Подбор оттенков краски для окрашивания авто

Для определенных колеровочных схем составляются специальные каталоги, предназначенные для многокомпонентных красок («виктория», «аквамарин», «жимолость» и прочие)

Такие краски можно заказать только у производителя автомобиля

Важно не ошибиться, ведь в противном случае придется заново полностью покрасить транспортное средство

Для автоэмалей типа «металлик» существует индивидуальный оттеночный перечень, находящийся и в системе Pantone, которая зачастую используется изготовителями лакокрасочных компонентов. Схема красок имеет четырехзначные номера. К примеру, веер Mobihell стоит немало, поэтому лучше обратиться к непосредственно производителям, представив код краски.

Цвета автомобилей могут выбираться на компьютерном мониторе по общему соответствию, что допустимо при незначительном ремонте небольших повреждений, локальном окрашивании с применением баллончиков и др.

У аэрозольных красок наблюдается суженная цветовая гамма, однако они намного лучше подходят при локальном ремонте. Ведь нанесение их не требует применения дополнительных инструментов. При этом сохраняется возможность наложения слоев переходами.

Для корректировки автомобильных цветов, для покраски авто по тону большей части эмалей можно применять способ смешивания материалов, которые отличаются по оттенку, но имеют схожий состав.

Например, розовый цвет получается путем смешивания красного и белого колеров. А если к розовому добавить черный, то получится медно-серый цвет.Порой возникает необходимость смешивать эмали, похожие по составляющим.

Почему опытные водители выбирают белый?

Большинство водителей отдают свое предпочтение белому цвету. Главная причина этого явления – цена. Стоимость белого автомобиля будет меньше приблизительно на 500$, так как именно этот цвет обходится дешевле самому производителю.

Немаловажен и тот факт, что найти дополнительную деталь для такого автомобиля намного проще, чем для любого другого, а в жару кузов не будет сильно нагреваться, как в машинах темных оттенков.

Также, по словам автолюбителей, белый транспорт безопасный, его хорошо видно в темное время суток и на фоне зелени. Поэтому, исходя из вышеперечисленных факторов, сделать выбор в пользу такого авто будет правильным решением.

Итак, можно сделать вывод, что машины темных оттенков чаще всего попадают в аварии, к тому же они не практичны, виден даже тонкий слой пыли и мелкие царапины.

Самыми безопасными является транспорт серого цвета, на нем практически не видны загрязнения, но на него чаще всего обращают внимание злоумышленники. Белые машины лидируют среди опытных водителей, они также безопасны, практичны и обойдутся дешевле на несколько сотен долларов, чем другие

Белые машины лидируют среди опытных водителей, они также безопасны, практичны и обойдутся дешевле на несколько сотен долларов, чем другие.

Самый практичный цвет

Выбор окраса автомобиля перед покупкой зависит не только от личных предпочтений владельца, но и от условий его эксплуатации. Главные критерии – это хорошая маскировка сколов и царапин, незаметность лёгкого загрязнения и пыли на кузове автомобиля. Рейтинг практичности выглядит следующим образом:

  1. бежевый и серебристый;
  2. белый;
  3. голубой;
  4. красный;
  5. жёлтый.

Они универсальны и одинаково хорошо подходят для любого климата. Благодаря их распространённости не возникает проблем с ремонтом и подбором цвета. Такие цвета подходят всем без исключения автолюбителям, а продать машину популярного цвета проще.

Наиболее практичными цветами автомобиля являются серебристый и бежевый

Самые маркие и непрактичные цвета:

  1. чёрный;
  2. коричневый;
  3. белый;
  4. зелёный.

Главная проблема всех тёмных красок – это их чрезвычайная маркость, что делает их неудачными. Достаточно чёрной машине после мойки проехать немного по городу, как она покрывается тонким слоем пыли, что делает её неопрятной. Нагреваются в жару такие машины намного быстрее, поэтому в южных районах встречаются редко.

Исключение составляет белый цвет и связано это с хорошей заметностью сколов, трещин, ржавчины на ЛКП. Выгорание белого на солнце происходит неравномерно, поэтому разные части машины могут иметь свои оттенки, что также затрудняет подбор краски.

Серебристый и серый цвета автомобиля

Серебристый был и остается популярным. Он занимает второе место по распространённости, после белого. Если изучить каталоги новейших авто представительского класса, то выяснится, что составители предпочитают демонстрировать товар в серебристо-серых не реже, чем в черных.

