Топ 10 лучших танков второй мировой войны

Оглавление

История создания

Данный автомобиль был разработан японским инженером Тетсуши Макита в 1934 году по заказу японской императорской армии. Кроме компании Курогане её ещё производили на заводах Toyota, Hatsudoki Seizo и Rikuo (фирма производила двигатели для внедорожника).

Ещё этот автомобиль знаменит тем, что это полностью японская разработка. Дело в том, что до войны японский автопром пребывал в жалком состоянии и производил в основном лицензионные копии американских и европейских машин в сравнительно небольших количествах

Так что создание Типа 95 стала важной вехой в развитии японского автопрома

Что удивительно, не смотря на достаточно приличный тираж этих машин до наших дней они практически не сохранились. Сегодня существует всего 2 Типа 95 на ходу и один из них у нас в стране.

Кстати, в СССР и в Россию эти машины попали после боёв на Хасане и Халхин-Голе. Тогда было захвачено некоторое количество внедорожников. И один из них дожил до наших дней. Представляю видео о нём:

Всего за время производства машина подверглась нескольким большим модернизациям:

  • В 1937 году на машину был установлен новый двигатель объемом 1300 см³;
  • В 1939 году автомобиль опять пережил смену силового агрегата. Теперь, его объём был увеличен до 1,4 литра;
  • 1939 годы было произведено небольшое количество 4-х дверных машина на удлинённой колёсной базе;
  • Появилась машина с кузовом пикап.

После окончания войны, производство этого автомобиля, как и другой оборонной продукции было запрещено и производство этого замечательного джипа было прекращено.

Собственно, это всё что хотелось рассказать об основном японском джипе Второй Мировой Войны.

Источник — https://en.wikipedia.org/wiki/Kurogane_Type_95

РАФ-2203 «Латвия»

Советский микроавтобус, выпускаемый на Рижском автозаводе «РАФ» с 1976 по 1997 год. Он с успехом заменил своего предшественника РАФ-977. РАФ-2203 стал самой массовой и почти единственной моделью микроавтобуса в СССР. Его выпускали по 18 тысяч экземпляров в год с общим конечным результатом в 274 000 машин всех модификаций.

Микроавтобус по изначальному замыслу конструкторов должен был быть полностью унифицирован с агрегатами уже существующих советских автомобилей. Основные элементы взяты от «Волги» ГАЗ-24, колесные колпаки от ГАЗ-21, приборная панель от ГАЗ-24, хромированные зеркала и задние фонари от автомобиля «Москвич-412».

В качестве силового агрегата устанавливался двигатель от «Волги» ГАЗ-24, который находился в салоне между передними сиденьями. Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах. Амортизаторы гидравлические, телескопические, с усиленными пружинами. Задняя подвеска зависимая, на полуэллиптических продольных рессорах. Салон был разделен на два отделения: для водителя и переднего пассажира, сидевших на кожухах передних колем и пассажирского салона на10 мест с проходом к заднему ряду сидений.

К основным модификациям РАФ-2203 относятся: РАФ-2203 базовый пассажирский микроавтобус на 10 мест, автомобиль скорой медицинской помощи — РАФ-22031 с несколькими последующими модернизациями, маршрутное такси — РАФ-22032 с дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401, а также специализированные микроавтобусы ГАИ РАФ-22033 и пожарные штабные автомобили РАФ-22034. Всего на базе РАФ-2203 было выпущено более 90 различных модификаций.

ГАЗ-М20 «Победа»

По-настоящему легендарный легковой советский автомобиль, заслуживший любовь и уважение не только в СССР, но и во многих странах мира. Его по лицензии выпускали в Польше («Варшава»), в Северной Корее и даже в Китае. Всего с 1946 по 1958 год было выпущено 241497 машин (без учета зарубежного выпуска).

Это был один из первых в мире серийных легковых автомобилей с несущим кузовом полностью понтонного типа. Внешний вид «Победы» в виде обтекаемого каплевидного кузова с плоской боковиной без выступающих крыльев изначально создал заводской художник-конструктор Валентин Бродский. Автомобили первой и второй серий имели характерную трехэтажную решетку радиатора, которую обозвали «Мартосской».

