Рекомендовано к покупке
Любой из моторов, установленный на кроссовере, отличается высоким уровнем надежности и не доставляет серьезных проблем в процессе эксплуатации. Единственным недостатком дизельных агрегатов является требовательность к качеству топлива и более высокие затраты на обслуживание. Поэтому российские автолюбители предпочитают модели с бензиновым двигателем, который, хотя и отличается более высоким расходом, имеет меньше шансов преподнести сюрприз своему владельцу.
При выборе трансмиссии выбор очевиден. Механическая коробка является не просто надежной, она довольно хорошо справляется с возможными перегрузками при эксплуатации в экстремальных условиях, чего нельзя сказать об автомате.
Технические характеристики «КИА Спортейдж»
Благодаря своим техническим характеристикам, универсал Kia Sportage 3 составляет достойную конкуренцию «Хюндай Туссон», «ФольксВаген Тигуан» и «Мазда CX-5». Модель оборудуется 2-литровыми моторами 3 типов: дизельным на 136 л.с., турбодизельным на 184 л.с., бензиновым на 150 л.с.
На выбор есть 3 трансмиссии: 6-скоростная коробка-автомат, 6- или 5-скоростная механическая коробка. Авто оснащаются передним или полным приводом.
Дизельные варианты полноприводные. Бензиновые на механике идут с передним и полным приводом. С автоматической трансмиссией – только с передним.
Лучшие показатели у турбодизеля: разгон до сотни – за 9,6 секунд, расход горючего – 10 литров по городу, 6 – по шоссе. У обычного дизеля расход меньше (примерно на 5%), но динамика намного хуже.
Тяговые технические характеристики «Киа Спортейдж» 3 поколения: 320 Нм выдает мотор с механической трансмиссией, 373 Нм – с автоматом. Передняя подвеска типа МакФерсон оборудована стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя система подрессоривания – рычажная.
По отзывам владельцев, штатный аккумулятор отличается долговечностью и безотказной работой.
Минимальный срок службы — 5 лет. При условии, что на устройство не установлены дополнительные потребители.
Sportage QLe 2016-2018
Моторное масло
Двигатель | Объем | Классификация |
---|---|---|
1,6 GDI | 3,6 л | ACEA A5/B5 / 5W-40 |
1,6 T-GDI | 4,5 л | ACEA A5/B5 / 5W-40 |
2,0 MPI | 4,0 л | ACEA A5/B5 / SAE 5W30 |
2,4 GDI | 4,8 л | ACEA A5/B5, последний API или 5W30 |
1,6 TCI Дизель | 4,4 л | ACEA C5 или C2 или C3 |
2,0 TCI Дизель | 7,6 л | С сажевым фильтром : ACEA C3 или C2 Без сажевого фильтра : ACEA A3 или B4 |
Масло для МКПП
Двигатель | Объем | Классификация |
---|---|---|
1,6 GDI | 1,5 ~ 1,6 л | SAE 70W, API GL-4 |
1,6 T-GDI | 2WD : 1,5 ~ 1,6 л AWD : 1,4 ~ 1,5 л |
SAE 70W, API GL-4 |
2,0 MPI | 2WD : 1,5 ~ 1,6 v AWD : 1,4 ~ 1,5 л |
SAE 70W, API GL-4 |
1,6 TCI Дизель | 1,5 ~ 1,6 л | SAE 70W, API GL-4 |
2,0 TCI Дизель | 1,8 ~ 1,9 л | SAE 70W, API GL-4 |
Масло для АКПП
Двигатель | Объем | Классификация |
---|---|---|
1,6 GDI | 6,7 л | ATF SP-IV |
2,0 MPI | 2WD: 7,3 л AWD: 7,1 л |
ATF SP-IV |
2,4 GDI | 6,7 л | ATF SP-IV |
2,0 TCI Дизель | 7,0 л | ATF SP-IV |
Охлаждающая жидкость
Смесь антифриза и дистиллированной воды (Этиленгликолевая охлаждающая жидкость на основе фосфата для алюминиевых радиаторов)
Двигатель | Объем |
---|---|
1,6 GDI | AT : 7,3 л MT : 7,5 л |
1,6 T-GDI | 7,3 л |
2,0 MPI | AT : 6,9 л MT : 7,1 л |
2,4 GDI | 7,1 л |
1,6 TCI Дизель | 7,5 л |
2,0 TCI Дизель | AT : 8,5 л MT : 8,7 л |
Заявленный расход топлива на 100 км
Первую комплектацию 1992 года сменило уже 3 поколения. Расход топлива Kia Sportage на 100 км во всех модификациях экономичный.
Сравнительная таблица:
Наименование | Поколение | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Годы выпуска | 1993-1998 гг.
1993-2002 гг. 1993-2006 гг. 1998-2002 гг. 1998-2006 гг. 2002-2003 гг. |
2004-2007 гг.
2006-2007 гг. 2006-2008 гг. 2007-2008 гг. 2007-2010 гг. 2008-2010 гг. |
2010-2014 гг.
2014-2016 гг. |
2015-2018 гг.