Серебристый и серый цвета в автомобилях — довольно популярные и практичные

Плюсы:

  • Практичен. Пыль, грязь почти не видны.
  • Универсальный, подходит всем.
  • Огромнейшее количество разноплановых оттенков: от цвета мокрого асфальта до алюминия.
  • Достаточно хорошо различим на трассе и днем, и ночью. Хуже, чем красный, но лучше, чем черный.
  • Отлично подходит для жаркого климата.

Минус заключается в том, что серый наименее заметен на дороге. В сумерках без фар машину такого цвета практически невозможно увидеть, поэтому не рекомендуется оставлять серую машину на ночь на проезжей части.

Как выбрать практичный цвет автомобиля?

В подборе колера транспортного средства эстетика занимает не первую позицию

Важно помнить, что цвет влияет на уровень аварийности на дороге и может быть практичным или непрактичным

Практичность оттенка определить непросто. Здесь придется учитывать следующие нюансы:

  1. ТС с яркими кузовами — частые клиенты автомоек. На яркой поверхности видны все загрязнения. Скрыть осевшую пыль не удастся. А для восстановления блеска эмали придется запастись специальными уходовыми средствами. Не хотите тратить деньги на мойку и химию — выбирайте неяркий кузов.
  2. На черной эмали всегда видны царапины, даже самые мелкие. Это вариант не для перфекционистов.
  3. На автомобилях с белым кузовом хорошо видны следы коррозии. Но светлые поверхности эффективно отталкивают прямые солнечные лучи, а значит и меньше нагреваются в жару.

К практичным колерам относят серый, серебристый, золотистый, медно-коричневый. На кузове в таких оттенках меньше всего будет заметна пыль и царапины.

Другие методы определения оттенка краски для кузова авто

Узнать номер краски, которая подойдет для транспортного средства, можно несколькими способами.

По модели автомобиля

В интернете есть несколько сайтов, с помощью которых за небольшую плату водители узнают оттенок эмали, необходимой для покрытия кузова машины. Например, популярными являются порталы «Автокод» и «Код краски».

«Автокод» – сервис, который позволяет узнать оттенок эмали.

Для определения оттенка нужно ввести на странице поиска в пустые графы:

  • марку;
  • модель;
  • год выпуска.

Специальная программа проанализирует данные и выберет все подходящие варианты, которые использовали производители в указанный период. Кроме этой информации, некоторые сервисы предлагают на выбор разновидность краски – во флаконах, в баллончиках для реставрации сколов или в крупной таре для полной обработки машины.

Через спектрофотометр

Автоконцерны, стремясь увеличить продажи, постоянно расширяют цветовую гамму и увеличивают количество вариаций одного оттенка. Специалисты по реставрации ЛКП, колористы, сталкиваются с многочисленными формулами ремонтных эмалей, входящих в базу данных. Точно определить нужную краску помогает спектрофотометр.

Этот небольшой прибор производит спектральный анализ и работает с компьютерной программой, ускоряя процесс выбора рецептуры или готовой краски. Встроенный источник света позволяет проводить замеры падающего и отраженного от поверхности луча в темном помещении. Считывание данных занимает несколько секунд, а хранится информация на встроенном модуле памяти, вмещающем до 1 тыс. показателей.

Спектрофотометр ускоряет процесс выбора краски.

Компьютерный подбор

Методика компьютерного подбора краски для автомобиля является современным способом установления точного номера эмали для восстановления ЛКП. Подбор производится с помощью специальных программ и оборудования, считывающего код необходимого оттенка, который наносится на несъемные части кузова во время сборки машины.

После сравнения полученных результатов с базой данных производителя на экран выводятся цифры, позволяющие точно подобрать краску. Расшифровать выданный код можно по таблице, где указаны названия эмалей. Например, 690 означает «Снежную королеву», а 107 – «Баклажан» и т.д.

Преимуществами такого способа являются:

  • определение оттенка без демонтажа поврежденных деталей;
  • сохранность заводской сборки при анализе ЛКП;
  • возможность корректировки состава эмали для полного сходства с оригиналом.

Однако нужно учесть, что многие детали современного автомобиля сделаны не из металла, поэтому точность подбор краски для таких частей невысока.

Компьютерный подбор краски является современным способом.

