Что такое абразивная полировка
Абразивная полировка кузова автомобиля предназначается для восстановления изначального глянца и насыщенного оттенка. Как правило, она проводится, когда на поверхности уже присутствуют множественные дефекты, глубина которых не превышает толщину лакокрасочного покрытия. Именно абразивную полировку называют восстановительной (об этом типе говорилось ранее). Если же глубина дефекта превышает толщину лакокрасочного покрытия, то есть трещина затрагивает и грунтовый слой, потребуется дополнительная покраска специальными составами.
Если такая полировка автомобиля выполняется своими руками, следует учитывать, что это достаточно трудоемкий процесс. Перед тем как отполировать машину, нужно узнать толщину краски, потому что в ходе работ ее придется снять, не затронув при этом грунтовку.
Технология проведения
Полировка может осуществляться при помощи специальной машинки или без нее, а также с использованием дрели. Разберем каждую технологию подробнее.
Машинкой
Полировка автомобиля, производимая своими руками машинкой, считается самым быстрым и легким способом. Рекомендуется использовать шлифмашинки, скорость которых возможно регулировать в диапазоне 500-2300 об./мин. Если брать более быстрое оборудование, то поверхность может нагреваться до недопустимых норм.
Без машинки
Работы можно выполнить и без машинки. Для этого на поверхность наносится полироль, после чего по ней проходятся особыми салфетками. Приобрести их можно в специализированных магазинах для автовладельцев. Стоят они достаточно недорого, на одну машину потребуется примерно 5 штук. Однако проведение работ вручную затрачивает много сил и времени.
Дрелью
Если не имеется шлифмашинки, то полировку можно осуществить и дрелью. Это будет быстрее, чем при ручном способе. При использовании этой технологии потребуются:
- электроинструмент с плавным регулированием скоростного режима;
- полировальный круг диаметром 15 см для абразивной пасты;
- оправка полировочная с липучкой;
- круг для обычной полироли;
- скотч, салфетки, тряпки, газеты;
- наждачка Р1500 и Р2500;
- резиновый скребок;
- пульверизатор для разбрызгивания воды.
Сначала производится полировка с абразивной пастой, а затем без нее.
Виды абразивной пасты
Существуют следующие виды паст для полирования:
- крупнозернистая (для устранения царапин и трещин большой или средней глубины);
- среднезернистая (предназначается для мелких дефектов);
- мелкозернистая (применяется на завершающем этапе, а также для устранения матовости на кузове).
Обзор различных видов полировальных паст на видео:
Этапы
Как полировать машину, пошаговые действия:
- Осмотр кузова автомобиля, обнаружение дефектов на нем.
- Подготовка поверхности (устранение загрязнений, пятен от масла и т.д.).
- Удаление лакокрасочного слоя при помощи мелкозернистой шкурки.
- Восстановительная (абразивная) полировка.
- Придание поверхности блеска, защитное покрытие. Этот этап может проводиться и без абразивной полировки. Однако в этом случае работы нужно будет выполнять чаще и по времени они длятся дольше.
На этом процесс полировки закончен. Чтобы обеспечить надежную защиту кузова автомобиля и сохранить его блеск, проводить ее нужно периодически.
Сам процесс полировки кузова можете посмотреть на видео:
Полировка стекол и фар
Стекла и фары тоже нуждаются в обязательной полировке. Если этого не делать, то фонари потускнеют, что может привести к ДТП. Это связано с тем, что они не только хуже освещают дорогу, но и некорректно распределяют свет, ослепляя водителей, едущих навстречу. Подробнее про полировку фар своими руками, а также о том как самостоятельно сделать полироку лобового стекла мы уже писали.
Ухудшение состояние фар может быть спровоцировано следующими факторами:
- выброс из-под колес при езде песка и мелких камней, которые расцарапывают поверхность;
- скопление пыли и грязи, которые через несколько лет будет невозможно смыть;
- влияние моющих средств с абразивами.
Полировка фар и стекол происходит в несколько шагов:
- Подготовительные работы.
- Абразивное полирование.
- Защитное покрытие.
