12 авто, которые можно заправлять даже дешевым аи-92

Как можно изменить показатель сжатия

Методы увеличения:

  • Расточка цилиндров и установка поршней большего размера.
  • Уменьшение объема камер сгорания. Выполняется за счет удаления слоя металла со стороны плоскости сопряжения головки с блоком. Эту операцию из-за мягкости алюминия лучше делать на фрезерном или на строгальном станке. Шлифовальный станок использовать не следует, так как его камень будет постоянно забиваться пластичным металлом.

Способы снижения:

  • Снятие слоя металла с днища поршня (делается это обычно на токарном станке).
  • Установка между головкой и блоком цилиндров дюралюминиевой проставки между двумя прокладками.

Взаимосвязь коэффициента сжатия и компрессии

Зная значение коэффициента сжатия, можно рассчитать какая компрессия должна быть в двигателе. Однако, обратная оценка не будет соответствовать действительности. Так как компрессия зависит еще и от изношенности деталей цилиндр-поршневой группы и газораспределительного механизма. Низкая компрессия двигателя часто говорит о значительном износе мотора и необходимости его ремонта, а не о малом коэффициенте сжатия.

Турбированные моторы

В цилиндры двигателя, имеющего турбонаддув, воздух нагнетается компрессором под давлением несколько больше атмосферного. Значит, для определения показателя сжатия такого мотора нужно значение, которое вы получите в результате расчета по формуле, умножить на коэффициент турбокомпрессора. Бензиновые двигатели с турбонаддувом работают на топливе с октановым числом выше, чем у бензина, который потребляют такие же моторы без турбин, именно потому, что их коэффициент ξ больше.

Telegram

Из-за того, что стоимость бензина неуклонно растёт, автолюбителям приходится хорошо ухищряться, чтобы сэкономить.

Сейчас существует большая разница между теми же АИ-92 и АИ-95. Вследствие этого водители предпочитают приобретать авто, которое имеет низкое октановое число. 

Suzuki Vitara Brezza получит бюджетную версию с бензиновым мотором

Сначала все думают об отечественных автоконцернах. Однако для тех, кто плохо разбирается в автопроме, будет озвучена не очень приятная новость. В последнее время АвтоВАЗ держит тенденцию на отказ от бензина АИ-92. Это коснулось даже обновлённой LADA Granta, которая нуждается в АИ-95. Сам же производитель считает, что АИ-92 просто-напросто устаревает. Не стоит забывать и о том, что есть большой риск приобрести некачественный АИ-92, из-за чего испортится топливная система. АвтоВАЗ стремится, чтобы его клиенты не попадали в подобные ситуации. При этом в такие новинки, как Vesta, Xray и Largus спокойно можно заливать АИ-92.  К «всеядным» нельзя отнести модельный ряд Renault. К примеру, Sandero, Logan и Duster. Как вариант, там можно использовать топливо, которое имеет более низкое октановое число. Однако если возникнут проблемы с двигателем или топливным баком, в первую очередь будет проверяться содержимое последнего. При наличии там АИ-92 никто не будет делать гарантийный ремонт.  Вычеркнуть также можно модельный ряд бренда Nissan. В первую очередь, на АИ-95 перевели Terrano, а после этого из страны ушёл и Almera.  Если говорить об автомобилях, которые рассчитаны на АИ-92, многие производители не стремятся к переходу на бензин с более высоким октановым числом. Так, «Патриот» и Hunter спокойно используют «девяносто второй». Однако и сами автоконцерны, и водители отмечают, что лучше пользоваться АИ-95, когда перемещаетесь по бездорожью.  На данный момент Mitsubishi также старается оставаться на пути экономии. АИ-92 подходит как для Pajero, так и для Eclipse Cross, ASX, Outlander. Так, Eclipse Cross имеет мотор на 150 лошадиных сил, который нацелен на АИ-92.  То же самое можно сказать и о Suzuki и Honda. Все авто данных брендов нормально взаимодействуют с АИ-92. Однако водители советуют раскошелиться на АИ-95 для турбированных SX4 и Vitara.  Выбирают АИ-92 водители не только из соображений экономии. Например, у некоторых машин в системе может присутствовать топливо с низким октановым числом — это связано преимущественно с тем, что автоконцерны ориентируются на североамериканского потребителя. Связано это с тем, что в Америке есть огромный спрос на машины, которые можно заправлять АИ-92. В итоге, к АИ-92 приспособлен весь модельный ряд Ford. Что касается «Джипов», «девяносто второй» подходит только Jeep Wrangler, а вот остальным моделям лучше ориентироваться на АИ-95.  Похвастаться «всеядностью» могут корейские Kia и Hyundai, которые ориентированы на авторынок севера США. Hyundai Solaris, Kia Rio и их «родственники» премиум-класса приемлют АИ-92, что нельзя сказать о Kia Ceed. Модель, востребованная в Европе, требует заправки только «девяносто пятым» по причине изменения фаз газораспределения в моторах, наличием турбин и сложных систем впрыска.  То же самое можно сказать и об обожаемой в России Toyota. Для большинства моделей переварить АИ-92 несложно, на это способен даже Camry с мотором 2 и 2,5 литра. Вот только 3,5-литровый двигатель не подпадает под эту категорию. Ему подходит только 95-ый. Под «девяносто пятый» подпадает ещё и Corolla. Но если машина обладает 1,8-литровым двигателем, можно обойтись бензином, отличающимся более низким октановым числом.  Китайцы прекрасно осознают свою аудиторию, поэтому известные марки ориентированы под АИ-92, среди которых Geely, FAW, BYD, Lifan и другие бренды. Однако со временем такое положение дел меняется. Автомобили начинают медленный переориентир. К примеру, ранее модели Haval были заточены только под АИ-92, а сейчас F7, H6 Coupe и другие получили трубированные двигатели и нуждаются в АИ-95.  Так что выбрать пока есть из чего. Большой процент машин, присутствующих на нашем рынке, может помочь своему владельцу сэкономить немалые средства на бензине. Кстати, новая генерация Jaguar XJ сохранит бензиновые силовые агрегаты.