1930‑е, 1940‑е (появление алкидной краски)

Нит­ро­цел­лю­лоз­ная крас­ка была очень про­дук­тив­ной, но финаль­ное покры­тие тре­бо­ва­ло поли­ров­ки для дости­же­ния блес­ка. Хими­ки-раз­ра­бот­чи­ки кра­сок в 1930‑х поста­ви­ли зада­чу полу­чить крас­ку с блес­ком после нане­се­ния, не тре­бу­ю­щей поли­ров­ки. В резуль­та­те была раз­ра­бо­та­на алкид­ная систе­ма окра­ши­ва­ния. Это был пер­вый поли­мер, раз­ра­бо­тан­ный для фор­ми­ро­ва­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия. Он был син­те­зи­ро­ван с исполь­зо­ва­ни­ем трёх моно­ме­ров (ангид­рид фта­ле­вой кис­ло­ты, гли­це­рин и лино­ле­вая кис­ло­та). Таким обра­зом, полу­чи­лось объ­еди­нить син­те­ти­че­ские моно­ме­ры и нату­раль­ные про­дук­ты. Алкид­ные крас­ки обес­пе­чи­ли отлич­ные свой­ства плён­ки. Они про­дви­га­лись как крас­ки, спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ные для авто­мо­би­лей. После суш­ки в спе­ци­аль­ных каме­рах с нагре­вом алкид­ные крас­ки фор­ми­ро­ва­ли очень изно­со­стой­кую плён­ку. Они хоро­шо про­ти­во­сто­я­ли воз­дей­ствию хими­ка­тов и рас­тво­ри­те­лей. Так­же их пре­иму­ще­ством было более быст­рое нане­се­ние, так как для полу­че­ния нуж­ных свойств тре­бо­ва­лось мень­шее коли­че­ство сло­ёв. Кро­ме того, алкид­ные крас­ки обес­пе­чи­ва­ли боль­ший спектр оттен­ков, удо­вле­тво­ря­ю­щий запро­сы потре­би­те­лей. Одна­ко, недо­стат­ком алкид­ных эма­лей было ухуд­ше­ние деко­ра­тив­ных свойств под сол­неч­ны­ми луча­ми. Крас­ка выцве­та­ла и мут­не­ла с тече­ни­ем времени.

Так, в тече­ние 1930‑х при окра­ши­ва­нии авто­мо­би­лей исполь­зо­ва­лись как нит­ро­цел­лю­лоз­ные, так и алкид­ные крас­ки. К при­ме­ру, ком­па­нии Chrysler, Ford, Nash, Willy’s и Studebaker исполь­зо­ва­ли алкид­ные эма­ли, тогда как General Motors и мно­же­ство неболь­ших неза­ви­си­мых про­из­во­ди­те­лей про­дол­жа­ли кра­сить нит­ро­цел­лю­лоз­ной краской.

В кон­це Вто­рой Миро­вой Вой­ны в Евро­пе было запре­ще­но исполь­зо­ва­ние неко­то­рых хими­ка­тов в про­из­вод­стве. Это сде­ла­ло неко­то­рые ком­по­нен­ты нит­ро­цел­лю­лоз­ной крас­ки незаконными.

1980‑е – 1990‑е (порошковое покрытие)

Были при­ня­ты новые зако­ны, огра­ни­чи­ва­ю­щие содер­жа­ние лету­чих веществ в крас­ке и спо­соб её рас­пы­ле­ния. Так ста­ли исполь­зо­вать­ся уре­та­но­вые и поли­уре­та­но­вые краски.

В 1970‑х неко­то­рые заво­ды ком­па­ний GM и Ford нача­ли исполь­зо­вать порош­ко­вый метод нане­се­ния финиш­но­го покры­тия. Было сде­ла­но несколь­ко тысяч авто­мо­би­лей с исполь­зо­ва­ни­ем гибрид­но­го поли­эфир­но­го порош­ка, но внеш­ний вид и дол­го­веч­ность этих покры­тий не смог­ли кон­ку­ри­ро­вать с акри­ло­вы­ми эма­ля­ми горя­чей суш­ки, поэто­му порош­ко­вый метод нане­се­ния финиш­но­го слоя не полу­чил про­дол­же­ния, но остал­ся в каче­стве мето­да для нане­се­ния грун­та. В 1990‑х был раз­ра­бо­тан порош­ко­вый акри­ло­вый лак. Впер­вые он исполь­зо­вал­ся на заво­дах Harley Davidson. Далее порош­ко­вый акри­ло­вый лак при­ме­нял­ся на одном из заво­дов Ford в Дет­ро­и­те с 1996 по 2000. В 1996 году BMW постро­и­ла линию по нане­се­нию порош­ко­во­го лака. На дан­ный момент у BMW 5 линий по порош­ко­во­му мето­ду нане­се­ния лака. По нача­лу, для нане­се­ния порош­ко­во­го лака исполь­зо­ва­лись крас­ко­пуль­ты, но в 2002 они были заме­не­ны на спе­ци­аль­ные порош­ко­вые так назы­ва­е­мые «коло­ко­ла», кото­рые дают луч­шую ско­рость пере­но­са мате­ри­а­ла и умень­ша­ют веро­ят­ность появ­ле­ние дефектов.

