Японский стиль тюнинга «гратян»: теперь ты видел всё

Оглавление

Тюнинг и закон

Не все, что входит в тюнинг автомобиля разрешено российскими правилами. Все значительные модернизации автомобиля нужно регистрировать в ГИБДД.

Необычные машины чаще останавливают на дорогах и придирчиво проверяют документы. Конечно, поменять колесные диски или установить спортивный руль можно без разрешений. Прямо запрещены глухое тонирование лобового стекла, установка слепящего головного света.

Примеры запрещенных и разрешенных надстроек авто

Без разрешения нельзя поменять части автомобиля, на которых выбит серийный номер машины (двигатель, стакан амортизатора «Жигулей»), полностью или частично перекрасить кузов.

Нужно заметить, что сложности (со штрафами, вплоть до конфискации) возникают, в основном, при самодельной переделке авто без разрешения.

Если вы заказываете тюнинг в специализированном ателье, его специалисты знают, как получить разрешение и узаконить доработки.

Raggare

Родина этого направления вовсе не Америка, и даже не Япония, а Швеция. В далеких 1970-х годах в Штатах разгорелся очередной энергокризис, благодаря которому в далекие скандинавские страны хлынул бешеный поток старых, несуразно огромных для европейских улочек американских автомобилей.

В большинстве своем они были в довольно плохом состоянии, но зато стоили сущих копеек. Их стали покупать молодые люди, причисляющие себя к панк-рок-культуре или называющие себя Raggare. С тех пор постепенно стало развиваться это откровенно «трешовое» направление автомобильного тюнинга, которое и по сей день весьма популярно в Европе.

Виды тюнинга автомобилей

Становление и развитие тюнинга начиналось с улучшения и развития скоростных характеристик автомобиля. Сегодня появилось много наработок затрагивающих все элементы и узлы. Это позволяет кардинально изменить внешний вид. Виды тюнинга позволяют с обычного серийного автомобиля «вылепить» любой образ.

Применение тюнинга, улучшает ряд характеристик машины. Делает комфортабельной и удобной для использования. Тюнинг выжимает из машины все «соки» и получается доработанный «продукт». Не нужно бояться подключать фантазию и экспериментировать.

Технический

Вид тюнинга, меняющий конструкцию машины. Подвеска, мотор и элементы кузова подвергаются изменениям. Требуется использование специального оборудования. Включает следующие подвиды:

Особенности дизайна автомобилей: внимание к деталям

1. Цифровые вентиляционные отверстия Audi TT. В 2016 году вентиляционные воздуховоды автомобилей оснастили цифровыми технологиями. Это небольшие ЖК-экраны и регуляторы, которыми можно регулировать температуру, воздушные потоки в салоне автомобиля.

2. Концепт Lexus LF-SA выполнен в стиле оригами

Внимание приковывает решетка радиатора, которая похожа на атакующую стаю пираний

3. Дифузор Ford GT который установлен в задней части выглядит как небольшой ядерный реактор. Задние фонари напоминают сопла ракетного двигателя, которые работают на полную мощь.

4

Создатели Lincoln Continental 2016 тоже уделили внимание фонарям, которые в сочетании с хромом смотрятся невероятно ярко. На примере этой машины видно, что можно сделать акцент на заднюю часть авто, и она все равно будет выглядеть круто

5. Концепт Nissan Sway чем то похож на Lexus LF-SA. Его можно сравнить с ястребом, который нападает на добычу. Особенность дизайна машины в том, что Широ Накамура сделал авто похожим на большой автомобиль, при том что Sway – малолитражка. Этот эффект достигается благодаря необычным боковым волнам на кузове, которые и создают обманчивое впечатление о больших габаритах авто.  

6. В дизайне Nissan Maxima 2016 V-образная крыша позволяет достичь эффекта «дизайн-движение», когда кажется, что машина движется, хотя она стоит. Этот прием часто используют при создании спортивных автомобилей. 