2016-2019 гг. 2018 – н.в. |
Мощность двигателя | 70-139 л.с. | 112-175 л.с. | 115-261 л.с. | 115-185 л.с. |
Топливо |
Дизель Бензин |
|||
Коробка передач |
Автомат (АКПП) Механика (МКПП) |
|||
Привод | Полный (4WD) |
Передний Полный |
||
Расход топлива | 8-14 л | 7-10 л | 5-12 л | 4-8 л |
Первое поколение
Выпускается с 1993 года. Топливные затраты – 10-15 л. Популярна версия – 124 л.с., 5- и 4-ступенчатая трансмиссия.
Показатели потребления горючего:
- городской – 13 л;
- комбинированный – 8 л;
- загородный – 6 л.
Инженеры продолжали дорабатывать технические характеристики автомобиля.
Второе поколение
Новинку представили в 2004 году. Улучшенный внешний вид, комфортабельный салон, увеличение количества опций – все это повлияло на цену, но спрос на «корейца» не снизился.
Циклы потребления горючего:
- городской – 10 л;
- комбинированный – 8 л;
- загородный – 6 л.
Топливная экономичность стала основополагающим критерием при покупке Киа Спортейдж 2. Расход топлива на 100 км – 7-10 л. В России данные комплектации не пользовались популярностью в силу высокой цены. Модельный ряд с дизельным двигателем пополнился в 2006 году. Затраты топлива – 6-8 л.
Третье поколение
Усовершенствованный Киа Спортейдж выпустили в 2011 году. В разработке участвовал знаменитый немецкий дизайнер Петер Шрейер.
Востребована модель – 2.0 л, 150 л.с.
Режимы потребления горючего:
- городской – 9 л;
- комбинированный– 7 л;
- загородный – 6 л.
Модификация 2012 – 8-10 л.
Модификация 2013 – 9-13 л.
Дизельная комплектация отличалась повышенной экономичностью. Циклы:
- городской – 6 л;
- комбинированный – 5 л;
- загородный – 4 л.
Высоким спросом пользуется кроссовер с дизельным топливом. Потребление горючего – 4-6 л.
Четвертое поколение
Настоящий прорыв корейского автоконцерна произошел в 2015 году. Успех автомобиля обусловлен интересным экстерьером, качеством отделки салона и отличными техническими характеристиками.
Популярна модификация – 1.6 л, 171 л.с. Сжигание бензина:
- по городу – 9 л;
- комбинированный режим – 7 л;
- шоссе – 5 л.
Зарекомендовала себя модификация – 2.4 л, 147 л.с. Затраты топливной смеси сократились:
- по городу – 5 л;
- комбинированный режим – 4 л;
- шоссе – 4 л.
Мнение специалистов
Как считают профессионалы, бензин типа Аи-95 – аналог 92-й позиции, разогнанный до увеличения октанового показателя при помощи присадок. Эта же формула актуальна для АИ-98. С экономической точки зрения, в Kia Sportage выгоднее заливать АИ-92. При этом не нарушаются гарантийные обязательства, и не наносится критический вред силовому агрегату.
Российская Федерация уже несколько десятков лет стремится к переходу на европейские стандарты по качеству топливно-смазочных материалов. Нефтеперерабатывающие заводы ориентируются не на советские ГОСТы, а на изменения в конструкциях двигателей внутреннего сгорания, требования к экологическим нормам, конструкционные преобразования в технологиях производства.
Как свидетельствуют отзывы владельцев Киа Спортейдж, машина нормально ездит на АИ-92 и выше. Главное, не заправляться в сомнительных местах, учитывая рекомендации производителей и опытных водителей.
Kia Sportage III рестайлинг кроссовер
2014 — 2015 Поколение в продаже Отзывы о поколении4.54.5(2 оценки)
Kia Sportage III (Киа Спортейдж III) — рестайлинговая модель известного внедорожника, которая была представлена в 2014 году. Основные достоинства автомобиля — хорошая проходимость и низкий уровень потребления топлива.Модель пришла на смену знаменитому предшественнику — Kia Sportage 2013 года. Основные изменения в новой модификации коснулись дизайна передней части кузова авто и системы управления, которая позволяет регулировать жесткость рулевого колеса. Хотя и в меньшей степени, но интерьер авто также претерпел изменения — в нем предустановлена инновационная мультимедийная система, значительно повышающая не только удобство салона, но и стоимость машины.
Что изменили в рестайлинге?
- Новая решетка радиатора
- Новые светодиодные задние фонари
- Радио антенна – акулий плавник
- Уменьшили обшивку передних стоек для улучшения обзора
- Материалы в салоне заменили на более дорогие, передняя панель теперь мягкая
- Появилась подсветка подстаканников и новое отделение для мелочевки в боксе подлокотника
- Добавили опцию подогрева руля, практически во всех комплектациях кроме начальной
- Добавлена функция регулировки жесткости руля — Comfort, Normal и Sport
- Новая и более информативная панель приборов с двумя колодцами и табло по середине
- Двигатель дизель 184 лошадки теперь устанавливается в комплектациях Люкс и Престиж
- Изменен 2-х литровый бензиновый двигатель — G4NU, крутящего момента стало чуть меньше, объём заправочного масла вернули 4L.