Конец 80‑х и нача­ло 90‑х при­нес­ли быст­рые и гло­баль­ные изме­не­ния в инду­стрии. Новые эко­ло­ги­че­ские зако­ны пред­пи­сы­ва­ли содер­жа­ние и нане­се­ние кра­сок. Были сни­же­но коли­че­ство рас­тво­ри­те­лей в крас­ках. Объ­ек­том инте­ре­са для авто­про­из­во­ди­те­лей дол­гое вре­мя было порош­ко­вое покры­тие. Поро­шок, содер­жа­щий поли­мер и пиг­мент нано­сят­ся на поверх­ность без помо­щи жид­ко­сти. Поро­шок поме­ща­ет­ся в кон­тей­нер с элек­три­че­ским заря­дом, кото­рый при­креп­лён к рас­пы­ли­те­лю. Так­же заряд пода­ёт­ся на окра­ши­ва­е­мую деталь. При рас­пы­ле­нии части­цы с заря­дом рас­пы­ля­ют­ся и плот­но при­тя­ги­ва­ют­ся к метал­ли­че­ской дета­ли. Далее окра­шен­ная деталь запе­ка­ет­ся. Во вре­мя нагре­ва поро­шок пла­вит­ся и фор­ми­ру­ет ров­ную защит­ную плён­ку. Этот про­цесс попу­ля­рен для окрас­ки дета­лей, исполь­зу­е­мых под дни­щем авто­мо­би­ля и при рестав­ра­ции, когда тре­бу­ет­ся высо­кая изно­со­стой­кость, но не тре­бу­ет­ся иде­аль­но ров­ное покрытие.

Валюта

Довольно редкий оттенок «Валюта» использовался при окрасе ранних вариантов 2114. Впервые «валюта» стала использоваться при выпуске «девяток» и «восьмерок» еще в 90-е годы.

При солнечной погоде металлик «Валюта» смотрится довольно скучно, но при загрязнении кузова мало чем отличается от других вариантов серого на «четырках». В сочетании с дисками белого цвета «Валюта» смотрится поинтереснее. Вариаций серого исполнения кузова на вазовских моделях за всю историю выпуска было множество. Красивейшим, по мнению владельцев машин, считается «Сочи», который не теряет своей насыщенности при любой погоде. Точного года начала использования каждого вида окраса в открытом доступе нет. При наличии кодов приобретать краску можно самостоятельно, однако рекомендуем подстраховаться и брать при посещении магазина дверцу бензобака, т.к. снимается она несложно.

Особенности красок

Восстановление ЛКП или подбор кузовной детали в цвет кузова – это распространенные виды ремонта кузова вазовских моделей. И хорошее качество покраски является первоочередным залогом красивого и здорового автомобиля.

Цвет кузова ваз 2121

Тщательно, чуть ли не скрупулезно обращает внимание на состояние автомобильной краски тот владелец, который до конца понимает, что все это значит. Вот лишь несколько свойств ЛКП, определяемых химическим составом краски:

  • Отвердевание или время, за которое краска может сохнуть;
  • Определенный цвет с индивидуальным, присущим только ему оттенком;
  • Глянец: его наличие или отсутствие;
  • Вязкость;
  • Температура, которую нужно соблюдать в процессе сушки;
  • Адгезия и многое другое.

Цвета кузовов ваз 2121

Время сушки – это обязательный промежуток времени, нужный для того чтобы из слоя краски вышел весь растворитель, а поверхность приобрела хоть какую-то твердость. Этот показатель называется также временем полимеризации. Если краска долго сушится, то в этом нет ничего плохого, только в одном случае: если сушка проводится в хорошо закрытом гараже, герметично закрытым со всех сторон (что-то похожее на сушильную камеру).