Первая серия изготавливалась с 1946 по 1948 год. Вторая серия, выпуск которой продолжался с 1948 по 1955 год, получила новую коробку передач от ЗИМа с рычагом на руле, а также обновленный 4-цилиндровый двигатель мощностью 50 л.с. (с 1955 г — 52 л.с.).

Третья серия — М-20В (1955 — 1958) имела уже другую радиаторную решетку, новую конструкцию балки переднего моста, модернизированный карбюратор, новый воздушный фильтр, новый руль и приборы другого цвета.

Из основных модернизаций серийного варианта выделяются:

— ГАЗ М-20Б «Победа» в кузове «фаэтон» — с жесткими дугами безопасности и открытым верхом, которых было выпущено 14222 экземпляра.

— ГАЗ М-72 — полноприводный вариант на шасси ГАЗ-69 с дополнительно усиленным кузовом, увеличенным клиренсом, грязевыми щитками на задних колёсных арках и шинами 6,50-16 с протектором «ёлочка». Впервые для советских автомобилей здесь применен омыватель лобового стекла, действовавший от педали. Изготовлено было 4677 штук М-72.

ВАЗ-2101

Это был один из самых массовых и любимых советских легковых автомобилей малого класса, производимых на Волжском автозаводе. Его можно назвать настоящим «народным автомобилем» Советской эпохи.

ВАЗ 2101 являлся «первенцем» классического семейства автомобилей ВАЗ, которое выпускалось до 2012 года. Производство модели 2101 длилось с 1970 по 1988 год и за 18 лет было выпущено 4.85 миллионов штук ВАЗ-2101 всех модификаций.

В качестве прототипа для ВАЗ-2101 был выбран итальянский FIAT 124, но в советском автомобиле были заменены задние тормоза на барабанные для условий езды по плохим дорогам, усилена передняя подвеска и полностью заменена на более современную задняя подвеска, модифицирована карданная передача, усиленно сцепление и доработана конструкция синхронизаторов в КПП. Были сделаны также модификации в плане комфорта и безопасности. В общей сложности было произведено более 800 изменений.

Базовая модель оснащалась 1.2-литровым 62-сильным двигателем. Автомобиль также еще называли «Жигули», «единичка» и «копейка». Основными модификациями модели «2101» можно назвать: ВАЗ 21011 «Жигули -1300» — оснащался более мощным двигателем объемом 1.3 л 69 л.с. с некоторыми доработками конструкции кузова и салона; ВАЗ 2102 — универсал, является лицензионной версией Fiat 124 Familiare с многочисленными изменениями и модификациями. Всего было выпущено 666 989 экземпляров таких универсалов. У ВАЗ-2102 были усилены пружины подвески и амортизаторы, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами. Существовала также версия электромобиля-фургона ВАЗ-2102Э/2801 «Электро», выпущенного в объеме всего 47 шт.

Mercedes-Benz L4500

Mercedes-Benz L4500S с упрощенной кабиной

Mercedes-Benz L4500 — второй по массовости грузовик вермахта в классе тяжелых грузовиков. С 1939 года по 1944 год Мерседес выпустил около 9,5 тысячи этих машин.

Автомобиль разрабатывался в рамках программы по созданию унифицированных грузовиков немецкой армии — Schell-Plan. Согласно этому плану на вооружение должны были поступить грузовые автомобили грузоподъемностью 1,5, 3, 4,5 и 6,5 т. При этом машины одного класса предполагалось максимально унифицировать по основным узлам и агрегатам. Однако к началу войны реализовать программу в полном объеме не удалось. Тем не менее в Mercedes-Benz L4500 применялись ведущие мосты разработанные фирмой MAN.

В остальном грузовик обладал оригинальной конструкцией. Под вытянутым капотом скрывался дизельный двигатель объемом 7,3 л мощностью 112 л.с. Мотор был весьма экономичен и надежен, но, как и любой дизель требовал к себе внимательного отношения. Хотя в целом грузовик был весьма неприхотлив.

Грузовики вермахта

Нацистские военные теоретики хорошо понимали, что в новой войне одну из ключевых ролей будет играть автотранспорт. Надежное обеспечение собственных войск, доставка боеприпасов, транспортировка грузов и многие другие задачи возлагались на грузовые автомобили. Над созданием автомобильного «хребта» немецкой армии трудилось более 10 автофирм. На 1937 год в вермахте насчитывалась 321 тыс. грузовиков, причем 12,3% из них были дизельными.

