Специфика функционирования суппортов
Чем лучше всего смазывать суппорта? Вопрос, способный одинаково сильно поставить в тупик как новичка, так и бывалого автовладельца. Ассортимент товара в данной категории велик и разнообразен. Придя в магазин или на рынок вы можете выбрать смазку сразу по нескольким параметрам:
- состав;
- специфические особенности;
- стоимость;
- бренд.
Еще раз повторимся — ситуации, в которых от исправности тормозной системы зависят жизни людей, возникают на дорогах едва ли не каждый день. Поэтому, очевидно, экономить на этом не стоит. Отсюда вытекает закономерный вопрос о том, какой же вид смазочного покрытия стоит приобрести.
В процессе их изучения обратите внимание на эти параметры:
- способность сопротивляться воде и химическим реагентам;
- сохранение технических свойств при температуре от 180°С и выше;
- устойчивость заявленных параметров при отрицательных температурах (весьма актуально в зимнее время года);
- неимение в своем составе элементов, пагубно влияющих на неметаллические составляющие системы (различного рода резинки и уплотнители).
Упростить выбор поможет разделение всех типов смазки на группы. Обычно выделяют 3 основные, среди которых:
- Синтетические или минеральные смазки с металлическими включениями.
- Эмульсии минерального типа.
- Полностью синтетические масла.
Далее мы уделим каждому виду отдельное внимание и разберем отличительные черты
Виды смазок
Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С…200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:
- неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
- не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
- высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
- не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).
Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.
В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:
Первая группа
—минеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С…+1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон). В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:
- комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
- медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
- пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
- смазки на основе меди или дисульфида молибдена.
Примеры конкретных марок смазок такого типа:
- комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
- медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
- пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
- пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.
Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!
Вторая группа
—Пасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С…+180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.Третья группа
—смазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С. Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.
Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.
Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.
Чем нужно смазывать?
Какой смазкой смазывать направляющие тормозного суппорта, чтобы защитить их с максимальной надёжностью? Даже если вы не знаете названий современных смазочных препаратов, вы можете ориентироваться в их технических характеристиках. Разбираясь в требованиях, предъявляемых к смазке для направляющих, вы сумеете наверняка сказать, что именно вам подойдёт. Многое зависит также от материалов, из которых изготовлены детали суппорта, поскольку не всякая смазка с ними совместима.
Основные требования, которые предъявляются к смазке, следующие:
- смазке необходимо иметь высокую рабочую температуру (более 180 градусов Цельсия);
- по крайней мере, рабочая температура не должна вызывать каплепадение смазки, то есть для смазки недопустимо плавиться и вытекать при работе направляющих;
- смазке необходимо быть водостойкой и химически устойчивой, то есть вода или тормозная жидкость не должны являться её растворителями;
- от смазки требуется совместимость с каждой пластмассовой или эластометрной деталью, входящий в систему суппорта, в том числе и с каучуком, который часто там используется.
Не менее важная характеристика смазки — компания-производитель. Высококачественные смазки для направляющих тормозного суппорта редко производятся компаниями, производящими смазки для всего остального. Исключение — производители тормозных систем, поскольку многие из них специализируются на всём, что с этими системами связано. Хорошим примером этого является Toyota, Slipkote и др., являющиеся на сегодняшний день одними из наиболее хорошо зарекомендовавших себя брендов.
Лучшие инструкторы по вождению:
Автоинструктор Людмила
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Видном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Алексей
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Михаил
АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Красногорске, Строгино ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Яков
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Андрей
АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Михаил
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ
Разновидности смазывающих материалов
При выборе пасты для суппорта следует учитывать условия эксплуатации транспортного средства. Агрессивный стиль вождения приводит к нагреву суппорта свыше 300°С, в городе этот показатель в среднем составляет 150-200°С, на трассе – около 50-100°С. В процессе эксплуатации суппорт постоянно испытывает негативное влияние со стороны влаги, химических реагентов, грязи. Именно по этим причинам смазывающий материал должен обладать следующими качествами:
- сохранять первоначальные качества при контакте с водой и другими жидкостями;
- устойчивость к температурным перепадам;
- способность выдерживать низкие температуры (вплоть до -50°С);
- отсутствие разрушающего воздействия элементы тормозной системы, выполненные из пластика и резины.
