«Нет, этот ремонт не может быть отсрочен»
Все мы знаем, что в техническом центре после диагностики состояния автомобиля мастер пишет, что нужно сделать. Обычно перечень работ разделяется на два списка: обязательные работы и рекомендованные. Как правило, клиенты в этом случае соглашаются провести обязательные работы и, может быть, некоторые рекомендованные, которые действительно не требуют срочности. Но иногда в недобросовестных сервисах некоторые работы, которые можно было бы включить в рекомендованные, включают в обязательные. В итоге ничего не подозревающий автовладелец раньше времени может поменять какие-то запчасти, которые, может быть, еще бы прошли немало километров.
Тормозная система
Позволяет замедлять движение машины, вплоть до её полной остановки. Незаменима система во время экстренных ситуаций, а также когда автомобиль надо удерживать от самопроизвольного движения вниз. Автомобильные тормоза включают несколько подсистем: ручную, запасную, вспомогательную, антиблокировочную. Их совокупность называется тормозным управлением.
Задача основной тормозной системы — регулировать скорость движения машины, останавливать транспортное средство в случае необходимости. Состоит она из привода и исполнительных механизмов (барабан, диск). На современных легковых авто чаще используется гидропривод, реже — электрический, пневмо или комбинированный варианты. В некоторых случаях для повышения давления жидкости и эффективности торможения применяются вакуумный усилитель и регулятор.
Ручной или стояночный тормоз, оснащённый механическим приводом, предназначен для:
- удержания машины на спусках;
- аварийного торможения в чрезвычайных случаях.
Коэффициенты эффективности замедления автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч при усилии на педаль до 50 кг основной системы и подсистем:
- главный тормоз — не меньше 5,8 м/с2;
- аварийный и ручной — 2,75 м/с2.
Принцип функционирования тормозов прост. После нажатия на педаль тормозное усилие передаётся на колёсные механизмы. Последние прижимают к дискам колодки, тем самым останавливая вращение.
Основные узлы устройства автомобиля
Несмотря на огромное число моделей и брендов, при детальном рассмотрении оказывается, все легковые транспортные средства устроены одинаково.
Основные части любого автомобиля:
- Двигатель (мотор). Устройство трансформирует тепловую энергию в механическую, что необходимо для передачи крутящего момента к колесам. Другими словами, благодаря ему машина едет;
- Трансмиссия (силовая передача). Отвечает за тот самый крутящий момент, который стимулируется источником энергии от мотора. В данный узел входят следующие агрегаты: коробка передач, сцепление, карданная передача, ведущий мост;
- Ходовая часть (в простонародье – «ходовка»). Механическая основа движения автомобиля. Конструкция включает переднюю и заднюю подвески, колеса, ведущие мосты;
- Системы управления. Собственно говоря, это рулевая система (чтобы ехать) и тормозная (чтобы останавливаться);
- Электрооборудование. Сюда входят аккумулятор, проводка, генератор. Словом – источники и потребители тока.
Все перечисленные элементы крепятся к несущей конструкции – кузову автомобиля. Последний состоит из днища, передних и задних лонжеронов (силовые детали каркаса, делающие его прочным и устойчивым), моторного отсека, крыши и навесных элементов (двери, капот, крышка багажника, бампер, крылья).
Данный перечень — лишь «верхушка айсберга», но ее вполне достаточно, чтобы начать понимать базовый принцип устройства автомобиля.
Если вы ищете учебник или пособие, в котором легко и доступно, «для чайников», расписано устройство автомобиля, рекомендуем обратить внимание на книгу Бескаравайного М.И. «Устройство автомобиля просто и понятно для всех»
Пособие легко скачать в Интернете из любой онлайн-библиотеки.
Назначение и требования
Если двигатель называют сердцем автомобиля, то кузов – это его оболочка или тело. Как бы то ни было, именно кузов является самым дорогим элементом машины. Основное его назначение – это защита пассажиров и внутренних компонентов от воздействия окружающей среды, размещение посадочных мест и прочих элементов.