С началом активных боевых действий, немецкая автопромышленность наращивала темпы. В 1940 году она выпустила 87,9 тысячи грузовиков. Причем по большей части это были специализированные машины военного типа. Всего же с 1940 по 1945 год Германия произвела 429 тыс. грузовиков большинство из которых имели грузоподъемность в три тонны.

ГАЗ-12 ЗИМ

Советские автомобили в большинстве своем предназначались не для частного владения. В основном они создавались для многочисленных партийных работников высокого ранга и руководителей госпредприятий. Для них в конце 40-х на ГАЗе создали ГАЗ-12 ЗИМ — длиннобазный шестиместный большой седан представительского класса.

Его выпускали с 1949 по 1960 год и всего было выпущено 21527 единиц всех модификаций. Главной особенностью конструкции автомобиля является несущий кузов. Имелся только съемный подмоторный подрамник. Новый автомобиль имел очень высокую (до 50%) степень унификации с уже выпускаемыми заводом другими моделями.

Оснащался ЗИМ не очень мощным 3,5-литровым двигателем ГАЗ-11 мощностью 90 л.с. Коробка передач с подрулевым рычагом впервые в советской практике получила синхронизаторы и ставилась кроме ЗИМа еще и на «Победы». На основе ЗиМа (ГАЗ-12) изготавливались: такси — ГАЗ-12А, санитарный вариант — ГАЗ-12Б, ГАЗ-12 фаэтон и даже ж\д дрезины. Автомобили ЗиМ поставлялись на экспорт как в страны соц.лагеря, так и в Финляндию и Швецию. Существовали также гоночные версии, которые назывались «Дзержинец» и «Авангард».

ГАЗ-67

Самый легендарный и боевой из всех советских военных полноприводных легковых автомобилей ГАЗ-67 успел с 1943 года активно повоевать, как в качестве командирского и разведывательного автомобиля, так и в виде артиллерийского тягача. До окончания Второй мировой войны было выпущено около 8000 единиц ГАЗ-67.

Испытывали военный внедорожник, как ни один автомобиль в СССР: он прошел 2200 км с 76-мм пушкой ЗИС-3 массой 1850 кг, из них 930 км по просёлочным дорогам и 550 км по выбитому булыжнику.

Для надежности и лучшей проходимости у ГАЗ-67 была на 755 мм укорочена колесная база по сравнению с ГАЗ-61. Этим же качествам подчинили модернизацию подвески и ходовой части автомобиля. Кроме того ГАЗ-67 поставили на шины с грунтозацепами типа «расчленённая ёлка» размером 6,50-16. Электрооборудование использовалось от ГАЗ-М1 и ГАЗ-ММ.

Кузов для быстрой эвакуации был бездверным на 4-х человек, плюс еще двое могли сесть по бокам на полках задних крыльев. Здесь же были ящики для оружия, боеприпасов и рации. В качестве силовой установки использовался модернизированный двигатель ГАЗ-64-6004.

Москвич-402 / -407

Первый советский легковой автомобиль периода «оттепели», который полностью создали советские инженеры. Производство этой модели началось в 1956 году. Всего за два года было выпущено 87 658 экземпляров.

По сравнению с предшественником «Москвич-402» имел более современный экстерьер и более совершенный по конструкции кузов. Автомобиль получил отдельный багажник с наружным доступом, гнутые лобовое и заднее стёкла, высокий уровень внутренней отделки, независимую бесшкворневую переднюю подвеску с двойными поперечными рычагами и 12-вольтовое электрооборудование, а также много других нововведений. Комплектовался двигателем М-407, который работал совместно с механической 3- и 4-ступенчатой КПП.

Первая модификация автомобиля произошла в 1958 году. Измененный автомобиль получил название «Москвич-407» и усовершенствованный двигатель мощностью 45 л.с. Полумиллионным автомобилем МЗМА, сошедшим с конвейера в декабре 1960 года, стал именно «Москвич-407». Несколько лет подряд половина всех «Москвичей-407» уходило на экспорт, в т.ч. во Францию, Бельгию, Скандинавию, Финляндию, Англию и другие страны.