В принципе, обеспечить вышеописанные условия требуется для любой краски, но продолжительность поддержания режима может разниться. Так, если краска основана на алкидной эмали, время ее сушки будет намного короче.

Напротив, акриловые эмали (АкЭ) смотрятся гораздо лучше. Они высыхают, правда, дольше алкидных (АлЭ), зато дают нужную твердость.

Существует еще одно понятие краски, применимое чаще в автомобильном мире. Речь идет о способности краски отдавать глянцем. Ясно, что матовая краска смотреться будет на автомобиле не очень, хотя тут может иметь большое значение как раз цвет, да и матовые краски нередко покрывают сверху лаком.

Максимально расширить диапазон цветовой гаммы позволяет в первую очередь химический состав краски. И нередко, дизайнерами используются меламиноалкидные эмали (МАлЭ), дающие под разным углом переливающиеся цвета, смотрящиеся очень красиво. Только вот нанесение этих красок – процесс довольно сложный и требует знания специфики, умения наносить несколько слоев и т. д.

Цвета кузова ваз 2110

В свою очередь, от вязкости краски зависит тоже немало. Так, если краска не будет соответствовать по этому показателю, слой краски на машине будет отливать большими каплями, что смотрится крайне некрасиво и является браком. Напротив, МАлЭ и АлЭ обладают малой вязкостью (жидкие) и позволяют получить нужный вид.

Свойство под названием адгезия позволяет прочно сцеплять атомы краски и металла кузова. Все автомобильные эмали, будь это алкидная, меламиноалкидная или акриловая, обладают практически равной адгезией. Только у акриловой эта способность немного больше.

Не меньшее значение имеет и температура высыхания. Так, известно о том, что самой высокой температурой высыхания обладает МАлЭ. В данном случае отметка достигает 150 градусов. Это существенно ограничивает ее применение в гаражных условиях, где обеспечить такой градус негде и нечем.

Видео о том, как подготовить кузовную деталь перед покраской

https://youtube.com/watch?v=zVdhZF_fC2Y

Таким образом, цветовые окрасы кузовов вазовских моделей можно легко выбрать из вышеприведенных таблиц, а затем купить нужную деталь и заменить ее. Если у владельца имеется достаточный опыт в покрасочных работах, то ему не составит труда окрасить потускневший кузовной элемент в нужный цвет. Пошаговые инструкции в наших статьях, фото и видео окажут в этом случае только пользу.

1990–2000‑е (водорастворимые краски и новый процесс нанесения)

В 1990‑х раз­ра­бо­та­ли  и ста­ли исполь­зо­вать водо­рас­тво­ри­мые крас­ки в каче­стве базы. Пер­вые водо­рас­тво­ри­мые крас­ки были пред­став­ле­ны на заво­де Opel в Гер­ма­нии. Глав­ным моти­вом исполь­зо­ва­ния водо­рас­тво­ри­мых кра­сок было сокра­ще­ние лету­чих веществ в крас­ке и умень­ше­ние вре­да эко­ло­гии. Но это не един­ствен­ное пре­иму­ще­ство исполь­зо­ва­ния водо­рас­тво­ри­мой базы для покрас­ки авто­мо­би­ля. Бла­го­да­ря осо­бым свой­ствам, она обес­пе­чи­ва­ет улуч­шен­ные деко­ра­тив­ный внеш­ний вид и улуч­шен­ный эффект «метал­лик». Поз­же были пред­став­ле­ны водо­рас­тво­ри­мый грунт и лак. Зако­но­да­тель­ство в Гер­ма­нии под­дер­жа­ло эту технологию.

Самый безопасный цвет автомобиля

По статистике, самыми безопасными считают природные краски:

  • желтый;
  • коричневый;
  • зеленый.

На проезжей части их видно издалека, поэтому выкрашенные в них авто редко становятся участниками ДТП. По статистике, страховые случаи чаще регистрируются среди машин черного и металлического оттенков. Связывают это с тем, что они плохо заметны в ночное время или при плохой погоде.

На рисунке показаны безопасные тона автомобиля:

По мнению автовладельцев лучшие и худшие цвета выглядят так:

Свойство Цвет
Наиболее практичный Беж
Маскирующий царапины и повреждения Серый или металлический
Малозаметный на проезжей части Серый или металлический
Красивый У каждого свой
Популярный Белый
Менее нагреваемый на солнце Белый
Непрактичный Черный
Наиболее угоняемый Металлик

Выбирая цвет автомобиля, большинство исходят из своего вкуса или стоимости транспортного средства

Рекомендуют также обращать внимание на то, насколько он практичный и безопасный. Это позволит избежать не только частого посещения автомойки, но и сохранит транспортное средство от рук угонщиков или ДТП

Также рекомендуем посмотреть подборку видео, которые закрепят знания и ответят на оставшиеся вопросы.

