Что можно сказать о качестве окраса?
Желающие купить Рено Аркану, задаются и другими, очень важными вопросами. Например, о качестве лакокрасочного покрытия. От этого зависит срок службы кузова в целом. Чем хуже окраска, тем быстрее несущая конструкция начнет подвергаться коррозии.
Стоит отметить, что кузова Renault окрашиваются достаточно качественно. На днище имеется толстый слой антикора, пробить который довольно сложно. Дополнительно дилер предлагает сделать напыляемый антикор, что повышает свойства покрытия в разы.
Концерн не экономит на качестве материалов, использует только современное оборудование и соблюдает все тонкости технологии окраски. Кроме того, кузова Рено Аркана подвергаются обязательной оцинковке, поэтому незначительные царапины металлу кузова не страшны.
Производство Renault Arkana было развернуто в Москве на заводе «Автофрамос». Начало производства автомобилей Рено в России начиналось именно здесь, и французские специалисты контролировали качество производства, помогали российским инженерам освоить новое оборудование и выпускать действительно качественную продукцию.
Подбор оттенков краски для окрашивания авто
Для определенных колеровочных схем составляются специальные каталоги, предназначенные для многокомпонентных красок («виктория», «аквамарин», «жимолость» и прочие)
Такие краски можно заказать только у производителя автомобиля
Важно не ошибиться, ведь в противном случае придется заново полностью покрасить транспортное средство
Для автоэмалей типа «металлик» существует индивидуальный оттеночный перечень, находящийся и в системе Pantone, которая зачастую используется изготовителями лакокрасочных компонентов. Схема красок имеет четырехзначные номера. К примеру, веер Mobihell стоит немало, поэтому лучше обратиться к непосредственно производителям, представив код краски.
Цвета автомобилей могут выбираться на компьютерном мониторе по общему соответствию, что допустимо при незначительном ремонте небольших повреждений, локальном окрашивании с применением баллончиков и др.
У аэрозольных красок наблюдается суженная цветовая гамма, однако они намного лучше подходят при локальном ремонте. Ведь нанесение их не требует применения дополнительных инструментов. При этом сохраняется возможность наложения слоев переходами.
Для корректировки автомобильных цветов, для покраски авто по тону большей части эмалей можно применять способ смешивания материалов, которые отличаются по оттенку, но имеют схожий состав.
Например, розовый цвет получается путем смешивания красного и белого колеров. А если к розовому добавить черный, то получится медно-серый цвет.Порой возникает необходимость смешивать эмали, похожие по составляющим.
Почему опытные водители выбирают белый?
Большинство водителей отдают свое предпочтение белому цвету. Главная причина этого явления – цена. Стоимость белого автомобиля будет меньше приблизительно на 500$, так как именно этот цвет обходится дешевле самому производителю.
Немаловажен и тот факт, что найти дополнительную деталь для такого автомобиля намного проще, чем для любого другого, а в жару кузов не будет сильно нагреваться, как в машинах темных оттенков.
Также, по словам автолюбителей, белый транспорт безопасный, его хорошо видно в темное время суток и на фоне зелени. Поэтому, исходя из вышеперечисленных факторов, сделать выбор в пользу такого авто будет правильным решением.
Итак, можно сделать вывод, что машины темных оттенков чаще всего попадают в аварии, к тому же они не практичны, виден даже тонкий слой пыли и мелкие царапины.
Самыми безопасными является транспорт серого цвета, на нем практически не видны загрязнения, но на него чаще всего обращают внимание злоумышленники. Белые машины лидируют среди опытных водителей, они также безопасны, практичны и обойдутся дешевле на несколько сотен долларов, чем другие
Белые машины лидируют среди опытных водителей, они также безопасны, практичны и обойдутся дешевле на несколько сотен долларов, чем другие.
Самый практичный цвет
Выбор окраса автомобиля перед покупкой зависит не только от личных предпочтений владельца, но и от условий его эксплуатации. Главные критерии – это хорошая маскировка сколов и царапин, незаметность лёгкого загрязнения и пыли на кузове автомобиля. Рейтинг практичности выглядит следующим образом:
- бежевый и серебристый;
- белый;
- голубой;
- красный;
- жёлтый.
Они универсальны и одинаково хорошо подходят для любого климата. Благодаря их распространённости не возникает проблем с ремонтом и подбором цвета. Такие цвета подходят всем без исключения автолюбителям, а продать машину популярного цвета проще.