В 1962 году вышла переходная модель «Москвич-403», которая имела другую подмоторную раму и конфигурацию моторного отсека. В этой модели также применялись новые агрегаты, которые были разработаны для нового «Москвича-408».

На базе «407-ой» модели были выпущены полноприводный седан «Москвич-410 (410Н)» и полноприводный универсал «Москвич-411». Эти советские автомобили повышенной проходимости были ориентированы для нужд сельских жителей. На автомобили установили шины увеличенной размерности 6.4-15 дюймов с «зубчатым» рисунком протектора, а дорожный просвет увеличили до 220 мм.

ВАЗ-2105

Это дальнейшее развитие ВАЗ-овских моделей «классики». ВАЗ-2105 является самым длительно выпускавшимся советским автомобилем из семейства «Жигулей» — 31 год с 1979 по 2010. Он также был одним из самых дешевых автомобилей на российском рынке.

ВАЗ-2105 по сравнению с «2101» обладал более угловатыми формами кузова, замененными хромированными деталями на матовые черные пластиковые или из окрашенного металла. Здесь впервые использован зубчатый ремень привода ГРМ двигателя вместо цепи, впервые объединены под одним плафоном габаритные и противотуманные огни, поворотники, стоп-сигналы и огни заднего хода. Кроме того на боковых стеклах были убраны форточки, но зато добавлен обдув боковых стекол и обогрев заднего стекла.

Всего было выпущено 2 091 000 экземпляров ВАЗ-2105. В базовой комплектации использовался двигатель 1.29 л мощностью 63.6 л.с. с 4-ступенчатой коробкой передач. Но были модификации с 5-ступенчатой КПП и более мощными двигателями: 1.45 л — 71.4 л.с., 1.57 л — 80 и 82 л.с. Для силовых структур даже устанавливали роторно-поршневой двигатель Ванкеля ВАЗ-4132 — 1,3 л, 140 л.с. На экспорт ВАЗ-2105 отгружалась под названием LADA RIVA.

Технические характеристики

Технически это была предельно простая машина. Она вмещала всего три человека и оснащалась мотоциклетным, двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 33 л. с. и объёмом 1,3 литра.

Естественно, с таким скромным силовым агрегатом ни о каких рекордах скорости не шло речи. Максимум до чего можно было разогнать Тип 95, так это до 70-75 км/час, и то по хорошей дороге.

Как уже писалось выше, японский внедорожник был полноприводным, однако сегодняшних ШРУСов машина не имела, а передние колёса подключались при помощи банальных крестовин.

О том какие у машины были внедорожные свойства я судить не берусь. Но известно, что она обходилась без понижающей коробки, кроме КПП, на машине была ещё раздатка.

ЗАЗ-968М «Запорожец»

В 1979 году появилась еще одна модернизация — ЗАЗ-968М, которая обладала прямоугольными задними фонарями вместо круглых, новой выпуклой панелью передка со срединной черной полосой и надписью «968М», а также прямоугольными указателями поворотов. Кроме того на эту модификацию наряду с базовым устанавливался 50-сильный двигатель МеМЗ-968БЭ.

Конструктивно была изменена система охлаждения двигателя, где воздух стал поступать через штампованную решётку в крышке капота: «уши» были заменены на небольшие «жабры», где правая решетка использовалась для впуска воздуха, а левая — для выпуска.

Двухосное семейство Laffly/Hotchkiss (1938-1940 гг.)

На фирме «Лаффли» создание двухосного полноприводного семейства началось в мае 1937-го, когда появилась опытная штабная машина R15R с 52-сильным мотором. Одновременно на «Гочкиссе» создали свой прототип L480H, отличавшийся формой кузова, коробкой передач и типом шин.

Опытная двухосная машина Laffly R15R с двигателем Hotchkiss. 1936 год

Второй вариант Hotchkiss L480H с изменёнными деталями кузова. 1937 год

С учётом этих разработок летом 1938-го началась мелкосерийная сборка разведывательных машин Laffly V15R и тягачей V15T (4х4) с 56-сильным двигателем «Гочкисс» и основными агрегатами ходовой части с карданными валами и качавшими полуосями, составлявшими половинки от подобных узлов трёхосных версий.