Конечно, работы в отношении кузова и стекол возможно выполнить самостоятельно. Однако для качественной полировки необходим опыт, без него существует риск сделать что-то не так, еще больше испортив поверхность.
Лучше доверить данную задачу специалистам в автосервисе. Это поможет сэкономить время и силы. К тому же в автомастерских есть все необходимое оборудование, которое поможет сделать работы быстро и качественно. Благодаря этому очередная полировка потребуется еще не скоро. К тому же на работы предоставляется гарантия.
Причины, по которым может потребоваться полировка
Для начала стоит разобраться, вследствие чего поверхность кузова любимого авто со временем утрачивает свой первозданный вид.
Покрытие кузова на фактически всех современных автомобилях состоит из нескольких слоёв: защитной плёнки из фосфатов, грунта и некоторого количество слоёв лака и краски.
У нового авто защитная плёнка не повреждена, и имеет что-то вроде «пор», позволяющих обеспечить покрытию возможность «дышать».
Со временем от различных негативных воздействий на покрытии возникает множество трещин и сколов, которые невооружённым глазом заметить невозможно.
Эти самые сколы, царапины и небольшие выбоины становятся местом повышенного скопления мелких частиц дорожной пыли и грязи, которые и приводят к потере автомобилем своего первозданного лоска, и со временем может потребоваться произвести полировку царапин на автомобиле своими руками либо при помощи специального оборудования.
Технология выполнения
Качественная полировка проводится в несколько этапов:
- Подготовка поверхности: сушка, чистка, выявление наиболее дефектных зон и царапин, обезжиривание поверхности, проклейка лентой. Нанесение полировочной глины на чистый кузов. Это уберет все остатки мусора. Если на кузове обнаружатся более серьезные сколы до металла, то они впоследствии будут бросаться в глаза. Поэтому такие повреждения нужно устранить, закрасив их лаком, а затем обработать.
- Шлифовка абразивной пастой. На этом этапе устраняются глубокие царапины. Абразив снимает лакокрасочное покрытие толщиной до семи микрон. Мастер использует полировальные диски, на которые наносят абразивную пасту. Это самый долгий и трудоемкий процесс, который требует определенных навыков. Нужно не только устранить царапины, но и не испортить ЛКП.
Первые два имеют жесткую и средне-жесткую фактуру. Также мастера-дитейлеры используют полировочные машинки и машинки-эксцентрики. Работа абразивной пастой проходит на оборотах от 900 до 2000 об/мин.
- Восстановительная шлифовка мелкоабразивной пастой. Устраняются мелкие риски и царапины.
- Защитная шлифовка неабразивной пастой. Защита кузова и усиление блеска. Для финишной полировки берут мягкие полировочные круги черного и синего цветов.
“До” и “После” полировки
Видео: Как Полировать Машину Шуруповертом
Для ручного шлифования лакокрасочных материалов вам понадобятся:
- Абразивная шлифовальная кожа (P-2000, P-2500);
- Распылитель воды;
- Специальные салфетки или хлопчатобумажные ткани;
- Полировочные пасты и полироли.
Тела шлифовальные операции
Перед использованием шлифовальная ткань разрезается на мелкие кусочки, а их края закругляются, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручное шлифование начинается с небольшого участка тела, затем отходит от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность увлажняют водой из пульверизатора.
Краска, пропитанная наждачной бумагой, шлифуется в двух перпендикулярных направлениях, обеспечивая равномерный матовый цвет краски. Процесс повторяется несколько раз, протирая воду влажной и сухой тканью. После кожи R-2000, второе шлифование может быть выполнено с кожей P-2500. После этого с помощью мелкозернистой губки или пластиковой карты на полированную поверхность наносится полировальная паста и с силой протирается круговыми тампонами со специальными тампонами или салфетками.
Полировка после шлифования будет намного быстрее, если вы используете шлифовальную машину. Вместо станка вы можете использовать электрическую дрель со специальной насадкой (подходят только дрели с регулируемой скоростью).