Не стоит отдавать предпочтение дешевым смазкам, поскольку они не соответствуют вышеперечисленным параметрам. Это относится к литоле, графитовой пасте, нигроле, а также другим аналогичным средствам. Современные разработки гораздо более эффективны, они разделяются на несколько групп.
В первую группу входят минеральные и синтетические смазки, выполненные с добавлением металлических присадок. Такие средства можно отнести к классу высокотемпературных противозадирных. Температурный диапазон синтетических веществ варьируется в широких пределах от -185°С до +1100°С. За основу выступает минеральное либо синтетическое масло в сочетании с загустителями и металлическими элементами.
Ко второму типу относятся смазывающие вещества на основе минерального масла. В качестве загустителя в этом случае выступает бентонит, дополнительно в составе присутствуют жирные кислоты, а также частички металлов. Главное преимущество минеральной смазки заключается в устойчивой работе при температуре в пределах -45 – +180°С. Паста идеально подходит для суппортов автомобилей, которые эксплуатируются в умеренном режиме.
В основу смазок третьего типа входит синтетическое масло. Это универсальная паста, она подходит не только для нанесения на суппорты, но и на другие части тормозной системы транспортного средства. В составе присутствует масло синтетического типа, а еще присадки с антиокислительными, противокоррозионными и антиизносными свойствами. Смазывающий материал не растворяется в тормозной жидкости и воде, устойчиво реагирует на контакт с кислотой и щелочью, оказывает диэлектрическое воздействие. Показывает заявленные характеристики в диапазоне температур от -40° до +300°С.
Зачем нужна смазка
Смазка для направляющих образует тонкий слой между направляющими и скользящим по ним суппортом. В результате происходит быстрое, без задержек и рывков срабатывание всей системы, включая тормозные колодки. Взаимодействующие детали легче скользят в местах контакта, не образуются задиры и не стирается верхний слой.
Задний мост, особенно суппорта, направляющие и пальцы работают в жестких условиях переменных нагрузок при поворотах, торможении и различных маневрах. Особенно серьезно им достается на плохой дороге и агрессивном вождении. Тогда температура в узлах поднимается до 300⁰. Обычное масло испаряется, мыло сбивается в эмульсию, затем высыхает. Присадки и добавки превращаются в мелкообразивный порошок, который еще больше разрушает трущиеся поверхности. В результате неравномерного стирания направляющих суппортов, при торможении можно не остановиться, а вылететь на полной скорости в кювет.
Одновременно грязь, вода с маслом и кислотами летит с дороги на колеса и суппорта тормозного механизма, расположенные снаружи. Они окисляют металл, разрушают его поверхность. Образуется ржавчина, которая также ослабляет металлические поверхности скольжения в самых нагруженных местах и в ответственный момент приводит к их разрушению.
Смазку для направляющих пальцев суппорта наносят дополнительно на крепеж, чтобы болты и шпильки свободно откручивались. Тормозную систему приходится постоянно разбирать, чтобы заменить или подтянуть колодки, поставить ремкомплект вместо изношенных пружин, пальцев и других деталей. Смазка должна быть мягкой, чтобы и обеспечить скольжение и не допустить образование задиров и одновременно густой, термостойкой, отталкивать воду.
Лишняя смазка выступает наружу, собирает пыль, забивает зазоры между суппортом и другими узлами. Следует точно знать, сколько смазки для направляющих необходимо и соблюдать норму
Особенно важно это при смазывании подшипников. Лишнее масло ухудшает их работу, приводит к быстрому износу беговой дорожки и самих тел качения
Надо точно знать, на какие места наносится тонкий слой спрея, а где надо заполнить пространство густым маслом.