7. Дизайн салона машины Volvo XC90 отличается большим количеством утонченных деталей. Например, стеклянной ручкой переключения скоростей, которую для Volvo создала стекольная компания Orrefors (одна из лидеров мировой стекольной отрасли).

8. Сейчас сложно представить салон машины без информационного экрана. Однако не все они хорошо вписываются в дизайн интерьера машины. В Fiat 500X 2016 сенсорный экран стилизован под старый телевизор с двумя ручками внизу. Такой ретро дизайн смотрится нестандартно и очень стильно.

9. Интерьером Jeep Renegade 2015 года занимался Клаус Буссе. Благодаря ему дизайн автомобильных сидений, зеркал заднего вида, салонных панелей, ковриков, центральных консолей и даже багажника украшен тематическими рисунками

По замыслу мастера это позволяет привлечь внимание к тем местам в авто, на которые обычно не смотришь

10. Mazda MX-5 Miata выполнена в классическом дизайне и придерживается стиля марки. Оригинальность этой модели в округлостях и дутых крыльях машины. Их дополняет классическая оптика и в завершении получился не просто автомобиль, а предмет искусства.

11. BMW i8 2014 можно назвать шедевром дизайна автомобиля. Этот спорткар выполнен в футуристическом стиле. У него динамичные формы и четкие линии. Фишкой авто являются светодиодные фары с лазерной технологией красного и синего цветов. Благодаря сочетанию с металлом от них невозможно оторвать взгляд.

12. Концепт Nissan Gripz получил название «Эмоциональная геометрия». Внешний вид характеризуется неординарными линиями, цветами и сочетанием различных структур. Они отлично вписываются в общую идею дизайна и красиво обтекают заднюю оптику машины.

13. Суперкар Ferrari 488 выиграл приз за лучший дизайн в 2016 году по версии престижного Red Dot Design Awards. Дизайн автомобиля напоминает модель 458 Italia и имеет частичные отсылки к 308 GTB. Благодаря более совершенной аэродинамичной системе (по сравнению с 458 Italia) кузов автомобиля развивает на 50% больше прижимной силы, и создает меньше сопротивления воздуху.

В дизайне авто узнаются ретро-нотки. Благодаря выразительным боковым воздухозаборникам легко провести параллели с моделью 308 GTB, которая выпускалась в 70-80 годах. Другие яркие элементы модели – большой воздухозаборник, широкий передний спойлер, дуфузор с активными задними закрылками.

Интерьер авто практически не отличается от предыдущих моделей, но дизайнеры оснастили его новыми треугольными вентиляционными отверстиями климат контроля, сидениями нового образца и обновили интерфейс информационно-развлекательной системы. 

Для создания дизайна авто обратитесь в студию промышленного дизайна KLONA. Благодаря нашему опыту, профессионализму и нестандартным подходам дизайн вашей машины будет неповторимым!

Kustom

Кастомайзинг зародился на базе постепенно растущего интереса к Hot Rod. В переводе с английского слово «custom» обозначает «сделанное на заказ», но в названии термина допущена намеренная ошибка, подчеркивающая общий «неправильный» посыл, который несет в себе Кастом Культура. Родоначальником этого направления стал ярый приверженец культуры Hot Rod Джордж Баррис, основавший в 1950-х годах журнал «Kustoms Car Club».

Сам стиль зародился в Солнечной Калифорнии, но постепенно стал набирать популярность по всей стране. Как и следует из названия, никаких четких рамок у этого стиля не было. За основу брался олдскульный американский автомобиль и модифицировался, как душе угодно.

Целью тюнинга теперь было вовсе не превращение дешевого транспорта в гоночный автомобиль, а просто создание эксклюзивного произведения искусства на колесах.