READ Каким диском резать шифер волнистый
Для механической полировки вам нужно будет добавить следующие инструменты в исходный набор:
- Шлифовальный станок (с регулируемой скоростью от 700 до 3000);
- Очки защитные;
- Шлифовка и полировка дисков;
- Оправки для крепления дисков различной толщины;
- Фетровые или меховые шлифовальные круги;
- Жесткая щетка для чистки кругов.
В процессе механического шлифования станок движется круговыми движениями. Начните с низких скоростей, стараясь втирать полировочную пасту. Со временем скорость увеличивается, уменьшается сила давления. Они начинают работать с пастой с крупными зернами и твердыми кругами. В результате полировки они последовательно заменяются более мягкими кругами и пастами с низким содержанием зерна.
Работа с шлифовальной машиной требует проверенных навыков, поэтому, прежде чем начать шлифование кузова автомобиля, вы можете попрактиковаться в использовании снятой части кузова. При неправильном выборе зернистости пасты, скорости вращения диска и давления автомобильная эмаль может стереться до металла, выгореть (появляются радужные пятна обесцвечивания, набухает краска). Особо важные места. Лишнее тело, фигурное тиснение на капоте, крылья, двери, которые необходимо отшлифовать с особой тщательностью.
Обезжиривание на заводе – качественное, но опасное
Давайте для начала выясним, зачем производится обезжиривание автомобиля перед осуществлением лакокрасочных мероприятий. Почему эта процедура так важна для получения качественного результата окрашивания или полировки кузова? Ответ прост. Обезжиривание позволяет избавить кузов от частичек битума, машинного масла, различных нерастворимых химических веществ и прочих загрязнений, которые невозможно удалить посредством мойки машины. Обработанная поверхность за счет этого становится по-настоящему чистой и ровной. А значит, она будет обладать максимальным сцеплением с используемым лакокрасочным покрытием. Последнее станет держаться на транспортном средстве очень долго, следовательно, выполнение повторных малярных потребуется при таких условиях нескоро.
В заводских условиях обезжиривание осуществляется по разным методикам. Они предполагают применение достаточно агрессивных и потенциально небезопасных соединений. Одним из них является трихлорэтилен. Он представляет собой клейкую эмульсию. Перед использованием ее смешивают с водой. Трихлорэтилен не подходит для очистки алюминиевых поверхностей. Он рекомендован исключительно для оснований из черных металлов. Поэтому в большинстве случаев кузовы авто перед полировкой либо нанесением лакокрасочного состава обрабатывают раствором, включающим в себя:
- около 70 %!смеси фосфорной кислоты (5 частей) и воды (1 ч.);
- 14–18 %!изопропилового и 11–14 %!этилового спирта;
- 0,1 %!нитробензола;
- 0,5 %!специального эмульгатора с маркировкой ОП-7.
Такой состав способен справиться с любыми загрязнениями и даже со следами ржавления. Но обрабатывать им автомобиль самостоятельно опасно. Раствор может нанести серьезный вред здоровью человека. Если мы хотим эффективно и безопасно обезжирить кузов своего железного коня без помощи специалистов, лучше использовать более щадящие и простые в применении средства. О них далее.
Полировка царапин
Место повреждения очищено, обезжирено и осмотрено под разными углами — теперь можно переходить к полировке. Однако, помимо решения о необходимости полирования, требуется установить необходимость защитной полировки.
Защитная полироль не удаляется после располировки и остается на автомобиле в качестве защитного слоя, ведь лак наносится на краску не только для блеска и повышения эстетической привлекательности авто, но и для защиты. Удаленный слой лака, чаще всего защищающий пигмент не только от механического стирания, но и от ультрафиолета, нужно чем-то заменить.
Поэтому значительная полировка требует нанесения защитных материалов, поверхностная может стать первым и окончательным этапом ремонта.
Полировка производится только по-мокрому, т.е. наждачная бумага (полировальный круг) должна быть влагоустойчивой
Выбор первого номера — дело важное, и главное правило здесь — не навредить. Наждачной бумагой P1000 можно снять 20-30 мкм акрилового лака за 10-20 минут работы своими руками
На ту же работу с P2000 может уйти час. Бояться того, что наждачная бумага расцарапает краску, не стоит (последующие номера легко вернут кузову блеск) — опасаться нужно снятия лишнего слоя.