Преимущества и недостатки Аи-92

Свои сильные и слабые стороны есть и у 92-го. Дотошные форумчане всесторонне исследуют, какая марка бензин в «Киа Рио» лучше: 92 или 95. Так, экономию топлива на 95-м многие пользователи и эксперты считают сомнительной.

Если вы заправите полный бак высокооктановым топливом, то переплатите две-три сотни рублей. В городских пробках разница будет практически не заметна. На хорошей трассе, в динамическом движении выгода составит 5-7%. Немного, но для некоторых автовладельцев важна и такая экономия.

Достоинства нефтепродукта с низким ОЧ:

  • более доступная стоимость горючего;
  • хорошая динамика автомобиля.

Пункт о динамике подразумевает, что разгонные качества автотранспорта неплохие, но несколько ниже, чем на 95-м. Октановое число не прибавляет лошадиных сил: резвость мотора зависит от конструктивных особенностей ходовой части, а топливо должно противостоять детонации.

Минусы бензина Аи-92 связаны с повышенным расходом топлива и износом двигателя. Последний показатель можно назвать несущественным – настолько он мал. Но придирчивые завсегдатаи форумов учитывают и этот, чуть более ранний износ.

Основные пункты различия

Помимо области применения, бензины различаются по экологическому классу: от К2 до К5 (топливо ниже 5 класса в России запрещено, но мера часто нарушается), химическому составу, детонационной стойкости (октановое число) и физическим свойствам.

Предлагаем изучить таблицу характеристик основных современных марок бензина.

Показатель АИ-80 АИ-92 АИ-95 АИ-98
Октановое число (моторный/ исследовательский методы определения) 76/80 83/92 85/95 88/98
Металлсодержащие добавки (свинец, марганец, железо)
Содержание серы, мг/кг, не более 500 для К2;

150 для К3;

50 для К4;

10 для К5.

500 для К2;

150 для К3;

50 для К4;

10 для К5.

150 для К3;

50 для К4;

10 для К5.

150 для К3;

50 для К4;

10 для К5.