Испытания разведывательной машины Laffly V15R второго поколения с открытым пятиместным кузовом. 1938 год

Laffly V15R с передней пружинной подвеской и дверными проёмами в кузове развивал рекордную скорость 79 км/ч

До конца 1940 года на фирме «Гочкисс» собрали 63 автомобиля V15R и около 200 машин V15T. Кроме того их выпуском занималась малоизвестная «легковая» фирма La Licorne, изготовившая 150 вездеходов.

Тягач Licorne V15T, идентичный машине Laffly, на учениях кавалерийских подразделений на юге Франции. 1941 год

Borgward B3000

Borgward B3000S

К концу 30-х после поглощения Hansa-Lloyd фирма Карла Боргварда стала одним из самых крупных автопроизводителей Германии. От Hansa-Lloyd компании достались многочисленные военные заказы на грузовики различной грузоподъемности, в основном на трехтонки. В классе последних и был представлен Borgward B3000.

В базовом и самом массовом исполнении, Borgward B3000 представлял собой заднеприводный грузовик с классической двухскатной ошиновкой задней оси. Он оснащался бензиновым 3,5-литровым мотором мощностью 65 л.с. или 64-сильным дизелем объемом 4,4 л. С 1942 года грузовик получил более мощные двигатели: 5-литровый 75-сильный дизель или 3,75-литровый бензиновый мотор на 78 л.с. В дополнение к моноприводной версии выпускалась и полноприводная. Она обозначалась литерой А на конце индекса.

Borgward B3000 стал вторым после Opel Blitz трехтонным грузовиком вермахта, до 1944 года их выпустили в количестве 30 тысяч единиц.

Немецкий тяжелый танк «Тигр» — опасный тяжеловес

До начала Второй Мировой немецкая танковая доктрина не предусматривала использование тяжелых машин прорыва, поэтому, хотя разработка тяжелых танков и велась, однако она не получала особой поддержки от государства. После нападения на СССР немецкие войска встретились в бою с Т-34 и КВ-1, и внезапно выяснилось, что эти машины при должном мастерстве экипажей могут устроить ад для всей немецкой армии. Поэтому в срочном порядке в противовес этим машинам был создан немецкий тяжелый танк «Тигр».

Его наделили отличной противоснарядной броней и одной из лучших танковых пушек — переделанным зенитным 88 мм орудием. В итоге, опытный образец командованию предоставили в день рождения Гитлера, а в бой первые танки пошли уже через несколько месяцев, в августе 1942 года.

Правда, танк оказался сырым, и до первого боестолкновения доехал только один из четырех, остальные сломались по дороге. Однако, когда проблемы были устранены, «Тигр» стал серьезной головной болью для советских танкистов, так как он мог с огромного расстояния расстреливать любые наши танки, оставаясь неуязвимым почти для любых атак.

Именно появление «Тигров» простимулировало работу над созданием знаменитого советского танка ИС-2. До конца войны немецкая «крепость на гусеницах» при умелом управлении оставалась грозной боевой машиной, что и подтвердил бой у Виллер-Бокажа, где знаменитый танковый ас Михаэль Виттман с помощью пяти «Тигров» остановил английское наступление, уничтожив 11 вражеских танков, 2 противотанковых орудия и 13 бронетранспортеров.

Но были у танка и минусы. Во-первых, он был самым дорогим в производстве не только в Германии, но и в мире, однако главной проблемой были его габариты и гусеницы, которые затрудняли переброску техники по железной дороге и постоянно ломались, а отремонтировать в полевых условиях их было практически невозможно. Многие сломанные «Тигры» экипажи просто оставляли при отступлении. В советской армии воевали несколько трофейных «Тигров» со звездами на башнях, правда, из-за малого количества запчастей, много они не навоевали.

СУ-152 — охотник на немецкий зверинец

К середине войны стало ясно, что войскам не хватает гаубицы, которая могла бы передвигаться своим ходом, таким образом быть более мобильной и поддерживать танки и пехоту в атаке. Поэтому на базе танка КВ-1с советские инженеры создали самоходную установку СУ-152, с огромной 152 мм пушкой, которая могла стрелять как навесом, так и прямой наводкой.