Кузов автомобиля
Как к важному конструктивному элементу к кузову предъявляются определенные требования, среди которых:
- стойкость к коррозии и долговечность;
- сравнительно небольшая масса;
- необходимая жесткость;
- оптимальная форма, чтобы обеспечить ремонт и обслуживание всех агрегатов автомобиля, удобство погрузки багажа;
- обеспечение необходимого уровня комфорта для пассажиров и водителя;
- обеспечение определенного уровня пассивной безопасности при столкновении;
- соответствие современным стандартам и тенденциям в дизайне.
Штуцер
Штуцер – один из главных составляющих деталей при сборке современного автомобиля. Он предназначен для крепления других элементов к различным трубопроводам и емкостям. По своей форме эта деталь напоминает втулку. При этом она имеет специальную резьбу с внутренней, либо наружной стороны, на одном из концов. Второй конец штуцера предназначен как раз для крепления других деталей. Он имеет даже специальную форму.
Штуцер
На практике штуцером также называют отрезок выхлопной трубы, предназначенной для выпуска отработавших газов. Обычно ее диаметр небольшой – максимум 20 миллиметров.
АВТОПЕЙДЖЕР
АВТОПЕЙДЖЕР — Устройство, позволяющее следить за автомобилем на расстоянии. Подключается он обычно к сирене автосигнализации, в случае когда система срабатывает, хозяин узнает об этом по сигналам, издаваемым этим устройством. Его размер колеблется в зависимости от модели, но не превышает пачку сигарет. Как правило, как любой дистанционный оповещатель, пейджер состоит из двух модулей. Первый (передатчик) устанавливается в автомобиле и подключается к одной из «тревожных» цепей охранного комплекса. Алгоритм работы пейджера прост: как только охранная система автомобиля начинает издавать сигнал тревоги, передатчик активируется и посылает в эфир кодированный радиосигнал. Передаваться он будет до тех пор, пока передающий модуль не лишится питания. Кодирование, кстати говоря, применяется для того, чтобы находящийся у владельца приемник (собственно, сам пейджер) распознавал сигнал только своего передатчика и не реагировал на чужие радиопосылки. Дальность передачи сигнала варьируется от 100 до 3500 м. и зависит, чаще всего, от стоимости, фирмы-производителя и от «рельефа местности» на которой он используется. |
Управление автомобилем и поведение на дороге:
Аздрама — оторваться от кого-то.Ашанти — перевернуться на машине.ЕННТ — Еду-Никого-Не-Трогаю.Вышивать — движение с постоянным перестроением из ряда в ряд по многополосной дороге.Долгожитель, лихач — агрессивный водитель, нарушающий ПДД.Дятел — водитель, нарушающий правила в ущерб другим, создающий аварийную ситуацию.Жучок — скольжение в боковом заносе по окружности.Лох педальный, чайник — неопытный участник дорожного движения.На бледно-розовый — проехать светофор в момент переключения с жёлтого на красный.Положить спидак — разогнаться до предела.Пофокать, пафафакать — посигналить.Прокрутка — буксование ведущих колёс.Растафари — езда под воздействием наркотиков.Разложить — попасть в аварию.Тапка, тапка в пол, топить дырку — полное нажатие педали газа.ТЛРНО — Тошню-в-Левом-Ряду-Никого-не-Обгоняю.ТПРНО — Тошню-в-Правом-Ряду-Никого-не-Обгоняю.Уши (встать на уши, поймать уши) — перевернуться.Шлифовать — трогаться с пробуксовкой.Экономить лампочки — не включать поворотники.