Массовая доля кислорода, % Не более 2,7 Не более 2,7 Не более 2,7 Не более 2,7
Внешний вид Чистый, прозрачный,

слегка желтоватый

Чистый, прозрачный,

слегка желтоватый

Чистый, прозрачный,

слегка желтоватый

Чистый, прозрачный,

слегка желтоватый

Плотность при 15°С, кг/м³ 700-750 725-780 725-775 725-775
Объемная доля монометиланилина, %, не более 1,3 для К2;

1,1 для К3;

1,1 для К4;

Нет для К5

1,3 для К2;

1,1 для К3;

1,1 для К4;

Нет для К5

1,1 для К3;

1,1 для К4;

Нет для К5

1,1 для К3;

1,1 для К4;

Нет для К5

Оксигенаты (октановые присадки), %, не более Метанол -0;

Этанол – 5;

Изопропиловый спирт -10;

Изобутиловый спирт – 10;

Третбутиловый спирт – 7;

Эфиры – 15;

Др. – 10.

Метанол -0;

Этанол – 5;

Изопропиловый спирт -10;

Изобутиловый спирт – 10;

Третбутиловый спирт – 7;

Эфиры – 15;

Др. – 10.

Метанол -0;

Этанол – 5;

Изопропиловый спирт -10;

Изобутиловый спирт – 10;

Третбутиловый спирт – 7;

Эфиры – 15;

Др. – 10.

Метанол -0;

Этанол – 5;

Изопропиловый спирт -10;

Изобутиловый спирт – 10;

Третбутиловый спирт – 7;

Эфиры – 15;

Др. – 10.

Как видите, все бензины имеют, почти одинаковый состав. Различается процент оксигенатов (при этом, не допускается превышать утвержденные нормы), от которых зависит конечное октановое число и, незначительно – плотность и уровень содержания серы с монометиланилином. Последние влияют на экологический класс, к которому будет отнесено указанное топливо.

Указано — так и лей

Мои друзья используют то топливо, которое указано у них в «эксплуатации», они считают — что это лучший выбор. Опять тут спорить сложно, как мне кажется это самый правильный путь, ведь все настройки машины – прошивка в ЭБУ, инжекторы, топливный насос, тонко настроены именно на свое октановое число. Если льете другое, то это уже отклонение от нормы, к этому очень придирчивы некоторые европейские бренды авто, может просто загореться «ЧЕК ЭНДЖИН». Однако более дешевые или народные машины, имеют больший интервал, то есть они прекрасно жуют и «92», и «95». Поэтому как я писал выше, наши автомобилисты экономят и заливают более дешевый бензин, зачастую и в инструкции указывается два вида топлива. Теперь собственно к мифам, и что говорят химики.

Бензин АИ 92 или 95, что лучше?

Какой бензин заливать в бак указано в руководстве автомобиля, но как показывает практика не все водители придерживаются этих рекомендаций. В попытках сэкономить многие начинают заправлять свой автомобиль бензином с меньшим октановым числом, чем указано в рекомендациях завода изготовителя. А Вы знаете, что будет если залить 95 вместо 92?

Отличие 95 от 92 бензина в динамике автомобиля

Автомобили Renault Sandero Hyundai Solaris
Топливо АИ-95 АИ-92 АИ-95 АИ-92
Максимальная скорость, км/ч 162,9 154,7 200,8 197,9
Разгон 0—100 км/ч, с 15,1 15,4 10,9 11,0
Эластичность, с 60—100 км/ч (IV) 15,4 15,7 10,8 10,9
80—120 км/ч (V) 25,1 31,8 15,5 16,6

Какие марки бывают?

Не секрет, бензиновое горючее производят из нефти. Однако, прежде чем стать полноценным топливом, она перерабатывается на специализированных заводах. Конечный продукт обязательно должен соответствовать экологическим стандартам безопасности и качества. Для этого его очищают и присаживают специальными добавками. В результате, он приобретает горючесть, испаряемость, нужную детонационную стойкость, окислительную активность и минимум токсинов в выхлопе.

Для каждой марки топлива существует свой ГОСТ, отходить от которого производители не имеют права. Все бензины являются неэтилированными (без добавления металлсодержащих присадок).