Противозадирные пасты
Данные составы относятся к первой группе материалов, применяемых в узлах дисковых тормозов автомобилей. Представляют собой высокотемпературные пасты, предназначенные для обработки тыльной части колодок, металлических скоб и пластин. Главная задача подобных материалов – предотвращать скрипы в процессе работы тормозов, отсюда и английское название Anti-Seize.
Основой для изготовления паст является минеральное и полусинтетическое масло, куда добавляется искусственный загуститель. Некоторые производители смешивают этот компонент с микрочастицами металлов и их химическими соединениями. В моменты перегрева механизма работоспособность материала сохраняется именно благодаря этим мельчайшим порошкам.
В продаже можно легко найти следующие противозадирные композиции импортного происхождения:
- составы комплексного действия: Loctite 8060/8150/8151 и Wurth AL 1100;
- материалы с примесью медного и алюминиевого порошка (примерно 25% от общей массы): LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste, Molykote Cu-7439 Plus Paste и Wurth SU 800;
- композиции, где вместо порошкообразного металла используются микрочастицы керамики либо силиката магния: HUSKEY 400 Anti-Seize, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
- изделие с добавлением частиц дисульфида молибдена HUSKEY Moly Paste.
В перечне отсутствуют названия известных брендов – производителей моторных и трансмиссионных масел. Выпуском подобной специфической продукции занимаются отдельные компании, которые расположены за пределами стран постсоветского пространства.
Молибденовая и медная смазка в виде пасты применяется строго по назначению. Наносить состав на направляющие суппортов недопустимо – материал быстро высыхает и заклинивает рабочую пару.
Виды смазок
Классифицируя смазки по типу, они делятся на пасту и спрей. Суппорт автомобиля способен нагреваться, почти, до +300 С при езде за городом по горным местностям с сильным использованием тормозов. В городских условиях суппорт нагревается, примерно, до +200 С. Суппорты не защищены от внешних абразивных веществ и влаги. В связи с чем, смазка для них должна быть с хорошими характеристиками, которые обеспечивают надежную работу устройств.
Свойства и характеристики:
- не иметь кислотность, то есть не разъедать металл и резину;
- при попадании на нее воды, тормозной жидкости, она не должна растекаться;
- выдерживать высокую температуру, это примерно, +200 С;
- выдерживать сильные морозы, примерно, до -35 С
- должна не терять своих свойств.
Многие используют дешевые, которые не обладают такими действующими физико-химическими характеристиками.
К дешевым смазкам можно отнести: литол (литол 24, литол 24РК, циатим 201), графитовая смазка, нигрол, солидол. Отсюда умные водители делают вывод, что для надежной работы тормозной системы лучше использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.
Классификация по маркам, то есть производителями горюче-смазочных материалов:
- первая группа МСП (минеральные или синтетические пасты);
- вторая группа ПММ (пасты на основе минерального масла);
- третья группа ССМ (смазка в основе которой синтетическое масло).
Особенностью первой группы, минеральных и синтетических паст с применением металлов является то, что они могут выдерживать очень высоки температурные режимы, около, +180 … +1000 С. У каждого вида свой температурный диапазон.
Для изготовления смазок первой группы применяют минерал масло или синтетику, также загустители, и, также, частицы металла молибдена или меди.
Виды силиконовой смазки, их характеристики и применение мы рассматривали в статье: силиконовые смазки.
Первая группа смазок подразделятся на подгруппы:
- Комплексная паста. В состав комплексной входят порошок меди, алюминия и графита.
- Медная. В состав медной пасты входит порошок меди и графита.
- Паста без использования металлических частиц. Паста без металла включает в себя силикат магния и керамику.
- Смазка с медью или дисульфида молибдена.