Попутно выяснилось, что эта чудовищная машина очень неплохо справляется с недавно появившимися у немцев тяжелыми танками «Тигр» и средними «Пантера», а при удачных обстоятельствах она может побороться даже с немецкой самоходкой «Фердинанд» (она же «Элефант»), ну а уж более слабые танки СУ-152 просто превращала в кучу металлолома.

При этом довольно низкий силуэт позволял ей эффективно устраивать танковые засады. За особые успехи в боях с германским танковым зверинцем, СУ-152 была прозвана советскими солдатами «Зверобой». При этом самоходка часто использовалась при штурме укрепленных районов или городов, так как выстрелы ее чудовищной пушки успешно складывали здания как карточные домики.

А уж побед над танками противника было не счесть. Многие танковые асы советских войск отличились, воюя именно на этой машине. Например, экипаж майора Санковского за один день вывел из строя 10 вражеских танков, получив за этот подвиг два ордена Красного знамени.

Были в боевом пути этой машины и курьезные эпизоды. По словам танкиста Николая Константиновича Шишкина, в одном из боев он засек четыре немецких танка и подбил три, заставив последний ретироваться. Подъехав ближе, он к своему ужасу обнаружил, что расстрелял советские танки Т-34, и уже стал готовиться предстать перед трибуналом за уничтожение своих. Однако тут он увидел, что на танках нарисованы кресты, а значит это были захваченные немцами трофейные тридцатьчетверки.

СУ-152 отлично показала себя в боях, правда довольно скоро ее производство прекратили, заменив на еще более совершенную самоходку на базе тяжелого танка ИС-2, ИСУ-152, наследовавшую славное прозвище «Зверобой» от своей предшественницы.

Opel Blitz


Opel Blitz 3,6-36S

Opel Blitz можно назвать рабочей лошадкой вермахта. Это самый массовый грузовик немецкой армии в годы войны. Всего с 1938 по 1944 год заводы Опель изготовили 129795 этих машин. Изготовили бы больше, но в 44-м главный завод фирмы в Бранденбурге разбомбили союзники.

Как бы то ни было Opel Blitz получился машиной очень удачной. Надежный, относительно простой и довольно проходимый, даже в модификации с колесной формулой 4х2. Если говорить о модификациях, армейский Opel Blitz выпускался в двух основных исполнениях: наиболее массовый, заднеприводный 3,6-36S и полноприводный 3,6-6700A. Оба грузоподъемностью в три тонны. Машины комплектовались бензиновым 6-цилиндровым мотором объемом 3,6-литра и мощностью 68-75 л.с.

Помимо бортовой платформы на шасси Опеля монтировали различные фургоны, спецоборудование, пожарные и топливные цистерны, зенитные пушки и многое другое. Кроме того на базе Opel Blitz выпускалось знаменитые полугусеничные грузовики Sd.Kfz. 3 Maultier.

ГАЗ 61−417 и Tempo G1200

Данные авто — последние разработки своего времени. Несмотря на то, что, Tempo G1200 сконструировали ещё до войны, а ГАЗ был создан в очень сжатые термины.

Лёгкий артиллерийский тягач 61-417 создали в срочном порядке в конце июня 1941 года. Хотя тестирование было непродолжительным, автомобиль смог себя проявить, поэтому распоряжение о массовом выпуске немедленно поступило на завод.

В 1942 году производство приостановили: в республиках наблюдалась весомая нехватка стального проката и энергоблоков. За полгода в эксплуатацию пошли только 35 ГАЗов.

Tempo G1200 сконструировали в 1936 году. Гитлеровцы пользовались им в качестве агентурного авто или штабной машины.

Особое значение в G1200 имели запасные колёса, которые вращались вокруг своей оси, и служили отличным амортизатором на бездорожье.

ВАЗ-1111 «Ока»

Этот советский и российский микроавтомобиль производился на ВАЗе, КамаЗе и СеАЗе с 1987 по 2008 год и за этот период было выпущено около 700 тысяч экземпляров. Основными прообразами, на которые опирались советские конструкторы при разработке «Оки», стали японские «кей-кары», такие, как Daihatsu Cuore (L55), Subaru 700 и Honda Today.

Двигатель для ВАЗ-1111 мощностью 29.7 л.с. создали на основе мотора ВАЗ-2108, взяв средние два цилиндра с двигающимися синхронно поршнями. Такой двигатель был назван «пол-восьмого» неофициально, а по официальной документации ему присвоили номер «1111». Кузов типа «3-дверный седан» был самонесущим с брызговиками передних крыльев коробчатого сечения в качестве силовых элементов.