- Доработали подвеску, теперь амортизаторы адаптивные
- Появились передние парктроники как опция
- Новая линейка колесных дисков.
Отличие задних фонарей, теперь фонари на двери багажника засвечены:
Как отличаются решетка радиатора:
В конце 2015 года выпустили Киа Спортейдж четвёртого поколения.
- https://FanKia.ru/kia-sportejdzh-3/
- https://kia-sportage3.ru/
- https://zapchasti.expert/kpp/akpp-mkpp-kia-sportage-3.html
- https://www.sportage-russia.ru/gen-3-tech
- https://autodromo.ru/autos/kia-sportage-iii-restayling-krossover
- https://Sportage-3.ru/obzor/otlichie-restajlinga.php
Перерасход горючего из-за неисправностей машины
Перечень неисправностей, влияющих на экономичность двигателей Киа Спортейдж:
- поломка систем, отвечающих за подачу топлива и обеспечивающих стехиометрический состав смеси (например, неисправные топливные форсунки приведут к чрезмерному обогащению топливной смеси, забитый автомобильный катализатор даст неверную информацию о составе выхлопных газов );
- неисправности элементов ходовой части, вызывающие увеличенное сопротивление качению (например, заклинивание направляющих передних суппортов);
- падение давления в шинах из-за проколов или естественной утечки воздуха;
- нарушение нормальной подачи воздуха в двигатель из-за засорения воздушного фильтра дорожной пылью;
- поломка гидравлического блока автоматической коробки, замедляющая процесс переключения передач;
- некорректная работа дроссельной заслонки из-за отложений пыли и масла;
- нарушение углов установки колес, приводящее к ускоренному износу резины и увеличенному сопротивлению качению.
Технические характеристики
В арсенале Киа Спортейдж 2012 года 5 посадочных мест. Водительское и пассажирское переднее кресло настраивается по высоте, наклону. Задний диван может складываться в ровный пол, увеличивая 564-литровй багажник.
Длина кузова автомобиля составляет 4 440 мм, ширина – 1 855 мм. В большинстве комплектаций предусмотрены рейлинги, с ними высота Kia – 1 645 мм, без них машина на полтора сантиметра ниже.
Максимальная скорость, с которой может ехать Sportage – 195 км/ч. Объем топливного бака – 55 литров. Отзывы владельцев о Киа Спортейдж 2012 говорят, что такого запаса топлива хватит на 500-600 км.
Корейская компания свою машину сконструировала с клиренсом в 172 мм. Для такого авто это невысокий показатель.
Как избежать большого расхода топлива на исправном автомобиле
Резкое торможение и ускорение, медленная и плавная езда отрицательно сказывается на топливном расходе. Оптимально – придерживаться скорости автомобильного потока.
Сжигание бензина различно при езде в условиях города и на трассе. Усредненный коэффициент зависит от качества дорожного покрытия. Холостые обороты двигателя во время «пробок» или длительных остановок повышают расход топлива
Поэтому перед поездкой важно заранее спланировать маршрут. Короткий путь не всегда экономнее, и наоборот
Сократить расход поможет применение кинетической энергии транспортного средства – реже нажимать на тормоз, чаще двигаться накатом, плавно ускоряться и тормозить, прогнозировать дорожную обстановку. Не ждать во время стоянки, когда силовой агрегат достигнет рабочей температуры. Начинать движение сразу, как авто прогреется.
В целях экономии топлива рекомендуется:
- регулярно проходить диагностику автомобиля на СТО;
- избегать резких разгонов и торможений;
- контролировать давление в шинах;
- не устанавливать спойлер и антикрыло (ухудшают аэродинамику авто);
- прогревать машину в движении;
- своевременно переключать передачи;
- следить за массой машины (убрать лишнее из багажника);
- заправляться только на проверенных АЗС.
Зимой потребление горючего всегда выше: зимняя резина, долгий прогрев мотора, обогрев салона, ухудшение дорожных условий.
Комплектации Киа Спортейдж
Kia Sportage российской сборки представлен в следующих комплектациях:
- Классик;
- Классик «Теплые Опции»;
- Комфорт;
- Люкс;
- Престиж;
- Премиум;
- Джи-Ти Лайн Премиум.
Комплектация Classic считается базовой, в оснащение входят:
- системы, повышающие эффективность торможения – EBD, ABS, EBA;
- системы помощи водителю HDC и HHC;
- антипробуксовочная система ASR;
- шесть аэрбегов;
- электрозеркала и электростеклоподъемники;
- кондиционер;
- аудиосистема с CD, MP3 и шестью динамиками;
- иммобилайзер с ЦЗ.
Рулевая колонка удобно регулируется по высоте и наклону, в багажнике под полом уложено малоразмерное запасное колесо.
Уже в базе автомобиль оснащается литыми колесами дисками R16, предусмотрена шторка багажного отсека, обивка сидений – тканевая.
GT-Line Premium – самая крутая комплектация, здесь есть множество дополнительных опций.