Наиболее практичными цветами автомобиля являются серебристый и бежевый
Самые маркие и непрактичные цвета:
- чёрный;
- коричневый;
- белый;
- зелёный.
Главная проблема всех тёмных красок – это их чрезвычайная маркость, что делает их неудачными. Достаточно чёрной машине после мойки проехать немного по городу, как она покрывается тонким слоем пыли, что делает её неопрятной. Нагреваются в жару такие машины намного быстрее, поэтому в южных районах встречаются редко.
Исключение составляет белый цвет и связано это с хорошей заметностью сколов, трещин, ржавчины на ЛКП. Выгорание белого на солнце происходит неравномерно, поэтому разные части машины могут иметь свои оттенки, что также затрудняет подбор краски.
Серебристый и серый цвета автомобиля
Серебристый был и остается популярным. Он занимает второе место по распространённости, после белого. Если изучить каталоги новейших авто представительского класса, то выяснится, что составители предпочитают демонстрировать товар в серебристо-серых не реже, чем в черных.
Серебристый и серый цвета в автомобилях — довольно популярные и практичные
Плюсы:
- Практичен. Пыль, грязь почти не видны.
- Универсальный, подходит всем.
- Огромнейшее количество разноплановых оттенков: от цвета мокрого асфальта до алюминия.
- Достаточно хорошо различим на трассе и днем, и ночью. Хуже, чем красный, но лучше, чем черный.
- Отлично подходит для жаркого климата.
Минус заключается в том, что серый наименее заметен на дороге. В сумерках без фар машину такого цвета практически невозможно увидеть, поэтому не рекомендуется оставлять серую машину на ночь на проезжей части.
Как выбрать практичный цвет автомобиля?
В подборе колера транспортного средства эстетика занимает не первую позицию
Важно помнить, что цвет влияет на уровень аварийности на дороге и может быть практичным или непрактичным
Практичность оттенка определить непросто. Здесь придется учитывать следующие нюансы:
- ТС с яркими кузовами — частые клиенты автомоек. На яркой поверхности видны все загрязнения. Скрыть осевшую пыль не удастся. А для восстановления блеска эмали придется запастись специальными уходовыми средствами. Не хотите тратить деньги на мойку и химию — выбирайте неяркий кузов.
- На черной эмали всегда видны царапины, даже самые мелкие. Это вариант не для перфекционистов.
- На автомобилях с белым кузовом хорошо видны следы коррозии. Но светлые поверхности эффективно отталкивают прямые солнечные лучи, а значит и меньше нагреваются в жару.
К практичным колерам относят серый, серебристый, золотистый, медно-коричневый. На кузове в таких оттенках меньше всего будет заметна пыль и царапины.
Другие методы определения оттенка краски для кузова авто
Узнать номер краски, которая подойдет для транспортного средства, можно несколькими способами.
По модели автомобиля
В интернете есть несколько сайтов, с помощью которых за небольшую плату водители узнают оттенок эмали, необходимой для покрытия кузова машины. Например, популярными являются порталы «Автокод» и «Код краски».
«Автокод» – сервис, который позволяет узнать оттенок эмали.
Для определения оттенка нужно ввести на странице поиска в пустые графы:
- марку;
- модель;
- год выпуска.
Специальная программа проанализирует данные и выберет все подходящие варианты, которые использовали производители в указанный период. Кроме этой информации, некоторые сервисы предлагают на выбор разновидность краски – во флаконах, в баллончиках для реставрации сколов или в крупной таре для полной обработки машины.
Через спектрофотометр
Автоконцерны, стремясь увеличить продажи, постоянно расширяют цветовую гамму и увеличивают количество вариаций одного оттенка. Специалисты по реставрации ЛКП, колористы, сталкиваются с многочисленными формулами ремонтных эмалей, входящих в базу данных. Точно определить нужную краску помогает спектрофотометр.
Этот небольшой прибор производит спектральный анализ и работает с компьютерной программой, ускоряя процесс выбора рецептуры или готовой краски. Встроенный источник света позволяет проводить замеры падающего и отраженного от поверхности луча в темном помещении. Считывание данных занимает несколько секунд, а хранится информация на встроенном модуле памяти, вмещающем до 1 тыс. показателей.