От ВАЗ-2108 была взята система охлаждения. В системе питания был применен оригинальный карбюратор. Передняя подвеска — типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — поперечная гибкая балка. Автомобиль был поставлен на маленькие 12-дюймовые колеса с креплением на трех гайках. Более трети деталей заимствована с ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2108, ВАЗ-2121.

После прекращения в 1995 году производства «Оки» на ВАЗе, вследствие его нерентабельности, производство перенесли в Серпухов, где на заводе «СеАЗ» стали выпускать СеАЗ-1111, и в Набережные Челны на «ЗМА», где создавали КамАЗ-1111. На эти модели уже устанавливался более мощный 0.75-литровый 33-сильный двигатель ВАЗ-11113 — половина 1.5-литрового двигателя ВАЗ-21083.

Производство на КамАЗе было прекращено в 2006 году после покупки предприятия компанией «Северсталь-авто», а на СеАЗе в 2007 году выпуск «Оки» с отечественным двигателем был остановлен и полностью переоборудован на применение китайского 3-цилиндрового 1-литрового агрегата мощностью 53 л.с.. Была также сделана попытка производства пикапов и фургонов семейства СеАЗ-11116-50. Но в 2008 году производство остановили и на СеАЗе ввиду его нерентабельности.

Chrysler

На третьем месте по осуществленным военным контрактам находился Крайслер. Причем выпуск автомобильной продукции занимал едва ли 10% производственных мощностей. Chrysler выпускал боеприпасы к стрелковому оружию, зажигательные бомбы и 40-мм пушки Bofors.

Но самое интересное чем занималась корпорация и это долго оставалось в секрете — производство промышленного оборудования для Манхеттенского проекта. В частности Chrysler выпустил 4,5 тысячи обогатительных установок, а инженеры компании разработали уникальный способ по нанесению никелевого покрытия на их диффузоры.

Dodge

За выпуск грузовиков в корпорации отвечал Додж. С его заводов сошло около 400 тысяч автомобилей. Самый массовый из них, знаменитый Dodge 3/4 он же WC-51, произведен в количестве 255 тысяч единиц. Почти 10% от этих машин отправились в СССР по ленд-лизу. Далее по массовости шли полноприводные полутонные грузовики Dodge 1/2 различных модификаций (72 тыс.)

Mercedes-Benz L3000


Mercedes-Benz L3000S

Третий по массовости трехтонный грузовик вермахта — Mercedes-Benz L3000. В отличие от Opel Blitz он оснащался куда более экономичным дизельным двигателем мощностью 65-75 л.с. И это было единственным преимуществом мерседесовской трехтонки. L3000 проигрывал в главном: в надежности и ремонтопригодности.

Трехтысячную серию можно разделить на две основных модификации. Базовый заднеприводный L3000 (L3000S) и L3000A оборудованный передним ведущим мостом и понижающей передачей.

Выпускался Mercedes-Benz L3000 вплоть до 1944 года. Производство грузовика было прекращено после уничтожения завода Опель и Мерседес перешел на выпуск лицензионного Opel Blitz 3,6-36S. Такая модель обозначалась как Mercedes-Benz L701. Однако выпустить их успели совсем не много, в 1945 году их собрали 747 штук. Всего же Mercedes-Benz модели L3000 изготовили около 27 тысяч единиц.

Устаревшие марки немецких авто

Немецкая автомобильная индустрия за более чем 100 лет существования потеряла большое количество марок. Например, канул в лету бренд DKW, входивший в состав Auto Union AG, прекратили существование такие марки как Borgward, Brennabor, Hansa–Lloyd или NSU. После окончания войны на территории ГДР развивалось собственное автомобилестроение, уступавшее предприятиям из ФРГ. После объединения Германии исчезли поставщик утилитарных транспортных средств Trabant, а производитель грузовых автомобилей Ernst Grube прекратил сборку машин еще в 1967 г.