Рассмотрим, какие сегодня, в 2020 году, в России, существуют марки бензина согласно утвержденным ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 (с изменениями):

  • АИ 80. Используется в качестве топлива для грузового транспорта;
  • АИ 92. Пока еще самый «ходовой» вид горючего для легковых машин;
  • АИ 95. Премиальная марка;
  • АИ 98. Высокооктановое топливо для автомобилей с изменяемой фазой газораспределения и турбонаддувом;
  • АИ 100. Бензин с наивысшими антидетонационными характеристиками. Изначально разрабатывался для гоночных суперкаров. Применяется редко, но присутствует на многих заправках;
  • Кроме того, есть брендированные (премиальные) виды топлива.

Таковы основные марки бензинов, которые можно найти на современных заправках, и сфера их применения.

Марка BMW

У BMW приблизительно такая же ситуация. В 6-Серию Гранд Купе можно спокойно заливать 95, если под капотом 3.0 литровый бензиновый мотор мощностью 320 л.с. (стоимость 4.8 млн. рублей). Но не стоит делать того же самого если вы являетесь обладателем:

BMW M4 3.0- литра (431 л.с.) (стоимость модели в России- 4.872.000 рублей) Рассчитана на АИ-98

Ведь в ее 60 литровый бак автопроизводитель рекомендует лить исключительно АИ-98.

Следующей в списке идет марка Cadillac

Cadillac CTS-V 6.2- литра (649 л.с.) (стоимость модели в России- 6.590.000 рублей) Рассчитан на АИ-98

Бензиновый V-образный мотор этого роскошного американского седана объемом 6.0 литров переваривает исключительно АИ-98. Более того, приготовьтесь, что по городу он в среднем будет потреблять 20 литров этого деликатеса!

При этом его ближайшая гражданская версия Cadillac CTS которая продается у дилеров в России за 3.8 млн. рублей с 3.6 литровым двигателем рассчитана на потребление АИ-95. Наверное сказывается относительно малая мощность и неспортивный характер.

Для примера того, что не все спортивные автомобили должны заправляться высокооктановым 98 бензином, возьмем марку Chevrolet. Двухдверка Chevrolet Camaro представленная на российском рынке не может похвастаться объемным двигателем и высокой мощностью, всего-то 238 л.с., поэтому и ездит она на 95-м бензине. Но вот, казалось бы, настоящая легенда гоночных трасс- Chevrolet Corvette Grand Sport. Все вроде при ней. И высокая мощность более 450 л.с. и объемный 6.1 литровый мотор и скоростные показатели. В бак льем 98? Как бы не так! Производитель советует заливать 95-й бензин. Поэтому будьте внимательны при покупке автомобилей, если машина выглядит как спорткар, это не значит, что ей нужно 98-е топливо.

От чего зависит скорость горения бензина?

Думаем логически – он присадок, чем больше их в бензине, тем медленнее, но дольше горит конечный продукт!

Простыми словами если взять 92-й он зажигается быстрее, но быстро прогорает. Его воспламенения похоже на вспышку.

Если взять 95-й он зажигается медленнее, но горит дольше.

98-й зажигается еще медленнее, но горит еще дольше

НУ и с 100-м вы меня поняли.

Каким образом достигается больше мощности и экономии топлива при бензинах высокого октанового числа?

Конечно, не стоит ждать ГЛОБАЛЬНОГО прироста мощности, тут скорее всего дело в погрешности 2 – 5%. Которые вы можете и не ощутить. Ведь октановое число напрямую зависит от добавленного в бензин количества присадок, а вот разница между 92 и 95 всего 3%! Как вы считаете много это или мало?

Сейчас видео версия смотрим

НУ и в заключение спрашивают — какой бензин горит лучше? Этот вопрос (как я считаю) риторический, конечно тот который воспламеняется не так резко, горит дольше и толкает поршень лучше, то есть высокооктановые варианты! НО, не всегда можно его лить в свой авто, банально не рассчитан (скажем карбюратор или моновпрыск), тогда могут прогореть клапана. А вот если у вас современный авто, тогда эффект будет заметен, причем сразу. ДА и на лючках бензобаков, современных авто зачастую пишут — «не менее 92-го и более», что говорит о том что можно использовать почти все типы современных бензинов.