Спектрофотометр ускоряет процесс выбора краски.
Компьютерный подбор
Методика компьютерного подбора краски для автомобиля является современным способом установления точного номера эмали для восстановления ЛКП. Подбор производится с помощью специальных программ и оборудования, считывающего код необходимого оттенка, который наносится на несъемные части кузова во время сборки машины.
После сравнения полученных результатов с базой данных производителя на экран выводятся цифры, позволяющие точно подобрать краску. Расшифровать выданный код можно по таблице, где указаны названия эмалей. Например, 690 означает «Снежную королеву», а 107 – «Баклажан» и т.д.
Преимуществами такого способа являются:
- определение оттенка без демонтажа поврежденных деталей;
- сохранность заводской сборки при анализе ЛКП;
- возможность корректировки состава эмали для полного сходства с оригиналом.
Однако нужно учесть, что многие детали современного автомобиля сделаны не из металла, поэтому точность подбор краски для таких частей невысока.
Компьютерный подбор краски является современным способом.
1930‑е, 1940‑е (появление алкидной краски)
Нитроцеллюлозная краска была очень продуктивной, но финальное покрытие требовало полировки для достижения блеска. Химики-разработчики красок в 1930‑х поставили задачу получить краску с блеском после нанесения, не требующей полировки. В результате была разработана алкидная система окрашивания. Это был первый полимер, разработанный для формирования лакокрасочного покрытия. Он был синтезирован с использованием трёх мономеров (ангидрид фталевой кислоты, глицерин и линолевая кислота). Таким образом, получилось объединить синтетические мономеры и натуральные продукты. Алкидные краски обеспечили отличные свойства плёнки. Они продвигались как краски, специально предназначенные для автомобилей. После сушки в специальных камерах с нагревом алкидные краски формировали очень износостойкую плёнку. Они хорошо противостояли воздействию химикатов и растворителей. Также их преимуществом было более быстрое нанесение, так как для получения нужных свойств требовалось меньшее количество слоёв. Кроме того, алкидные краски обеспечивали больший спектр оттенков, удовлетворяющий запросы потребителей. Однако, недостатком алкидных эмалей было ухудшение декоративных свойств под солнечными лучами. Краска выцветала и мутнела с течением времени.
Так, в течение 1930‑х при окрашивании автомобилей использовались как нитроцеллюлозные, так и алкидные краски. К примеру, компании Chrysler, Ford, Nash, Willy’s и Studebaker использовали алкидные эмали, тогда как General Motors и множество небольших независимых производителей продолжали красить нитроцеллюлозной краской.
В конце Второй Мировой Войны в Европе было запрещено использование некоторых химикатов в производстве. Это сделало некоторые компоненты нитроцеллюлозной краски незаконными.
1980‑е – 1990‑е (порошковое покрытие)
Были приняты новые законы, ограничивающие содержание летучих веществ в краске и способ её распыления. Так стали использоваться уретановые и полиуретановые краски.
В 1970‑х некоторые заводы компаний GM и Ford начали использовать порошковый метод нанесения финишного покрытия. Было сделано несколько тысяч автомобилей с использованием гибридного полиэфирного порошка, но внешний вид и долговечность этих покрытий не смогли конкурировать с акриловыми эмалями горячей сушки, поэтому порошковый метод нанесения финишного слоя не получил продолжения, но остался в качестве метода для нанесения грунта. В 1990‑х был разработан порошковый акриловый лак. Впервые он использовался на заводах Harley Davidson. Далее порошковый акриловый лак применялся на одном из заводов Ford в Детроите с 1996 по 2000. В 1996 году BMW построила линию по нанесению порошкового лака. На данный момент у BMW 5 линий по порошковому методу нанесения лака. По началу, для нанесения порошкового лака использовались краскопульты, но в 2002 они были заменены на специальные порошковые так называемые «колокола», которые дают лучшую скорость переноса материала и уменьшают вероятность появление дефектов.