АЛЬФА РОМЕО
АЛЬФА РОМЕО (Alfa Romeo S.P.A) — итальянская промышленная компания по выпуску спортивных автомобилей высокого класса и других транспортных средств. Штаб-квартира находится в Милане. История компании началась с того, что в 1906 в местечке Портелло недалеко от Милана было создано общество Societа Italiana Automobili Darracq, намеревавшееся собирать французские легкие автомобили «Darracq». Во главе общества стоял Уго Стелла. Легкие автомобили в Италии не пользовались популярностью и Стелла решил реорганизовать единственный завод «Общества» в оригинальное производство итальянских машин. Так, в 1910 появилась компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), т. е. «Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей». Стелла пригласил инженера Дж. Мерози, ранее работавшего в ФИАТе, который создал свое первое детище — открытый пятиместный 24CV мощностью 42 л. с. Его менее мощная модификация 12CV имела мощность 22 л.с. Эти модели и стали основой довоенного производства фирмы ALFA. На шасси базовых спортивных моделей делали гоночные модификации: 12CV удачно выступил в престижных соревнованиях в г. Модене. Первая мировая война приостановила производство, но в 1915 фирма переходит к Никола Ромео, который в послевоенное время возобновляет выпуск легковых автомобилей на базе нового 4-цилиндрового двигателя. Ромео дал компании свое благозвучное и легко запоминающееся имя. Большим успехом фирмы стала победа Alfa P2 на первом мировом чемпионате гоночных автомобилей (Motor Racing Championship) в 1925. Именно в 20-е годы гоночные автомобили фирмы становятся известными во всем мире. Столкнувшись в конце 1920-х годов с финансовыми трудностями из-за обвала ряда банков Италии, компания нашла поддержку за рубежом — в Англии, Соединенных Штатах, Испании. В 1933 компания была национализирована, ее управлением занялся особый комитет, именуемый IRI (Istituto per la Ricostruzione Industriale) и избираемый из акционеров и служащих компании в пропорции 50 на 50. «Альфа Ромео» продолжает выпуск дорогих спортивных и престижных гоночных машин, но одновременно с этим фирме поручается производство военных грузовиков и двигателей для авиации. Производство двигателей почти полностью вытесняет выпуск автомобилей во время Второй мировой войны. После войны компания запускает новую модель, спроектированную еще до войны «Золотую стрелу» (Alfa Romeo 6C Golden Arrow), изготовлявшуюся с использованием алюминиевых сплавов. Огромный успех модели позволил в короткие сроки восстановить разрушения, причиненные войной. В 1950-е годы правление компании пригласило инженера О. Сатти, перед которым был поставлена задача совместить в одной модели качества семейного и гоночного автомобиля. Таким и стала Alfa Romeo Ti, а также ее усовершенствованные варианты Ti Coupe Sprint и Ti Sprint Super Sport. На новом заводе в Арезе получила путевку в жизнь модель «Джулия» (Giulia Sprint GT) с кузовом типа «кабриолет». В 70-е годы новым словом в автомобилестроении стала переднеприводная модель Alfasud («Альфасуд»), собиравшаяся на предприятиях в Помильяно, близ Неаполя. С 1982 «Альфа Ромео» тесно сотрудничает с «Ниссаном», создав модель «Арна» (Arna), совместившую черты «Дацун Черри» (Datsun Cherry) и «Альфасуд». С 1986 компания вошла в состав концерна ФИАТ. Спортивно-функциональный стиль Alfa Romeo сохранен в модели Alfa Spider необычного хищно-обтекаемого силуэта. Седан Alfa Romeo-156 («Джульетта») в 1997 году признан «автомобилем года» в Европе. «Альфа Ромео» прославилась своими спортивными достижениями. |
В словаре Синонимы 4