Не нужно удалять царапину сразу же, первым номером: абразивы средне- и мелкозернистые также внесут свою лепту, и на это нужно делать скидку.
Наждачная бумага предварительно замачивается в воде. Плюс водой постоянно увлажняется поверхность.
Некоторые мастера предпочитают добавлять в воду моющее средство для лучшей очистки кузова и лучшего скольжения, но перебарщивать с такими добавками не стоит, потому что абразив должен не гладить автомобиль, а удалять краску.
Плоскость полировального диска должна лежать на авто полностью (не опираться одной частью или торцом), при полировании своими руками совершаются короткие движения под углом в 60°.
Прекращать работу грубым абразивом нужно в том момент, когда из царапины начнет исчезать залитый для контраста наполнитель.
Обратите внимание
Удаление остатка, постепенное сведение краев «под ноль» производится абразивом средней зернистости.
В качестве мелкозернистого абразива обычно используются полировальные пасты, после которых в поверхность либо втирают полироль, либо доводят лак до блеска безабразивными средствами.
Удаление царапины без покраски
Удаляем царапины на авто (Своими руками)
Как убрать царапины ПОЛИРОВКОЙ?
Полировка авто Как убрать царапины на бампере
Голограммы после полировки
После тщательной полировки царапины на автомобиле неровность может стать незаметной, но взамен вокруг места полировки часто появляются другие дефекты. Переливы, образующие своеобразный ореол, так называемые голограммы. Причина их появления почти всегда связана с качеством протирочного материала:
- Неправильное хранение протирочного материала (сухая тряпка).
- Неправильное использование (сгибы, неровности).
- Низкое качество салфеток или использование слишком грубого материала (полировальник должен быть мягким — у каждого производителя имеется своя градация).
- Пыль, грязь, песок на автомобиле или вокруг него.
Удаление голограммы с автомобиля чаще всего невозможно без перекраски, поэтому антиголограммные пасты могут только маскировать дефект — соответственно удалять и смывать их с авто не нужно.
Для полного устранения голограмм вокруг царапины предназначены абразивные пасты, что легко можно определить по составу продукта. Некоторые их них могут быть предназначены для финальной стадии полировки царапины на авто. В таких пастах абразив чаще всего самоизмельчающийся.
Следует учесть и тот факт, что наносить такие пасты поверх защитной полироли бессмысленно — нужно заново располировывать нанесенный материал.
Что такое полировка кузова
Причины, почему окрас автомобиля теряет прежний блеск, цвет становится более тусклым и не привлекательным:
- ультрафиолетовое излучение: краска имеет свойство выгорать под солнечными лучами, особенно это заметно по крыше и капоту;
- песок, мелкие камни попадают в основном на его переднюю часть, царапая и повреждая покраску;
- химические воздействия: птичий помет, подтаявший снег, посыпанный химией, насекомые, листья, почки деревьев – вызывают прожигание окраски до металла, служа коррозионным очагом;
- невнимательное припарковывание;
- плохие инструменты для очистки снега, оставляющие царапины;
- частое мытье машины в автоматической мойке, в которой крутящиеся барабанные щетки, несмотря на кажуюся мягкость оставляют микротрещины и царапины;
- неправильное мытье вручную;
- поездки «off road»;
- обращение к плохим мастерам, которые плохо или неправильно отполировали авто.
Полировка машины – это восстановление ее окраса, так как он выглядел первоначально, используя специальные полироли, современное оборудование, приспособления.
Существует 2 способа выполнения работ:
- абразивный – выполняется специальными шлифовальными машинками оборудованием, средствами, удаляя на поврежденном месте царапины, сколы на ЛКП. Затем проводятся восстановительные работы. Считается механическим. Метод применяется при небольших малозаметных дефектах, неподдающихся закрашиванию полиролями;
- неабразивный – на царапины, дефекты кузова наносятся специальные средства, без повреждения основного покрытия. Метод считается защитным, так как на поверхности всего кузова создается специальное гидрофобное покрытие.