Кроссовер в премиальном исполнении оснащается панорамной крышей с электрическим люком, легкосплавными дисками 19-го радиуса, кожаным салоном, круиз-контролем и климатической установкой.
- автоматической парковки;
- помощи в перестроении;
- распознавания дорожных знаков;
- автоматического торможения;
- сохранения полосы движения.
Предусмотрен электронный «ручник», двигатель запускается с кнопки, имеется вентиляция передних сидений, бесключевой доступ.
Безусловно, в комплектацию входят такие современные атрибуты как навигатор, мультимедийный центр, камера заднего вида, обогрев сидений, стекол, рулевого колеса.
Аудиосистема снабжается семью динамиками, есть беспроводная зарядка для мобильных девайсов.
Вместо кондиционера в топовой версии установлен климат-контроль, в противотуманные фары встроены светодиоды.
Kia Sportage QLe FL (2019-2020)
Моторное масло
Двигатель | Объем | Классификация |
---|---|---|
1,6 GDI | 3,6 л | ACEA A5/B5 / 5W-40 |
1,6 T-GDI | 4,5 л | ACEA A5/B5 / 5W-40 |
2,0 MPI | 4,0 л | ACEA A5/B5 / SAE 5W30 |
2,4 GDI | 4,8 л | ACEA A5/B5, последний API или 5W30 |
1,6 TCI Дизель | 4,4 л | ACEA C5 или C2 или C3 |
2,0 TCI Дизель | 7,6 л | С сажевым фильтром : ACEA C3 или C2 Без сажевого фильтра : ACEA A3 или B4 |
Масло для МКПП
Двигатель | Объем | Классификация |
---|---|---|
1,6 GDI | 1,5 ~ 1,6 л | SAE 70W, API GL-4 |
1,6 T-GDI | 2WD : 1,5 ~ 1,6 л AWD : 1,4 ~ 1,5 л |
SAE 70W, API GL-4 |
2,0 MPI | 2WD : 1,5 ~ 1,6 л AWD : 1,4 ~ 1,5 л |
SAE 70W, API GL-4 |
1,6 TCI Дизель | 1,5 ~ 1,6 л | SAE 70W, API GL-4 |
2,0 TCI Дизель | 1,8 ~ 1,9 л | SAE 70W, API GL-4 |
Масло для АКПП
Двигатель | Объем | Классификация |
---|---|---|
1,6 GDI | 6,7 л | ATF SP-IV |
2,0 MPI | 2WD: 7,3 л AWD: 7,1 л |
ATF SP-IV |
2,4 GDI | 6,7 л | ATF SP-IV |
2,0 TCI Дизель | 7,0 л | ATF SP-IV |
Охлаждающая жидкость
Смесь антифриза и дистиллированной воды (Этиленгликолевая охлаждающая жидкость на основе фосфата для алюминиевых радиаторов)
Двигатель | Объем |
---|---|
1,6 GDI | AT : 7,3 л MT : 7,5 л |
1,6 T-GDI | 7,3 л |
2,0 MPI | AT : 6,9 л MT : 7,1 л |
2,4 GDI | 7,1 л |
1,6 TCI Дизель | 7,5 л |
2,0 TCI Дизель | AT : 8,5 л MT : 8,7 л |
Технические характеристики
В арсенале Киа Спортейдж 2012 года 5 посадочных мест. Водительское и пассажирское переднее кресло настраивается по высоте, наклону. Задний диван может складываться в ровный пол, увеличивая 564-литровй багажник.
Длина кузова автомобиля составляет 4 440 мм, ширина – 1 855 мм. В большинстве комплектаций предусмотрены рейлинги, с ними высота Kia – 1 645 мм, без них машина на полтора сантиметра ниже.
Максимальная скорость, с которой может ехать Sportage – 195 км/ч. Объем топливного бака – 55 литров. Отзывы владельцев о Киа Спортейдж 2012 говорят, что такого запаса топлива хватит на 500-600 км.
Корейская компания свою машину сконструировала с клиренсом в 172 мм. Для такого авто это невысокий показатель.
Преимущества и недостатки автомобиля
Кроссовер в кузове QL сравнительно недавно появился на российском рынке, но об автомобиле Киа Спортейдж отзывы в сети интернет уже есть.
Нельзя сказать, что модель оправдала все ожидания поклонников Kia, хотя в целом о машине отзываются неплохо.
Положительные качества авто, отмеченные автовладельцами:
- интересный, немного необычный внешний дизайн;
- хорошая шумоизоляция;
- приятный интерьер салона;
- богатая оснащенность, уже в базе предусмотрен подогрев сидений, литые диски колес, 6 подушек безопасности;
- невысокая стоимость обслуживания.
Основные минусы нового автомобиля:
- небольшой багажник – хотя он стал больше, чем на предыдущем Sportage, но все равно места в нем недостаточно;
- повышенный расход топлива с двухлитровым бензиновым ДВС;
- достаточно жесткая подвеска.
Корейский кроссовер хорошо известен на российском рынке, пользуется стабильным спросом.
Купить Киа Спортейдж 2016 года в базовом исполнении можно от 1,149 млн рублей, в комплектации GT-Line Premium – от 1,975 млн рублей.