НА этом заканчиваю, думаю мои статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Главный враг — детонация

Значения «92» и «95» называются октановым числом и обозначают способность топлива сопротивляться самопроизвольному возгоранию. Оно возникает вследствие высокого давления в цилиндрах и называется детонацией.

Детонация — процесс, разрушающий двигатель внутреннего сгорания. Детали подвергаются колоссальному износу из-за нарушения такта работы. При не дошедшем до конца поршне возникает взрыв горючего, силы которого направляют его в обратную сторону. В итоге на мотор оказывают влияние противодействующие силы, из-за которых повышается расход топлива и понижается мощность.

Ресурс двигателя, работающего с детонацией, в 8 раз ниже обычного

Поэтому так важно избежать возникновения данного явления. «Бороться» с детонацией можно заправкой топливом с высоким октановым числом

То есть, чем выше октановое число топлива, тем меньше вероятность возникновения детонации.

Кажется, что ответ на вопрос получен. Нужно заливать 95 бензин и быть уверенным в исправной работе движка, но не все так просто.

Стоит ли переплачивать

Разницы между АИ-92 и АИ-95 горючим, кроме стоимости за литр, водители видят не много, потому часто решают купить менее дорогой для экономии. В принципе – это бессмысленно, потому что сбереженные рубли не окупаются. Это становится понятным при рассмотрении преимуществ АИ-95. Он в отличие от АИ-92 расходуется примерно на 4% экономнее, но и стоит не намного дороже/ Соответственно замена нецелесообразна, лучше подбирать топливо, рекомендуемое производителем авто.

Видео: бензин АИ-92 лучше, чем АИ-95

В этом видеоролике проводится реальное тестирование разных типов бензина.

Хорошее горючее помогает мотору работать на полную мощность, но октановое число последний показатель, на который стоит обращать внимание. Оно не имеет связи с качеством, а лишь отображает детонационную устойчивость, то есть способность горючей смеси противодействовать самовозгоранию при сжатии двигателя внутреннего сгорания

Согласно этому значению, разница между АИ-92 и АИ-95 – несущественная, но в составе первого может быть вредный для человека и атмосферы свинец. Автолюбителям надо смотреть на рекомендации производителя и состояние своей машины. Иногда присадки, содержащиеся в составе горючего с маркировкой 95, наоборот вредят. Автомобили зарубежных марок требуют пристального ухода и грамотного подбора топлива, их стойкость к неблагоприятным факторам не высока.

Какой бензин заливаете?

АИ-92
44.16%

АИ-95
46.75%

АИ-98
1.3%

АИ-80
1.3%

ДТ
1.3%

Газ
0%

АИ-100
5.19%

Проголосовало: 154

Сделай репост и информация будет всегда под рукой

ОШИБКА #2 НЕ ЛЕЙ 95-Й ОН ПЛОХОЙ

Очень часто мне пишут люди что — мол лью вместо 95-го, 92-й и когда перешел машина стала работать лучше, начала хорошо тянуть и вообще на свечах не стала красного нагара.

И от сюда у таких водителей есть определенная ошибка — что 92 лучше, ну скажем 95 – го или 98 –го!

НО от куда все это берется? Да все просто от некачественного топлива.

Большие сети заправок этим грешат не так часто, однако и у них есть косяки. Зачастую такой некачественный бензин заправляется либо на региональных заправках (малые сети), либо на мелких одиночных. Никого не хочу обижать (все же бывают мелкие качественные), но зачастую это так.

НУ и как это бывает — заправлялись вы на большой сети 92-м. Вроде все хорошо. А тут едите и «ОПА», на мелкой заправке цена на 95-й, почти такая же, как на 92-й только на большой сети. НУ и заливаете, и тут … Нет тяги, расход растет, ну и красный нагар.

Я вам скажу так — нужно бежать от такого продавца.

После качественного 95 – го, 98 – го или 100 – го. Вы наоборот должны почувствовать небольшое прибавление мощности и лучшую эластичность работы мотора. Конечно, это будет не прям вот супер эффект, но если вы ездите давно на этом автомобиле, отличить работу сможете.