аварийка, авто, автовышка, автомастерская, автомашина, автомобиль-вышка, автомобильчик, автонефтевоз, автонефтегазовоз, автопоезд, авторефрижератор, автофургон, автоцементовоз, автоцистерна, автошасси, агитавтомобиль, асфальтовоз, ауди, аэромобиль, багги, бмв, болид, бьюик, бээмпэшка, ваз, ваниль, виллис, внедорожник, волга, вольво, вышка, газ, газик, газозаправщик, грузовик, грузотакси, грунтовоз, джип, драгстер, жигули, заправщик, зил, иж, индикар, иномарка, кабриолет, камаз, карт, кислотовоз, колесо, лада, легковушка, лексус, лендровер, лесовоз, лимузин, линкольн, маз, малолитражка, мебелевоз, мерседес, мерседес-бенц, микроавтомобиль, микролитражка, мини-автомобиль, мицубиси, молоковоз, москвич, муковоз, наскар, нива, ока, опель, панелевоз, пежо, пикап, плитовоз, поливалка, понтиак, порше, пропановоз, пятитонка, рамовоз, растворовоз, реанимобиль, рефрижератор, сааб, самосвал, сантехкабиновоз, снегоход, спецавтомашина, спецавтомобиль, спецавтотранспорт, спецмашина, спецтягач, спецшасси, таврия, такси, техничка, топливозаправщик, трейлеровоз, трехтонка, трицикл, тягач, уазик, феррари, фиат, фольксваген, форд, фургон, хонда, цементовоз, цистерновоз, шасси, шевроле, электроавтомобиль, электромобиль, эмка
«О-о-о-о… да у вас здесь что-то капает!»
Когда автомеханики при осмотре автомобиля находят течь жидкости, они начинают нагонять на автовладельца жути, как будто ваша машина практически не подлежит ремонту, или накалять обстановку, намекая так на выход из строя двигателя.
Да, конечно, течь жидкостей (особенно моторного масла) ничего хорошего не сулит. Но во многих случаях это еще не приговор. Если вы видите, что в автосервисе вас постоянно пугают и нагоняют жути, то советуем тикать из такого места. Ничего хорошего в этом сервисе, скорее всего, не будет. В большинстве случаев подобная психологическая обработка автовладельца необходима для раскрутки его на деньги под предлогом крупного ремонта автомобиля.
Топливная рейка
Работа топливной системы без этого элемента невозможна. Топливная рейка (или рампа) силового агрегата выглядит как отрезок полой трубки, концы которой закрыты с двух сторон и имеют отводы для фиксации трубок меньшего диаметра. Именно через эти трубки топливо поступает к форсункам, размещенным на ней.
Топливная рейка
Также на рейке установлен регулятор давления. В большинстве случаев деталь можно найти на впускном коллекторе мотора, к которому она крепится двумя болтами. Топливо, попадающее внутрь рампы, перемещается через форсунки во впускную трубу. В конструкции также присутствует отверстие и запорный штуцер – с его помощью регулируется уровень давления в системе подачи топлива.
W X Z Термины
Английский | Русский |
---|---|
A Dial Indicator Should be Used | Необходимо использовать циферблатный индикатор |
A/C comp relay | Реле компрессора кондиционера |
A/C Compressor Clutch | Муфта компрессора кондиционера |
A/C Compressor Relay Control | Управление реле компрессора кондиционера |
A/C Compressor | Компрессор кондиционера |
A/C | A/C |
A/C compressor relay | Реле компрессора кондиционера |
A/C control S/W | Переключатель управления кондиционером |
A/c control switch | Переключатель управления кондиционером |
A/C control | Управление кондиционером |
A/C diode | Диод кондиционера |
A/C Indicator | Индикатор кондиционера |
A/C Pressure Sensor | Датчик давления системы кондиционирования |
A/C Signal | Сигнал кондиционера |
A/C switch | Выключатель кондиционера |
ABC warning lamp module | Блок контрольной лампы АБС |
Abnormal | Неисправное состояние |
ABS and EBD Disabled | АБС и EBD отключены |
ABS and EBD Enabled | АБС и EBD включены |
ABS control unit | Блок управления АБС |
ABS Disabled, EBD Enabled | АБС отключено, EBD включено |
ABS Indicator Control | Управление индикатором АБС |
ABS Module | Блок АБС |
ABS Oil Feeding | Подача масла к АБС |
ABS Warning | Предупреждение антиблокировочной системы |