Какой цвет машины лучше выбрать?

Какой цвет самый практичный и популярный?

  • https://carnovato.ru/cvet-avtomobilya/#i-3
  • http://365cars.ru/soveti/samyj-praktichnyj-cvet-avtomobilja.html

Какой цвет выбрать

Статистика за последние годы позволяет уверенно сказать что лидировать будет белый, серебристый и черный цвет. Именно эти цвета лидируют в России практически для всех марок авто

Видимо, россияне больше предпочитают классику, а также не любят выделяться на дороге, но важно отметить, что неприметность на дороге сложно назвать преимуществом с точки зрения безопасности

Яркие автомобили участвуют в ДТП куда реже, что очень логично, кроме того, оранжевый и синий Taos точно станет популярным среди молодежи, автомобиль смотрится очень стильно и вызывающе в таких цветовых исполнениях.

Для пользователей, которые устали от классических цветов, но яркие краски им не по душе, стоит порекомендовать бежевый и платиновый серый цвет, в таких вариантах Taos смотрится весьма интересно.

Популярные краски и психология выбора

Учитывая особенности психологического портрета, стоит выбирать экстерьер машины на подсознательном уровне, по принципу «какой понравится». Особенности характера владельца и автомобильный цвет сочетаются следующим образом:

Цвета Качества
белый справедливость, аккуратность, меланхоличность;
черный нетвердость и агрессивность в характере;
серый (серебристый) ответственность, рассудительность;
красный страсть, стремление выделиться из толпы;
желтый осмотрительность, интеллигентность, любознательность, признак смелого водителя;
оранжевый признак интуиции, но также и притворство, лицемерие;
зеленый признак солидного и глубокомыслящего шофера, который отличается спокойствием и уравновешенностью;
синий ответственность;
коричневый уверенность;
розовый сентиментальность и чувствительность;
салатный непредсказуемость;
фиолетовый деликатность и хорошее воспитание водителя.

ПО ГОДАМ

Цвета ваз 2114 по годам выпуска представлены в следующей таблице

Год выпуска Код цвета Наименование Примерный вид Металлик Описание
2005 105 франкония + темно-вишнево-малиновый
230 жемчуг + серебристо-бело-молочный
270 нефертити + серебристый-бежевый
281 кристал + светло-серый
347 золото инков + золотистый темно-зеленый
453 капри + темно-сине-зеленый
499 ривьера + сине-фиолетовый
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо -зеленый
690 снеж. Королева + серебристый
2006 206 талая вода + светло-серый
230 жемчуг + серебристо-бело-молочный
270 нефертити + серебристый-бежевый
281 кристал + светло-серый
347 золото инков + золотистый темно-зеленый
360 сочи + серо-сине-зеленый
363 цунами + темно-зеленый
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо-зеленый
690 снеж. Королева + серебристый
2007 206 талая вода + светло-серый
235 бежевый бежевый
239 невада + серебристо-серо-бежевый
270 нефертити + серебристый бежевый
281 кристал + светло-серый
347 золото инков + золотистый темно-зеленый
360 сочи + серо-сине-зеленый
363 цунами + темно-зеленый
412 регата + серебристо-темно-синий
499 ривьера + сине-фиолетовый
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо-зеленый
660 альтаир + серебристый светло-серый
690 снеж . Королева + серебристый
2008 190 калифорнийский Мак + золотисто-красный
239 невада + серебристо-серо-бежевый
262 бронзовый век + бежево-коричневый
281 кристал + светло-серый
290 южный крест + серо-бежевый
360 сочи + серо-сине-зеленый
363 цунами + темно-зеленый
391 робин гуд + черный с изумрудно-зеленым отливом
412 регата + серебристо-темно-синий
495 лунный свет + светло-голубой
513 черный жемчуг + серебристо-коричневый
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо-зеленый
690 снеж . Королева + серебристый
2009 190 калифорнийский Мак + золотисто-красный
240 белое облако белый
360 сочи + серо-сине-зеленый
391 робин гуд + чёрный с изумрудно-зеленым отливом
495 лунный свет + светло-голубой
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо-зеленый
690 снеж. Королева + серебристый
2010 192 портвейн + темно-вишневый
240 белое облако белый
360 сочи + серо-сине-зеленый
391 робин гуд + чёрный с изумрудно-зеленым отливом
426 мускари + темно-синий
630 кварц + средне-серо-зеленый
665 космос + сине-черный
690 снеж. Королева + серебристый
2011 192 портвейн + темно-вишневый
240 белое облако белый
360 сочи + серо-сине-зеленый
429 персей + темно-синий
627 жимолость ? серый стальной
630 кварц + средне-серо-зеленый
665 космос + сине-черный
690 снеж. Королева + серебристый
2012 192 портвейн + темно-вишневый
240 белое облако белый
328 ницца + темный сине-зеленый
360 сочи + серо-сине-зеленый
426 мускари + темно-синий
429 персей + темно-синий
627 жимолость ? серый стальной
630 кварц + средне-серо-зеленый
665 космос + сине-черный
690 снеж . Королева + серебристый
2013 192 портвейн + темно-вишневый
240 белое облако белый
328 ницца + темный сине-зеленый
429 персей + темно-синий
630 кварц + средне-серо-зелеый
633 борнео + темный серебристо-серый
665 космос + сине-черный
690 снеж. Королева + серебристый
790 кориандр + золотисто-коричневый