Да и нормальные присадки сейчас основаны в основном на спиртах и эфирах, они не загрязняют атмосферу, и практически не вредны для двигателя. Например, количество присадок в 92 и 95 бензинах отличаются не критично, всего не несколько процентов (около 3 — 4).

Так что после качественного 95 – го ваш мотор работать будет лучше, чем на 92 – м, проверено не раз.

Каким бензином заправлять необходимо знать любому автолюбителю

Поэтому вопрос, каким бензином заправлять автомобиль, волнует не только начинающих автолюбителей, но и более опытные водители иногда затрудняются точно определить все плюсы и минусы бензина разных марок.

Число имеет значение?

            Казалось бы, что тут раздумывать, нужно заправлять бензином, соответствующим техническим характеристикам машины, и никаких проблем, и сомнений.

  • Но те, для кого важны вопросы экономии, бывает, задаются вопросом, а нельзя ли заправлять бензином АИ-92, автомобиль, который должен работать на АИ-95, всё-таки 92-й гораздо дешевле 95-го,
  •  Другие автомобилисты, для которых вопросы экономии не актуальны, иногда считают, что раз у 95-го более высокий показатель октанового числа, то и двигатель на 95-м будет работать более эффективно, чем на 92-м, хотя для их авто предназначен 92,
  • А может быть, вообще, заправлять 98-м бензином, так как, это более качественное топливо, значит, и автомобилю это понравится.

Использовать АИ-95, вместо АИ -92

            И всё же, какой марке отдать предпочтение, 95 или 92? Такой вопрос не должен стоять перед автолюбителем, так как любой бензин должен использоваться именно в том автомобиле, для которого предназначен. Посмотрите в описании своего «авто друга», какая «пища ему по вкусу», или можно посмотреть на люке бензобака, иногда на нём пишут марку бензина. И используйте именно ту, которая предназначено для вашей машины.

Рассмотрим, все плюсы и минусы замены на «лучшее» топливо:

  1. Повысится динамика,
  2. Снизится потребление топлива,

Это, конечно, плюсы, но есть и минусы:

  1. Будут быстрее приходить в негодность некоторые составляющие ДВС, конкретно, свечи зажигания и клапаны,
  2. Нагар на поршнях и в камере сгорания будет расти быстрее, поэтому двигатель скорее выйдет из строя.

Но эти минусы будут иметь значение только в том случае, если постоянно пользоваться 95-м, вместо 92-го. Иногда случаются ситуации, когда нет возможности использовать «правильный» бензин. В этом случае можно заправить 95-м, одно-двукратное использование другого топлива безопасно для работы двигателя.

Заменять 95-й 92-м. Это возможно?

Если при необходимости ещё можно заменять 92-й, 95-м, то делать наоборот категорически не рекомендуется. Вот какие неприятности будут у вашего «железного коня» при такой замене:

  • Снизится мощность двигателя, так как бензин будет сгорать медленнее,
  • Увеличится расход топлива из-за замедления его сгорания,
  • В двигателе будет наблюдаться детонация,
  • Движок будет работать с напряжением,
  • Сократится динамика, мотор не будет справляться с заявленной скоростью.

Постоянно заправлять машину, которая должна работать на 95-м 92-м, значит, сократить длительность работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и   замена мотора раньше положенного срока неизбежна.

Использование бензина АИ-98

Среди некоторых автолюбителей иногда бытует мнение, что лучше всего заправлять автомобиль бензином марки АИ-98, октановое число у него выше, значит, и мотор будет работать лучше. Это в корне неверное мнение, так как это топливо рассчитано на высокофорсированные двигатели с большей степенью сжатия и совсем не предназначен для машин, работающих на 92-м или 95-м. Залить его можно только в том случае, когда в бак попал некачественный бензин и мотор отказывается работать. Можно добавить 5-7 литров 98-го, работа мотора значительно улучшится. Но в последствии, если в бензобак попало топливо сомнительного качества, рекомендуется посетить СТО и произвести диагностику и чистку двигателя и топливной системы.