Базовая версия Classic
Уже начальная модификация располагает впечатляющим перечнем систем безопасности: шторки и подушки безопасности, ABS, ESC, DBC, HAC, TSC, VSM, «ЭРА-ГЛОНАСС». Для фиксации кресла малыша предлагается система Isofix. С современной аудиосистемой, оборудованной 6 колонками, Вы точно не заскучаете в дороге. Для зарядки гаджетов спереди и сзади предусмотрены 12 В розетки, а организовать пространство багажного отсека поможет удобная шторка. Электрический усилитель руля облегчает управление авто, а кондиционер создаст комфортные условия даже в жару. Подключить телефон можно при помощи Bluetooth, а полифункциональный руль позволит управлять системами авто и не отвлекаться от дороги.
Эксплуатационные проблемы
Одним из главных недостатков Kia Sportage 2012 года выпуска является довольно тонкое лакокрасочное покрытие, которое не может защитить кузов автомобиля от сколов и царапин даже при незначительном механическом воздействии. Однако хорошая антикоррозийная обработка неплохо защищает кроссовер от образования ржавчины. Тем не менее, не стоит оставлять без внимания колесные арки, карнизы и нижнюю кромку дверей, которые наиболее подвержены воздействию пескоструя, в результате чего на них довольно быстро появляются очаги коррозии
Также нужно уделять должное внимание участкам кузова, скрытым под пластиковыми элементами кроссоверного обвеса, где часто скапливается грязь и влага, которые способствуют образованию ржавчины
Двигатели
Отличительной особенностью автомобиля третьего поколения является надежная работа силовых агрегатов. Это относится как к дизельным, так и к бензиновому мотору. В качестве недостатков владельцы кроссовера нередко отмечают сбои в работе электронного блока управления, в результате чего при экстренном торможении автомобиль может заглохнуть. Как правило, для устранения данной проблемы достаточно установить новый софт.
Топливная аппаратура дизельных моторов имеет большой ресурс. Проблемы с турбиной, ТНВД и форсунками обычно начинаются ближе к 200 тысячам километров. Из-за низкого качества отечественного топлива быстро закоксовывается и требует регулярной чистки дроссельная заслонка. В остальном, при условии своевременного технического обслуживания и использовании оригинального масла, ни один из моторов не доставляет проблем во время всего периода эксплуатации.
Трансмиссия
Также, как и силовые агрегаты, ни одна из трансмиссий не вызывает серьезных нареканий. Что касается автоматической коробки, то, как отмечают владельцы Киа Спортейдж 3 поколения, главным ее недостатком является кратковременное зависание в момент переключения передач при резком ускорении. Также при включении режимов движения вперед или назад автомобиль может оставаться без движения в течение 3-5 секунд, после чего последует резкий рывок и только потом начнет двигаться. Не стоит пренебрегать и рекомендациями по использованию и замене масла, поскольку эксплуатация агрегата на сильно загрязненной технической жидкости неминуемо приведет к выходу из строя соленоидов, а в более тяжелых случаях к поломке гидротрансформатора.
Претензий к механике у автолюбителей нет, за исключением того, что после 80 – 100 тысяч километров пробега может загудеть выжимной подшипник, а после 130 – 150 тыс. км., скорее всего, потребуется замена сцепления.
Ходовая и рулевое управление
В отличие от автомобилей предыдущих поколений, кроссовер имеет не столь надежную подвеску и большинство ее элементов придется заменить уже до 100 тысяч километров. Раньше других начнут скрипеть втулки стабилизатора и потребуют замены стойки. Происходит это в большинстве случаев после 30 – 40 тыс. км. Достаточно слабые задние пружины также начинают проседать примерно при таком пробеге. Амортизаторы работают в среднем до 80 тыс. км. Несколько большим ресурсом отличаются шаровые опоры и рулевые наконечники. Замену ступичных подшипников обычно проводят после 60 – 70 тыс. км. пробега.
В зависимости от стиля езды замену колодок необходимо проводить каждые 30 – 40 тысяч. Зато тормозные диски могут прослужить от 80 до 90 тыс. км. Долгожителями, способными преодолеть рубеж в 100 тысяч километров, являются задние сайлентблоки передних рычагов. Что касается передних сайлентблоков, то они имеют практически неограниченный ресурс.
Заявленный расход топлива на 100 км
Первую комплектацию 1992 года сменило уже 3 поколения. Расход топлива Киа Спортейдж на 100 км экономичный во всех модификациях.
Сравнительная таблица:
Имя | Поколение | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Годы выпуска | 1993–1998
1993-2002 гг 1993-2006 1998-2002 гг 1998-2006 2002-2003 гг |
2004-2007 гг
2006-2007 гг 2006-2008 гг 2007-2008 гг 2007-2010 гг 2008-2010 |
2010-2014 гг
2014-2016 |
2015-2018 гг
2016-2019 2018 — настоящее время |
Мощность двигателя | 70-139 л.с | 112-175 л.с | 115-261 л.с. | 115-185 л.с. |
Топливо | Дизель
Газ |
|||
Передача инфекции | Автомат (АКПП)
Механическая (МКПП) |
|||
Привод | Полный (4WD) | Передний
Деловой костюм |
||
Расход топлива | 8-14 литров | 7-10 литров | 5-12 литров | 4-8 литров |
Первое поколение
Выпускается с 1993 года. Расход топлива — 10-15 литров. Популярная версия — 124 л.с., 5 и 4 ступени.