Конец 80‑х и начало 90‑х принесли быстрые и глобальные изменения в индустрии. Новые экологические законы предписывали содержание и нанесение красок. Были снижено количество растворителей в красках. Объектом интереса для автопроизводителей долгое время было порошковое покрытие. Порошок, содержащий полимер и пигмент наносятся на поверхность без помощи жидкости. Порошок помещается в контейнер с электрическим зарядом, который прикреплён к распылителю. Также заряд подаётся на окрашиваемую деталь. При распылении частицы с зарядом распыляются и плотно притягиваются к металлической детали. Далее окрашенная деталь запекается. Во время нагрева порошок плавится и формирует ровную защитную плёнку. Этот процесс популярен для окраски деталей, используемых под днищем автомобиля и при реставрации, когда требуется высокая износостойкость, но не требуется идеально ровное покрытие.
Валюта
Довольно редкий оттенок «Валюта» использовался при окрасе ранних вариантов 2114. Впервые «валюта» стала использоваться при выпуске «девяток» и «восьмерок» еще в 90-е годы.
При солнечной погоде металлик «Валюта» смотрится довольно скучно, но при загрязнении кузова мало чем отличается от других вариантов серого на «четырках». В сочетании с дисками белого цвета «Валюта» смотрится поинтереснее. Вариаций серого исполнения кузова на вазовских моделях за всю историю выпуска было множество. Красивейшим, по мнению владельцев машин, считается «Сочи», который не теряет своей насыщенности при любой погоде. Точного года начала использования каждого вида окраса в открытом доступе нет. При наличии кодов приобретать краску можно самостоятельно, однако рекомендуем подстраховаться и брать при посещении магазина дверцу бензобака, т.к. снимается она несложно.
Особенности красок
Восстановление ЛКП или подбор кузовной детали в цвет кузова – это распространенные виды ремонта кузова вазовских моделей. И хорошее качество покраски является первоочередным залогом красивого и здорового автомобиля.
Цвет кузова ваз 2121
Тщательно, чуть ли не скрупулезно обращает внимание на состояние автомобильной краски тот владелец, который до конца понимает, что все это значит. Вот лишь несколько свойств ЛКП, определяемых химическим составом краски:
- Отвердевание или время, за которое краска может сохнуть;
- Определенный цвет с индивидуальным, присущим только ему оттенком;
- Глянец: его наличие или отсутствие;
- Вязкость;
- Температура, которую нужно соблюдать в процессе сушки;
- Адгезия и многое другое.
Цвета кузовов ваз 2121
Время сушки – это обязательный промежуток времени, нужный для того чтобы из слоя краски вышел весь растворитель, а поверхность приобрела хоть какую-то твердость. Этот показатель называется также временем полимеризации. Если краска долго сушится, то в этом нет ничего плохого, только в одном случае: если сушка проводится в хорошо закрытом гараже, герметично закрытым со всех сторон (что-то похожее на сушильную камеру).
В принципе, обеспечить вышеописанные условия требуется для любой краски, но продолжительность поддержания режима может разниться. Так, если краска основана на алкидной эмали, время ее сушки будет намного короче.
Напротив, акриловые эмали (АкЭ) смотрятся гораздо лучше. Они высыхают, правда, дольше алкидных (АлЭ), зато дают нужную твердость.
Существует еще одно понятие краски, применимое чаще в автомобильном мире. Речь идет о способности краски отдавать глянцем. Ясно, что матовая краска смотреться будет на автомобиле не очень, хотя тут может иметь большое значение как раз цвет, да и матовые краски нередко покрывают сверху лаком.
Максимально расширить диапазон цветовой гаммы позволяет в первую очередь химический состав краски. И нередко, дизайнерами используются меламиноалкидные эмали (МАлЭ), дающие под разным углом переливающиеся цвета, смотрящиеся очень красиво. Только вот нанесение этих красок – процесс довольно сложный и требует знания специфики, умения наносить несколько слоев и т. д.
В свою очередь, от вязкости краски зависит тоже немало. Так, если краска не будет соответствовать по этому показателю, слой краски на машине будет отливать большими каплями, что смотрится крайне некрасиво и является браком. Напротив, МАлЭ и АлЭ обладают малой вязкостью (жидкие) и позволяют получить нужный вид.
Свойство под названием адгезия позволяет прочно сцеплять атомы краски и металла кузова. Все автомобильные эмали, будь это алкидная, меламиноалкидная или акриловая, обладают практически равной адгезией. Только у акриловой эта способность немного больше.
Не меньшее значение имеет и температура высыхания. Так, известно о том, что самой высокой температурой высыхания обладает МАлЭ. В данном случае отметка достигает 150 градусов. Это существенно ограничивает ее применение в гаражных условиях, где обеспечить такой градус негде и нечем.