Заключение, каким бензином заправлять

Итак, каким бензином заправлять автомобиль, этот вопрос не может иметь несколько толкований. Каждый двигатель рассчитан на работу с определённым видом топлива, объём его камеры соответствует определённому октановому числу бензина, тому, что указан в эксплуатационных характеристиках, и заправлять бензином другой марки, значит, значительно сокращать жизнь вашего «железного друга».

Самые экономичные внедорожники по расходу топлива

Рейтинг экономичности составляют, сравнивая автомобили одного класса друг с другом.

В общем и целом, когда нужно выбрать самый экономичный внедорожник по расходу топлива в России, можно руководствоваться следующими общими принципами:

  • Расход у дизельных автомобилей меньше, чем у бензиновых.Это связано с разным принципом работы двигателей. К тому же, сама по себе солярка стоит немного меньше, чем бензин.
  • Чем тяжелее автомобиль, то есть больше его масса, тем больше энергии нужно на его движение.Соответственно, при прочих равных тяжёлый рамный внедорожник проигрывает в этом плане кроссоверу. Но и проходимость у него, как правило, выше.
  • То же самое касается габаритов машины.Чем она выше и больше, тем большее сопротивление воздуха она встречает на дороге, тем больше энергии требуется, чтобы поддерживать необходимую скорость.Топлива двигатель будет потреблять больше.

Примерно с 2011 года экономичность внедорожников стала возрастать. Производители этого достигают за счёт:

  • улучшения аэродинамики;
  • функции наката, при которой используется кинетическая энергия импульса двигателя;
  • снижения массы автомобиля;
  • использования гибридных конструкций, то есть в автомобиле два двигателя: электрический и работающий на топливе;
  • увеличения КПД двигателя.

Самые экономичные внедорожники по расходу топлива — автомобили разных производителей и разных размеров.

Volkswagen Touareg

Новые модели фольксвагена после рестайлинга 2014 года удивляют автолюбителей.

Мотор 3.6 на бензиновом двигателе показывает средний расход топлива на 100 км всего 10,9 л.

И это при мощности 249 л.с. и коробке автомат! Дизель 3.0 по трассе имеет показатели 7,5 л.

Не каждый седан может похвастаться таким результатом!

Как заявляет производитель, такой эффект достигается за счёт улучшенной аэродинамики и функции движения накатом.

Цена в России от 2 500 000 р.

Land Rover Range Rover TDV6 HSE

В 2012 году вышла первая модель этого автомобиля. Его дизельный мотор потребляет на трассе всего 7 л, а в городе 8,5л на 100 км при массе 2,5 тонны и мощности 258 лошадиных сил.

Это настоящий полноприводный внедорожник с клиренсом 220 мм.

Идеальное сочетание стиля, мощности, узнаваемого бренда и сравнительно низких затрат на заправку.

Цена в России: от 3 800 000 р.

Nissan X-trail 1.6 DCi 4wd

Автомобиль дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 2013 году.

Это компактный внедорожник с внешними чертами кроссовера, но такой же проходимый, как и любой его собрат.

Дизельный мотор потребляет в городском цикле 6,2 л, а по трассе и вовсе 4,8 л на 100 км.

Такие показатели достигнуты за счёт аэродинамики, повышении КПД двигателя и снижения массы до 2 тонн.

Цена в России: от 1 800 000 р.

Porsche Cayenne S E-Hybrid

Выделяя самые экономичные внедорожники по расходу топлива, нельзя не упомянуть и гибриды.

Передвигаясь на этом автомобиле по городу с небольшой скоростью и имея под рукой зарядку можно не тратить ни одной капли топлива.

Батареи хватит примерно на 35 км, а заряжается она 4 часа от сети или 1,5 часа от специальной зарядной станции.

В гибридном режиме, когда используется и электрический и бензиновый двигатели, показатель на 100 км по городу – 5 л, а по трассе – 3 л.

В гибридном режиме батарея может продержаться без подзарядки несколько дней.

Стоимость этого чуда в России начинается от 5 000 000р.

Jeep Renegade

Является ли Ренегейд полноценным внедорожником или он всё же кроссовер, вопрос спорный и ведётся автолюбителями уже несколько лет.

Кто-то считает его маленьким внедорожником, кто-то сверхпроходимым кроссовером.

