Описание модели
Changan CS55 имеет больше плюсов, чем любой другой автомобиль данной ценовой категории (около 850-950 т.р.): солидная внешность, комфортный салон, экономичный расход топлива, технические возможности и низкая цена.
Технические возможности паркетника
Под капотом Changan CS55 спрятан 1,5-литровый 156-сильный мотор с турбонаддувом (4 цилиндра, 215 Нм). Такой двигатель не подразумевает высокого расхода топлива. Но позволяет разгоняться до сотни за 12 секунд и достигать максимальной скорости в 195 к/ч.
Автомобиль комплектуется 6-ти ступенчатой коробкой («механика» либо «автомат»). Привод во всех модификациях – передний. Поэтому о высокой проходимости говорить не приходится, но паркетник Changan CS55 и не создавался для бездорожья. В Поднебесной полный привод не требуется, а его наличие в авто значительно увеличивает его стоимость.
Независимая задняя подвеска обеспечивает плавный ход по не идеальным городским дорогам.
Экстерьер евро класса
Кроссовер Changan CS55 отличается стильной внешностью, строгим лаконичным дизайном кузова. Облик Changan CS55 напоминает Range Rover. О стране происхождения напоминают лишь узкие фары и габаритные огни. Остальные детали кузова говорят о европейской сдержанности и экстравагантности (мощные бампера, пластиковый обвес, гармоничные пропорции). Диски на Changan CS55 установлены 17-ти дюймовые.
Китайский паркетник относится к классу компактных и имеет следующие габариты:
- длина – 4 500 мм,
- ширина – 1 855,
- высота – 1 690,
- колесная база – 2 650 мм.
Эти внушительные размеры позволяют не остаться на дороге не замеченным, но мешают парковаться (вызывают затруднения с парковкой в крупных городах).
Идеальный салон
В 5-ти местном салоне действительно помещается пять человек. К тому же благодаря высоте 1,7 в автомобиле Changan CS55 спокойно разместиться высокий человек, а благодаря колёсной базе в 2,6 м под ногами оказывается достаточно место и спереди, и сзади.
На месте водителя мы можем убедиться в наличии богатого набора оборудования. На передней панели 8-ми дюймовый Touch Screen с системой BaiduCarlife (вместо заблокированной в Китае Google), с которого можно управлять собственным телефоном (контактами, сим-картой и музыкой), выходить в Интернет.
Что касается материалов отделки, эксперты отмечают, что вопреки ожиданиям, в салоне Changan CS55 оказываются дорогие материалы (кресла обтянуты кожей, качественный пластик) и скрупулезно выверенные детали обшивки.
После рестайлинга
Во внешности Чанган CS55 2019 модельного года произошли лишь косметические изменения:
- появился новый матричный узор на фальш-решетке, вместо названия производителя на ней оказался логотип,
- ксеноновые фары заменены на светодиодные,
- передний бампер украсили хромированными элементами,
- сзади появилась более массивная пластиковая защита,
- габаритные огни оказались в форме вытянутой капли и поделены на несколько секций,
- появились более плавные росчерки на боковых частях кузова, которые разбавили строгий вид кроссовера.
Новинка увеличилась на пару миллиметров в длину и ширину, на 3 в высоту.
В салоне появилось улучшенное рулевое колесо (под веянием моды руль усекли в нижней части) и новая мультимедиа.
Производитель поработал и над качеством материалов (использовал более крепки и износостойкие материалы отделки). А также предложил покупателям выбор среди вариантов отделки.
В списке допоборудования появился модернизированный круиз-контроль (распознает режимы движения) и система кругового видеонаблюдения.
Единственное, что измнилось в техническом плане – появилась возможность выбрать модификацию с полным приводом.
Плюсы и минусы
Главное конкурентное преимущество Changan CS55 – цена. Отдав предпочтение данному кроссоверу, а не одному из его конкурентов, автовладелец выиграет не только в финансовом плане, но и в плане экономичности (минимальный расход топлива, минимальные затраты на ремонт и покупку оригинальных, но не дорогих запчастей).
Среди прочих плюсов Changan CS55 эксперты рынка называют:
- респектабельный внешний вид;
- максимальное оснащение;
- качественные материалы в салоне;
- мягкая подвеска и тихий двигатель (никакой вибрации и шума в салоне не наблюдается).
Главным недостатком Changan CS55 можно смело назвать отсутствие полного привода, но, возможно, на моделях, предназначенных для продажи в Европе, он появится.
Среди других минусов Changan CS55 можно назвать:
- «ленивый» редуктор затрудняет рулевое управление (этот небольшой недостаток ощущается ещё более явно на старшем брате Чанган СS55 – на Changan CS75);
- на высоких скоростях слышится шум от движения больших колес (не от работающего турбо двигателя).
Дизайн
Выглядит новый кроссовер неплохо, его дизайн разрабатывала студия из Турина. Спереди интересная узкая диодная оптика, стыкованная с небольшой решеткой радиатора. Решетка смотрится хромированными точками. Выпуклый бампер CS55 2020-2021 внизу по большей части из черного пластика. Там П-образные противотуманные фары с дополнительными фонарями внутри. Красиво!
Хорошей вышла боковая часть с плавными линиями, раздутыми и одновременно скошенными арками. Помимо пластика кузов украшен хромированной накладкой внизу, под окном и накладкой в виде жабры возле арки. Крышу могут окрасить черным цветом, чтобы получить модную парящую историю. Базовые колеса автомобиля 17-дюймовые, опционально ставятся R18.
Задняя часть смотрится также интересно с тонкими фонарями. Крышка багажника преимущественно ровной формы с массивным анти-крылом наверху. Нижняя часть заднего бампера состоит из черного пластика с серебристой накладкой. Туда интегрируется 2-ствольный выхлоп, по большей части декоративный.
Габаритами кроссовер близок к Тигуану:
- длина – 450 см;
- ширина – 185,5 см;
- высота – 169 см;
- колесная база – 265 см;
- клиренс – 19 см.
В плане выбора цвета автомобиля все довольно скудно. Предлагается красный, белый и черный цвета. Индивидуализировать кроссовер дисками тоже не получится. Да, доступны R17 и R18, но выбрать их дизайн невозможно, разве что дилер будет отдельно предлагать сторонние диски.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 143 л.с. | 210мин H*m | 11.8 сек. | 180 км/ч | 4 |
Подробнее
Ничего удивительного нет и в технической части. Здесь стоит единственный бензиновый двигатель JL476ZQCD с системой регулировки фаз газораспределения. Мотор выдает за счет турбонаддува 143 лошадиные силы и 210 H*m крутящего момента, который по заявлению производителя на трассе расходует почти 7 литров. Это алюминиевый двигатель на распределенном впрыске от Bosch с двумя фазовращателями и цепью от самого Чангана.
Парой выступает либо 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат Aisin TF-70, за который нужно доплатить 70 тысяч рублей. Кроссовер Changan CS55 2020-2021 всегда будет переднеприводным. Автомат часто используется автомобилями концерна PSA.
По заявлению производителя автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11,8 секунды – медленно.
В Китае модель предлагается еще с гибридным двигателем – Blue Drive с тем же мотором и электромотором, выдающий дополнительные 16 лошадей и 50 единиц момента.
Новинку инженеры построили на платформе P3, конструктивно представляющую собой поперечное расположение двигателя и вкруг независимую подвеску. Спереди это стойки МакФерсон, а сзади многорычажная подвеска. На этой же платформе построен Raeton CC, который продавали в России до 2016 года.
Рулевое управление модели всегда дополняется электроусилителем, правда в базовой комплектации он не будет адаптивным. Тормозная система вкруг дисковая с ABS и ESP уже в базе.
Дизайн и габариты
Как понятно из позиционирования в линейке, CS55 меньше своего старшего брата CS75, но взамен создатели наделили кроссовер более молодежной и напористой внешностью, которая обязательно придется по душе начинающим водителям нашей страны. Длина Changan CS55 4500 мм, ширина 1855 мм (в плечах тесно не будет), высота 1690 мм, а колесная база 2650 мм. Дорожный просвет (клиренс) – достаточные для города 190 мм. Стоит отметить, что к нам в Россию приедет рестайлинговая версия кроссовера, представленная на родине с 2018 года. Важным является и то, что кузов Changan CS55 оцинкован.
Перемены с машиной произошли только к лучшему: “позерская” огромная надпись CHANGAN во всю ширину радиаторной решетки сменилась современным матричным 3D-орнаментом с симпатичным логотипом по центру и светодиодными фарами по флангам, появились трендовые объемные задние фонари. В профиль CS55 разработчики добавили щепотку спортивного стиля с помощью слегка прижатой к корме линии крыши и атлетичных колесных арок. Также в копилку динамического образа идут и разнесенные парные патрубки выхлопной системы (правда оба фейковые – настоящий выхлоп бьет вниз за правым задним колесом).
В общем, внешность CS55 можно назвать европейской – сдержанная, но не без изюминки, абсолютно лишенная какой-либо “азиатчины” и стопроцентно подходящая для семейного использования, благодаря дружелюбности и универсальности. Возможно, кому-то покажется, что CS55 многим похож на куда более крупный Ford Explorer, в том числе, благодаря C-образным светодиодным ДХО и широкой скошенной задней стойке. Не исключено, что дизайнеры китайского производителя и правда вдохновлялись мотивами “голубого овала”, но им простительно, ведь Changan и Ford давние партнеры по локальному выпуску американских авто для рынка Китая.
Оснащение салона Changan CS55
Салон китайского кроссовера, по традиции, “напичкан” самыми современными электронными решениями. Перед водителем раскинулась полностью цифровая LCD-приборная панель, посредине “торпедо” примостился 8-дюймовый экран медиа-навигационной системы, а на руле имеются органы управления музыкой и телефонной связью. Новый Changan CS55 располагает более, чем 20 различными электронными ассистентами водителя, включая адаптивный круиз-контроль, а за отличное самочувствие водителя и пассажиров отвечает система ионизации воздуха.
Никаких нареканий по качеству материалов отделки салона возникнуть просто не может – все сделано на совесть и подогнано точно. Для самых требовательных опционально доступна обивка салона кожей наппа. Из полезных фишек стоит отметить электромеханический стояночный тормоз, регулируемые по углу наклона спинки второго ряда, USB-порты как спереди, так и сзади, люк с электроприводом, датчик дождя, камеры заднего вида и бокового обзора, автоматически складывающиеся зеркала и ключ с функцией поиска на парковке. Конечно, указанные системы присутствуют не во всех комплектациях из четырех, поставляемых в Россию.
Объем багажного отделения составляет 505 литров – это очень неплохо для класса CS55, а при сложенных спинках второго ряда можно получить до 1415 литров свободного пространства, жалко только, что спинки не складываются в ровный пол.
Салон
Интерьер получился красивым внешне, он действительно выглядит классно для своего ценника. Конечно качество не самое лучшее, но выглядит то красиво. Кресла Changan CS55 2020-2021 обшиты кожзаменителем с вставками в цвет кузова.
Передние сиденья имеют легкую боковую поддержку и подогрев. Свободного места достаточно, даже на заднем диване, где есть только откидной подлокотник с парой подстаканников. Места много и в багажнике – 505 литров, плюс задний диван можно сложить, что даст 1415 литров и ровный пол.
Задним пассажирам в легком доступы предложен один USB-порт, розетка на 12V и отдельный прикуриватель. То есть, по факту можно одновременно заряжать три смартфона.
Перед водителем 3-спицевый мульти-руль, смотрящийся отлично. Также приятны алюминиевые кнопки на руле. В плюс запишем дверные карты с интересным оформлением ручек и ставок наверху. Приборную панель ошибочно можно посчитать электронной, но это два крупных аналоговых индикатора и 3,5-дюймовый бортовой компьютер.
На центральной консоли красуется 8-дюймовая мультимедиа немного отодвинутая от торпедо. Стиль сильно напоминает Opel Grandland X, но начинка здесь иная. Стильным сделали и блок климат-контроля с двумя огромными шайбами и маленьким монитором. В общем, ничего удивительного в оснащение салона CS55 2020-2021 нет кроме оформления, которое также касается и тоннеля.
Особого функционала здесь нет, но все довольно просто управляется, особенно если сравнить в Чери, которые иногда сильно нелогичны.
Многие считают китайские автомобили сделанными из фольги. Здесь есть некие системы безопасности: боковые камеры, система анализа мертвых зон, парктроники и т.д. Компания C-NCAP наградила модели 5 звездами безопасности, но это китайская компания, а не европейский Euro-NCAP, поэтому данным немного не доверяешь.