Видео о том, как подготовить кузовную деталь перед покраской
https://youtube.com/watch?v=zVdhZF_fC2Y
Таким образом, цветовые окрасы кузовов вазовских моделей можно легко выбрать из вышеприведенных таблиц, а затем купить нужную деталь и заменить ее. Если у владельца имеется достаточный опыт в покрасочных работах, то ему не составит труда окрасить потускневший кузовной элемент в нужный цвет. Пошаговые инструкции в наших статьях, фото и видео окажут в этом случае только пользу.
1990–2000‑е (водорастворимые краски и новый процесс нанесения)
В 1990‑х разработали и стали использовать водорастворимые краски в качестве базы. Первые водорастворимые краски были представлены на заводе Opel в Германии. Главным мотивом использования водорастворимых красок было сокращение летучих веществ в краске и уменьшение вреда экологии. Но это не единственное преимущество использования водорастворимой базы для покраски автомобиля. Благодаря особым свойствам, она обеспечивает улучшенные декоративный внешний вид и улучшенный эффект «металлик». Позже были представлены водорастворимый грунт и лак. Законодательство в Германии поддержало эту технологию.
Самый безопасный цвет автомобиля
По статистике, самыми безопасными считают природные краски:
- желтый;
- коричневый;
- зеленый.
На проезжей части их видно издалека, поэтому выкрашенные в них авто редко становятся участниками ДТП. По статистике, страховые случаи чаще регистрируются среди машин черного и металлического оттенков. Связывают это с тем, что они плохо заметны в ночное время или при плохой погоде.
На рисунке показаны безопасные тона автомобиля:
По мнению автовладельцев лучшие и худшие цвета выглядят так:
Свойство | Цвет |
Наиболее практичный | Беж |
Маскирующий царапины и повреждения | Серый или металлический |
Малозаметный на проезжей части | Серый или металлический |
Красивый | У каждого свой |
Популярный | Белый |
Менее нагреваемый на солнце | Белый |
Непрактичный | Черный |
Наиболее угоняемый | Металлик |
Выбирая цвет автомобиля, большинство исходят из своего вкуса или стоимости транспортного средства
Рекомендуют также обращать внимание на то, насколько он практичный и безопасный. Это позволит избежать не только частого посещения автомойки, но и сохранит транспортное средство от рук угонщиков или ДТП
Также рекомендуем посмотреть подборку видео, которые закрепят знания и ответят на оставшиеся вопросы.
Какой цвет машины лучше выбрать?
Какой цвет самый практичный и популярный?
- https://carnovato.ru/cvet-avtomobilya/#i-3
- http://365cars.ru/soveti/samyj-praktichnyj-cvet-avtomobilja.html
Какой цвет выбрать
Статистика за последние годы позволяет уверенно сказать что лидировать будет белый, серебристый и черный цвет. Именно эти цвета лидируют в России практически для всех марок авто
Видимо, россияне больше предпочитают классику, а также не любят выделяться на дороге, но важно отметить, что неприметность на дороге сложно назвать преимуществом с точки зрения безопасности
Яркие автомобили участвуют в ДТП куда реже, что очень логично, кроме того, оранжевый и синий Taos точно станет популярным среди молодежи, автомобиль смотрится очень стильно и вызывающе в таких цветовых исполнениях.
Для пользователей, которые устали от классических цветов, но яркие краски им не по душе, стоит порекомендовать бежевый и платиновый серый цвет, в таких вариантах Taos смотрится весьма интересно.