Основное назначение полировки – восстановить эстетический вид машины, устранить или замаскировать мелкие повреждения окраса
Это необходимо не только для того, чтобы машина сверкала и привлекала к себе внимание, но и для защиты кузова от мелких повреждений, предотвращения налипания битумных частиц от асфальта, песка, ржавчины. При этом заводской слой лака остается неизменным
Частота процесса
Предотвратить ремонт, лучше, чем тратиться на покупку дорогостоящих деталей.
Защитное полирование специалисты рекомендуют проводить 3-5 раз в год. Абразивная – не более 3-х раз за весь период эксплуатации. Никто не хочет перекрашивать всю машины, при наличии небольших трещин или сколов.
Типы полировки кузова автомобиля
- Восстановительная. Её проводят, чтобы устранить небольшие царапины, которые имеют небольшую глубину. Если повреждение лакокрасочного слоя произошло до самой грунтовки, то полироль не поможет. Восстановительной полировкой можно удалить разные потертости, полосы и пятна. Работа заключается в механическом удаление тончайшего слоя покрытия с помощью абразивных паст. В процессе работы снимается около пяти микрон, но тут явная зависимость от зернистости пасты. Это немного для исходного заводского покрытия, так толщины лака и краски могут быть от 100 до 150-ти мкм. Наиболее часто такой тип работ применяется перед продажей подержанного автомобиля для придания ему товарного вида.
Добавим, что восстановительной полировкой не стоит пользоваться слишком часто, так как отшлифовать можно до такой степени, будут видны места просвечивания грунтовки сквозь краску. - Защитная полировка. Производится для защиты кузова от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Выполнение данного вида полировочных работ проводится без применения абразивных паст. Проводится с применением безабразивной полироли, создаваемой на основе синтетических веществ и разных видов восков. В процессе проведения работ кузова слой лакокрасочного покрытия не снимается совсем. Защитная полировка идеально подойдет для новых автомобилей, для того, чтобы уберечь кузов автомобиля от мелких повреждений.
Период времени, на протяжении которого будет эффективна защита, зависит от состава смеси. Например, защитный слой нанесенный полимерной полиролью, защищает кузов авто как минимум полгода, а на основе силикона или воска – несколько месяцев. Но если наносить полимерную полироль, то это потребует больше времени и соответствующего специального оборудования.
Основные функции полировки автомобиля:
- отполированный автомобиль обладает прекрасным внешним видом;
- необходимо производить перед продажей транспортного средства;
- служит защитой от воздействия из вне;
- полировка может устранить некрупные трещины, царапины и вмятины с автомобиля, с учетом того, что они не затронули грунтовку;
- удаляет повреждения возникшие после окрашивания автомобиля.
Дабы грамотно произвести полировку машины, предварительно подготовьте все необходимые материалы. Позаботьтесь о том чтобы помещение для проведения работы было чистым и проветриваемым. Данная процедура подразумевает огромное выделение пыли, которая оперативно должна убираться.
Стоит отметить, что в процессе выполнения полировки помещение должно быть огорожено от прямых солнечных лучей. Если этого не учесть, то полироль будет моментально высыхать. При этом нужно помнить о наличии достаточного освещения.
Прежде чем приступать к полировке автомобиля следует устранить вмятины на кузове. Для того чтобы произвести поверхностную обработку потребуется специальный скотч, которым заклеиваются все дефекты. Если необходима глубокая полировка, то они обрабатываются специальным методом. Не забудьте перед работой заклеить фары, а также все элементы из резины и пластика.
Прежде чем покупать полироль необходимо определить состояние кузова автомобиля. Если автомобиль куплен недавно, и вам просто хочется придать ей блеск, в таком случае пользуйтесь средствами, которые не имеют абразивных элементов в своем составе. Для того чтобы восстановить лаковое покрытие нужно будет воспользоваться еще и полиролью. Если кузов автомобиля имеет много дефектов, лучше пользоваться цветными полиролями.