В качестве примера, приведу некоторые марки смазок данной группы:
Марки первой подгруппы (комплексной пасты): Huskey (Хаски) 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100.
Марки второй подгруппы: HUSKEY (Хаски) 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800.
Марки паст без содержания металлов: Хаски с номером 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.
Марки четвертой подгруппы с дисульфидом молибдена: HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.
Все пасты первой группы наносятся на тормозные суппортные направляющие пальца и все поверхности с трением высокой нагрузки. Кто не знает, не смазываются поверхности тормозных колодок.
Ко второй группе относятся пасты, в основе которых минеральное масло. В составе такой пасты применяется загуститель бетонит, частицы металлов и жирные кислоты. Рабочий диапазон температур: -45 С … +180 С. Из этого следует, что, если использовать данный вид смазки, то, автомобиль надо эксплуатировать так, чтобы не ездить по крутым склонам и частыми торможениями. Это, например, марка Теросон ВР500/Teroson VR500.
Третья группа из синтетического масла. Она обладает отличными физико-химическими характеристиками. Благодаря тому, что в составе такой пасты есть очищенная синтетика, загуститель и присадки, которые защищают от коррозии, окисления и износа, эта смазка не растекается и не испаряется, также не растворяется водой и тормозной жидкостью, является диэлектриком, то есть, почти не проводит электрический ток. Температурный рабочий режим -40 С … +300 С.
К данной группе относятся такие марки производителей: Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.
Антискрип для тормозных колодок
Одним из наиболее распространённых, простых и одновременно действенных способов борьбы со скрипами в торомозной системе является использование так называемых антискрипов – специальных паст, гасящих высокочастотные колебания колодок. Состоит она, как правило, из двух компонентов:
- синтетической базы, способной выдержать высокие температуры без разрушения;
- наполнителя.
Часто паста-антискрип делается с добавлением меди или керамики.
Смазка-антискрип требует внимательного и вдумчивого использования. Наноситься она может как на рабочую поверхность, так и на тыльную сторону колодки. Большинство смазок предназначены для нанесения только с тыльной стороны тормозной колодки. При наличии антискрипной пластины – дополнительно наносится на пластину с двух сторон.
Антискрип работает как вязкий демпфер, который не позволяет колодке начать вибрировать с высокой частотой. Колодка как бы вязнет в смазке. И при прижатии к диску в процессе торможения она вибрирует значительно менее интенсивно и не передают эту вибрацию в другие детали системы. То есть не переходит тот порог высокочастотных микроперемещений, когда вибрация доходит до способного генерировать звуковые волны уровня.
На рынке есть несколько популярных смазок-антискрипов, действенность которых проверена автомобилистами.
- ATE Plastilube. Продается в тюбике объёмом 75 мл. Этого количества хватит на несколько обработок всех тормозных колодок легкового авто. Стоит в районе 300 рублей.
- BG 860 Stop Squel. Баллончик объёмом 30 мл. Средство наносится на рабочую поверхность колодки. Стоит примерно 500 рублей за флакон.
- PRESTO Anti-Quietsch-Spray. Аэрозольный баллон объёмом 400 мл. Предназначено для нанесения на тыльную сторону колодок. Цена – около 300 рублей.
- Bardahl Anti Noise Brakes. Средство от известной компании, выпускающей автохимию. Наносится на тыльную сторону колодки и антисприпную пластину при её наличии. Стоит примерно 800 рублей.
Сложно отдать предпочтение какому-либо одному составу. Ведь на эффективность работы в большой степени влияет причины появления скрипа. И в различных случаях разные средства проявляют себя по-разному, причём независимо от стоимости.
Лучшие смазки для суппортов и направляющих
Выбрать по-настоящему хорошую смазку во всем многообразии задача не из простых. Необходимо вооружиться целым багажом знаний. Нужно учитывать общие технические параметры и индивидуальные характеристики отдельно выбранной марки эмульсии. Используя отзывы обычных покупателей и профессионалов сервисного обслуживания автомобилей, мы составили топ самых популярных и качественных смазок для супортов.