Тем не менее, несмотря на свои сравнительно маленькие размеры, он отлично показывает себя в условиях бездорожья и позиционируется производителем как настоящий классический Jeep.

Бензиновый двигатель 1,4 на механике показывает расход по трассе 5,1 л, а дизель всего 4 л на 100 км.

Цена в России начинается от 1 400 000р.

Если вы не собираетесь ездить по лесам, полям и рекам, а хотите просто улучшенную проходимость по снежной жиже и по просёлочным дорогам, то вам подойдёт кроссовер.

Экономичность таких автомобилей намного выше, да и цена ниже.

Renault Duster

Этот французский автомобиль считается одним из самых экономичных на европейском рынке. Расход дизеля по трассе составляет 5 л, а по городу – 5,9 л.

При этом у него подключаемый полный привод и разгон до 100 км за 13,6 с.

Цена на кроссовер тоже хороша – от 900 000 р.

Nissan Qashqai

Дизельный мотор этого популярного в России автомобиля потребляет при движении по трассе всего 4,5 л, а в городе – 5,6 л.

При этом его внедорожные характеристики и комфортабельность салона превосходят более прожорливых конкурентов в том же ценовом сегменте.

Стоимость в России от 1 400 000 р.

Особенности производства 98 бензина

Чтобы понять, в чем разница между этими двумя видами топлива, стоит разобрать в технологии производства горючего из нефти. Существует два основных способа:

  • старый, основанный на прямой перегонке нефтепродуктов. Этот процесс напоминает производство самогона. Испаряются легкие фракции и образуется тяжелый конденсат. Этим способом можно получать бензин с октановым числом не выше 60-ти. Поэтому производители использовали различные присадки, и порой и ядовитые смеси, содержащие свинец. Но получить, например, 98 бензин таким способом все равно невозможно, и в данное время от него почти полностью отказались.
  • современный способ заключается в использовании крекинга. Крекинг может быть термический и каталитический. В процессе разрывается углеродная связь, и образуются карбанионы, вместе с этим компоненты реакции дегидрируются, изомеризуются и полимеризуются. Этот способ сложнее предыдущего и позволяет получить больший объем продукта с более высоким качеством. Базовое топливо, полученное по этому методу, имеет 75-80 единиц и потому требует меньшего количества присадок.

Существует также способ каталитического риформинга, при котором удается получить базовый бензин с октановым числом 92, но он экономически невыгоден и в России не используется.

Основная методика, которую используют производители отечественного топлива – крекинг. Но даже при самом высоком уровне производства, с помощью этого способа максимум получится 85 октановых единиц. Остальное – присадки. То есть производство 95-го бензина практически не отличается от производства 98-го.

Что будет, если заправить авто АИ 100, а не 95?

Запомните, мотору хорошо не высокий октановый показатель, а корректный. Тот, под который его проектировали. С которым умеет работать его электронный блок управления. Предполагающий оптимальный алгоритм адаптации горючего, с нужным интервалом детонации.

Можно ли заливать 100 бензин вместо 95 на постоянной основе? Нет, нельзя. Разве что, вы предварительно перешьете движок и топливную карту (сделаете чип тюнинг ЭБУ) под новые параметры.

И напоследок, обозначим, в какие авто можно лить 100 бензин. Посмотрите техническое руководство автомобиля, раздел про двигатель внутреннего сгорания. Поищите рекомендации к топливу. Если там значится просто «от 95 и выше», заливайте. Если «АИ 95 — АИ 98», не желательно. Если «до 95-го», забудьте! И ищите указание на использование этилированного или неэтилированного варианта.

Для движков же с рекомендованным АИ 98, сотка, в принципе, подойдет. Но зачем, если авто обычное? Словом, решайте сами.

Ну что же, теперь вы знаете, что будет, если залить 100 бензин не в то «горло», простите, бак. Какие будут последствия и почему, есть ли необходимость и какая, а также, сколько это будет стоить? Все ответы есть в статье.

Завершить же ее мы хотели бы пафосным слоганом, который подслушали у одного видеоблогера (сорри): «Каждому мотору – свое октановое число»! Всех благ!