Maybach

Предприятие Maybach изначально занималось поставками силовых установок для дирижаблей и роскошных автомобилей, а в годы Второй Мировой войны завод разрабатывал и производил двигатели для германской бронетехники. В 1960 г. компания была выкуплена концерном Daimler и с 2002 г. приступила к выпуску легковых автомобилей, базирующихся на шасси Мерседес. Завод предлагал несколько моделей стоимостью от 340 тыс. евро (по состоянию цен на 2008 г.). В 2012 г. сборка машина была свернута, а спустя еще 3 года начались поставки Mercedes–Maybach.

Сборка Maybach была свернута в 2012 году.

Wartburg

Одним из представителей автомобильной промышленности Восточной Германии был завод Wartburg, располагавшийся в городе Айзенах.

Wartburg — представитель промышленности Германии.

Предприятие приступило к выпуску машин на основе шасси довоенного DKW F9 в 1955 г. Позднее было освоено производство усовершенствованных автомобилей с механической коробкой и рядным 3–цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения с 2–тактным принципом работы. После объединения Германии завод перешел под юрисдикцию автоконцерна Adam Opel AG, был реконструирован и освоил сборку седанов и универсалов Vectra.

УАЗ-452

Легендарный советский грузопассажирский полноприводный автомобиль, производимый на Ульяновском автозаводе с 1965 и по настоящее время. За свой внешний кубический вид со скругленными гранями УАЗ-452 получил в народе прозвище «буханка», а в грузовом бортовом варианте — «головастик».

УАЗ-452 кроме базовой «фургонной» имеет большое количество разных модификаций, основные из которых: УАЗ-452А — санитарный автомобиль, который способен добираться по бездорожью в самые отдаленные места; УАЗ-452В — девятиместный микроавтобус; УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом.

В 1985 году УАЗ-452 и его модификации получили новые индексы. Так полноприводный микроавтобус стал обозначаться — УАЗ-2206, а санитарный автомобиль — УАЗ-3962. На базе УАЗ-452 также создали специальный бронированный автомобиль для перевозки ценностей.

ИС-2 «Кувалда Сталина»

ИС-2 является чуть ли не единственным советским танком, разработанным почти полностью во время войны, все остальные так или иначе начинали разрабатываться до войны или использовали наработки 30-х годов. После появления на полях сражений «Тигров» и «Пантер», для советского командования стало очевидно, что требуется срочно создать танк в качестве равноценного противовеса. Так появился сначала ИС-1 (название расшифровывается как Иосиф Сталин), почти сразу за ним ИС-2 или ИС-122 (122 — это калибр новой танковой пушки).

Чтобы защищаться от основных вражеских танковых и противотанковых пушек, «Кувалду Сталина» оснастили соответствующей броней и мощной 122 мм пушкой, которая на первичных испытаниях смогла сорвать башню с трофейной «Пантеры».

Танк приняли на вооружение в конце 1943 года, а в начале 1944 он поступил в войска. Поначалу из-за этой спешки он был недоработан и часто ломался, но после детальной проработки проблем, стал одним из самых неприхотливых и ремонтопригодных танков советской армии. Бывало, что подбитые ИС-2 буквально через несколько дней возвращались в строй, и это выгодно отличало их от капризных и сложных в ремонте немецких машин.

Были, конечно, и минусы — малая скорострельность и боезапас всего в 28 снарядов. Зато если танк попадал, он полностью оправдывал свое прозвище.

Например, во время Львовско-Сандомирской операции два ИС-2 из засады за два дня уничтожили 17 немецких танков и САУ, а на Сандомирском плацдарме танки ИС-2 подбили шесть «Королевских Тигров», самых совершенных боевых машин вермахта.

Особенно ИС-2 отличились при штурмах городов, где, как и СУ-152, их использовали для уничтожения захваченных противником зданий и для поддержки наступающей пехоты. По данным на 2007 год, пятнадцать ИС-2М, немного модифицированных после войны, все еще использовались как неподвижные огневые точки береговой обороны Кубы.

Чудовищно ревущие и извергающие огонь стальные звери, дети Второй мировой войны, защищали свою пехоту от других таких же хищников и без устали били противника. С тех пор прошло много лет, танковое производство модернизировалось, однако описанные выше машины навсегда вошли в историю как самые могучие титаны своего времени, созданные сумрачными гениями для того, чтобы наводить на врага ужас и «ПРЕВОЗМОГАТЬ»!