- Еще одна качественная смазка — Molykote CU-7439. Отмечается как лучшая смазка для направляющих суппортов. Относится к разряду полусинтетических. Molykote не теряет рабочие характеристики в диапазоне температур от -30 до +600°С. Отличается высоким сопротивлением к воздействию давления, минимальным испарением и отличными антикоррозийными характеристиками. Показателем качества этой смазки служит тот факт, что она отмечена доступом к применению многими автопроизводителями. Цена за стограммовую упаковку — примерно 700 рублей.
- Спрей для распыления XADO VeryLube по праву занимает свое место в рейтинге благодаря превосходному соотношению цена/качество. Среди выделяемых характеристик этой смазки стоит выделить благосклонность в отношении резиновым уплотнителям, достаточным диапазоном рабочих температур при нормальной эксплуатации авто, качественными противозадирными и смазочными свойствами. Объем баллона составляет 320 гр. при стоимости немногим более трехсот рублей.
- Силиконовая паста Slipkote 220-R DBC является универсальным средством по смазыванию рабочих частей тормозной системы. Покупатели отмечают, что это смазка для суппорта является одной из лучших в сегменте. И не даром. Отличается она противоизносными, антикоррозийными и антиокислительными свойствами достойного качества. К недостатком относят высокий ценник (примерно 1000 рублей), малое распространение на отечественном рынке и возможность применения только с дисковыми тормозами.
- Если говорить о смазках, предназначенных для защиты узлов агрегатов, работающих в суровых условиях, то стоит упомянуть пасту от Permatex. Паста не воздействует на резиновые элементы, устраняет возможность возникновения скрипа и заклинивания. Если верить многочисленным отзывам потребителей, Permatex превосходит конкурентов по рабочим параметрам. Диапазон температур: от -40 до +200°С. Как и модель выше отличается большой стоимостью. За 5 гр. такой пасты придется отдать порядка 100 рублей.
- Опытные автовладельцы наверняка задаются вопросом, а где же паста фирмы Liqui Moly. Весьма противоречивая по отзывам продукция. В том время как один отзываются об превосходном качестве, другие утверждают о ее непригодности для смазывания тормозных систем. И они правы. Производитель относит свою пасту к классу антискрипов, что означает недопустимость ее применения в этом деле.
Также будет интересно: Программы для OBD2 на Андроид: лучший софт для диагностики авто
Подведем итоги
Как вы видите, нет ничего сложного в обслуживании тормозной системы автомобиля
Но в это же время крайне важно регулярно смазывать все элементы суппорта, которые каждый раз работают при высоких температурах
Обратите внимание на пыльники направляющих пальцев. Они также подвергаются износу, в результате чего появляется довольно неприятный стук на неровностях
Случается это из-за того, что палец свободно болтается в посадочном месте и не удерживается пластиковой втулкой.
Что касается смазок, то в настоящее время их просто огромное количество. Любая паста для смазки тормозных цилиндров, если она для этого предназначена, подойдет для использования. Не рекомендуется смазывать детали тормозной системы простым моторным маслом или же солидолом и т. п. Все это не приведет ни к чему хорошему.
Многие детали тормозной системы при должном обслуживании способны служить по 200-300 тысяч километров и более, это касается суппортов, направляющих, поршней и т. п. Колодки и диски — это скорее расходник, но за ними тоже желательно смотреть. Все это позволит вам более уверено чувствовать себя за рулем и точно знать, что тормоза не подведут, ведь там все смазано и проверено. Зачастую встречается проблема именно с заклиниванием направляющих и тугим ходом тормозного цилиндра, что происходит в 90 % случаев из-за недостаточного количества смазки. Если при каждой замене колодок будет использоваться смазка для пыльников тормозных цилиндров, то вы не будете знать проблем с тормозной системой автомобиля.