Abs warning | Предупреждение антиблокировочной системы |
ABS WARN | Предупреждение АБС (ABS WARN) |
ABS | АБС |
ABS Warning Lamp | Контрольная лампа АБС |
ABS Warning Lamp Module | Блок контрольной лампы АБС |
ABS/EBD Lamp Drive Circuit | Цепь управления лампой АБС/EBD |
ABS/EBD Warning Lamp | Контрольная лампа АБС/EBD |
Acceleration | Ускорение |
Acceleration on/off | Ускорение вкл/выкл |
ACC | ACC |
Accelerator (on/off)/ (No up/down shift) | Акселератор (вкл/выкл)/ (без повышения/понижения передачи) |
ACCUMULATOR | АККУМУЛЯТОР |
ACP sensor | Датчик давления компрессора |
ACP Signal | Сигнал датчика давления кондиционера |
Actuator connector | Разъем привода |
Actuator High | Привод высокий |
Actuator Low | Привод низкий |
Add Balance Weights Here | Приложить противовес |
Additional Sequential Number Code | Дополнительный код с порядковым номером |
Advanced Distribution with ABS | Лучшее распределение с АБС |
Air bag | Подушка безопасности |
Air Con Compressor Relay | Реле компрессора кондиционера |
Air Con Compressor | Компрессор кондиционера |
Air Conditioner Control Switch | Переключатель управления кондиционером |
Air Conditioning Control Switch | Переключатель управления кондиционером |
Air Conditioning Pressure (ACP) Sensor | Датчик давления системы кондиционирования |
Air Conditioning Pressure (ACP) Sensor Connector | Разъем датчика давления системы кондиционирования |
Air Intake Control Motor | Управляющий привод на впуске воздуха |
Air Mix Door Motor | Электропривод воздушной смесительной заслонки |
Airbag Warning | Предупреждение о подушке безопасности |
Airbag warning lamp | Контрольная лампа подушки безопасности |
Airbag Module | Модуль подушки безопасности |
Airbag | Подушка безопасности |
Airbag Control Module (SDM) | Блок управления подушки безопасности |
Alternator | Генератор |
Always Hot to I/P Fuse Block | Постоянное напряжение на блок предохранителей приборной панели |
Ambient Air Temperature Sensor | Датчик температуры наружного воздуха |
Ambient sensor | Датчик температуры окружающей среды |
Ammeter | Амперметр |
Antenna cable | Кабель антенны |
Anti-theft control module | Блок управления противоугонной системы |
Anti-theft control unit | Блок управления противоугонной системой |
Anti-theft controle module | Блок управления противоугонной системы |
Anti-theft door locking | Блокировка двери противоугонной системой |
Anti-theft indicator | Индикатор противоугонной системы |
Anti-theft indicator (digital clock) | Индикатор противоугонной системы (цифровые часы) |
Anti-theft Module | Блок управления противоугонной системы |
Anti-theft status indicator | Индикатор состояния противоугонной системы |
Anti-theft tamper | Устройство защиты от несанкционированного доступа |
Antitheft temper switch | Защитный выключатель противоугонной системы |
Ashtray illumination lamp | Лампа подсветки пепельницы |
Ashtray | Пепельница |
Ashtray lamp | Лампа подсветки пепельницы |
Assembly Plant Location | Местонахождение завода сборки |
Assembly Plant | Завод сборки |
ATC Controller | Контроллер автоматической регулировки температуры |
Audio Bat+ | Аудио акк.+ |
Audio | Аудио |
Audio remote control switch | Переключатель дистанционного управления аудио |
Auto & Technology Company | Auto & Technology Company |
Auto trunk actuator | Автоматический привод багажника |
Automatic Temperature Control (ATC) Controller | Контроллер системы автоматической регулировки температуры |
Automatic transaxle | Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе |
Aux (Auxiliary) | Вспом (Вспомогательный) |
Auxiliary Cooling Fan | Вспомогательный вентилятор системы охлаждения |
Марки и модели автомобилей
Audi — Авдотья, Властелин Колец, Четыре Кольца, Яйца.