Показатели расхода топлива:
- город — 13 литров;
- комбинированная — 8 л;
- дачный — 6 литров.
Инженеры продолжали уточнять технические характеристики автомобиля.
Второе поколение
Новинка была представлена в 2004 году. Улучшенный внешний вид, комфортный салон, увеличение количества опций — все это сказалось на цене, но спрос на «корейца» не снизился.
Циклы расхода топлива:
- город — 10 л;
- комбинированная — 8 л;
- дачный — 6 литров.
Экономичность стала основополагающим критерием при покупке Kia Sportage 2. Расход топлива на 100 км — 7-10 литров. В России эти конфигурации не пользовались популярностью из-за высокой цены. В 2006 году модельный ряд дизельных двигателей расширился. Расход топлива — 6-8 литров.
Третье поколение
Усовершенствованный Kia Sportage был выпущен в 2011 году. В разработке принял участие известный немецкий дизайнер Петер Шрайер.
Требуется модель: 2,0 л, 150 л.с.
Режим расхода топлива:
- город — 9 л;
- комбинированный — 7 литров;
- дачный — 6 литров.
Модификация 2012 — 8-10 л.с
Модификация 2013 — 9-13 л.с
Дизельное оборудование отличалось повышенным КПД. Циклы:
- город — 6 л;
- комбинированная — 5 л;
- дачный — 4 л.
Большим спросом пользуется дизельный кроссовер. Расход топлива — 4-6 литров.
Четвертое поколение
Настоящий поворотный момент для корейского автопроизводителя наступил в 2015 году. Успех автомобиля обусловлен привлекательным экстерьером, качеством внутренней отделки и прекрасными техническими характеристиками.
Популярная модификация — 1,6 л, 171 л.с. Горящий бензин:
- по городу — 9 литров;
- комбинированный режим — 7 литров;
- трасса — 5 литров.
Подтвердилась модификация: 2,4 л, 147 л.с. Снижены затраты на топливную смесь:
- по городу — 5 литров;
- комбинированный режим — 4 л;
- трасса — 4 л.
Количество масел и жидкостей в Kia Sportage 3-го поколения
Место заправки/смазки |
Объем заправки, литров |
Наименование масла/жидкости |
|||||
Топливный бак | 58 | Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95, ДТ | |||||
Система смазки двигателя | Бензиновый | 2,0 л |
5,8 |
Моторные масла уровня качества API SM или выше, ACEA АЗ/А5 класса вязкости SAE 5W-30 или | |||
Дизельный | 1,7 л | 5,3 | 10W-30 (в зависимости от климатических условий, допустимо применение масел вязкостью 20W-50, 15W-40, 5W-20) | ||||
2,0 л | 8,0 | Моторные масла уровня качества ACEA СЗ и ACEA В4 класса вязкости SAE 0W-30/40 или 5W-30 (в зависимости от климатических условий, допустимо применение масел вязкостью 10W-30,15W-40) | |||||
Система охлаждения двигателя | Бензиновый двигатель | 6,8 | Охлаждающая жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов | ||||
Дизельный двигатель | 8,5 | ||||||
Трансмиссия | АКПП | Бензиновый двигатель | 7,1 | MICHANG ATF SP-IV; SK ATF SP-IV; NOCIA ATF SP-IV; KIA genuine ATF SP-IV | |||
Дизельный двигатель | 8,5 | ||||||
МКПП | Бензиновый двигатель | 2,2 | Трансмиссионное масло API GL-4 SAE 75W-85 | ||||
Дизельный 1,7л | 2,0 | ||||||
Дизельный 2,0 л | 1,9 | ||||||
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления | 1,0 | DEXRON II-D | |||||
Раздаточная коробка | 0,6 | Гипоидное масло API GL5 SAE 75W-90 (например SHELL SPIRAX X или аналоги) | |||||
Редуктор заднего моста | 0,65 | Гипоидное масло API GL5 SAE 75W-90 (например, SHELL SPIRAX X или аналоги) | |||||
Тормозная система | 0,7 | DOT-4 | |||||
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,0 | Летом — концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой, зимой — незамерзающая жидкость | |||||
Сколько и что заливать в КИА Спортейдж III
Объем топливного бака – 58 литров. Необходимо заливать неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95 или ДТ в зависимости от типа мотора.
Регламент замены моторного масла – 15 тысяч км. Обьем заправки – от 5,3 до 8,0 л. Рекомендовано моторное масло уровня качества ACEA СЗ и ACEA В4 класса вязкости SAE 0W-30/40 или 5W-30 (в зависимости от климатических условий, допустимо применение масел вязкостью 10W-30,15W-40).
Замена смазки в системе охлаждения — один раз в пять лет. Рекомендован антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Обьем заправки зависит от типа мотора: для бензиновых – 6,8 л, для дизельных – 8,5 л.