Популярные краски и психология выбора
Учитывая особенности психологического портрета, стоит выбирать экстерьер машины на подсознательном уровне, по принципу «какой понравится». Особенности характера владельца и автомобильный цвет сочетаются следующим образом:
Цвета | Качества |
белый | справедливость, аккуратность, меланхоличность; |
черный | нетвердость и агрессивность в характере; |
серый (серебристый) | ответственность, рассудительность; |
красный | страсть, стремление выделиться из толпы; |
желтый | осмотрительность, интеллигентность, любознательность, признак смелого водителя; |
оранжевый | признак интуиции, но также и притворство, лицемерие; |
зеленый | признак солидного и глубокомыслящего шофера, который отличается спокойствием и уравновешенностью; |
синий | ответственность; |
коричневый | уверенность; |
розовый | сентиментальность и чувствительность; |
салатный | непредсказуемость; |
фиолетовый | деликатность и хорошее воспитание водителя. |
ПО ГОДАМ
Цвета ваз 2114 по годам выпуска представлены в следующей таблице
Год выпуска | Код цвета | Наименование | Примерный вид | Металлик | Описание |
2005 | 105 | франкония | + | темно-вишнево-малиновый | |
230 | жемчуг | + | серебристо-бело-молочный | ||
270 | нефертити | + | серебристый-бежевый | ||
281 | кристал | + | светло-серый | ||
347 | золото инков | + | золотистый темно-зеленый | ||
453 | капри | + | темно-сине-зеленый | ||
499 | ривьера | + | сине-фиолетовый | ||
606 | млечный путь | + | графитовый металик | ||
630 | кварц | + | средне-серо -зеленый | ||
690 | снеж. Королева | + | серебристый | ||
2006 | 206 | талая вода | + | светло-серый | |
230 | жемчуг | + | серебристо-бело-молочный | ||
270 | нефертити | + | серебристый-бежевый | ||
281 | кристал | + | светло-серый | ||
347 | золото инков | + | золотистый темно-зеленый | ||
360 | сочи | + | серо-сине-зеленый | ||
363 | цунами | + | темно-зеленый | ||
606 | млечный путь | + | графитовый металик | ||
630 | кварц | + | средне-серо-зеленый | ||
690 | снеж. Королева | + | серебристый | ||
2007 | 206 | талая вода | + | светло-серый | |
235 | бежевый | бежевый | |||
239 | невада | + | серебристо-серо-бежевый | ||
270 | нефертити | + | серебристый бежевый | ||
281 | кристал | + | светло-серый | ||
347 | золото инков | + | золотистый темно-зеленый | ||
360 | сочи | + | серо-сине-зеленый | ||
363 | цунами | + | темно-зеленый | ||
412 | регата | + | серебристо-темно-синий | ||
499 | ривьера | + | сине-фиолетовый | ||
606 | млечный путь | + | графитовый металик | ||
630 | кварц | + | средне-серо-зеленый | ||
660 | альтаир | + | серебристый светло-серый | ||
690 | снеж . Королева | + | серебристый | ||
2008 | 190 | калифорнийский Мак | + | золотисто-красный | |
239 | невада | + | серебристо-серо-бежевый | ||
262 | бронзовый век | + | бежево-коричневый | ||
281 | кристал | + | светло-серый | ||
290 | южный крест | + | серо-бежевый | ||
360 | сочи | + | серо-сине-зеленый | ||
363 | цунами | + | темно-зеленый | ||
391 | робин гуд | + | черный с изумрудно-зеленым отливом | ||
412 | регата | + | серебристо-темно-синий | ||
495 | лунный свет | + | светло-голубой | ||
513 | черный жемчуг | + | серебристо-коричневый | ||
606 | млечный путь | + | графитовый металик | ||
630 | кварц | + | средне-серо-зеленый | ||
690 | снеж . Королева | + | серебристый | ||
2009 | 190 | калифорнийский Мак | + | золотисто-красный | |
240 | белое облако | белый | |||
360 | сочи | + | серо-сине-зеленый | ||
391 | робин гуд | + | чёрный с изумрудно-зеленым отливом | ||
495 | лунный свет | + | светло-голубой | ||
606 | млечный путь | + | графитовый металик | ||
630 | кварц | + | средне-серо-зеленый | ||
690 | снеж. Королева | + | серебристый | ||
2010 | 192 | портвейн | + | темно-вишневый | |
240 | белое облако | белый | |||
360 | сочи | + | серо-сине-зеленый | ||
391 | робин гуд | + | чёрный с изумрудно-зеленым отливом | ||
426 | мускари | + | темно-синий | ||
630 | кварц | + | средне-серо-зеленый | ||
665 | космос | + | сине-черный | ||
690 | снеж. Королева | + | серебристый | ||
2011 | 192 | портвейн | + | темно-вишневый | |
240 | белое облако | белый | |||
360 | сочи | + | серо-сине-зеленый | ||
429 | персей | + | темно-синий | ||
627 | жимолость | ? | серый стальной | ||
630 | кварц | + | средне-серо-зеленый | ||
665 | космос | + | сине-черный | ||
690 | снеж. Королева | + | серебристый | ||
2012 | 192 | портвейн | + | темно-вишневый | |
240 | белое облако | белый | |||
328 | ницца | + | темный сине-зеленый | ||
360 | сочи | + | серо-сине-зеленый | ||
426 | мускари | + | темно-синий | ||
429 | персей | + | темно-синий | ||
627 | жимолость | ? | серый стальной | ||
630 | кварц | + | средне-серо-зеленый | ||
665 | космос | + | сине-черный | ||
690 | снеж . Королева | + | серебристый | ||
2013 | 192 | портвейн | + | темно-вишневый | |
240 | белое облако | белый | |||
328 | ницца | + | темный сине-зеленый | ||
429 | персей | + | темно-синий | ||
630 | кварц | + | средне-серо-зелеый | ||
633 | борнео | + | темный серебристо-серый | ||
665 | космос | + | сине-черный | ||
690 | снеж. Королева | + | серебристый | ||
790 | кориандр | + | золотисто-коричневый |
Самый безопасный цвет
Статистика, собранная страховыми компаниями в России, показывает безопасность машин натуральных природных оттенков. К ним относятся:
- оранжевый;
- жёлтый;
- коричневый;
- зелёный;
- белый.
Это объясняется осознанным выбором редкого цвета владельцем и его положительной психологической устойчивостью. Также эти оттенки хорошо заметны на дорогах в любых условиях для остальных участников движения, и как итог реже попадают в ДТП.
Страховые случаи чаще всего наступали у владельцев серебристых и чёрных авто. Во многом это связано с их незаметностью на дорогах, особенно ночью, в сумерках, во время дождя. Кроме того такие цвета популярны у новичков, имеющих мало опыта вождения. Вероятность попасть в ДТП для этой группы выше в 2 раза, чем для натуральных колеров.
Австралийские учёные в течение 20 лет проводили исследования для выявления самого аварийно-опасного цвета, которым оказался чёрный
Следом идёт красный, но риски частых ДТП обычно связаны с импульсивным характером вождения.
У страховщиков есть интересная статистика зависимости цвета машины от вероятности угона. Для этого существует даже специальный коэффициент расчета КАСКО. Самыми угоняемыми принято считать белый, серебристый и чёрный цвета. Это говорит об их хорошей ликвидности и востребованности на вторичном рынке. Яркие и нестандартные цвета никогда не привлекут автоугонщика из-за сложностей со сбытом авто. Итоги статьи были объединены в таблицу:
Самый популярный цвет | Чёрный |
Самый заметный на дороге | Оранжевый |
Самый незаметный на дороге | Серебристый |
Самый заметный для царапин, пыли и грязи | Чёрный |
Самый незаметный для царапин, пыли и грязи | Серебристый |
Самый угоняемый цвет | Серебристый |
Самый неугоняемый цвет | Красный |
Самый жаркий | Чёрный |
Самый малонагреваемый | Белый |
Подбором цвета занимается специальная наука – колористика. Она учитывает индивидуальные особенности, черты характера, поставленные цели. Популярен подбор краски в зависимости от знака зодиака или нумерологии. Правильно подобранный цвет сделает вождение автомобиля не только приятным и безопасным, но и поднимет вас в глазах окружающих, создаст неповторимый имидж.
Главная →
Интересное →
Черный цвет автомобиля
Как и в мире высокой моды, черный цвет в мире автопрома считается самым стильным. Именно он наилучшим образом подает это чудо инженерной и дизайнерской мысли, подчеркивая его класс и облик.
Черный цвет автомобиля ассоциируется с элегантностью, статусностью, богатством. Однако маленькие автомобили не рекомендуется красить в этот цвет, так как он визуально уменьшает машину.
Чем дороже машина, тем важнее сдержанный и ненавязчивый цвет, который не будет перетягивать внимание на себя. Это закон мира дорогих вещей
Ахроматические цвета — лучший выбор. Черный из них – наиболее выразительный. Самый четкий силуэт, самые выразительные линии – благодаря черному цвету.
Заметка
Это лучший фон для такого модного эффекта как матовое покрытие.
Матовый черный цвет автомобиля
Ассоциации, которые вызывает черный цвет: солидный, дорогой, мощный. Этот цвет является стандартным, нейтральным, так что он не надоест даже спустя годы.
Минусы:
- Не молодёжный, безрадостный, лишен индивидуальности.
- Требователен к чистоте и в целом самый непрактичный цвет.
- Плохо заметен на трассе издалека.
- Повышенный нагрев кузова в солнечные дни.
- Очень плохо подходит для маленького авто. Ещё сильнее визуально уменьшает его размеры.
- Вызывает ассоциации со служебными автомобилями. Агрессивен.
Заметка
На первый взгляд может показаться, что грязь на черной машине будет менее заметна, чем на белой. На самом же деле, черный загрязнённый автомобиль выглядит хуже, чем белый.
Связано это с тем, что «пыльный» цвет грязи на черном автомобиле придаёт бòльшую неухоженность, чем тёмный грязный оттенок на белой машине.
Сравнение грязных автомобилей черного и белого цветов
Где находится VIN автомобиля
VIN можно встретить в нескольких местах автомобиля. Все зависит от изготовителя. В ТС, произведенных на территории США, код наносится под лобовым стеклом. Его несложно заметить, при этом не нужно открывать капот. ВИН наносится также на кузовную часть, особую металлическую табличку под капотом автомобиля, на пороге и сбоку боковой двери.
Расположение VIN-номеров на автомобиле (пример)
В автомобилях отечественного производства шифр указывают на перегородке между салоном и двигателем со стороны пассажира либо стойке амортизации справа. Это обусловлено необходимостью защиты движимого имущества от угона и кражи. Точные месторасположения VIN знают только производители транспортных средств. Обыватель узнает такую информацию после проведения ремонта автомобиля либо при разборе.
Точные месторасположения VIN-номеров на авто знают только производители транспортных средств
Для уменьшения риска подделки код наносят через лазерное выжигание символов либо чеканку. Если пространства недостаточно, то VIN могут напечатать в два ряда. Главное — не должно быть пробелов между символами одной группы.
Отчеканенный VIN-номер
Где находится VIN-код на разных марках авто
Вин-номер у разных марок и моделей автомобилей может выбиваться в разных местах кузова (это право производителя). Например, на «американцах» основной код нужно искать в специальном окошке под лобовым стеклом (его можно найти, не открывая капота машины). На «европейцах» идентификационный номер находится в кузовной части, на автомобильных порогах или стойках боковых дверей.
У некоторых марок и моделей авто ВИН-номер имеет уникальное расположение.
Марка автомобиля |
Место расположения вин кода |
ВАЗ 2114 |
В багажном отсеке под запасным колесом, под капотом на правой опоре пружины передней подвески |
Лада Веста |
Правая стойка передней пассажирской двери |
Лада Ларгус |
С пассажирской стороны под передним сиденьем |
Газель |
На наружной панели передка, под капотом справа, на водосточном желобе над проемом правой сдвижной двери кузова |
УАЗ Патриот |
На передней панели под капотом транспортного средства, на раме за правым задним колесом |
Дэу Нексия |
Под капотом автомобиля, под обшивкой на полу со стороны пассажира |
Дэу Матиз |
Под лобовым стеклом с водительской стороны |
Киа Рио Киа Сорренто |
Под пассажирским сидением, дублирующая табличка – на средней левой стойке, под лобовым стеклом с водительской стороны |
Киа Спектра |
В подкапотном пространстве на панели передка слева, в багажном отсеке на правой панели пола. Идентификационная табличка прикреплена отрывными заклепками к щиту передка |
Опель Астра Опель Зафира |
Правее переднего пассажирского сиденья, в ковровом покрытии предусмотрен специальный клапан. На некоторых моделях вин располагается слева под ветровым стеклом |
Пежо 308 |
За лобовым стеклом с водительской стороны, под капотом справа (надо убрать уплотнительную резинку и отодвинуть защитный кожух) |
Рено Дастер Рено Сандеро |
Под капотом на стакане амортизатора с правой стороны |
Рено Логан |
Подкапотное пространство – на полке коробки воздухопритока. На новых автомобилях – под передним пассажирским сидением. |
Форд Транзит |
Справа под крылом, на лонжероне |
Форд Фокус |
На лобовом стекле с водительской стороны, на полу с пассажирской стороны под обшивкой |
Шевроле Круз |
С правой стороны, в районе ног переднего пассажирского сидения, под специальной заглушкой, дублирующая маркировочная табличка – с водительской стороны на средней стойке |