- Авоська — А8.
- Сигара — 100.
- Шоха —A6
BMW — Бимер, Бумер, ХХХ, Рулез, Вентилятор, Бэха, Баварец.
Акула — модели 1980 годов выпуска с характерным отрицательным углом радиатора.
Citroen — Ситро.
Chevrolet Lacetti — Лача.
Chery Tiggo — Тигрёнок.
Ford — Голубой Овал.
Jeep — Джипарь, Джипер.
Cherokee — Кирпич, Чирик, Широкий.
ISUZU — Зузу, Сузучка.
Honda Prelude — Прелка.
Hyundai Tuscon — Тушканчик.
Lexus — Лёха, Алексей, Лехус.
Mazda — Маздень.
- Матрёшка — Mazda3.
- Люська — Luce.
Mitsubishi — Митсубон, Митсу.
- Поджарый, Пейджер, Пыжик, Паджерик — Pajero.
- Демон, Дима — Diamante.
Mercedes — Мерин, Барбос, Барбарис (Brabus), Панорамик (с крышей панорамного типа).
- Очкастый, Глазастый, Пучеглазый, Ешник — E-Class.
- Гелик, Кубик, Квадрателло — Gelendwagen.
Nissan
- Виноград — Wingroad.
- Енот — Note.
- Кефир, Чифирь — Cefiro.
- Лаврик, Лавр — Laurel.
- Санька — Sunny.
- Сафарик — Safary.
- Скай — Skyline.
- Терранозавр — Terrano.
Opel — Жопель, Орел.
Peugeot — Пыжик, Пыж, Пеугеот, Пивживот.
Porsche — Паршивец, Поршивец.
Renault Logan — Лохан.
SAAB — Собака.
Subaru
- Легаська, Люси — Legacy.
- Врыкса, Зубарь — WRX.
Toyota
- Крузак, Кукурузер, Грузак — Land Cruiser.
- Корова — Corolla.
- Маркуша, Маркуха, Марчелло, Морковник, Самурай, Чемодан, Черноостой — Mark II.
- Рафик — RAV4.
- Прадик, Прадед — Land Cruiser Prado.
- Примус — Prius Hybrid.
- Сугроб — Crown.
- Туповоз — Crown 1992 г.
- Чайник — Chaiser.
Suzuki Escudo — Паскуда.
Volkswagen — Корчваген, ФольЦвагО.
Volkswagen Golf — Носок.
ВАЗ — Таз, Тазик, Жучка.
- Копейка — ВАЗ 2101.
- Шаха, Шахид — ВАЗ 2106.
- Зубило, Пацаномобиль — ВАЗ 2108(9).
ГАЗ
- Шишига — ГАЗ 66.
- Козёл — ГАЗ 69.
- Баржа, Карабь, Волжана — Волга.
- Сухарь — Волга ГАЗ-3102.
ИЖ 2715 — Каблук, Пирожок.
«Запорожец» — Джагер.
Ушастый — ЗАЗ 968.
«Москвич» — Маргарин.
Азлик, Азылк — Москвич 2441.
УАЗ — Козёл, Воронок.
- Бобик — УАЗ 469.
- Буханка — УАЗ 3909.
- Гюнтер — УАЗ Hunter.
- Полбатона, Полбуханки — УАЗ-39094.
- Патрик — УАЗ-Патриот.
A, А
- A — ampere(s) — ампер, единица измерения электрического тока. А(ток)=В(напряжение)/Ом(сопротикление)
- ABS — антиблокировочная система тормозов (система, которая при торможении фиксирует начало блокирования колеса и понижает давление в гидроприводе тормозов колеса, склонного к блокированию. Управляется электроникой).