Интервал замены жидкости в АКПП – 90 тысяч км. Применяется MICHANG ATF SP-IV; SK ATF SP-IV; NOCIA ATF SP-IV; KIA genuine ATF SP-IV. Обьем заправки у авто с бензиновым мотором 7,1л, с дизельным – 8,5 л.
В МКПП рекомендовано заливать трансмиссионное масло API GL-4 SAE 75W-85. Обьем заправки для моделей с бензиновым двигателем 2,2 л, дизельным – 1,9 -2,0 л.
Тормозной жидкости обновляется раз в два года и не зависит от пробега автомобиля. Рекомендован DOT 4.
2 556
Третье поколение
Чтобы повысить интерес потенциальных покупателей, в Женеве была представлена обновленная версия КИА Спортейдж третьего поколения. Это случилось в 2010 году, автомобиль стал более привлекательным и комфортным. Разработчики довели двигатели и предложили несколько интересных экономичных вариантов, с увеличенной мощностью.
Среди бензиновых двигателей наибольшую популярность получил 2.0 доведенный до 164 сил при моменте 205 Н∙м. Он комплектуется механической пятиступенчатой трансмиссией или шестиступенчатым автоматом, передним или полным приводом. Автомобиль в этой модификации разгоняется до 184 км/ч, с динамикой до первой сотни в 10,4 с и расходует:
- в городе 9,8 л;
- средний показатель 7,6 л;
- на чистой дороге 6,3 л.
Дизель 1.7 выдает 115 сил при крутящем моменте 260 Н∙м, но предлагается только с передним приводом. Машина с ним разгоняется до сотни за 12,3 с и максималки 173 км/ч. Эта комплектация отличается экономичностью, расход топлива у автомобиля:
- по городским улицам 6,3 л;
- смешанный цикл 5,3 л;
- по трассе 4,8 л.
Более мощный дизельный двигатель 2.0 CRDi выдает 184 силы с крутящим моментом 392 Н∙м, с новой 6-ти ступенчатой механикой или автоматом это позволяет разгоняться до первой сотни за 9,8 с и максимального показателя скорости 194 км/ч при расходе топлива:
- в трафике 7,2 л;
- средний 6 л;
- по шоссе 5,3 л.
Фактический расход Sportage 3
Валентин, Пермский край. На мой взгляд, это лучшая версия Спортэджа когда покупал ничего не выдумывал, взял бензин 2.0 – самый надежный и неприхотливый вариант. Универсальная машина, одинаково хорошо чувствует себя как в городе, так и на легком бездорожье, абсолютно не зависит от низких температур. Просторный салон, хорошая управляемость, понятная МКПП на 6 скоростей, расход 10-11 л – все что нужно для автомобильного счастья.
Елена, Астрахань. У меня Спортейдж 2013 года выпуска, в комплектации Luxe бензин 2.0. Отмечу, что машина выдерживает все мои водительские причуды, потому что надежна и неприхотлива. За время владения заезжала только на плановые ТО. Там мне меняли фильтра и масло, диагностика не выявила никаких неполадок. В среднем расход бензина АИ 95 не более 10 л на 100 километров.
Петр, Вознесенск
При покупке Спортейдж обратил внимание на версию с дизелем 1.7 – мне нужна была экономная машина для езды по городу. Вопреки опасениям, динамика оказалась на пристойном уровне, подвеска надежная и упругая, можно не бояться выбоин и бордюров
Особенно порадовал расход – в среднем получается около 5,5 л, на трассе можно уложиться и в 4,5.
Илья, Омск. Свой Sportage CRDi MT 4wd LX с дизелем объемом 2.0 считаю одним из лучших кроссоверов за свои деньги. По личным ощущениям он ни в чем не уступает немцам или японцам. Салон своим строгим стилем напоминает немца, а функциональностью японца. Двигатель с МКПП на 6 ступеней обеспечивает пристойную динамику, подвеска надежна и неприхотлива, отлично держит трассу, отрабатывает на неровностях и легком бездорожье. Расход по трассе около 6 литров, в городской цикл до 8.
Степень сжатия и октановое число
Объемы камеры сгорания Kia Sportage поколения 4 выполнены конкретно под эти числа. 92-й бензин эксперты заливать не рекомендуют, поскольку расход будет увеличиваться. Такое топливо подойдет только в том случае, если уровень сжатия меньше 10,5.
Если говорить об уровнях 14 и 16, то для них подойдет бензин 102 и 109 соответственно. Какой неэтилированный бензин подойдет для турбо-моторов? Минимальное октановое число для них – 95.
Уровень сжатия – это безразмерная величина, которая устанавливается как отношение объема цилиндра к объемам камеры сгорания. А компрессия – это величина давления в цилиндре в конце сжатия. Измеряется она либо в атмосферах, либо в кг/см2 во время прокрутки стартером на АКБ с полным зарядом.
Недостатки и достоинства
Ссылаясь на отзывы о Киа Спортейдж 2012 года, можно сказать, что главным преимуществом этого авто остается его стильный дизайн. Также в машине грамотно обустроен салон, в котором достаточно пространства для комфортной поездки водителя и пассажиров. Кроссовер остается надежным и неприхотливым в обслуживании.