Самый безопасный цвет

Статистика, собранная страховыми компаниями в России, показывает безопасность машин натуральных природных оттенков. К ним относятся:

  • оранжевый;
  • жёлтый;
  • коричневый;
  • зелёный;
  • белый.

Это объясняется осознанным выбором редкого цвета владельцем и его положительной психологической устойчивостью. Также эти оттенки хорошо заметны на дорогах в любых условиях для остальных участников движения, и как итог реже попадают в ДТП.

Страховые случаи чаще всего наступали у владельцев серебристых и чёрных авто. Во многом это связано с их незаметностью на дорогах, особенно ночью, в сумерках, во время дождя. Кроме того такие цвета популярны у новичков, имеющих мало опыта вождения. Вероятность попасть в ДТП для этой группы выше в 2 раза, чем для натуральных колеров.

Австралийские учёные в течение 20 лет проводили исследования для выявления самого аварийно-опасного цвета, которым оказался чёрный

Следом идёт красный, но риски частых ДТП обычно связаны с импульсивным характером вождения.

У страховщиков есть интересная статистика зависимости цвета машины от вероятности угона. Для этого существует даже специальный коэффициент расчета КАСКО. Самыми угоняемыми принято считать белый, серебристый и чёрный цвета. Это говорит об их хорошей ликвидности и востребованности на вторичном рынке. Яркие и нестандартные цвета никогда не привлекут автоугонщика из-за сложностей со сбытом авто. Итоги статьи были объединены в таблицу:

Самый популярный цвет Чёрный
Самый заметный на дороге Оранжевый
Самый незаметный на дороге Серебристый
Самый заметный для царапин, пыли и грязи Чёрный
Самый незаметный для царапин, пыли и грязи Серебристый
Самый угоняемый цвет Серебристый
Самый неугоняемый цвет Красный
Самый жаркий Чёрный
Самый малонагреваемый Белый

Подбором цвета занимается специальная наука – колористика. Она учитывает индивидуальные особенности, черты характера, поставленные цели. Популярен подбор краски в зависимости от знака зодиака или нумерологии. Правильно подобранный цвет сделает вождение автомобиля не только приятным и безопасным, но и поднимет вас в глазах окружающих, создаст неповторимый имидж.

Главная →

Интересное →

Черный цвет автомобиля

Как и в мире высокой моды, черный цвет в мире автопрома считается самым стильным. Именно он наилучшим образом подает это чудо инженерной и дизайнерской мысли, подчеркивая его класс и облик.

Черный цвет автомобиля ассоциируется с элегантностью, статусностью, богатством. Однако маленькие автомобили не рекомендуется красить в этот цвет, так как он визуально уменьшает машину.

Чем дороже машина, тем важнее сдержанный и ненавязчивый цвет, который не будет перетягивать внимание на себя. Это закон мира дорогих вещей

Ахроматические цвета — лучший выбор. Черный из них – наиболее выразительный. Самый четкий силуэт, самые выразительные линии – благодаря черному цвету.

Заметка
Это лучший фон для такого модного эффекта как матовое покрытие.