Стиль Kustom ставил себя в оппозицию «засилию заводского ширпотреба». Больше всего этот стиль полюбился жителям Сан-Франциско, которые известны своей ненавистью к корпорациям. К характерным особенностям стиля можно отнести следующее:

Особое внимание к дискам автомобиля
Необычные цвета, большое количество хромированных деталей
Низкая посадка

Постепенно Kustom распался на несколько направлений, основными из которых были:

Маслкар. Автомобили, произведенные в США в период 1960-1980-х. В этом стиле кузов остается без изменений, либо наносится простая аэрография (обычно классические языки пламени)

Все внимание сосредотачивается на модификацию двигателя. В идеале: максимально мощный движок видимый всем окружающим

Особым шиком считается раскрасить доступные глазу части двигателя контрастным с кузовом цветом.

  • Cal Look. Как и следует из названия, это автомобили, тюнингованные в классическом Калифорнийском стиле. Для тюнинга используются только «фольксвагены» 1960-х годов, которые модифицирует под гоночный автомобиль. Классический цвет кузова: красный.
  • Лоурайдеры. Главным отличием таких автомобилей стала максимально низкая посадка автомобиля. К отличительным особенностям можно также отнести золотое напыление, которое часто использовалось в стайлинге салона; велюровые сиденья; гидравлическая подвеска.

Кстати именно мода на лоурайдеры стала причиной изобретения гидравлических стоек. Из-за постоянных аварий, которые случались с искусственно заниженными автомобилями, в США был принят закон, регулирующий размер дорожного просвета. Таким образом многие экстремально низкие авто оказались вне закона.

И вот тогда были изобретены гидравлические стойки, позволяющие регулировать дорожный просвет. Гидравлическая подвеска впоследствии стала фирменным знаком этого направления. Предпочтение лоурайдерам отдавали ямайцы из серии игр GTA.

Разновидности колесных дисков

Современные автодиски изготавливают
несколькими способами, от которых зависит их внешний вид, эксплуатационные
характеристики и стоимость.

Штампованные. Подобные изделия входят в штатную комплектацию транспортных средств бюджетного сегмента. Штампованные диски, которые устанавливаются еще на конвейере, не отличаются оригинальностью, но их вид вполне устраивает многих автолюбителей, особенно если машина нужна для работы. Помимо того, подобные модели колесных дисков часто приобретают для замены поврежденных или же износившихся штатных аналогов. При достойных характеристиках и отличной ремонтопригодности они отличаются демократичной ценой.

Штампованные диски

Кованые. Такие диски сочетают высокую прочность и стильный дизайн. К тому же, они ремонтопригодны, поскольку гнуться, а не трескаются при попадании авто в яму или же при наезде на камень. К достоинствам кованых моделей также следует отнести устойчивость к коррозии, легкость конструкции, оригинальный внешний вид. В сравнении с литыми аналогами, кованые диски не отличаются большим разнообразием, однако если сравнивать их со штампованными моделями, то выглядят они более изысканно и современно.

Кованые диски

Литые. Самый модный вариант оснащения колес, который можно назвать полной противоположностью обычным штампованным моделям. К неоспоримым достоинствам литых дисков относят прочность и стильный дизайн. Из недостатков можно выделить то, что их цена весьма высока. К тому же, такие изделия не подлежат ремонту, что обусловлено технологией их изготовления. Исправить мелкие дефекты можно, но при появлении трещин (эти диски не гнутся) требуется замена, что достаточно затратно.

Литые диски

Если вы решили оснастить свой автомобиль стильными литыми дисками, обязательно обращайте внимание на производителя конкретной модели. Сегодня литые диски очень популярны, а потому подделок низкого качества на рынке предостаточно

Так, плохой репутацией пользуются диски, отлитые в Турции и некоторых азиатских странах. Они не особо отличаются от штампованных моделей по весу, даже несмотря на применение алюминиевых сплавов.

Виды колесных дисков: штампованные, литые и кованые

JDM Style

Toyota Soarer Z10

В переводе эта аббревиатура обозначает «домашний японский рынок». Тюнинг в рамках этого направления предполагает модификацию технических характеристик транспортного средства, придание ему вида классического японского автомобиля: низкая посадка, широкие диски, правый руль и пр. К наиболее распространенным переделкам в рамках этого стиля можно отнести:

  • Смена двигателя
  • Механическая коробка передач
  • Классические японские диски
  • Отрицательный развал
  • Белый, ядовито-желтый или алый цвет фар
  • Широкий обвес, придающий кузову автомобиля максимально хищный вид.
  • Цветовая палитра: нестандартные ядовитые цвета (фиолетовый, фуксия, светло-зеленый и пр.). В почете также белые и желтые автомобили.
  • Цветные колеса. К этому виду тюнинга прибегают лишь самые ярые поклонники олдскульного японского стиля. В данном случае предполагается выкрасить колеса в фирменный цвет какого-то узнаваемого и уважаемого в Японии бренда.
  • Карбон. В оформлении японских автомобилей карбон считается своего рода фирменным знаком, поэтому в рамках JDM Style предполагается использование этого материала по максимуму. В первую очередь металлический капот меняется на карбоновый

Олдскульный дизайн. Направление зародилось в стране Восходящего солнца в 1980-х годах ХХ века, поэтому особым шиком считается тюнинговать старые японские автомобили годов 1970-1980-х. Считается, что классический JDM тюнинг может быть только на автомобиле, выпущенном в ХХ веке.

Наклейки, стикер-бомбинг, использование популярных в Японии марок. Если в конце ХХ века стикеры принято было лепить на места трещин и царапин на кузове, то в XXI веке стикер-бомбинг превратился в целый стиль, к которому часто прибегают в тюнинге JDM. На наклейках обычно рисуют флаги Японии или признаются в любви к этому виду тюнинга.

1 — красивый внешний вид

Безусловно, машина с различными дополнительными деталями, которые грамотно подобраны к друг к другу, смотрится намного эффектнее, чем обычная машина. На самом деле, большинство автолюбителей стараются переделать свою машину именно из-за внешнего вида. Для подобной операции сегодня существует огромное количество различных дополнительных деталей: спойлеры, капоты, багажники, фары и так далее. Кроме этого, большое количество подобных магазинов постоянно повышает спрос.

Такой тюнинг может проводиться 2-мя способами: профессионально и самостоятельно. Конечно, в профессиональном салоне вам предложат огромное количество разнообразных вариантов, с применением самых современных материалов. Однако такая работа обойдется далеко не дешево. Если вы не хотите тратить большие средства, то можно попытаться сделать весь тюнинг самостоятельно, причем, огромное количество разнообразных видеоуроков можно легко найти в интернете.

Зачем и кто делает тюнинг авто?

Преимущества и недостатки

Чтобы подвести итоги обсуждения темы автомобильного тюнинга, можно поговорить о его сильных и слабых сторонах.

Все согласятся, что тюнинг представляет собой крайне интересное и порой невероятно увлекательное действие. Сами владельцы машин, прошедших тот или иной вариант доработки, выделяют несколько главных достоинств.

  • выраженные индивидуальные особенности. Всё же в настоящее время главной целью тюнинга считается создание уникального внешнего вида из серийного стандартного автомобиля. Автовладельцы хотят выделиться. И для этого не обязательно вмешиваться в работу двигателя и техническую составляющую;
  • улучшенные технические характеристики. Проявляться улучшение может самым разным образом. Это не только повышенная мощность и улучшенный разгон, но также сниженный расход топлива или превосходная проходимость транспортного средства;
  • это хобби. Такой пункт точно стоит отнести к преимуществам. Увлекаясь тюнингом, человек находит себе интересное занятие, знакомится с новыми людьми, постоянно чему-то учится и самосовершенствуется.

Планируя заняться доработкой своего транспортного средства, каждый автомобилист должен реально оценить свои возможности и перспективы. Не каждая машина предназначена для глобального тюнинга. И не всем это нужно. Иногда путём небольших корректировок можно удачно расставить акценты, подчеркнуть сильные стороны авто и скрыть его недостатки.

Ведь очень часто в руках неумелого специалиста и при минимальных финансовых вложениях результат совершенно не оправдывает ожидания. Именно так появляются образцы неправильного тюнинга, которые среди автомобилистов принято называть колхозом.

Самым ярким примером неправильного современного тюнинга считается почему-то очень популярный чип-тюнинг. Перепрошивая электронику автомобиля, владелец хочет одновременно повысить мощность, поднять крутящий момент и уменьшить расход топлива. Но даже не особо разбирающиеся в автомобилях люди понимают, что такого быть не может. Улучшая один параметр, параллельно ухудшается другой. Мощность возрастает за счёт увеличения расхода топлива, к примеру.

Перепрошивка электроники автомобиля

Чтобы рассчитывать на действительно заметный прирост мощности путём чип-тюнинга, нужно иметь в распоряжении достаточно мощный турбированный двигатель. В остальных случаях никаких существенных изменений вы не почувствуете. И главным условием успеха здесь является участие в процессе квалифицированного специалиста.

Существенным недостатком можно назвать проблемы при последующей продаже тюнингованного автомобиля. При перепродаже машина зачастую сильно теряет в цене, даже несмотря на то, что сам владелец вложил в неё целое состояние. Лишь в редких случаях, когда тюнинг направлен на улучшение, выполнен грамотно и не предусматривал каких-то экстраординарных решений, автомобиль купят даже по завышенной цене. Но это скорее исключение, чем правило.

Большинство покупателей, выбирающих машину на вторичном рынке, отдадут предпочтение стандартной серийной версии, которую не подвергали всевозможным доработкам. При необходимости они займутся тюнингом по собственным индивидуальным предпочтениям.

Тюнинговать машину или нет, каждый решает сам. Определённые методы доработки позволяют значительно улучшить состояние и поведение автомобиля. Но есть и такие случаи, когда тюнинг просто убивает транспортное средство. Медленно, но верно, за счёт агрессивно настроенного двигателя, нерационально установленных аэродинамических обвесов и прочих компонентов.

Промышленный дизайн автомобилей: взгляд в будущее

1. Модульное конструирование автомобилей. Об этой технологии люди мечтали еще в начале двадцатого века. Ее смысл в том, чтобы на универсальную платформу-шасси можно было «надевать» корпус авто. Таким образом, купив одну платформу можно обзавестись несколькими авто разных форматов (спорткар и кросовер, например). В 2002 году General Motors презентовали концепт такой универсальной платформы под автомобиль, и продолжают работать в этом направлении (концепты Hi Wire и AUTOnomy). Ожидается, что в недалеком будущем эта технология станет реальностью и будет доступна для человека со средним доходом.

2. Краска и эмаль нового поколения. Nissan уже давно экспериментирует с антивандальной краской, модель Murano сама заживляет небольшие царапины корпуса. В будущем большинство автомобильных марок возьмут эту технологию на вооружение.

3. Проецирование данных на лобовое стекло. Технология, которая была разработана для авиации, является актуальной и для авто. К 2020 году ожидается, что серийные автомобили будут оборудованы полноцветными хед-ап (с англ. — голову к верху) системами. В идеале на стекло можно будет проецировать не только данные о внутренних параметрах автомобиля, но и навигационную информацию об окружающих объектах. На лобовое стекло будут выводиться и данные с приборов ночного виденья. Все это позволит полностью изменить дизайн салона автомобиля и дизайн приборной панели машины. Сейчас разработки в этой сфере ведут Harman Interactive, Tesla, Toyota и BMW.

4. Гидрофобные окна. Еще одним достижением будущего должны стать гидрофобные окна, которые отталкивают воду и предотвращают запотевание. Одним из первых автомобилей, который использует эту технологию, является Kia Cadenza 2014 года. В будущем эта функция станет очень распространенной.

5. Машина без водителя.   Google, Uber, Tesla, Apple, General Motors, Volkswagen, Audi, BMW, Volvo, Nissan – все они занимаются созданием автомобилей, которые смогут передвигаться без водителя. Сейчас существует два направления разработки: для использования в качестве такси и для стандартного использования. Первые характеризуются небольшими габаритами и более футуристичным дизайном. Вторые мало чем отличаются от других современных авто.

Автомобиль, который был представлен Google в 2014 году, не был оборудован рулем и педалями, он рассчитан на 2 пассажиров. Дизайн машины отличается от обыкновенных авто формой и размером. Создатели среди преимуществ такого транспорта называют повышение пропускной способности дорог за счет сужения ширины полос дорог.

Автомобили-беспилотники Google (двухместный и стандартный)

6. Эра пластика и карбона. Пластик становится более популярным и будет использоваться не только в дизайне салона авто. Кузовные панели, силовые элементы шасси, шины, пружины подвески – все эти элементы будут производить из пластика. Например, у Ford GT каркас выполнен из углепластика, а панели кузова – из карбона. Корпорация Bridgestone разработала новый дизайн автомобильных покрышек (аналогичные разработки есть и у гиганта Michelin). Они сделаны на основе пластика и им не нужен воздух. Такие покрышки не боятся проколов, весят меньше, стоят дешевле и могут прослужить дольше обыкновенных шин. 

7. Новые виды топлива. Выше уже упоминалось о том, что внутреннее строение автомобиля влияет на его внешний облик. Чем легче конструкция автомобиля – тем меньше бензина он поглощает. В начале 2016 года Пежо и Ситроен презентовали инновационную разработку – прототип авто с двигателем на сжатом воздухе Air Hybrid. Машина выглядит аккуратно и является чрезвычайно экономичной.

Еще одним автомобилем будущего стал концепт Toyota FCV Plus, презентованный в конце 2015 года на Токийском автосалоне. Внешний вид машины очень современный, как и сама идея – авто на водородном двигателе способно не только обеспечивать энергией себя, но и вырабатывать дополнительную (с возможностью поделиться ней). Дизайн автомобильных дисков отличается оригинальным подходом (круг, вписанный в треугольник)  и наличием внутри каждого из колес электромотора. 

Технический тюнинг.

В первую очередь тюнинг касается двигателя. Целью его становится улучшение технических характеристик, увеличение мощности и резвости. Может устанавливаться спортивный распредвал, воздушный фильтр нулевого сопротивления, кованые поршни, используется чип-тюнинг и замена программа управления двигателем, растачиваются цилиндры. При таких изменениях автомобиль становится экономичным и резвым.

При техническом тюнинге может менять на более усовершенствованный глушитель, дорабатываться тормозная система и коробка передач, изменяется высота подвески и устанавливаются литые диски. Все изменения направлены на сокращение потребления топлива, улучшение ходовых качеств авто и увеличение мощности двигателя.

Обвесы на спортивные машины

3 варианта автотюнинга гоночных иномарок:

  • ASI на Bentley Continental стоимостью около 240000 руб. Состоит из заднего и переднего бампера, спойлера, сетки и накладок на пороги. Гармонирует с первичным дизайном спорткара, улучшает его устойчивость и аэродинамику.
  • Hamann на Aston Martin Vantage. Примерная цена 600000 руб. Состав такого тюнинга из Германии: накладки на капот и пороги, а также бампер со вставками из карбона.
  • Mansory на Audi R8. Цена по запросу. Состоит комплект из спойлера, порогов, решетки радиатора, заднего бампера и различных накладок.

Обвесы на спортивном автомобиле

Главное условие выбора тюнинга для спорткара — улучшение сцепления с дорогой, увеличение прижимной силы.

Rolls-Royce Sweptail

Перед вами один из самых редких и дорогих автомобилей, построенных «Роллс-Ройсом» по заказу конкретного человека. Уникальный Sweptail обошёлся состоятельному клиенту, активно участвовавшему в создании машины, более чем в 10 миллионов евро.

Постройка эксклюзивного купе с прозрачным верхом, а также вытянутой кормой стартовала в 2013-м и продолжалась три года. По задумке заказчика – коллекционера автомобилей и яхт – модель должна напоминать о старых «Роллс-Ройсах» 1930-х.

Этот автомобиль, представленный на Villa d’Este Concours d’Élégance в 2017 году, ценители называют настоящим шедевром от кутюр.

Самостоятельный тюнинг выхлопной системы

Процесс самостоятельного усовершенствования выхлопной системы может производиться в гараже, если автолюбитель на достаточно хорошем уровне владеет необходимым оборудованием: болгаркой, сварочными аппаратами и устройством для сгибания труб. При самостоятельном выполнении данного вида улучшения автомобиля необходимо выполнить смену всей конвейерной и стандартизированной выхлопной системы транспортного средства на прямоточную.

Кроме умения работать с оборудованием, важное условие при самостоятельном выполнении тюнинга выхлопной системы – стопроцентное знание этой системы вашего авто: тип, материал и диаметр глушителя, соотношение технических характеристик. Чтобы усовершенствовать механизм работы выхлопа, избежав неприятных последствий, важно учитывать каждую мелкую деталь

Легче будет совершить собственноручный тюнинг, используя прямоточную оригинальную выхлопную систему, полностью соответствующую структуре и характеристикам автомобиля. Для этого понадобятся инструменты и подъёмник.

Какие виды тюнинга можно сделать своими руками?

  1. Видеотюнинг. Поскольку он производится лишь для улучшения внешнего вида автомобиля, организовать его самостоятельно не составит труда. Достаточно будет сменить старую насадку на глушитель на новую, которая вас больше устраивает в визуальном плане. Насадки вы можете приобрести в магазине автозапчастей или заказать по интернету.
  2. Аудиотюнинг. Тоже возможен для самостоятельного выполнения, но требует некоторых инструментов и следования инструкции (представлена ниже).
  3. Технический тюнинг рекомендуется выполнять только при особой необходимости и только в специализированных учреждениях – автомобильных салонах, чтобы быть уверенным в безопасности процесса и удовлетворительном конечном результате в виде повышения мощности автомобиля.

То же самое касается и эффекта «языка дракона» — данный вид тюнинга выполняется при полноценном вмешательстве во внутреннюю структуру выхлопной системы автомобиля и правильное его выполнение напрямую влияет на безопасность.

Необходимые инструменты и оборудование

Для самостоятельного улучшения выхлопной системы своего автомобиля вам понадобятся следующие приборы:

купленный или сваренный новый коллектор (рекомендуется обратить внимание на модель 4.2.1 с тривиальным названием «паук»);
старая или новая последняя доля глушителя;
может понадобиться подъёмник;
дрель;
болгарка;
газовый резак;
может понадобиться аппарат для сварки.

Пошаговая инструкция по тюнингу своими руками

Чтобы правильно организовать тюнинг выхлопной системы собственноручно, следуйте следующим указаниям:

  • приготовьте все нужные в процессе приборы и инструменты;
  • выкрутите или высверлите гайки, чтобы произвести снятие прежнего коллектора;
  • установите новый системный коллектор на место прежнего, в обязательном порядке хорошо после этого закрутив гайки – в процессе работы автомобиля они испытывают предельные температуры и максимальные нагрузки. Рекомендуется их солидолом или обработанным маслом, чтобы устанавливать было удобнее;
  • точно следя за местом установки, поставьте банку от другого авто на прежний глушитель. Если есть проблема различия диаметров, можно решить её с помощью аппарата для сварки;
  • попробуйте завести устройство и прислушайтесь к звуку выхлопа при различных оборотах.

Вот таким способом стоит осуществлять тюнинг выхлопной системы. Преимущество такого усовершенствования – возможность автолюбителю самому настроить звук, который он бы хотел слышать при выхлопе.