- ACCEL, accelerator (BrE) — акселератор, педаль/ручка «газа»
- ACC — положение замка зажигания (включён стеклоочиститель, радио, прикуриватель)
- ACC (accessory) — добавочное питание
- ADJ — ADJUST — регулировка
- aerial (BrE) — антенна
- A/F (air fuel ratio) — состав топливно-воздушной смеси
- air-bag — подушка безопасности
- ACL, air cleaner — воздухоочиститель
- A/C, air conditioner — кондиционер
- air duct — воздуховод
- air flow meter — датчик расхода воздуха
- air mass meter — датчик количества воздуха
- air vent — вентиляция (отверстие)
- ALB — антиблокировочная система
- alloy wheels — легкосплавные диски
- ALT, alternator — генератор
- ALT, altitude — высота
- ALTO (automatic) — автоматический
- AM 1 — питание первой группы контактов замка зажигания
- AM 2 — питание второй группы контактов замка зажигания
- AMP = А АNT (antenna) — антенна
- antenna (AmE) = aerial
- API — Американский Институт Нефти. Стандарт качества моторных масел для четырёхтактных двигателей
- Амортизатор (демпфер) — устройство для сглаживания влияния неровностей дорожного полотна, обеспечивающее комфортабельность при езде. Обычно представляет собой пружину в совокупности с гидравлическим амортизатором и устанавливается между рычагом подвески и рамой. Также используется в двигателях для сглаживания незначительной неравномерности в выходном крутящем моменте. В подвеске мотоцикла служит для быстрого гашения колебаний и превращения механической энергии колебаний в тепловую
- Ампер-час — (А*ч) — единица измерения ёмкости батареи
- Антиклевковая система — система, устанавливаемая на подвижном наконечнике пера вилки для предотвращения «клевка» мотоцикла при резком торможении
- Антифриз — смешиваемое с водой вещество (обычно этиленгликоль), которое добавляется в систему охлаждения для предотвращения замерзания охлаждающей жидкости при отрицательных температурах. Также содержит вещества, подавляющие коррозию и препятствующие образованию накипи и других отложений, которые забивают радиатор и каналы системы охлаждения, вследствие чего снижают эффективность системы охлаждения.
- Arch — дуга безопасности (у автомобилей с открытым верхом)
- Arm — см. suspension arm
- Ареометр — прибор для измерения плотности жидкости, в частности электролита, для оценки степени заряженности аккумулятора
- Arm rest — подлокотник
- ASM (assembly) — сборка
- A/T — автоматическая трансмиссия
- ATDC — после верхней мертвой точки
- ATF (automatic transmission fluid) — жидкость для автоматической трансмиссии. Иногда используется в передних вилках мотоциклов
- ATU — автоматический регулятор опережения зажигания. Механическое устройство для изменения угла опережения зажигания на двигателях ранних конструкций
- ATV — внедорожное транспортное средство, часто называемое квадроциклом
- auto (infml, esp AmE) = car
- automatic choke — автомат холодного пуска (в карбюраторе)
- automatic shift — автоматическая КПП
- automobile (fml, esp AmE) = car
- auxiliary shaft — дополнительный вал
- axle — ось
- axle-pin — чека
АТАЛАНТА
АТАЛАНТА — 1) В греческой мифологии аркадская охотница, участница похода аргонавтов. Во время Калидонской охоты первая ранила вепря, а от влюбленного в нее Мелеагра, добившего зверя, получила голову и шкуру животного. Соглашалась выйти замуж только за героя, который обгонит ее в беге, не догнавшего ее убивала копьем. Проиграла состязание Меланиппу, который, наученный Афродитой, во время бега разбрасывал золотые яблоки; поднимая их охотница отстала. Впоследствии Меланипп и Аталанта были превращены разгневанной на них Афродитой в льва и львицу. 2) «Аталанта» (Atalanta) — английская автомобильная компания. Выпускала в период с 1937 по 1959 гг. спортивные автомобили. |