Матовый черный цвет автомобиля

Ассоциации, которые вызывает черный цвет: солидный, дорогой, мощный. Этот цвет является стандартным, нейтральным, так что он не надоест даже спустя годы.

Минусы:

  • Не молодёжный, безрадостный, лишен индивидуальности.
  • Требователен к чистоте и в целом самый непрактичный цвет.
  • Плохо заметен на трассе издалека.
  • Повышенный нагрев кузова в солнечные дни.
  • Очень плохо подходит для маленького авто. Ещё сильнее визуально уменьшает его размеры.
  • Вызывает ассоциации со служебными автомобилями. Агрессивен.

Заметка
На первый взгляд может показаться, что грязь на черной машине будет менее заметна, чем на белой. На самом же деле, черный загрязнённый автомобиль выглядит хуже, чем белый.

Связано это с тем, что «пыльный» цвет грязи на черном автомобиле придаёт бòльшую неухоженность, чем тёмный грязный оттенок на белой машине.

Сравнение грязных автомобилей черного и белого цветов

Где находится VIN автомобиля

VIN можно встретить в нескольких местах автомобиля. Все зависит от изготовителя. В ТС, произведенных на территории США, код наносится под лобовым стеклом. Его несложно заметить, при этом не нужно открывать капот. ВИН наносится также на кузовную часть, особую металлическую табличку под капотом автомобиля, на пороге и сбоку боковой двери.

Расположение VIN-номеров на автомобиле (пример)

В автомобилях отечественного производства шифр указывают на перегородке между салоном и двигателем со стороны пассажира либо стойке амортизации справа. Это обусловлено необходимостью защиты движимого имущества от угона и кражи. Точные месторасположения VIN знают только производители транспортных средств. Обыватель узнает такую информацию после проведения ремонта автомобиля либо при разборе.

Точные месторасположения VIN-номеров на авто знают только производители транспортных средств

Для уменьшения риска подделки код наносят через лазерное выжигание символов либо чеканку. Если пространства недостаточно, то VIN могут напечатать в два ряда. Главное — не должно быть пробелов между символами одной группы.

Отчеканенный VIN-номер

Где находится VIN-код на разных марках авто

Вин-номер у разных марок и моделей автомобилей может выбиваться в разных местах кузова (это право производителя). Например, на «американцах» основной код нужно искать в специальном окошке под лобовым стеклом (его можно найти, не открывая капота машины). На «европейцах» идентификационный номер находится в кузовной части, на автомобильных порогах или стойках боковых дверей.

У некоторых марок и моделей авто ВИН-номер имеет уникальное расположение.     

Марка автомобиля

Место расположения вин кода

ВАЗ 2114

В багажном отсеке под запасным колесом, под капотом на правой опоре пружины передней подвески

Лада Веста

Правая стойка передней пассажирской двери

Лада Ларгус

С пассажирской стороны под передним сиденьем 

Газель

На наружной панели передка, под капотом справа, на водосточном желобе над проемом правой сдвижной двери кузова

УАЗ Патриот

На передней панели под капотом транспортного средства, на раме за правым задним колесом 

Дэу Нексия

Под капотом автомобиля, под обшивкой на полу со стороны пассажира

Дэу Матиз

Под лобовым стеклом с водительской стороны 

Киа Рио

Киа Сорренто

Под пассажирским сидением, дублирующая табличка – на средней левой стойке, под лобовым стеклом с водительской стороны

Киа Спектра

В подкапотном пространстве на панели передка слева, в багажном отсеке на правой панели пола. Идентификационная табличка прикреплена отрывными заклепками к щиту передка 

Опель Астра

Опель Зафира

Правее переднего пассажирского сиденья, в ковровом покрытии предусмотрен специальный клапан. На некоторых моделях вин располагается  слева под ветровым стеклом

Пежо 308

За лобовым стеклом с водительской стороны, под капотом справа (надо убрать уплотнительную резинку и отодвинуть защитный кожух)

Рено Дастер

Рено Сандеро

Под капотом на стакане амортизатора с правой стороны 

Рено Логан

Подкапотное пространство –  на полке коробки воздухопритока. На новых автомобилях – под передним пассажирским сидением.

Форд Транзит

Справа под крылом, на лонжероне

Форд Фокус

На лобовом стекле с водительской стороны, на полу с пассажирской стороны под обшивкой

Шевроле Круз

С правой стороны, в районе ног переднего пассажирского сидения, под специальной заглушкой, дублирующая маркировочная табличка – с водительской стороны на средней стойке