Советы специалистов
Чтобы полировка прошла эффективно, надо прислушаться к советам специалистов:
- Для ликвидации пыли в помещении надо регулярно смачивать поверхности, прилегающие к автомобилю, при помощи пульверизатора с водой.
- Если мойка автомобиля не справилась со следами масла, битума, надо их убрать другим способом. Но использовать острые предметы не рекомендуется. Хорошо очистить такие повреждения помогает обычная пластиковая карточка.
- Применение воды при использовании наждачной бумаги не даст ей быстро забиться, защитит покрытие машины.
- Для избавления от крупных царапин применяют наждачную бумагу с индексом 1500, мелкие дефекты исправляют наждачной бумагой с индексом 2500. Обработка бумагой производится движениями по кругу и по диагонали в разные стороны.
- Полироли засыхают очень быстро, примерно через 5 минут. Нужно интенсивно натирать поверхность, чтобы вещество распределилось по покрытию.
- Полироли надо хорошо взбалтывать, наносить на маленькие участки, чтобы успевать равномерно растирать. Лучше брать площадь участка 50Х50 см.
- Для хорошего результата надо выбирать специальные полировочные салфетки. Они обычно идут в комплекте, но быстро пачкаются. Их лучше купить дополнительно.
- Рекомендуется нанести небольшое количество полироли. Легче добавить при необходимости, чем убрать лишнее.
- Не рекомендуется проводить полировку автомобиля при низких температурах. Полироли могут изменить свою консистенцию.
- Не желательно покупать полировочные средства низкой ценовой категории. Лучше ориентироваться при покупке на бренды с дополнительными функциями.
- Проводя полировку автомобиля, нельзя в этом помещении делать другие работы, которые поднимают пыль, например, грунтовку. Оседание даже мельчайшей пыли на поверхности автомобиля испортит все работы, которые проводились ранее.
- В продаже можно встретить современные нанокерамические полироли. За высокое качество ценятся составы CERAMIC, NANO POLISH.
Зная, как и чем отполировать машину в домашних условиях, автовладелец всегда может вернуть автомобилю первоначальный блеск, повысить защитные свойства кузова. Применяя нехитрые приспособления, машина быстро принимает прежний вид. Также полировка обеспечивает длительную защиту кузова. С каждой очередной полировкой будет прибавляться опыта, и отрабатываться навыки, которые помогут выполнять действия аккуратно, четко и профессионально.
Как провести полировку царапин на кузове автомобиля своими руками?
Многие автовладельцы в процессе эксплуатации своих машин замечают, что на кузове появляются различные царапины. Как бы аккуратно не пытался водитель управлять транспортным средством, их возникновения все равно не избежать. Что же необходимо предпринять в таком случае?
Удаление царапин, которые возникли на кузове, позволит предотвратить разрушение покрытия. Чтобы удалить не только царапины, но и сколы, можно использовать несколько способов. Выбор одного из них определяется тем, на сколько глубоко повреждена краска.
Полировка кузова позволит удалить самые маленькие царапины, которые задели лишь верхние слои краски. Подобные царапины обычно не добираются до грунтовки. Чтобы определить их наличие, необходимо поврежденные места намочить водой.
Если после этой процедуры царапина сливается с цветом кузова, то полировка позволит ее удалить. Для этого можно использовать как неабразивные, так и абразивные полироли. Также необходимы средства, которые позволят защитить полированную поверхность.
Как проходит полировка царапин на кузове автомобиля своими руками?
-
- Перед тем, как начать полировку, вымойте свою машину. Отнеситесь к этому этапу очень серьезно. Частицы грязи, которые не были удалены, могут привести к появлению новых царапин.
-
- Далее отполируйте поверхность авто при помощи абразивной полироли. Ее необходимо нанести на краску кузова, затем дать ей высохнуть.
-
- Разотрите полироль круговыми движениями. Это позволяет снимать очень тонкий слой лака. При этом также «скругляются» края царапин, благодаря чему они становятся менее заметными.
-
- Обработайте поверхность полиролью без абразивного действия. Во время этого этапа части царапины окончательно заполняются. Благодаря этому царапина уже практически не видна. Слой, который получился, «проживет» недолго, он смоется за несколько раз. Для его защиты нанесите специальный состав.