Главный недостаток – низкий клиренс и невысокая проходимость. Расход топлива выше, чем указывает производитель. Еще водители и эксперты отмечают, что в авто слабая шумоизоляция.
Киа Спортейдж третьего поколения – отличный выбор для езды по трассам и в городских условиях. Он маневренный, приятный в управлении и надежный. Благодаря большому разнообразию комплектаций кроссовер сможет угодить самому прихотливому автомобилисту.
Всё о новом Киа Спортейдж 2019
Совершенно новый Киа Спортейдж 2019 модельного года появится на европейском рынке уже в конце 2018 года. До России новый кузов Kia Sportage доедет не ранее следующего года. Рестайлинг одной из самых популярных моделей Киа в Европе затронул не только внешность и салон, но и техническую составляющую.
В Европе по итогам 2017 года было продано более 130 тысяч новых Sportage, а это четверть всех продаж корейского концерна в ЕС. В нашей стране модель тоже пользуется хорошим спросом, но вряд ли производитель будет спешить с обновлениями. Тем более что основная ставка сделана на внедрение гибридных технологий.
Экстерьер нового Sportage , как и положено при рестайлинге получил иные бампера, решетку радиатора. Еще больше светодиодных технологий в оптике. Появился новый дизайн оригинальных легкосплавных дисков размерностью от 16-ти до 19-дюймового размера. Естественно производитель представил сразу две версии машины – обычную и GT. Отличить “заряженную” модификацию можно по большим 19-дюймовым литым дискам, сдвоенной выхлопной трубе и противотуманками другой формы. Фотографии новинки смотрим в нашей галерее.
Заявленный расход топлива Спортейдж на 100 км
С 1993 года компания Kia Motors начала производство компактного внедорожника Kia Sportage. За основу была взята отработанная платформа от партнера Mazda, что обеспечило кроссоверу достаточно низкую цену и, как следствие, коммерческую популярность.
С 2004 года было представлено второе поколение Kia Sportage, имеющее общую платформу с популярным кроссовером Hyndai Tucson. Внедорожные качества были принесены в жертву комфортабельности и скорости – автомобиль получил более мягкую подвеску, комфортбельный салон и ряд современных опций. Третье поколение Киа Спортейдж появилось в 2010 году.
В 2016 году Kia представила свой кроссовер Sportage четвертого поколения, получившего фирменную носовую часть в стиле «улыбка тигра». Помимо новых силовых агрегатов, дизайна и интерьера, при разработке кроссовера были учтены все проблемы и претензии к безопасности, что наблюдались у прошлых версий.
Все версии Kia Sportage третьего поколения, включая базовую версию с бензиновым 1.6-литровым двигателем, оснащаются механической коробкой передач. Для комплектаций с бензиновыми моторам 1.6 и 2.0 л, а также дизелем 1.7 устанавливается 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Для премиальных версий с дизельным мотором 2.0 л, применяется исключительно 6-ступенчатая коробка передач.
Для начала рассмотрим, какой расход у Киа Спортейдж заявляет сам производитель. Как правило, первое время машина действительно соответствует заявленным показателям, после чего потребление топлива растёт. Учитывая размеры данной модели, ожидать небольшого расхода не стоит, но потребление топлива Спортейджем нельзя назвать и через чур большим. К тому же, машина эволюционирует, а потому нынешнее потребление существенно отличается от показателя на Киа Спортейдж 1 расход топлива.
Так, в данном варианте расход по трассе заявляется в размере от 9 литров, а в городе придётся расстаться с 14-ю литрами топлива. Киа Спортейдж 2 уже потреблял примерно 7 литров на трассе, а в городе требовал около 10 л на 100 км. Если говорить про Киа Спортейдж 3, расход топлива здесь заявлен производителем в таких рамках: 6,5 литров топлива в городе и 4,5 при поездках по трассе.
Стоит сказать, что данные показатели актуальны для дизеля. С бензиновым мотором Kia Sportage расход топлива увеличивается примерно на 2-3 литра для второго и третьего поколения. Но, при этом, нельзя сказать что покупать дизельное авто выгоднее. Это будет справедливо, если вы проезжаете от 30000-40000 километров в год.
Если меньше, то покупка более дешёвого бензинового авто будет более разумной. Если говорить о цифрах, которые заявляет производитель, то данную модель кроссовера нельзя назвать уж слишком затратной, скорее, в последнем поколении она даже экономична, ведь мало современных кроссоверов могут похвастаться подобными цифрами.
http://kiaman.ru/stati/kia-sportejdzh-rashod-topliva-rekordsmen-ekonomichnosti.htmlhttp://kiaportal.ru/kia-sportage-rasxod-topliva-na-100-km/http://xtoplivo.ru/kia/kia-sportage-rashod-benzina-i-dizelyahttp://avtomera.com/kia/kia-sportage-1-6-2-0-2-2-rasxod-topliva-na-100-km-1-2-3-4-pokoleniya/http://kianova.ru/raskhod-benzina-sporteydzh