Полировку кузова машины можно проводить своими руками, а можно использовать полировальную машину. При этом алгоритм выполнения этой задачи не меняется. Если вы решили воспользоваться полировальной машинкой, то подбирайте такие полировальные круги, которые соответствуют используемой вами полироли.
Если вы повредили бампер, то можете отвезти свой автомобиль на СТО. Здесь стоимость покраски бампера может составлять около 2500-3000 рублей.
Берегите кузов своего автомобиля!
- Евгений Смольников
- Распечатать
Полировальные машинки
Полировальные машинки бывают ротационные (имеют прямой привод) и двойного действия (dual action – круг вращается через эксцентрик).
Ротационная полировальная машинка
Ротационные (rotary polisher) машинки являются наиболее распространёнными. Рабочая подложка на них вращается вокруг своей оси. Они действуют очень эффективно, но велика опасность перегреть лак или снять его слишком много. Чтобы эффективно полировать данной машинкой и не повредить лаковый слой, нужны определённые навыки и наработанный опыт.
Полировальная машинка двойного действия (Dual action)
Принцип работы машинки двойного действия (Dual action orbital) очень отличается от принципа работы ротационной (rotary polisher). Полировальная подошва колеблется случайными движениями в процессе вращения вокруг фиксированной точки. Такие движения можно сравнить с движениями руки при полировки, но в ускоренном темпе. Трение значительно снижается, ограничивая риск перегреть лакокрасочное покрытие и снять его слишком много. Чтобы работать данной машинкой не требуется профессиональных навыков и большого опыта. При этом стоит отметить, что она не менее эффективна, чем ротационная. Конечно же, ротационная машинка сможет устранить более серьёзные дефекты за более короткий срок. Разница в том, что, работая машинкой двойного действия, потребуется больше времени на выполнение той же работы, что выполняется ротационной за более короткий срок. Результат будет одинаковый. Машинка двойного действия больше подойдёт любителям, которые не гонятся за быстрым результатом, сокращая опасность излишнего снятия и перегрева лака.
Альтернативные методы
Чтобы избавиться от секущихся кончиков, применяется не только машинка для полировки волос. В числе альтернативных методов присутствуют:
- термострижка (горячими ножницами);
- ламинирование;
- бразильское выравнивание;
- экранирование.
От состояния волос зависит температура, до которой потребуется разогревать ножницы (90–160 °C). Для проведения процедуры пряди скручивают в жгут и обрезают поврежденные кончики.
Преимущество: производится запаивание кончиков, в результате в волосах сохраняется влага и полезные компоненты, что избавление от сечения на длительное время.
Ламинирование
Процедура помогает устранить поврежденные локоны и секущиеся кончики. Дополнительный эффект – восстановление структуры изнутри. Для проведения процедуры требуются профессиональные составы.
Отзывы воспользовавшихся услугой указывают на длительный положительный эффект, так как происходит насыщение кератином. Волосы становятся мягкими и эластичными.
Бразильское выравнивание
Перед тем как выбирать этот метод, нужно узнать, что из себя представляет процедура. Появилась она в 2010 году.
В основе лежит кератин, оказывающий мягкое воздействие на структуру волос. Также он обеспечивает необходимое питание. Перед тем как отдать предпочтение бразильскому выравниванию, рекомендуется разобраться, что это за процедура, и посмотреть фото до и после ее проведения.
Как отполировать машину в домашних условиях
Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы
Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины
Подготовительные операции
Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:
- мойка кузова (ручная или бесконтактная);
- удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
- оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
- осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).
После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.
Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.
Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.
Восстановительная абразивная полировка кузова
Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.
Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:
- абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
- распылитель для воды;
- специальные салфетки или хлопковые тряпки;
- полировальные пасты и полироли.
Операции абразивной шлифовки кузова
Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.
Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.
Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).
Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:
- шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
- защитные очки;
- шлифовальные и полировальные диски;
- оправки для закрепления дисков различной толщины;
- фетровые или меховые полировальные круги;
- жесткую щетку для очистки кругов.
В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.
Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается)
Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно